Российская армия ищет замену белорусским шасси. И не может найти

Несмотря на объявленную руководством России политику импортозамещения, в обозримой перспективе предприятия ВПК Беларуси останутся поставщиками ключевых элементов наиболее эффективных российских вооружений. В частности — шасси для мобильных ракетных комплексов.


МЗКТ-7930 — лидер на российском рынке военных шасси. На белорусских шасси размещаются оперативно-тактический ракетный комплекс «Искандер», противокорабельные комплексы «Бал-Э», «Берег» и «Бастион», другие вооружения. Фото: МЗКТ

В начале мая в городе Набережные Челны (Россия) впервые были публично показаны прототипы колесных шасси и тягачей для ракетных систем разных типов, разработанные в рамках научно-исследовательской работы «Платформа» и опытно-конструкторской работы «Платформа-О». Об этом сообщил блог bmpd, который ведут специалисты российского Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ).




В некоторых СМИ событие было расценено как доказательство успешной реализации проекта «Платформа». Более того, в ряде публикаций утверждалось, что «Платформа» станет первым полностью российским семейством ракетных шасси и тягачей, запущенным в серийное производство. Их назначение — заменить машины Минского завода колесных тягачей (МЗКТ), на которых ныне размещены российские мобильные стратегические, оперативно-тактические и зенитные ракетные комплексы.

Между тем еще 14 июля 2016 года казанское издание «Бизнес Online» сообщило о неудачном завершении научно-исследовательской работы (НИР) под шифром «Платформа» и опытно-конструкторской работы (ОКР) «Платформа-О». В рамках этих программ велась разработка семейства специальных колесных шасси и тягачей (СКШТ) с электромеханической трансмиссией для ракетных систем различного назначения. На первом этапе головным разработчиком этих ракетных транспортеров выступало ОАО «КамАЗ», а затем — его дочернее предприятие «Ремдизель».

В 2008 году, при более чем лояльном «судействе», КамАЗ выиграл конкурс Минобороны России на проведение НИР «Платформа» по созданию СКШТ. Уже в 2010 году НИР переросла в ОКР «Платформа-О». В ее рамках предусматривалось создание нескольких образцов новой техники.

В их числе — шасси грузоподъемностью 85 т с колесной формулой 16х16 (КамАЗ-7850); шасси грузоподъемностью 60 т с колесной формулой 12х12 (КамАЗ-78509); седельный тягач для полуприцепа массой 90 т с колесной формулой 8х8 (КамАЗ-78504); балластный тягач для прицепа массой 75 т или самолета взлетным весом до 400 т с колесной формулой 8х8 (КамАЗ-78508).

Все эти машины должны были строиться по модульному принципу. Набор исходных модулей включал ряд унифицированных узлов и агрегатов: кабину, силовую установку, всеколесное рулевое управление, единую гидравлическую систему всеколесного рулевого управления, систему подрессоривания и торможения, опорно-ходовой модуль и электромотор-колеса. Относительно последних разъяснялось, что речь идет о специальном дизель-электрическом приводе с электромоторами, которые встроены прямо в колеса транспортных средств.

Из перечисленных выше модулей, словно из кубиков, и должны были собираться все специальные автошасси и тягачи в рамках проекта «Платформа-О».

Авторитетный российский эксперт в этой области, ведущий блога «Автокаталог» Александр Привалов отметил очевидные плюсы такого подхода:

- отсутствие сложной трансмиссии (нет сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, приводных валов, дифференциалов) серьезно снижает общий вес СКШТ;

- электродвигатели развивают максимальный крутящий момент сразу, как только на них подается питание;

- такая схема позволяет всем колесам транспортного средства вращаться с разной скоростью и даже в разных направлениях;

- возможно использование системы рекуперации энергии торможения;

- облегчается обеспечение активной безопасности движения, любые алгоритмы систем типа ABS программируются в блоке управления и могут воздействовать на каждое колесо индивидуально.

Но при этом эксперт подчеркнул и недостатки подобной конструкции, отдельные из которых при нынешнем состоянии науки и техники не могут быть устранены в принципе.

Так, при движении во внедорожных условиях возникают большие динамические нагрузки на неподрессоренные мотор-колеса, что может вызвать перемещение статора относительно ротора (или ротора относительно статора) и соприкосновение обмоток электродвигателя мотор-колеса, что неизбежно повлечет выход узла из строя.

Еще одна опасность — выход электротрансмиссии из строя при низких температурах в случаях, когда приходится обесточить оборудование (например для маскировки): через некоторое время влага начинает конденсироваться на обмотках электромоторов, что при последующей подаче электропитания может привести к замыканию.

Но и это еще не весь перечень уязвимых мест. Большое излучение в инфракрасном спектре, сложность эксплуатации во влажном климате, трудности с преодолением бродов, неустойчивость к электромагнитному импульсу и т.д. — все эти проблемы либо не могут быть решены в принципе, либо требуют серьезной дополнительной проработки на уровне прикладной науки, а возможно и на уровне фундаментальных исследований. По сегодняшний день нигде в мире не удалось создать работоспособные СКШТ с мотор-колесами.

Тем не менее, на программы «Платформа» и «Платформа-О» было выделено огромное финансирование, для чего осенью 2008 года пришлось остановить финансирование почти всех остальных НИР и ОКР по военной автомобильной технике.

Но в ходе испытаний натурных образцов все названные проблемы, как и предупреждали эксперты, вылезли наружу. Руководство КамАЗа, предвидя грядущие «разборки» в верхах, решило подстраховываться, инициировав новую программу создания СКШТ — «Компрессор». На этот раз рисковать не стали, в соответствии с ней для российских войск стратегического назначения предлагается разработать шасси с традиционной схемой, по сути полный аналог минских машин: двигатель, коробка передач, карданы к мостам и колесам.

Однако и руководству КамАЗа, и его собственнику в лице госкорпорации «Ростехнологии», а также тем людям, которые лоббировали их интересы в правительстве России, вряд ли удастся избежать закономерного вопроса со стороны вышестоящего начальства: так что же получается — страна, истратив громадные деньги, потеряла девять лет, а теперь все надо начинать сначала?

Прогнозируя развитие событий, экспертам стоит взять во внимание недавнюю информацию с того же ресурса bmpd. Согласно ней, еще в 2016 году генеральный директор АО «Ремдизель» Фаиз Хафизов заявил, что его предприятие ведет подготовку к обслуживанию и капитальному ремонту автомобилей МАЗ-543 (после 1991 года их индекс — МЗКТ-7310), а также намеревается освоить сервис и капремонт других изделий Минского завода колесных тягачей.

На сегодня предприятие значительно продвинулось в этом направлении. «Ремдизель» осваивает технологию капитального ремонта автомобилей МАЗ-543 по техническому заданию Министерства обороны России.

Одновременно предпринимаются усилия для получения статуса сервисного центра МЗКТ и ведется работа по налаживанию поставок с белорусского предприятия необходимых запасных частей и комплектующих. По состоянию на 1 апреля основные вопросы с производителем обговорены и никаких подводных камней не ожидается.

Не исключено, что уже к концу первого полугодия «Ремдизель» завершит подготовку техпроцесса капремонта МАЗ-543 и будет полностью готов к заключению соответствующего контракта с МЗКТ.

Итак, неудачу проекта «Платформа» можно считать свершившимся фактом. Но пока не известно, какие решения будут приняты руководством России относительно проекта «Компрессор».

В любом случае есть достаточно оснований утверждать: на протяжении ближайших 8-10 лет Минский завод колесных тягачей останется основным поставщиком СКШТ среднего и тяжелого класса для вооруженных сил России.

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 172

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. gla172 (Сергей) 4 июня 2017 07:29
    ...я думаю что можно и не торопится.....с Минском дружим...да и в принципе он от нас ни куда не денется.....и продукция у них качественная....не думаю что это повод для беспокойства....а то у нас какой нибудь чубайс влезет...и пиши пропало....
    1. krops777 (Алексей) 4 июня 2017 07:39
      .с Минском дружим


      Сегодня дружим завтра нет, альтернатива должна быть.
      1. Герат 4 июня 2017 12:08
        Цитата: krops777
        .с Минском дружим

        Сегодня дружим завтра нет, альтернатива должна быть.


        вы это говорите не по здравому разумению,а с позиции гитлера,МЗКТ почти всю свою продукцию отправляет в Россию и никуда больше,поэтому МЗКТ -это российский завод. Ясно вам?
        1. Krabik (Александр) 4 июня 2017 14:25
          Сейчас российский, а завтра "Слава Белоруссии - Героям Слава! ;)

          Считаю, что "платформа" штука однозначно перспективная, просто её надо прорабатывать и испытывать.

          Если мотор-колесо очень чувствительно к влаге и ударам, можно мотор вынести из колеса соединив валом.
          Будет уже не так круто, но вопрос с ударами и влагой решится.
        2. МойВрач (Дмитрий) 4 июня 2017 18:21
          Цитата: krops777
          Сегодня дружим завтра нет, альтернатива должна быть.

          Правильно. По сути МЗКТ это недоразумение, завод покупает в России все комплектующие собирает и продаёт обратно в Россию. МЗКТ Лукашенко хотел продать России, но Россия покупать за деньги не захотела. Тогда обиженный Лукашенко и сказал знаменитые слова. Понятно что производству так и так была бы хана. Достался бы завод России,может было бы даже и хуже, завод бы лишился многих авторских прав, и многие бы его разработки перекачивали на Камаз. Как говорится что даром получено меньше всего ценится, не думаю что бы Россия вложила бы хоть одну копейку в развитие предприятия.
          1. МойВрач (Дмитрий) 4 июня 2017 19:29
            перекОчЕвали- сам не понимаю belay
            Стыдно recourse
          2. avt 4 июня 2017 20:10
            Цитата: МойВрач
            Достался бы завод России,может было бы даже и хуже, завод бы лишился многих авторских прав, и многие бы его разработки перекачивали на Камаз. Как говорится что даром получено меньше всего ценится, не думаю что бы Россия вложила бы хоть одну копейку в развитие предприятия.

            fool Вы что !? Уже реально в глюках Коготина с ножовкой , или болгаркой увидели, МЗКТ на металлолом режущим ?? А Чемезов оттаскивает куски ? wassat Совсем что ли на почве ,,здравого национализма" умом поехали ? Встроили бы его , как БАЗ в ,,АНтей" , или как зеленодольцы сейчас в Керчи на ,,Заливе" и крутилось бы как минимум на уровне не хуже чем сейчас .
            avt
            1. МойВрач (Дмитрий) 5 июня 2017 17:25
              Цитата: avt
              Встроили бы его , как БАЗ в ,,АНтей" , или как зеленодольцы сейчас в Керчи на ,,Заливе" и крутилось бы как минимум на уровне не хуже чем сейчас .

              Не много не так, МЗКТ хотели под камаз положить.
            2. Комментарий был удален.
          3. Астория (Dirk Astor) 5 июня 2017 10:51
            после Баумгартнера покупать что-либо за 3 млрд долларов в РБ - это безумие космического масштаба.

            Да за 3 млрд долларов не захотела. -
            Хуже
            - расскажите про свою убыточную деревообработку, цементную отрасль, нефтепереработку, машиностроение - одна сплошная генерация убытков, при закаченных млрд. долларов в Лукашенковских прикорытников.

            Профукали 100 млрд. долларов дотаций, и все равно в долгах как в шелках, да еще кому - китайцам за впаренный хлам,
            Как говорится что даром получено меньше всего ценится, не думаю что бы Россия вложила бы хоть одну копейку в развитие предприятия.
            - по себе людей не судят. laughing
            1. МойВрач (Дмитрий) 5 июня 2017 17:36
              Цитата: Астория
              - расскажите про свою убыточную деревообработку, цементную отрасль, нефтепереработку, машиностроение - одна сплошная генерация убытков, при закаченных млрд. долларов в Лукашенковских прикорытников.

              Всё верно. Ещё емть бассейны в колхозах, и хоккейные стадионы в агрогородках. Электростанции на местных видах топлива. Лукашенко полный ..... единственное что он делает хорошо так это держится за кресло.
    2. RASKAT (RASKAT) 4 июня 2017 08:06
      У нас еще есть БАЗ довольно неплохие тягачи. С-400 ездят же вроде без нареканий.
      1. igordok (Игорь) 4 июня 2017 09:23
        И я об этом. Брянск забыли.
        1. Сэмэн (Игорь) 4 июня 2017 10:28
          Быть может, стоит подыскать альтернативу Батьке? И все встанет на своё место...
          1. амурец (николай) 4 июня 2017 10:50
            Цитата: Сэмэн
            Быть может, стоит подыскать альтернативу Батьке? И все встанет на своё место..

            Была альтернатива:КЗКТ, да сплыла в 2011 году...
          2. Герат 4 июня 2017 12:11
            Цитата: Сэмэн
            Быть может, стоит подыскать альтернативу Батьке? И все встанет на своё место...


            и что батька не хочет продавать тягачи в Россию ,что ли? глупости не говорите.
            1. Антон Ю (Антон) 4 июня 2017 13:47
              Дело не в том, хочет не хочет, просто в этих машинах много российской интеллектуальной собственности, которая легко утекает в Китай и другие страны без спроса у России. Про украину вообще молчу.
        2. avt 4 июня 2017 13:51
          Цитата: igordok
          И я об этом. Брянск забыли.

          Это ребята вы забыли - БАЗ вошёл в ,,Антей". Что называется - делайте выводы.Статья - прогон за братское братсво. Позно пить боржоми - КАМАЗ бюджетную строку на стратегов НЕ ОТДАСТ. Что собственно подтверждается
          Прогнозируя развитие событий, экспертам стоит взять во внимание недавнюю информацию с того же ресурса bmpd. Согласно ней, еще в 2016 году генеральный директор АО «Ремдизель» Фаиз Хафизов заявил, что его предприятие ведет подготовку к обслуживанию и капитальному ремонту автомобилей МАЗ-543 (после 1991 года их индекс — МЗКТ-7310), а также намеревается освоить сервис и капремонт других изделий Минского завода колесных тягачей.
          Автор просто выводы сделал не верные , а если бы познавал в сравнении, то увидел бы прямую аналогию с ,,Мотор Сич" и открытием аналогичных площадок ДО майданата в центре Киева.
          avt
          1. woron333444 (Сергей) 4 июня 2017 16:27
            Так, при движении во внедорожных условиях возникают большие динамические нагрузки на неподрессоренные мотор-колеса, что может вызвать перемещение статора относительно ротора (или ротора относительно статора) и соприкосновение обмоток электродвигателя мотор-колеса, что неизбежно повлечет выход узла из строя.

            Автор толи неграмотный, а как же Белазы ходят на электродвигателях и джипы Лексусы с мотор-колесом (электродвигатели). Не у кого ничего не перемещается.
            1. Астория (Dirk Astor) 5 июня 2017 10:52
              автор - это журналист который нахватался на форуме BPMD сплетен - BPMD не выкладывал анализа по платформе.
      2. алексеев (алексей) 4 июня 2017 13:42
        Цитата: RASKAT
        еще есть БАЗ довольно неплохие тягачи. С-400 ездят же вроде без нареканий.

        Совершенно точно так!
        Кроме того, БАЗ вошел в состав Алмаз-Антея, т.е. вопрос в шасси для ЗРК в принципе решён без МЗКТ.
        Решён он и в пользу БАЗа для тягачей используемых для транспортировки танков по проселкам (по шоссе таскают трейлеры и КамАЗы).
        Но сверхтяжелых машин под МБР для Ярсов БАЗ не производит.
        Наладить выпуск таких машин вполне возможно, это не атомоход какой-то, только не нужно привлекать "менагеров", а поручить инженерам-конструкторам сделать машину без всяких там новомодных мотор-колес и пр. с механической или электромеханической трансмиссией мостового типа.
        Тракторы ДЭТ-250 и их современные модификации с электротрансмиссией выпускают на Урале уже десятки лет и ничего, обмотки конденсатом не покрываются.
        Тем паче, что силовая установка на том же МЗКТ российская, да и других комплектующих море.
        А по работам Платформа-О провести следствие, да ещё следствие по вопросу зачем КамАЗ лезет в производство специализированных армейских платформ? Что нету делов на рынке тяжелых самосвалов,дорожных тягачей и самосвалов?
        Вернее, зачем лезет ясно - военный бюджет заманчив.
        А тех кто его туда пускает - перво-на-перво на кол посадить!
        Там ещё "амазонки пердюкова", верно, дело зачинали.
        1. Слесарь (Сергей) 4 июня 2017 15:51
          Цитата: алексеев
          а поручить инженерам-конструкторам сделать машину без всяких там новомодных мотор-колес и пр. с механической или электромеханической трансмиссией мостового типа.

          На мой взгляд как раз надо делать самые современные моторы ,я вот смотрю на станках ЧПУ стоят моторы -размер в два кулака wink ,мощность киловатт ,легкий ,но имеет сложную конструкцию привода .В приводах появилась подвижка ,наши взяли лицензию и ассимилировали ТМС 32 ,это самый крутой проц используемый как раз в крутых приводах .С китайцами нормально -а они выпускают 99 % редкоземельных магнитов ,они используются в этих движках. Панасоник рекламировал дрель-винтоверт полностью защищенную от влаги ,там мотор безщеточный ,дрель вполне себе неплохо чувствует себя вообще полностью в воде ,только пробулькивает wink
          Так что все наезды -это скорее конкуренты подсуетились или "партнеры" laughing Все будет путем ,пройдут детские болезни и поедет платформа "0" как надо .
        2. RASKAT (RASKAT) 4 июня 2017 18:16
          Но сверхтяжелых машин под МБР для Ярсов БАЗ не производит.
          Ну не знаю как у них дела обстоят с восьмиосными тягачами, но шестиосные завод выпускает давно.
    3. behemot 4 июня 2017 08:25
      уж очень капризный дружок попался, да еще норовит периодически подзаработать на санкционных товарах.
    4. сибиралт (Олег) 4 июня 2017 09:19
      Своё делать надо. За майданом в Белорусии не заржавеет.
    5. pjastolov (Володя) 4 июня 2017 11:12
      а то у нас какой нибудь чубайс влезет...
      и как ни странно он наш, хирая рыжая морда laughing
    6. Герат 4 июня 2017 12:04
      дурная и вредная чья то вражеская мысль разобщить нас с братским беларуским народом -это сила разобщает и приводит к распаду ,как наше производство -МЗКТ пользуются моторами ЯМЗ ,так конечно и производство Беларусии. ЗАЧЕМ И КТО ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ?
      А что касается этого камаzа ,то не ту лошадь поставили этот заводик сам никогда ничего не придумывал,сам камаз -это идея ЗИЛ,сейчас вообще -это мерседес,они ,как китайцы только могут передирать новаторские идеи и многоножку они сделать на необходимом уровне не смогут-ума не хватит.
      1. Басарев (Арсений) 4 июня 2017 13:40
        с Минском дружим

        Только очень уж односторонняя дружба.
    7. JD1979 (Дмитрий) 4 июня 2017 15:31
      Торопиться не только можно но и очень нужно. Вам примера Скаклостана мало? Наш бессменный с головой последнее время всё меньше дружит. Это одна причина модет быть пока не самая важная. Вторая - от Минска до Про@балтики с их натовскими базами меньше 200км. И истерия в сторону России всё нарастает. Как вы думаете сколько просуществует МЗКТ в случае заварушки при том что Американцы прекрасно знают что и для чего там производится. Стратегически важное для СЯС России предприятие фактически на границе с НАТО и для его поражения даже ОТРК или КР не надо. Авиация обычными средствами раздолбает. Вот и ответьте сами: нужны вам свои тягачи или в случае чего будете, как Ленин на субботнике, на плечах таскать.
      1. uskrabut (Николай) 5 июня 2017 16:34
        Цитата: JD1979
        Как вы думаете сколько просуществует МЗКТ в случае заварушки при том что Американцы прекрасно знают что и для чего там производится.


        Вот только не надо отпускать всё на самотёк, как с Украиной. Есть наши интересы в Белоруссии? Есть, значит нам и карты в руки. Нечего спать разведке и контрразведке, да дипломатам пахать тоже надо, чтобы ослабить в Белоруссии влияние "друзей". Батька тоже не вечный, кто придёт после него большой вопрос. А надо, чтобы пришел тот, кто России друг и брат.
        Напомню, из кого комплектовались самые боеспособные части СА: призыв из центральной части РСФСР, из Ленинграда и Карелии, из Сибири, с Донбасса и из Белоруссии. Эту связку надо и дальше использовать.
    8. rait 4 июня 2017 23:31
      С Минском мы не дружим,а сотрудничаем причем Батька периодически возникает и хочет себе больше пирога от сотрудничества,больше того что у него есть. А есть у него много,имею мнение что слишком много для того что бы рот раскрывать.

      Так что сегодня мы сотрудничаем,завтра Батька еще раз возникает,а послезавтра мы имеем в РБ Майдан. Националистические ростки для этого есть уже как не один год. А стоит начать импортозамещать производство так сразу одна из статей доходов РБ упадет и Батька станет гораздо более сговорчивым потому что это сейчас шасси МЗКТ нет альтернативы,а так будет из чего выбрать. И не в пользу белорусов.
    9. s11417 (Александр) 4 июня 2017 23:55
      С Украиной тоже дружили.
  2. dmitrii.safonov.dm (Дмитрий) 4 июня 2017 07:41
    Что здесь комментировать? В России был аналог МЗКТ- Курганский завод колесных тягачей им. Д.М. Карбышева!!! А сегодня на его территории развлекательные и торговые центры!!!! Выводы делайте сами!
    1. рич (дмитрий) 4 июня 2017 08:37
      Список акционеров, владеющих свыше 5 % обыкновенных акций ПАО «КАМАЗ» по состоянию реестра на 01.02.2017
      49,9 % акций принадлежит Госкорпорации Ростех;
      23,54 % контролирует кипрская компания Avtoinvest Limited / Автоинвест Лимитед.
      15 % принадлежит компании Daimler (США).

      Видимо Ростех, Daimler и Avtoinvest Limited пролоббировали замену привычных белорусских шасси на сырые камазовские. Вот и весь смысл
      1. Астарт (Алексей) 4 июня 2017 13:07
        Столбик, не сводиТе все к коммерции, Руководство РФ научено горьким опытом неБратьев, и в вопросах ВПК планирует полную независимость
  3. dfg (Василий) 4 июня 2017 07:58
    ну еще немного еще чуть чуть и начнут клясть олигархов вон уже про Курганский завод вспомнили )) так на минуту сравните линейки продукции маза и камаза в 2007 - 2017 гг а так же доли рынков этих заводов в РФ ну а по сути статьи ..... скорее всего политическое решение по поддержке чисто военного завода одной страны в очередной раз стали преподносить как поражение завода в другой и не более того......вот этот парад в Набережных Челнах показал таки один момент -- в случае "я не в курсе" двух лет как по гтд от хохлов скорее всего не будет , ну а выводы автора по поводу провала проекта пусть останутся на совести автора ))
    dfg
  4. behemot 4 июня 2017 08:27
    вот на днях где то было, в Новосибирске хотели построить автомобильный завод, но подумали-подумали, и построили его в Минске, ныне это МАЗ.
  5. лысова (владимир) 4 июня 2017 08:28
    Да, блин дела. Вот где пошерстить конторе не мешало. Где деньги Зин? " Обесточить" НИР и ОКР по военной автомобильной технике, других предприятий ради пустышки? Да это ж явно видно, не вооружённым взглядом. --- " Руководство КамАЗа, предвидя грядущие «разборки» в верхах, решило подстраховываться, инициировав новую программу создания СКШТ — «Компрессор»" --- это всё к чему? Новая программа, новое вливание денег? Хотя бы справились с подобно Минским шасси, спасибо бы сказали. А на науку валить нечего, коль у самих морда кривая. Да подключи к работе специалистов с других предприятий России - всё бы гораздо быстрей пошло. Так ведь " кровные " терять жалко, семью кормить надо ж. Оборзели одно слово.
  6. dfg (Василий) 4 июня 2017 08:54
    Цитата: behemot
    вот на днях где то было, в Новосибирске хотели построить автомобильный завод, но подумали-подумали, и построили его в Минске, ныне это МАЗ.

    какая-то неверная история маза ...всем известно что до Минска эти грузовики выпускали в Ярославле и различия первых машин между собой было лишь в том что ярославского мишку на капоте заменил минский зубр да в решетке радиатора
    dfg
    1. michell (Михаил) 4 июня 2017 09:40
      Цитата: dfg
      какая-то неверная история маза ...всем известно что до Минска эти грузовики выпускали в Ярославле

      История абсолютно достоверная - гугл Вам в помощь. Завод в Новосибе уже был построен, но в последний момент площадку отдали атомщикам, в советское время этот завод был известен как новосибирский завод химических концентратов - атомный проект победил автомобильный.
  7. ибирус 4 июня 2017 09:22
    Белоруссия показала себя не самым надежным партнером. Необходим свой вариант шасси ибо оборона не должна зависить от стороних стран. Что будет если Лукашено умрет или его скинут? Не пойдет ли Беларусь по пути Украины?
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 10:57
      Цитата: ибирус
      Не пойдет ли Беларусь по пути Украины?

      Появится новое поколение политиков и пойдёт. Как в анекдоте про крысу и хомяка - у Европы лучше PR.
  8. andrewkor 4 июня 2017 10:36
    Надо бы про Китай подумать или КНДР.На парадах у них показаны были такие же СКШТ,только дешевле!!!
  9. Ilja2016 4 июня 2017 10:38
    Напоминаю некоторым комментаторам что Белоруссия - союзное государство.
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:00
      Цитата: Ilja2016
      Напоминаю некоторым комментаторам что Белоруссия - союзное государство.

      О как. А ещё оно очень независимое и живёт за свой счёт.
      1. avt 4 июня 2017 13:25
        Цитата: Ilja2016
        Напоминаю некоторым комментаторам что Белоруссия - союзное государство.

        Цитата: Винни76
        О как.

        laughing Ага !Я тоже как то думал , что все динозавры млеющие от ,,саюзнага гасударства" вымерли ! Он нет ! Есть и у нас аналоги Лох Нессса и лохдиназавры даже отписываются на сайте ! bully
        avt
    2. Антон Ю (Антон) 4 июня 2017 13:57
      Напоминаю, что Армения тоже союзное гос-во, но имеет мощные диаспоры за рубежом, которые неплохо помогают. Дружат с ЕС и НАТО, проводят конференции и имеют крупнейшее посольство США...
    3. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 18:05
      Цитата: Ilja2016
      Напоминаю некоторым комментаторам что Белоруссия - союзное государство.

      Чем это подтверждается, насколько оно более союзное к РФ, чем тот же КНР или ИРИ?
      1. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 19:32
        Как чем ? Историями про совместные окопы, поцалуями, обещанками и постоянным попрошайничеством laughing
  10. andrewkor 4 июня 2017 10:39
    Батька за МКЗТ требовал от России нефтяное месторождение.И.А.Каримов за 50% ТАПОиЧ просил скромно "всего" 130млн долл!!!А может Китай или КНДР выручит.На парадах у них проходили такие же СКШТ и наверняка дешевые!!!
    1. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 15:22
      http://www.vedomosti.ru/business/articles/2016/11
      /18/665839-privatizatsii-bashnefti-belorussii
      Зачем платить 3 млрд долларов и оставлять при это стратегическое предприятие в стране являющейся союзной только на бумаге и в головах некоторых местных динозавров.
  11. Ilja2016 4 июня 2017 10:40
    Цитата: ибирус
    Белоруссия показала себя не самым надежным партнером. Необходим свой вариант шасси ибо оборона не должна зависить от стороних стран. Что будет если Лукашено умрет или его скинут? Не пойдет ли Беларусь по пути Украины?

    А шасси где будете делать? У себя в квартире? Заводов то нет
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:06
      Цитата: Ilja2016
      А шасси где будете делать? У себя в квартире? Заводов то нет

      У себя будем. Это неизбежно. Американцы так или иначе будут делать аналог РД 170. Мы будем делать тягачи. Слишком серьёзные вопросы.
    2. Антон Ю (Антон) 4 июня 2017 13:58
      БАЗ никуда не делся.
  12. serezhasoldatow (Сергей) 4 июня 2017 10:43
    Про какой конденсат пишет автор? По-моему это фейк. Официальных выводов о поражении не слышно.
  13. Ilja2016 4 июня 2017 10:48
    Цитата: Сэмэн
    Быть может, стоит подыскать альтернативу Батьке? И все встанет на своё место...

    Ну и как с вами после таких слов можно строить союзное государство?
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:12
      Цитата: Ilja2016
      Ну и как с вами после таких слов можно строить союзное государство?

      "Саюзное государство" - это магическое слово для того чтобы тырить деньги. "Саюзное государство" можно строить бесконечно и тырить при этом деньги тоже бесконечно.
    2. Антон Ю (Антон) 4 июня 2017 14:00
      В нашем союзном гос-ве зарабатывают все за счет России.
    3. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 14:54
      А что в вашем представлении - союзное государство?
      В моем - скоординированная экономическая и внешняя политика.
      Экономическая политика Лукашенко съела 100 млрд. долларов дотаций и 30 млрд. долларов кредита - и конца этому нет, и выхлопа нет. Рынок РБ для продукции машиностроения РФ по факту закрыт, ну халяву может быть бы и взяли - но кто ж даст.
      Ну а про внешнюю - тут и говорить нечего, поддержка на уровне плюс / минус погрешность.
      Союзное гос-во это миф, который в первую очередь вредит самой России, ЕАЭС еще куда ни шло.
  14. brod (Юрий) 4 июня 2017 11:03
    В своем большинстве проблема сводится к низкой исполнительной дисциплине.
  15. Ilja2016 4 июня 2017 11:08
    Цитата: Винни76
    Цитата: Ilja2016
    А шасси где будете делать? У себя в квартире? Заводов то нет

    У себя будем. Это неизбежно. Американцы так или иначе будут делать аналог РД 170. Мы будем делать тягачи. Слишком серьёзные вопросы.

    Ну мы уже много у себя делаем и всё никак недоделаем. Долгострой получается laughing
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:14
      Дорогу осилит идущий.
  16. Ilja2016 4 июня 2017 11:16
    Цитата: Винни76
    Цитата: Ilja2016
    Ну и как с вами после таких слов можно строить союзное государство?

    "Саюзное государство" - это магическое слово для того чтобы тырить деньги. "Саюзное государство" можно строить бесконечно и тырить при этом деньги тоже бесконечно.

    Это вы про Российскую действительность? Тут я с вами согласен laughing
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:22
      Цитата: Ilja2016
      Это вы про Российскую действительность? Тут я с вами согласен

      Вы считаете, что РФ тырит деньги из бюджета РБ? Нетривиальненько laughing
    2. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 18:03
      Цитата: Ilja2016
      Цитата: Винни76
      Цитата: Ilja2016
      Ну и как с вами после таких слов можно строить союзное государство?

      "Саюзное государство" - это магическое слово для того чтобы тырить деньги. "Саюзное государство" можно строить бесконечно и тырить при этом деньги тоже бесконечно.

      Это вы про Российскую действительность? Тут я с вами согласен laughing

      При чем тут российская действительность, вам же сказали про действительность целесообразности союзного государства, которое пользу как минимум РФ не приносит....
  17. Ilja2016 4 июня 2017 11:19
    Цитата: Винни76
    Дорогу осилит идущий.

    Наши дороги никакой идущий не осилит laughing
  18. Ilja2016 4 июня 2017 11:23
    Цитата: Винни76
    Цитата: Ilja2016
    Это вы про Российскую действительность? Тут я с вами согласен

    Вы считаете, что РФ тырит деньги из бюджета РБ? Нетривиальненько laughing

    Из своего бюджета
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:27
      Цитата: Ilja2016
      Из своего бюджета

      Так переживаете за наш бюджет, что кушать не можете? Попробую угадать. Ваша фамилия Навальный.
  19. Ilja2016 4 июня 2017 11:28
    Цитата: Винни76
    Цитата: Ilja2016
    Из своего бюджета

    Так переживаете за наш бюджет, что кушать не можете? Попробую угадать. Ваша фамилия Навальный.

    Нет не угадали. Я Навального как раз и не поддреживаю smile
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:32
      Ок. Илья, не переживайте. Тягачи первое время будем делать у меня на кухне. Пожертвую площадь. Ну а потом завод построим или старый модернизируем.
  20. Старый26 (Владимир) 4 июня 2017 11:33
    Цитата: RASKAT
    У нас еще есть БАЗ довольно неплохие тягачи. С-400 ездят же вроде без нареканий.

    Брянск не делает всю линейку шасси по грузоподъемности.Курганский завод уже накрылся медным тазиком. Пролоббировали КАМАЗ, который стрался все подгрести под себя, однако в результате пшик. Сколько миллиардов потрачено - пока не знаем. И почти 10 лет... неужели после самой НИР не было ясно, что идея мертворожденная?

    Цитата: andrewkor
    Надо бы про Китай подумать или КНДР.На парадах у них показаны были такие же СКШТ,только дешевле!!!

    Ага. Гигант и лидер автопромышленности - Корейская Народная Демократическая Республика? Все современные шасси с формулой 16х16 показанные на парадах в КНДР - это китайская разработка, основанная на минской. Китай свои многоосные шасси выпускает на основе сотрудничества с минским заводо (КБ), а не сам по себе. Зачем покупать копию у китайцев, когда можно взять оригинал у белорусов?
    1. Винни76 (Александр) 4 июня 2017 11:41
      Цитата: Старый26
      Зачем покупать копию у китайцев, когда можно взять оригинал у белорусов?

      Насколько я понимаю, производство тягачей МЗКТ - это процентов на 90 сборка из российских комплектующих. Чисто экономически РФ невыгодно отдавать такое производство на сторону. А потом ещё и рынок сбыта отдавать "саюзному" дяде.
      1. Антон Ю (Антон) 4 июня 2017 14:02
        ну не 90 поменьше немного.
  21. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 11:46
    Дорогие форумчане, новины ссылаются на ресурс BPMD, только вот у последнего нет подобного анализа, проверить это не составляет труда. Не имею ничего личного против белорусов, но занимались бы лучше анализом МАЗа - как усатый демон довел завод численностью в 16 067 (чел за 2016), а со смежниками порядка 100 000 до самого убыточного предприятия РБ в 16 году, 17 обещает быть не лучше.
    1. Антон Ю (Антон) 4 июня 2017 14:11
      Проблема белорусской промышленности в модернизации. Уже российские машины, сельхозтехника догнали и некоторые обогнали по качеству их технику. Поэтому экспорт в Россию падает из года в год.
      1. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 14:41
        Вот тема основанная не на слухах, а как говорит усатый демон на "жэсточайших" фактах
        http://naviny.by/article/20170601/1496332394-tonu
        shchie-flagmany-neftyanye-baryshi-belarusi-skukoz
        hilis-modernizaciya
      2. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 14:46
        Проблема в менеджменте - дело как говорится не в бобине, пока усач сидит в кабине feel
  22. Altona (Евгений) 4 июня 2017 11:54
    Цитата: igordok
    И я об этом. Брянск забыли.

    ----------------------
    А в свое время Брянск пытался предлагать новую линейку колесных тягачей.
  23. Рабинович_007 4 июня 2017 12:41
    Беларусь и кормит, и вооружает smile
    wink
    1. мордвин 3 (Владимир...) 4 июня 2017 12:44
      Цитата: Рабинович_007
      Беларусь и кормит, и вооружает

      Што, вкусная картошка? Никак не выгонят оттуда? laughing
      1. Рабинович_007 4 июня 2017 12:54
        Цитата: мордвин 3
        вкусная картошка?

        Да, но скоро уже домой.
        Я ел драники в макдональдсе, представляете. В Минске. Только в Беларуси такое видел.
        И довольно вкусные smile
        1. мордвин 3 (Владимир...) 4 июня 2017 13:02
          Цитата: Рабинович_007
          Да, но скоро уже домой.

          А нафига домой? Там арабы кругом хороводы водят... Оставайтесь в Белоруссии, и будя Вам и гудок, и белки свисток. wink
          1. Рабинович_007 5 июня 2017 09:37
            Остался бы, но не могу.
    2. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 14:45
      Все течет, все меняется - главный импортер картопли в РБ - Украина.fellow
      http://rian.com.ua/analytics/20170202/1021065631.
      html
    3. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 17:57
      Цитата: Рабинович_007
      Беларусь и кормит, и вооружает smile
      wink

      Например устрицами и сыром с плесенью, а лобстеры поставляют прям с картофельный полей...
  24. ver_ (вера) 4 июня 2017 13:38
    Цитата: RASKAT
    У нас еще есть БАЗ довольно неплохие тягачи. С-400 ездят же вроде без нареканий.

    .. ага С-400 постоянно лидируют в ралли Париж -Бакар - все призы захватили , злодеи.....
  25. MegaMarcel (Олег) 4 июня 2017 15:11
    Вообщем чую я пилют рогозин с бригадой бабки как могут под видом фундаментальных исследований. А потом опять нам покажут репортаж о том что виновата новая васильева, а ее патрон ничегошеньки не знал... Если так хотелось поупражняться с электрической темой так ставили бы движки не в колесо, а на раму и передавали момент на колесо через редуктор или дефиринциал на каждую пару колес. Таким образом конструкция несколько усложняется, но зато уходят некоторые описанные в статье недостатки. Но нет. Надо было доказать то что уже итак известно.
    1. Астория (Dirk Astor) 4 июня 2017 15:24
      А вам слабо поискать подтверждение выводов изложенных в данной статье - ведь на сайте BPMD нет такого анализа. laughing
  26. EvilLion 4 июня 2017 15:36
    Картофельные мечты о России в вечном рабстве, такие крахмальные.
  27. ТОР2 (Юрий ) 4 июня 2017 15:43
    Наверное в этом вопросе стоит поступить по принципу - и волки сыти, и овцы целы. Если деньги выделены проект "Платформа-О" нужно довести до логического завершения.
    Цитата: алексеев
    Тракторы ДЭТ-250 и их современные модификации с электротрансмиссией выпускают на Урале уже десятки лет и ничего, обмотки конденсатом не покрываются.

    Тем более успешные технические решения уже есть.
    "Платформа-О" очень пригодится для решения других задач, а для РВСН станет запасным вариантом. Например: учитывая новые угрозы нашим комплексам ПВО потребуется помощник, такой как комплекс "Ранец".
    В том виде в каком этот комплекс существует наверняка не устроит МО. Слишком маленькая дальность, да и антенна не имеет возможность менять фокус переключаясь в режим меча или щита. Устранение этих недостатков как раз и приведёт к увеличению массы. Вот тут и пригодится "Платформа-О". Что бы не говорил Душенков про пучки, но магнитрон всё равно дешевле. Хотя при любом раскладе это энергетическая установка, причём довольно мащная.
  28. Siberia 9444 (Александр) 4 июня 2017 15:49
    Ищет и не может найти. Плохо ищет раз найти не может request
  29. баклан (Станислав) 4 июня 2017 16:01
    Меня одно изумляет...Неужели нельзя было до вложения средств, понять, что излучение в инфракрасном спектре, сложность эксплуатации во влажном климате, трудности с преодолением бродов, неустойчивость к электромагнитному импульсу в принципе не приведёт к успешной реализации проекта. Ну и конечно, как всегда, никто не наказан...
  30. Rostislav (Ростислав) 4 июня 2017 16:22
    Однако и руководству КамАЗа, и его собственнику в лице госкорпорации «Ростехнологии», а также тем людям, которые лоббировали их интересы в правительстве России, вряд ли удастся избежать закономерного вопроса со стороны вышестоящего начальства: так что же получается — страна, истратив громадные деньги, потеряла девять лет, а теперь все надо начинать сначала?

    Ваши слова да Богу в уши. Но, к сожалению, скорее всего удастся им избежать и неприятных вопросов, и последствий их "деятельности".
    Это при Иосифе Виссарионовиче каждый ляп имел имя и фамилию.
    1. Астория (Dirk Astor) 5 июня 2017 10:55
      - расскажите про свою убыточную деревообработку, цементную отрасль, нефтепереработку, машиностроение - одна сплошная генерация убытков, при закаченных млрд. долларов в Лукашенковских прикорытников. tongue
  31. Megatron (Вежливый) 4 июня 2017 16:25
    Зачем БЗКТ И КЗКТ угробили?
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 17:53
      Цитата: Megatron
      Зачем БЗКТ И КЗКТ угробили?

      Угробили только КЗКТ.
  32. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 17:53
    Я так понял цель статьи доказать, что российские конструкторы не способны создать свои тягочи подобные МЗКТ, при наличии ссылки всего на один источник.
    "Платформа О": в России разработаны тягачи для перевозки "Арматы" и тяжелых стратегических ракет "Сармат"
    https://topwar.ru/78536-platforma-o-v-rossii-razr
    abotany-tyagachi-dlya-perevozki-armaty-i-tyazhely
    h-strategicheskih-raket-sarmat.html
  33. Нормаль ок (Петр) 4 июня 2017 19:50
    По сути, импортозамещение, - это сказка для успокоения населения. Оно, частично работает только в сфере сельского хозяйства. Остальные отрасли, как были импортозависимы так и стались.
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 20:00
      Ну почему, многие производства в СССР дублировались, поэтому и наработки есть по тем же тягачам не только у РБ, но и у РФ...
  34. ARES623 (Дмитрий) 4 июня 2017 20:08
    С "платформой" задержка реальная. Но кто бы сказал, а на хрена она нужна? Правильно, транспортер для грунтового РК "Тополь"-"Ярс". Что в итоге получится? Ровно то, что уже есть. Смысл грунтового РК в том, чтобы в "особый" период уйти из места постоянной дислокации куда-нибудь в неизвестном направлении в целях избегания первого удара "супостата". Чтобы уйти незаметно в неизвестном направлении, надо уходить ночью (если это время есть). Далеко ли может уйти эта бандура за ночь, грубо за 7-10 часов? Не далее 150-300 км. Искать их будет не очень сложно, ибо в европейской части России большинство направлений будет проходить через населенные пункты, за Уралом количество направлений, по которым можно вывести этот РК с приемлемой скоростью весьма ограничено. На месте противника я бы контролировал именно этот период выдвижения. Я думаю именно для этого на современных версиях "томагавков" забита функция изменения задания в полете и полет ракеты в режиме ожидания. Отсюда у меня рождается вывод, что способность передвижения на транспортере не гарантирует "Тополю"-"Ярсу" сохранность от первого удара. Отсюда же и второй вывод: не так нужен этот 16х16, как БЖРК. Пока мы с Минском не воюем, надо параллельно с Платформой форсировать работы над ЖД комплексами, как для Ярса, так и для всей номенклатуры ракет "Искандера" + "Калибра". Появится возможность незаметно сосредотачивать крупные ракетные соединения на необходимых оперативных направлениях. С этой точки зрения, обсуждаемая статья показательна тем, что пока все сокрушаются о неготовности Платформы, пара "челов" из 90 сотрудников дипмиссии США сделают вывод - БЖРК пока еще не готов. Тот отдел ЦРУ, что раньше усиленно контролировал СССР, сегодня также усиленно контролирует Россию и традиционно представляет своему Президенту ежедневную сводку по состоянию дел в РФ, в числе прочего и по этому направлению. Я уверен, что все комментарии ВО анализируются в поисках комментов людей, имеющих прямое отношение к обсуждаемой проблеме, т.с. по долгу службы. Утрата интереса к теме "Платформа О" будет однозначно свидетельствовать о положительном практическом решении темы "Баргузин". На самом деле, я думаю, Платформа+Ярс - тупик. А КАМАЗ пусть тренируется в изысканиях, желательно за свой счет, в числе прочего и для гражданских целей.ИМХО.
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 20:24
      Я давно считал, что нам основную часть боезарядов надо держать не в РВСН, а на ПЛАРБ КСФ и ТОФ
      1. ARES623 (Дмитрий) 4 июня 2017 20:37
        Цитата: DOCTOR ZLO
        Я давно считал, что нам основную часть боезарядов надо держать не в РВСН, а на ПЛАРБ КСФ и ТОФ

        Я бы сказал больше, - в ближайшей акватории вероятного противника. Чтобы капитаны его судов и вся их команда, осуществив запуск ракет в сторону целей на территории России, однозначно понимали, что порты приписки вместе с женам, детьми, любовницами, барами и их официантками, все это уже покрывается сначала водой, а затем радиоактивной пылью. И пока ракеты еще летят с неизвестной результативностью, огромная радиоактивная волна со сверхзвуковой скоростью опустошает 300-500 километров прибрежной части США.
    2. estidea (Дмитрий Трофимович) 4 июня 2017 20:29
      ничего не понял, но очень понравилось)
      1. ARES623 (Дмитрий) 4 июня 2017 20:41
        Цитата: estidea
        ничего не понял,

        Включайте голову, и все поймете. Да и спросить не возбраняется. wink
  35. estidea (Дмитрий Трофимович) 4 июня 2017 20:27
    и правильно, лучше пусть проведут спецоперацию и уберут Луку, а потом проведем референдум о единой валюте) оставив Беларуси частичный суверенитет, а лет через двадцать можно будет и в состав России войти.
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 20:34
      Цитата: estidea
      и правильно, лучше пусть проведут спецоперацию и уберут Луку, а потом проведем референдум о единой валюте) оставив Беларуси частичный суверенитет, а лет через двадцать можно будет и в состав России войти.

      На кой черт она в составе РФ, от РБ в составе Союзного государства пользы никакой нет (саботаж один), а тут в состав РФ, чтобы потом они кляли нас, как мы их захватили и что в ЕС им бы было бы лучше....
      Союзное государство и СНГ уже отработали свое из них РФ надо выходить, сохранив лишь гуманитарий обмен...
      1. estidea (Дмитрий Трофимович) 5 июня 2017 14:04
        Беларусь это много хорошего, например, люди. И от "союзного" государства мало толку потому что реальная интеграция основывается на взаимном доверии. А ваш "гуманитарный обмен" обернется тем что "русский мир" просто скукожится, а лет через пятьдесят и от языка русского откажутся. Впрочем, Путин это понимает, а ваш псевдопатриотизм, оставьте для националистических маршей.
        1. DOCTOR ZLO (Сергей) 5 июня 2017 14:58
          Цитата: estidea
          Беларусь это много хорошего, например, люди. И от "союзного" государства мало толку потому что реальная интеграция основывается на взаимном доверии. А ваш "гуманитарный обмен" обернется тем что "русский мир" просто скукожится, а лет через пятьдесят и от языка русского откажутся. Впрочем, Путин это понимает, а ваш псевдопатриотизм, оставьте для националистических маршей.

          "Русский мир" это взаимодополняемость между пророссийскими государствами, а не стада дармоедов живущих за счет РФ...
          1. estidea (Дмитрий Трофимович) 5 июня 2017 20:19
            не существует "пророссийских" государств, это такая же ложная концепция, как и ваше видение патриотизма.
    2. Лекс. 4 июня 2017 22:10
      такое может писать только змагар estidea детский лепет гляди чтоб тебя лука не убрал у кгб руки длинные
      1. estidea (Дмитрий Трофимович) 5 июня 2017 13:54
        За то что клиента в Минском Бургер-кинг не поняли, когда тот попросил "гарбату", была написана жалоба. Бургер-кинг получил административный штраф... и это несмотря на то, что русский язык государственный...
        Так что "змагары", это нынешняя администрация, которая будет использовать национализм для достижения своих целей.
  36. Лекс. 4 июня 2017 22:08
    http://naviny.by/article/20170604/1496561851-novo
    e-yadernoe-oruzhie-rossii-tozhe-budet-na-beloruss
    kih-shassi
  37. Старый26 (Владимир) 4 июня 2017 23:20
    Цитата: ARES623
    Смысл грунтового РК в том, чтобы в "особый" период уйти из места постоянной дислокации куда-нибудь в неизвестном направлении в целях избегания первого удара "супостата". Чтобы уйти незаметно в неизвестном направлении, надо уходить ночью (если это время есть). Далеко ли может уйти эта бандура за ночь, грубо за 7-10 часов? Не далее 150-300 км. Искать их будет не очень сложно, ибо в европейской части России большинство направлений будет проходить через населенные пункты, за Уралом количество направлений, по которым можно вывести этот РК с приемлемой скоростью весьма ограничено. .

    А что, днем уже уходить с ППД запрещено религией? Используя окна? А ведт документация по окнам есть в каждом подразделении и регулярно обновляется.
    На сколько уйдет АПУ - максимально разрешенная скорость ЕМНИП 45 км/час. Ну даже при 30 км/час он уйдет от ППД на расстояние в 3 сотни км?
    Вы говорите, что искать его не сложно? А попытайтесь найти в тайге (вообще в лесу) замаскированный комплекс? Чем легко искать? Четырьмя Кихуолами и парочкой Лакроссов? Так спутниковая обстановка всегда известна, как и окна. А все остальные имеют такое разрешение, что идентифицировать что это, пусковая или длинномерник не получится. Да и спутников ДЗЗ, которые можно привлечь хотя бы для того, чтобы очертить подозрительные участки не так уж и много

    Столи ло бы знать, что все позиционные районы наших ПГРК расположены в районах, где преобладают лесные массивы. А вы о каком-то прохождении через населенные пункты говорите. Что, в них по шпиону посадите?
    Так что все это ваше построение не стоит и выеденного яйца. В конце-концов комплексы могут отстреляться и из "Крон" в ППД.

    Цитата: ARES623
    На месте противника я бы контролировал именно этот период выдвижения. Я думаю именно для этого на современных версиях "томагавков" забита функция изменения задания в полете и полет ракеты в режиме ожидания.

    Можно узнать как, какими средствами вы собираетесь это сделать? Посадить на каждом перекрестке по шпиону? Или потребовать от командиров дивизионов, чтобы они посылали открытым текстом доклад в ЦРУ о своем выходе?

    Функция изменения задания на новых "Топорах" разумеется есть. Правда информация об альтернативных целях вводится до запуска, а во время полета может быть передана команда, к примеру сменить цель №1 на цель №2

    Цитата: ARES623
    Отсюда у меня рождается вывод, что способность передвижения на транспортере не гарантирует "Тополю"-"Ярсу" сохранность от первого удара. Отсюда же и второй вывод: не так нужен этот 16х16, как БЖРК.

    Вывод АБСОЛЮТНО НЕПРАВИЛЬНЫЙ. именно то, что комплекс не просто подвижный, а ГРУНТОВЫЙ и обеспечивает ему сохранность. В отличии от БЖРК, который привязан к железной дороге и не может быть замаскирован на маршруте движения. Неуязвимость БЖРК сильно преувеличена. И тут злую шутку сыграл старый комплекс. Поскольку тогда разрешения спутников не позволяли абсолютно точно на предварительном этапе выделить район нахождения этого комплекса. А искать наобум среди тысяч составов спутниками с малым разрешением было абсолютно глупо. К тому же СССР был тогда "закрыт" для иностранцев, в т.ч. и его железные дороги. Сейчас же войти в сеть РЖД вряд ли .представляет сверхсложную задачу. А войдя выяснить, где находится литерный - задача если не для первого класса, то по крайней мере для старшикласника. Примерная скорость известна, примерная автономность тоже. Плюс данные РЖД - все это позволит определить местонахождения БЖРК.
    В отличи от ПГРК, у которого сотни дорог, у БЖРК - одна

    Цитата: ARES623
    Пока мы с Минском не воюем, надо параллельно с Платформой форсировать работы над ЖД комплексами, как для Ярса, так и для всей номенклатуры ракет "Искандера" + "Калибра". Появится возможность незаметно сосредотачивать крупные ракетные соединения на необходимых оперативных направлениях..

    А что, собираемся воевать? Работа над ЖД комплексами - это очень и очень затратное дело. Легче в конце-концов увеличить количество полков в существующих дивизиях ПГРК (тем более, что ранее они, дивизии, имели полков больше, чем сейчас, чем пытаться создать железнодорожный комплекс в размерах одной дивизии на абсолютно голом месте. При этом создать полевые стартовые позиции в количестве значительно большем, чем необходимо для ПГРК, создать заново всю инфраструктуру дивизии, включая ППД, военные городки. Обеспечить жильем офицеров дивизии. НА это уйдут десятки миллиардов и все это ради одной дивизии? Денег что ли куры не клюют?

    Извените, но нафига ставить на рельсы "Искандеры" и "Калибры". У нас что, вдоль границ идут рокадные железные дороги? Опять же, у "искандера на автошасси сотни дорог, у "Искандера" на рельсах - одна.И что, комплекс на автомобильном шасси, тот же "Искандер" не может сосредотачиваться в определенных оперативных направлениях. Или вы считаете, что мы их будем развертывать в количестве десятков или сотен бригад? Закончится замена "Точек" на "Искандеры" в ракетных бригадах, закончится и развертывание "Искандеров", Ибо если на округ положено к примеру иметь ТРИ ракетные бригады с "Искандерами", никто больше разварачивать не будет, ломая всю структуру армий и округов, логистику и прочее. Так что о сосредоточении КРУПНЫХ РАКЕТНЫХ СОЕДИНЕНИЙ ЗАБУДЬТЕ.
    А "Калибр то вам нафига на рельсах? Или не дает покоя удар по Сирии? Так то с морского носителя. А с сухопутного максимальная дальность полета ПЯТЬСОТ КИЛОМЕТРОВ

    Цитата: ARES623
    С этой точки зрения, обсуждаемая статья показательна тем, что пока все сокрушаются о неготовности Платформы, пара "челов" из 90 сотрудников дипмиссии США сделают вывод - БЖРК пока еще не готов. Тот отдел ЦРУ, что раньше усиленно контролировал СССР, сегодня также усиленно контролирует Россию и традиционно представляет своему Президенту ежедневную сводку по состоянию дел в РФ, в числе прочего и по этому направлению..

    Они и так делают выводы, ибо держат под контролем запуски с полигонов. А учитывая, что у "Баргузина" были только одни бросковые испытания, то что, можно говорить о его готовности.

    Цитата: ARES623
    Я уверен, что все комментарии ВО анализируются в поисках комментов людей, имеющих прямое отношение к обсуждаемой проблеме, т.с. по долгу службы. Утрата интереса к теме "Платформа О" будет однозначно свидетельствовать о положительном практическом решении темы "Баргузин"..

    Бедные американцы. сколько же бреда им надо анализировать на ВО. УТрата интереса к теме "Платформа" абсолютно не означает, что это свидетельствует о положительном практическом решении темы "Баргузин". Пусть для начала будет несколько бросковых. А вот если на 2018 будут запланированы пуски по этой теме, тогда можно говорить о положительном практическом решении этой темы

    Цитата: ARES623
    Цитата: DOCTOR ZLO
    Я давно считал, что нам основную часть боезарядов надо держать не в РВСН, а на ПЛАРБ КСФ и ТОФ

    Я бы сказал больше, - в ближайшей акватории вероятного противника. Чтобы капитаны его судов и вся их команда, осуществив запуск ракет в сторону целей на территории России, однозначно понимали, что порты приписки вместе с женам, детьми, любовницами, барами и их официантками, все это уже покрывается сначала водой, а затем радиоактивной пылью. И пока ракеты еще летят с неизвестной результативностью, огромная радиоактивная волна со сверхзвуковой скоростью опустошает 300-500 километров прибрежной части США.

    О, очередной раз в ход пошла байка о ядерных зарядах на дне океана...
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 4 июня 2017 23:50
      Старый26 О, очередной раз в ход пошла байка о ядерных зарядах на дне океана...

      Опять ты старый, за старое! А почему тогда у американцев большинство ядерных боезарядов на ПЛАРБ/ПЛА находятс, а ракетных баз с "Минитменами-2" всего три (САК), они что глупее тебя?
    2. ARES623 (Дмитрий) 8 июня 2017 23:31
      Цитата: Старый26
      На сколько уйдет АПУ - максимально разрешенная скорость ЕМНИП 45 км/час. Ну даже при 30 км/час он уйдет от ППД на расстояние в 3 сотни км?

      Если бы Вы когда-нибудь на тяжелой "железяке" по пересеченке поездили, то понимали бы, что Тополь по этим дорогам больше 20 км/ч вряд ли среднюю скорость покажет.
      И шпионам не надо блуждать по лесам в ожидании торжественного выезда. Все грандиозное мероприятие отследит автономная аппаратура, которая может необновляться годами. Вы предлагаете отстреляться в ППД? Но ведь и ежу понятно, что в газете не распишут систему контроля выезда из ППД. С какого перепуга КД примет решение отменить выход в "район"? И зря Вы думаете, что только ФСБ - фирма, ЦРУ тоже не пальцем.... да еще и с бюджетом примерно с половину нашего государственного..., который пропить сложно. Так что, Ваше категорическое утверждение о неправоте - вилы на воде. Ровно также сомнительно Ваше утверждение о невозможности укрыть в расписании РЖД какой-нибудь паровоз, внешне не отличающийся от сотен других. Да и остальные Ваши утверждения про "положенность", "структуру", "500 килиметров для сухопутного "калибра" не более достоверны, чем мое предположение. Будет политическая воля - будут и изменения в структурах. А когда "петух клюнет", то и сухопутные калибры полетят на "морскую" дальность. Ровно также думают, впрочем, и американцы, устанавливая свои Мк41 в Румынии и Польше. Не хочу трогать вопрос идеи Сахарова, и про волну на 100 или 200 метров (почему не на 50 или 400?). Замечу лишь одно, сегодня только помои сливают с судна в море, и то когда танки переполнены, а то, что надо бы заложить, само приплывет и ляжет, не даром имеет глубину погружения 1000 м и дальность 10 000 км. Весь вопрос, опять таки, в наличии политической воли. И еще совет, не надо быть снобом, у Вас тоже с грамматикой проблемы... Без обид.
  38. Старый26 (Владимир) 5 июня 2017 08:16
    Цитата: DOCTOR ZLO
    Старый26 О, очередной раз в ход пошла байка о ядерных зарядах на дне океана...

    Опять ты старый, за старое! А почему тогда у американцев большинство ядерных боезарядов на ПЛАРБ/ПЛА находятс, а ракетных баз с "Минитменами-2" всего три (САК), они что глупее тебя?

    Я не о боезарядах на ПЛАРБ, тут вы все правильно пишите, но увы, у нас структура СЯС несколько иная. У них ставка на БРПЛ, у нас - на МБР. А о том, что пишет уважаемый ARES623
    Цитата: ARES623
    Я бы сказал больше, - в ближайшей акватории вероятного противника. Чтобы капитаны его судов и вся их команда, осуществив запуск ракет в сторону целей на территории России, однозначно понимали, что порты приписки вместе с женам, детьми, любовницами, барами и их официантками, все это уже покрывается сначала водой, а затем радиоактивной пылью. И пока ракеты еще летят с неизвестной результативностью, огромная радиоактивная волна со сверхзвуковой скоростью опустошает 300-500 километров прибрежной части США.

    Может хватить мусолить ничем не подкрепленную идею, высказанную Сахаровым?
    Интересно, как адепты такой идеи понимают весь алгоритм этого минирования? Подходит к побережью наш корабль и сбрасывает на дно ядерный заряд? А если глубина там не 200 метров, а к примеру 500? И дно не ровное песчаное, а каньоны? Ну ладно, сбросили... А дальше? Адепты этой идеи знают, что ядерное оружие, находящиеся на боевом дежурстве регулярно проходит регламентные работы, когда со стоящих на БД ракет снимаются боеголовки и направляются для профилактических (регламентных) работ в соответствующие соединения?
    Так что, каждые ххх месяцев корабль будет подходить, проводить поиск находящегося на дне заряда, поднимать его, затем проводить с ним соответствующие работы? На корабле? Так это что за чудо-корабль такой будет?
    И на каком расстоянии адепты предлагают минировать американское побережье ядерными зарядами? На расстоянии 100 км, на расстоянии 200 км, или на каком???
    А эти адепты знают, что при взрыве 100 мегатонного заряда может образоваться волна и в 100 и в 200 метров, но на расстоянии к примеру в 200 км от места взрыва высота такой волны станет всего 4 или 5 метров? Или они думают, что американцы дадут нашим кораблям спокойно проводить такие работы? И главное эти адепты не принимают во внимание. То, что как говорят, у медали ДВЕ стороны. И что точно также американцы могут то же самое проделать и с нашими портами и военно-морскими базами.

    А насчет боеголовок на БРПЛ - я тут с вами согласен. Как вариант размещения может и наиболее выгодный, хотя и более дорогостоящий. Согласитесь, если само шасси без всего на нем установленного стоит к примеру 50 миллионов рублей, то 16 машин (эквивалент лодки) - всего 800 млн, что не сравнимо со стоимостью лодки
  39. Sasha333 (Александр) 5 июня 2017 08:36
    Тут прозвучала мысль о брянском заводе. Я из Брянска. За 30 лет не было куплено ни одного станка. Только грабили. Был еврей Стеклов, потом кореец какой то , сейчас Опёнкин опять еврей. У директора сейчас 12 замов и 7 советников. На заводе семейные кланы. Расценки семидесятых годов. У директора 1.5 миллиона зарплата, у некоторых рабочих 12 тысяч. Замены людям нет. Некоторые рабочие в одном экземпляре то есть уходит на пенсию и всё работать некому.
  40. altur75 (Александр) 5 июня 2017 10:14
    Не "ищет и не может найти", а "ищет и находит".
    "Сороконожка" с мотор-колесами и многотопливным силовым агрегатом - это как раз будущее военных колесных шасси, и все неудачи на этом пути - это просто наработка опыта, который был упущен после развала СССР, когда подобный проект закрыли на МЗКТ.
    На БАЗе, кстати, свою позицию по этому поводу уже обозначили - их профиль - шасси 4-6 мостов с полной нагрузкой не более 11 тонн на мост, с гидромеханической трансмиссией, ориентированное на шоссе и хорошие грунтовые дороги, т. е. прошлый век.
    А Батьке доверять нельзя, как и созданной им политической системе в Белоруссии. Эта система слетит к чертям, как только Батька скопытится. А МЗКТ уже вовсю гонит свою технику в страны НАТО, и даже разрабатывает новые образцы уже под "ихние" стандарты.
    А проблема "Платфомы-О" реально заключается не в технических или научных загвоздках, а в том, что под этот тип шасси должен быть построен практически с нуля целый завод. Поэтому какие-либо "детские болезни" недопустимы даже в предсерийных образцах. Ну а автору статьи можно ставить дизлайк за техническую малограмотность и незнание материала по проблеме.
  41. тоже-врач (Павел) 5 июня 2017 14:46
    Громадные транспортёры нужны лишь для неделимых грузов, типа МБР. Решение для описанных в статье объектов состоит в распределении нагрузки на пяток камазов. По развёртывании их соединять проводами (по типу усб-кабелей или оптоволокном). На поражение объекта врагу потребуется десять ракет вместо одной, а выбывшие компоненты легко заменить: подогнал новый и подключил.
    .
    Проблема состоит лишь в разработке узлов сопряжения, которые будут не сложнее любого роутера.
    .
    Что до МККТ, то нам не следует копировать белорусский вчерашний день. Современная электроника позволяет сделать транспортёр из 3-х - 5-и независимых тележжек со своими моторами и трансмиссией. Прямо руки чешутся.
  42. eburg1234 (Алексей) 5 июня 2017 15:49
    Слухи о неудаче "Платформы" сильно преувеличены.
    Собаки лают, караван идёт.
  43. Беларусь это Россия (Владимир) 5 июня 2017 16:07
    Цитата: gla172
    ...я думаю что можно и не торопится.....с Минском дружим...да и в принципе он от нас ни куда не денется.....и продукция у них качественная....не думаю что это повод для беспокойства....а то у нас какой нибудь чубайс влезет...и пиши пропало....

    Минск,Беларусь от вас-от России никуда не денется-когда войдёт в состав России!
  44. Беларусь это Россия (Владимир) 5 июня 2017 16:09
    Цитата: МойВрач
    Цитата: krops777
    Сегодня дружим завтра нет, альтернатива должна быть.

    Правильно. По сути МЗКТ это недоразумение, завод покупает в России все комплектующие собирает и продаёт обратно в Россию. МЗКТ Лукашенко хотел продать России, но Россия покупать за деньги не захотела. Тогда обиженный Лукашенко и сказал знаменитые слова. Понятно что производству так и так была бы хана. Достался бы завод России,может было бы даже и хуже, завод бы лишился многих авторских прав, и многие бы его разработки перекачивали на Камаз. Как говорится что даром получено меньше всего ценится, не думаю что бы Россия вложила бы хоть одну копейку в развитие предприятия.

    Россия-вложила бы деньги в этот,теперь уже-свой завод.Если бы это был-Русский завод.
    Лучше всего Беларуси войти в состав России.Беларусь и белорусы-этого хотим очень сильно.
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 5 июня 2017 17:16
      Беларусь это Россия Россия-вложила бы деньги в этот,теперь уже-свой завод.Если бы это был-Русский завод.

      Этот завод собственность РБ и к РФ никакого отношения не имеет, зачем РФ вкладываться в чужой завод. Спокойнее всего этот завод построить на базе существующего КАМАЗа (БАЗ близко к границе находится)....
  45. marder7 5 июня 2017 17:21
    Эксперды "оседающая влага может вызвать КЗ обмоток двигателя" - БРЕД! замыкание будет если изоляция повреждена, а так нихрена с движком не будет. а статор относитерьно ротора сдвинется только еси подшипник дерьмовый! и вообще мотор колесо уже 60 лет на карьерных самосвалах работает и никаких нареканий
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 5 июня 2017 17:28
      Вы не вписываетесь в ход мысли экспертов, лучше найти в инете техпаспорт экскаватора и написать оттуда на форум чего то, один хрен никто не поймет..., но +++ поставят....
      1. marder7 7 июня 2017 22:41
        в №"% таких экспертов! несут всякую ахинею с видом всезнаек а ЭДС от ДВС отличить не могут.
  46. Беларусь это Россия (Владимир) 5 июня 2017 17:34
    Цитата: DOCTOR ZLO
    Беларусь это Россия Россия-вложила бы деньги в этот,теперь уже-свой завод.Если бы это был-Русский завод.

    Этот завод собственность РБ и к РФ никакого отношения не имеет, зачем РФ вкладываться в чужой завод. Спокойнее всего этот завод построить на базе существующего КАМАЗа (БАЗ близко к границе находится)....

    Я и написал-или вы читать не умеете????
    РОССИЯ ВЛОЖИЛА БЫ ДЕНЬГИ В ЭТОТ ЗАВОД-ЕСЛИ БЫ ЭТОТ ЗАВОД-БЫЛ БЫ ЧАСТЬЮ РОССИИ В СОСТАВЕ РОССИИ!
    Я просто поражаюсь-вы что-вообще все отупели-читать не умеете?
    Спокойнее всего-Беларуси войти в состав России,пока в Беларуси не пришли военные базы чужие,враждебные к России.Как например Черногория сейчас входит в НАТО.
    Вот поэтому спокойнее всего Беларуси войти в состав России.Это очень хорошо и для России и для Беларуси-войти Беларуси в состав России.
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 5 июня 2017 17:38
      Ни нервничайте, завод все равно лучше иметь на территории РФ, вот вам за расстройство +++
    2. Астория (Dirk Astor) 5 июня 2017 18:03
      Если РБ пустит базы НАТО... опыт Украины Вы уже знаете, своей безопасностью мы торговать не будем.

      Не надо обвинять нас в тупости, просто поцалуи, обещания и рассказы про общие окопы 75 летней давности надоели.
  47. Беларусь это Россия (Владимир) 5 июня 2017 17:39
    Цитата: DOCTOR ZLO
    Ни нервничайте, завод все равно лучше иметь на территории РФ, вот вам за расстройство +++

    Ну так правильно. А я вам-про что и пишу????
    Лучше иметь Беларусь-в составе России-тогда Беларусь будет-на территории России-то есть Россией,ВСЯ Беларусь-ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ БЕЛАРУСИ-будет территорией России,Россией.И Минский завод-будет на территории России,то есть-Россией,так как Беларусь будет-в составе России!
    То есть-ВСЯ Беларусь-будет Россией.Минский завод-в том числе.Как Крым сейчас.
    Что вам не понятно?
    И в Беларуси-будут вечно размещены Русские войска.И НИКТО И НИКОГДА не поставит в Беларуси чужие,враждебные к Русским православным,к России православной-военные базы и не разместит войска-так как Беларусь-БУДЕТ РОССИЕЙ-КОГДА ВОЙДЁТ В СОСТАВ РОССИИ.
    Зачем нахрен СССР развалили,теперь этот геморрой-расхлябывать.(
    1. Астория (Dirk Astor) 5 июня 2017 17:57
      Кому лучше - Белоруссии оформить дотации пожизненно и повесить на РФ свои долги - для РФ это никак не лучше. laughing Живите сами по себе, независимо, гордо и по карману и Все у Вас будет хорошо fellow

      Мы рады русским людям готовым переехать из РБ в РФ и получить гражданство, жить + работать + платить налоги в РФ, но дотировать за поцалуи и обещания уже надоело. laughing
  48. Беларусь это Россия (Владимир) 5 июня 2017 18:05
    Цитата: Астория
    Кому лучше - Белоруссии оформить дотации пожизненно и повесить на РФ свои долги - для РФ это никак не лучше. laughing Живите сами по себе, независимо, гордо и по карману и Все у Вас будет хорошо fellow
    Мы рады русским людям готовым переехать из РБ в РФ и получить гражданство, жить + работать + платить налоги в РФ, но дотировать за поцалуи и обещания уже надоело. laughing

    Ну тогда в Беларуси-будут военные базы чужие,враждебные к России. И ПРО.Или лагеря наёмников.И время американской ракеты подлёта к России-сократится.
    Мало в го*но окунали-раз вы так просто-разабазариваете свои земли и людей.
    Туда-откуда ушёл Русский солдат-приходит чужой.
    Вы-тупо отдаёте свою территорию и свой народ-врагу.
    1. Беларусь это Россия (Владимир) 5 июня 2017 18:11
      Все те свои земли-которые вы просто отдаёте-подминаются под ваших врагов.Там ставятся ихние-враждебные к вам войска,военные базы,лагеря наёмников.Делается и культивируется лютая ненависть и русофобия к Русским православным,к России православной.А из людей таких стран-выращивается пушечное мясо в войне против Русских православных,против России православной,посылаемое вместо американцев или кого другого.
      Вы хотите-чтобы в Беларуси стояли вражеские к России православной,к Русским православным войска,военные базы,лагеря наёмников и ПРО?????? Вам-НЕВДОМЁК И МАЛО ВАС В ГО*НО ТЫКАЛИ??? И БИЛИ??? Что вы делаете???? -добровольно отдаёте свои земли людей.Считая их-чужими! О Боже!
      Очнитесь *ля!
    2. DOCTOR ZLO (Сергей) 5 июня 2017 18:35
      Беларусь это Россия Сегодня, 18:05
      Ну тогда в Беларуси-будут военные базы чужие,враждебные к России. И ПРО.Или лагеря наёмников.И время американской ракеты подлёта к России-сократится.
      Мало в го*но окунали-раз вы так просто-разабазариваете свои земли и людей.
      Туда-откуда ушёл Русский солдат-приходит чужой.

      Все проще, если РБ захочет в НАТО и тем более соизволит супротив РФ разместить ВБ США на своей территории, то Витебская, Гомельская и Могилевские области РБ легким движением руки превращаются в Могилевскую, Витебскую и Гомельскую народные республики (МНР, ВНР и ГНР), где пройдут "референдумы" о включении их в состав РФ, их конечно никто не включит, зато их признают, как независимые государства - ЛНР, ДНР, ПМР, РЮО, Абхазия...
    3. Астория (Dirk Astor) 5 июня 2017 20:48
      Прекращайте свой квасной агитпроп, а то гляди КГБ поймает и будете калий долбить laughing
  49. Vittt 5 июня 2017 18:43
    Цитата: RASKAT
    У нас еще есть БАЗ довольно неплохие тягачи. С-400 ездят же вроде без нареканий.

    А вы спросите тех, кто на базе КАМАЗа возит "Панцырь-С"? Спросите, как этот изумительный комплекс боится сдвинуться с места? По одной причине - КАМАЗ!!! Центр тяжести данной установки находится слишком высоко! Водитель установки крайне аккуратно ведёт машину (очень нервный в присутствии журналюг), ни о какой серьёзной маневренности не может мыть и речи. Панцырь - последняя линия обороны! Поставить её на КАМАЗ - предательство! Бодаться с МЗКТ - изобретать велосипед.
  50. Zaurbek (Zaur) 5 июня 2017 18:51
    Камаз может вполне уйти в нишу тяжелых шасси на базе Камазов с двигателем от 500лс 8х8. Это заберет часть рынка у МЗКТ...
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 5 июня 2017 18:54
      Цитата: Zaurbek
      Камаз может вполне уйти в нишу тяжелых шасси на базе Камазов с двигателем от 500лс 8х8. Это заберет часть рынка у МЗКТ...

      Согласен. МЗКТ доживает свою последнюю пятилетку. Хотя из-за низкой цены экспортный потенциал сохранится для других стран.
      1. Zaurbek (Zaur) 5 июня 2017 18:56
        По тяжелым шасси не все так однозначно...
Картина дня