Фрегаты проекта 11356 начнут достраивать в 2018 году для ВМФ РФ

54
Как сообщает интернет-издание «Известия», Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует возобновить постройку трех фрегатов проекта 11356 «Буревестник» в 2018 году.

Их строительство было заморожено в связи с отказом киевских властей произвести отгрузку уже оплаченных газотурбинных установок николаевского предприятия «Зоря-Машпроект» ДС71 и Д090. По итогам предварительных испытаний новейших российских изделий М70ФРУ и М90ФР, призванных заменить украинские установки, решено продолжить работы над кораблями. Как полагают эксперты, их ввод в состав ВМФ РФ существенно расширит возможности флота в Средиземном море, Центральной и Северной Атлантике, а также Арктической зоне.

Фрегаты проекта 11356 начнут достраивать в 2018 году для ВМФ РФ


Решение принято — потребуются НИОКР. Но благодаря тому, что проектирование велось во многом с учетом задела, который был сделан российскими газотурбостроителями, каких-то существенных изменений архитектуры кораблей не потребуется. Мы не думаем, что эти НИОКР будут столь значительными, чтобы отбросить нас на несколько лет назад.

— рассказал глава ОСК Алексей Рахманов.

С его слов, сроки строительства зависят не только от газотурбинных агрегатов, необходимо возобновлять контракты по всем основным системам.

В главном штабе ВМФ РФ пояснили, что изучается возможность установки двух газотурбинных двигателей М70ФРУ «тандемом». Как показывают предварительные расчеты, в этом случае максимальная мощность корабля составит 14 тыс. лошадиных сил, лимит скорости – 30 узлов (более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным), дальность плавания – 4850 морских миль (9 тыс. км., что позволит без дозаправки пройти расстояние от главной базы Балтийского флота Балтийска до российской базы Тартус в Сирии).

Они очень нужны нашему ВМФ, и в случае продажи их Индии мы бы потеряли три хороших корабля. Это универсальные корабли, которые могут действовать в Средиземном море, в центральной Атлантике и на севере. Таких сейчас остро не хватает, поскольку все крупные корабли советской постройки сильно изношены и заканчивают свою службу. Альтернативы фрегатам проекта 11356 фактически нет.

- заявил эксперт по военно-морским вооружениям Александр Мозговой.

Фрегат проекта 11356 «Буревестник» имеет длину 125 и ширину 15 метров. Экипаж — 180 человек. На его борту размещаются 8 пусковых установок 3С14, на которых могут стоять крылатые ракеты большой дальности «Калибр» или новейшие сверхзвуковые противокорабельные комплексы «Оникс». Противовоздушная оборона корабля обеспечивается зенитно-ракетным комплексом «Штиль-1». Корабль имеет 100-мм артустановку А-190, четыре 533-мм торпедных аппарата. На нем может базироваться вертолет Ка-27 или ударные машины типа Ка-52 «Катран».
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    54 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +15
      2 июня 2017 06:59
      Адмиральскую серию достроят. Хорошая новость.
      1. +9
        2 июня 2017 07:07
        Цитата: oleg-gr
        Адмиральскую серию достроят. Хорошая новость.


        Заранее не радуйтесь, а то зглазите!

        Двигатели ещё не готовы...
        1. +2
          2 июня 2017 07:22
          Ну неужели! Одумались
          1. +5
            2 июня 2017 09:40
            Либо индусы переторговались, либо таки с двигателями полегчало. Хотя, поставить форсажную турбину вместо маршевой... Что-то мне подсказывает, что маршевую же не просто так делали, чем-то она от форсажной должна отличаться...
            1. +3
              2 июня 2017 14:59
              На Берках стоят 4 одинаковых турбины.
              1. +2
                2 июня 2017 15:14
                Я перепутал двигатели. оказывается упомянутый в статье М70ФРУ это машревый двигатель я перепутал его с М90ФР.
        2. +11
          2 июня 2017 07:24
          Фактически Минобороны прекратило финансирование. Завод достраивает за свой счет, чтобы освободить стапель. Надстройку третьего корпуса не установили, но корпус окрашен и готов к спуску. Спустят ещё 2 корпуса в акваторию завода в дополнение к Бутакову и будут ждать ГТУ. Главное чтобы они не повторили судьбу Тумана.
          1. Тагерьян hi -главное, чтобы решение о достройке опять не персмотрели am
            1. +2
              2 июня 2017 07:31
              С этим проектом проблемы какие то.
            2. +1
              2 июня 2017 07:38
              Сергей Витальевич hi Вопрос упирается в деньги. Да и кроме турбин, к ним нужны редукторы.
        3. +3
          2 июня 2017 08:28
          Цитата: Titsen
          Двигатели ещё не готовы...

          так их и не собираются производить!...ведется работа по ГТУ для серии "Горшковых", а для царской серии 3 ГТУ заново придумывать-испытывать-ставить в работу - это слишком глупо и не целесообразно!!, проще увеличить серию 22350 на 3 штуки для ЧФ!!! и это будет правильное решение все же у Горшкова и ПУ больше и Полимент-Редут покруче будет штиля, есть инфа от наших богов, что уже в конце лета ракета дальней ПВО будет летать и редут пойдет в серию
      2. +3
        2 июня 2017 08:08
        А как по мне можно в эти корпуса уже что то новое засунуть, имею в виду оборудование. Ну если есть необходимость конечно.
        Лично мне кажется что 8 ракет для такого тоннажа как то маловато. Как вот формировать боекомплект? Возможности перезарядки на плаву нет. 4 дальние ракеты, 4 противокорабельные, а противолодочные как же? И если взять пару противолодочных тогда вообще солянка получается ни туда ни сюда. слишком всего мало. Вот 16 шт это уже намного интересней, есть возможность и удары по суше наносить массово и корабельных группировок противника не особо бояться. А так остается только по нескольку штук ходить. Хотя строят же Вспомогательные суда проекта 20180 (транспорт вооружения) может как раз для этих целей, оперативно перезарядиться в море под поставленные задачи?Ждем с нетерпением на ЧФ корабли 22350, вроде их большой серией заказали более 20ти штук.
        1. +3
          2 июня 2017 09:43
          А может и не надо ему особо дальних ракет? Или перевооружать его каждый раз под задачу.
          1. 0
            2 июня 2017 09:47
            Ключевое тут наверное что он Сторожевик, и наверное изначально предполагалось как корабль ближней морской зоны. То есть на применение дальнобойных ракет не рассчитывался, хотя и имеет такую возможность.
            1. +2
              2 июня 2017 13:16
              Ещё вариант - возможно его можно довооружить "Ураном" при необходимости. Далее, у него большие Торпедные аппараты - из них можно применить и противолодочную ракету.. конечно лучьше бы иметь отдельную в ячейке УКСК.
              1. 0
                2 июня 2017 13:32
                К несчастью данные корабли не оборудуются Буксируемыми антеннами. И в качестве противолодочной борьбы довольно ограничены (обнаружения лодок). Видать по этому их так мало построят запланировано всего 6 шт. Новые 22350 намного лучше, у них с ПЛО все в порядке.
                1. +2
                  2 июня 2017 14:04
                  Интересно, я считал что все корабли последних проектов нафаршированы ГАК до отказа, даже на корветах 20380 есть буксируемая антена. Мало их строят, потому как рассчитывали что основным будет 22350..
                2. 0
                  2 июня 2017 16:33
                  К несчастью данные корабли не оборудуются Буксируемыми антеннами


                  Радиоэлектронное и гидроакустическое вооружение фрегата служит для обнаружения целей и управления оружием.
                  Радиолокационное (РЛС типа "Фрегат-М2ЕМ") обеспечивает обнаружение целей, определение их координат и сопровождения.
                  Гидроакустические станции (Humsa APSON в бульбе, SSN-137 буксируемая) служат для своевременного обнаружения подводных лодок и средств поражения противника.
              2. +1
                3 июня 2017 18:12
                Нельзя применить ракету из ТА 11356.
                Как впрочем и из ТА 1155... hi
                Из ТА 1144.2 - можно.
      3. +5
        2 июня 2017 08:37
        Цитата: oleg-gr
        Адмиральскую серию достроят. Хорошая новость.

        (с)планирует возобновить постройку(с)
        Между "достроят" и "планируют" большая разница, тем более эти два утверждения имеют будущее время... Что в условиях существующего "регулятора" (рынка), вовсе не означает то, что флот усилится до необходимого МИНИМУМА.
        (с)лимит скорости – 30 узлов (более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным)(с)
        Бред полнейший - зафиксировать скорость корабля можно только на испытаниях на мерной миле, а у них даже двигателей готовых нет, не говоря о кораблях, готовых выйти в море. И с каких пор морская миля стала более двух километров (30узлов (30 миль в час) более 60 км в час)? Почему для кораблей советских времён скорость 30 узлов не считалась "приличной", а для "современных боевых кораблей" уже ОЧЕНЬ прилично? Деградация стала приличной? Вывод: статейка - дешёвый пропагандисткий вброс ни на что кроме предательства не способной власти через жёлтых бумагомарателей.
      4. +12
        2 июня 2017 09:03
        Цитата: oleg-gr
        Адмиральскую серию достроят. Хорошая новость.

        Когда была новость о том,что эти фрегаты продадут Индии,я говорил,что этого делать нельзя,а надо дождаться своих ГТУ и достроить их для наших флотов.Многие тогда говорили о том ,что эти фрегаты нам не нужны,тк есть более совершенные фрегаты проекта 22350 и корабли эти проекта 11356 ,как чемодан без ручки. Но у нас и так новых кораблей сдается флотам меньше,чем в этот же период списывается,а посему считаю это решение правильным.
        1. +2
          2 июня 2017 11:00
          Цитата: НЕКСУС
          Когда была новость о том,что эти фрегаты продадут Индии,я говорил,что этого делать нельзя,а надо дождаться своих ГТУ

          И сколько ждать ЭТИХ золотых гту??...их ни кто для 11356 не строит - так как это глупое вредительство, идет допил ГТУ для 22350....вот они и пополнят все флота в том числе и ЧФ и кстати скажите мне вот у нас 2 сторожевика принято а как там с палубной авиацией?...нет ни одной вертушки на них!...а по чему?
          1. +3
            2 июня 2017 11:50
            Цитата: Burbon
            И сколько ждать ЭТИХ золотых гту??

            А у нас есть выбор? Статистика списанных кораблей с принятыми на вооружение не в пользу последних. И тогда о каком обновлении речь вообще?Не ответите?
            Цитата: Burbon
            2 сторожевика принято а как там с палубной авиацией?...нет ни одной вертушки на них!...а по чему?

            Могу предположить,что Катраны выпускаются еще не в достаточном количестве. Про МИ-29 не скажу...возможно и его модернизируют,с мыслью потом уже оснастить ими сторожевики.
            1. +1
              2 июня 2017 12:01
              Цитата: НЕКСУС
              А у нас есть выбор?

              да есть! Это не метаться из стороны в сторону, а спокойно допиливать ГТУ для Горшковых и гнать серию в 15-25 штук,+ каракуты + тральщики. С АПЛ не знаю...я бы модифил все что стоят на приколе....по УДК - по мне так надо их 4 штуки минимум...не знаю что у нас с МПК...мне кажется что слово жопа это мягко...((к 25 году надо насытить все флота(это правда не реально) и выходить на старт 2-х авианосцев+ Кузю модифнуть по человечески..., там уже и Нахимов с Петей будут в строю...все БПК модифнуть в ЭМ...а все какие есть ЭМ надо списать или продать
              1. +4
                2 июня 2017 12:29
                Цитата: Burbon
                да есть! Это не метаться из стороны в сторону, а спокойно допиливать ГТУ для Горшковых и гнать серию в 15-25 штук

                Очень так вкусно расписали...да только сколько строится будет эта серия? Я не спорю о том,что 11356-е не так удачны как 22350-е. Но если они уже построены,глупо их не допилить и не передать флоту.При этом никто не запрещает ,как вы говорите гнать серию 22350-х и 22350М.
                Цитата: Burbon
                С АПЛ не знаю...я бы модифил все что стоят на приколе.

                Так я не о том пою то?! Есть корпуса,более того,есть экипажи подготовленные,...модернизируй и в бой. А у нас морозят модернизацию многоцелевиков и по мне это вредительство чистой воды.
                Цитата: Burbon
                по мне так надо их 4 штуки минимум..

                Я думаю ближе к 6 ,как минимум...
                Цитата: Burbon
                не знаю что у нас с МПК...мне кажется что слово жопа это мягко...

                Тише...а то когда я это говорю,меня нытиком обзывают. wassat
                Цитата: Burbon
                и выходить на старт 2-х авианосцев+ Кузю модифнуть по человечески...

                Не получится...для авианосцев нужен хороший эскорт. А у нас толком то новых кораблей океанской зоны по сути раз два и обчелся. Сперва 22350М построить для флотов в серии общей кораблей 30-40...тк это ,даже по словам Шойгу и будут корабли ,составляющие хребтину наших флотов...после Лидеры с ЯСУ в количестве не менее 8-12 штук. Дорого скажете? А Атланты и Орланы извините очень даже не первой свежести. Плюс Хаски.Эти многоцелевые АПЛ нам сейчас куда нужнее чем вертолетоносцы и авианосцы ...и их надо не как Ясеней в серии из 7 штук строить,а как минимум 12-15 бортов.
                Цитата: Burbon
                там уже и Нахимов с Петей будут в строю...

                Очень жаль,что Лазарева не восстановят.
                Цитата: Burbon
                .все БПК модифнуть в ЭМ

                Ну да,держите карман шире...вам напомнить сокральное айфончика?
        2. +1
          2 июня 2017 12:16
          Цитата: НЕКСУС
          Но у нас и так новых кораблей сдается флотам меньше,чем в этот же период списывается,а посему считаю это решение правильным.

          Я бы не стал ставить точку в истории 11356. А ну как М70ФРУ не подойдут?
          В главном штабе ВМФ РФ пояснили, что изучается возможность установки двух газотурбинных двигателей М70ФРУ «тандемом».

          Что тогда? Делать 3 "родных" комплекта под 11356 в ситуации, когда у нас 22350 без турбин стоят, боюсь, никто не даст. И опять начнётся история "чемодана без ручки", в качестве ГЭУ которого будут пытаться впихнуть серийные изделия с других проектов.
          1. +2
            2 июня 2017 12:33
            Цитата: Alexey RA
            Я бы не стал ставить точку в истории 11356. А ну как М70ФРУ не подойдут?

            Тогда к Рогозину за советом... wassat Тот либо про авианосец расскажет,либо про НАНО батут. laughing
            1. +1
              2 июня 2017 15:52
              Цитата: НЕКСУС
              Тогда к Рогозину за советом...

              У нас есть два выхода — правда, один фантастический, а другой реальный. Реальный — прилетят инопланетяне и все исправят, а фантастический в том, что мы и сами справимся
              © Георгий Гречко
      5. 0
        3 июня 2017 12:49
        Отличная новость с вами солидарен, Индусы побрезговали "не имеющими аналогов", наше ВМФ скушает и такие без двигателей и другого оборудования %)
    2. +8
      2 июня 2017 07:02
      хорошо, что они не пошли в индию.
      1. 0
        2 июня 2017 11:01
        Цитата: новичок
        хорошо, что они не пошли в индию.

        очень плохо...так были бы деньги, а теперь будет металлолом....ГТУ как не было так и не будет в виду отсутствия их в разработке
        1. +3
          2 июня 2017 18:07
          и опять десять лет строить корпуса?
          1. 0
            3 июня 2017 12:51
            Через 10 лет, как сделают двигатели эти корпуса будут не актуальны.

            Да и сам проект откровенно старый.
    3. По настоящему хорошая новость! !++++++!!!!! good
      1. 0
        3 июня 2017 12:53
        Дааа вообще радость полные штаны.

        Индусы не взяли зато наше ВМФ возьмёт...
    4. +4
      2 июня 2017 07:42
      Ну вот, и "Сатурн" наконец, "допилил" ГТУ. А ведь скакунцы НЕ ВЕРНУЛИ оплату за НЕ ПОСТАВЛЕННЫЕ турбины. И как их после этого уважать?
      1. +3
        2 июня 2017 08:30
        Цитата: Горный стрелок
        Ну вот, и "Сатурн" наконец, "допилил" ГТУ.

        Сатурн пилит для 22350 , а для 11356 ни кто спецом не пилит ни чего!....
    5. +2
      2 июня 2017 07:46
      Будем ждать!
      1. +2
        2 июня 2017 09:32
        Цитата: Моль
        Будем ждать!

        что ждать?? у моря погоды??....сколько у нас ждунов на сайте развелось.....жуть,,,,
        1. +1
          2 июня 2017 14:28
          Другие варианты?
    6. +2
      2 июня 2017 08:12
      Печально и отрадное: печально,что сколько времени ушло"коту под хвост".Достройка сейчас упирается в финансы,а финансов как обычно не хватает.
      Отрадно,что М90ФР уже готовы,а они пригодятся не только "адмиралам". Правда эта радость кое-кому как дерьмо под носом.
    7. +5
      2 июня 2017 08:39
      лучше проверенный и обкатанный 11356,чем непонятно что- сырое 22350,уже мучающееся 11 лет и которое неизвестно когда сдадут, корабль реально проблемный во всем ........Чф нужны срочно корабли дальней зоны и 11356 это самое -то для него
    8. +2
      2 июня 2017 09:04
      лимит скорости – 30 узлов (более 60 км в час, что для современных боевых кораблей считается очень приличным)

      30 x 1,852 = 55,56 км/ч
      1. +5
        2 июня 2017 10:10
        У них как в анекдоте - "...я тоже так думаю, сэм-восэм" laughing
    9. +1
      2 июня 2017 09:10
      Ну хоть какая то приятная новость,тем более что фрегатов 22350 мы так и не дождемся,поскольку их ЗРК Прохиндей-Редут по прежнему небоеспособен...Нормальный срок службу фрегата 20 лет,из них ,,Горшков'' уже половину провел на бесконечных испытаниях,в ходе которых освоено и украдено очень много и никто якобы не виноват....
    10. +6
      2 июня 2017 09:12
      Как показывают предварительные расчеты, в этом случае максимальная мощность корабля составит 14 тыс. лошадиных сил
      Бред написали. 14000 л.с.- это мощность одной газотурбинной установки, а их на корабле будет четыре. Следовательно максимальная мощность ЭУ корабля составит 56000 л.с.
      1. +4
        2 июня 2017 10:14
        Дык, вся статья из сплошных ошибок.
        Ощущение, что ее взяли из интернет версии канала "Звезда", там иной раз такие перлы попадаются, что туши свет.
    11. +2
      2 июня 2017 09:45
      Цитата: RASKAT
      Лично мне кажется что 8 ракет для такого тоннажа как то маловато. Как вот формировать боекомплект? Возможности перезарядки на плаву нет. 4 дальние ракеты, 4 противокорабельные, а противолодочные как же? И если взять пару противолодочных тогда вообще солянка получается ни туда ни сюда. слишком всего мало.


      в статье написано о 8 установках а не о 8 ракетах. Каждая 3с14 это 4 или 8 ракет в зависимости от номенклатуры
      1. 0
        3 июня 2017 14:23
        Цитата: максим1987
        написано о 8 установках а не о 8 ракетах

        Нет на нем именно 8 ракетных шахт.
    12. +2
      2 июня 2017 10:55
      Аааааа, супер. Теперь ЧФ прибавит. А вообще по 6 штучек бы на балтику и штук по 15 на СФ и ТОФ.
    13. mvg
      +3
      2 июня 2017 11:01
      Цитата: максим1987
      Цитата: RASKAT
      Лично мне кажется что 8 ракет для такого тоннажа как то маловато. Как вот формировать боекомплект? Возможности перезарядки на плаву нет. 4 дальние ракеты, 4 противокорабельные, а противолодочные как же? И если взять пару противолодочных тогда вообще солянка получается ни туда ни сюда. слишком всего мало.

      в статье написано о 8 установках а не о 8 ракетах. Каждая 3с14 это 4 или 8 ракет в зависимости от номенклатуры

      А еще в ракетах разделяющая БЧ, от 4 до 10 боеголовок... да куча ложных целей.... Просто не фрегаты, а УЖАСы морские.. Куда уж там амерам с их берками и тикандерогами... ((
      P.S.: Хоть бы бред то не рисовали здесь, это же ВО, а не журнал Мурзилка.
      1. Комментарий был удален.
    14. +3
      2 июня 2017 11:04
      Хорошо, если все так и будет, лишь бы только опять не поменялось решение в сторону продажи кораблей.
    15. +2
      2 июня 2017 16:32
      Очень своевременное решение.
    16. +2
      2 июня 2017 18:13
      Прямо бальзам на сердце,правильно надо дополнить 30 дивизию ЧФ,как и задумывалось ранее.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»