Зарядка для рельсотрона

75
Создаваемая на концепциях прошлого века военная техника приблизилась к порогу, за которым гигантские усилия и затраты дают неадекватно низкий результат. Одна из причин – существенное возрастание энергопотребления новых объектов ВВСТ. Есть ли выход из тупика?

Различные виды энергии (механическая, тепловая, электрическая и др.) востребованы на всех этапах боевого применения: разведка, передача информации, ее обработка, использование оружия, защита от противника, маневр и т. п. В настоящее время генерация осуществляется заранее, а энергоносители доставляются службами МТО. Но требуемые войскам объемы и темпы начинают превращаться в самодовлеющую цель и проблему.



По следам Теслы

Ситуацию усугубляет появление новых видов ВВСТ (электромагнитных пушек, оружия направленной энергии). Становится все более очевидным, что в развитии системы вооружения нужна смена концепций энергообеспечения. Иначе невозможно реализовать потенциал, закладываемый в новые образцы.

Обращает на себя внимание такая тенденция. С одной стороны, ведется активная разработка полностью электрических и гибридных объектов военной техники. С другой – создаются системы и средства генерации без затрат или с уменьшенными затратами доставляемых в войска энергоносителей (солнечные батареи, ветряки, новые виды топлива). Одновременно ведутся фундаментальные исследования (особенно активно в США и Японии) по беспроводной передаче энергии на большие расстояния, что представляется наиболее привлекательным. Идея заключается в том, что мощный источник (АЭС, гидроэлектростанция и т. п.) запитывает приемные устройства образцов ВВСТ по воздушному (космическому) каналу. Внедрение такой схемы почти полностью исключило бы необходимость доставки огромных объемов энергоносителей (горючего) в войска, радикально повысив их боеготовность и боеспособность.

Возможность передачи энергии на расстояние без проводов впервые доказал и продемонстрировал на опыте в Колорадо-Спрингс в 1899–1900 годах Никола Тесла. Электрический импульс передавался на 40 километров. Однако повторить подобный опыт не удалось до сих пор.

В 1968-м американский специалист в области космических исследований Питер Глэйзер предложил размещать крупные панели солнечных батарей на геостационарной орбите, а вырабатываемую ими энергию (5–10 ГВт) передавать на Землю сфокусированным пучком СВЧ-излучения, преобразовывать в постоянный или переменный ток и раздавать потребителям.

Современный уровень развития СВЧ-электроники позволяет говорить о довольно высоком КПД передачи энергии таким пучком – 70–75 процентов. Но реализовать это пока довольно сложно. Достаточно сказать, что диаметр передающей антенны должен быть равным километру, а наземное приемное устройство иметь размеры 10х13 километров для местности на широте 35 градусов. Поэтому проект был забыт, но недавно с учетом новейших технологических достижений исследования возобновлены. Ставятся опыты по беспроводной передаче энергии с использованием лазера.

Но наш автопоезд…

Зарядка для рельсотронаЕсли с разработкой новых способов генерации и электропередачи пока успехи не столь значительны, то в области создания полностью электрических объектов впечатляют. Нельзя сказать, что идея военной (и не только) техники на этой основе абсолютно нова. Экономически и технически привлекательной ее сделал прогресс в генерировании, накоплении, преобразовании и распределении электроэнергии, в твердотельной электронике большой мощности, автоматизации и управлении. Полностью электрические объекты обладают меньшей шумностью, более высоким КПД, возможностью рационального распределения мощности между потребителями, высокой экологичностью и другими качествами, которые делают их весьма привлекательными как в гражданской, так и в военной областях.

Первые машины с электротрансмиссией относятся к началу прошлого века, когда американская компания «ЛеТурно» начала использовать электропривод на самоходных скреперах. А с 1954 года выпускались уникальные сверхтяжелые вездеходы, снегоходы, военные транспортеры-эвакуаторы и многосекционные автопоезда, оборудованные всеми ведущими колесными движителями с приводом от генератора, установленного на головном автомобиле-тягаче (лидере). На них впервые в мировой практике стали использовать мощные компактные электромоторы, вмонтированные непосредственно в ступицы колес автомобиля.

Первый советский активный двухсекционный автопоезд с упрощенным электроприводом колес прицепа был разработан в 1959-м. Но достичь полного согласования работы всех ведущих колес с источниками энергии так и не удалось. Дальнейшие разработки других отечественных предприятий также не привели к ожидаемому успеху. Камнем преткновения стала проблема автоматизации управления машинами с электротрансмиссией: рациональное распределение потоков энергии между узлами, минимальный расход топлива первичного двигателя внутреннего сгорания, оптимальный температурный режим с максимальным КПД и т. д. Не хватало ни вычислительных мощностей ЭВМ того времени, ни соответствующего программного обеспечения.

Ситуация радикально изменилась в последние годы и к идее полностью электрических объектов ВВТ вернулись на новом качественном уровне. Появление безэкипажных машин подогрело интерес еще больше. Через электротрансмиссию проще создавать полностью автоматизированные боевые объекты, управляемые по радиоканалу или через программируемое устройство.

Под солнечным парусом

Наиболее актуальной реализацию концепции полностью электрического объекта следует признать в военно-морской технике. Причин несколько:

высокая протяженность силовых передач (трансмиссий) различного назначения, большая номенклатура исполнительных механизмов и преобразователей энергии различного типа: механических, тепловых, гидравлических и электрических;
значительное количество потребителей энергии: приводы гребных валов, артиллерийских и ракетных установок, радиолокационные станции и комплексы РЭБ, другие механизмы;
появление систем вооружения, требующих больших энергозатрат (ВВТ направленной энергии, электромагнитные пушки и т. п.).

Основу полностью электрических кораблей составляет единая (интегрированная) энергосистема, включающая высоковольтные объекты генерации и распределения энергии, компактные модули ее накопления и преобразования, АСУ энергопотреблением в различных режимах функционирования (полного хода, боевого применения оружия, маневрирования и т. д.). Наиболее показательный опыт – американская программа DDG 1000 и построенный по ней эсминец «Зумвольт» (http://vpk-news.ru/articles/17993). К сожалению, многие отечественные СМИ сосредоточились на технических и технологических промахах этого проекта, уведя внимание читателей далеко в сторону от смысла разработки корабля и даже несколько дискредитировав идею.

DDG 1000 – концентратор последних достижений американской науки и техники в области комплексов и систем вооружения. Но все они интегрированы в корабль через понимание характерных особенностей функционирования, места и роли с учетом возможностей энергетики эсминца (Integrated Power System – IPS). Она обеспечивает снабжение всех систем и агрегатов, контролирует их работу и управляет ими. Переход на полное электродвижение позволил высвободить значительные объемы внутренних помещений для размещения боезапаса, создать комфортные условия для экипажа. Паровые, пневматические и гидравлические приводы всех механизмов полностью заменены на электрические. Суммарная мощность энергосистемы – около 80 МВт – достаточна для установки перспективного оружия (лазерного, СВЧ, электромагнитных пушек) без значительного ущерба для работоспособности других потребителей.

Корабль обладает низкой радиолокационной заметностью. Эффективная площадь рассеивания (ЭПР) почти в 50 раз меньше, чем у эсминцев предыдущего поколения. Невидимка!

Управление осуществляется через общекорабельную компьютерную среду (Total Ship Computing Environment – TSCE) с единым программным обеспечением и использованием «коммерческого» интерфейса, которые помимо всего прочего обеспечивают простоту обслуживания и обучения экипажа. Надстройка эсминцев типа «Зумвольт» выполнена из композитных материалов.

На третьем корпусе подобного эсминца планируется установить гребные электродвигатели с использованием эффекта высокотемпературной сверхпроводимости, электромагнитные пушки. Для применения рельсотрона корабль должен обеспечить генерацию мощностью от 10 до 25 МВт, что уже достигнуто.

Можно продолжить перечисление новшеств, которые применены либо планируются на данном корабле, но у американцев уже появилась морская платформа следующего поколения, которой не обладает ни одна другая страна. Пока только французская судостроительная компания DCNS объявила о планах создания полностью электрического боевого корабля Advansea к 2025 году.

Что касается подводной техники, то гибридное или полностью электрическое энергоснабжение изначально было условием ее конструирования, поэтому нет смысла подробно обсуждать новации в этой области.

В гражданском судостроении также разрабатываются модели, способные обходиться энергией Солнца. Реализуются три концепции: ход судну и энергопитание дают паруса с расположенными на них солнечными батареями, они же размещены на корпусе – для движения и добывания из воды водорода, вырабатываемая энергия используется для питания электродвигателей гребных валов и подзарядки аккумуляторных батарей.

Круизное судно Suntech VIP австралийской судостроительной компании Solar Sailor построено в 2010 году по первой концепции. По второй – катамаран Energy Observer, который в настоящее время готовится к кругосветному путешествию. По третьей – немецкий Planet Solar Turanor, спущенный на воду в 2010-м и в 2012-м совершивший кругосветку. Полностью электрическая беспилотная американская лодка Solar Voyager (5,5 метра в длину и 0,76 в ширину) на солнечных батареях спущена на воду в июне 2016 года и прошла испытания. Над подобными проектами работают в Японии, Голландии, Италии, других странах. Это пока экзотика, но со временем она найдет применение в военном судостроении.

Робкий «Росток»

Другой вид военной техники, наиболее привлекательный для реализации концепции полностью электрического объекта и предполагающий при этом внедрение значительного количества инновационных продуктов, – летательные аппараты. Применительно к военной области речь пока правильнее вести о БЛА.

Пилотируемые полностью электрические аппараты до сих пор разрабатывались как демонстраторы передовых технологий. В 2012 году Long-ESA установил рекорд скорости для самолетов с электродвигателем, разогнавшись во время испытания до 326 километров в час. Швейцарский Solar-Impulse способен неограниченно долго летать за счет Солнца (с использованием батарей в качестве источника энергопитания). В 2015–2016 годах на нем выполнен (с посадками) полет вокруг земного шара. Единственный пока самолет, применяемый для практических целей, – двухместный тренировочный Airbus E-Fan. Немецкая компания Lilium Aviation разработала полностью электрический конвертоплан Lilium Jet. Летные испытания прошли в беспилотной версии.

Все эти аппараты (применительно к военной области) можно рассматривать как прототипы разведывательных в силу низкой шумности, но не более того. Основная сложность создания пилотируемых электрических самолетов – недостаточная емкость батарей и резко возрастающие требования к грузоподъемности в силу наличия на борту человека. Тем не менее некоторые авиационные фирмы уже работают над проектами гибридных авиалайнеров. В частности, этим занимаются EADS совместно с Rolls-Royce. Декларируемые цели – сокращение количества потребляемого топлива, уменьшение вредных выбросов в окружающую среду, уменьшение шумности.

Что касается беспилотников, то среди них полностью электрических достаточно много, созданных как за рубежом, так и в нашей стране (правда, на импортных комплектующих), причем и самолетных, и вертолетных схем. Установлены первые мировые рекорды: британский QinetiQ-Zephyr с питанием от солнечных батарей в 2010 году пробыл в воздухе две недели.

Применение в военной области имеет широкие перспективы: мониторинг, разведывательно-ударные действия, целеуказание и т. п. В целом же создание такой авиатехники предполагает решение многих инновационных задач, включая разработку высокопрочных композитных материалов, сверхъемких батарей, малогабаритных электродвигателей с высоким КПД, систем автоматического управления.

Что касается наземной военной техники, то здесь спектр гибридных (сочетание двигателя внутреннего сгорания, электрогенератора, накопителей энергии, полностью электрических приводов) и целиком электрических разработок достаточно широк, причем определенные успехи есть и у отечественных конструкторов.

Но, как и в предыдущих случаях, возникает вопрос: в чем преимущества? Электрическая трансмиссия дает возможность оптимизировать режимы работы движителя (колес или гусениц), бесступенчато регулировать скорость движения и силу тяги в широком диапазоне, обеспечить создание эффективных антиблокировочных и антипротивобуксовочных систем. Это позволяет снизить требования к квалификации и психофизическому состоянию водителей при повышении основных показателей подвижности.

Электротрансмиссии имеют высокие характеристики надежности, технологичности производства, эксплуатации и ремонта, возможностей контроля. Снижается шумность, повышается экологичность. Перспективна возможность электропитания вооружения и оснащения с высоким энергопотреблением радиолокационных станций и систем РЭБ, электротермохимических или ЭМИ-пушек и т. п.

Одна из задач – создание мощных малогабаритных тяговых электродвигателей. Наибольшие успехи в этом достигнуты в США и Германии, где они изготовлены на основе постоянных магнитов с использованием редкоземельных элементов (самария, кобальта и др.), имеющих высокую степень магнетизма. Это позволило значительно снизить объем и массу электрических машин, облегчить управление.

В России боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» создана в результате научно-исследовательской работы «Крымск». Как сообщалось, на ходовых испытаниях при мощности двигателя почти в полтора раза меньшей, чем у прототипа, экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал значительно лучшие результаты. Запас хода по топливу – в полтора раза больше, чем у БТР-90.

Что касается безэкипажных (дистанционно-пилотируемых и роботизированных) полностью электрических объектов, то за рубежом и у нас в стране создана огромная номенклатура образцов наземного вооружения и техники. Их развитие идет ускоренными темпами, обусловленными потребностями войск, ведущих боевые действия в Афганистане, Ираке, Сирии, других регионах, а также внутренними потребностями. У нас это обеспечение деятельности МВД, ФСБ, Росгвардии, МЧС, других ведомств.

Реализация концепции полностью электрических или гибридных объектов ВВСТ осуществляется во всех передовых странах мира. Наиболее системно и практически – в США, Германии, Франции, Великобритании. Есть научно-технические заделы для разработки и производства широкой номенклатуры изделий, позволяющей в недалекой перспективе сформировать основу системы вооружения, построенной на полностью электрических машинах. Она обеспечит эффективное, комплексное применение оружия, созданного на новых физических принципах.

Проектирование полностью электрических объектов военной техники не является некой данью моде. Это одно из магистральных направлений формирования системы вооружения будущего. Появление новых способов генерации, передачи и потребления энергии, применения ее для поражения противника существенно изменит возможности войск, характер и содержание процесса их материально-технического и тылового обеспечения. Настораживает, что в нашей стране и Вооруженных Силах пока отсутствует системный подход к определению перечня, содержания и результатов по такого рода работам.
75 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    4 июня 2017 15:36
    Для того , чтобы научится передавать энергию возмущенного импульса на расстояние без проводника , необходимо во-первых изменить фундаментальные взгляды на то как построено это пространство и как в нем импульс можно передавать по незатухающим алгоритмам . Но ! Прежде всего необходимо понять как создать соответствующий импульс в таком качестве , которое будет соответствовать свойствам и структуре самого пространства . Поэтому проблема должна рассматриваться как комплексная и решается она достаточно просто . Необходимо привести в динамическое состояние такие элементы нашего пространства , которые в различных состояниях своей динамики проявляют различный потенциал не только кинетической энергии , но и потенциальной . Все современные методы и способы как составляющие генераторов не соответствуют всему что необходимо . Поэтому ждать результатов нельзя. Более того .В новом качестве новое состояние той же эл. магнитной энергии необходимо уметь удерживать в таком состоянии , чтобы не было пробоя либо на землю , либо на другие части пространства . Т.е это технология удержания сверхвысокой плотности энергии.
    1. aiw
      +4
      4 июня 2017 20:50
      Откройте для себя наконец уравнения Максвелла.
      1. +1
        5 июня 2017 09:33
        Цитата: aiw
        Откройте для себя наконец уравнения Максвелла.

        Зря Вы так. По сути то прав Гридасов, а не Вы. Среда определяет условия распространения.

        Простейший пример: Волоконно-оптические линии. Поместив пучок света в среду с переменным коэффициентом преломления, обеспечивается передача его на сотни километров, практически без потерь. И уравнения Максвелла при этом не нарушаются. И это не фантастика, у давно уже используемая технология.
        1. aiw
          +3
          5 июня 2017 11:24
          Спасибо, Кэп! Тот факт, что среда входит в уравнения Максвелла (там стоят такие буковки епсилон и мю), Вам надеюсь известен?

          А вот Гридасову увы нет.
          1. +1
            5 июня 2017 11:34
            Незнание законов не освобождает от ответственности, а вот знание... smile
            1. +1
              6 июня 2017 05:13
              На краине- бардак. Гридасов опять вырвался из палаты и покусал Кубика laughing
              1. +3
                6 июня 2017 07:54
                Никто меня не кусал smile

                У Гридасова всегда очень тяжелые для понимания и наукообразные формулировки. Но, если продраться через этот частокол winked , в них почти всегда можно найти рациональное зерно. В тех случаях, когда это зерно все-таки не находится, возможно причина в том, что ты сам продраться через этот частокол не сумел feel

                В психологии есть доказанный закон: при разговоре двух людей, если разница их IQ превышает 50, после 5 минут разговора оба собеседника начинают считать друг друга полными идиотами. Проблема взаимопонимания drinks
                1. 0
                  7 июня 2017 01:08
                  Все теперь взаимопонятно. Оказывается, у Вас с Гридасовым IQ близкие...
                  laughing laughing laughing
                  1. +3
                    7 июня 2017 14:34
                    Возможно еще близкий жизненный опыт smile

                    А еще, возможно, есть желание просто понять собеседника, а не отвергать по принципу: "есть два мнения, мое и неправильное" smile smile smile
                    1. +2
                      9 июня 2017 11:25
                      Спасибо ! Лично я всегда просто хватаюсь за любое мнение имеющее хоть какую-то новизну и тем более обоснованность . И мне не важно как она выражается и кем выражается. Главное постичь суть ее истока , которая исходит из удивительного и невероятного по своим способностям инструмента-МОЗГА человека.
                      1. +1
                        9 июня 2017 20:12
                        Не за что. Мне кажется, что вся проблема в разнице в возрасте. В молодости хочется охватить все вокруг по максимуму. Поэтому и скачут с кочки на кочку не давая себе времени вникнуть в суть поста и игнорируя непривычно выраженную мысль. Только с возрастом начинаешь понимать, что ценность не в количестве прочитанных постов. Иногда один, для которого ты дал себе время осмыслить, дает гораздо больше, чем несколько тысяч, по которым проскакал не задумываясь. Проблема еще в том, что у молодых слишком близка школа, и, если мысль выражена не в формулировках школьного или институтского учебника, она просто не доходит до читающего.

                        Удачи в Вашем многотрудном деле smile
                2. +1
                  10 июня 2017 00:25
                  Кубик123,
                  Удача это абстракция .Алгоритм процесса уже запущен. Моя задача только найти тех кто и способен понять хоть чуток из мною сказанного и передать эстафету . Да я знаю , что много наукоемких слов и сложные для понимания словосочетания. Но так надо ! Я всегда привожу пример того как могут разговаривать два существа , которые знают все о теме обсуждения. Правильно ! Они дают только направления рассуждений .
                  1. +2
                    10 июня 2017 17:53
                    Цитата: gridasov
                    Я всегда привожу пример того как могут разговаривать два существа , которые знают все о теме обсуждения. Правильно ! Они дают только направления рассуждений .

                    Не соглашусь.
                    Если оба знают все о теме обсуждения, то говорить им просто не о чем. Ни один из них не узнает ничего нового в результате разговора.
                    1. 0
                      11 июня 2017 10:58
                      Но так не бывает, чтобы не было чего-то нового в познании. Вопрос в глубине познания. Общение же человека с человеком это как совмещение одной емкости , носителя информации с другой.
                      1. +2
                        13 июня 2017 08:47
                        Опять не соглашусь. Для меня общение (если речь не идет просто о приятном препровождении времени), - это скорее проверка на прочность собственных знаний и убеждений. Человек приобретает новые знания только тогда, когда действительно убеждается, что его старые убеждения в чем-то ущербны. И он вынужден формировать новые. Знания, которые преобретаются без такой внутренней борьбы, обычно поверхностны и непрочны.
      2. +1
        18 марта 2018 21:24
        Я не читал этого ответа , но сейчас воспользуюсь такой возможностью.
        Я бы вам рекомендовал открыть свои мозги для восприятия . Вы же бездумно подчинили работу своего мозга рассуждениям гениев ,, которые явились этапом в эволюции знаний , но ни как не исчерпывающе инстанцией на пути к истине. Конечно можно было бы дать пояснение по всем пунктам , но это очевидно напрасный труд
    2. +8
      4 июня 2017 21:25
      Когда читал статью, подумал, что автор - Гридасов. Ошибся.
      1. 0
        8 июня 2017 10:52
        Я не ошибаюсь! Видите ли многие учены отрывают теорию от практики и поэтому так рьяно отстаивают те основы , которые по сути и не дают нового результата. К чему я это?. К тому , что стоит задача создания процессов в которых энергия будут извлечена из оборотного контура как гармоническая и противоположная часть того процесса когда энергия поглощается. В пространстве ничего не происходит как вырванный контекст явления. Любое следствие является причиной .
        Я часто упоминаю о новом устройстве . которое может явится основой для принципиально новых видов турбин и авиационных двигателей. Так вот это прежде всего совершенно новый алгоритмический процесс , организованный таким образом , что энергия трансфорируется из кинетической и благодаря ей в потенциальную и в конечном итоге опять в кинетику . И это можно понять только понимая закономерности свойств пространства и сил взаимодействия в нем
    3. 0
      8 июня 2017 07:59
      quote=gridasov] Для того , чтобы научится передавать энергию возмущенного импульса на расстояние без проводника , необходимо во-первых изменить фундаментальные взгляды на то как построено это пространство и как в нем импульс можно передавать по незатухающим алгоритмам .[/quote]
      ...Жаль, но автор заблудился
      В кучу все перемешал
      Или он перетрудился
      Иль банально оплошал...
      1. 0
        8 июня 2017 09:07
        Т.е исходя из ваших рассуждений ваше же собственное локальное пространство в виде тела это мешок с хаосно набросанными органами . Вы мыслите просто двоичной логикой и не способны как и многие сочетать многогранность различных событий .
    4. +1
      24 января 2018 10:45
      Цитата: gridasov
      Необходимо привести в динамическое состояние такие элементы нашего пространства , которые в различных состояниях своей динамики проявляют различный потенциал не только кинетической энергии , но и потенциальной .

      Нужно передавать энергию на боевую технику посредством Интернета. Например, цитируемая чушь не только передается быстро, дешево и отлично сохраняется, но и, вопреки законам сохранения, отлично приумножается у множества пользователей.
  2. +4
    4 июня 2017 15:37
    Не знаю зачем мучаются с этими рельсотронами, тут скорее нужно двигать разработки управляемого оружия и кстати мало кто помнит про жидкие метательные вещества. У последних плюс в безопасности для танковых экипажей, именно диерголей. В принципе опытные орудия уже более-менее стали стрелять, плюс сами снаряды становятся более компактными или не требуют место для гильз при раздельном. Но почему то в конце 90х на них забили болт.
    1. +2
      4 июня 2017 19:04
      Цитата: kugelblitz
      и кстати мало кто помнит про жидкие метательные вещества.

      Насколько читал, там проблема с точностью. При бинарных ЖМВ- двойная проблема. Потому и копают в сфере "пушки Гаусса", рельсотрона и электротермодинамических орудий
      1. +1
        4 июня 2017 23:02
        Если не ошибаюсь там проблемы как раз с надёжностью и безопасностью. Вот если бы снаряд в стволе разгонялся детанационной волною
        1. 0
          9 июня 2017 23:53
          Если не ошибаюсь там проблемы как раз с надёжностью и безопасностью

          Не только и не столько.
          Вот если бы снаряд в стволе разгонялся детанационной волною

          Пробовали, всё здорово, вот только экспериментальный ствол после первого же выстрела приходит в негодность. Ну нету у нас империума-х. :)
          1. 0
            21 июля 2017 22:46
            Нужен недостаниум)))
    2. 0
      9 июня 2017 23:50
      В принципе опытные орудия уже более-менее стали стрелять

      Они уже кончили стрелять четверть века тому назад.
      Да, сделали, да возможно использование ЖМВ, да гораздо более компактное размещение. Но вот только при всём при том ЖМВ не дают кардинального превосходства над классическими пороховыми орудиями, а создание и эксплуатация всего комплекса производства, логистики, хранения и использования ЖМВ просто нецелесообразно.
      Короче говоря, получилось как со СПЭЛами - поэкспериментировали и поняли, что овчинка выделки не стоит.
  3. +3
    4 июня 2017 15:37
    А что будет происходить с атмосферой, на пути тех потоков энергии, о которых пишет автор? А если там грозовые облака на пути? Или самолёт какой занесет на линию энергоподачи...
  4. 0
    4 июня 2017 15:45
    Тема поднятая автором действительно была актуальна уже давно, другое дело что последние технико-технологические успехи позволяют уже многое реализовывать с достаточно приемлимыми экономическими перспективами (обоснованиями). Проще говоря, наука и техника подошла к тому рубежу при котором пора реализовывать проекты ранее считающимися или порой фантастическими или в то время ещё экономически не выгодными.
    1. +1
      4 июня 2017 16:17
      Вопрос ведь не только в том . что пришло или не пришло время их рассмотрения. Приведите пример теоретических концепций , которые можно применить для обоснования таких дальнейших исследований. Ведь если не использовать новых методов анализа , то получится как всегда -"толчение воды в ступе с танцами и прибаутками"
      1. 0
        4 июня 2017 18:46
        Вопрос ведь не только в том . что пришло или не пришло время их рассмотрения. Приведите пример теоретических концепций


        Я с вами полностью солидарен.

        Статью писал видимо недавний выпускник детища ливанова и его Болонской системы основанной, как в анекдоте на буквенной системе балов от А до Е.
        Е - бальная система........ laughing
        1. +3
          4 июня 2017 20:11
          Цитата: sychiov
          Статью писал видимо недавний выпускник детища ливанова и его Болонской системы

          Боюсь, он окончил военное училище когда Ливанов ещё в школе учился...
        2. aiw
          +6
          4 июня 2017 20:48
          Мдя... почитаешь комментарии Гридасова со товарищи, и понимаешь что ВО превратился в клуб любителей альтернативной науки. Ну ладно, тех кто плохо учился в школе тянет в конспирологию, легенды о Тесле и т.д. - но непонятно как эта альтернативная наука поможет укреплению обороноспособности?
          1. +1
            8 июня 2017 18:18
            А не стоит сильно утруждаться. Вопрос меры того насколько хватает моего патриотизма стремится дать России то , что может сделать ее фаворитом развития цивилизации людей. С другой стороны я прекрасно понимаю , что не моя воля определять кому попадут те знания которые достойны только тех кто приложит усилия к их овладению. Я свою миссию исполнил. Я сдаюсь .
  5. +5
    4 июня 2017 15:47
    Во это прикололо - "Возможность передачи энергии на расстояние без проводов впервые доказал и продемонстрировал на опыте в Колорадо-Спрингс в 1899–1900 годах Никола Тесла. Электрический импульс передавался на 40 километров. Однако повторить подобный опыт не удалось до сих пор."
    Ну энергия спокойно передаётся и на большие расстояния и сейчас. Без всяких проводов. Любую радиостанцию вспомните. )))
    1. +1
      4 июня 2017 16:02
      Вообще-то стоит отличать силовую эл. магнитную энергию от той которая может трансформироваться в видио или акустический сигнал. При формировании алгоритма передачи импульса на расстояние необходимо учитывать волновые явления как именно такой алгоритм и к тому же не только в параметрах амплитуды и частоты. Кстати Тесла отмечал такие моменты , но никто далее о них не упоминал как необходимом аспекте изучения
      1. aiw
        +3
        4 июня 2017 20:48
        Вообще то эта одна и та же энергия.
        1. 0
          5 июня 2017 17:51
          Вы правы и не правы одновременно . По форме воспроизводства энергии -да , Но по качественным параметрам совершенно другая энергия.
    2. TIT
      +1
      4 июня 2017 16:47
      Цитата: Монар
      радиостанцию вспомните. )))

      токм "потери" там чему стремятся ?
  6. +1
    4 июня 2017 16:54
    Цитата: kugelblitz
    Не знаю зачем мучаются с этими рельсотронами,

    Скорость. Запули гайку на 10 Махов. Ни одна броня не спасёт.
    1. +1
      4 июня 2017 17:27
      Стоит подумать , что долетит ли сама гайка при такой скорости до цели? Ведь в ней будут происходить так же физ процессы о которых ,кстати мало кто ,что знает.
      1. +1
        4 июня 2017 18:54
        Цитата: gridasov
        Стоит подумать , что долетит ли сама гайка при такой скорости до цели? Ведь в ней будут происходить так же физ процессы о которых ,кстати мало кто ,что знает.

        и не только в ней
      2. 0
        5 июня 2017 05:52
        Цитата: gridasov
        Стоит подумать , что долетит ли сама гайка при такой скорости до цели? Ведь в ней будут происходить так же физ процессы о которых ,кстати мало кто ,что знает.

        с точки зрения пользователя: абсолютно индифферентно что там происходит с гайкой, пусть хоть дырку в параллельный мир делает; интересует только результат и затраченные на него средства. если снаряд (гайка или кусок гранита) поражает цель, не важно в каком виде (хоть в виде плазмы, хоть в виде самих себя, хоть еще в чем-то), лучше и дешевле обычных средств - значит оно того стоит, значит надо работать в этом направлении.
        ЗЫ в конце концов все упирается в объем доступной энергии и габаритов устройств ее хранения/выработки. а они с каждым днем все эффективнее и компактнее.
    2. +3
      4 июня 2017 20:55
      Через километр - спасёт. Сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости? Ты запускаешь гайку со скоростью в 5 раз больше и она тормозится в 25 раз сильнее. Или больше, если вспомнить, что у запускаемых рельсотроном снарядов очень маленькая масса, 120мм снаряд не пустишь. Гайка будет греться и испаряться - т.е. она должна включать в себя графит для испарения и охлажения, так же как спускаемые космические аппараты.
      Вобщем - попил это, чистой воды.
      1. Правильно , долетит не гайка , тогда что же долетит? Долетит ( и уничтожит цель) плазма , в которую превратится на таких скоростях наша гаечка.
        1. +8
          4 июня 2017 21:28
          Долетит дырка от гайки, ей никакой нагрев не страшен.
          1. Смешно , рассмешили laughing
        2. 0
          10 июня 2017 16:26
          Долетит ( и уничтожит цель) плазма , в которую превратится на таких скоростях наша гаечка.

          Плазма в атмосфере рассеивается на пару порядков интенсивнее луча прожектора. Мой вам совет, не читайте на ночь Мишу Михеева.
      2. 0
        10 июня 2017 00:03
        Сопротивление растёт пропорционально квадрату скорости?

        Насколько помниться, на гиперзвуковых скоростях зависимость уже не квадратичная.
    3. 0
      9 июня 2017 23:56
      Запули гайку на 10 Махов.

      И она очень красиво сгорит в атмосфере.
      1. 0
        10 июня 2017 00:31
        Если рассматривать процесс полета "гайки " как процесс поляризации в пределах определенной шкалы , то просто эту "гайку" нужно "переполяризировать ". Технически проблемы нет совершенно . чтобы то , что называют отрицательными эффектами превратить в позитивные .У человека знаний более чем достаточно . Нет только систематизации этих знаний
        1. 0
          10 июня 2017 10:41
          Гридасов, не порите чушь, ей же больно!
          Большая просьба, занесите меня в чёрный список, ибо я пациентами желтого дома не интересуюсь.
  7. +1
    4 июня 2017 18:41
    Проектирование полностью электрических объектов военной техники не является некой данью моде. Это одно из магистральных направлений формирования системы вооружения будущего


    Большего бреда, в жизни не читал, вот это автор отжёг писатель фантаст.
    Интересно от хоть помнит физику за среднею школу?

    Проектирование полностью электрических объектов военной техники на сегодняшний день невозможно в принципе банально из за физических ограничений.
    а) Нет даже теории создания таких емких аккумуляторов, ЛЮБЫХ ГАБАРИТОВ, а уж тем более компактных по размерам сопоставимых с баками солярки, не говоря уже о их массе.
    б) В связи с слишком большой заметностью любых высоковольтных машин, для любых управляемых ракет.

    Короче вундэрвафля дастиш фантастишь супер оружие будущего, статья из разделов сатиры.
    1. +2
      4 июня 2017 18:56
      Можно только добавить , что на современных индукционных и конденсаторных устройствах вообще нельзя говорить о какой -либо более или менее эффективной работе таких устройств. Однако народу нужно говорить, что -либо взбадривающее , вот и говорят.
    2. 0
      4 июня 2017 20:19
      Цитата: sychiov
      Большего бреда, в жизни не читал, вот это автор отжёг писатель фантаст.

      По идее, машины с электротрансмиссией и электромеханической трансмиссией тоже можно назвать "полностью электрическими".
      Ну а насчёт "магистрального пути"... Действительно не мода. Энергопотребление систем вооружения всё выше. И недалёк тот день, когда весьма большая доля энергии ДВС будет уходить на вращение генератора. Так зачем за механику цепляться?
    3. 0
      4 июня 2017 23:04
      Ну прямое преобразование топлива в электроэнергию (используя топливные элементы) должны помочь
  8. 0
    4 июня 2017 19:01
    Если серьёзно то по поводу гибридов

    В России боевая колесная машина с гибридной энергоустановкой и электротрансмиссией на базе БТР-90 «Росток» создана в результате научно-исследовательской работы «Крымск». Как сообщалось, на ходовых испытаниях при мощности двигателя почти в полтора раза меньшей, чем у прототипа, экспериментальный образец гибридного бронетранспортера показал значительно лучшие результаты. Запас хода по топливу – в полтора раза больше, чем у БТР-90.


    Есть только одно направление, которое пока можно реализовать только на колёсных БТР, это кинетические гибридные движки, ибо дешевле, надёжнее, менее электро магнитно заметные.

    Для гусеничной технике не знаю, ниже в док. фильме Очевидное Невероятное.

    1. 0
      4 июня 2017 19:07
      Две последующие... О.Н.

      1. 0
        4 июня 2017 21:41
        А теперь попробуйте представить , что мы разработали устройство не накопителя кинетической энергии на основе использования центробежных масс определенного материала находящегося в движении чтобы быть использованным, а устройство создающего мгновенно сверхвысокие моменты импульса на периферии колеса. Этим создается маховичный эффект без накопления кинетической энергии вращения масс, заложенных в материале. Поэтому наше устройство позволяет использовать потенциальную энергию центробежно раскрученных масс.
  9. +2
    4 июня 2017 21:31
    Нет, автор реально потряс! Если даже комментарии Гридасова идут в тему и читаются как вполне себе нормальные, это ж о чем-то говорит. Я уже сегодня писал, что кто-то на сайте обладает уникальной способностью находить не самые качественные материалы. Только за сегодня третий случай.
    1. +1
      4 июня 2017 21:43
      Я понимаю , что умный в советах не нуждается , а глупец не воспользуется , но тем не менее дам совет . Ни принимайте все буквально в текстах. В стоге сена всегда найдется золотое зерно
    2. 0
      10 июня 2017 16:22
      Я уже сегодня писал, что кто-то на сайте обладает уникальной способностью находить не самые качественные материалы.

      Угу. Вроде вами любимого г...н Шпаковскокого, коий изобрёл перл, который я уже надеялся никогда не увидеть...
  10. 0
    5 июня 2017 06:32
    [quote][/quote]Одна из задач – создание мощных малогабаритных тяговых электродвигателей. Наибольшие успехи в этом достигнуты в США и Германии, где они изготовлены на основе постоянных магнитов с использованием редкоземельных элементов (самария, кобальта и др.), имеющих высокую степень магнетизма. Это позволило значительно снизить объем и массу электрических машин, облегчить управление.
    Если для тяговых приложений, то это ошибочный вектор. Для существенного снижения массо-весовых характеристик следует перейти на новый технологический уровень. Переход становится возможным при отказе от традиционного понимания физики электромеханического преобразования энергии ( в статье "Пространственная интерпретация вектора Умова-Пойнтинга")
  11. 0
    5 июня 2017 06:56
    [quote=кандидат][quote][/quote]Одна из задач – создание мощных малогабаритных тяговых электродвигателей. Наибольшие успехи в этом достигнуты в США и Германии, где они изготовлены на основе постоянных магнитов с использованием редкоземельных элементов (самария, кобальта и др.), имеющих высокую степень магнетизма. Это позволило значительно снизить объем и массу электрических машин, облегчить управление.

    Если для тяговых приложений, то это ошибочный вектор. Для существенного снижения массо-габаритных характеристик следует перейти на новый технологический уровень. Переход становится возможным при отказе от традиционного понимания физики электромеханического преобразования энергии ( в статье "Пространственная интерпретация вектора Умова-Пойнтинга")
    1. 0
      5 июня 2017 11:08
      Дело в том . что постоянный магнит рассматривается только в аспектах доминирующих сил , которые зависят от формы. При этом совершенно не рассматриваются все остальные силы , которые имеют математическое соответствие от доминант. Важно отметить то , что чтобы найти эти соответствия сил необходимо сопоставлять не отдельные частные математические параметры , а необходимо сопоставлять одну систему взаимосвязей с другой. Поэтому на функции или свойствах числа в его переменных функциях этого сделать невозможно . Но эту часть мы опустим и можно сказать , что лучшим решением для создания эффективных тяговых эл. двигателей является устройство заменяющее эти постоянные магниты. По простому это фактически индукционная катушка , но с максимально выраженным доминирующим действием силы вращающегося момента в ней. Тогда конструкция такого двигателя будет отталкиваться не от маятниковых принципов с мертвыми зонами , а будет иметь максимально эффективные процессы. В общем-то это не сложно , но необходимо давать пояснения. На практике же все гораздо проще и на порядки эффективнее. Кстати путь развития эл. двигателе через печатные диски ротора это правильный путь , но необходимо активизировать еще процессы концентрации магнитных потоков.
    2. aiw
      +3
      5 июня 2017 11:27
      Создайте уже наконец Лигу Нетрадиционного Понимания Физики (ЛНПФ) - будете ходить на парадах вместе с ЛГБТ. Правда боюсь они Вас побьют.

      ЛГБТ предложили вступить в ОНФ, но они отказались со словами "мы конечно пи-сы, но не до такой же степени!"(с)
      1. 0
        8 июня 2017 14:20
        Вашу бы фантазию да в нужное русло
        1. aiw
          0
          8 июня 2017 17:28
          Моя то фантазия в нужном русле, чего не скажешь о Вашей...
  12. 0
    5 июня 2017 20:39
    Помнится где-то я читал о разработке наших учёных о генерации электроэнергии из взрыва и видео было интересное где в результате подрыва боеприпаса получали необходимое количество энергии для питании не большого поселка! Надо найти видео!
    1. 0
      10 июня 2017 00:08
      Это достаточно давняя разработка. Но тут две проблемы:
      1. Получение стабильного результата в генерации.
      2. Проблема трансформации злектромагнитного импульса во что-то вменяемое.
      1. 0
        10 июня 2017 00:34
        Импульс легко трансформируется в потенциальную энергию любого вещества . Который в свою очередь трансформируется в кинетическую энергию движения потока -того же гидро газо динамического .
      2. +1
        10 июня 2017 10:44
        Предлагаю изъять из психбольниц словари. Дабы пациенты, нахватавшись красивых и мудрёных слов, не выносили мозг посторонним.
  13. 0
    5 июня 2017 22:22
    Предлагал применение Боевых Лазеров для России , увы не ответили ни МО и ни Президент , а так вся Россия могла иметь защиту Боевыми Лазерами : на земле , в воздухе , в стратосфере и в космосе . Могу предложить , и снаряды , и ракеты со скоростью или близкой к скорости света , но инородцам доверия нет - игнорируют или плагиатом занимаются .
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    13 июня 2017 09:49
    Кубик123,
    Во -первых , согласен с таким утверждением . Но вот во -вторых само утверждение это всегда некоторое "частное решение Почему например нельзя построить математический метод анализа на тех свойствах числа . которыми мы пользуемся? Потому , что все естественные физические процессы происходят в динамике .Более того в согласованных разнодинамических состояниях каждого. Поэтому просто ради рассуждения , могу сказать , что и наши рассуждения должны быть в некотором счете не столько утвердительными , сколько рассудительными и аналитическими. Кстати и математическая модель анализа на уже новых свойствах так же может быть построена как динамическая система. Ну а пока мы и наше сознание воспринимает все на уровне двоичной логики и соответственно все решения мы принимаем соответственно
  16. 0
    24 января 2018 11:00
    Не знаю, учил ли автор статьи механику в школе. При типичных значениях массы снаряда 10 кг, длины рельсотрона 10 м и скорости вылета 1500 м/с требуется мощность 840 МВт - и это без учета потерь на образование плазмы, трение, в кабелях, индуктивных потерь и т. д. При энерговооруженности судна даже в 25 МВТ этого явно не хватает для рельсотрона. Проблема рельсотронов в том, чтобы накопить энергию от силовой установки, а затем "выплюнуть" ее за время порядка 10 мс. И об этом в статье ни слова...