Подводный кулак Пхеньяна

87
«Хочешь мира – готовься к войне». Этот древний афоризм становится все актуальнее для ситуации, сложившейся вокруг Северной Кореи.

Страшилки о подводных лодках КНДР, запускающих ядерные баллистические ракеты, как показали недавние события, не настолько уж и фантастичны. Угроза атаки баллистическими ракетами подводной лодки (БРПЛ), которые в недалеком будущем будут угрожать Японии, Южной Корее и американским военным объектам в зоне Тихого океана – один из самых реальных сценариев.



Подводный кулак Пхеньяна


В последние годы Пхеньян добился впечатляющих успехов в развитии ракетных технологий подводных лодок и продемонстрировал намерения использовать свои достижения для решения стратегических задач. Северная Корея не скрывает военных амбиций даже в условиях американского военно-стратегического превосходства в регионе и спешного развертывания в район Корейского полуострова ударных группировок ВМС США в составе авианосцев, кораблей и подводных лодок – носителей крылатых ракет «Томагавк». Опасность, исходящая от корейских подводных лодок, только усиливает растущее напряжение в регионе, поскольку у военно-политического руководства КНДР нет никаких признаков отказа от реализации ракетно-ядерных программ.

Следует особо отметить, что с учетом национальной военной стратегии в апреле 2012 года по инициативе руководства КНДР в Конституцию страны внесены поправки, устанавливающие ее ядерный статус. При этом с приходом к власти в КНДР Ким Чен Ына подводным силам страны стало уделяться особое внимание.

В первую очередь это касается строительства подводных лодок – носителей баллистических ракет и создания морского компонента стратегических ядерных сил КНДР.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЮТ СОБОЙ ПОДВОДНЫЕ СИЛЫ КНДР

Проектирование, строительство и оперативное использование подводных лодок (ПЛ) разных типов в КНДР началось с середины 1960-х годов. По данным зарубежных источников, с нулевых годов ВМС КНДР начали реализовывать ряд программ по модернизации подводного флота.

В настоящее время северокорейские подводные силы – одни из самых многочисленных в мире. По количеству неядерных субмарин КНДР входит наряду с Россией, КНР, Ираном и Индией в первую пятерку. В составе подводных сил КНДР числится более 75 подлодок.

Основой подводного флота КНДР являются дизельные подлодки типа «033», которых в составе ВМС КНДР насчитывается 20 единиц. Подводная лодка типа «033» производилась КНДР по лицензии СССР в 60-х годах XX столетия. За основу была взята советская ПЛ проекта 633 (тип «Ромео» по классификации НАТО). Ее наибольшая длина – 76,6 м; наибольшая ширина – 6,7 м, осадка – 5,2 м, надводное (подводное) водоизмещение – 1475 (1830) т, скорость полного хода в надводном (подводном) положении – 15 (13) узлов, глубина погружения – 300 м. Вооружение подлодки представлено восемью 533-мм торпедными аппаратами (ТА). Экипаж – 54 человека.

Кроме того, в составе ВМС КНДР находится более 50 малых и сверхмалых ПЛ различных типов.


Малые подводные лодки ВМС КНДР (сверху вниз) типа Yogo, типа Р-4, типа Sang-O


Малая ПЛ «Санг-О» (Sang-O) разработана в 1980–1990 годы. Всего в КНДР построено 40 этих лодок, и их строительство осуществляется до сих пор.

Ее длина – 34 м, ширина – 3,8 м, водоизмещение в погруженном состоянии – 370 т, скорость надводная (подводная) – 7,2 (8,8) узла, дальность действия – 1500 миль, вооружение – два 533-мм ТА (боезапас – 4 торпеды).

ПЛ «Санг-О» предназначена для проведения специальных операций, минных постановок и действий против кораблей и судов. Легкий корпус и ограждение рубки ПЛ изготовлены из стеклопластика. Строительство серии малых ПЛ «Санг-О» начато в 1991 году. В серии кроме основного, торпедного варианта ПЛ (с советскими торпедами типа 53-56) построены две ПЛ для специальных операций, несущие по 16 мин на внешней подвеске. Кроме минных постановок эти ПЛ могут также транспортировать подводные носители для легководолазов. В составе вооружения ПЛ имеется пулемет калибра 12,7 мм и переносной ЗРК.

По разным источникам, КНДР имеет до 10 сверхмалых ПЛ (мини-ПЛ) типа «Юго» (Yugo). Миниподлодка типа «Юго», разработанная в КНДР, изначально строилась для поставки на экспорт. Несколько лодок типа «Юго» были проданы в Иран и Вьетнам. Ее длина – 20 м, ширина – 2 м, водоизмещение в погруженном состоянии – 90 т, скорость надводная (подводная) – 10 (4) узла, вооружение – два 533-мм ТА (боезапас – 2 торпеды).

Наиболее совершенная подводная лодка КНДР – это малая ПЛ типа «P-4». В составе ВМС КНДР имеется около 10 этих лодок. Ее длина – 29 м, водоизмещение – 190 т, вооружение – два 533-мм ТА (боезапас – 2 торпеды). Примечательно, что командованием южнокорейских ВМС была принята на вооружение южнокорейского флота северокорейская ПЛ «P-4», захваченная в 1998 году.

Несмотря на успехи в строительстве подводного флота, техническое состояние ПЛ КНДР все же оставляет желать лучшего. За последние 10 лет Северная Корея потеряла не менее трех ПЛ в результате навигационных аварий и инцидентов. Так, 18 сентября 1996 года близ города Каннын в районе побережья Японского моря произошла навигационная авария и последующий захват южнокорейскими военными северокорейской подлодки типа «Санг-О». События по ее захвату развивались следующим образом. 15 сентября 1996 года лодка высадила на южнокорейском берегу несколько групп спецназа для сбора данных о военных объектах Южной Кореи. На лодке находились 26 членов экипажа и бойцов спецназа КНДР. 18 сентября при попытке забрать группы спецназа лодка села на мель, после чего экипаж решил уничтожить все ценное оборудование и пробираться через вражескую территорию в сторону КНДР. Однако северокорейские моряки были обнаружены военнослужащими Южной Кореи. В ходе операции южнокорейских подразделений по захвату лодки один северокореец был пленен, остальные убиты в перестрелке или ликвидированы сослуживцами.

Другая ПЛ типа «Санг-О» 8 июня 1998 года запуталась в рыболовных сетях вблизи южнокорейского города Сакчо. Экипаж лодки совершил самоликвидацию.

12 марта 2016 года северокорейская малая ПЛ была потеряна при невыясненных обстоятельствах в прибрежных водах Корейского полуострова.

В то же время северокорейские ПЛ доказали свою высокую эффективность. Так, по информации ряда зарубежных источников, в 2010 году в результате атаки северокорейской подлодки был уничтожен южнокорейский корвет «Чхонан», погибло 46 моряков. Некоторые эксперты пренебрегают угрозой подводных лодок Пхеньяна, утверждая, что это «старые и шумные посудины». Тем не менее в 2015 году южнокорейские военные специалисты сообщили о внезапном выходе из пунктов базирования около 50 подводных лодок КНДР и потере контроля за ними со стороны южнокорейских противолодочных сил.

Как подчеркивается в зарубежных источниках, власти Северной Кореи в последние годы активно осуществляют модернизацию подводного флота, проектируя подлодки, способные нести баллистические ракеты. На фоне успехов в тестировании ядерного оружия и космической техники Пхеньян может создать полноценную триаду ядерных сил.

По оценке американских военных экспертов, решение руководства КНДР создать основу для морского компонента ядерной триады основано на том что, во-первых, сложно обеспечить эффективный поиск и уничтожение малошумных дизельных ПЛ в океане и, во-вторых, существует возможность гарантированного ядерного ответа вне зависимости от размеров уже пораженной территории КНДР. Это ключевой компонент теории ядерного сдерживания.

По зарубежным данным, в июле 2014 года на северокорейской базе ВМС Синпхо (провинция Южная Хамгён), расположенной на побережье Японского моря КНДР, была спущена на воду экспериментальная подлодка с баллистическими ракетами. Это первая северокорейская большая дизельная подводная лодка нового типа, способная нести баллистические ракеты, которой на Западе дано обозначение «Синпо» (Sinp'o). Строительство лодки осуществлялось с 2010 года в городе Синпхо на Южной верфи, головном предприятии по строительству подлодок в Северной Корее.

УЖАС ПО ИМЕНИ «СИНПО»

Новая подлодка имеет длину 67 м, ширину 6,7 м и водоизмещение около 2500–3000 т. Рубка у ПЛ «Синпо» расположена посередине между носовой и кормовой частью корпуса, центральная часть рубки – прямоугольная секция размерами 4,25 х 2,25 м, в которой установлены 1–2 пусковые установки (шахты) баллистических ракет. Скорость надводного хода субмарины – 16 узлов, подводного – около 10 узлов. Дальность ее плавания – 1500 миль.

Силуэт северокорейской ПЛ, по информации иностранных источников, внешне имеет некоторое сходство с подводной лодкой проекта 629 (Golf – по классификации НАТО). В свое время в период 1989–1990 годов СССР передал три ПЛ данного проекта в Китай. Эти ПЛ использовались в ВМС Китая для опытной эксплуатации. В 1986 году на основе технических решений, использованных при постройке советских ПЛ данного типа, в Китае была построена собственная ПЛ подобного типа с целью отработки ракетных технологий и последующего серийного строительства китайских подводных лодок, вооруженных ядерными баллистическими ракетами. Учитывая уровень отношений КНР и КНДР в военной сфере, принимая во внимание вторую статью Договора о взаимопомощи и сотрудничестве между Китаем и Северной Кореей от 1961 года, Китай может оказывать технологическую помощь в реализации военных программ КНДР, в том числе строительстве северокорейского подводного флота.

После завершения четырехлетнего этапа строительства с 2014 года новая экспериментальная северокорейская субмарина «Синпо» начала интенсивно проходить ходовые испытания.

Первый в своей истории запуск баллистической ракеты подводной лодки (БРПЛ) с экспериментальной субмарины типа «Синпо» проведен 28 ноября 2015 года. По оценке иностранных специалистов, тестовый пуск оказался неудачным, поскольку южнокорейские военные позднее нашли обломки БРПЛ на поверхности моря.

Менее чем через месяц КНДР провела повторное испытание БРПЛ. По мнению экспертов, его произвели не с подводной лодки, а с погруженного в воду испытательного стенда-баржи. Кадры с испытанием ракеты телевидение КНДР обнародовало в начале января 2016 года, на них лидер страны Ким Чен Ын, улыбаясь, наблюдает за тем, как ракета стартует из-под воды и уходит за облака.

В августе 2016 года северокорейские СМИ продемонстрировали видеозапись подводной баллистической ракеты модификации KN-11 «Пуккыксон-1» («Полярная звезда»), запущенной из прибрежных вод Северной Кореи. Ракета, выпущенная с подводной лодки, пролетела около 310 миль в сторону Японии, установив новый рекорд дальности стрельбы для программы баллистических ракет подводных лодок Пхеньяна. Однако, по оценке экспертов, БРПЛ KN-11 «Пуккыксон-1» способна преодолевать дистанцию и более 600 миль. БРПЛ KN-11«Пуккыксон-1» оборудована двухступенчатым твердотопливным двигателем. Твердое топливо обладает значительными преимуществами по сравнению с гептилом и керосином, поскольку оно имеет более высокие энергетические показатели и улучшает характеристики ракеты, что делает БРПЛ более компактными, скрытыми и позволяет значительно быстрее готовить их к запуску.

По информации зарубежных источников, БРПЛ KN-11«Пуккыксон-1» может иметь следующие характеристики: количество ступеней – 2, диаметр – до 1,4 м, дальность полета – 900–1200 км.

Сообщалось, что для испытания баллистических ракет, запускаемых с подлодок, в КНДР созданы специальные полигоны и стенды.

По сообщению южнокорейского информагентства «ЕНХАП», еще до завершения строительства новой субмарины типа «Синпо» командованием ВМС Северной Кореи проведен ряд тестов, имитирующих запуск баллистической ракеты из подводной лодки.

В настоящее время, по информации открытых источников, в КНДР проведено не менее пяти пусков БРПЛ KN-11«Пуккыксон-1». Из них как минимум два пуска, осуществленных с борта ПЛ «Синпо», были успешными. В целом для принятия новой ракеты KN-11 на вооружение ПЛ «Синпо» потребуется несколько десятков тестовых пусков. В 60-е годы ХХ столетия для принятия на вооружение ПЛ проекта 629 баллистической ракеты Р-21 ВМФ СССР потребовалось провести до 30 пусков, из которых около 90% были успешными.

СЕУЛ ОБЕСПОКОЕН

Военно-политическое руководство Южной Кореи весьма обеспокоено ростом боевых возможностей подводных сил ВМС КНДР в целом и боевых характеристик БРПЛ KN-11 в частности. Подводный флот КНДР по своему развитию опережает южнокорейский по количественному составу и сопоставим с ним в качественном аспекте. В подводном флоте Южной Кореи числится 9 подлодок проекта 209 (водоизмещение 1200 т) и 7 ПЛ проекта 214 (1800 т). Общее количество южнокорейских ПЛ в четыре раза меньше, чем подводных лодок КНДР! Если Северная Корея уже создала подводные лодки с баллистическими ракетами, то Южная Корея способна это сделать лишь через 10 лет, к 2027–2030 году, построив до шести подлодок водоизмещением до 3000 т.

Эксперты же отмечают, что в случае продолжения строительства в КНДР подводных лодок с БРПЛ в ядерном снаряжении Южная Корея, Япония и США окажутся гораздо более уязвимыми для северокорейских ракетных атак, не имея возможности эффективно перехватывать запускаемые из-под воды ракеты. В связи с этим в апреле 2017 года США спешно развернули в Южной Корее противоракетную систему THAAD (Theater High Altitude Area Defense) – противоракетный комплекс подвижного наземного базирования для высотного заатмосферного перехвата ракет средней дальности.

По оценке американских экспертов, развернутая США в Южной Корее система ПРО THAAD ориентирована на нейтрализацию ракетных угроз, главным образом с северного направления полуострова. Но если северокорейская баллистическая ракета будет запущена из-под воды с восточного, южного или западного направления, ее вряд ли обнаружат радиолокационные системы THAAD, и она сможет успешно преодолеть оборонительные рубежи американской системы ПРО на территории Республики Корея. В Сеуле отмечают, что запущенную из международных вод северокорейскую ракету их системы ПРО вряд ли смогут перехватить. Аналогичным образом ракеты, выпущенные северокорейскими подводными лодками у восточного побережья Японии, могут успешно преодолеть развернутую там систему ПРО «Пэтриот». Поэтому на совместных военно-морских учениях США и Южной Кореи особое внимание уделяется тренировкам по условному уничтожению подводных лодок КНДР.

По оценкам южнокорейского правительственного источника, Северной Корее потребуется не более двух лет, чтобы реально ввести в строй и поставить на боевое дежурство построенную подлодку типа «Синпо». Однако главный вопрос сейчас – как быстро КНДР сможет создать ядерные боеголовки для ракет. Ядерным державам типа СССР, США, Китая, Великобритании и Франции потребовалось в свое время от двух до семи лет для этого после проведения обычных ядерных взрывов.

В целом активизация практических мероприятий по развитию подводных сил Северной Кореи дает основание полагать, что военно-политическое руководство КНДР будет предпринимать дальнейшие шаги по созданию своей ядерной триады, отводя особую роль подводным лодкам, вооруженным БРПЛ в ядерном оснащении, как наиболее скрытому, грозному и эффективному оружию.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    10 июня 2017 05:25
    Страшилки о подводных лодках КНДР, запускающих ядерные баллистические ракеты, как показали недавние события, не настолько уж и фантастичны.

    Мы убедились в этом, когда американцы лавировали вдоль берегов КНДР, НО!!! так и не вылавировали...
    1. +3
      10 июня 2017 08:12
      ...экипаж решил уничтожить все ценное оборудование и пробираться через вражескую территорию ...В ходе операции южнокорейских подразделений по захвату лодки один северокореец был пленен, остальные убиты в перестрелке или ликвидированы сослуживцами.
      belay
      Вот это как?
      Сослуживцы в тылу добили экипаж (то есть, сами себя?), пожали руки южным братьям и ушли? Или тоже "совершил самоликвидацию"?
      История из серии "расстреляны из минометов"...
    2. +9
      10 июня 2017 09:36
      Ын, мастер троллинга - его фото с довольным лицом задорного мальчугана на фоне своих свистелок и перделок, наверное, доводят до бешенства суровых самураев и крутых пацанов из Пентагона... laughing
      1. 0
        12 июня 2017 13:53
        Цитата: Зяблицев
        Ын, мастер троллинга - его фото с довольным лицом задорного мальчугана на фоне своих свистелок и перделок, наверное, доводят до бешенства суровых самураев и крутых пацанов из Пентагона...

        А не припух ли Ын, лыбу давить, а......
        1. +3
          12 июня 2017 13:54
          А что? Только Бацьке можно выеживаться на мировой арене...? laughing
          1. 0
            12 июня 2017 13:58
            Цитата: Зяблицев
            А что? Только Бацьке можно выеживаться на мировой арене...?


            Нет, мой Бацька, дома сидит, на пенсии на международной арене не выступает, и даже политикой не интересуется.
            1. +2
              12 июня 2017 13:59
              Вот видите и всем нам нужно придерживаться этого же принципа - не лезть в чужой монастырь со своим уставом! hi
  2. 0
    10 июня 2017 05:42
    Подводному флоту ким чен ына пока эффффективно получается топить свои же лодки
    1. AUL
      +3
      10 июня 2017 06:16
      Подлодки тонули всегда и у всех. Мне вот непонятно стремление этого параноика быть на ножах со всем миром ради сохранения своей наследственной власти.
      1. +6
        10 июня 2017 10:48
        Цитата: AUL
        . Мне вот непонятно стремление этого параноика быть на ножах со всем миром ради сохранения своей наследственной власти.

        ...Это гордыня и тщеславие.
    2. +2
      10 июня 2017 10:49
      у них неплохо получается и капиталистов с юга топить
      1. 0
        10 июня 2017 15:02
        Уууу, проклятые капиталисты, никак не дают Чучхе весь мир заразить, вот жеж гады. feel То, что ужасный капиталистический Юг выглядит лучше,чем "процветающая" КНДР - это все ни о чём не говорит ?
  3. +1
    10 июня 2017 07:23
    Подводные лодки Северной Кореи с ядерными ракетами - ночной кошмар Матрасии. И молодой Ын быстро раскручивает эту тему. А 20 миллионов работящих и дисциплинированных корейцев построят все, что прикажет вождь. laughing
    1. 0
      10 июня 2017 08:44
      Как консервные банки Чучхе могут угрожать сверхдержаве ? США боится КНДР, также как и РФ.
      1. +1
        10 июня 2017 12:28
        США боится не КНДР,а соседних с ней стран,у которых нет желания наблюдать ядерную войну у себя под боком и они пойдут против виновника конфликта,которым могут обьявить матрасов,да и у Южной Кореи думаю нет желания быть пушечным мясом в угоду матрасов.
        1. +1
          10 июня 2017 12:38
          Виновник конфликта - США ?! А не КНДР ли постоянно "ФАУ-2" пускает и угрожает стереть с лица земли страны, которые производят популярные на нашем рынке товары ? Всем, включая РФ и Китай, не говоря уже о Южной Корее и Японии, выгодно избавиться от этого больного Ына и его секты-страны.
          1. +2
            10 июня 2017 13:41
            Если первый выстрел будет за амерами то они будут виноваты,да и провокации устраивают,не говоря уже о экономической блокаде КНДР.
            1. 0
              10 июня 2017 14:57
              Обстрел острова Ёнпхёндо и потопление корвета "Чхонан" - это провокации США ? Больных надо изолировать. КНДР сама себя блокирует по сути, ведь она ничего не производит, а только живет шантажом.
              1. +2
                10 июня 2017 16:57
                RussKamikadZE да вы что? belay а КНДР утверждают что их провоцирует Южная Корея и США!таки кто больной,КНДР у границ США базы не разворачивает,и учений не проводит! wassat
                1. +2
                  10 июня 2017 17:06
                  Украина тоже утверждает о многом, что с того ? Кого интересуют бредни больных ? КНДР - помойка, которой базы даже в ЦАР не светят.
                  1. +3
                    10 июня 2017 18:21
                    RussKamikadZE таки оскорблять независимою КНДР много ума не надо,особенно когда аргументов нет!забываешь что что нашу страну многие недотепы тоже называли "страной бензоколонкой""сырьевым придатком" laughing
                    1. +1
                      10 июня 2017 19:54
                      Вы и Отдел читать и понимать сообщения умеете или у вас уже записанная мантра про США и Ко проигрывается ? С каких пор РФ ( мы даже в 90-е жили лучше, чем эти лунатики сейчас) стала ровней КНДР ? КНДР обладает теми ресурсами, которыми обладает Россия ? Все ваши "доводы" в защиту КНДР ( самой великой страны в мире) основываются на том, что она дает "пососать чупа-чупс" ( на самом деле не дает) проклятым западникам/матрасам/наглосаксам и тд. А то, что она РФ вредит - это дело десятое.
                      1. +1
                        11 июня 2017 09:57
                        RussKamikadZE вам видимо очень хочется баз США непосредственно на границах Дальнего востока,так кто вредит своим либеральным бредом!КНДР России не разу не угрожало!так что мечи бисер дальше перед американцами!
              2. +1
                11 июня 2017 10:53
                Нахрена себе, они как раз почти всё сами производят
                1. 0
                  11 июня 2017 12:10
                  Я говорил об экспорте и торговле с Россией. То, что они производят для своих внутренних нужд, никого не интересует.
                  1. +1
                    11 июня 2017 14:49
                    RussKamikadZE еще раз чем мешает КНДР торговли? belay кроме словесного поноса не увидел не чего laughing а базы США можем увидеть реально,при уничтожении КНДР! lol
                    1. +1
                      11 июня 2017 15:09
                      А то есть без уничтожения КНДР их там нет ? Еще раз: как жалкая страна, угрожающая странам, которые торгуют с Россией, развивает регион ? Посмотрите как выглядит граница между РФ и КНДР, вы видите там "торговлю" ? И да, неуправляемые БР сектантов могут в нас попасть, а могут и к войне в регионе привести. Если РФ, как вам это хочется, начнет помогать КНДР, то это неминуемо ведет к ухудшению отношений с Китаем, Южной Кореей и Японией.
                      P.S. У вас серьезно сдвиг на американских базах. Нет нужды ставить базы впритык к нашей границе. Это раз. Во-вторых, какое кол-во войск может на них разместится ? В-третьих, вы серьезно считаете, что РФ и США будут воевать ? ( Если не "напали" в 90-е, то сейчас уж точно не "нападут")
                      P.P.S.Все ваши "доводы" в защиту КНДР ( самой великой страны в мире) основываются на том, что она дает "пососать чупа-чупс" ( на самом деле не дает) проклятым западникам/матрасам/наглосаксам и тд. А то, что она РФ вредит - это дело десятое.
                      1. +1
                        13 июня 2017 07:36
                        RussKamikadZE это у вас видимо все плохо с географией! belay у вас интересная логика все с приставкой бы!и баз пока существует КНДР там нет,это факт!и КНДР не разу не угрожало России, Китаю.то есть странам которые ей не угрожают это тоже факт !и КНДР нормально торгует с Россией и с там же Китаем это тоже факт!а у вас только словесный понос место фактов! lol
                      2. +1
                        13 июня 2017 07:58
                        RussKamikadZE таки кто кого провоцирует? belay 29 июня 2002 года несколько южнокорейских кораблей вторглись в территориальные воды КНДР и произошёл огневой контакт. В результате боя был потоплен катер Южной Кореи и повреждены 2 катера КНДР. [6] lol
            2. 0
              7 декабря 2017 06:07
              Уже неважно первый или нет, они уже залезли туда (в южную) со своими ракетами и войсками, они уже объявили желание уничтожить всё население КНДР голосом первого руководителя так что первый выстрел сделан.
          2. +2
            10 июня 2017 16:55
            RussKamikadZE тоже самое говорят и официальные лица США,что Россия это угроза,и естественно они хотели бы от нас избавится!видимо статью пропустил "Пенс включил Россию и Иран в список главных угроз наравне с терроризмом"!
  4. +3
    10 июня 2017 09:17
    кндр судя по статье на пороге атомного подводного флота.
  5. +2
    10 июня 2017 11:29
    если Америка в ближайшие 5 лет не разберется с северной Кореей то в будущем война с ней будет слишком дорого стоить и Япония как непотопляемый авианосец Америки может перестать таковым быть.
  6. 0
    10 июня 2017 13:18
    блин, ы получили по зубам - это круто, но, мистео Ким - он еще топодарок
  7. +2
    10 июня 2017 14:10
    Цитата: Сакмагон
    Вот это как?
    Сослуживцы в тылу добили экипаж (то есть, сами себя?), пожали руки южным братьям и ушли? Или тоже "совершил самоликвидацию"?
    История из серии "расстреляны из минометов"...

    Перестреляли друг друга. оставшиеся в живых покончили жизнь самоубийством (так по крайней мере писали наши СМИ)

    Цитата: Горный стрелок
    Подводные лодки Северной Кореи с ядерными ракетами - ночной кошмар Матрасии.

    Подводные лодки? А, я понял. Северокорейские лодки умеют еще и размножаться делением, раз вы уже пишите подводные лодки. Она у них одна. С дальностью хода в 1,5 тысячи миль (т.е. порядка 2500 км). Плюс дальность ракеты в 1200-1500 км. Максимум, кому может угрожать - Японии и Гуаму. Даже до Гавайских островов не дотягивает. А уж до Матрасии тем более. Конечно, ночной кошмар - одна лодка с одной ракетой, причем неизвестно, может ли она сейчас нести ЯБЗ...

    Цитата: ланс
    кндр судя по статье на пороге атомного подводного флота.

    Атомного? Побойтесь бога. пусть сначала дизельные научатся делать на должном уровне, хотя бы по ТТХ равные советским лодкам 50-х годов
    1. +1
      10 июня 2017 17:00
      я почему то "верю" Старому 26!он утверждал не так давно и базы США не направлены против РОссии,а против Ирана и КНДР! lol
  8. +1
    10 июня 2017 14:23
    Пуккыксон - я от одного названия готов забиться в истерическом ужасе laughing
  9. +4
    10 июня 2017 14:59
    Работайте, братья!
  10. +2
    10 июня 2017 15:28
    "...Если Северная Корея уже создала подводные лодки с баллистическими ракетами, то Южная Корея способна это сделать лишь через 10 лет, к 2027–2030 году, построив до шести подлодок водоизмещением до 3000 т..."
    Чтобы воевать между собой, корейцам (северным и южным) баллистические ракеты не очень-то и нужны.
  11. +2
    10 июня 2017 16:37
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Пуккыксон - я от одного названия готов забиться в истерическом ужасе laughing

    не, Андрей. Название для троллинга Ын все же придумал своеобразная. Ведь "Пуккыксон" в переводе с корейского - "Полярная звезда". По-английски "Поларис"
  12. +2
    10 июня 2017 16:55
    Цитата: Толстоевский
    Работайте, братья!

    как же вы уже достали своими "работайте братья". Слова героя перод смертью возвели в ранг одобрения ХЗ каких диктаторов...

    Цитата: Сергей-8848
    "...Если Северная Корея уже создала подводные лодки с баллистическими ракетами, то Южная Корея способна это сделать лишь через 10 лет, к 2027–2030 году, построив до шести подлодок водоизмещением до 3000 т..."
    Чтобы воевать между собой, корейцам (северным и южным) баллистические ракеты не очень-то и нужны.

    Скажем так. Южной Корее пока в таких лодках нет необходимости. Она ни на кого не собирается нападать "за морями". Для войны друг с другом ракеты в общем-то нужны, но не ракеты для подводных лодок
    1. +1
      10 июня 2017 18:30
      Старый26 как достали рассказы о базах США на границах России которые якобы нам не грозят!вам видимо не терпится увидеть базы США не посредственно на границах дальнего востока России!Путин В В уже сказал что США намерены разместить базы и на на спорных остовах Курильской гряды!
    2. +1
      7 декабря 2017 06:18
      А не вам решать кто есть диктатор! По краней мере признать что сша мировой диктатор у вас духа не хватает. Ну или интеллекта. Без обид. За правду.
  13. +2
    10 июня 2017 19:26
    Цитата: дядя Мурзик
    я почему то "верю" Старому 26!он утверждал не так давно и базы США не направлены против РОссии,а против Ирана и КНДР! lol

    Базы ПРО? Да, действительно не против России. Поскольку любой, кто хотя бы по минимуму знает технические характеристики ракет России, Ирана и детали построения ПРО может эти выводы сделать сам. А не повторять то, что уже лет 10-15 трепятся по ТВ и в Инете.

    Другое дело, что в перспективе , года этак после 2020-2025, если у американцев пойдет комплекс SM-3 Block IIB, то теоретическая возможность у них появится. Незначительный шанс - но тем не менее. Но американцам это все выльется в копеечку, Им придется переделывать корабли-носители системы "Иджис", ну и разумеется базы в Польше и Румынии.

    А в отношении Ирана. Обратите внимание, где американцы расставляют свои радары, их ТТХ.
    И когда говорят о технике, лучше всего забывать все эти политические шоу, политические заявления. Это делалось, делается и будет делаться всегда и всеми. Каждые друг-друга обвиняют во всех смертных грехах. Мы их, они нас. Забывать о политических пристрастиях и трезво оценивать техническую стороны проблемы.

    .
    Цитата: дядя Мурзик
    Старый26 как достали рассказы о базах США на границах России которые якобы нам не грозят!вам видимо не терпится увидеть базы США не посредственно на границах дальнего востока России!Путин В В уже сказал что США намерены разместить базы и на на спорных остовах Курильской гряды!

    Да продолжайте верить во все, что вам хочется.
    Но при этом не стоит передергивать, приписывая другим то, что они не говорили. Если я и говорил о базах, которые не представляют угрозу России, то конкретно о базах ПРО, а не о всех подряд. Не передергивайте. А так продолжайте верить всему, что вам говорят, если сами не можете проанализировать и сделать выводы. Это ваша проблема и вам ее решать.
    1. +1
      11 июня 2017 10:00
      ХА ХА ХА видимо В В Путин вводит в заблуждения и спец службы!вы им видимо глаза откроете! laughing
  14. +1
    11 июня 2017 11:00
    дядя Мурзик, вы вообще не читаете мои сообщения ? Но я попробую вам объяснить в доступной для вас форме еще раз. РФ торгует с Японией и Южной Кореей, а с КНДР практически нет. КНДР угрожает Японии и Южной Корее, которые поставляют на наш рынок свои качественные продукты. А теперь вопрос: почему вы защищаете лунатиков из КНДР, вредящих нашей стране ?
    P.S. Вы снова вешаете ярлыки, но снова мимо. Почему же я либерал ?
    1. +1
      11 июня 2017 12:06
      RussKamikadZE в чем вредит КНДР нашей торговле с Японией и Южной Кореей? belay
      1. +1
        11 июня 2017 12:16
        Угрожая разбомбить Сеул и Токио ядерным оружием, Северная Корея не вредит ли нам ? Имеем на границе "буйного соседа", вместо развитой Южной Кореи, которая продает нам популярнейшие у нас в стране автомобили, телефоны и бытовую технику, а так же Южная Корея использует наши образцы вооружения.
        1. +1
          11 июня 2017 14:43
          RussKamikadZE таки они должны отвечать на угрозы и учения которые проводит США совместно с Японией и ЮК,и на территории КНДР нет баз других стран!как угрозы мешаютторговли,почему то Китаю КНДР торговать не мешают? belay вы батенька попросту пустомеля! belay
          1. +1
            11 июня 2017 15:11
            С чего вы взяли, что Китай доволен политикой КНДР ? У них своей напряженки с Тайванем хватает, а тут еще под боком ядерным оружием клоун размахивает.
            1. +1
              13 июня 2017 07:41
              РОССИЮ и КИТАЙ больше волнует дядя СЭМ с ядерной дубиной,которые не стесняются говорить что мы им враги! lol
        2. +1
          7 декабря 2017 06:25
          Угрожать Сеулу и Токио? Хаха проснитесь нам надо угрожать Вашингтону и в плане оружия против наглов КНДР самая полезная страна. За это Ыну можно многое простить. А как раз Сеул и Токио американцы подставляют Ыну как цели прекрасно понимая, что является настоящей целью.
    2. 0
      7 декабря 2017 06:21
      Да, чем вредит?
  15. 0
    11 июня 2017 14:34
    Цитата: дядя Мурзик
    ХА ХА ХА видимо В В Путин вводит в заблуждения и спец службы!вы им видимо глаза откроете! laughing

    Вроде бы взрослый человек, а верит в откровенность руководителей государства??? Понятно было бы школьник, там еще запудрить мозг можно, но взрослому человеку... Однако похоже вам действительно запудрили, поскольку вы свято верите в то, что говорит лидер страны.
    Неужели для взрослого человека не ясно, что вбрасывая определенную, далеко не всегда самую достоверную информацию, ты получаешь любую, нужную реакцию населения страны. Выгодно вбрасывают дозировано. Причем не правдивую, а правдоподобную информацию. И все. Реакция гарантирована. Американцы поступают так по отношению к нам, мы по отношению к американцам. И это работает. Идет "накопление" нужной реакции, а потом руководителю достаточно будет сказать "ФАС" и толпа послушно начнет выполнять заложенные установки.

    Вспомните исторические события. Людей, которые были кумирами целого поколения, герои Гражданской войны, о которых слагали песни, снимали фильмы и писали книги в один момент вдруг оказались врагами народа, продажными наймитами вражьих разведок и т.п. И люди в основной своей массе на стихийных митингах требовали расстрелять своих бывших кумиров как "бешенных собак". А все почему? Был сделан очень грамотный вброс. Причем этот вброс был не разовый. И люди искренне верили. Отец рассказывал. как сам был на таком митенге и свои ощущения от этого.
    То же самое и сейчас. Вот мы не сошлись с вами в мнениях о базах ПРО. А знаете ли вы, что в течение примерно 15-17 лет целенаправленно.ведется вброс определенной категории информации в наши головы. И если изначально, когда американцы планировали свой третий позиционный район в Польше эта информация была хотя бы достоверной, то в последующем, что называется "во второй серии" необходимость в достоверности упала. началась целенаправленная компания в прессе о том. что база в Румынии представляют угрозу нашим РВСН. Совершенно не заботясь о том, что ТТх радаров и перехватчиков не позволяют этого сделать. А ТТх старались и не уточнять. Затем было сделано предложение Соединенным Штатам о создании т.н. "секторной ПРО" против иранских ракет. И отказ американцев от этого воспринималось как подтверждение, что они не хотят совместную ПРО. А значит ПРО - против нас. Затем начали требовать от американцев "юридически обоснованных гарантий" того, что система ПРо в Румынии не направлена против России.

    Вот скажите, уважаемый дядя Мурзик. Сможете ли вы обосновать эти два тезиса
    1. Отказ американцев от совместной "секторной ПРО" вместе с Россией.
    2. Как вы понимаете "юридически обоснованные гарантии.

    Сможете обосновать? Я понимаю, когда сказать нечего, можно обвинить собеседника во всем, что только захочешь. В частности в том, что я цитировал в начале? Сможете в действительности показать, что вы действительно способны думать, а не только повторять лозунги? Ну как?
    1. +1
      11 июня 2017 14:46
      да да еще вспомните о не развертывания НАТО на восток!которое обещали РОССИИ!ну вы прям нынче в ударе! laughing
  16. 0
    11 июня 2017 14:57
    Цитата: дядя Мурзик
    да да еще вспомните о не развертывания НАТО на восток!которое обещали РОССИИ!ну вы прям нынче в ударе! laughing

    Ну вот. Вы опять все смешиваете в одном флаконе. Речь шла о базах ПРО, вы же сюда начинаете "пристегивать" и распространение НАТО на Восток. А я согласен в данном случае с вами. Горби просто обули как лоха. Было только устное обещание, которое было необязательно для НАТО и которое его спокойно нарушило. А как все же насчет ПРО? Готовы подискутировать?
    1. +1
      13 июня 2017 09:16
      Старый26 вы свой бред называете дискуссией? belay
    2. +1
      13 июня 2017 09:26
      Проблема ПРО в гейропе связана с установкой универсальных пусковых установок, в которые можно разместить те же Томагавки, а вот их дальность уже более чем достаточна для удара по территории России (от 1500 до 3500 км зависит от заряда и модификации). И их расположение выбрано так, что теми средствами что есть у наших ВС (сухопутных) мы их достать не можем... Правда, появившиеся Колибры, немного изменили ситуацию, но применять мы их можем только с моря. И еще данные объекты не подлежат инспектированию нашими ВС, в отличии от многих других по различным взаимным договорам.
      1. +1
        19 сентября 2017 16:52
        На самом деле военные игры США выгодны РФ. Им они дорого обходятся, а нас в тонус вернули, иначе кремлевцы бы вообще наши ВС развалили бы. Причем американцы наглеют столь явно, что европипл их скоро в глаза позорить начнет. Евросолидарность трещит по швам, амеров уже ругают в СМИ и либеральных тусовках, чего раньше не было. А дозвуковые топоры наша ПВО уже перехватит, а ответка пойдет на сверхзвуке. ПВО и ПРО у них дырявые, что в США, что в Европе.
  17. +1
    12 июня 2017 14:04
    Новая подлодка имеет длину 67 м, ширину 6,7 м и водоизмещение около 2500–3000 т. Рубка у ПЛ «Синпо» расположена посередине между носовой и кормовой частью корпуса, центральная часть рубки – прямоугольная секция размерами 4,25 х 2,25 м, в которой установлены 1–2 пусковые установки (шахты) баллистических ракет. Скорость надводного хода субмарины – 16 узлов, подводного – около 10 узлов. Дальность ее плавания – 1500 миль.

    1500 миль ето дальность только подводного хода.
    18 сентября при попытке забрать группы спецназа лодка села на мель, после чего экипаж решил уничтожить все ценное оборудование и пробираться через вражескую территорию в сторону КНДР. Однако северокорейские моряки были обнаружены военнослужащими Южной Кореи. В ходе операции южнокорейских подразделений по захвату лодки один северокореец был пленен, остальные убиты в перестрелке или ликвидированы сослуживцами.

    Они вьсадились на берег и их преследовали десятки тисяч солдат более недели. Только один из 26 сдался, а не менее один сумел пробится к своих на север. Южние потеряли где то 18 человек убитими в ходе преслодования.
    12 марта 2016 года северокорейская малая ПЛ была потеряна при невыясненных обстоятельствах в прибрежных водах Корейского полуострова.

    Ето непотвержденная информация. Если знали где лодка потеряна то по меншей мере могли заснят и показиват.
  18. +2
    12 июня 2017 14:47
    Цитата: RussKamikadZE
    Угрожая разбомбить Сеул и Токио ядерным оружием, Северная Корея не вредит ли нам ? Имеем на границе "буйного соседа", вместо развитой Южной Кореи, которая продает нам популярнейшие у нас в стране автомобили, телефоны и бытовую технику, а так же Южная Корея использует наши образцы вооружения.

    1. Угроз разбомбит Сеул и Токио ядерними бомбами из КНДР не исходили никогда. Они всегда подчеркивали что их ядерний потенциал сохраняет мир на полуострове и в регионе. Какие автомобили и телефони будет производит Южная Корея если на полуострове начнется война как в Сирии, Ирака, Ливии у которих не било ядерное оружие.
    2. Импорт из Южной Кореи и без войни лучше заменит на свое производство - будет больше доходов и рабочих мест в стране.
    3. Без КНДР не будет експорта руского оружия и ракетной техники для Южной Кореи.
    1. +1
      12 июня 2017 20:05
      1) Отсылаю Вас к обстрелу острова Ёнпхёндо и потоплению корвета "Чхонан". Сказки про белых и пушистых северян тут не катят. Что они там подчеркивают в своих бреднях мало кого интересует.
      2) Бесспорно свое лучше, но только где оно ? Хочу увидеть российские аналоги "Самсунгов", в автопроме тоже. Пока наша продукция неконкурента. И не вина в том импорта.
      3) Почему не будет-то ? У Кореи с Японией и Китаем отношения не самые лучшие. Контракты на амортизацию имеющейся техники как минимум будут. Вообще этой логикой можно и существование ИГИЛ оправдать laughing
      1. +1
        13 июня 2017 07:50
        RussKamikadZE а вас видимо со зрением плохо belay "Пенс включил Россию и Иран в список главных угроз наравне с терроризмом"!20 августа на демилитаризированной зоне Южная Корея запустила в сторону территории КНДР десятки снарядов. Этот инцидент стал очередной провокацией, направленной против нас. Южнокорейская сторона заявила, что это мы первыми открыли огонь, и что эти стрельбы – адекватный ответ на наши действия. Однако это – ложь и фальсификация.
        Читать далее: http://vladnews.ru/2015/08/27/97389/kndr-vozmushh
        ena-provokaciyami-so-storony-yuzhnoj-korei-i-ssha
        .html
        Все новости Владивостока и Дальнего Востока на Vladnews.ru
        1. +1
          13 июня 2017 07:51
          Считаем, что причиной этого инцидента явилась провокация со стороны Южной Кореи, которая обвинила КНДР в подрыве на фугасе, якобы установленным КНДР. Но это абсолютно абсурдное утверждение. Как могла КНДР установить фугас на полностью контролируемой территории. В этой ситуации прослеживаются действия США, направленные на обострение ситуации в еще одном очаге напряжения на Корейском полуострове. Эту политику они сеют по всему миру. Мы всецело поддерживаем народ КНДР в его борьбе за свою независимую политику и суверенитет. Мы поддерживаем ультиматум КНДР о прекращении пропагандисткой войны противника. Пользуясь случаем, искренне желаем Вам крепкого здоровья и огромных успехов в Вашей ответственной работе для обеспечения прочного мира и безопасности в Корее, - руководитель НК "КЛОТО"-Центр защиты иностранных граждан Дуб М.Ф.
          Читать далее: http://vladnews.ru/2015/08/27/97389/kndr-vozmushh
          ena-provokaciyami-so-storony-yuzhnoj-korei-i-ssha
          .html
          Все новости Владивостока и Дальнего Востока на Vladnews.ru
    2. +1
      13 июня 2017 08:00
      RussKamikadZE 18 декабря 1998 года грузовое судно КНДР было потоплено судами ВМФ Южной Кореи в 56 милях южнее Yokji-do.!
  19. +1
    13 июня 2017 15:35
    Цитата: RussKamikadZE
    1) Отсылаю Вас к обстрелу острова Ёнпхёндо и потоплению корвета "Чхонан". Сказки про белых и пушистых северян тут не катят. Что они там подчеркивают в своих бреднях мало кого интересует.
    2) Бесспорно свое лучше, но только где оно ? Хочу увидеть российские аналоги "Самсунгов", в автопроме тоже. Пока наша продукция неконкурента. И не вина в том импорта.
    3) Почему не будет-то ? У Кореи с Японией и Китаем отношения не самые лучшие. Контракты на амортизацию имеющейся техники как минимум будут. Вообще этой логикой можно и существование ИГИЛ оправдать laughing

    1. Северяни не белье а красние и тем более не пушистие поетому там тишь и гладь. Вам тоже неплохо ознакомится почему нет морская граница там где утонул Чонан, кто там судов КНДР атаковал не один раз и бахвалился что много из них утопил.
    2. При все мое глубокое уважение к труду южнокорейских рабочих и инженеров не вижу ничего такого что нельзя имопртироват с другого места или производит в России.
    3. Если вся Корея превратится в протекторат США там никакой военной техники из России импортироват не будут. И сейчас импорт оружия из России в Ю. Кореи только чтоб ознакомится с оружием потенциального врага.
  20. +1
    14 июня 2017 00:14
    дядя Мурзик, то есть товарооборот РФ и Южной Кореи или РФ и Японии меньше чем с КНДР ? Где Ваши аргументированные ответы на мои вопросы ? У кого из нас словесный понос ?
    1. +2
      14 июня 2017 07:31
      RussKamikadZE а у коммунистического Китая товарооборот еще больше! belay
      1. 0
        14 июня 2017 09:35
        Ваше пустословие начинает утомлять. Ни одного довода, почему РФ выгодно поддерживать КНДР у Вас нет.
        P.S. Почему КНР коммунистическая страна ? Из-за сохранения компартии ? Про деятельность Сяопина слыхали ? КНР еще и неплохо с США торгует и от этого неоткажется. Тем более ради нахлебнической КНДР. Получается, что КНДР против всех в регионе.
        1. +2
          14 июня 2017 11:16
          RussKamikadZE у вас видимо ума не хватает даже википедию глянуть! belay "Основы государственного строя[править | править вики-текст]
          Официально, Китайская Народная Республика — унитарная республика, социалистическое государство демократической диктатуры народа." а Сяопин уже не коммунист?и не коммунистическая партия стоит у руля Китая? laughing"После смерти Мао Цзэдуна Дэн Сяопин восстановил все органы партии и вернул все государственные органы страны под контроль партии." тоже с вики пустомеля! laughing
          1. +1
            14 июня 2017 12:53
            Если в Китае сейчас коммунизм, то мне вас жалко. Серьезно. Нужно вмешательство врачей. Горбачёв, Ельцин - коммунисты ? По вашей логике - да, ведь они члены КПСС. То, что компартия Китая сохраняет название коммунистической, но при этом в стране рыночные отношения, вас нисколько не смущает ?
            1. +2
              14 июня 2017 12:59
              Цитата: RussKamikadZE
              То, что компартия Китая сохраняет название коммунистической, но при этом в стране рыночные отношения, вас нисколько не смущает ?

              А почему это должно кого то смущать?Где написано,что в ходе построения коммунизма,находясь в социалистических отношениях,запрещено использовать тот же рыночный механимзм.если он пригоден к использованию?
              1. +1
                14 июня 2017 13:08
                Коммунисты выступают против и отказываются от рыночных отношений в пользу плановой экономики, в Китае же произошел обратный процесс. Так что там коммунизмом не пахнет.
                1. +2
                  14 июня 2017 17:06
                  RussKamikadZE таки в Китае социализм а у руля коммунистическая партия Китая!разве не так!нужно смотреть на социализм немного шире!вам видимо не известно про НЕП в Советской России laughing
                  1. 0
                    14 июня 2017 18:10
                    "Рыночный социализм" и коммунизм наверное все-таки разные вещи ? Но не будем отходить от темы. Какой профит РФ от существования КНДР ? Жду ОТВЕТ на этот вопрос. Не пустословьте. Будьте аргументированы.
                    1. +2
                      14 июня 2017 19:38
                      RussKamikadZE очень большой профит, отсутствие военных баз США у себя НЕ ПОСРЕДСТВЕННО НА границы!и сосед который тебе не угрожает.а "Враг моего врага - мой друг" lol
                      1. +1
                        14 июня 2017 20:20
                        То есть базы в Южной Корее вас не смущают ? Или США должно их в сотне метров столь от нашей границы ставить, чтоб было НЕПОСРЕДСТВЕННО ? Несете чушь.
                        P.S. Повторюсь: "А то есть без уничтожения КНДР их в регионе нет ? Еще раз: как жалкая страна, угрожающая странам, которые торгуют с Россией, развивает регион ? Посмотрите как выглядит граница между РФ и КНДР, вы видите там "торговлю" ? И да, неуправляемые БР сектантов могут в нас попасть, а могут и к войне в регионе привести. Если РФ, как вам это хочется, начнет помогать КНДР, то это неминуемо ведет к ухудшению отношений с Китаем, Южной Кореей и Японией.
                        P.S. У вас серьезно сдвиг на американских базах. Нет нужды ставить базы впритык к нашей границе. Это раз. Во-вторых, какое кол-во войск может на них разместится ? В-третьих, вы серьезно считаете, что РФ и США будут воевать ? ( Если не "напали" в 90-е, то сейчас уж точно не "нападут")
                        P.P.S.Все ваши "доводы" в защиту КНДР ( самой великой страны в мире) основываются на том, что она дает "пососать чупа-чупс" ( на самом деле не дает) проклятым западникам/матрасам/наглосаксам и тд. А то, что она РФ вредит - это дело десятое."
                      2. +2
                        15 июня 2017 08:13
                        RussKamikadZE видимо вам либерастом плевать на безопасность страны,а ее не торгуют! belay базы в Японии и Кореи были развернуты далеко до того как в КНДР появилась ЯО и это факт!а не знаете против кого их развернули ?не секрет против СССР то есть России и это факт!при военном конфликте с США на чей стороне будет та же Япония,с ее территории будут наносить удары по России!у вас видимо сдвиг на торговле,мы и с США торгуем?но они постоянно говорят что мы их враги и это факт!а торговли с Японией и ЮК может вполне заменить Китай! вам все прекрасно расписал Костадинов wassat
  21. +1
    15 июня 2017 09:21
    дядя Мурзик, вы очередной раз пернули в лужу, назвав меня либералом. Отдать свой рынок полностью Китаю и отказаться от других ? А если отношения испортятся ? А еще Китай делает: Самсунги, Хендаи, Киа, Митсубиси, Тойота, LG, Toshiba ?
    То есть базы в Южной Корее вас не смущают ? (Или если у страны не было, но потом появилось ЯО, то ставить базу для защиты своего союзника нельзя ? То есть по-вашему СССР, размещая базы за рубежом, это неправильно ?) А США должно их в сотне метров столь от нашей границы ставить, чтоб было НЕПОСРЕДСТВЕННО ? Несете чушь.
    P.S." У вас серьезно сдвиг на американских базах. Нет нужды ставить базы впритык к нашей границе. Это раз. Во-вторых, какое кол-во войск может на них разместится ? В-третьих, вы серьезно считаете, что РФ и США будут воевать ? ( Если не "напали" в 90-е, то сейчас уж точно не "нападут")
    P.P.S.Все ваши "доводы" в защиту КНДР ( самой великой страны в мире) основываются на том, что она дает "пососать чупа-чупс" ( на самом деле не дает) проклятым западникам/матрасам/наглосаксам и тд. А то, что она РФ вредит - это дело десятое."
    1. +2
      15 июня 2017 09:41
      RussKamikadZE тю как вас понесло,доводов не наблюдаю!! belay таки СССР больше нет и баз Российских практически нет,в отличии от США!да Китай давно уже выпускает все вами перечисленные аналоги! lol
      1. +1
        15 июня 2017 10:00
        Вы и в ветке про оружие не наблюдаете доводов. Падение СССР должно ослаблять внешнеполитическое могущество США ? Отсутствие подобных баз у РФ - это достоинство ? Китайский автопром не уступает по качеству японскому иди корейскому ? У кого надежней и лучше бытовая техника ? При всём уважении к промышленному Китаю, но это факт. Иначе китайцы бы везде монополистами были.
        1. +2
          15 июня 2017 10:36
          видимо статью пропустил "Пенс включил Россию и Иран в список главных угроз наравне с терроризмом"!вот наш общий враг с КНДР!а зачем России базы ,мы мирная страна не кому не угрожаем!вы зайдите в магазин техники и увидите все выпущено в КНДР!надо вообще то выпускать свое,а не надеяться на других! wassat
          1. +1
            15 июня 2017 10:58
            Значит СССР оккупант, если базы за границей имел ? Ну давайте с ИГИЛ объединимся ! Ведь она против "гейропы" теракты совершает ! "все выпущено в КНДР" wassat И выпускается у нас свое. Конкурентноспособность, правда, хромает у наших товаров.
            1. +2
              15 июня 2017 11:30
              RussKamikadZE СССР был противовесом США! belay не США ли способствовало организации ИГИЛ? lol да выпускать свое,не зависеть от кого либо!а конкурентноспособность это дело наживное!вон вражина США санкции вводит без конца кстати как и против КНДР,и не чего живем,сельское хозяйство даже в рост пошло!и войска США в Прибалтики видимо против КНДР размещают! laughing
              1. +1
                15 июня 2017 11:59
                Еще раз: как распад СССР должен заставить США отказаться от мирового лидерства ? Вы такой ярый патриот Америки, раз признаете ее вездесущность и всевластность ? lol ИГИЛ, Третий Рейх - все рук дело "ов" no "дело наживное" - а не в конкуренции ли получается качественный товар ? Сколько лет мне ждать как потребителю аналога "Митсубиси Паджеро" от нашего автопрома ? feel
                P.S. Да-да, вот уже скоро проклятые американцы с другого континента нападут вместе с странами Прибалтики на РФ. wassat
  22. +1
    16 июня 2017 06:59
    Цитата: RussKamikadZE
    ( Если не "напали" в 90-е, то сейчас уж точно не "нападут")

    А в 90-е им то как раз и не надо было нападать! Им и так всё на тарелочке несли! Они уже и пасть разявили! А тут раз и не донесли!!! Да ещё и со стола всё убрали! Вот их то нынче и колбасит не по детски! А корейцы, в случае чего, могут нам на раз 2-3 лимона мотивированных воинов поставить, на случай наземной операции........
    1. 0
      16 июня 2017 07:39
      Господи, палата номер 6... Наземную операцию против РФ может потянуть только Китай. Америка находится на другом материке. Ну и вообще, то вы серьезно верите возможность войны между РФ и США ? stop