Реинкарнация БТР-152 - БПМ-97 "Выстрел"

14
Идея создания простого и недорогого бронеавтомобиля на серийных «грузовых» агрегатах не нова. Такие конструкции были особо популярны в СССР в 1930-50 годах: взять, например, послевоенные БТР-40 и БТР-152 (их основой послужили, соответственно, полноприводные ГАЗ-63 и ЗиС-151). Затем наша страна сделала ставку на более массивные и мощные бронетранспортеры, но как показало время, востребованность в легких двухосных бронемашинах осталась.



В 1997 году совместно КамАЗом и МВТУ им. Баумана с использованием узлов и агрегатов серийного автомобиля повышенной проходимости КамАЗ-4326 был создан ходовой макет автомобиля «Выстрел» со стальным корпусом, позднее получивший обозначение «бронированная пограничная машина БПМ-97». БТР имеет обычные для гражданских машин данного класса габариты и может эксплуатироваться как в условиях бездорожья, так и на дорогах общего пользования без каких либо ограничений. При этом бронетранспортер сохраняет скорость и маневренность грузовика.

Основным назначением автомобиля является обеспечение действий личного состава пограничных войск при выполнении широкого круга задач по охране государственной границы. Дополнительно разработчики предусмотрели возможность использования машины в вариантах штабного или патрульного автомобиля. Броневик может перевозить раненых, служить в разведке, при необходимости возить арестантов или ценности.



Сварной корпус от Курганмашзавода — несущий. Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из крупнокалиберного 12,7-мм пулемета НСВ с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; бронировано и днище. Автомобиль разделен на моторный отсек и отделение для экипажа и десанта. На корпусе выполнены боковые и задние кормовые двери, люки для десанта и люки для механика и старшего автомобиля.

На БПМ-97 установлены два 125 л протектированных бака и дополнительный 20 л бак в бронированном корпусе. Автомобиль оснащен автономным отопителем позволяющим поддерживать рабочую температуру в отделении для экипажа и десанта вне зависимости от работы двигателя. Так же на автомобиле установлена фильтровентиляционная установка.

Применение унифицированных узлов и агрегатов позволяет обеспечивать пробег до капитального ремонта 270 тыс. километров. Серийные узлы и агрегаты позволяют упростить процессы производства и ремонта автомобиля. Компоновка позволяет производить технический осмотр и ремонт техническими средствами, предназначенными для серийных автомобилей и шасси производства ОАО КамАЗ. Применение агрегатов серийного производства позволило существенно снизить стоимость автомобиля.



Характеристики БПМ-97

Колесная формула 4x4
Боевая масса, кг 10500
Масса буксируемого прицепа, кг 5000
Боевой расчет, чел 2+8
Клиренс, мм 365
Броневая защита противопулевая
Двигатель (тип) КамАЗ-740.10-20 (Д, V8)
Мощность двигателя, л.с. 240
Максимальная скорость, км/ч 90
Запас хода по шоссе, км 1100
Преодолеваемый подъем, град 30
Преодолеваемый брод, м 1,75
14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Джокер
    +1
    14 июня 2011 10:05
    Только не БТР-152, а БТР-40, по ТТХ он ближе.
    1. 0
      14 февраля 2015 18:55
      А по массе как раз таки ближе БТР-152 ))))
  2. Denis
    +1
    14 июня 2011 12:31
    Непонятно назначение данной машины. Если для патрулирования границы, то слабая броня (нижнии листы не выдерживают обстрела из крупнокалиберного пулемета), не ясно бронирован ли капот, довольно низкий клиренс и, по-видимому, нулевая противоминная стойкость. Так называемые 'ы, которые сейчас массово строятся на Западе для войн в Ираке и Афганистане имеют очень высокий клиренс (доп. защита от мин) и серьезную противоминную защиту (V-образные днища с сотовым наполнителем, специальны сидения прикрепленные к потолку, а не к полу машины, ну и т. д.), а также усиленное бронирование. Как видно на одной из иллюстраций, крупнокалиберный пулемет у "Выстрела" размещен на крыше и пулеметчик ничем не защищен (пулеметчик-смертник). Новые машины "Волк" и "Медведь" показанные в Бронницах по-моему представляют намного больший интерес для армии и погранвойск.
    1. 0
      14 июня 2011 13:15
      Полностью согласен.
    2. Джокер
      0
      15 июня 2011 16:30
      На крыше стоит башня от БТР-80, есть варианты с башней от БТР-80А (с пушкой 30 миллиметров).

      Защита по периметру верхней полусферы от крупнкаллиберного пулемета это лучше чем защита только в лобовой части машины(БТР-80), а нижняя часть машины (танка, БТР и т.д.) как правило прикрыта "'экраном местности", и подавляющее количество попаданий приходится на верхнюю часть машины.

      По поводу защиты от мин - а чем тебе не нравится дорожный просвет, он довольно большой, что касается V образного днища, может ошибаюсь но у 97-го оно в районе мотора как раз такое

      Если рассматривать в общем, то я лучше бы поехал на этом аппарате чем на бронированном урале к примеру, или ещё хуже небронированном.
  3. ares3
    0
    14 июня 2011 14:05
    Чем хуже БРДМ-2 ? Давно освоен.
    1. Джокер
      0
      15 июня 2011 08:29
      БРДМ-2 защищает от крупнокалиберного пулемета только с лобовой проекции (на той же дистанции), + большее количество десанта, + большее удобство спешивания.
  4. 0
    14 июня 2011 18:31
    гробик от КАМАЗА.
  5. 0
    15 июня 2011 01:32
    По идее это для МВД и МинЮста... не для фпс и мо...
  6. voin-72
    0
    15 июня 2011 07:25
    Интересно то, что базовую модель создали в 97, сейчас на дворе 11 год. С тех пор напридумывали кучу модификаций. Машины постоянно представляют на выставках. Однако ни у погранцов ни у военных я ничего подобного не видел. Может я ошибаюсь?, кто объяснит, почему так.
    1. SuperDuck
      0
      15 июня 2011 10:22
      Потому что они не представляют принципиальных преимуществ против существующих образцов обладая при этом существенными недостатками. Как показала практика - в средней полосе россии погранцы нуждаются тупо в джипах и даже УАЗ их устраивает бо там главный враг контабасники на нивах, и броня им там нахрен сдалась. В Сибири востребованы машины класса метлы (МТ-ЛБ) по причине бескомпромиссной проходимости. А вот такие изделия как "Выстрел" безусловно хороши для конвойной службы (лучше вообще с тентованым открытым верхом или индивидуальными лючками), там важна возможность обеспечения хорошего обзора и защита от максимум АКМ и пожалуй всё.
  7. +1
    15 июня 2011 10:21
    voin-72, потому что не в италии-франции сделана.
    1. МихаилВл
      0
      15 июня 2011 21:36
      Хорошо пошутил, datur :))))))))))))))))))))))
  8. Jadashi
    0
    19 июня 2011 16:50
    Радует последняя фраза:"Хаммеры можно щёлкать как орехи"))
    и нерусская речь за кадром