Military Review

BAZ-5937 floating wheeled chassis

5
In accordance with the Decree of the Council of Ministers of the USSR from October 27 of 1960, the development of the 9K33 “Osa” air defense system began (the former name was “Ellipsoid”). For the first time, the task was to develop an autonomous complex with placement on one self-propelled floating chassis (combat vehicle) of all combat vehicles, including radar stations and a launcher with missiles, and means of communication, navigation and toporavizka, control, as well as power supplies.

The brilliant successes achieved in our country at the end of the fifties in the field of creation (mainly under the guidance of VA Grachev) of wheel all-terrain vehicles determined the choice of one of the models of floating armored personnel carriers developed for motorized rifle units of several design bureaus as a prototype for the OSA air defense system on a competitive basis in the late fifties - early sixties.

As early as January 1961, the ZIL design bureau refused to further participate in the OSA air defense system, since the carrying capacity of the ZIL-153 - 1,8 chassis it was developing was clearly insufficient to accommodate PU missiles and complex systems. For the same reason, the winner of the armored personnel carrier competition, the BTR-60P of the Gorky Automobile Plant, did not fit. Over the next few years, work was carried out in relation to the 1040 Object wheel chassis, created on the basis of the 1015 Object Object, developed by the designers of the Kutaisi Automobile Plant (KAZ) of the Economic Council of the Georgian SSR in collaboration with specialists of the Military Academy of Armored Forces.

Since the Kutaisi plant’s BTR project had a carrying capacity of all 3,5 tons, to accommodate at least 4,3 tons of complex equipment, it was decided to exclude machine gun weapons and switch to the use of a light diesel engine with an 180 horsepower. instead of the same engine used on the prototype in the 220 hp The wheeled chassis of the Mytishchi MMZ-560 plant was also considered, but its use was associated with an unacceptable increase in the mass of the complex to 19 t.

In 1966, the department of the chief designer of the Bryansk Automobile Plant together with the Scientific Research Electromechanical Institute (NIEMI, Moscow) began to create a family of special floating chassis BAZ-5937, -5938 and 5939 for the Osa anti-aircraft missile system equipped with water cannons, which allowed them to travel by water, powerful diesel engine, navigation, topographic location, life support, communications and power supply of the complex (from the gas turbine unit and from the power engine's power take-off generator). In 1971, their mass production began, and the complex itself was put into service. The launch of the BAZ-5937 and BAZ-5939 chassis continued until the 1990 year. "Osu" was supplied to 25 countries of the world, and in the Armed Forces of Russia it is exploited to this day.



The 5937 and 5939 models with the 6x6 wheel formula have a waterproof steel case with a control cabin located in the nose, a cargo compartment in the middle, and an engine compartment in the aft. The required speed afloat is supported by two jet propulsion. The almost uniform location of the axles along the length of the machine increased the geometric permeability and gave the optimal distribution of mass on the wheels. The wheels of the extreme axles are steering, which reduced the turning radius and reduced the resistance to movement in it.

The car received a six-cylinder 300-strong diesel 5Д20Б-300Б. A mechanical gearbox transmits the motor's force to a transfer case equipped with a built-in differential separating the drives of the right and left sides. Wheel suspension - independent, torsion bar on the wishbone. The machine is equipped with a system for adjusting air pressure in wide-profile tires of the dimension 1200х500-508.

At BAZ-5937, the combat crew consists of five people, at BAZ-5939 - from two.



Analyzing the situation, the plant's specialists came to the conclusion that amphibians can be used in areas of natural disasters, such as floods. The BAZ-5937 was the most suitable for this.

The machine has a fairly spacious cargo platform. It freely accommodates an ambulance car, a small class bus, or a similar car. Self-propelled vehicles in the cargo compartment amphibious breaks on special ramps. In addition, it is possible to transport people and various cargoes weighing up to 7,5 tons. A lot of such vehicles was delivered to the rescue service of Estonia.
Originator:
http://legion.wplus.net
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. snek
    snek 30 November 2012 09: 05
    +2
    A great car for its time, even after more than half a century it still looks pretty good.
  2. Penek
    Penek 30 November 2012 11: 06
    +2
    Now the word "Was" is applicable not only to the Turkish sailing fleet at the time of Chesma, but also to the Bryansk Automobile Plant. My father worked there all his life, and I spent my summer holidays there in '75 doing ancillary work - earning money on my first tape recorder. They made 2 wonderful devices for those times - a chassis for the Wasp and Luna-M, plus a drive for the ZIL.
    In the 90s, they tried to establish the production of trucks such as Maksus, but already new "effective managers" failed this too.
    1. bask
      bask 30 November 2012 11: 13
      +2
      It is necessary to begin production of BAZ 5937 after appropriate modernization. Bulletproof and mine reservation 3rd according to STANAG. We will get an excellent conveyor, military cargo of ammunition. In the combat zone ....
      1. Zerstorer
        Zerstorer 30 November 2012 14: 07
        +3
        Who is the customer?
        Quote: bask
        Bulletproof and mine reservation 3rd according to STANAG

        It is impossible to demand from the machine that which was not laid down in it at the design stage. For mine protection you need a V-shaped body. There is no such thing. The new building is actually a new car.

        And so the device is excellent. (if you look at why it was created).
  3. rosomaha
    rosomaha 30 November 2012 22: 16
    +1
    by the type of chassis for the POINTS, they could create a floating chassis for the TOP and the Shell ....
  4. kostello2004
    kostello2004 3 December 2012 10: 21
    -1
    Does anyone have a photo or video of how her crew survived a land mine explosion?

БАЗ-5937 плавающее колесное шасси

БАЗ-5937  плавающее колесное шасси
В соответствии с Постановлением Совета министров СССР от 27 октября 1960 года началась разработка войскового ЗРК 9К33 «Оса» (раннее название — «Эллипсоид»). Впервые ставилась задача разработки автономного комплекса с размещением на одном самоходном плавающем шасси (боевой машине) как всех боевых средств, включая радиолокационные станции и пусковую установку с ракетами, так и средств связи, навигации и топопривязки, контроля, а также источников электропитания.

Достигнутые в нашей стране в конце пятидесятых годов блестящие успехи в области создания (в основном — под руководством В.А. Грачева) колёсных вездеходов определили выбор в качестве прототипа шасси для ЗРК «Оса» одного из образцов плавающих бронетранспортёров, разрабатывавшихся для мотострелковых частей несколькими КБ на конкурсной основе в конце пятидесятых — начале шестидесятых годов.

Уже в январе 1961 года КБ завода ЗиЛ отказалось от дальнейшего участия в работах по ЗРК «Оса», так как грузоподъемность разрабатываемого им шасси ЗиЛ-153 — 1,8 т был явно недостаточной для размещении ПУ с ракетами и систем комплекса. По той же причине не подошёл победитель конкурса бронетранспортеров — БТР-60П Горьковского автозавода. На протяжении нескольких последующих лет работы велись применительно к колёсному шасси «Объект 1040», создаваемого на базе опытного бронетранспортера «Объект 1015», разработанного конструкторами Кутаисского автомобильного завода (КАЗ) Совнархоза Грузинской ССР в содружестве со специалистами Военной академии бронетанковых войск.


Так как по проекту БТР Кутаисского завода имел грузоподъемность всего 3,5 т, для размещения на нём средств комплекса массой как минимум 4,3 т было принято решение об исключении пулемётного вооружения и переходе на применение легкого дизеля мощностью 180 л.с. вместо использовавшегося на прототипе аналогичного двигателя в 220 л.с. Рассматривалось также и колесное шасси Мытищинского завода ММЗ-560, но его применение было сопряжено с неприемлемым увеличением массы комплекса до 19 т.

В 1966 году отдел главного конструктора Брянского автозавода совместно с Научно-исследовательским электромеханическим институтом (НИЭМИ, г. Москва) приступил к созданию семейства специальных плавающих шасси БАЗ-5937, -5938 и 5939 для зенитно-ракетного комплекса «Оса», оснащенных водомётом, что позволяло им передвигаться по воде, мощным ходовым дизелем, средствами навигации, топопривязки, жизнеобеспечения, связи и электропитания комплекса (от газотурбинного агрегата и от генератора отбора мощности ходового двигателя). В 1971 году началось их серийное производство, а сам комплекс был принят на вооружение. Выпуск шасси БАЗ-5937 и БАЗ-5939 продолжался до 1990 года. «Осу» поставляли в 25 стран мира, а в Вооруженных Силах России ее эксплуатируют по сей день.

БАЗ-5937  плавающее колесное шасси


Модели «5937» и «5939» с колесной формулой 6х6 имеют водонепроницаемый стальной корпус, в носовой части которого расположена кабина управления, в средней – грузовой отсек, а в кормовой – моторное отделение. Необходимая скорость на плаву поддерживается двумя водометными движителями. Практически равномерное расположение осей по длине машины повысило геометрическую проходимость и дало оптимальное распределение массы по колесам. Колеса крайних осей – управляемые, что уменьшило радиус поворота и снизило сопротивление движению в нем.

Машина получила шестицилиндровый 300-сильный дизель 5Д20Б-300Б. Механическая коробка передач передает усилие мотора на раздаточную коробку, оснащенную встроенным дифференциалом, разделяющим приводы правого и левого бортов. Подвеска колес – независимая, торсионная на поперечных рычагах. Машина оборудована системой регулировки давления воздуха в широкопрофильных шинах размерностью 1200х500-508.

На БАЗ-5937 боевой расчет состоит из пяти человек, на БАЗ-5939 – из двух.

БАЗ-5937  плавающее колесное шасси


Анализируя сложившуюся ситуацию, специалисты завода пришли к выводу, что амфибии можно использовать в районах стихийных бедствий, например, наводнений. Наиболее подходящим для этого оказался БАЗ-5937.

Машина имеет достаточно просторную грузовую платформу. На ней свободно размещается машина скорой медицинской помощи, автобус малого класса, либо близкий по размерам автомобиль. Самоходная техника в грузовой отсек амфибии влезает по специальным аппарелям. Помимо этого можно перевозить людей и различные грузы массой до 7,5 т. Партия таких машин была поставлена спасательной службе Эстонии.
Первоисточник: http://legion.wplus.net


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5
  1. snek 30 ноября 2012 09:05
    Отличная для своего времени машины, даже спустя более полувека смотрится все еще вполне неплохо.
    snek
  2. Penek 30 ноября 2012 11:06
    Теперь слово "Был" применимо не только к турецкому парусному флоту во времена Чесмы, но и к Брянскому автозаводу. Мой отец всю жизнь проработал там, да и я летние каникулы в 75-м провел там на подсобных работах - заработал на свой первый магнитофон.Делали 2 замечательных аппарата по тем временам - шасси для Осы и Луны-М , плюс привода для ЗИЛа.
    В 90-е пытались наладить производство грузовичков типа Максус'а , но уже новые "эффективные менеджеры" завалили и это.
    Penek
    1. bask 30 ноября 2012 11:13
      Необходимо начать производство БАЗ 5937 после соответствующей модернизации.Противопульное и противоминное бронирование 3-й по STANAG .У получится отличный транспортёр ,военных грузов боеприпасов.В зоне боевых бействий....
      bask
      1. Zerstorer 30 ноября 2012 14:07
        Кто заказчик?
        Цитата: bask
        Противопульное и противоминное бронирование 3-й по STANAG

        Нельзя требовать от машины то, что не было в нее заложено на этапе проектирования. Для противоминной защиты нужен V-образный корпус. Тут такого нет. Новый корпус - это фактически новая машина.

        А так аппарат отличный. (если смотреть для чего его создавали).
  3. rosomaha 30 ноября 2012 22:16
    по типу шасси для ТОЧКИ, могли бы создать плавающее шасси для ТОРа и ПАНЦИРя....
  4. kostello2004 3 декабря 2012 10:21
    есть у кого фото или видео как переживал ее экипаж взрыв фугаса?
    kostello2004

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня