Саудовская Аравия поставила Катару ультиматум

67
Продолжает раскручиваться дипломатический скандал между Катаром и странами, разорвавшими на днях с Дохой официальные дипотношения. Появились первые заявления на предмет того, что нужно сделать Катару, чтобы эти страны восстановили с ним прежние контакты.

Саудовская Аравия поставила Катару ультиматум


Так, Саудовская Аравия выдвигает сразу 10 условий в адрес Катара, требуя выполнить их в течение 24 часов – до сегодняшнего вечера. Среди условий – разрыв дипломатических отношений с официальным Тегераном, отказ от финансовой помощи движениям ХАМАС и «Братья мусульмане» (запрещены в РФ), замораживание их счетов, а также выдворение представителей этих организаций из страны.

Ещё одно требование к Катару заключается в необходимости смены информационной политики телеканала «Аль-Джазира». В Эр-Рияде, который ранее закрыл офис этого ТК в Саудовской Аравии, считают, что «Аль-Джазира» ведёт деятельность, которая направлена против интересов стран Персидского залива. Условия сформулированы в формате своеобразного ультиматума.

На этом фоне стало известно, что число стран, разорвавших контакты с Катаром, растёт. К числу таких стран теперь относится и Исламская Республика Мавритания. По словам представителя мавританского МИД, на такой шаг государство пошло в связи с тем, что не поддерживает внешнюю политику Катара, занимающегося финансирование международных террористических группировок.

Напомним, что накануне американские СМИ опубликовали статью, в которой утверждалось, что, на самом деле, «Катар не финансировал боевиков, а выкупал представителей семьи эмира из заложников». Сумма «выкупа» тех, кто отправился на соколиную охоту на юг Ирака, составляла 1 млрд долларов.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +29
    7 июня 2017 06:53
    Хватит базарить! Бейте друг дружку
    1. +13
      7 июня 2017 06:58
      разрыв дипломатических отношений с официальным Тегераном, отказ от финансовой помощи движениям ХАМАС
      приехал дядя Трамп, вписался за богоизбранных и Саудиты побежали в помощь братскому Израилю laughing остальных то террористов вместе спонсируют, а вот ХАМАС нельзя, они евреев обижают))
    2. +30
      7 июня 2017 06:58
      Вот такие теперь потомки Саладина! Полемику разводят.
      1. +4
        7 июня 2017 07:03
        Цитата: Logall
        Вот такие теперь потомки Саладина!

        А в пакете у него Коран?
        1. 0
          7 июня 2017 07:19
          Они как будто вчера об всем узнали)))
          Катар сдуется и все выполнит, у него выхода другого нет.
      2. +4
        7 июня 2017 07:36
        Цитата: Logall
        Вот такие теперь потомки Саладина!

        Разве так можно?С утра...Я чуть кофе не выплюнул...Ну Вы блин даёте...
        Вот его и натравить на игиловцев ,небось бежать будут ,обгоняя верблюдов...
        1. +3
          7 июня 2017 07:46
          чего уж сразу бежать - все лучше верблюда
      3. +7
        7 июня 2017 08:49
        Цитата: Logall
        Вот такие теперь потомки Саладина! Полемику разводят.

        А это точно араб? по моему это обычный ниг... кхм афроамериканец. winked
        1. 0
          7 июня 2017 12:18
          Цитата: активатор
          ниг... кхм афроамериканец.

          афроЛГБТ
    3. +4
      7 июня 2017 06:59
      Давно бы раскатали, но мешает янкесовская авиабаза в Катаре.
    4. +5
      7 июня 2017 07:03
      Она как все вывернули, Иран - террористы, а ИГИЛ вроде как нет. Походу Трамп их там всех чем то инфицировал)))
    5. +2
      7 июня 2017 07:03
      И что, Арабия начнет бомбить американские базы в Катаре? belay
    6. +3
      7 июня 2017 07:24
      В декабре 2015 года боевики похитили катарских охотников с соколами из охотничьего лагеря в пустыне Наджаф на юго-западе одноимённой провинции вблизи границы с Саудовской Аравией. Почти сразу появилась не подтверждённая официально информация о том, что среди похищенных были члены правящей в Катаре семьи. Переговоры об освобождении заложников длились больше года и завершились соглашением на следующих условиях: власти Катара выплачивают 1 миллиард долларов в обмен на 26 членов королевской семьи, а также 50 боевиков, захваченных джихадистами в Сирии. После перевода средств заложники были переданы послу Катара в Ираке.
      1. +4
        7 июня 2017 07:40
        Цитата: Spartanez300
        В декабре 2015 года боевики похитили катарских охотников с соколами

        Инсценировка,для последующей отмазки.Может они вообще дома сидели ,верблюжатину грызли.Напомнило ,как Березовский наших "выкупал" в Чечне.
    7. +4
      7 июня 2017 08:10
      Цитата: Толстоевский
      Хватит базарить! Бейте друг дружку

      С языка сняли прям...Быстрей бы сцепились друг с другом, может нашим в Сирии по легче будет!
    8. 0
      8 июня 2017 15:17
      Не христианская позиция какая то. Желаете крови и бойни между странами ? Да побольше хочется? Ну да ладно , Бог Вам судья.
      Тогда напомню Вам , что Россия сейчас развивает активное сотрудничество с Катаром в сфере энергоресурсов , буквально за пару дней до этих событий было достигнуто еще какое то соглашение.
      Как по мне , я крови никому не желаю , только не трогайте Россию. Но желая войны другим , лучше мы не станем.
  2. +4
    7 июня 2017 06:54
    Ну давайте,загрызите друг друга..Одного поля ягоды..
    1. +1
      7 июня 2017 07:06
      Да, все они одно

      Мракобесы и бандиты. Пусть хоть поубивают друг друга нам все легче будет. А кто выживет тех Иранцы может добьют когда нибудь. Хорошо хоть что с дружественными иранцами граничим а не с этими отморозками эмиратами всякими
    2. +6
      7 июня 2017 07:06
      Привет , Дима ! hi Похоже , матрасы организуют новый сезон "Адской кухни" ...
      1. +3
        7 июня 2017 07:17
        Американцам это абсолютно не выгодно.
        1. +5
          7 июня 2017 07:20
          hi Поделитесь своими мыслями , почему .
          1. +3
            7 июня 2017 07:25
            Я думаю Паша ,что обе стороны конфликта являются стратегическими союзниками заштатников на Ближнем Востоке.Вот поэтому и не выгодно.Хотя они могут слить Катар,хотя ему и так ничего не светит..
            1. +4
              7 июня 2017 07:29
              То есть , получается что это страны Персидского залива между собой назначили Катар "стрелочником" и матрасы к этому не имеют отношения , так что ли ?
              1. +5
                7 июня 2017 07:41
                Похоже, саудиты просто решили подмять под себя проявляющий последние десятилетия излишнюю самостоятельность Катар. Вскружили ребятишкам голову лёгкие деньги, вот и решили проявить себя как игрок.
                Что саудовской монархии, считающей себя естественным лидером и региона, и стран суннитского ислама, ну совсем не понравилось
                1. +4
                  7 июня 2017 07:46
                  Ваши слова вполне вписываются в ту концепцию , что я изложил ниже . Ведь что мешает США науськивать саудов на Катар , а тем с радостью вестись на такие науськивания ?
                2. +1
                  7 июня 2017 10:34
                  на мой взгляд тут накладывается еще и кризис в экономике самих саудов, а также поражения во внешенй политике. Нынешному монарху саудов нужна хоть какая-то победа, утвердится. Все это идет сопутсвующим мотивом, поскольку как я понимаю у этих стран накопились и объективные противоречия
                  1. +2
                    7 июня 2017 10:48
                    Цитата: ohtandur
                    на мой взгляд тут накладывается еще и кризис в экономике самих саудов, а также поражения во внешенй политике. Нынешному монарху саудов нужна хоть какая-то победа, утвердится.

                    И это тоже возможно.
                    Но мне думается, и без проблем во внешней и внутренней политиках саудиты это бы сделали.
                    Визит Трампа, одобрение поставки вооружений из США... Фактически американцы показали Саудовской Аравии, что она им на данный момент нужна. Вот и решил монарх поставить в строй всю мелочь в регионе, избрав в качестве мальчика для битья самого наглого и при этом самого богатого.

                    Другое дело, неизвестно ещё как США к этому отнесутся... "Я такая загадочная" (с). Можно поспрошать у Саддама и Саакашвили на тему "я неправильно понял сигналы из Вашингтона".
                    Для Саддама это "непонимание" вовсе смертельным оказалось. Ведь он был уверен в том, что получил от американцев карт-бланш на захват Кувейта, с чего, собственно и начались проблемы, приведшие его на виселицу
            2. 0
              7 июня 2017 12:20
              Было бы не выгодно, не дали отмашку, этот вопрос решали за скобками договор по покупке оружия.
          2. +5
            7 июня 2017 07:35
            США там нужны мир и спокойствие. Там углеводороды, там их военные базы, контролирующие пути транспортировки углеводородов...
            Вот Вы заметили, насколько лояльно США отнеслись к подавлению Саудовской Аравией с союзниками всех процессов "Арабской Весны" в регионе. При этом активно поддерживая аналогичные в других регионах, даже своего давнего и преданного союзника Хосни Мубарака не пожалев...

            У меня возникло впечатление, что США находятся в некой прострации от эскапад саудитов. Иначе маховик давления с их стороны на Катар давно бы начал раскручиваться, хотя бы информационного давления. Вообще такие резкие движения совсем не в их стиле.

            Да и привыкли они играть главенствующую роль, а не как сейчас в этом случае.
            1. +4
              7 июня 2017 07:42
              Цитата: Лопатов
              Там углеводороды, там их военные базы, контролирующие пути транспортировки углеводородов...

              С этим полностью согласен . Но у меня вот какая мысль : не имеет ли место попытка матрасов применить в этом регионе принцип "разделяй и властвуй" ? Перессорить страны между собой , сохраняя контроль над углеводородами и не допуская прямой вооружённой конфронтации за счёт наличия своих баз ? Как раз в их стиле .
              1. +7
                7 июня 2017 07:56
                Цитата: bouncyhunter
                Но у меня вот какая мысль : не имеет ли место попытка матрасов применить в этом регионе принцип "разделяй и властвуй" ? Перессорить страны между собой , сохраняя контроль над углеводородами

                Им наоборот необходим в регионе "суннитский монолит" как противовес Ирану. К которому администрация Трампа относится куда более враждебно, нежели режим Обамы.
                Ведь не факт, что при возникновении необходимости вторжения в Иран американцам удастся сподвигнуть на участие в такой авантюре европейских союзников. Разве что поляков с прибалтами, но от тех толку мало. 8))).
                А "в одно рыло" американцы воевать отвыкли. Кстати, потому они и насыщают современным вооружением суннитские страны региона, не обращая внимания на их абсолютнейшую недемократичность и на реальное финансирование терроризма. Включая теракт 11 сентября.
                1. +3
                  7 июня 2017 08:02
                  Ну что же , остаётся следить за развитием событий в регионе и подтверждением/опровержением наших предположений . hi
          3. +3
            7 июня 2017 07:46
            Цитата: bouncyhunter
            Американцам это абсолютно не выгодно.

            Цитата: bouncyhunter
            Поделитесь своими мыслями , почему

            Извините,вклинюсь.Выгодно.Всем надавать,всех обвинить,а потом всех "спасти".Задача -третья мировая.В Сирии подприглохло благодаря России.Значит будет инициирована бойня у саудитов с катарцами.Если саудиты,кстати владеющие 6 % активов в США развалится и исчезнет ,то янкесы будут очень рады. Если там начнётся бойня снимется вопрос куда направлять бегущих игировцев и нусровцев.
            1. +3
              7 июня 2017 07:50
              Цитата: БАРХАН
              Если саудиты,кстати владеющие 6 % активов в США развалится и исчезнет ,то янкесы будут очень рады.

              Что вполне может оказаться дальнейшим развитием концепции , описанной мною выше .
              1. +6
                7 июня 2017 08:40
                Классика жанра -"cui prodest"("кому выгодно?").
                Трамп - бизнесмен, как говорится " ничего личного - бизнес есть бизнес", а там никого не жалеют, ни своих, ни чужих. Кто выиграет от эскалации напряженности в данном районе? Думаю в ближайшее время нам Евгений Янович пояснит. А он спец. по данным вопросам. Кстати есть его коменты В Контакте
                1. +3
                  7 июня 2017 08:42
                  Цитата: Соломон Кейн
                  Думаю в ближайшее время нам Евгений Янович пояснит. А он спец. по данным вопросам.

                  Согласен , послушаем его мнение .
                  1. +6
                    7 июня 2017 08:49
                    http://vpk-news.ru/articles/37115
                    Сатановский дает комментарии:
                    "Королевское истощение

                    Пехота Эр-Рияда плохо контролируется, еще хуже окупается"
                    1. +3
                      7 июня 2017 08:54
                      Спасибо за ссылку . hi
            2. +3
              7 июня 2017 08:07
              Цитата: БАРХАН
              Значит будет инициирована бойня у саудитов с катарцами.Если саудиты,кстати владеющие 6 % активов в США развалится и исчезнет

              Окститесь... Саудиты с союзниками раскатают Катар в блинчик в течении от силы несколько недель, не понеся при этом особых потерь.
              Сухопутные войска Катара это пять мех. батальонов, один танковый, один противотанковый, рота спецназа и миномётная рота. Причём большинство "низовых" должностей заполнено "гастарбайтерами", ну не хотят граждане страны отрываться от углеводородного вентиля ради такой ерунды, как защита собственного Отечества...
              1. +1
                7 июня 2017 08:21
                Цитата: Лопатов
                ну не хотят граждане страны отрываться от углеводородного вентиля ради такой ерунды, как защита собственного Отечества...

                Ну,я и говорю ,что игиловцы и есть сброд со всего мира.Причём идейный сброд.И почему то вообще не сомневаюсь,что финансировать их будет...США. Ну ,а какие вояки и "раскатывальщики" саудиты мы все недавно видели...Когда их дрючили босоногие крестьяне.
                1. +3
                  7 июня 2017 08:43
                  Цитата: БАРХАН
                  Ну ,а какие вояки и "раскатывальщики" саудиты мы все недавно видели...

                  Раскатают без вопросов.
                  Хотя я не думаю, что дойдёт дело до применения ВС, Катар лапки вверх раньше поднимет.

                  Представьте страну, в которой порядка 250 тысяч местных граждан и по различным оценкам 1-1,2 млн. гастарбайтеров, проживающих там фактически на положении рабов, без всяких прав...
                  И вот Вы перекрываете этой стране воздух путём блокады. В том числе и поставки продовольствия. На Ваш взгляд, они долго продержатся?
  3. +4
    7 июня 2017 07:03
    Походу,мордобой будет.Опять России разруливать конфликт.
    1. +3
      7 июня 2017 07:05
      Цитата: ВЕРЕСК
      т.Опять России разруливать конфликт.

      Россия этот конфлик и замутила. Читаи последние заявы США.
      1. +4
        7 июня 2017 07:09
        Саня! drinks Иногда в курсе событий.Прочитаю.Но-однако-красиво будет.Не для нас.Но-новостям штатов доверять-сам понимаешь.
        1. +3
          7 июня 2017 07:09
          Цитата: ВЕРЕСК
          Но-однако-красиво будет.Не для нас.

          Тебе Катар нужен?
          1. +4
            7 июня 2017 07:29
            Конечно.Новую Тоёту в песках погонять.Сурф-типа.А то по таёжным тропам не идёт,зараза.
          2. +3
            7 июня 2017 07:49
            нам нужен мир... и по-возможности весь
  4. +1
    7 июня 2017 07:06
    какой то политический спектакль "арабские сказки"
    1. +1
      7 июня 2017 07:17
      Точно.
      Как-то странно это всё выглядит... Десятилетиями к такой деятельности относились вполне лояльно и тут внезапно, да ещё и по максимально жёсткому варианту...
      Боюсь, всё происходящее ну никак не относится к финансированию терроризма. Так, просто предлог.
      1. +2
        7 июня 2017 07:50
        саудиты решили стать маленьким сша для арабов
        1. +2
          7 июня 2017 08:15
          Они по факту и являются региональным гегемоном. По крайней мере для суннитских режимов.
          1. +2
            7 июня 2017 08:25
            вот и надо регулярно напоминать, чтобы не забыли, принцип доминирующего самца
            1. +1
              7 июня 2017 09:04
              Ну по сути так оно и есть. Альфа-самэц хватанул со всей дури "молодого да раннего" за задницу. Чтобы знал своё место.

              И те, кто считают себя настоящими лидерами этой стаи находятся от этого в некой прострации. Очередная "говорящая голова" Госдепа комментирует это всё в стиле "Рафик неуиноуен", только что по "Евроньюс" показали. Хотя этому каналу в этом вопросе верить сложно, слишком много программ этой "европейской информационной компании" финансируется Катаром. Образование, малый бизнес, ещё что-то там... Так шта они по умолчанию очень лояльны к спонсорам.
  5. 0
    7 июня 2017 07:10
    дорогая охота получилась_мало того что бабла игилу подкинули так еще и с ираном дружат_дружба с ираном это грех который не прощается
  6. +2
    7 июня 2017 07:12
    Катар не Сербия в 1914м: (и Россия за "стратегического инвестора" не вступится, и Катар воевать не будет). До конца дня будет "явка с повинной".
    1. +2
      7 июня 2017 07:42
      Про "явку с повинной" не скажу, а вот посредник примерения появится и возможно сегодня.
  7. +4
    7 июня 2017 07:19
    сейчас налетят на Катар, лишь бы свою задницу прикрыть! там у всех рыльце в пушку , а руки по локоть!
  8. +3
    7 июня 2017 07:25
    Эксперты по Ближнему Востоку давно называли маленький, но очень богатый Катар в числе главных спонсоров радикальных группировок, включая ИГ. Однако аналогичные обвинения выдвигаются и в адрес Саудовской Аравии, выступающей ныне в качестве главного обвинителя.Но саудовцы явно не ставят задачу изменить политику Катара. Они скорее просто эмоционально выносят сор из избы: сказывается и личная вражда между эмиром Катара и саудовским королевским домом, которая достигла предела».
  9. +3
    7 июня 2017 07:28
    Саудовская Аравия передала террористам 100 млн. саудовских риалов для продолжения убийства сирийского народа.

    Как сообщает сирийский информационный портал Аджел, король Саудовской Аравии Салман бин Абд аль-Азиз отдал указ о том, чтобы по всей стране началась компания по сбору помощи для сирийского народа. В тоже время, около 100 млн. саудовских риалом, собранных на помощь сирийским беженцам были потрачены на закупку вооружений и военной техники для террористов.
    В соответствии с заявлением опубликованным администрацией королевства престолонаследник Саудовской Аравии Мухаммад бен Наиф и министр обороны страны Мухаммад бен Салман внесли в ходе компании помощь в размере соответственно 10 и 8 млн. саудовских риалов.
    С начала сирийского кризиса в 2011 году до сих пор Саудовская Аравия под прикрытием гуманитарной помощи передала террористическим группировкам в Сирии различного вида вооружений и военной техники.
    Недавно сирийская армия во время операции по освобождению города Алеппо от террористов нашла и конфисковала большое количество вооружений и медикаментов, поступивших из Саудовской Аравии и Катара.
    Саудовская Аравия также предприняла попытки по поставке террористам в Сирии систем «Град» и ракетных установок. Министр иностранных дел Саудовской Аравии Адель ад-Джубейр до освобождения Алеппо заявил, что Саудовская Аравия может обеспечить террористов ПРО и необходимую военную технику. "Так что как было сказано выше , все они одного поля ягода" .
  10. 0
    7 июня 2017 07:34
    Ай да арабы! Вот молодцы. Так и хочется сказать - а вот и не подеретесь laughing Внезапная вспышка праведного гнева - шиитам больше заплатили! Главный вопрос - как заплатили? Ну не наличными же ( 10 тонн бумаги!). Катару есть о чем пожалеть и о чем задуматься. Само его существование, как самостоятельного государства - под большим вопросом!
  11. 0
    7 июня 2017 07:40
    Цитата: maxim947
    Катар сдуется и все выполнит, у него выхода другого нет.

    --------------------------
    А чё ему сдуваться? В Дохе крупная американская база. Ну полаются милашки, потом помирятся. Нормальное явление.Я не вижу героев, готовых бомбить Катар.
    1. 0
      7 июня 2017 08:13
      Цитата: Altona
      Цитата: maxim947
      Катар сдуется и все выполнит, у него выхода другого нет.

      --------------------------
      А чё ему сдуваться? В Дохе крупная американская база. Ну полаются милашки, потом помирятся. Нормальное явление.Я не вижу героев, готовых бомбить Катар.

      Не зря же Сауды и кО просили США вывести свою базу из Катара. Значит надеются на военное решение.
    2. +2
      7 июня 2017 08:18
      Цитата: Altona
      Я не вижу героев, готовых бомбить Катар.

      А зачем бомбить, достаточно перекрыть воздух, что уже было сделано. Включая поставки продуктов питания, которые Катар не производит в количествах, достаточных для прокорма и населения, и множества гастарбайтеров
  12. +1
    7 июня 2017 07:45
    «Катар не финансировал боевиков, а выкупал представителей семьи эмира из заложников»
    Ага, не финансирует. Как в 90е не финансировал Кавказ.А, это "выкупание" за кучу денег не есть ли финансирование?
  13. +1
    7 июня 2017 08:18
    Чем им там хуже,тем нам лучше...
    1. +2
      7 июня 2017 08:23
      Точно. Надо поддержать Катар. Нам, в отличии от США, раздрай в регионе выгоден.
      А если местные начнут ещё и оружейными мышцами трясти, то нефть в рост пойдёт, что тоже весьма и весьма хорошо...
  14. +1
    7 июня 2017 09:08
    Собаки женского пола.....может сцепятся?!