Как США «украли» у СССР сверхмощный «Геракл», сделав из него StratoLaunch

101
Как США «украли» у СССР сверхмощный «Геракл», сделав из него StratoLaunch


В различных публикациях как зарубежных, так и отечественных СМИ не раз всплывала информация о том, как страны Запада заимствовали технологии, изобретенные еще в Советском Союзе. При этом многие западные продукты были похожи на творения СССР как две капли воды. Об этом пишет телеканала «Звезда».



Одним из самых ярких примеров является американский орбитальный корабль Dream Chaser, который был воспринят как прорыв в аэрокосмической промышленности Соединенных Штатов. Однако оказалось, что Dream Chaser является лишь плохой копией советского беспилотного орбитального ракетоплана «БОР». Тогда американцы вскользь зафиксировали на фотопленку очертания этого корабля во время испытательного полета и спуска, а затем с большими недочетами создали копию советского аппарата. 

Тенденция заимствовать технологии у других стран сохранилась в США и по сегодняшний день. Речь идет о презентации американского самолета StratoLaunch, которая состоялась 31 мая текущего года. Для журналистов и других причастных к этому проекту данное воздушное судно является венцом технологий авиастроения, а советские и российские инженеры и ученые очень хорошо знакомы с этим самолетом. Все дело в том, что StratoLaunch до боли похож на уникальный во всех отношениях сверхмощный советский триплан «Геракл», который более известен как «Молния-1000». Этот самолет был разработан конструктором из СССР Глебом Лозино-Лозинским. 

Отмечается, что «Молния-1000» по своим размерам был сопоставим с Ан-225, который считается самым крупным из когда-либо спроектированных самолетов Советского Союза. Однако несущие свойства «Молнии-1000» были почти в два раза больше, чем у Ан-225 – 450 тонн против 250 тонн соответственно. И все же такой перспективный проект не был доведен до конца, однако забвение подошло к концу 31 мая 2017 года....

При всех отличиях самолета Stratolaunch Model 351, который был разработан компанией Stratolaunch Systems, многие его характеристики похожи на «Молнию-1000»: высота запуска, масса полезной нагрузки, тип грузов от одной до трех средних ракет. При этом полет с максимальной массой полезной нагрузки может составлять 3,500 километров, в то время как «Молния-1000» могла преодолеть 3,100 километров. Корни СССР у Stratolaunch Model 351 отметил и военный эксперт Алексей Леонков. 

Однако, как и в случае с Dream Chaser, Штаты не реализовали «позаимствованный» проект так, как было изначально задумано: Stratolaunch Model 351 сможет поднять лишь 340 тонн, в то время как «Молния-1000» - 450 тонн. ...
101 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    11 июня 2017 04:56
    Как США «украли» у СССР сверхмощный «Геракл», сделав из него StratoLaunch
    Нельзя что то украсть о того, ЧЕГО НЕТ. Не дали умереть чей то идеи, смогли воплотить её в металл - МОЛОДЦЫ. Доведут до ума - ДВАЖДЫ МОЛОДЦЫ.
    А нам надо не охать и ахать, по поводу каких то краж, которые и доказать то не возможно, а работать, тяжело и плодотворна. А Государству еще и не забывать, что не люди для него, а оно для людей.
    1. +2
      11 июня 2017 07:40
      Цитата: svp67
      А нам надо не охать и ахать, .. а работать, тяжело и плодотворна.

      Работать конечно надо, плодотворно желательно, у кого получается. Только вот что в конечном счёте при действительно плодотворном труде, плоды труда, часто огромного коллектива, перетекают невообразимым образом к соседу за лужей, он эти плоды продаёт на рынке а на вырученные деньги покупает на том же рынке дубину, чтобы побольше плодов чужого труда доставались ему. В таком случае работать плодотворно получается экономически не выгодно, реально выгоднее купить дубину и с её помощью добывать плоды чужого труда с чужого "огорода". Так что же у нас получается, что плоды плодотворного труда одних людей достаются "человеку с дубиной (ружьём)". Интересненькое дело.
      1. 0
        12 июня 2017 11:46
        Цитата: venaya
        Работать конечно надо, плодотворно желательно, у кого получается. Только вот что в конечном счёте при действительно плодотворном труде, плоды труда, часто огромного коллектива, перетекают невообразимым образом к соседу за лужей

        Вы ищите повод поплакать в безделии?
    2. +1
      11 июня 2017 08:50
      Точно, молодцы, что довели до ума и показали нам, как это все может выглядеть и работать. Но, мы, в свою очередь, должны сказать огромное спасибо либер..астам-предателям, которые сидели и сидят в руководстве России с 90-х годов. Именно им мы должны быть "благодарны" за то, что пин..осы смогли украсть у нас наши разработки.

      Нас пин...осам не одолеть.
      "Народ-государство-Отечество" - вот лозунг любого патриота России.
      1. 0
        12 июня 2017 13:01
        Цитата: Правдодел
        Но, мы, в свою очередь, должны сказать огромное спасибо либер..астам-предателям, которые сидели и сидят в руководстве России с 90-х годов.

        Ну, сейчас-то, когда 90 уже двадцать лет как прошли, Путин наконец-то разгонит либерастов из роснано.
      2. 0
        8 марта 2018 17:55
        ы" крадут наши разработки" только в фантазиях ура-патриотов..В США еще в начале 70-х были подобные проекты-Conroy Virtus и проект 70-х на базе 2-х C-5 Galaxy для транспортировки шаттлов,а проект Лозинского был предложен в конце 80-х и тоже не было ничего,кроме рисунков с макетами.
    3. 0
      11 июня 2017 09:44
      Не уедь Сикорский в Америку, то что бы сейчас было с вертолетами, или телевидением без Зварыкина?
      1. avt
        +1
        11 июня 2017 10:36
        Цитата: сибиралт
        Не уедь Сикорский в Америку, то что бы сейчас было с вертолетами,

        Опять же идём в музей Жуковского и смотрим на вертолёт Черёмухина. Потом просим , если ещё сохранилась, послушать запись Деда о том что распорядился делать Маршал Миша , увидев машину и что сказал Сталин о возможностях в ТОГДАШНИХ реалиях развития вертолётостроения в СССР. Тогда придёт понимание о -,,Имею желание построить дом, но не имею возможности....."
      2. +1
        11 июня 2017 13:02
        Он бы не уехал, если бы правящая элита не довела страну до революции.
      3. 0
        8 марта 2018 18:07
        Святая вера что только Сикорский изобрел вертолет!Читай историю вертолетов
        https://www.helis.com/pioneers/
        А Зворыкин телевидение! В Америке был свой создатель электронного телевидения-Фило Фансуорт.И если бы не ушлый еврей Сарнов,спонсор Зворыкина,то именно Фарнсуорт мог стать отцом электронного телевидения
    4. +3
      11 июня 2017 13:00
      Охать и ахать конечно не надо , а раз есть старые чертежи и наработки и если нужна в данном самолёте надобность ,то делать ! А кто сделает лучше у того и правда ! Вот недавно американцы заявили что будут делать наш АК-74 ,сделают лучше нашего скажут ,что он их ! Сейчас правды не добьёшься ,у кого больше денег тот и прав,Китай всем показал ,кто правильно ворует и пускает в поизводство -тот и прав !
    5. AUL
      0
      11 июня 2017 20:59
      Абсолютно школярская публикация. Внешне похоже - значит, украдено. Дилетантство какое-то. У нас был проект лохматого года, у них сейчас в металле презентация - все равно, украли!
    6. 0
      15 июня 2017 18:42
      Советская молния и Американский гром, вот так ....
  2. +8
    11 июня 2017 05:30
    Да, хороший был у нас проект, но- не судьба... Америкосы поняли концепцию самолёта и , оттолкнувшись от неё, выдали вот это, своё. Вот он, "ГЕРАКЛ"
    "Назначение. Самолет предназначен для перевозки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Он может использоваться и как самолет-носитель для запуска с него орбитальных ступеней авиационно-космических систем таких как МАКС. Триплан «Геракл» разработан по двухфюзеляжной схеме с размещением подвесных модулей между фюзеляжами под центропланом крыла.
    Преимущества. Использование несущих свойств всех трех плоскостей триплана и размещение груза на внешней подвеске значительно снижают нагрузки на конструкцию и обеспечивают существенное - до 20% снижение размеров и массы самолета по сравнению с традиционными схемами. При одинаковых габаритах грузоподъемность «Геракла» в полтора раза выше, чем у известного самолета АН-225 «Мрия». Имеющаяся на «Геракле» система подъема и опускания грузов сокращает цикл и упрощает операции погрузки и разгрузки, не требуя оснащения аэродрома громоздкими кранами. Самолет «Геракл» может базироваться на внеклассных аэродромах или аэродромах 1 класса с доработанными при необходимости рулежными дорожками. При использовании пневматиков низкого давления возможна эксплуатация и на подготовленных грунтовых аэродромах."
    1. +10
      11 июня 2017 09:26
      У США своих таких проектов гора была.
      http://youroker.livejournal.com/51327.html
    2. +1
      11 июня 2017 12:09
      В принципе этот проект сейчас можно реализовать, двигатели ПД 35 уже создают, только вот цена вопроса от 80 до 100 миллиардов рублей на НИОКР и постройку отталкивает государство от его реализации - может быль в будущем, лет через 20, осознают и поймут.
    3. AUL
      +1
      11 июня 2017 21:05
      А почему самолет называют трипланом? Что, ПГО и хвостовое оперение считаются несущими плоскостями?
      1. +3
        11 июня 2017 21:32
        Цитата: AUL
        А почему самолет называют трипланом?

        Ну я бы от себя ответил, но, думаю что ссылки на более официальную информацию Вас больше убедят. Итак:
        Триплан — разновидность самолёта, конструкция которого характеризуется наличием трёх крыльев — трёх поверхностей для создания подъёмной силы. Как правило, крылья расположены друг над другом, при этом такой самолёт называют поперечным трипланом.В настоящее время самолёты ОКБ Сухого, имеющие, кроме хвостового, ещё и переднее горизонтальное оперение (ПГО), называют «продольными трипланами» или «горизонтальными трипланами». Это истребители Су-30, Су-33 и опытные истребители Су-27М и Су-47. Подобную схему имеет также американский истребитель F-15S/MTD.***************************************
        **************
        триплан — (фр. triplan (гр. treis три + лат. planum плоскость) самолет с тремя плоскостями крыльев, расположенными параллельно друг над другом
        Источник: 1 http://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/1058674
        2https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B8
        %D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD
        А вообще то хорошая схема самолёта, триплан. Но тут всё очень зависит от требований, предъявляемых будущему самолёту. А это уже задача генерального конструктора, найти технически (и технологически) приемлемые решения.
        1. AUL
          +1
          12 июня 2017 13:00
          По этой логике, сейчас почти все самолеты(кроме бесхвосток) у которых есть хвостовое оперение - бипланы?
          1. +2
            12 июня 2017 15:00
            Цитата: AUL
            По этой логике, сейчас почти все самолеты(кроме бесхвосток) у которых есть хвостовое оперение - бипланы?

            Ну зачем же так? Здесь рассматривается понятие НЕСУЩИЕ КРЫЛЬЯ, т. е. те, которые создают подъёмную силу и удерживают самолёт в воздухе.
            Биплан — самолёт с двумя несущими поверхностями (крыльями), как правило, расположенными одна над другой.
            Данная конструкция позволяет получить большую площадь крыльев и подъёмную силу при меньшем размахе крыла, что очень существенно при недостатке прочности. По сравнению с монопланом для взлета и посадки биплану требуется гораздо меньшая полоса. Недостатком является повышенное аэродинамическое сопротивление. Кроме того, крылья ранних самолётов обычно изготавливались из дерева и обтягивались тканью. Прочность таких крыльев не позволяла делать их слишком большими или же ставить слишком мощный мотор. Постепенно в течение 1930-х гг. на смену деревянным самолётам стали приходить металлические монопланы с гораздо большей прочностью.
            Вариант с нижним крылом, значительно меньшим, чем верхнее, называют полуторапланом. Вариант биплана с плоскостями, расположенными не друг над другом, называют биплан-тандемом (такая схема не распространена; однако она может позволить обходиться без горизонтального оперения (вариант схемы «утка»), как это сделал Бёрт Рутан на самолёте «Квики»).
            Преимущества
            Разделение несущей площади на две плоскости благотворно сказывается на габаритах самолёта, что в свою очередь вызывает уменьшение общего веса, а также вертикального и горизонтального моментов инерции. Уменьшение моментов инерции положительно сказывается на маневренности аппарата. Дополнительный выигрыш в весе может дать использование расчаливания коробки крыльев. Расчаленная крыльевая коробка может быть реализована в виде статически не определимой конструкции, что даёт дополнительный запас надёжности. Практика также показала большую, чем у монопланов, устойчивость к срыву потока с крыла, объясняемую тем, что в первую очередь срыв начинался на верхнем, как правило, вынесенном вперед по полёту и установленному с большим углом атаки, крыле. При этом нижнее крыло продолжало выполнять несущие функции. Вместо срыва в штопор правильно построенный биплан просто опускает нос и набирает необходимую для создания подъёмной силы скорость. В качестве преимущества в определённых условиях можно также назвать низкие скорости взлета/посадки и, как следствие, небольшая необходимая длина взлётно-посадочной полосы.
            Недостатки
            Основным недостатком биплана по сравнению с монопланом является более высокое «профильное сопротивление», вызванное наличием двух крыльев. Сопротивление системы подкосов и расчалок, которое приписывается бипланам, скорее присуще наиболее ранним конструкциям самолётов, а не самой схеме. В истории есть примеры бипланов с обоими «чистыми» (без подкосов и расчалок) крыльями.
            В качестве недостатка при некоторых компоновках аппарата может также выступать ограничение обзора крыльями (хотя пилот может располагаться впереди крыльев).
            Ну вот как-то так. wink
            Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D0%BF%
            D0%BB%D0%B0%D0%BD
            1. +1
              13 июня 2017 12:58
              Функция ПГО и хвостового оперения - создание балансировочных (продольных) и управляющих (продольных и поперечных) моментов.
              У статически устойчивых самолётов подъёмная сила стабилизатора направлена вниз.
              У статически неустойчивых самолётов подъёмная сила стабилизатора направлена вверх, но от этого он не становится бипланом. Также и самолёт с хвостовым и передним горизонтальным оперением не является трипланом.
              Эпоха трипланов закончилась сто лет назад.
  3. +2
    11 июня 2017 05:58
    ... ничего нет в мире постоянного (const.), всё течёт и приобретает новые и иные формы, или ПЕРЕТЕКАЕТ В НИХ ... вот и мерикатосы слямдили то, чего мы не смогли довести до ума... request
  4. +6
    11 июня 2017 08:40
    Ну во-первых это были проекты на бумаге. А у них в железе. Во-вторых схожесть внешнего вида ни о чем не говорит. Боинг и Эйрбас внешне неотличимы для любителя и о чем это говорит? Лишь о том, что законы физики и аэродинамики едины на разных концах планеты. А если даже и сперли часть наработок, то чья это вина? Сами не воспользовались, что уж пенять других.
    1. avt
      +1
      11 июня 2017 09:36
      Цитата: Цой
      Ну во-первых это были проекты на бумаге. А у них в железе.

      laughing Ага. Прям так сразу без ,,бумаги" в железе делать начали.
      Цитата: Цой
      Во-вторых схожесть внешнего вида ни о чем не говорит. Боинг и Эйрбас внешне неотличимы для любителя и о чем это говорит?

      Это ,,говорить" может только об обмене технической информацией и передачей , ну или кражей- промышленным шпионажем наработок конкурента. Ну и незнанием истории конкретного проекта, а вот от не желания интересоваться, или банальной лени - так это на выбор. Ноги , или шасси - на выбор у этого аэроплана растут естественно с ,,Молнии" мясищевской. в 90-е там пасся этот миллионер ...забыл как его , ну не важно , он кстати даже мордочкой у нас на ТВ мелькал на фоне ,,Лаптя". Так он типа СП открыл на предмет коммерческих полётов в космос , даже деньги упирот собирали bully Ну вот итог работы этого СП в Жуковском.Спылисосили наработки по ,,Гераклу" и довели , но уже у себя до лётного образца. Что тут скажешь ......
      Цитата: svp67
      МОЛОДЦЫ.
      request
      Цитата: svp67
      А Государству еще и не забывать, что не люди для него, а оно для людей.

      Некогда ...надо ,,цифрой " заниматься , а Вы с какой то хЕромантией - людьми и железками разными . Освоим цифру в интернете и кликом мышки будем летать в другие галактики , пока USы на этих птеродактелях до стратосферы , заодно кликним мышко и небудет у людей нужды ...ни большой ,ни малой .
      1. +1
        11 июня 2017 13:06
        Цитата: avt
        га. Прям так сразу без ,,бумаги" в железе делать начали.

        Прям сразу? Через 30 лет.
      2. +1
        12 июня 2017 00:19
        Цитата: avt
        Ага. Прям так сразу без ,,бумаги" в железе делать начали.


        А у СССР это только на бумаге и осталось.

        Цитата: avt
        Так он типа СП открыл на предмет коммерческих полётов в космос , даже деньги упирот собирали bully Ну вот итог работы этого СП в Жуковском.Спылисосили наработки по ,,Гераклу" и довели , но уже у себя до лётного образца. Что тут скажешь ......


        Есть доказательства? Или это просто теория? Если так ознакомлены с историей проекта может подробней расскажите?
        1. 0
          12 июня 2017 12:38
          Возможно, еще макеты были bully
          Проект очень сложный. Пройдет много времени, много нервных клеток умрут, пока из бумаги "получится" рабочая машина. Они сделали все в металле.
      3. 0
        8 марта 2018 18:18
        Кто там пасся у Мясищева? Молния-1000 была только на рисунке и маленьком макете.Это была только концепция.Не было ничего!Не .А концепцию двухфюзеляжного самолета в США еще в начале 70-х предлагали.
        Conroy Virtus




  5. Комментарий был удален.
  6. +13
    11 июня 2017 09:56
    ...американцы вскользь зафиксировали на фотопленку очертания этого корабля во время испытательного полета и спуска, а затем... создали копию советского аппарата.


    Как всё оказывается просто!
    Автор, что, считает читателей безграмотными легковерами?
  7. +3
    11 июня 2017 10:56
    Как США «украли» у СССР сверхмощный «Геракл», сделав из него StratoLaunch
    Из анекдота про детей:
    " - Это ты спёрла?!
    - Да, и ещё раз спёрну!" laughing
    "Украли" - молодцы, построили - умницы --- нашим то - что мешает? laughing
    1. 0
      11 июня 2017 11:23
      ихние дэффективные менеджеры, которые двигатели от Энергии штатам в Атлас-5 продают за безценок, сами не используют...
      1. +2
        11 июня 2017 11:39
        Сами использовать не могут по договору, ещё и документацию уничтожить обязаны, после того как США покупать перестанет. Суперский договор. wassat
        1. 0
          11 июня 2017 11:59
          и чего бы его такой не расторгнуть? как ДОВСЕ? или запускать на целом РД-171 еще в два раза больше?
          1. 0
            11 июня 2017 12:54
            В договорах прописаны условия расторжения, санкции, штрафы и тд. По договору ПРО ,ДОВСЕ,СНВ-3 нужно только заранее сказать и всё. Коммерческие контракты куда жесче.
            Расторгать договор мы не хотим, иначе как можно без него радовать урапатриотов батутами? А так продаём в 2 раза дешевле себестоимости(данные счётной палаты РФ), и нам гордость и им прибыль.
            А по РД-171 это ракета Зенит , а с Украиной у нас отношения такие себе. Правда мы уже новую разрабатываемый с Казахстаном, Сункар(Тот же Зенит, но движок на второй ступени не Украинский). Но летать с коммерцией по плану будет только в 2025 году
            1. 0
              11 июня 2017 13:00
              Есть еще законы которым заключаемые договора не должны противоречить, в них также прописан порядок расторжения договоров.
              Опять же - сами почему не запускаем на них?
              РД-171 это от мощной РН "Энергия", времен СССР.
              1. 0
                11 июня 2017 13:01
                Я же сказал, РД-171 применялся в РН Зенит, но из за отношений с Украиной, она теперь не производиться. Мы хотим делать с этим движком Сункар, но летать с грузами он по плану будет только в 2025
                1. 0
                  11 июня 2017 13:07
                  ты написал неправильно... РД-171 применялся в давно готовой и испытанной советской РН "Энергия", и это российский двигатель.
                  1. 0
                    11 июня 2017 13:26
                    РН Энергии давно нет, а Зенит это Российской украинская ракета.
                    И я нигде не утверждал, что РД-171 не Российский двигатель
                    1. 0
                      11 июня 2017 13:50
                      Зато еще как стрелки переводил. Что-то еще сохранилось даже на Байконуре, несмотря на усилия там ваших починятелей крыш. А остального еще нет, и если оно такое даже через 30 лет появится, то будет хуже нее.
                      1. 0
                        11 июня 2017 13:55
                        О чём вы вообще?
                    2. 0
                      11 июня 2017 13:57
                      "просто решил оставить здесь это"?
        2. 0
          11 июня 2017 13:09
          Договор это только на эту модель ,а если на неё в конце поставить новую букву и покрасить другим цветом ,то будет другая модель ! РДРоссийский-180у-силенный ! А параметры двигателя засекреченные !
          1. 0
            11 июня 2017 13:27
            Только ещё разработать РН под него потребуется. Вон Ангару 20 лет разрабатывают.
            1. 0
              11 июня 2017 13:54
              РН это всего-лишь два бака к двигателю. Система управления на всех в общем годится одна.
              Цитата: BlackMokona
              Вон Ангару 20 лет разрабатывают.

              Ага, еще и "тяжелую" вместо того чтобы просто запускать еще больше "Энергией", которых кстати тоже была целая линейка.
              1. 0
                11 июня 2017 13:56
                Всего два бачка, а разработать не могут.
                Представьте, сколько они Энергию реанимировать будут, она намного сложнее Ангары.
                1. 0
                  11 июня 2017 14:04
                  Чего там мочь то? Не хотят... А Ангару начали "делать" чтобы все забыли об "Энергии", которая кстати не сложнее.
                  1. 0
                    11 июня 2017 14:46
                    Кстати двигатели в Ангаре другие почему-то. А на хороших двигателях от Энергии американцы летают. Вместо своих F-1.

                    Потому ,что контракт запрещает использовать РД-180
                    А Американцы военные спутники и на своих Дельтах и Фальконах пускают.
                    Чего там мочь то? Не хотят... А Ангару начали "делать" чтобы все забыли об "Энергии", которая кстати не сложнее.

                    Массы для начала сравните
                    1. 0
                      11 июня 2017 14:55
                      Ну так надо его расторгнуть такой и начать использовать. Или даже снова в двое более мощный РД-171, на который никакого договора нет.
                      Да пусть запускают...
                      1. 0
                        11 июня 2017 14:57
                        Так сколько раз повторять, сейчас разрабатывают ракету Сункар, в первой ступени которой будет РД-171. Летать с грузами начнёт в 2025 году.
                    2. 0
                      11 июня 2017 15:03
                      Повторяли уже два раза что "Энергий" была тоже целая линейка. И не в 2025г "будет или нет", а в 1985-1990.
                      1. 0
                        11 июня 2017 15:23
                        1985-1990 давно прошли, и дело пролюблено, восстанавливать дороже и сложнее, чем сделать заново и лучше.
                    3. 0
                      11 июня 2017 15:59
                      Цитата: BlackMokona
                      1985-1990 давно прошли, и дело пролюблено, восстанавливать дороже и сложнее, чем сделать заново и лучше.

                      тенденциозная чушь...
                      Цитата: BlackMokona
                      заново и лучше.

                      "лучше" это "хотели как всегда"? bully
                      1. 0
                        11 июня 2017 17:23
                        Похоже вы вообще не в курсе особенностей производства.
                    4. 0
                      11 июня 2017 19:46
                      Ну и какие они? Кроме того что РД-171 распилили пополам чтобы получить РД-180?
                2. 0
                  11 июня 2017 14:16
                  Кстати двигатели в Ангаре другие почему-то. А на хороших двигателях от Энергии американцы летают. Вместо своих F-1.
        3. AUL
          0
          11 июня 2017 21:12
          Сами использовать не могут по договору, ещё и документацию уничтожить обязаны, после того как США покупать перестанет.
          А кто нам может помешать создать и использовать какой- нибудь РД-180М2А29? С "очень существенными отличиями" от РД-180?
      2. 0
        11 июня 2017 12:12
        РД 180 делали и производят по заказу США.
        1. 0
          11 июня 2017 12:33
          Ну, а себе? РД-180 это половинка от РД-171 от "Энергии".
          1. 0
            11 июня 2017 15:32
            А себе похоже будем производить РД 170, РД 0150, РД 190 ДРД и ЯРД.
            1. 0
              11 июня 2017 16:03
              ну-ну ... а чего не РД-171, которые можно снова производить УЖЕ?
              1. 0
                11 июня 2017 17:21
                РД-171 и не прекращали производить. bully
                1. 0
                  11 июня 2017 19:40
                  Те которые от Энергии?
                2. 0
                  14 июня 2017 13:41
                  прекратили давно, и сломали линию по их выпуску, не слышал чтобы отстроили заново
                  на "украинском РН" отстреливали их старые запасы, главным образом морским стартом в интересах американцев
                  водород-кислородные пилят аж на 4 части
  8. +6
    11 июня 2017 12:10
    Как жаль, что убрали минусы. Оставили бы хотя бы для статей. А то ведь голимый бред, но написан с умным видом. Да таких "краж" можно сейчас накидать столько, что автору мало не покажется....
    1. +3
      11 июня 2017 12:48
      Похожее чувство после прочтения статьи. Лишь бы чего-нибудь вякнуть. Вот тем журналист и отличается от специалиста.
      Кстати, в 90-х наши директора институтов с большим удовольствием рассекречивали и продавали американам результаты многолетних исследований. Так что о краже материалов в любом случае речь не идет. В крайнем случае - покупка, причем к большому удовольствию продавца.
      1. +1
        11 июня 2017 13:09
        у тех кто отказывался обычно потом были проблемы, в ряде случаев даже у их родственников ...
  9. +5
    11 июня 2017 12:31
    Как США «украли» у СССР

    Вот ведь ворюги то!... laughing
    Что украли?, идею запуска ракеты с самолета?, соединить два самолета вместе?
    Бред дилетанта, а не статья.
    Таким же образом можно сказать, что наши украли идею "спарки" у амеров(North American XF-82).
    Да и вообще все идеи полетов(даже в космос) еще древние индусы придумали и описали, так что мы у них все заимствуем
    drinks
    1. 0
      11 июня 2017 14:07
      Тогда из разрушаемого СССР вывезли почти все подчистую, поэтому да - ворюги... Ну а статья конечно больше их же провокация, иначе процесс воровства был бы расписан более подробно.
      1. 0
        8 марта 2018 18:34
        Где факты,что вывезли? Фактов нет,только фееричный бред совкодрочеров,уверенных,что в стране рабочих и крестьян изобрели все.
        1. +1
          8 марта 2018 19:07
          А ты шо,типа матрасодрочер.
  10. +4
    11 июня 2017 12:47
    .А хвосты в полёте из-за разности вихря гулять не будут?Или это ноу-хау?Два фюзеляжа обычно скрепляют балкой.В хвостовом понимании.Если начнёт болтать-а начнёт,появится очень неприятный момент кручения конструкции.Машину просто разорвёт.
    1. 0
      11 июня 2017 13:10
      значит у них все впереди... тем более балки достаточно хлипкие.
      1. +2
        11 июня 2017 14:28
        значит у них все впереди... тем более балки достаточно хлипкие.

        Ну конечно ,его же конструировали и строили!
        Но не будем требовательны, конструкторам боинга до комментаторов военного обозрения еще расти и расти, тупы американцы , чё с них взять request !
        *****
        С каких пор на ВО стали блокировать альтернативное наименование североамериканцев ?
        1. 0
          11 июня 2017 14:50
          Это и не боинг вроде бы, которому в автокаде сейчас как и аирбасу больше делают через интернет студенты из России
          1. +1
            11 июня 2017 15:05
            Это и не боинг вроде бы, которому в автокаде сейчас как и аирбасу больше делают через интернет студенты из России

            мне больше и добавить нечего
            против таких аргументов не попрешь
            1. +2
              11 июня 2017 15:11
              двухпалубный Аирбас на 60% российский, они и сами не скрывали что на 80% это студенческий оутсорс
              Боинг также жирует, главным образом у Илюшина
              а эта штука которую выкатили она Берт Рутановская на бабло Microsoft laughing никакая не боинг.
              1. 0
                8 марта 2018 18:36
                вот откуда в твоей воспаленной башке такой бред? Откуда на 60% российский?Что ты сукин-сын несешь!
                1. +2
                  8 марта 2018 19:14
                  wassat Ишь ты,как матрасник
                  икру мечет.
                  Задело за живое.
                  Из колбасных
                  мигрантов
                  что ли?
                  Доверие новой родины
                  отрабатываешь?
        2. +1
          11 июня 2017 22:19
          Цитата: Großer Feldherr
          Но не будем требовательны, конструкторам боинга до комментаторов военного обозрения еще расти и расти, тупы американцы , чё с них взять

          Вообще то конструктора Боинга сидят в Москве-Газетный переулок д.№17
          1. 0
            8 марта 2018 18:39
            На аутсорсинге сидят. Выполняют второстепенные задачи. Они сидят также в Индии и еще в парочке стран.Главное бюро в Сиэтле,дружок
      2. 0
        11 июня 2017 15:35
        "Тем более балки достаточно хлипкие". Вы инженер специалист по сопромату?
        1. 0
          11 июня 2017 16:07
          вы - да? можете что-то посоветовать?
          у Рутана все хлипкое, у него на этом бзик wassat он рекордные самолет делает.
          когда-то сделал сверхлегкий штурмовик с пушкой на боку который при стрельбе вело и он на камеру показывал что это все нормально: "надо просто пилотской ручкой доруливать, вот так... вот так..." lol
        2. +5
          11 июня 2017 17:55
          Тем более балки достаточно хлипкиОтвечу за коллегу. Балки не закреплённые.Поворот-вихревые потоки от нижнего фюзеляжа будут смещать верхний.Техмех и сопромат конструкторы данного пепелаца,похоже не видали.Присобачить 6 движков на крылья-это только геометрия.Все дела по сопромату для этого уже нарисованы.А вот-балочки будут малость танцевать и не только на манёврах.Этот пепелац делали не Русские.Так-что,про сопромат -это не в тему.Желаю Вам оказаться в качестве первых испытателей полёта.Надеюсь,без парашюта.Кстати.Без обид.Нежелаю им грохнуться.Но с такой конструкцией-это возможно.А за доработкой пепелаца придут к нам.Как обычно.
          1. +1
            11 июня 2017 22:27
            Учитывая массу самолёта, центральную соединяющую часть могли сделать даже из высоколегированной стали - стержень, с прочностью на разрыв 1600 МПа, сполна хватит держать многократные изгибающие продольные и поперечные нагрузки. А современные САПР позволяют испытывать 3D модели на всевозможные нагрузки - разной направленности, причём одновременно.
  11. +7
    11 июня 2017 14:08
    С нетерпением жду статью про то, как США украли колесо у Древней Месопотамии.
    1. +1
      11 июня 2017 14:20
      у индейцев наверное не было, иначе украли бы у них, как и индейку...
      для них было настоящим открытием (для многих еще - нет) что бревно можно просто "по шведски" повернуть на бок для того чтобы обтесать "просто по русски" вместо того чтобы делать это неповорачивая сверху... тяжелой заточенной тяпкой lol
    2. 0
      11 июня 2017 22:25
      Цитата: Метроном
      С нетерпением жду статью про то, как США украли колесо у Древней Месопотамии.

      Недождетесь. Не было США при Древней Месопотамии. В США лучшие специалисты по финансам.
  12. 0
    11 июня 2017 15:29
    Цитата: Berg Berg
    Договор это только на эту модель ,а если на неё в конце поставить новую букву и покрасить другим цветом ,то будет другая модель ! РДРоссийский-180у-силенный ! А параметры двигателя засекреченные !

    Вы думаете, что все так просто? Во-1, как правильно написали. Условия контракта очень жесткие. И просто так ничего не поулчится. Американцы запатентовали очень большое количество деталей двигателя, в частности топливной арматуры. так что номер с РД-180У думаю не пройдет
    1. 0
      11 июня 2017 16:08
      пусть подотруться своим патентом, он незаконен... там почти все от РД-171 к которому их смешные деньги никак.
      1. 0
        11 июня 2017 17:22
        Так всё продано совершенно законно
        1. 0
          11 июня 2017 19:41
          незаконен такой патент...
    2. 0
      8 марта 2018 18:45
      Интересно,как американцы делают запуски на самых больших своих ракетах,конкурентах Атласа-5, Дельта-4 и Фалькон-Хеви? ведь на них наверное стоят "ужасно отсталые американские " двигатели.как они летают? Ума не приложу.
  13. 0
    11 июня 2017 17:47
    Цитата: wazza
    пусть подотруться своим патентом, он незаконен... там почти все от РД-171 к которому их смешные деньги никак.

    Вы уверены, что там почти все от РД-171? Я бы такие заявления не делал бы. Американцы не такие тупые, как нам обычно стараются показать с экранов. К тому же насчет подтирания патентами. как там насчет патента на автомат Калашникова? А что если начав выпускать этот автомат у себя нам они предложат подтереться нашим патентом?
    1. +1
      11 июня 2017 19:44
      да, уверен... они гораздо хуже.
      американцы его уже и так давно выпускают, не только болгары и китайцы
      швейцарская армия перешла на схему калашникова только по истечение ее 50ти лет.
  14. +1
    12 июня 2017 13:16
    Как можно украсть у того, кого больше нет? На определённом историческом этапе СССР стал проектом администрации США для испытания и отработки дорогостоящих и экстремальных проектов. Как сказал классик "Сидят там за Большой лужей и экспериментируют..."
  15. 0
    13 июня 2017 16:10
    "Украли"... не украли а воспользовались нереализованными идеями. кто мешал довести до ума "Спираль" (x-37), или як-141 (F35). Кто мешал воспользоваться рассчетами невидимок Уфимцева (f171, f22, f35)... Да американцы воспользовались львиной долей выкладок русских мозгов... от телевизоров, до вертолетов и челноков, но это мы уже прощелкали. А сколько еще "непрощелканного" осталось, что было детально и серьезно проработано лучшими советскими КБ, что не казалось утопией и могло бы выйти далеко за рамки существующего... хотя-бы тот-же орбитальный ядерный самолет.
    1. 0
      8 марта 2018 19:01
      Ну кто тебе сказал,что вертолет,челноки,систему воздушного старта,двухфюзеляжные самолеты придумали русские мозги?Ну погугли ты историю этих изобретений!Спейс Шаттл тоже русские мозги придумали?В СШа с 60-х годов был вагон и маленькая тележка своих космопланов:Northrop M2-F2,Martin X-24A,Northrop HL-10,Martin X-23 PRIME,X-38.Dream Chaser создали на основе этих разработок и советского Бора-4.Концепции двухфюзеляжных самолетов были в США еще в начале 70-х.Conroy Virtus,например
    2. 0
      8 марта 2018 19:30
      Ну неуж-то так трудно выяснить,когда и где возникли концепции двухфюзеляжных самолетов,челноков,системы воздушного старта и т.д. А Спейс Шаттл тоже русские мозги придумали?Вертолета историю изучай,откроешь глаза себе тоже.Были десятки изобретателей,есть разные вертолетные схемы.
      в США Dream Chaser не могли построить без русского Бора-4,а Спейс Шаттл построили? Dream Chaser создавался на основе американских космолетов 60-х годов-Х-23,X-24A HL-10, M2-F2, M2-F3, X-24B.Затем позже в конце 80-х американские студенты построили челнок на основе Бора-4,который заинтересовал НАСА,но проект HL-20 не реализован был.И на основе всего этого и появился частник Dream Chaser. В свою очередь, по мнению сотрудников НАСА на дизайн Бора-4 могли повлиять данные по созданию и испытанию этих американских аппаратов купленных Советским Союзом.затем был еще Х-38 на основе американского Х-23.Тоже закрыли.Потом появился Х-37.Летает.
      Проект"Спираль" был предложен в ответ на американский проект X-20 «Dyna Soar».
      В начале 70-х в США были проекты трипланов,задолго до проекта Молния-1000.Conroy Virtus,например,или спаренные Гэлакси-5 для транспортировки шаттлов.

      1. 0
        17 апреля 2018 11:18
        Согласен - первый вертолет придумали китайцы, как и ракету и артилерию... Война технологий есть война технологий, каждый добавил свой вклад несмотря на то смог или не смог довести идею до конца.
  16. kig
    0
    15 июня 2017 02:45
    Какой-то странный заголовок. С одной стороны, нам вроде обещают рассказать, КАК именно США украли сверхмощный Геракл. С другой стороны, слово "украли" помещено в кавычки прямо в заголовке. Согласно законам грамотности, кавычки употребляются, если слово подается в ироническом смысле. Значит, авторы сразу дают нам понять, что не собираются всерьез рассматривать возможное воровство идеи. То, что технические идеи могут всплывать одновременно в нескольких странах, известно давно. То, что идеи "заимствуются" (в ироническом смысле), тоже давно известно. Согласно легендам, служба контрразведки в Российской империи возникла в том числе и потому, что японские дипломаты подбирали идеи, выброшенные в урну нашим патентным ведомством. Тогда к чему вся писанина? Видимо, просто чтобы попиарить себя, любимого.
  17. 0
    15 июня 2017 14:47
    У них самих фантазии в голове нет,так у нас воруют.