Бронеавтомобиль Volat V-1 / МЗКТ-490100 (Республика Беларусь)

Белорусская промышленность продолжает разработку перспективных проектов оборонного назначения в разных сферах. Особое внимание при этом уделяется новым типам бронетехники. Так, в прошлом году состоялся первый публичный показ перспективного бронеавтомобиля белорусской разработки, а несколько недель назад эту машину продемонстрировали в качестве носителя различного специального оборудования. Новый броневик получил названия Volat V-1 и МЗКТ-490100.

Созданием перспективной бронетехники легкого класса в настоящее время занимаются сразу несколько предприятий Республики Беларусь. Свои силы в этом направлении пробуют и признанные лидеры автомобильной отрасли. Новый проект «Волат» V-1 был создан инженерами Минского завода колесных тягачей. Это предприятие известно своими грузовыми, многоцелевыми и специальными шасси различных моделей. Не так давно оно получило заказ министерства обороны, благодаря которому теперь имеет шансы выйти на рынок бронированных автомобилей.

Бронеавтомобиль Volat V-1 / МЗКТ-490100 (Республика Беларусь)
Броневик Volat V-1 без оружия или специальной аппаратуры



Разработка проекта Volat V-1, также получившего заводское обозначение МЗКТ-490100, стартовала несколько лет назад по заказу военного ведомства. В ходе этих работ планировалось создать бронемашину с колесной формулой 4х4 и противопульным бронированием. Требовалось предусмотреть возможность транспортировки бойцов с вооружением либо оснащения машины тем или иным оборудованием. По желанию заказчика, броневик мог бы получать оружие разных моделей или специальную аппаратуру.

Опытный образец нового белорусского броневика был построен в прошлом году. Официальная «премьера» машины состоялась в июне 2016 года на выставке Eurosatory в Париже. Бронеавтомобиль МЗКТ-490100 привлек внимание посетителей выставки, однако, насколько известно, ни одна страна мира пока не выразила желание закупать такую технику. После окончания французского военно-технического салона испытания и доводки броневика были продолжены.

Следующий важный показ бронеавтомобиля состоялся в мае 2017 года в рамках минской выставки MILEX-2017. На этот раз предприятие-изготовитель решило не ограничиваться единственным образцом и представило на выставке сразу три броневика. Для демонстрации потенциала проекта и различных возможностей машины все три образца получили разное специальное оснащение, предназначенное для решения отличающихся боевых или вспомогательных задач. Таким образом, Минский завод колесных тягачей наглядно показал, что новый броневик Volat V-1 может найти самое широкое применение в разных подразделениях белорусской армии или зарубежных вооруженных сил.


Вид сзади


В ходе майской выставки представители компании-разработчика рассказали о текущих успехах проекта МЗКТ-490100. К тому времени опытные образцы прошли полный цикл требуемых испытаний, преодолев около 40 тыс. км разнообразных трасс. В ходе проверок машины показали впечатляющие характеристики. Также отмечалось, что проект отличается высокой степенью локализации. Более 70% используемых комплектующих выпускается белорусской промышленностью.

Новый белорусский броневик имеет стандартную для подобной техники архитектуру. Используется броневой корпус, защищающий все главные элементы конструкции и являющийся основой машины. По данным производителя, баллистическая защита машины Volat V-1 соответствует требованиям класса
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: МЗКТ / volatdefence.com, Vpk.gov.by

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 16

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Рабинович_007 8 июня 2017 15:12
    Выглядит мощно.
  2. Андрей 8 июня 2017 17:15
    Многие бронеавтомобили этим грешат, но по-моему в данном экземпляре обзор как с места водителя , так и с мест "пассажиров" уж совсем некудышный : бронестёкла в дверях уж слишком маленькие.
    Если уж на то пошло так вообще уже можно было бойницами ограничиться с небольшими защищёнными приборами наблюдения ( как в бмп например) чем такие - ни то ни сё.
    И козырёк над лобовыми стёклами то же сомнения вызывает - уж слишком сильно он обзор по вертикали перекрывает - может в полях это не критично , но в условиях холмистой местности , гор и уж тем более в городе могут возникнуть проблемы при наблюдении из машины .
    1. рич 9 июня 2017 05:07
      Бронеавтомобиль Volat V-1 / МЗКТ-490100


      1. Bad_gr 9 июня 2017 11:00
        Странный какой-то, ролик:
        БТР катается по не плохим дорогам и один раз заехал в лужу.
      2. Mister X 9 июня 2017 20:33
        hi
        Хочу дополнить и Вас, и автора статьи.
        На этот раз он нас не засыпал подробностями.

        Volat V1 – полноприводная легкобронированная машина класса MRAP (Mine Resistant Ambush Protected) с усиленной противоминной защитой. Автомобиль имеет V-образное днище, фирменную независимую подвеску Volat, оснащается 215-сильным турбодизелем ЯМЗ-53452 объемом 4,4 л производства Ярославского моторного завода и гидромеханической коробкой передач СААЗ–4334 от автомобиля ЗИЛ. Цельносварной корпус сделан из броневой стали 4-го класса. Снаряженная масса машины в базовом варианте (бронетранспортер без вооружения) составляет 11 т.
        Габариты: длина - 6400 мм, ширина - 2550, высота - 2660 мм.







        Противотанковая модификация с ПТРК Шершень


        Разведывательная с ДУМ и беспилотником


        Версия анти-БЛА: Станция борьбы с беспилотными летательными аппаратами Гроза-С.
    2. ПАМ 9 июня 2017 09:25
      Если посадочные места имеют большой диапазон регулировки по высоте, чтобы человек мог удобно сесть и иметь обзор по цетру проема, то узкие окна даже будут + в плане защищенности да и вес поменьше. К тому же недостаточную обзорность можно компенсировать видеокамерами.
  3. Bronevick 8 июня 2017 17:29
    Выглядит неплохо.
  4. Вождь краснокожих 8 июня 2017 21:27
    Вот чето они все на одно лицо получаются. Я вначале думал, что это укроповский "тритон" потом присмотрелся - не, другая машина...
  5. avdkrd 9 июня 2017 09:03
    Белоруси надо создавать платформы максимально унифицированные с российскими, иначе перспектив на рынке у них не будет. Заказ белорусской армии, вряд ли обеспечит приемлемую для производителя серию, а иные заказчики во всем, что касается военной промышленности будут либо охотиться за технологиями, либо ориентироваться на крупносерийную технику. Вписаться в международный рынок оружия у Белоруси не выйдет.
    1. Францисканец 9 июня 2017 11:35
      Бред .

      Беларусь официально продает оружия на миллиард долларов в год , и прекрасно обходится в этом без России .
      1. MooH 9 июня 2017 14:20
        Какого оружия? Вновь созданного или из советских запасов? ;-)
        Хайтек у белорусов покупает практически только Россия. Плюс редкие контракты на модернизацию советской техники от негров. Еще бы уkpы кой-чего купили, но у них грошей нема, да и не продаст им Батька.
        1. Лекс. 9 июня 2017 20:36
          А оптика а танки индийские при модернезации именно к белорусам приехали чтоб те оптику свою поставили .Азербайджан например вроде полонезы закупил да и Туркмения ,Казахстан например су-27 в Барановичах модернизировал а безпилотники Вьетнам закупал
      2. Кент0001 9 июня 2017 20:10
        А движки???
  6. 16112014nk 9 июня 2017 18:31
    Экстерьер внушает! good Пожалуй "Тигр" в этом отношении уступит.
  7. Кент0001 9 июня 2017 20:05
    МОЛОДЦЫ!!!!! ТАК ДЕРЖАТЬ!!!!! Машина норм, так как её делали профи!
  8. Клон 13 июня 2017 18:19
    Цитата: Андрей
    бронестёкла в дверях уж слишком маленькие

    Меньше вероятность, что стекла "вынесут" одним попаданием.
Картина дня