Условия контракта на поставку Ил-76 будут пересмотрены

Минобороны и Объединенная авиастроительная корпорация в ближайшее время пересмотрят условия крупнейшего контракта 2012 года на поставку 39-ти самолетов Ил-76МД-90А, сообщает Коммерсантъ.



«В 2012 году соглашение оценивалось в 140 млрд руб., однако из-за неверно просчитанной формулы цены и валютных колебаний ульяновское предприятие «Авиастар-СП» несло при изготовлении каждой машины убыток в 1 млрд руб.», – говорится в статье.


По словам топ-менеджера предприятия авиапрома, «контракт изначально считался проблемным, военные и промышленники вели тогда так называемые ценовые войны: Минобороны требовало снизить цену поставляемой продукции (в случае с Ил-76МД-90А примерно на 10%)». Собеседник отметил, что «расчетно-калькуляционные материалы составлялись в спешке, поскольку было принято политическое решение приурочить подписание контракта к первому полету новой машины в присутствии президента».

К тому же занимавший тогда пост министра Анатолий Сердюков желал развивать отношения российско-украинского авиапрома с проектом Ан-70. «По сути, чтобы военные не взяли прямого конкурента Михаилу Погосяну (глава ОАК в 2011–2015 годах), пришлось демпинговать, фактически продавая самолет по заниженной стоимости», – подчеркнул источник изданий в правительстве.

Сначала результаты такого решения не сказывались на показателях «Авиастара-СП», «однако после валютных колебаний ситуация стала поистине критической: за 2015 год компания понесла убыток в размере 10,1 млрд руб., хотя аналогичный показатель за 2014 год составлял примерно 400 млн руб.», рассказал собеседник. С каждого произведенного Ил-76МД-90А «Авиастар-СП» получал около 1 млрд убытка.

Есть два пути: один – повышать эффективность и снижать себестоимость, второй – выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены,
сказал в январе гендиректор предприятия Сергей Юрасов.

По данным газеты, предварительно требуемая промышленностью корректировка цены подразумевает увеличение стоимости одного Ил-76МД-90А с 3,5 млрд руб. примерно до 5 млрд руб. Это позволит предприятию выйти на точку безубыточности в этом проекте. Как отметил источник, от военных уже получено принципиальное согласие на пересмотр контракта.

В таком случае речь пойдет скорее о некритическом для потребностей вооруженных сил сокращении общего числа машин, а не об увеличении стоимости контракта,
сказал собеседник.

Замдиректора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко считает, что еще на стадии заключения контракта в 2012 году было очевидно, что «документ с такими параметрами практически нереализуем».

В нынешней ситуации логично было бы просто аннулировать соглашение, но ни с политической, ни с экономической стороны это уже невозможно,
сказал он.

Использованы фотографии: http://gelio.livejournal.com

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 40

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. pjastolov (Володя) 8 июня 2017 11:23
    В таком случае речь пойдет скорее о некритическом для потребностей вооруженных сил сокращении общего числа машин, а не об увеличении стоимости контракта,
    Сердюков еще тогда уже все распилил, так что только сокращать hi
    1. Тралл 8 июня 2017 11:25
      Интересно, как там г-жа Васильева поживает? Какие творческие успехи? smile
      1. pjastolov (Володя) 8 июня 2017 11:27
        Ключевая фигурантка дела о хищениях имущества Минобороны, бывшая подчиненная экс-министра обороны Анатолия Сердюкова Евгения Васильева, трудоустроилась юристом в адвокатскую контору. Ранее стало известно о новом витке карьеры Анатолия Сердюкова — бывший глава Минобороны работает теперь в госкорпорации "Ростех".
        laughing
        1. dik-nsk (Дмитрий) 8 июня 2017 11:43
          материалы составлялись в спешке, поскольку было принято политическое решение приурочить подписание контракта к первому полету новой машины в присутствии президента
          никак мы не избавимся от этой советской привычки, называемой "показуха"
          Есть два пути: один – повышать эффективность и снижать себестоимость, второй – выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены

          а первый путь вообще не рассматривается? эх, "эффективные менеджеры"..
          1. APASUS (Pavo) 8 июня 2017 12:39
            Цитата: dik-nsk
            Есть два пути: один – повышать эффективность и снижать себестоимость, второй – выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены

            а первый путь вообще не рассматривается? эх, "эффективные менеджеры"..

            Хороши все и прежде всего наши чиновники.В место того чтоб произвести переоборудование предприятия ,внедрения новых технологий,просто повышают стоимость изделия.
            Может воровать надо меньше?
        2. ALLxANDr (Александр) 8 июня 2017 12:22
          Бывший министр обороны Анатолий Сердюков получил новую должность. Он стал индустриальным директором по авиационному кластеру госкорпорации «Ростех». Теперь Сердюков будет курировать развитие всей авиационной промышленности страны. Как оказалось, прежние коррупционные скандалы мало повлияли на востребованность бывшего министра в высшем эшелоне элиты.
          - вот уж точно НЕПОТОПЛЯЕМЫЙ! Походу к авиации подкрался писец..
      2. ОТДЕЛ (Виталий) 8 июня 2017 11:30
        Цитата: Тралл
        Интересно, как там г-жа Васильева поживает? Какие творческие успехи? smile

        Вчера был у нее , берет недорого..Портреты рисует и рыдает!
        1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 8 июня 2017 11:48
          Цитата: ОТДЕЛ
          Цитата: Тралл
          Интересно, как там г-жа Васильева поживает? Какие творческие успехи? smile

          Вчера был у нее , берет недорого..Портреты рисует и рыдает!

          Виталий,тут не про сторожиху твою... про другую васильеву. fellow
          1. ОТДЕЛ (Виталий) 8 июня 2017 13:20
            Цитата: андрей юрьевич
            Виталий,тут не про сторожиху твою... про другую васильеву.

            Грубая шутка Андрей! hi
      3. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 8 июня 2017 11:46
        Цитата: Тралл
        Интересно, как там г-жа Васильева поживает? Какие творческие успехи? smile

        уж по любому лучше Вашего..
        1. Тралл 8 июня 2017 11:54
          Цитата: андрей юрьевич
          уж по любому лучше Вашего..

          Если бы Вас с Сердюковым на квартире застали рано утром, когда обыск приехали делать, - тоже неплохо бы жили smile
          1:1?
  2. 210окв (дмитрий) 8 июня 2017 11:25
    Для нас эта сердюковщина и поддержка шаровар небратьев еще долго аукаться будет..
  3. sedoj (Юрий) 8 июня 2017 11:38
    Есть два пути: один – повышать эффективность и снижать себестоимость, второй – выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены,
    В таком случае речь пойдет скорее о некритическом для потребностей вооруженных сил сокращении общего числа машин, а не об увеличении стоимости контракта,
    сказал собеседник.

    Мдаа... А повышать эффективность и снижать себестоимость - этот путь уже не рассматривается.
    1. Соломон Кейн (Константин) 8 июня 2017 11:46
      А кому там рассматривать, сынуле Рогозина? Ну так яблоко от яблони....
    2. andr327 (Андрей Соколов) 8 июня 2017 13:14
      Да еще из производства: чем больше партия тем дешевле изделие.
      Да и как обычно ключевую позицию играют "эффективные менеджеры", а ведь продавцу-спекулянты вопросы технологии и производства глубоко по барабану.
    3. DF70 (Дмитрий) 8 июня 2017 17:51
      Цитата: sedoj
      Есть два пути: один – повышать эффективность и снижать себестоимость, второй – выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены,
      В таком случае речь пойдет скорее о некритическом для потребностей вооруженных сил сокращении общего числа машин, а не об увеличении стоимости контракта,
      сказал собеседник.

      Мдаа... А повышать эффективность и снижать себестоимость - этот путь уже не рассматривается.

      так для этого надо уметь думать, а не бюджет пилить.
  4. Александр С. (Александр) 8 июня 2017 11:43
    Валютные колебания? Значит этот самолет наполовину состоит из иностранных комплектующих? Так на кой черт он нужен сейчас...в условиях санкций? Или чтото тут нечисто? Нет веры капиталистам. Не..ну а че...бюджет бездонный...можно повысить цену в 2раза...доллар же вырос...а значит и зарплаты,выплачивающиеся в долларах, тоже выросли.Да?
    1. андрей юрьевич (андрей юрьевич) 8 июня 2017 11:48
      Цитата: Александр С.
      Валютные колебания? Значит этот самолет наполовину состоит из иностранных комплектующих?

      а что,у нас элементную базу штампуют?
      1. Соломон Кейн (Константин) 8 июня 2017 12:28
        Живой пример: Работал на предприятии по изготовлению ВСУ (ТА 14-130...и его модификации)


        Ребята, связанные с авиацией эту тему знают. Не могли сдать заказчику изделия из отсутствия фишек"Папа-Мама", которые поставляли французы, через нашего представителя на реке Исеть. Возможно было элементарно заменить на Российские, но
        для этого надо было 1-2 года согласовывать с чинушами МО. Ну какая разница, что я использую, как разработчик, если это не влияет на конструктив изделия, его ТТХ и гарантированный срок эксплуатации. А проблем в том, что кто-то ТАМ, получив от французов немного $ рекомендовал данную фишку, как оптимальную.
        Так, что все у нас нормально в плане производственных мощностей и мат.технического обеспечения. Надо кое-кого с его " выгодным импортозамещением" в длительную командировку в район Магадана.
  5. DOCTOR ZLO (Сергей) 8 июня 2017 12:01
    Есть два пути: один – повышать эффективность и снижать себестоимость, второй – выходить с вескими обоснованиями к заказчику, чтобы убеждать его в необходимости корректировки цены,
    сказал в январе гендиректор предприятия Сергей Юрасов.

    А про третий путь забыл упомянуть, например сокращение общего количества поставки самолетов, ну а чтобы больше не ошибались в расчетах, на предприятие направить комплексную проверку из Счетной Палаты РФ и представителей налоговых органов, по результатам, которой начать прокурорскую проверку по факту "демпинга" на свои услуги и срыва ГПВ.
  6. ВохаАхов (Владимир) 8 июня 2017 12:41
    Несложный подсчет подсказывает, что один самолет стоит около 90 млн. долларов. Не дороговато?
  7. LÄRZ (Виктор) 8 июня 2017 12:48
    поскольку было принято политическое решение приурочить подписание контракта к первому полету новой машины в присутствии президента
    Есть такое высказывание:"Отсутствие сделки лучше, чем плохая сделка". Не изжить никак эту раболепную привычку сделать кое-как и сдать к "красной дате" календаря. Уря-а-а!
    расчетно-калькуляционные материалы составлялись в спешке
    И кто за весь этот бардак ответит? Конкретно ответит, рублём. КТО?
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 8 июня 2017 12:52
      Как говорил как-то ВВП:
    2. ССИ (Сергей) 8 июня 2017 13:24
      Цитата: LÄRZ
      И кто за весь этот бардак ответит? Конкретно ответит, рублём. КТО?

      При капитализме никто ни за что не отвечает....
      1. LÄRZ (Виктор) 8 июня 2017 13:37
        Цитата: ССИ
        При капитализме никто ни за что не отвечает....

        Какой такой капитализм? Я Вас умоляю... Ещё никто не придумал название этому м-м-м...строю взаимотношений, который правит бал у нас в стране. Но это точно не капитализм, нет. no
        1. Музыка (Влад) 8 июня 2017 20:47
          Кегебизм. Уже развитой.
  8. exo (алексей) 8 июня 2017 13:00
    Мудро:раз нет конкурента,в лице Ан-70,можно поднимать цены.Браво,Ильюшин и Рогозин!
    exo
    1. abc_alex (Алексей) 8 июня 2017 16:59
      Каким местом Ан-70 был конкурентом Ил-76? В теории? На практике сколько самолётов Ан-70 произведено? И в какой бы заднице сидела сейчас наша ВТА?
      1. exo (алексей) 8 июня 2017 20:26
        До 2014 года,шансы на строительство Ан-70,были неплохие.Двигатели АНа,гораздо перспективнее,чем ПС-90.А по своим характеристикам,он невольно влез как раз в нишу Ил-76.А вот то,что риски такого решения,были высоки-согласен.История Ан-140 и Ан-148,это подтвердила.Просто рост цены на Ильюшина- плохой звонок.Соблазн задрать цены,в отсутствии у государства,выбора-всегда велик.Зенит-Арена,живой пример.Хоть и из другой песни.
        exo
        1. abc_alex (Алексей) 9 июня 2017 11:23
          Ну, в нишу Ил-76 он влез не невольно, а вполне себе осознанно. КБ Антонова хотело участвовать в конкурсе на замену самолёта ВТА в Европе и в одностороннем порядке изменило характеристики заказанной машины. Ан-70 должен быть "двадцатитонником" на замену Ан-12, с грузоподъёмностью порядка 35 тонн.
          А сделали его "50-тонником" с нормальной грузоподъёмностью 47 тонн. То есть прямым конкурентом Ил-76. (а 20-тонника как не было, так и нет) Конкуренции между этими самолётами быть не должно.

          Двигатель у него, безусловно, очень хорош. Но опять же он может существовать только в условиях теснейшей доверительной кооперации между РФ и Украиной. "Горячая" часть у него от Сича, редуктор и сам винто-вентилятор российские. Сами понимаете, какая это зависимость.

          Ориентировочная стоимость нового Ан-70 озвучивалась в 67 млн. долл. Это по курсу 3.819.000.000 рублей. То есть Ил-76 изначально планировался дешевле украинского. Сейчас 5 ярдов. Это ориентировочно 88 млн долл. Новый А-400М сегодня стоит 145 млн евро. Видите разницу? За 70-80 млн долл бразильцы предлагают 20-тонник КС-390.

          Так что я не удивлён тому, что цена на самолёт выросла. По-моему, очевидно, что изначальная цена продукт менеджерского авантюризма. Причем и с украинской стороны тоже. Ведь самолёт то собирались делать у нас, и мне слабо верится в то, что у него себестоимость была бы ниже.
  9. Нормаль ок (Петр) 8 июня 2017 13:15
    Пилите Шура, пилите. Они золотые...
  10. Vz.58 (Viktor) 8 июня 2017 14:48
    Почитайте Российскую конституцию и посмотрите в зеркало.
    Конституция Российской Федерации
    Раздел первый. Основные положения

    Глава 1. Основы конституционного строя

    Статья 3

    1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

    2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

    3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

    Короче, кого "выбираете" на того и батрачите. А вот когда начнёте выбирать, может чего и изменить сумеете
    1. DOCTOR ZLO (Сергей) 8 июня 2017 16:10
      Vz.58 Короче, кого "выбираете" на того и батрачите. А вот когда начнёте выбирать, может чего и изменить сумеете

      Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

      ч.2 ст.32 Конституции РФ http://www.constitution.ru/10003000/10003000-4.ht
      m
      По русски, граждане РФ - обладают как пассивным, так и активным избирательным правом.
      Нельзя было межстрочный интервал меньше сделать?
  11. abc_alex (Алексей) 8 июня 2017 16:57
    Позорище. Мало что "эффективные менеджеры" не способны управлять производством, они даже обоснованную калькуляцию цены составить не могут. ...
  12. Капитан Пушкин (Петр) 8 июня 2017 17:01
    Цитата: dik-nsk

    1
    dik-nsk Сегодня, 11:43 ↑ Новый
    материалы составлялись в спешке, поскольку было принято политическое решение приурочить подписание контракта к первому полету новой машины в присутствии президента
    никак мы не избавимся от этой советской привычки, называемой "показуха"

    Это капиталистическая привычка. Называется "развод лохов". Сначала подписывается контракт по какой-то цене. В принципе, по любой - от завышеной в три раза до заниженой в четыре. Когда выясняется, что альтернативы поставщику нет, начинается цикл деятельности по повышению цены. И она обычно повышается. Результатом, обычно, довольны все договаривающиеся стороны, включая чад и домочадцев с обеих сторон.
  13. Владимир Постников (Владимир Постников) 8 июня 2017 17:20
    Стрелочника (Сердюкова) нашли, и все счастливы. Сердюков тоже счастлив - один из руководителей Ростеха.
    Парадокс нынешней российской действительности.
    А имеет ли к этом какое-нибудь отношение назначение сына вице-премьера РФ Дмитрия Рогозина Алексей генеральным директором ОАО «Ил»? На ОАО "Ил" много благ обрушилось за последние полгода. "Ил" как бы тоже принадлежит ОАК.
    Нет. Сердюков. Однозначно Сердюков. Он теперь до конца жизни будет козлом отпущения и заодно одним из руководителей "Ростеха".
  14. cobra77 (Константин) 8 июня 2017 17:49
    Ну а так то падение курса рубля было только в плюс отечественным производителям. Ага. Забыли только откуда запчасти, станки и т.п.
    Ну и нынешний директор Росстеха со товарищами тоже молодцом был...
    Напомните когда у нас полагается расстрельная статья с конфискацией имущества ? А, забыл у нас же это считается не демократично....
  15. Музыка (Влад) 8 июня 2017 20:49
    А мне нравится строительство другого Ила. И новый их начальник. Со старой фамилией.
  16. pafegosoff (Архип Пафегосов) 8 июня 2017 23:34
    "С каждого произведенного Ил-76МД-90А «Авиастар-СП» получал около 1 млрд убытка"
    Они пообещали делать самолёты забесплатно, плюс доплачивать всем чиновникам?
    А почему не 1 триллион?.
  17. AKsvlad047 9 июня 2017 11:03
    А строить и создавать капиталисты не могут!!!! Развалить, развалили, а создать тямы не хватает!!! Денег им мало!!!!
Картина дня