Европейская демократия: game over

50
Наше экспертное сообщество по Европе и США, судя по его собраниям в передаче «Право голоса» на ТВЦ, — фактически прозападное. Оно желает Западу справиться с его проблемами: ведь может рухнуть стабильность! Почти как евроамериканские патриоты Николай Злобин и Александр Сытин. То, что сейчас происходит на Западе, в Европе, этим экспертам только в страшном сне могло привидеться ещё год назад. Если для этих экспертов были сюрпризом и Брексит, и Трамп, чего от них можно ждать?





Явление Трампа в Америке объясняют сбоем системы, второй раз подряд такое в западной демократии произойти якобы не может. Ну да, если там демократия. Брексит считают просто исключением, здесь они повторяют зады Жана-Клода Юнкера, которому излучать оптимизм предписывает его должность председателя Еврокомиссии. То, что приход Трампа и Брексит могут быть связаны — вообще не приходит им в голову, ибо демократия этого не велит.

Они внушают нам, что всё на Западе наладится, устаканится. Предлагают верить. Они как бы не видят, что Запад уже изменился, он уже не тот, что был до Трампа и Брексит, и это значит, что возвращаться ему некуда, теперь только идти, или катиться, куда-то вперёд.

Правда, есть исключения, вроде Евгения Сатановского, который совсем не излучает европейский оптимизм, но это — исключения, хотя раньше именно они делали верные прогнозы. Сатановский, например, говорит о разрушении Европы, движении к диктатуре, если не к новому фашизму, в связи с наплывом (или вторжением?) мигрантов. Почувствуйте, как говорится, разницу!

А что говорят сухие факты? Сегодня в немецком Гамбурге в автомашинах мигранты-онижедети выставляют флаги ИГИЛ, и полиция ничего в связи с этим не делает. Или уже не может ничего сделать? И считает перформансом.

Во Франции образовались целые районы, где полиция вообще не показывается. Или уже не может показаться? В Англии проходят митинги, на которых машут флагами ИГИЛ, власти бездействуют…

Сейчас все гадают: будет ли объявлен импичмент президенту Дональду Трампу? В этой связи отметим, что Бильдербергский клуб в Шантильи, как просочилось в прессу, не нашёл консенсуса. Возьмём смелость предположить, что консенсус клуб не нашёл по Трампу и Путину (России). Как известно, клуб «Б» основали Дэвид Рокфеллер, недавно почивший, и Генри Киссинджер, который сейчас консультирует Дональда Трампа. Что из этого может следовать? По Трампу решение об импичменте не принято, потому что не было консенсуса.

Тогда Трамп останется в своём кресле, как минимум, до очередных президентских выборов в США, и Европе придётся жить с Трампом. В Германии об этом как-то догадались раньше, поэтому системный менеджер канцлер Меркель сделала потрясшее Европу заявление о наступивших трудных временах, когда «Европа должна рассчитывать на свои собственные силы». Словно Марин Ле Пен.

Дональд Трамп проигрывает сегодня своим оппонентам в медийной сфере, но в других важных сферах его положение достаточно прочно, и это сказалось на Бильдербергском консенсусе. Либеральный неоконовско-троцкистский курс США, который связывается с именем Барака Обамы, по мнению Трампа, и около трамповских сфер, зашёл в тупик, и нужно прокладывать новый курс для американского «Титаника».

За экономической стратегией Трампа стоит ведь Стиглиц, нобелевский лауреат, экономист с мировым именем, известный своим скептическим отношением к Евросоюзу и «евро». Экономические элиты США давно обвиняют Германию в том, что она изнутри захватывает Европу, прикрываясь ЕС, извлекает неправомерную выгоду из отношений с США. Выдвинутая ЕС концепция «Европы разных скоростей» может быть и прикрытием тесного франко-германского союза, причём с французским ядерным оружием! Если новоизбранный президент Макрон ставленник не столько брюссельской бюрократии, сколько Берлина, заправляющего этой бюрократией. Марин Ле Пен недвусмысленно обвиняла Макрона, что он держится за юбку Меркель.

Другими словами, в США подозревают, что Германия исподволь строит IV рейх, становясь субъектом, сопоставимым по совокупной мощи с США. Американская доктрина мирового господства этого не допускает, поэтому непотопляемый американский авианосец «Британия» отчалил от Евросоюза к берегам Америки.

После потери Британии, ЕС, так или иначе, будет трансформирован, и Трамп хотел бы трансформировать его до основания. Трамп публично заявляет, что «немцы очень плохие», а Меркель берёт на вооружение северокорейскую доктрину «Чучхе». Почему?

Военный зонтик США прикрывает Европу, но дождя-то нет, и не предвидится, а платить за него требуют по новым ставкам. Фактически, Меркель отказывается платить Трампу по новым ставкам, и делает ставку на собственные силы.

Тогда… Трамп со Стиглицем будут трансформировать Европу весь президентский срок, а что будет дальше, не знает никто: возникнет новая мировая реальность. Здесь всё дело в демократии: Европа больше не может позволить себе демократию. Эта процедура правления годится для лёгких, безоблачных лет, но в трудные времена она перестаёт работать. Это хорошо знают в России, об этом говорит, в частности, эксперт Сатановский…
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    9 июня 2017 07:15
    Очень интересная статья, в которой много важных геополитически грамотно уточняющих автором точек зрения на отношения между США и странами Европы!
    1. +8
      9 июня 2017 07:41
      Не смешите. Старая песня про загнивающий запад, мы ее слушали 70 лет до распада СССР и 20 лет после. Ни слова нового. Вот только СССР распался, в стране развал экономики, тотальная коррупция, а нас по прежнему утешают загнивающим западом.
      1. +5
        9 июня 2017 07:48
        Почти как евроамериканские патриоты Николай Злобин и Александр Сытин.
        Виктор...Злобин,вообще то, патриот своей страны,ибо он-американец,а вот сытин-наш зас*ранец.
        ..Оно 1958 года рождения, москвич. Выпускник истфака МГУ. В 1986 году защитил кандидатскую по дипломатическим коллизиям в период наполеоновских войн. С преподавательской работой в МГУ не срослось, и в течение шести лет Сытин читал лекции по новой и новейшей истории студентам Института культуры. В 93-м занялся неким бизнесом.

        С 1997, благодаря знакомству с Невзлиным, разместил жирную задницу на тёплом месте в ЮКОСе (начальник сектора, директор проекта). Когда Ходора арестовали, а Невзлин убёг в Израиль, привыкший к лёгким деньгам Сытин вдруг оказался не у дел. Ринулся обивать пороги, предлагать услуги. Над ним сжалился Евгений Кожокин (Сытин знаком с Кожокиным-Флексером, тоже выпускником истфака МГУ и специалистом по истории Франции XIX века, с конца 70-х), директорствовавший на тот момент в Российском институте стратегических исследований. Работая в РИСИ, Сытин благоразумно скрывал своё отношение к России и русским, не высовывался, делал нейтральные писульки по Балтии, получал хорошую зарплату в Центре исследования проблем стран ближнего зарубежья.

        В 2009 году директором РИСИ стал экс-главный аналитик Службы внешней разведки генерал Леонид Петрович Решетников. Научный костяк института сформировали историки и политологи имперской направленности - Сытин скрипел зубами, копил ненависть, но ради кормушки умудрялся подлаживаться под веяния времени.

        Наступил переломный 2014-й. Крым, Донбасс, лихорадочная деятельность западных подрывных центров и активизация "спящих" агентов. Сытин отбросил маскировку (хотя в марте писал в поддержку воссоединения Крыма с Россией), в октябре его уволили из РИСИ.
        Он начал выступать в качестве руководителя Центра политических исследований стран Северной и Восточной Европы, North&Eastern Europe Research Political Center - виртуальной конторы с вполне реальным шведско-литовским финансированием - без офиса и штата сотрудников (а зачем распылять денежные поступления?).
      2. +3
        9 июня 2017 09:06
        Вы сами загнили: Россия, как известно, с разорванной в клочья экономикой Обамой, сдерживает США в Сирии, воссоединила Крым, в разы увеличила ВВП, у уровень зарплат по сравнению с ельцинским периодом, но вам это очень не нравится, совсем как Сытину.
        1. +6
          9 июня 2017 09:12
          Цитата: Виктор Каменев
          Вы сами загнили: Россия, как известно, с разорванной в клочья экономикой Обамой, воссоединила Крым,.

          Крым был до "разорванной в клочья", календарь не под рукой? belay

          Цитата: Виктор Каменев
          Вы сами загнили: Россия, как известно, с разорванной в клочья экономикой Обамой, сдерживает США в Сирии,

          А до того, как туда вошли, четыре года сдерживали не вставая с дивана. wink

          Цитата: Виктор Каменев
          в разы увеличила ВВП, у уровень зарплат по сравнению с ельцинским периодом,

          С царским режимом ещё сравните.
        2. +2
          9 июня 2017 12:47
          Во-первых, товарищ Каменев, не надо за меня домысливать то, чего я не говорил, в частности я не утверждал, что Россия загнивает. Я сказал, что нечего опять пустословить на предмет загнивающего запада, когда нужно решать собственные проблемы. Или вы станете утверждать, что в нашей стране все хорошо с экономическим развитием и коррупцией?
          Во-вторых, можно по разному смотреть на вещи. Для кого-то стакан наполовину полон, а для другого на половину пустой. Да, мы вернули Крым, но потеряли почти всю остальную Украину. При Путине ВВП вырос, но главным образом за счет цен на нефть, газ и сырьевые товары. И даже несмотря на бланоприятную мировую конъюнктуру у нас рост ВВП намного ниже, чем в других развивающихся странах, том же Китае или странах БРИКС. Особенно это заметно в динамике последних 10 лет, тем более учитывая эффект низкой базы после ельцинских реформ. Лично я это иначе как застоем назвать не могу.
          Но видимо, вам это не важно, вас все устраивает, и загнивающий запад вас волнует куда больше.
        3. +2
          9 июня 2017 14:15
          Цитата: Виктор Каменев
          уровень зарплат по сравнению с ельцинским периодом

          вообще то не очень, даже в некотором смысле стало хуже, перестали индексировать на процент инфляции и даже убрали такую норму из НПА по оплате труда в госслужбе, а в Трудовом Кодексе эту норму тупо не ввели в действие. На внешнеполитической сцене мы выпендриваемся, а у себя в России ходим с голой ж о п о й.
      3. +1
        10 июня 2017 00:21
        В США политический кризис уже пол года. На ближнем востоке союзники США рассорились. Так или не так?
        У нас третий год ловят крупных коррупционеров и даже сажают.
        Курс колеблется в установленных рамках.
        Вот только борцуны ноют одно и тоже.
    2. +2
      9 июня 2017 08:28
      Нормальная передача "Право голоса" с замечательным и умным ведущим Романом Бабаяном. Но опять же жанр ток-шоу. Жанр не судят, таковы правила жанра. Злобин - историк, но отнюдь не русофоб в отличии от ярого русофоба Сытина. У последнего явно с головой не в порядке. Если Злобин пытается донести общее видение миропорядка американцами (опять же по его роли в жанре), то Сытин, кроме личной ненависти мало что внятного выдает.
      А что касается Европы, то её хоронить преждевременно. Если Трампа не подведут под импичмент, то Европе придется перестраиваться на укрепление государственных суверенитетов. Да только вот НАТО держит их в крепкой узде.
    3. Комментарий был удален.
  2. +2
    9 июня 2017 07:34
    Процессы которые уже очевидны в Европе и США не удаётся замолчать, не удаётся рекламировать, как ещё совсем недавно, слишком уж неприглядная картинка получается, и взять вину на себя за содеянное не могут. Отсюда агрессия и поиски виноватых. Автор прав когда говорит о грядущей *фашизации* Европы и о подготовке к войне. Они её пока готовят, очень похоже на подготовку ко ВМВ.
    1. +1
      9 июня 2017 07:57
      Цитата: василий50
      Процессы которые уже очевидны в Европе и США не удаётся замолчать, не удаётся рекламировать, как ещё совсем недавно, слишком уж неприглядная картинка получается, и взять вину на себя за содеянное не могут. Отсюда агрессия и поиски виноватых. Автор прав когда говорит о грядущей *фашизации* Европы и о подготовке к войне. Они её пока готовят, очень похоже на подготовку ко ВМВ.

      Да,всё это присутствует, но надо и другую сторону выслушать. Мне кажется,зря автор наехал на Злобина,он американец.
      1. +2
        9 июня 2017 08:13
        Злобин, чтобы стать американцем, стал предателем. Моральная составляющая в экспертных оценках политики очень велика. Рассуждения предателя в том *что должна делать* РОССИЯ для *принятия её в ряды цивилизации* откровенно подлы.
        1. +2
          9 июня 2017 08:23
          Цитата: василий50
          Злобин, чтобы стать американцем, стал предателем.

          абсолютно верно,он же и "президент" центра глобальных интересов США,им же и созданного, в прошлом-советник горбачова и ЕБН .которому кланяются ходят властьимущие. вот и думайте...
      2. +3
        9 июня 2017 10:09
        бляха он такой же американец как я немец! Вы что думаете он у амеров за своего что ли? Да не фига, он там "этот русский" и навсегда таким и будет, инструмент не более, а у себя на родине на настоящей Родине, предатель.
  3. +2
    9 июня 2017 07:43
    Имхо, какой-то поток сознания и привкус палаты №6.
    1. 0
      9 июня 2017 09:08
      Больше сказать нечего... Пора возвращаться в палату №6?
  4. +3
    9 июня 2017 08:13
    Загнивающий Запад. Где-то я это видел. Но почему-то загнила совсем другая страна. Ничего не меняется.
    1. +2
      9 июня 2017 09:11
      Кое-что изменилось "Запад стал меньше",- Зигмунд Габриэль вот заметил, а вы там совсем загнили, если этого не видите. Думаю, это благодаря вмешательству Путина, а вы говорите, ничего не меняется... Россия форматирует Америку, по её собственным воплям, хе-хе...
      1. +3
        9 июня 2017 09:13
        Россия даже свою экономику не может на ноги поставить, о чём речь вообще. Вор на воре вором погоняет, кругом нищета, а замахнулись аж куда - США перестраивать. Мы то в своём доме порядок навели в отличии от. Ваши же попытки ставить себя антагонистами один раз уже плохо кончились для вас самих и не спасли ни бомбы, ни танки, плохо кончатся и второй раз, с вашей экономикой вы можете давить только на какую-то Беларусь или Узбекистан.
        1. 0
          9 июня 2017 10:06
          В своём доме это в США? Порядок? У вас? АХАХАХХАХАХАХХАХ!!!!!!!!!!!!! щя погоди.........АХАХАХАХАХХАХАХАХ охоохохохохохоёёёоёёёооооо......блин, до слёз, эхэхэхйххххх...уххххххх, молодца. Порядок, даааааааужжжж.....силён хлопец, давай ещё чё нить смешного.
        2. 0
          9 июня 2017 10:17
          США даже свою экономику не может на ноги поставить, о чём речь вообще. Вор на воре вором погоняет, кругом нищета, а замахнулись аж куда - Россию перестраивать. Мы то в своём доме порядок навели в отличии от. Ваши же попытки ставить себя антагонистами один раз уже плохо кончились для вас самих и не спасли ни бомбы, ни танки, плохо кончатся и второй раз, с вашей экономикой вы можете давить только на какую-то Венесуеллу или Сомали но даже и там отхватили люлей. Вот так да, вот так верно, тут согласен.
        3. +2
          9 июня 2017 11:16
          Цитата: Метроном
          а замахнулись аж куда - США перестраивать.


          Это- не мы " замахнулись", это- в США так говорят. Или не говорят?!
          1. +2
            9 июня 2017 11:17
            Про Россию вообще не говорят.
            1. +1
              9 июня 2017 11:20
              Цитата: Метроном
              Про Россию вообще не говорят.


              Вы- лжец.
              1. +1
                9 июня 2017 11:33
                Ещё какой, а главное патриот США, глянте ветку дальше, серёзный "гражданин" б/у laughing
  5. +3
    9 июня 2017 09:36
    Цитата: Виктор Каменев

    Россия сдерживает США в Сирии

    Шутка дня. Наиболее приметный факт сдерживания, как я понимаю, это требования США убраться с аэродрома перед тем, как закидать его томагавками? Много коалиционных самолётов или ракет сбила хвалёная С-400? Там все бомбят когда и кого захотят, это вы так сдерживаете?
    1. +1
      9 июня 2017 10:03
      Странно. Амеериканцы сами вот ни о каких требования не заявляли, сказали что предупредили за 2 часа, но не требовали никого убираться немедленно. А сколько "хвалёных" томогавков долетело до цели? И почему дали такого крюка от С-400? А много ли коалиция совершила налётов на объекты РФ? Ну и так для справки в 2016 году был нанесён массированный авиаудар около того же Ан-Тафа силами ВКС по так называемым силам ССА которые перешли границу Сирии и Иордании на юге, среди которых находились британские и американские инструкторы, их тоже предупредили и они вовремя свалили, где их хвалёные "патриоты"? .....вопрос реторический.
    2. +4
      9 июня 2017 10:05
      Типичный пример эмигранта, который сбежал в США и сам себе доказывает, что сделал правильно, критикуя Россию - успокойся, у вас в США и на Западе все прекрасно! Забудь про Россию.
      1. +3
        9 июня 2017 10:07
        А почему бы и не критиковать? Но вам сложно лишить всех почвы для критики, поэтому, вы просто делаете вид, что всё нормально.
        1. +1
          9 июня 2017 10:21
          Не стоит пытаться примерить свои диагноз на других тем более не стоит говорить что то там за американцев, тем более от "колбасного" эмигранта это звучит просто нелепо, МЫ ..МЕРИКАНЦЫ, они то да американцы, а ты тот тут причём, муха?
          1. +2
            9 июня 2017 10:22
            Нелепо писать о колбасных эмигрантах, когда ты сам колбасный эмигрант. laughing Вот что нелепо.
            1. +2
              9 июня 2017 10:35
              Ну так именно по этому я так и написал, я знаю о чём говорю и я то это прекрастно осoзнаю в отличии от вашего "мериканскоговеличия" хе-хе-хе. lol
              1. +3
                9 июня 2017 10:36
                В США все эмигранты, так что не переживайте. А убежать откуда-то и из-за границы называть себя патриотом - удел лживых и непорядочных людей. Оставались бы да наводили порядки, гражданин патриот. Видимо, такая непосильная задача показалась вам нецелесообразной. Я вас понимаю, жизнь то одна, да и детям надо дать лучшее.
                1. 0
                  9 июня 2017 10:38
                  Как так прям все? И Трамп и Маккейн? Эмигранты? Откуда они эмигрировали, из какой страны?
                  1. +2
                    9 июня 2017 10:39
                    Да, прямо все, не считая мизерного процента индейцев.
                    1. 0
                      9 июня 2017 10:44
                      Из какой страны эмигрировали Трамп и Маккейн?
                2. 0
                  9 июня 2017 10:42
                  А убежать откуда-то и из-за границы называть себя патриотом - удел лживых и непорядочных людей.
                  - вот, вот, почаще себе это повторяйте, вы же патриот США, верно?
                  1. +3
                    9 июня 2017 10:44
                    Верно. А вы просто дезертир, который присосался к двум сиськам. О таких говорят - ни рыба, ни мясо.
                    1. 0
                      9 июня 2017 10:54
                      Отвечайте на прямо поставленный вопрос - и так, из какой страны и когда эмигрировали Трамп и Маккейн?
                3. +1
                  9 июня 2017 10:49
                  Стрелки не переводите к этому мы ещё вернёмся - и так из какой страны и когда эмигрировали в США Трамп и Маккейн? Вы даже в таких простых вопросах врёте или откравенно тупите и эту "исключительность" вы подхватили в США, отличный "образец для подрожания".
                  1. +4
                    9 июня 2017 11:11
                    Дед Трампа вместе с женой эмигрировали из Баварии, а отец Дональда - первый американец в роду по праву рождения. Ещё глупые вопросы будут? Не пытайтесь хвататься за соломинку, вашей предательской и лживой сущности это не изменит. Сидите себе спокойно в Германии наслаждайтесь жизнью. Любить Россию лучше издалека.
                    1. 0
                      9 июня 2017 11:18
                      Это глупый ответ. Дед Трампа эмигрант, да. Но Трам родился в США значит не эмигрант. Вы однако "батенька" знатно узколобы. Тут всё ястно с вами.
                    2. 0
                      9 июня 2017 11:19
                      А вопросы ещё будут конечно - и так , а Маккейн, он отукда и когда эмигрировал в США? К Трампу тоже кстате относиться.
                      1. +2
                        9 июня 2017 11:21
                        Цитата: Kurasava
                        А вопросы ещё будут конечно - и так , а Маккейн, он отукда и когда эмегрировал в США? К Трампу тоже кстате относиться.

                        Вопиющая безграмотность. Не вижу смысла что-то обсуждать с таким необразованным человеком. Ваш текст - отличная демонстрация того бардака, что у вас в голове. Вам, как российскому патриоту, пусть даже и эмигранту, не стыдно?
                    3. +1
                      9 июня 2017 11:24
                      вашей предательской и лживой сущности это не изменит. Сидите себе спокойно в США наслаждайтесь жизнью. не любить Россию лучше издалека
                      . - это верно, так и действуйте. И так вы утверждали что все в США эмигранты за исключением индейцев. Значит Трамп тоже эмигрант по вашему, вы либо совершенно ничего не понимаете в этом вопросе , то есть асолютно, либо намеренно лжёте, при этом прекрастно зная что это всем видно и понятно, так кстате американские СМИ поступают и многие политики тоже, но у вас совсем коряво выходит.
                      1. +2
                        9 июня 2017 11:27
                        Слабоумие - не порок и не приговор. Звоните 555-ELECTROCUTION-555. Экстренная психиатрическая помощь всегда рядом, протяните руку навстречу счастливому будущему.
  6. +3
    9 июня 2017 09:49
    порадовало про Макрона" держащегося за юбку Меркель" все-таки он извращенец! -
  7. +1
    9 июня 2017 11:30
    Метроном,
    Вот вы и ваша соломинка и тест на вшивость вы не выдержали, приципились к грамматике, торопился, очепятка вышла. Ну так давайте продолжим - и так, если Трамп и Маккейн эмигранты то вы должны назвать когда и из какой страны они эмигрировали, какое гражданство у них было до американского. Нет? Не можете? Я так и думал. И этот "лузер" нас учит делать гешефты.......нет Хаим ты слашал?
  8. +2
    9 июня 2017 11:43
    Метроном,
    То есть ответа нету? Я так и думал, вот изучите себя внимательно вы даже в самом элементарном вопросе обгадились жидко, куда вам последователю традиций власова кретиковать Россию, как раз такие как вы и есть Иваны родства не помнящие, вы никогда не будете своими для американцев/европейцев а для России уже давно чужой, приятель американец презрительно отзываеться о таких как вы, он говорит - это русские которые предали русских к ним нет "респекта", к таким кто уехал и поливает грязью свою родину нету уважения и никогда не будет. Вас ввёл в заблуждение флажок на моей аватарке, это потому что я в Германии по работе и пишу отсюда.
  9. +1
    9 июня 2017 13:03
    Статья то о чем. Автор в Европе бывал ? Или черпает из ТВЦ и РенТв