Военное обозрение

"Вам пакет нужен?" или В матрице сетевиков

28
Прогуляемся по любому среднестатистическому современному российскому городу (а так как наши читатели представляют Россию от Калининграда до Владивостока, то можно себе такое позволить – как из личного опыта поездок по стране, так и из бесед с друзьями и коллегами из отдалённых регионов). Прогуляемся с целью уточнения «гастрономии».


Практически все города нашей страны объединяет то, что буквально повсеместно – от центра до окраин и наоборот – царит так называемый ритейл. Сетевые магазины (гипер-, супер-, мега- и прочие маркеты) практически с одними и теми же продуктовыми товарами. - С товарами, расположение которых на полках перманентно меняется для «удобства покупателя», стали настолько обыденной вещью, что большинство людей, прибывая в другой город, уже на каком-то рефлекторном уровне ищут «знакомое и родное» из серии «Магнитов», «Пятёрочек», «Ашанов», «О’Кеев» и прочих «Пятью пяток» и «Перекрёстков». И чтобы не нашёл человек ничего из представленного списка от Сочи до Мурманска и от Южно-Сахалинска до Санкт-Петербурга – нонсенс. Такого не может быть, потому что не может быть никогда – как-то так... И в посёлках городского типа, и даже в сёлах – сетевой ритейл повсюду.

Он везде, и даже если ты не хочешь идти в какой-нибудь мегамаркет, а ищешь обычный магазин (как принято говорить, шаговой доступности), то мегамаркет сам придёт к тебе – сначала в твой район, потом в твой квартал, потом – и в твой двор...

Монтаж магазина, открываемого по системе франшизы, осуществляется на два-три порядка меньше по срокам, нежели постройка детского сада, школы или поликлиники. Собираются как лего, продукты уже ожидают новых полок в заранее затаренном логистическом центре – и народ, для которого до открытия этого магазина в квартале действовали ещё три-четыре подобных, начинает идти и туда. Идём как те зомби из голливудских фильмов – буквально руки вперёд и хоть на полусогнутых... Идём за пакетом молока, кульком сахара и батоном, а возвращаемся обратно с полной авосьской того, что совершенно по неведомым нашему рассудку причинам в этом самой авоське оказалось.

«Пакетик нужен?» - звучит голос кассира. Да он мне, простите, нафиг не нужен, потому что я хотел только хлеб взять... И пакетиков у меня этих дома уже столько, хоть самому предлагай кассиру. Но на кассе сидит человек, заработок которого зависит от того, скольким покупателям он «впарит» «скидочный» кофе, батончик для похудения или три пластиковых банки майонеза, перевязанных скотчем с издевательски манящей надписью – «три по цене двух». Мне и одной-то банки не было нужно, но кассир делает такое лицо, что в глазах видишь, как минимум, троих гипотетических её (его) малолетних детей и престарелую тётку на иждивении. Вот так в руках оказывается и хлеб, и майонез и «скидочный» кофе. Плюс – опять пакет, ведь не в ладонях же всё это нести...

В сетевых супермаркетах Воронежской, Тамбовской, Курской областей на полках лежат кировские пряники и стоит сок из Перми. Да-да... пермские соки... В то же время где-то в сибирской части России можно встретить мучные изделия из-под Рязани или Брянска. Такая «квантовая» логистика, видимо, исчисляется некими неведомыми простому обывателю формулами, которые отметают саму возможность обмена регионов теми товарами, которые действительно (по объективным причинам) невозможно произвести в отдельно взятом субъекте РФ. Судя по всему, ближе, чем Кировская область, пряники с мятным вкусом под Тамбовом и Воронежем достать негде. Но даже не логистика сетевого ритейла вызывает главный вопрос.

А главный вопрос задают не только рядовые потребители продовольственных товаров, но и целый ряд их производителей. Знакомый фермер, занимающийся производством молочных продуктов отменного качества, задаётся резонным вопросом: почему при постоянных заявлениях с высоких трибун о необходимости поддержке отечественного производителя и малого бизнеса, малый бизнес фактически затаптывают сетевые гиганты и крупные агрохолдинги? Почему фактически уничтожается возможность реальной добросовестной конкуренции, которая действительно позволила бы населению получать не перепичканные «ароматизаторами – загустителями - усилителями вкуса - сохранителями цвета» подобия йогуртов, колбас и напитков? Если кто-либо из мелких производителей/хозяйств пытался выйти со своей продукцией на тот же сетевой ритейл, то понимает, о чём речь. Сделать это в подавляющем большинстве случаев нереально. Одни справки о фитосанитарном соответствии молока вашей «бурёнки» обойдутся вам в литры пота и такие тысячи, которые вы не сможете окупить, даже если справки в итоге будут собраны (что уже само по себе в условиях никуда не исчезающей бюрократии «на местах» близко к сути понятия «миссия невыполнима»).

Возможен выход на мелкие торговые точки. Но весь вопрос в том, а сильную ли конкуренцию эти самые мелкие торговые точки способны составить в нынешних условиях монстрам сетевого ритейла? Как уже отмечалось, магазины шаговой доступности фактически вычёркиваются из списка действующих торговых точек многочисленными мелкими «филиалами» тех самых «магнитопятёрочкоперекрёстков». Другими словами, если выход на небольшую торговую точку и получен, то с полноценной конкуренцией беда. Нужна реклама качества продукции - нужно формирование круга постоянных клиентов, нужно работать над снижением цен. Но качественная продукция по определению не может стоит копейки – вот, в чём ещё одна проблема. Иначе крестьянин попросту не сможет расплатиться за взятый у банка «льготный» (процентов так по 14...) кредит. Зато у продукции, которая может выстоять даже открытой на жаре под 30 по Цельсию двое суток – и ни одна муха не сядет – реальные ценовые преимущества. А просто потому что там если и есть какой-то намёк на молоко, то, разве что, на «птичье», причём вовсе не в кондитерском понимании этого слова...


Автор иллюстрации Н.И.Шалаев


О железнодорожных составах наиболее дешёвых сортов индонезийского пальмового масла все слышали. А тут ещё и видеть не так давно пришлось. И ведь практически все мы это едим – под видом «чудесного» йогурта или «деревенской, по бабушкиному рецепту» сметанки. Судя по всему, у большинства современных крупных производителей продовольственных товаров есть своя индонезийская бабушка с двором, утопающим в пальмах...

Не так давно, на Петербургском экономическом форуме наши гуру экономики снова говорили о том, что в сфере развития сельского хозяйства нам важно контактировать с Израилем, Францией, Индией, Германией. Да, поучиться у Израиля хотя бы тому, как можно в государстве, не просматривающемся на карте мира, вырастить столько, что прокормить и самих себя и ещё десятки миллионов человек за рубежом, конечно, можно. Но можно и дать возможность российскому крестьянину выйти на отечественный рынок не строго «дозировано», чтобы «не зажирел от доходов», а так, чтобы само понятие израильский, ровно как и египетский, французский и прочий, картофель (хотя бы картофель) уступило место понятию «картофель наш». А в целом, чтобы и крестьянин тоже наш.

Крым наш – смогли же. Неужели в сфере обеспечения народа качественной продукцией без прикормки сотен посреднических контор и офисов, срубающих бабло на здоровье людей и подсаживающих население на «гипермаркетовую наркоманию», у нас всё сложнее?.. Ведь дело не только в поддержке малого и микробизнеса, дело и в продовольственной безопасности, и в охране здоровья нации.
Автор:
28 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. армеец2
    армеец2 9 июня 2017 15:25
    +6
    То ли статья заказная, то ли автор из-за границы о нас беспокоится.
    Да, я раз в неделю езжу в Ашан. Мне так удобнее, чтобы после работы супруга сумки не таскала.
    Да, должны быть магазины шаговой доступности, где можно купить качественные и свежие продукты. Но меня не должны административно заставлять ходить в какие-то определенные магазины. Покупатель выбирает сам. И если в небольшом магазине удобнее, вкуснее и дешевле, он пойдет туда. Например, в моем районе куча так называемых маленьких магазинчиков шаговой доступности. Мясо покупаю всегда в одном - товар всегда свежий и продавец приветливый. В таких магазинах товар, по определению должен быть дешевле, чем в сетевых магазинах - меньше накладные расходы (аренда, реклама, транспорт, фонд заработной платы и т.д.).
    А в действительности, к сожалению, часто имеем стремление малого бизнеса продать втридорога залежалый товар и при этом административно ограничить нас в выборе торговых точек.
    1. Ken71
      Ken71 9 июня 2017 15:54
      +1
      Не патриот вы. Затопчут.
    2. fif21
      fif21 9 июня 2017 16:36
      +5
      Цитата: армеец2
      имеем стремление малого бизнеса продать втридорога залежалый товар и при этом административно ограничить нас в выборе торговых точек
      Кто Вас может административно ограничить? Кто Вас может лишить права выбора? Для себя Вы можете гнать даже самогон , выращивать табак , делать вино, и выращивать экологически чистые фрукты и овощи. hi Вот такой мой ответ Чемберлену, в лице Госдумы , любителей ГМО и "передовых колбасных технологий" wassat
    3. megajob
      megajob 9 июня 2017 17:44
      +7
      Вот тут вы немного не правы. (( Особенно при расчете цены для маленького магазинчика и маркета. Дело в том что маркет из-за огромных объемов изначально имеет закупочную цену ниже, да предпринимает всякие мерзкие методы для принуждения поставщика снижать цену. Да это не сказывается на наших расходах а на из доходах, но все так и есть. Тогда как "маленкий магазинчик" на единицу товара несет больше расходов на зп. работникам, аренду да и "неликвид" (не проданное и то что придется выкинуть) у "магазинчика" будут через повышение цены взяты из наших карманов. Тогда как маркеты () так составляют договора что нераспроданное не просто вернут поставщику (не заплатив) так еще часто и застраховано!! Более того никуда не деть хитрые методы НЛП (принуждения сделать что то без явного принуждения), которыми "маркеты" через заманивания на может и с нулевой прибылью товар всучат вам еще в десят раз больше всякого дерьма, просто потому "а возьму ка я еще вот то , это и вон то, раз все равно уже зашел"
    4. сибиралт
      сибиралт 9 июня 2017 21:19
      +9
      Почему бы не сделать эталоном для России продукты Думского буфета по признакам цена-качество? Или кормить депутатов продуктами из местного супермаркета? Алтайский край - регион аграрный. Из натуральных продуктов (без инженерной химии и технологий) только крупы и частично хлебо-булочные изделия. Магазинные мясо свинины и птицы при жарке выдают полную сковородку мутной воды, а твердые сыры через час на блюдце расплываются в бесформенную массу. Капуста, морковь и картофель имеют те же свойства расползаться после пары суток хранения. Фрукты, в основном без запаха и вкуса, но хранятся месяцами. Рыбные консервы напоминают супы, а те же шпроты, вообще что-то непрезентабельное и вонючее. Обычной муки нет, только высший сорт цветом как зубной порошок. Молоко при кипячении распадается на на непонятные фрагменты типа мелких хлопьев. Молочка вся из восстановленного молока, в лучшем случае. На мороженую рыбу даже смотреть жалко, а соленая в упаковках не факт, что не вонючая. На рынках продукты мало чем отличаются от магазинных. Однако, бизнес кашмарить нельзя! Зато у каждого покупателя есть право Человека судиться за попавшуюся банку вонючей консервы. Ага, больше делать нечего, как бегать по инспекциям и судам за 200 граммов зеленой колбасы.
    5. Sirocco
      Sirocco 10 июня 2017 17:20
      +5
      Цитата: армеец2
      То ли статья заказная, то ли автор из-за границы о нас беспокоится.

      Вы вероятно с Луны упали, или совсем не знакомы с технологией производства и реализации продуктов, Добавлю свою ложку дегтя в бочку меда, да бы не было обидно не продавцам ни производителям. Жульничают как те так и другие, как тех так и других, жизнь заставляет это делать, и банальная жадность наживы.
      Поехали, не раз говорил про то как делают Маргарин, Сливочное масло, Сметану и Майонез, работал в былые годы на одном из МЖК, так вот, во всей масложировой продукции присутствует пальма.
      Майонез считаю более менее натуральным, так как там присутствуют натуральные раст масла в количестве более 50%, далее вода, сухое молоко или сыворотка, эсенции, эмульгаторы. в общем химия. Сливочное масло со сметаной это песня, либо маргарин, из пальмы, или смесь воды сыворотки и молочного жира, с эсенцией и бетакаротином. Сметана, то же самое, только с закваской и выдержкой в термокамере (как мацоня) Сметана ли это? Сыры плавленные, мягкие и др, это из того что не продано в сетевых магазинах, сыры всех пород, все в кучу с химией, и опппа снова на полку. Так что то что мы едим сегодня, это ужас, Про колбасы молчу, шкурки свиные, кости куриные, соя, и прочие "няшки" из Польши, и других стран ЕС.
      Ну а сетевики, не знаю как ваши, но у нас в Бурятии, есть два лидера, Аб....т, и Ти...н, так вот настоящая помойка, периодически сталкиваюсь с просрочкой, как от поставщиков, так и от их внутреннего производства, то тухлятину всунут, то просроченные товары на прилавки ставят. Холодцы, куры гриль, селедочка, салат, вообще куда смотрят СЭС.
      Про ЭТО можно говорить долго, причем говорят о качестве, и о том что поддержать отечественного производителя надо, не один год. Только вот вопрос, как и кого поддерживать, если производители кормят нас как свиней. Обратите внимание на рекламу, не рекламируют здоровый образ жизни, а жрите что хотите, и линекс, с мезимом вам в помощь, а в больнице, и у гастроэнтерологов очереди сидят, и помочь больным практически не возможно, так как сегодня лечимся, а завтра в магазине калечимся. Однако это видимо госпрограмма такая, поддержка медицины сюда входит laughing И что делать то, ума не приложу, вот такие дела, однако)))))
      Поговорим еще не раз, про это)))))
  2. Красный карлик
    Красный карлик 9 июня 2017 15:36
    +2
    Покупать выгодно поэтому покупаю там, а маленькие магазины за тот же товар могут и в 2 раза накрутить, ну и что теперь любить их за это.
    1. RainDragon
      RainDragon 9 июня 2017 16:12
      +1
      Малый бизнес? В моем понимании малый бизнес вообще не может быть несвязан с средним или крупным - просто не выгодно, все эти лицензии-справки-разрешения. Да и и корпорации выгодно - выручка выше при минимуме расходов, технологическая цепочка в руках и не спасует если что. В сельском магазине цены ниже чем в ларьке - ведь если компании за глаза 10% наценки, то ларьку все 50-100 подавай
    2. svd-73
      svd-73 9 июня 2017 20:03
      +5
      У нас владельцы "маленьких магазинов"неоднократно были замечены когда закупали товар в сетевых магазинах в райцентре для перепродажи у себя,и вставляют "палки в колеса" начавшемуся строительству первого в нашем поселке "сетевика"
      1. сибиралт
        сибиралт 9 июня 2017 21:27
        +2
        Малый бизнес - фактически узаконенная мелкая спекуляция. Он ничего не производит. Дает людям хоть как то на плаву продержаться. Платное образование, медицина, или там, отдых в Сочи для них навеки заказаны.
  3. Ken71
    Ken71 9 июня 2017 15:58
    +1
    Автор патриот из тех для которых сьел шаверму помог Бенладену. Это я к тому что мелочь проигрывает не по злой воле вождей а из-за того что крупным легче обеспечить низкие цены и контроль. Фермерским натуральным продуктом все же травануться куда легче. Хотя я стараюсь покупать именно его. Места знать надо просто.
  4. Aaleks1974
    Aaleks1974 9 июня 2017 16:01
    +1
    То есть, если бы было как раньше, с очередями и дефицитом, или как в более позднее время с 300-500% накрутки, было бы лучше? Не знаю, у нас в небольшом городке, в первую очередь, после появления сетевых магазинов упали цены, в этих "маленьких магазинах". Да и проще: заехал, затарился на неделю и хорошо.
  5. fif21
    fif21 9 июня 2017 16:28
    +2
    В России снизилось потребление алкоголя, молока , колбасы.... А почему?
    Люди хотят жить! А в магазинах, что в местных , что в сетевых - продукты от одних и тех же производителей . И зачем платить больше? Уже 3 года не пью чай из магазина (спасибо производителям красителей!)laughing А пакеты из продуктовых магазинов использую под мусор. Зачем покупать пакеты под мусор , если продуктовые девать некуда. wassat И запомните - в России жить ОПАСНО ! hi
  6. Altona
    Altona 9 июня 2017 16:38
    +2
    Овощи сам стараюсь выращивать, на огороде, мясо с рынка, молоко из деревни привозят, продают. В ритейле в основном макароны, крупы, консервы, алкоголь, экзотические фрукты-апельсины, бананы, мандарины.
  7. ПАРТИЗАН МОДЖАХЕДОВИЧ
    +3
    Вот лично для меня всегда было загадкой почему у нас так много зарубежных овощей...ну как так то а??? Такие площади с/х угодий,такой климат,столько трудовых ресурсов...и помидоры Турецкие... Вывод:Н... надо кому всё это,проще 7 раз перепродать,чем 1 раз выростить.
  8. антивирус
    антивирус 9 июня 2017 18:43
    +2
    Но даже не логистика сетевого ритейла вызывает главный вопрос.
    для меня главный -
    -- Гонять по 1000 км фуры( 40 т). разбивать дороги - это дешевле чем произвести и продать в радиусе 50 -100 км?
    только севера не имеют своих лугов и грядок.
    1. Андрей из Челябинска
      0
      Цитата: антивирус
      -- Гонять по 1000 км фуры( 40 т). разбивать дороги - это дешевле чем произвести и продать в радиусе 50 -100 км?

      (тяжелый вздох) Когда Вы читаете надпись на товаре, Вы читаете юридический адрес компании-производителя. Т.е. пряник может быть произведен на заводе, расположенном в Усть-запертюйске, но если этот завод - филиал московской корпорации, прочтете что родина пряника - Москва, и никак иначе:)))
      А кроме этого могу сказать еще вот что. Как человек, который пожил и поработал на разных территориях РФ (от Питера до Улан-Удэ) я Вам таки гарантирую, что равенство цен не подразумевает равенство качества. И не сочтите за скрытую рекламу, но обнаружив случайно "Калинку" в Улан-Удэ, я кидался на нее, теряя по пути предметы туалета, потому что в этом улусе равноценную колбасу не производят (хотя строго говоря и "Калинка" - далеко не образец качества)
  9. Старый26
    Старый26 9 июня 2017 19:47
    +5
    Цитата: армеец2
    То ли статья заказная, то ли автор из-за границы о нас беспокоится..

    Не знаю, что хотел сказать автор - не совсем понятно. Что мелкий бизнес затаптывается крупным? А это что, для него новость

    Что касается магазина (магазинов). Я живу в относительно небольшом городе - порядка 450-500 тысяч населения. И как правильно сказал. камрад армеец2 сам выбираю, куда и зачем мне ходить. Я могу раз в 2 недели съездить в то же "Метро". Или в "О`кей". А могу съездить на любой из трех ближайших рынков. Все зависит от того, что мне надо, сколько и соответственно где лучше. Да, акции проводятся, но ИМХО народ уже "нажрался" этих акций и не стремится покапать, как пишет автор 3 пакета майонеза по цене двух.

    Что касается магазинов. В шаговой доступности - а это порядка 400 метров от моего дома находятся
    • 3 супермаркета "Магнит". Но никто не курсирует между ними, выбирая где дешевле. Обычно на первое место встает вопрос удобства. Мне, например, в 2 из этих трех супермаркетов не удобно идти
    • гипермаркет "Магнит". В него хожу чаще всего, поскольку выбор больше и удобнее
    • универсам "Закрома"
    Это из крупных. Итого 5
    А есть еще примерно 12 мелких магазинов (мелких как по площади, так и по задействованному персоналу), которые торгуют своей продукцией. Есть у нас такой магазин "Новоалександровские колбасы". Это район нашего края. Торгует продукцией своего мясокомбината. Есть магазин "Балахоновский" - этот нас. пункт расположен километрах в 30 от города. Торгует своей продукцией. Причем высококачественной. Сами понимаете, если эту продукцию едят кошки, то это много значит.. Все перечислять не буду. Часть из этих магазинов является тоже сетевыми, хотя и не супермаркетами. Не вижу в этом ничего плохого. Часть относятся к мелкому бизнесу. У каждого свой круг покупателей. И никто никого не неволит идти. Если фирма начинает халтурить - долго не протянет.

    Теперь что касается мелкого бизнеса. ну то, что районы имеют на рынках свои магазины - это в порядке вещей. На том же рынке могут торговать и частники (фермеры), Где-то конечно лапу наложила "мафия", есть у нас такой рынок в старой части города. Кроме этого, каждую неделю-две в городе на 2-3 площадках одновременно происходят "ярмарки выходного дня". Там только частники (фермеры). Когда встает, к примеру вопрос, что делать, ехать на рынок, чтобы купить килограмм 20 картошки или пойти на эту ярмарку - разумеется выбираю последнее. Даже если цена несколько выше рыночной. Не трачу времени и денег на проезд.

    Поэтому, если честно, не понятно, что хотел сказать автор. "Старые" советские магазины ушли в прошлое. Их уже не вернуть, да и вряд ли нужно. А что касается принуждения, никто, как зомби в новый магазин не плетется, как пишет автор..

    Прошу прощения за столь длинный пост, но честно говоря порой такие стенания уже начинают надоедать
    1. Андрей из Челябинска
      +1
      Цитата: Старый26
      Да, акции проводятся, но ИМХО народ уже "нажрался" этих акций и не стремится покапать, как пишет автор 3 пакета майонеза по цене двух.

      Честно говоря, вот этого вообще не понял.
      Делается очень просто - несколько товаров в неделю продаются примерно по закупочной цене. (На самом деле - дороже, но существенно дешевле цены в прочих магазинах) И я вообще не вижу повода для претензии - я постоянно покупаю то сок за 80 руб (который в иных условиях стоит 130) то квас за 45 (иначе по 70) то еще какую-то хрень, но все равно дешевле - если она мне нужна. А если у кого руки загребущие (дешевле-дешевле-ДЕШЕВЛЕ - купить- купить-КУПИТЬ!!!) то может, на себя оборотиться?
  10. Нормаль ок
    Нормаль ок 9 июня 2017 20:04
    +1
    Блин, иду всегда с конкретной целью (списочек от родимой жены), и её родимую выполняю. А все усилия маркетинга, в моём случае не достигают цели.
    1. Андрей из Челябинска
      +5
      Ничего, на Вашей жене эти законы отрываются по полной....
      Цитата: Нормаль ок
      А все усилия маркетинга, в моём случае не достигают цели.

      "Сказала жена купить хлеба. Пришел в магазин - ни черного, ни белого! Что делать? Купил красного!"
  11. Старый26
    Старый26 9 июня 2017 21:49
    0
    Цитата: Андрей из Челябинска
    Цитата: Старый26
    Да, акции проводятся, но ИМХО народ уже "нажрался" этих акций и не стремится покапать, как пишет автор 3 пакета майонеза по цене двух.

    Честно говоря, вот этого вообще не понял.
    Делается очень просто - несколько товаров в неделю продаются примерно по закупочной цене. (На самом деле - дороже, но существенно дешевле цены в прочих магазинах) И я вообще не вижу повода для претензии - я постоянно покупаю то сок за 80 руб (который в иных условиях стоит 130) то квас за 45 (иначе по 70) то еще какую-то хрень, но все равно дешевле - если она мне нужна. А если у кого руки загребущие (дешевле-дешевле-ДЕШЕВЛЕ - купить- купить-КУПИТЬ!!!) то может, на себя оборотиться?

    Знаете, Андрей! Я не скажу, что к акциям отношусь уж очень положительно, некоторые порой раздражают. Но не скажу, что и акции игнорирую. Но откровенно порой акции достают. Стараюсь относится к этому философски, хотя не всегда и получается

    Цитата: Нормаль ок
    Блин, иду всегда с конкретной целью (списочек от родимой жены), и её родимую выполняю. А все усилия маркетинга, в моём случае не достигают цели.

    А это наверно все делают. Список в карман - и вперед!!!!
  12. Аркадий Гайдар
    Аркадий Гайдар 9 июня 2017 21:58
    +1
    Непонятная статья. Если автор хотел выступить в защиту наших фермеров, то всё утонуло в перечислениях "заслуг" ритейлов. Если хотел сказать о химии в продуктах, так всё заглушил логистикой.
    Но думаю, хотел ещё раз напомнить о российском производителе! winked Но и тут как-то слабо.
    "Дядям" в высоких кабинетах, на мнение простых граждан начхать. Разумеется, кроме случаев, когда уже назревает бунт. А так, как получали свои "дивиденты" с крупных маркетов, так и получают. В их понимании бабло побеждает зло! Недавно дальнобойщики тоже хотели докричаться до народа и власти. Издавали статьи, вышли на улицы с бессрочной забастовкой, и даже в итоге организовали пробег дальнобоев на Москву, с требованиями к правительству. И что? По беспределу остановили колонны в подмосковье и всех задержали, не дав никому проехать.
    Итог: Пока "парадигма" сегодняшнего управления сохраняется, это так и будут крики беспомощности, к сожалению.
  13. cariperpaint
    cariperpaint 9 июня 2017 22:06
    +1
    ритейл всегда будет выигрывать по причине малых цен. качество продукции опять же дело спорное ибо я вот например покупаю все молочное только производителей нашего региона. покупать всякие домики в деревне мне даже мысль в голову не приходит. есть магазины экопродуктов местных фермеров. там дороже но люди которые хотят качества туда идут с удовольствием. а магазины шаговой доступности... с учетом их накруток и того что они продают желания купить там что то кроме бутилированной воды пропадает.
  14. Умник
    Умник 10 июня 2017 05:20
    +3
    Статья ниочем. Сам работаю в сетевом бизнесе " строительные материалы". Сетевые магазины как более эффективные будут давить ипэшников и ничего их неостановит( так работает рыночная экономика во всем мире). что касается работы с местными поставщиками история из своего опыта- предлагает мне в продажу томский завод сверла. Я говорю ок возьму только они мне нужны в блистере и на упаковке штрихкод должен быть. Мне отвечают они идут в паке по 500шт. Какким образом я буду их продавать в гипермаркете??? Мораль такова - нужно местным поставщикам производить не то что могут , а то что востребовано рынком и сетевики к вам потянутся
  15. sergo1914
    sergo1914 10 июня 2017 08:58
    +1
    1) Наконец-то военная аналитика пошла.
    2) Автор зачем писать о том, в чем не разбираешься. Чем дискаунтер отличается от гипермаркета? Не знаешь. А на фига все валить в одну кучу? Зачем ломать людям мозг своим бессмысленным бредом?
  16. olimpiada15
    olimpiada15 10 июня 2017 23:38
    +2
    Статья хорошая и вопрос поднимает важный. Людям нужны продукты питания для восстановления сил и здоровья, а сетевикам нужна прибыль, и ничего , кроме прибыли их не интересует, а потому на прилавках лежит имитация продуктов питания, напичканная химией. Натуральные качественные продукты составляют малую часть . На 50 сортов колбасы 1-2 сорта без сои,. Рыбы свежемороженной нет, под видом таковой продается напичканный консервантами отнюдь не свежий продукт. Как-то умудрялись в советское время поставлять свежемороженную рыбу. Вот рыба больше всего злит, казалось бы, заморозили и доставили в неизменном виде в магазин. Но нет, надо разморозить, заморозить, напичкать химией и лишь после этого продать условно съедобный продукт Условно потому, что нет и не будет методик определения содержания химических веществ, а микробы в такой среде не живут-потому у РПН претензий к таким продуктам нет. Люди не замечают, пока не начнутся проблемы со здоровьем, а многие и вообще не знакомы со вкусом натуральных продуктов. Страшно, что люди становятся подопытным материалом для извлечения прибыли.
  17. свободный
    свободный 11 июня 2017 13:46
    0
    можем, безусловно можем!но нужно ли это тем кто у власти и кто есть власть?