Спуск на воду ПЛ «Кронштадт» планируется в 2018 году

Согласно информации ТАСС, военное ведомство России сообщило о планах спуска на воду дизель-электрической субмарины "Кронштадт" в 2018 году.

Планируется, что дизель-электрическая подводная лодка "Кронштадт" будет спущена на воду в 2018 году.


Ведущуюся постройку неатомных подводных лодок проекта 677 "Лада" "Кронштадт" и "Великие Луки" в рамках визита на "Адмиралтейские верфи" проверил замглавкома ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук.



ПЛ проекта 677 "Лада" "Санкт-Петербург"


Автономность — 45 суток. Гарантированный срок эксплуатации — 25 лет. Гарантированный срок эксплуатации до первого ремонта — 10 лет. Шумность ПЛ — по заявлениям в СМИ шумность пр.677 должна составлять 50% от шумности ПЛ пр.877, что означает в штиль уровень шума около 30 дБ.

Вооружение: 6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов с воздушной системой стрельбы и устройством автоматического быстрого бесшумного перезаряжания «Мурена» (2 ТА верхнего яруса приспособлены для стрельбы телеуправляемыми торпедами). Согласно ТТЗ на создание ПЛ предполагалось установить 4 ТА с боезапасом в 12 торпед. Боезапас — мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды «Шквал» и ПКР «Бирюза» (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1.

Полное электродвижение с единым всережимным электродвигателем 2 х дизель-генератора 28ДГ постоянного тока Коломенского завода и АО «Электросила» мощностью по 1000 кВт, в генераторе используется 8-цилиндровый V-образный дизель Д-49 с диаметром поршня 260 мм, ходом поршня 260 мм и частотой вращения до 1000 об/мин. Дизель-генераторы управляются дистанционно из центрального поста с помощью цифровой системой управления.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

19 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. RASKAT Офлайн
    RASKAT (RASKAT) 9 июня 2017 06:57
    +5
    Отлично, надеюсь с этой лодкой веселей пойдет чем с предыдущей. Ждем ее и третью, а затем новые с ВНУ и вертикальными пусковыми.
  2. Кот Всапогах (Кот Всапогах) 9 июня 2017 07:01
    +5
    больше лодок хороших и разных!!! good
  3. Изгоняющий либероидов (Сергей Витальевич) 9 июня 2017 07:13
    0
    А почему их так мало в серии, не 6 как всегда, или неудачный проект, тогда зачем вообще строить? ??
    1. Баракуда Офлайн
      Баракуда (Валерий) 9 июня 2017 07:28
      +1
      Думаю для обкатки каких-то технических решений. Что-то новое в умах конструкторов-испытателей присутствует.
      Или просто денег НЕТ . sad
      1. Evgeniy667b Офлайн
        Evgeniy667b (Евгений) 9 июня 2017 12:10
        0
        Деньги у них в головах и не иначе. С совестью только похоже проблемы.
    2. Burbon Офлайн
      Burbon (Дмитрий) 9 июня 2017 07:35
      0
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      А почему их так мало в серии

      вам не угодишь...то тральщики плохие, то патрульные для северов не те...в этой статье - пл мало в серии......вы изучите вопрос(ВМФ РФ) и сразу вам полегчает....
    3. К-612-О Офлайн
      К-612-О (Андрей) 9 июня 2017 07:47
      0
      К сдаче 3 ей лады, должна быть заложена анаэробная калина
    4. g1v2 Офлайн
      g1v2 (Виталий) 9 июня 2017 08:48
      +2
      Проект переходный - от Варшавянок к Калине. На нем обкатали многие технологии, которые будут на Калине. Например за счет большей автоматизации удалось сократить экипаж на треть и тд. Но стоит Лада гораздо больше , чем Варшавянка , а боевая ценность - примерно такая же. Плюс при опытной эксплуатации головной Б-585 «Санкт-Петербург» повылезали косяки и недоработки, типа движка , который выдавал гораздо меньше , чем должен был. В общем на ней постоянно заводчане занимались исправлением косяков . Сейчас вроде все исправлено , но проект все равно сырой. Да и смысла в нем уже особого нет, поэтому он не в приоритете. Отсюда и долгое строительство. Когда будет готов проект Калина с ВНЭУ - хз , но явно не скоро. Тч пока Варшавянки - наше все. request
      1. rudolff Офлайн
        rudolff (rudolff) 9 июня 2017 10:41
        +2
        Да какой он переходный, просто провальный. Лодка должна был прийти на смену Палтусу/Варшавянке и стать единым проектом ДЭПЛ в составе флота. Первоначально планировалась серия в 20 корпусов. Корабль тупо не получился и косяки носят конструктивный характер. Потому и Санкт-Петербург до сир пор в опытной. Внесение изменений в проект (Кронштадт, Великие Луки) кардинально исправить ситуацию не помогли. В конечном итоге, решили достроить два заложенных корпуса и закрыть проект. Проще новый (Калина) нарисовать. У нас не любят признавать свои ошибки, только успехи и достижения. Кронштадт заложен в 2005 году, со спуском на воду, циклом ходовых испытаний сдадут ближе к 2020 году. 15 лет в строительстве! ДЭПЛ! Не головная, серийная!
        1. DenZ Офлайн
          DenZ (Денис) 9 июня 2017 16:45
          0
          Цитата: rudolff
          Корабль тупо не получился и косяки носят конструктивный характер.

          Да уж, наследие 90-х все разгребаем.
    5. Удав КАА Офлайн
      Удав КАА (Александр) 9 июня 2017 09:58
      +4
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      А почему их так мало в серии, не 6 как всегда, или неудачный проект, тогда зачем вообще строить?
      Приветствую, экзорцист! hi
      Гладко было на бумаге, да забыли про,-- нет не про овраги, а про то, что промы обещания свои не держат...не 37-ой год! А серия должна была быть большая...до 18 корпусов. Но ВНЭУ не пошло...
      Зачем строить? На чем-то нужно отрабатывать "космическую" технологию. Почему космическую, да потому, что подобная установка стояла на ИСЗ. Но более мощная (корабельная) на стенде только отрабатывала, а на железе -- артачилась на 50-60% мощности. Сейчас промелькнула инфа, что "готовую" установку будут тестировать до 2018 года. Второй корпус обещали построить с ЛИАБ, но что-то автор об этом скромно умалчивает. Так же молчит и о том, смогли или нет решить проблемы с мощностью единого ГГЭД на постоянных магнитах. У лягушатников "Скорпена" на едином двигле на постоянных магнитах бегает. У нас -- заторч.
      О лодке. Шумность в 30Дб (а это естественный уровень моря) -- мечта подводника, ибо наша Варшава на Г/А испытаниях у хунфузов показала 117 Дб, примерно такой же, как атомный амерский Лось Bloc III. Видимо, применят-таки новое противогидроакустическое покрытие, т.к. конструктивные меры (карданы, подвесы, шумопоглощающие выгородки и т.п.) не позволили достичь 30Дб. Хорошо, что лодка полуторакорпусная -- избавились от "резонатора" и необходимости возить лишнюю воду. Лады затачивались под Арктику. По своей сути это противолодочные машины, с гидроакустикой, готовой работать в "ледовой каше". Видимо должны были охранять базы атомовозов и пастись у кромки льдов в поисках Лосей и Девственниц. Теперь эту задачу будут выполнять Калины -- суть модерновая Лада. Но когда они появятся одному Главкому известно. Вот кратенько что могу сказать по этому проекту.
      1. Владимир Постников (Владимир Постников) 9 июня 2017 15:30
        +3
        Цитата: Удав КАА
        Но ВНЭУ не пошло...

        Что подразумеваете под ВНЭУ? Только Топливные Элементы (ТЭ)? Уточню мой вопрос.
        В этом проекте хотели применить много новинок. По ТЭ был хороший задел ЦНИИ СЭТ, но, не доведенный до конца. И в этом же проекте решили применить другую новинку, которая к ТЭ не имеет отношения, под которой следует понимать установку риформига дизельного топлива для получения водорода. Иначе говоря, предполагалась использовать две новых независимых установки. К новинкам касательно пропульсивной установки (ПУ) следует отнести и новый ГЭД.
        Только в ПУ предлагались три незавершенных инновации. Все это следовало испытать на опытовом корабле. Возможно, что первую лодку и решили использовать по этому назначению.
        А теперь позволю себе сравнение.
        В России сегодня балом правят "эффективные менеджеры". Все метаморфозы с инновациями напоминают мне проект одного такого эффективного менеджера М. Прохорова - "Ё-мобиль".
        Если кто-то не знает, то сообщу, что изначально г. Прохоров намеревался запустить в серию автомобиль на ТЭ, что он публично и декларировал. Вскоре ТЭ исчезли навсегда из его планов, но был заявлен роторно-лопастной двигатель для гибридной установки. Результат - как и с риформингом на Санкт-Петербурге. Решили делать классический гибрид с классическим мотором. Спустя некоторое время прошла информация, что будет только классический ДВС. После чего проект тихо умер.
        Казалось бы, на проекте можно поставить крест. Казалось бы да. Но, под будущий завод под Санкт-Петербургом выделили земли совсем рядом с кольцевой дорогой. Земли эти Прохоров начал осваивать. Вопрос принадлежности этих земель больше ни в какой прессе не поднимался. Вопрос о землях умер вместе с проектом "Ё-мобиль". Какие такие земли?!
        Вот смотрю я на Прохорова, на Чубайса (Роснано), на Вексельберга (Сколково), на Д.Рогозина, и вижу, что северный пушной зверек подкрадывается все ближе и ближе.
        И можно бы было воскликнуть "Да и ладно!", или "Пенс, о душе лучше задумайся!", а всё равно - за державу обидно. Потенциально богатая страна, есть еще талантливые люди, но, блин, эти эффективные менеджеры угробят страну. Как есть - угробят!
        1. rudolff Офлайн
          rudolff (rudolff) 9 июня 2017 15:55
          0
          А ведь сам ЭХГ был фактически готов еще в 80-х, испытывали на 613Э Катран в 87-89 гг. Подводная автономность до 4-х недель уже тогда. Нынешнюю ВНЭУ на ЭХГ Рубин фактически запорол, впрочем, как и саму Ладу, да и литий-ионные батареи тоже. Обещанных Рубином ЛИАБов для Кронштадта и Великих Лук до сих пор нет. Китайцы построили нам Лиотех, передали часть технологий, а потом поняли, что каши с нами не сваришь и ушли. У них в Лиотехе было 60%. А топливные элементы хотели в Германии покупать, но поезд ушел.
          1. Владимир Постников (Владимир Постников) 9 июня 2017 16:37
            0
            Почитайте здесь: http://sfts-1500.narod.ru
            Я предлагал построить однорядный беспилотник SFTS в 2005 году. Это идеальная конструкция для опытового подводного судна. Трубы - под стандартный контейнер. Это означает, что установку ТЭ не надо было доводить на судне. Она легко выкатывалась и загонялась в эллинг, и столь же легко отправлялась на завод-изготовитель. Кто мешал обкатать на судах SFTS перспективную установку ТЭ для ПЛ? И специалисты в ЦНИИ СЭТ были готовы. Была возможность довести до ума установку ТЭ без риформинга. Архитектура SFTS позволяет использовать извлекаемые контейнеры с кислородом и водородом. Была возможность отработать и установку ТЭ, и принципы управления беспилотниками, не говоря уже про саму систему SFTS. Но, ЦНИИ им. Крылова тогда заявил, что потребуется несколько миллиардов долларов, и тему закрыли. Я всё понять не мог (а ребята не пояснили), откуда взялись несколько миллиардов долларов, и что в них заложили? Теперь понимаю.
      2. Удав КАА Офлайн
        Удав КАА (Александр) 10 июня 2017 00:37
        +1
        Цитата: Владимир Постников

        В этом проекте хотели применить много новинок.

        На пр.677 внедрено 28 ноу-хау. Пробемой оставался риформинг и единый ГГЭД на постоянных магнитах...Это что касается ГЭУ. По оружию были другие заморочки, аналогично и с АСБУ долго доводили...Это то, что ОБС донесла...
  4. annodomene Офлайн
    annodomene (Алексей) 9 июня 2017 07:32
    +4
    Хороший аппарат для своего класса! С шумностью пока непонятно, правда и написано, что это "по заявлению СМИ", но, видимо, хорошо взялись за этот вопрос. Судя по мощности ДГ - мощность ГГЭД слегка избыточна для такого водоизмещения, хотя и скорость в ТТХ тоже не указана. ИМХО, хорошее "железо"!
  5. Старый26 Офлайн
    Старый26 (Владимир) 9 июня 2017 08:27
    +1
    "Ай да Пушкин, ай да сукин сын"
    Браво автору. Хорошо написано.
    Согласно ТТЗ на создание ПЛ предполагалось установить 4 ТА с боезапасом в 12 торпед. Боезапас — мины, 18 торпед (типов САЭТ-60М, УГСТ и УСЭТ-80К), ракеты-торпеды «Шквал» и ПКР «Бирюза» (Club-S), запускаемые из торпедных аппаратов или 22 мины типа ДМ-1.

    хотя есть и некоторое несовпадение. Все же сколько боекомплект: 12 или 14?
    1. alexmach Офлайн
      alexmach (Александр) 9 июня 2017 09:09
      +3
      И чуть выше
      Вооружение: 6 х носовых 533-мм торпедных аппаратов
  6. Zubr Офлайн
    Zubr 9 июня 2017 08:57
    +1
    Арсенал внушительный..
Картина дня