До конца года планируется передача ВМФ РФ ледокола "Илья Муромец"

53
Согласно информации ТАСС, военное ведомство России сообщило о планах передачи ВМФ РФ ледокола "Илья Муромец" до конца 2017 года.

Планируется, что ледокол "Илья Муромец" выйдет на заводские ходовые испытания в середине июля текущего года. В состав ВМФ ледокол войдет до конца 2017 года после всех этапов испытаний.






На текущий момент судно заканчивает швартовые испытания у причала завода. Осуществляется наладка бортового оборудования и завершается обшивка внутренних помещений.

Корабль, предназначенный для Северного флота, был заложен 23 апреля 2015 года. Последний ледокол, возведенный исключительно для нужд военных моряков, строился 45 лет назад.

Со слов главы Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, всего для Арктики может быть построена серия ледоколов данного типа в рамках программы обновления вспомогательного флота. Соответствующее решение будет принято по итогам эксплуатации головного судна.

Корабль проекта 21180 предназначен, в числе прочего, для базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксировки боевых кораблей. Водоизмещение "Муромца" составит 6000 тонн, в нем заложены новые принципы электродвижения и современная энергетическая установка. Предполагается, что экипаж будет состоять из 32 человек, при этом автономность судна достигнет 60 суток, а дальность хода – 12 тыс. миль. Ледокол будет способен преодолевать ледовое поле толщиной до 80 см.

До конца года планируется передача ВМФ РФ ледокола "Илья Муромец"

Эскиз проекта 21180
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Взять его за основу, и построить для Арктики вертолетоносец.
    1. +1
      9 июня 2017 07:31
      На его основе будут строить серию мелкосидящих ледоколов проекта 21180М. Это уменьшенные в полтора раза копии Муромца.
      1. +4
        9 июня 2017 07:34
        hi Матрасы нервно кусают локти и рвут волосы на заднице . lol
        1. +9
          9 июня 2017 07:40
          Цитата: bouncyhunter
          hi Матрасы нервно кусают локти и рвут волосы на заднице . lol

          Вас послушать, так "матрасы" постоянно ходят в памперсах, "в шоке", "в ужасе", "в панике", "кусают локти", "в страхе увольняются"...... Не надоело?
          1. +7
            9 июня 2017 08:03
            Мне ? Нет . А Вам хаять Россию не надоело ?
            1. +1
              9 июня 2017 08:31
              Цитата: bouncyhunter
              Мне ? Нет . А Вам хаять Россию не надоело ?

              Ну тогда продолжайте. Может в следующий раз пол авианосца в страхе уволится.
              И где же я её хаю? Я привожу ваши же утверждения никак не связанные с реальностью.
          2. +2
            9 июня 2017 08:03
            Цитата: analgin
            Вас послушать, так "матрасы" постоянно ходят в памперсах, "в шоке", "в ужасе", "в панике", "кусают локти", "в страхе увольняются"....

            дык "оно" в этом уверено...американцы в памперсах по сирии уже 3 раз вмазали и стали менять памперсы на подгузники, ну а вообще то, такое пишет не только он, но и ещё персов 15...этим они себя подбадривают...похоже сами в сменных труселях ходят...
            1. +5
              9 июня 2017 08:37
              хамить обязательно человеку? оно... совсем что ли?
              1. +1
                9 июня 2017 09:12
                Цитата: cariperpaint
                хамить обязательно человеку?

                ??? где ты увидел хамство,... анальгин что??- лекарство....вывод? сам догадаешься или подсказать?
                1. +5
                  9 июня 2017 09:39
                  анальгин имя существительное, именительный падеж, единственное число, мужской род, неодушевлённое.
                  самая большая глупость считать всех вокруг идиотами.
          3. +6
            9 июня 2017 08:41
            Цитата: analgin
            так "матрасы" постоянно ходят в памперсах,

            Ну на счет памперсов я конечно утверждать не могу. Ходят они в них или нет? Не проверял, т.к. в дет.сад не хожу и там же не работаю, поэтому не знаю. Но справедливости ради сравните количество ледокольного флота РФ и США.
            1. +2
              9 июня 2017 08:46
              Цитата: Смог
              Цитата: analgin
              так "матрасы" постоянно ходят в памперсах,

              Ну на счет памперсов я конечно утверждать не могу. Ходят они в них или нет? Не проверял, т.к. в дет.сад не хожу и там же не работаю, поэтому не знаю. Но справедливости ради сравните количество ледокольного флота РФ и США.

              Даже сравнивать нечего, Россия лидер, но я ведь не об этом...
              1. +5
                9 июня 2017 08:48
                Цитата: analgin
                но я ведь не об этом...

                Так и я не о том! hi
                1. +4
                  9 июня 2017 11:15
                  Костик , друг мой soldier drinks Это такой же "патриот" как я "Самтыклаус" .
            2. +2
              9 июня 2017 09:14
              Цитата: Смог
              Но справедливости ради сравните количество ледокольного флота РФ и США.

              ?? fool причем сдесь ледоколы и вечно ходящие в подгузниках американцы??....с чего они боятся наших ледоколов?? fool ...им по барабану все наше оружие кроме ядерных ракет...так что писать что нато вздрогнуло...или сменили памперсы....все это бред тех кто сам ссыт!
              1. +4
                9 июня 2017 09:31
                Цитата: Burbon
                причем сдесь ледоколы и вечно ходящие в подгузниках американцы??

                У своей головы покрутите, ладно? И вообще, я это Вам писал? Если нет, тогда до свидания! Мы с коллегой analgin нашли понимание по данному вопросу, поэтому Ваши потуги похожи на приступ словесной диареи.
                Цитата: Burbon
                .с чего они боятся наших ледоколов??
                вы статью читали? Или где?
                Корабль проекта 21180 предназначен, в числе прочего, для базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксировки боевых кораблей.
                1. 0
                  9 июня 2017 09:47
                  Цитата: Смог
                  вы статью читали? Или где?
                  Корабль проекта 21180 предназначен, в числе прочего, для базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, а также буксировки боевых кораблей.

                  wassat laughing fool
                  1. +4
                    9 июня 2017 10:13
                    1.Ну вообще то я привел Вам выдержку из статьи
                    2. Ставить смайлики вместо доводов дело конечно не хитрое, но увлекательное
                    3. Если нечего ответить по существу, лучше промолчите. (поговорка есть такая)
                    4. Порылся .в словаре галицизмов. Нашел 5 значений слова -бурбон. Даже не знаю, какой к Вам применить.
                    Ры.сы.- жду порцию смайликов laughing
                    1. 0
                      9 июня 2017 10:17
                      Цитата: Смог
                      Но справедливости ради сравните количество ледокольного флота РФ и США.
                      ваш пост на ------
                      -----
                      Цитата: analgin
                      Вас послушать, так "матрасы" постоянно ходят в памперсах, "в шоке", "в ужасе", "в панике", "кусают локти", "в страхе увольняются"...... Не надоело?
                      и при чем тут памперсы и ледоколы??...может ломать лед до 80см...вывод?- значит работать он может только с конца мая по сентябрь!!..и вы пишите что надо сравнивать ледокольные флота так как американцы писаются от этой новости??!!!
                      1. +4
                        9 июня 2017 10:26
                        Цитата: Burbon
                        и вы пишите что надо сравнивать ледокольные флота так как американцы писаются от этой новости??!!

                        Это в котором месте я написал, что они писаются
                        Ну на счет памперсов я конечно утверждать не могу. Ходят они в них или нет? Не проверял, т.к. в дет.сад не хожу и там же не работаю, поэтому не знаю. Но справедливости ради сравните количество ледокольного флота РФ и США.
                        зачем Вы передергиваете? Сие есть нехорошо!!!!!!
            3. +7
              9 июня 2017 23:47
              Цитата: Смог
              Ну на счет памперсов я конечно утверждать не могу. Ходят они в них или нет? Не проверял, т.к. в дет.сад не хожу и там же не работаю, поэтому не знаю.

              Ну дык изветный случай как британский спецназ в памперсах на учениях в Норвегии поморозился. Я думал враньё - оказывается, они рапорт написали на их интендантскую службу и отказались ниже -8 выходить из общежитий (они казармы так называют). Не подвезли им биотуалеты - местность пересечённая. Норги в этом плане наши люди - куст опысают, а у тех в памперсах жижа остыла - ну и.... Вообще, конечно бывало - лежишь, чтоб себя не обнаружить - хоть под себя... Но отползали как-то... Да и памперсов тогда не было. А с американскими спецназами в 80 разговаривал - так у них, например, в районах, аналогичных Аляске, памперс - привычное дело...
            4. +7
              9 июня 2017 23:55
              Цитата: Смог
              справедливости ради сравните количество ледокольного флота РФ и США.

              На 2014 год, правда, сведения... Но у нас с тех пор прибавилось, а у них чуть убавилось. Так что про американский ледокольный флот скромно помолчим.... Да и где им их использовать? В Майами лёд обкалывать?
              9 января 2014 13:15
              Береговая охрана США опубликовала список ледоколов по странам мира. По их количеству с большим отрывом лидирует Россия (37 действующих ледоколов), затем идут Швеция и Финляндия (по 7 ледоколов), Канада (6 судов), США (5 судов) и Дания (4 ледокола). Ледоколы в единичном количестве также имеют такие страны, как Китай, Аргентина, Чили, Эстония, Япония, Южная Корея, ЮАР, Латвия и Норвегия. При этом атомным ледокольным флотом обладает только Россия..
          4. +2
            9 июня 2017 09:30
            Цитата: analgin
            Вас послушать, так "матрасы" постоянно ходят в памперсах, "в шоке", "в ужасе", "в панике", "кусают локти", "в страхе увольняются"...... Не надоело?
            иначе маршалом вовек не станешь - самая беспроигрышная тема laughing
            1. +4
              9 июня 2017 11:18
              Это Ваше мнение . Жаль , что глупите , недопатриот .
              1. +1
                9 июня 2017 14:10
                Цитата: bouncyhunter
                Это Ваше мнение . Жаль , что глупите , недопатриот .

                “На зеркало неча пенять, коли рожа крива” fellow
                1. +4
                  9 июня 2017 14:13
                  Это Вы себе сказали ?
    2. 0
      9 июня 2017 07:59
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      Взять его за основу, и построить для Арктики вертолетоносец.

      wassat fool а для ЧФ взять за основу лихтеровоз?? laughing ....одно понять не могу как ты из себя то либерала изгоняешь??....
    3. +1
      9 июня 2017 08:22
      идея конечно хорошая, но зачем? конечно вертолеты удобно использовать для поиска враждебных "подлодок", но в местах постоянных льдов я думаю это будет затруднительно.
      1. +2
        9 июня 2017 09:17
        Цитата: John_f
        идея конечно хорошая

        fool вы когда думать начнете??...на базе 6000 водоизмещения сделать вертолетоносец wassat ....и я не говорю что в Арктике?? wassat если это хорошая идея, то с вами и тем кто это изначально написал - все ясно!!!! fool
      2. +1
        9 июня 2017 09:33
        Цитата: John_f
        конечно вертолеты удобно использовать для поиска враждебных "подлодок", но в местах постоянных льдов я думаю это будет затруднительно.

        скорость враждебных подлодок подо льдом существенно выше чем у ледокола - и потом когда ледокол будет лед ломать, такой грохот стоит, что его существенно раньше засекут и примут, соответствующие меры
  2. +1
    9 июня 2017 07:19
    Ну посмотрим как он при таком водоизмещении покажет себя. Ширина то у него 20 м. Может теоретически почти все военные корабли проводить.
  3. +18
    9 июня 2017 07:35
    Плотно мы за Арктику взялись. Там нам равных нет. Всё правильно, чтобы застолбить территории нужен беспрепятственно туда доставить армию и флот.
  4. +4
    9 июня 2017 07:41
    Льды подтаивают, количество новых ледоколов растет, наконец-то и для нужд ВМФ.
    Даешь Северный морской путь !
    1. 0
      9 июня 2017 08:07
      Цитата: Баракуда
      Льды подтаивают,

      ?? это вам по зомбо-ящику сказали??...тады милости просим в круиз на ледоколе до новой земли или вдоль северного побережья.....вы будете удивлены, но без ледокола там не пройдешь 9 месяцев из 12...
      1. +3
        9 июня 2017 08:17
        Брат с Ямала сказал, ему оттудова немного виднее чем мне wink Он там начальничек по технике безопасности - короче газ качают. Много командировок. Говорит,что в некоторых районах даже "вечная мерзлота" отступать стала, и довольно давно.
        Ну а то, что без ледокола никак - верю и неудивлен. Другое дело к примеру, где лед был 70 см, сейчас уже 60.
        1. +6
          9 июня 2017 09:29
          Цитата: Баракуда
          . Говорит,что в некоторых районах даже "вечная мерзлота" отступать стала, и довольно давно.
          .

          ...Отступила "мерзлота", открылась "чёрная дыра"
      2. +4
        9 июня 2017 08:34
        Цитата: Burbon
        вы будете удивлены, но без ледокола там не пройдешь 9 месяцев из 12..

        Так Баракуда об этом и пишет-
        Цитата: Баракуда
        количество новых ледоколов растет,

        и чем Вы его в своем посте решили удивить? Зомбо ящиком? И еще-
        Что со льдом сегодня?

        Рекордно низкие размеры арктических льдов наблюдались на протяжении большей части января 2017 года, эта тенденция началась в октябре прошлого года. Количество льда в конце января оставалось низким в Карском, Баренцевом и Беринговом морях, сообщает Национальный центр данных снега и льда университета Колорадо.

        Площадь Арктического морского льда в январе 2017-го составляла в среднем 13,38 млн кв. км, это самое низкое значение за 38 лет спутниковых наблюдений. Это на 260 тыс кв. км меньше, чем в январе 2016 года, и на 1,26 млн кв. км меньше среднего показателя январей 1981–2010 годов.


        Обратите внимание, данные не из нашего зомбо ящика, а из Национального центра данных снега и льда университета Колорадо. Колорадо, Карл!!!!!!
        1. 0
          9 июня 2017 08:42
          Цитата: Смог
          Так Баракуда об этом и пишет-

          он пишет , что лед тает, а я про то , что нет...не тает
          Цитата: Смог
          Обратите внимание, данные не из нашего зомбо ящика, а из Национального центра данных снега и льда университета Колорадо. Колорадо, Карл!!!!!!

          вы еще CNN в качестве аргумента приведите fool не верь ушам - верь глазам своим!!!
          1. +4
            9 июня 2017 08:46
            Цитата: Burbon
            не верь ушам - верь глазам своим!!!

            Вы не верите наичестнейшим исследованиям ученых из Колорадского университета? Я в шоке!!!!! А потом они же не сказали это по зомбо ящику, а доклад НАПИСАЛИ, так что я ГЛАЗАМИ видел, а не ушами слышал.
            И еще
            Цитата: Burbon
            я про то , что нет...не тает

            Вы это лично наблюдали?.
  5. 0
    9 июня 2017 08:01
    На нем хоть какое нить вооружение будет? Хотя бы пулемётная пукалка? А то, если что, чем от арктических пиратов отбиваться? lol
    1. 0
      9 июня 2017 08:58
      И ракеты, и пушки и человек 40 морской пехоты smile
  6. 0
    9 июня 2017 08:58
    Ракет 8 должен тащить под палубой wink
  7. +2
    9 июня 2017 09:51
    Обычно я не критикую по пустякам, но здесь не смог удержаться т.к. имею отношение к эксплуатации судов ледового класса торгового (коммерческого) флота. Дизайн Ильи Муромца, на мой взгляд, очень убог и похвалы с восторгами совершенно не заслуживает. Во-первых, ледопроходимость 0,8 м по современным меркам для Арктических судов очень мала. ТБС ледового класса, работающие в Российской Арктике и на Дальнем Востоке, имеют мощные ГД и усиление корпуса, позволяющие достичь ледопроходиомость 1-2 метра и работать независимо даже в тяжелом льду с сильными сжатиями и торосистостью. Для “ледокола” Илья Муромец во многих случаях может понадобиться настоящий ледокол для его спасения и вывода изо льдов. Ледопроходимость 0,8 метра говорит также о слабой силовой установке судна, кого он сможет буксировать с такой мощностью ГД и с какой скоростью будет эта буксировка? Во-вторых – надстройка расположена по миделю судна и вертолетная палуба находится на уровне основной палубы – это совершенно устаревший и неэффективный дизайн, современные ледокольные суда проектируют с надстройкой сдвинутой вперед, что позволяет увеличить площадь рабочей палубы сзади, вертолетная площадка же размещается на стальных фермах-колоннах на баке, поднимающей вертолетную палубы выше уровня мостика, что экономит место на баке и позволяет разместить швартовой хозяйство на уровне рабочей палубы, а подпалубные площади на баке использовать под дополнительный наливной груз (топливо или вода) или каюты. В-третьих, на судне реализовано электродвижение, т.е. винторулевые колонки (типа Азипод, Аквамастер и подобные решения), которые дают хорошую маневренность, но, как показала практика, эксплуатация таких судов во льдах, имеют гораздо меньшую надежность и более высокие эксплуатационные затраты, чем традиционные валолинии. Судно военное – следовательно надежность должна быть превыше всего, а поломки на схемах с поворотными ВРК всегда развиваются внезапно, есть масса примеров из эксплуатации аналогичных судов Совкомфлота. Сегодня судно полностью исправно, а через час уже аварийное и работает только одна нога. С валолиниями такого априори невозможно. В-пятых, какой гений проектировки установил кран в центре небольшой рабочей палубы, чем еще более снизил ее и без того небольшую полезную площадь? Подобные краны, грузоподьемностью обычно 20-75 тонн и выше ставятся по одному из бортов ближе к миделю судна, что не загромождает палубу и позволяет эффективно размещать груз, в т.ч. контейнеры. В-пятых, экипаж 32 человека – много, на коммерческих судах такого типа, нагруженных гораздо большим количеством оборудованием (для выдачи разных типов грузов – жидких, насыпных на платформы, с системами позиционирования и тд) экипажи всего 16-17 чел, чем там занимаются 32 чел? В-шестых, почему автономность всего 60 суток, это очень мало. Судно не несет грузов для выдачи на платформы, а только для себя. При грамотном проектировании подпалубных пространств оно может взять просто колоссальные запасы топлива, воды и продуктов - даже примерно автономность такого судно не должна быть ниже 120-150 суток, по примеру аналогичных судов МЕНЬШЕГО размера.
    1. +6
      9 июня 2017 12:25
      ...Этот, пароходик, скорее всего, транспортно- буксирное судно ледового класса..Типа этого

      ...только для поддержки в ледовой обстановке
  8. +2
    9 июня 2017 13:22
    Ледопроходимость в первую очередь зависит от крепости корпуса,а никак не от двигателя. Так что с движком там все в порядке. А что касается экипажа,корабль военный, и сравнивать его с гражданскими аналогами очень глупо. Нужны значит эти люди там.Что касается автономности,при наличии вертолетной площадки,она неограничена,указан просто показатель того,сколько времени данный корабль может выполнять боевую задачу,в отрыве от основных сил,без снижения боевой готовности.Так что хватит на весь запас хода,а его хватает практически на кругосветку.
    1. 0
      9 июня 2017 13:59
      Ледопроходимость зависит от комплекса факторов: 1) усилений корпуса, наличие и характеристики ледового пояса и тд; 2) мощность силовой установки 3) тип пропульсивного комплекса - валолинии или поворотные винторулевые колонки, прямой Z-привод, электродвижение и тд 4) обводов корпуса. Ледопроходимость зависит от ВСЕХ 4 факторов, их балансирует проектировщик, учитывает пожелания заказчика. Ваш другой тезис про то, что с вертолетной палубой автономность судна фактически не ограничена, я не буду даже комментировать, он характеризует ваш уровень владения темой. Илья Муромец - никак не ледокол, хотя может быть ему и присвоят нотацию ледокола самую низкую. Фактически это спасатель ледового класса, с довольно ограниченными возможностями и плохо спроектированный. В отличие от некоторых других отраслей, в судостроении лидером выступает именно гражданское судостроение, а не военное, именно коммерческие судостроители и проектировщики генерируют новые технологии, а военные их с опозданием заимствуют. И пора бы нашим НИИ, проектирующим суда для ВМФ, наконец перестать презрительно морщить лоб, раздувать щеки, а перенимать опыт и компетенции из отрасли, а то отстали сильно.
      1. +3
        10 июня 2017 14:54
        На первое место в обозначении надо поставить "патрульный корабль", а далее уже ледокол (конечно же, не самого высокого уровня - есть для этого другие классы ледокольного флота) и буксир ( для обеспечения спасательных операций на СМП). Кстати, суда ледокольного типа с аналогичным типов движителя уже второй год ходят в Арктике и не могут обходиться без ледоколов.
        "плохо спроектированный" - откуда Вы это взяли? Есть атомные ледоколы, есть дизельные типа лк-25 и лк-16. Мощность лк-25 даже несколько избыточным для поставленных для него задач. Поэтому его всего 1 и заложили. Для Муромца свои задачи решаемые в интересах флота. Термин "ледокол" для него приемлем в плане того, что он ОДИН (при необходимости дойдёт) до точек и доставит груз и лс. Проще "гонять" корабль малого класса, чем полноценный ледокол. Это же так просто)))
        Про оружие на его борту пока не пишут, но это тоже очевидно: патрульный корабль будет иметь артустановку и пво малого радиуса действия
        1. +2
          10 июня 2017 15:19
          Извините, в начале текста о судах ледокольного класса опечатка " могут обходиться без ледоколов"
  9. 0
    9 июня 2017 14:23
    Прикольная калоша )
  10. 0
    9 июня 2017 14:33
    ну что за название recourse
  11. +3
    9 июня 2017 15:47
    Цитата: Slon1978
    Ледопроходимость зависит от комплекса факторов: 1) усилений корпуса, наличие и характеристики ледового пояса и тд; 2) мощность силовой установки 3) тип пропульсивного комплекса - валолинии или поворотные винторулевые колонки, прямой Z-привод, электродвижение и тд 4) обводов корпуса. Ледопроходимость зависит от ВСЕХ 4 факторов, их балансирует проектировщик, учитывает пожелания заказчика. Ваш другой тезис про то, что с вертолетной палубой автономность судна фактически не ограничена, я не буду даже комментировать, он характеризует ваш уровень владения темой. Илья Муромец - никак не ледокол, хотя может быть ему и присвоят нотацию ледокола самую низкую. Фактически это спасатель ледового класса, с довольно ограниченными возможностями и плохо спроектированный. В отличие от некоторых других отраслей, в судостроении лидером выступает именно гражданское судостроение, а не военное, именно коммерческие судостроители и проектировщики генерируют новые технологии, а военные их с опозданием заимствуют. И пора бы нашим НИИ, проектирующим суда для ВМФ, наконец перестать презрительно морщить лоб, раздувать щеки, а перенимать опыт и компетенции из отрасли, а то отстали сильно.



    А вы плохо представляете что такое автономия боевого корабля.И ваши рассуждения о слабом двигателе основаны только на ледопроходимости.Я не говорил что ледопроходимость зависит только от корпуса,то что на это влияет ряд факторов ежу понятно.
  12. exo
    0
    10 июня 2017 22:48
    Насмотрелся,на его предшественника: Илью Муромца,на ТОФ.Обеспечивал проводку АПЛ,в бухте Крашенинникова .
  13. +4
    11 июня 2017 18:13
    Однако-не хилый головастик.Удачи и семь футов под колем!