Military Review

The fate of the president

1
Aircraft carriers that form the basis of the naval forces of the United States of America are sent to those regions where it is necessary either to represent or defend the interests of the country. Such "hot" points can be the Red Sea, and the Persian Gulf, and the coast of Yugoslavia, and the African coast. One of the most important representatives of this type of ships is the aircraft carrier Dwight Eisenhower (uss dwight d. Eisenhower), which was put into operation in 1977 year. In 1996, a decision was made on the need for its reconstruction, as a result, after a year and a half of work that ended in January of 1998, the updated Eisenhower was launched.



According to the captain of the ship Gregory S. Brown, this aircraft carrier can be safely compared with a small town. And this is not an exaggeration. The huge ship, which, when fully loaded, has a displacement of 95 000 tons, a length of almost 332 meters and a width of 78,5 meters, carries on its 85 aircraft and 4 helicopters. In addition, "Eisenhower" is equipped with S-3 - aircraft "Viking". And in the event of a possible outbreak of hostilities, the number of aircraft can be increased to 100 units. The number of crews in the same case can be 6 287 seafarers, pilots and support staff, whereas usually the ship is staffed by a team of 4 700 people.



As for the interior of the ship, to navigate in its many corridors, even for team members, is not easy, so for the convenience of moving on its walls, special coordinates are indicated, which are combinations of letters and numbers corresponding to the location of an object.

The amount of food prepared on board the aircraft carrier during each day of the voyage looks no less impressive. Every day, it prepares over 20 meals, 000 hot dogs, 450 hamburgers, bakes 2 loaves of bread, eats 800 eggs, drinks 700 gallons of milk and 3 cans of soda. In addition, 840 gallons of fresh water are produced, which is also a daily requirement. A newspaper is published on board, and with the help of the TVs installed here you can learn about all the newsoccurring in the world, as well as see the weather forecast.

In addition to television receivers, information on board a ship can come from radars, sonars, satellites and airplanes. All of it is analyzed on the bridge. The captain, having received, for example, a map of the berth of interest with the help of an increase, can immediately receive information about the length of the piers and the exact location of the ships, and at the same time observe all the space surrounding the object, both sea and air.

Protection of the aircraft carrier by using a computer-controlled installation "Vulcan Phalanx" ("Vulcan Phalanx"). Its rate of fire is 4 500 shots per minute, and it is intended to destroy enemy missiles. The ship is equipped with two nuclear reactors that produce such amount of energy, which (in theory) may be enough for the ship to be continuously at sea for 18 years, but in reality the continuous navigation time of the aircraft carrier is 6 months.

For the period of one sailing on the Eisenhower, about 7 000 departures take place. Pilot training is first carried out on land, on a specially equipped model of the deck of an aircraft carrier. Then the pilots make a landing directly on the deck of the aircraft carrier with the obligatory presence of an instructor, and only after that they land alone, focusing on a system of lights painted in different colors and indicating a certain height. According to the accepted instruction, during the final landing stage, for several minutes, full radio silence is observed.



Landing an aircraft on board an aircraft carrier is a complicated matter, since the length of its deck is insufficient for the aircraft to travel and stop. In addition, pilots must also consider the movement of the ship, and the direction of air flow. When landing the plane goes down so low that it almost slides along the deck. During the exercise, produced on the "Eisenhower", landing takes place every 37 seconds, after which the aircraft is immediately removed from the runway. The entire landing process is recorded on videotape in order to subsequently undergo a detailed analysis. This makes it possible to maximize the actions of the pilots.

In conclusion, it must be said that the maintenance of such “universal machines” as aircraft carriers costs the American taxpayers 440 million dollars a year, and building a new ship of this type will cost 4,4 billion dollars. However, despite such astronomical sums, today an increasing number of countries are striving to have aircraft carriers in their fleets, even if they are not as large-scale as the Dwight Eisenhower.

Nuclear-powered aircraft carrier "Dwight D. Eisenhower" ("Dwight D. Eisenhower" CVN-69) - the second in a series of nuclear-powered ships of the Nimitz type | Laid on Newport NEWS Shipbuilding and Dry Dock Company 14 August 1970 | Launched 11 October 1975 | The 18 of October 1977 of the year was commissioned.

TECH SPECS

The total displacement today is of the order of 100 000 t | The longest 331,7 m | The length of the waterline 317,1 m | Flight deck width 78,5 m | Width at the waterline 40,8 m | Draft 11,2 m | Nuclear Power Plant (2 Reactor, 4 Steam Turbines, 260 000 HP) | Speed ​​around 30 nodes.

weaponry

3х8 launchers of the Sea Sparrow missile system; 3 20-mm six-barreled artillery installations "Vulcan Falans".



Aviation Armament

X-NUMX fighters F-20A, 14 fighters / attack planes F / A-36 Total 18 aircraft and 4 helicopter. Maximum can take 6 — 4 aircraft of various types.



Crew about 6 000 people. (including air staff).

Battle Merit

After commissioning, it became part of the Atlantic fleet. After 14 months of training the crew and the air group, he went on his first trip to the Mediterranean Sea (1979). He carried patrol duty in the Arabian Sea. To do this, made the transition from the United States around Africa from April 16 to May 8, 1980, and returned to Norfolk only on December 22, 1980. This was the longest voyage of the American ship for the entire post-war period - 251 days with the only 5-day parking in Singapore. After the Iraqi invasion of Kuwait, he was sent to the Persian Gulf, but on the way there on August 22, 1990, in connection with the arrival of other aircraft carriers in the Arabian Sea, he was returned to the United States. Thus, in Operation Desert Storm, he did not directly participate, but was on combat duty in the Arabian Sea shortly after its completion (from September 26, 1991 to April 2, 1992).

12 — 13 September 1994, together with the aircraft carrier America, made a cruise to the shores of Haiti in connection with the alleged invasion of this country (the operation was canceled).

In October, 1994 of the year went to 6-month voyage to provide combat training for female military personnel in the number of 400 people. All in all, 2001 made 8 trips to the Mediterranean Sea.

USA

In November 1961 of the year, the first aircraft carrier with a nuclear power plant, the VAN-65 Enterprise, was introduced into the American fleet. He was completely absent artillery and rocket armament - his defense was assigned to his own aircraft. The astronomical sum at that time in 450 million dollars spent on its construction left it alone in its series.



The first ship of the new series of nuclear aircraft carriers of the Nimitz type was laid in 1968 year. His brothers and to date continue to be the largest warships in the world.

The next ship of the Nimitz series still does not have a name, and in the documentation it passes under the designation CVN-77. Although this ship is nominally considered to be 10 in the series, it will be transitional in design between the Nimitz and promising CVX aircraft carriers, which will form the basis of the naval power of the United States in the 21st century.



CVN-77 will have fully updated electronic equipment and combat information control system. Instead of the usual “island” on the ship, it is supposed to install one or two small superstructures of a prismatic shape designed to minimize their effective dispersion area (EPR) - to reduce radar visibility, and the antennas will be replaced with phased arrays located on the side walls of the superstructures. For the same purpose, the aircraft lifters, in all likelihood, will again become deck, rather than airborne, as on all post-war ships.

Such promising aircraft carriers of the 21st century, like the CVX-78 and CVX-79, should become completely new ships. It is possible that instead of nuclear fuel, they will be transferred to the turbines. A novelty should be both electromagnetic catapults, and electromagnetic landing devices that will replace conventional catapults and aero-finders. At the same time, the development of promising aircraft for arming these ships is underway.



CVX-78 is planned to be laid in 2006, and commissioned in 2013. CVX-79, respectively - in 2011 and 2018. The service life of these aircraft carriers is defined in 50 years. Currently, the command of the US Navy believes that the fleet must have at least 10 aircraft carriers.
United Kingdom

In July, 1973, the first British post-war aircraft carrier Invinsible was laid. This ship, which entered service in the 1980 year, had a unique aircraft armament consisting of vertical takeoff / landing aircraft (VTOL) Harrier and a rather unusual look for a classic aircraft carrier. Its take-off deck closer to the nose ended up with a large springboard with an 70 mounting angle, calculated that the VTOL aircraft could take off not only vertically, but also with a short takeoff. This made it possible to significantly increase the weight of the weapons with which the aircraft could take to the air. In total, three aircraft carriers of this type were built - Invincible, Illustries and Arc Royal. These ships became the ancestors of a completely new type of aircraft carriers - carriers of VTOL, or aircraft carriers for aircraft with vertical / short takeoff / landing. At the moment, they form the basis of the sea power of Great Britain, although they can not be compared with the strike aircraft carriers of the US Navy - five times smaller displacement and only from 14 to 16 VTOL against 80 — 90 of “normal” aircraft. Two ships are constantly in service of the British fleet, while the third is being withdrawn to reserve for scheduled repairs or upgrades. According to preliminary plans, they must remain in service until 2010 — 2012.



Currently, a project is underway to develop aircraft carriers designed to replace Illustries-type aircraft carriers. Most likely, all the same VTOL aircraft will be based on this ship with a shortened springboard takeoff and landing on the aero-finisher. In terms of its architectural-constructive type, it is likely to be close to Russian aircraft-carrying cruisers.

India

India pursues a consistent policy aimed at the development of its carrier fleet. In 1986, an agreement was reached with Great Britain to purchase the Falkland War veteran - the aircraft carrier Hermes, which became part of the Indian Navy called the Viraat, and is still in service.
Russia

The appearance in the US Navy of nuclear submarines armed with Polaris I missiles raised the question of the organization of the antisubmarine defense of the far zone to the Soviet Navy. For this we needed a ship with a group-based anti-submarine helicopter. Its technical design was approved in January 1962. For the long-range detection of submarines, a powerful hydroacoustic station was installed for the first time in the subquillous retractable fairing. In the hangars of the ship housed 14 anti-submarine helicopters Ka-25. The lead ship of the series received the name "Moscow", the second - "Leningrad". By the beginning of the sea trials on the "Moscow" was installed 19 new samples weapons and technical equipment that has not yet been put into service, and in 1972, the ship received the first vertical take-off and landing aircraft (VTOL) on its deck. But since the ship, armed only with helicopters, could not lay claim to ocean domination, the result was a project of a heavy aircraft-carrying cruiser. It was equipped not only with aircraft, but also with missile attack weapons. A total of 3 of such ships (project 1143) - Kiev, Minsk and Novorossiysk were built, intended for group-based 16 of vertical takeoff of Yak-38 and 18 anti-submarine helicopters.



For the Riga-type TAKR (project 1143.5), for the first time in the domestic fleet, basing of horizontal take-off and landing jet aircraft was envisaged. Initially, the installation of catapults was planned, but later they were replaced with a springboard. Now this ship is the only operating aircraft carrier of the Russian fleet and is named “Admiral of the Fleet of the Soviet Union Kuznetsov”, it is based on the world's best deck fighters Su-33.



The latest achievement of domestic shipbuilding was the beginning of the construction of nuclear aircraft carriers on the project 1143.7. On a ship with a displacement of about 75, 000 T was planned to accommodate up to 70 aircraft, two catapults, a springboard and aerostreaters, as well as attack missile weapons, consisting of 16 vertical launchers. A nuclear power plant could provide the ship with a speed of about 30 nodes. But after the complete cessation of funding by the end of 1991, the ship, almost one-third ready, was cut right on the stocks.

Domestic aircraft carriers have never been classic aircraft carriers, since their main attack weapons are rockets, not aircraft and helicopters.

France

The first post-war aircraft carrier of the French construction “Clemenceau” was commissioned in November 1961 of the year, and “Foch” of the same type with it - in July of the 1963. Both were upgraded to house the new aircraft. In 1980, it was decided to build two nuclear ships, but only Charles de Gaulle, the only aircraft carrier of the French fleet, was built. He has an original silhouette - his “island”, created with elements of “stealth” technology, is strongly shifted to the nose. The construction of this ship, according to various sources, cost from 3,2 to 10 billions of dollars, which, in fact, led to the abandonment of plans to build the next ship.



The Chakri Nareubet was built by the Spaniards on the order of the Thai Navy based on the Principe de Asturias project, although it is inferior in size. It is possible that the construction of another light aircraft carrier for Thailand will soon be awarded a contract with Germany.



Other countries

As for the rest of the countries, such countries as South Korea, China, and Japan show the greatest interest in light aircraft carriers with vertical take-off aircraft. According to some reports, studies are underway on this issue in Germany.
Originator:
http://www.vokrugsveta.ru"rel =" nofollow ">http://www.vokrugsveta.ru
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 27 October 2011 22: 54
    0
    According to the captain of the ship Gregory S. Brown, this aircraft carrier can be safely compared with a small town. And this is not an exaggeration. The huge ship, which, when fully loaded, has a displacement of 95 000 tons, a length of almost 332 meters and a width of 78,5 meters, carries on its 85 aircraft and 4 helicopters. In addition, "Eisenhower" is equipped with S-3 - aircraft "Viking". And in the event of a possible outbreak of hostilities, the number of aircraft can be increased to 100 units. The number of crews in the same case can be 6 287 seafarers, pilots and support staff, whereas usually the ship is staffed by a team of 4 700 people.
    - Soaring above the sky, unknown wings-wings-a-ate rockets fly, fly, l-eat bully
    No less impressive is the amount of food prepared on board the aircraft carrier during each day of navigation. More than 20 servings of food, 000 hot dogs, 450 hamburgers are cooked there daily, 2 loaves of bread are baked, 800 eggs are eaten, 700 gallons of milk and 3 cans of soda are drunk.
    No less impressive is the amount of shit that pops up after that. wink

Судьба президента

Судьба президента
Авианосцы, составляющие основу военно-морских сил Соединенных Штатов Америки, направляются в те регионы, где необходимо или представлять, или защищать интересы страны. Такими «горячими» точками могут являться и Красное море, и Персидский залив, и побережье Югославии, и африканские берега. Одним из важнейших представителей этого типа кораблей явлется авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» (uss dwight d. Eisenhower), введенный в строй в 1977 году. В 1996-м было принято решение о необходимости его реконструкции, в результате после полуторагодичной работы, закончившейся в январе 1998-го, обновленный «Эйзенхауэр» был спущен на воду.

Судьба президента


По мнению капитана корабля Грегори С. Брауна, этот авианосец можно смело сравнить с маленьким городом. И это отнюдь не преувеличение. Огромный корабль, имеющий при полной загрузке водоизмещение 95 000 тонн, длину почти 332 метра и ширину 78,5 метра, несет на своем борту 85 самолетов и 4 вертолета. Помимо этого, «Эйзенхауэр» оснащен S-3 — самолетами «Викинг». А в случае возможного начала военных действий количество самолетов может быть увеличено до 100 единиц. Число команды в этом же случае может составлять 6 287 моряков, пилотов и обслуживающего персонала, тогда как обычно корабль укомплектован командой из 4 700 человек.


Судьба президента


Что же касается внутренних помещений корабля, то сориентироваться в его многочисленных коридорах даже для членов команды является делом непростым, поэтому для удобства перемещения на его стенах указаны особые координаты, представляющие собой комбинации букв и цифр, соответствующие месту расположения того или иного объекта.

Не менее впечатляющим выглядит и количество пищи, приготавливаемое на борту авианосца в течение каждого дня плавания. Ежедневно там готовится более 20 000 порций еды, 450 хот-догов, 2 800 гамбургеров, печется 700 буханок хлеба, съедается 3 840 яиц, выпивается 552 галлонов молока и 6 900 банок содовой. Помимо этого, производится 400 000 галлонов пресной воды, также являющихся ежедневной нормой. На борту выпускается газета, а с помощью установленных здесь телевизоров можно узнать о всех новостях, присходящих в мире, а также ознакомиться с прогнозом погоды.

Помимо телевизионных приемников информация на борт корабля может поступать от радаров, сонаров, спутников и самолетов. Вся она анализируется на капитанском мостике. Капитан, получив, например, карту интересующего его причала с помощью увеличения, может тут же получить информацию о длине пирсов и о точном расположении кораблей, и при этом одновременно наблюдать все окружающее объект пространство, как морское, так и воздушное.

Защита авианосца осуществляется с помощью установки с компьютерным управлением «Вулкан-Фаланкс» («Vulcan Phalanx»). Ее скорострельность составляет 4 500 выстрелов в минуту, и предназначена она для уничтожения ракет противника. Корабль оснащен двумя ядерными реакторами, вырабатывающими такое количество энергии, которого (в теории) может хватать для того, чтобы корабль мог непрерывно находиться в море в течение 18 лет, но в действительности время непрерывного плавания авианосца составляет 6 месяцев.

За период одного только плавания на «Эйзенхауэре» совершается около 7 000 вылетов. Подготовка летчиков сначала производится на суше, на специально оборудованной модели палубы авианосца. Затем пилоты совершают приземление непосредственно на палубу авианосца с обязательным присутствием инструктора, и только после этого производят посадку уже в одиночку, ориентируясь при этом на систему огней, окрашенных в разные цвета и обозначающих определенную высоту. Согласно принятой инструкции во время финальной стадии приземления в течение нескольких минут соблюдается полное радиомолчание.

Судьба президента


Посадка самолета на борт авианосца — дело сложное, так как длина его палубы недостаточна для того, чтобы самолет проехал и остановился. Кроме того, пилотам нужно учитывать также и движение корабля, и направление воздушных потоков. При посадке самолет опускается настолько низко, что едва не скользит по палубе. Во время учений, производимых на «Эйзенхауэре», посадки совершаются каждые 37 секунд, после чего самолет немедленно удаляется с посадочной полосы. Весь посадочный процесс записывается на видеопленку, дабы подвергнуться впоследствии детальному анализу. Это дает возможность максимально усовершенствовать действия пилотов.

В заключение надо сказать, что содержание таких «универсальных машин», как авианосцы, обходится американским налогоплательщикам в 440 миллионов долларов в год, а строительство нового корабля этого типа — в 4,4 миллиарда долларов. Впрочем, несмотря на столь астрономические суммы, на сегодняшний день все большее количество стран стремятся к тому, чтобы иметь в составе своих флотов авианесущие корабли, пусть даже и не такие масштабные, как «Дуайт Эйзенхауэр».

Атомный авианосец «Дуайт Эйзенхауэр» («Dwight D. Eisenhower» CVN-69) — второй в серии атомных кораблей типа «Нимитц» | Заложен на Newport NEWS Shipbuilding and Dry Dock Company 14 августа 1970 года | Спущен на воду 11 октября 1975 года | Вошел в строй 18 октября 1977 года.

Технические характеристики

Полное водоизмещение на сегодняшний день составляет порядка 100 000 т | Наибольшая длина 331,7 м | Длина по ватерлинии 317,1 м | Ширина полетной палубы 78,5 м | Ширина по ватерлинии 40,8 м | Осадка 11,2 м | Главная энергетическая установка ядерная (2 реактора, 4 паровые турбины, 260 000 л.с.) | Cкорость около 30 узлов.

Вооружение

3х8 пусковые установки зенитного ракетного комплекса «Си Спэрроу»; 3 20-мм шестиствольные артиллерийские установки «Вулкан-Фаланкс».

Судьба президента


Авиационное вооружение

20 истребителей F-14A, 36 истребителей/штурмовиков F/A-18, 4 самолета радиоэлектронной борьбы ЕА-6В, 4 самолета дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С, 4 самолета противолодочной обороны S-3A, 4 вертолета SH-60F. Всего 68 самолетов и 4 вертолета. Максимально может принимать 80—90 самолетов различных типов.

Судьба президента


Экипаж около 6 000 чел. (в том числе авиаперсонал).

Боевые заслуги

После ввода в строй вошел в состав Атлантического флота. После 14 месяцев подготовки экипажа и авиагруппы ушел в первый поход на Средиземное море (1979 год). Нес патрульную службу в Аравийском море. Для этого совершил переход из США вокруг Африки с 16 апреля по 8 мая 1980 года и вернулся в Норфолк лишь 22 декабря 1980 года. Это было самым продолжительным за весь послевоенный период дальнее плавание американского корабля — 251 день с единственной 5-дневной стоянкой в Сингапуре. После вторжения Ирака в Кувейт был направлен в Персидский залив, но по пути туда 22 августа 1990 года в связи с прибытием в Аравийское море других авианосцев возвращен в США. Таким образом, в операции «Буря в пустыне» непосредственного участия не принимал, но нес боевое дежурство в Аравийском море вскоре после ее окончания (с 26 сентября 1991 года по 2 апреля 1992 года).

12—13 сентября 1994 года совместно с авианосцем «Америка» совершил поход к берегам Гаити в связи с предполагавшимся вторжением в эту страну (операция была отменена).

В октябре 1994 года ушел в 6-месячное плавание для обеспечения боевой подготовки женщин-военнослужащих в количестве 400 человек. Всего к 2001 году совершил 8 походов на Средиземное море.

США

В ноябре 1961 года в состав американского флота был введен первый авианосец с ядерной энергетической установкой — СVAN-65 «Энтерпрайз». На нем полностью отсутствовало артиллерийское и ракетное вооружение — его оборона возлагалась на его же собственные самолеты. Астрономическая по тем временам сумма в 450 млн. долларов, затраченная на его постройку, оставила его единственным в своей серии.

Судьба президента


Первый корабль новой серии атомных авианосцев типа «Нимитц» был заложен в 1968 году. Его собратья и на сегодняшний момент продолжают оставаться самыми крупными боевыми кораблями в мире.

Очередной корабль серии «Нимитц» названия пока еще не имеет, и в документации проходит под обозначением CVN-77. Хоть этот корабль номинально и считается 10-м в серии, по своей конструкции он будет занимать переходное положение между «Нимитцами» и перспективными авианосцами CVX, которые и составят основу морской мощи Соединенных Штатов в XXI веке.

Судьба президента


CVN-77 будет иметь полностью обновленное радиоэлектронное оборудование и боевую информационную управляющую систему. Вместо привычного «острова» на корабле предполагается установить одну или две небольшие надстройки призматической формы, призванной максимально снизить их эффективную площадь рассеяния (ЭПР) — для уменьшения радиолокационной заметности, а антенны будут заменены на фазированные решетки, расположенные на боковых стенках надстроек. В этих же целях и самолетоподъемники, по всей вероятности, вновь станут палубными, а не бортовыми, как на всех послевоенных кораблях.

Такие перспективные авианосцы XXI века, как CVX-78 и CVX-79, должны стать вообще совершенно новыми кораблями. Не исключено, что вместо ядерного топлива на них совершится переход на турбины. Новинкой должны явиться и электромагнитные катапульты, и электромагнитные посадочные устройства, которые заменят обычные катапульты и аэрофинишеры. Параллельно ведется разработка и перспективных самолетов для вооружения этих кораблей.

Судьба президента


CVX-78 планируется заложить в 2006-м, а пустить в строй — в 2013 году. CVX-79, соответственно — в 2011-м и 2018 годах. Срок службы этих авианосцев определен в 50 лет. В настоящее время командование ВМС США считает, что флот должен иметь в строю не менее 10 авианосцев.
Великобритания

В июле 1973 года был заложен первый британский авианосец послевоенной постройки «Инвинсибл». Этот корабль, вступивший в строй в 1980 году, имел уникальное авиационное вооружение, состоящее из самолетов вертикального взлета/посадки (СВВП) «Харриер» и достаточно необычный для классического авианосца вид. Его взлетная палуба ближе к носу заканчивалась большим трамплином с углом установки 70, рассчитанным на то, что самолет СВВП может взлетать не только вертикально, но и с коротким разбегом. Это позволяло значительно увеличить вес вооружения, с которым самолет может подняться в воздух. Всего было построено три авианосца этого типа — «Инвинсибл», «Илластриес» и «Арк Ройял». Эти корабли стали родоначальниками абсолютно нового типа авианосцев — носителей СВВП, или авианосцев для самолетов с вертикальным/коротким взлетом/посадкой. На данный момент они составляют основу морской мощи Великобритании, хотя их никак нельзя сравнивать с ударными авианосцами ВМФ США — в пять раз меньшее водоизмещение и всего от 14 до 16 СВВП против 80—90 «нормальных» самолетов. В боевом составе британского флота постоянно находятся два корабля, третий же выводится в резерв для прохождения планового ремонта или модернизации. Согласно предварительным планам, они должны оставаться в строю до 2010—2012 годов.

Судьба президента


В настоящее время ведется разработка проекта авианесущих кораблей, призванных заменить авианосцы типа «Илластриес». Вероятнее всего, на этом корабле будут базироваться все те же СВВП с укороченным трамплинным взлетом и посадкой на аэрофинишер. По своему архитектурно-конструктивному типу он, вероятно, будет близок к российским авианесущим крейсерам.

Индия

Индия проводит последовательную политику, направленную на развитие своего авианосного флота. В 1986 году было достигнуто соглашение с Великобританией о покупке ветерана Фолклендской войны — авианосца «Гермес», вошедшего в состав ВМФ Индии под названием «Вираат», и до сих пор находящегося в строю.
Россия

Появление в составе ВМС США атомных подводных лодок, вооруженных ракетами типа «Поларис I», поставило перед ВМФ СССР вопрос об организации противолодочной обороны дальней зоны. Для этого нужен был корабль с групповым базированием противолодочных вертолетов. Его технический проект был утвержден в январе 1962 года. Для дальнего обнаружения подводных лодок в подкильном выдвижном обтекателе впервые была установлена мощная гидроакустическая станция. В ангарах корабля разместилось 14 противолодочных вертолетов Ка-25. Головной корабль серии получил имя «Москва», второй — «Ленинград». К началу ходовых испытаний на «Москве» было установлено 19 новых образцов оружия и технических средств, еще не принятых на вооружение, а в 1972-м корабль принял на свою палубу первый самолет вертикального взлета и посадки (СВВП). Но так как корабль, вооруженный лишь вертолетами, не мог претендовать на океанское господство, то в результате появился проект тяжелого авианесущего крейсера. Он был оснащен не только самолетами, но и ударным ракетным оружием. Всего было построено 3 таких корабля (проект 1143) — «Киев», «Минск» и «Новороссийск», предназначенных для группового базирования 16 самолетов вертикального взлета Як-38 и 18 противолодочных вертолетов.

Судьба президента


На ТАКР типа «Рига» (проект 1143.5) впервые в отечественном флоте было предусмотрено базирование реактивных самолетов горизонтального взлета и посадки. Первоначально планировалась установка катапульт, но позже их заменили трамплином. Ныне этот корабль является единственным действующим авианосцем российского флота и носит имя «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», на нем базируются лучшие в мире палубные истребители Су-33.

Судьба президента


Последним достижением отечественного кораблестроения стало начало постройки атомных авианосцев по проекту 1143.7. На корабле водоизмещением около 75 000 т планировалось разместить до 70 летательных аппаратов, две катапульты, трамплин и аэрофинишеры, а также ударное ракетное оружие, состоящее из 16 вертикальных пусковых установок. Ядерная энергетическая установка могла обеспечить кораблю скорость хода около 30 узлов. Но после полного прекращения финансирования к концу 1991 года корабль, готовый почти на треть, был разрезан прямо на стапеле.

Отечественные авианесущие корабли никогда не были классическими авианосцами, так как их главное ударное оружие — ракеты, а не самолеты и вертолеты.

Франция

Первый послевоенный авианосец французской постройки «Клемансо» вошел в строй в ноябре 1961 года, а однотипный с ним «Фош» — в июле 1963-го. Оба они были модернизированы для базирования новых самолетов. В 1980-м было принято решение о строительстве двух атомных кораблей, построен же был только «Шарль де Голль», являющийся единственным авианосцем французского флота. Он имеет оригинальный силуэт — его «остров», созданный с элементами технологии «стелс», сильно сдвинут на нос. Постройка этого корабля, по разным данным, обошлась от 3,2 до 10 миллиардов долларов, что, собственно, и привело к отказу от планов по строительству следующего корабля.

Судьба президента


«Чакри Нареубет» построен испанцами по заказу ВМС Таиланда на базе проекта «Принсипе де Астуриас», хотя и уступает ему в размерах. Не исключено, что на постройку для Таиланда еще одного легкого авианесущего корабля в ближайшее время будет заключен контракт с Германией.

Судьба президента


Остальные страны

Что касается остальных стран, то наибольший интерес к легким авианосцам с самолетами вертикального взлета проявляют такие страны, как Южная Корея, Китай и Япония. По некоторым данным, ведутся проработки по этому вопросу и в Германии.
Первоисточник: http://www.vokrugsveta.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.vokrugsveta.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. ПАТРОН 27 октября 2011 22:54
    По мнению капитана корабля Грегори С. Брауна, этот авианосец можно смело сравнить с маленьким городом. И это отнюдь не преувеличение. Огромный корабль, имеющий при полной загрузке водоизмещение 95 000 тонн, длину почти 332 метра и ширину 78,5 метра, несет на своем борту 85 самолетов и 4 вертолета. Помимо этого, «Эйзенхауэр» оснащен S-3 — самолетами «Викинг». А в случае возможного начала военных действий количество самолетов может быть увеличено до 100 единиц. Число команды в этом же случае может составлять 6 287 моряков, пилотов и обслуживающего персонала, тогда как обычно корабль укомплектован командой из 4 700 человек.
    -Взлетая выше неба,неведая преград-крыла-а-атые ракеты летят,летят,л-е-етят bully
    Не менее впечатляющим выглядит и количество пищи, приготавливаемое на борту авианосца в течение каждого дня плавания. Ежедневно там готовится более 20 000 порций еды, 450 хот-догов, 2 800 гамбургеров, печется 700 буханок хлеба, съедается 3 840 яиц, выпивается 552 галлонов молока и 6 900 банок содовой
    Не менее впечатляющим выглядит и количество дерьма,всплывающего после этого wink
    ПАТРОН

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня