Системы визуального камуфляжа бронетехники от BAE Systems

30
Системы визуального камуфляжа  бронетехники от BAE Systems


Недавно в Topwar была опубликована статья о разработках шведского отделения BAE Systems по разработке камуфляжа в ИК диапазоне для военной техники (система Adaptiv):



Характерная для танка (или другого объекта) тепловая сигнатура (тепловое излучение) является ахиллесовой пятой, существенно демаскирующей объект перед детекторами обнаружения (ИК) и ГСН ракет с тепловым принципом наведения.

Коротко о сути технологии. Разработчики BAE Systems планируют прикрыть борта защищаемого объекта композитными пластинами, на поверхность которых будет направляться влага, выделенная из выхлопных газов двигателя.

Испаряясь, влага сможет охлаждать поверхность машины по аналогии с системой потоотделения. По словам сотрудников компании, композитные пластинки могут включаться и выключаться по отдельности, в заданном режиме, действуя наподобие пикселей и формируя простейшие фигуры.

Соответственно, можно не только скрыть или уменьшить тепловую сигнатуру объекта, но и изменить его тепловое пятно, характерное для другого объекта.

Предлагаемая система визуального камуфляжа (тип Chameleon), согласно сообщениям Hisham Awad (BAE Systems in Bristol, UK), находится в начальной стадии разработки. Первые испытания прошли в декабре 2011.



В данный момент испытывается система, позволяющая сделать танк невидимым в оптическом спектре со стороны боковой проекции.
Суть технологии: Стороны танка покрыты OLED панелями, модулями, аналогичными ЖК дисплеям. По краям расположены 4 видеокамеры (по две с каждой стороны), функционирующие по принципу глаз насекомых (фасеточное зрение). Две группы видеокамер снимают окружающий ландшафт с обратной стороны танка и передают его на сторону, обращенную к наблюдателю.

Танк (объект) "исчезает" из поля зрения наблюдателя в оптическом диапазоне. Наблюдатель видит не боковую сторону объекта, а то, что находится за ним.



На краях пластин с OLED дисплеями могут быть разрывы изображения, что практически не сказывается на маскирующих свойствах, так как проецируется ландшафт за объектом на "фоне ландшафта".

Предполагаемый срок появления рабочей версии этой системы - около 5 лет.

Проблемы, с которыми сталкиваются разработчики:
-невозможно скрыть движители объекта (гусеницы, колеса);
-значительная сложность скрыть объект сверху (съемка противоположной стороны от днища).

Недостатки системы:
-высокая стоимость;
-относительно слабая стойкость к окружающей среде (загрязнения, дождь, снег);
-легко повреждается от осколков, пуль, града и прочих внешних факторов при эксплуатации.

Преимущества
По сравнению с технологиями, основанными на квантовом эффекте (Hyperstealth), используются готовые решения и компоненты, относительно дешевое оборудование.

Интегрирование систем маскировки: оптической (Chameleon), ИК (Adaptiv) и технологии снижения заметности в радиодиапазоне (Stealth), позволит создать маскировку , позволяющую практически "изъять объект защиты из окружающего мира" для датчиков и детекторов систем обнаружения и уничтожения.

Скорее всего, по технологическим соображениям, полный комплект маскировки впервые будет применен на военных кораблях. При оснащении объекта описанными системами, его обнаружение становится возможным только благодаря фиксации возмущений, которые оставляет объект, двигаясь в физической среде (кильватерный след).
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    27 февраля 2012 08:45
    Суть технологии: Стороны танка покрыты OLED панелями, модулями аналогичными ЖК дисплеям. По краям расположены 4 видеокамеры (по две с каждой стороны), функционирующие по принципу глаз насекомых(фасеточное зрение). Две группы видеокамер снимают окружающий ландшафт с обратной стороны танка и передают его на сторону, обращенную к наблюдателю.

    Насколько мне память не изменяет, наподобие такого заявления делал насчет системы маскировки ПАК ФА еще год назад.
    Значит ли это, что у нас ведутся аналогичные разработки!?
    1. +3
      27 февраля 2012 09:58
      только если для самолета это условно поможет.
      ТО на танке у которого при нормальных БД грязная даже башня а экран местности укрывает до 1 метра это очень сомнительно.
      1. matvey.z
        +3
        27 февраля 2012 13:36
        А оптико -электронный комплекс?
        ////Уральский оптико-механический завод (УОМЗ, Екатеринбург) совместно с разработчиком истребителя 5-го поколения (перспективный авиакомплекс фронтовой авиации, ПАК ФА) - компанией "Сухой" - представил на авиасалоне МАКС-2011 макет оптико-электронного комплекса ПАК ФА///

        Оптическое обнаружение цели ,не "раскрывает" истребитель.

        А если оптически не различим объект?
    2. matvey.z
      +3
      27 февраля 2012 13:33
      OLED панели для ЛА -маловероятно.
      в ЛА за сантиметры2 ЭПР борются + аэродинамика( швы)+ картинка должна очень быстро меняться + кривизна поверхности
      Хотя в перспективе, кто знает, возможно, как только войдут в серию гибкие OLED, и (самое главное) дешевые:

  2. Kolobok
    0
    27 февраля 2012 10:10
    В афгане они будут танк каждые 5 минут тряпочкой протирать :)
    1. matvey.z
      +1
      27 февраля 2012 13:28
      Не все же войны в Афгане происходят или будут происходить.
      есть горы,леса,поля,городские условия.

      Если уж при покрытии полов используется противопыльный компонент
      (Novaflex), то для танка (стоимостью в миллионы) раскошелятся
      1. 0
        27 февраля 2012 13:39
        эмм а вы грязь на полигоне видели?
        1. matvey.z
          +2
          27 февраля 2012 14:06
          Да.Регулярно.
          в Ленинградской области,под Всеволожском и в Каменке.
          http://www.esosedi.ru/onmap/betonka_tankovogo_poligona/5993359/index.html#lat=59

          768033&lng=30196867&z=15&mt=1&v=1
          http://www.esosedi.ru/onmap/tankovyiy_poligon/6676879/index.html#lat=60149432&ln

          g=30180345&z=15&mt=1&v=1
          http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=1DHF0gXNeE0
          в 90-х часто грибы там собирали.

          в 2002 г. был в деревне Августдорф (ФРГ) на дне открытых дверей самой боеспособной части бундесвера (гарнизон Северной-Рейн Вестфалии).
          Дали стрельнуть и чуть прокатиться на Леопарде.
          [img]http://p-w-w.ru/MGalleryItem.php?id=972[/img]



          ***** Фото не мои......

          Еще.
          Авгусдорф:
          [img]http://p-w-w.ru/MGalleryItem.php?id=972[/img]

          [img]http://p-w-w.ru/MGalleryItem.php?id=969[/img]

          Каменка:



          А вот и немцы в каменку приехали:
          http://www.ntv.ru/novosti/240121/

          А вот дама,так же пыталась грибы собирать (в "последний "раз)
          http://gazeta.spb.ru/75395-0/
  3. +2
    27 февраля 2012 14:06
    По-моему им там реально заняться больше нечем (точнее у них тоже есть большое желание распилить военный бюджет)
    1. 755962
      +1
      27 февраля 2012 16:12
      А по моему технологии не стоят на месте.Кто знает ..И если есть определённые результаты работ,то и опыт не менее важен чем конечный продукт.
  4. -1
    27 февраля 2012 17:27
    Зачем на танки что-то клеить?
    Почему бы не надуть вокруг танка маскировочный "надувной матрас"?
    Ведь сейчас даже макеты в полный размер надувные делают.
    Не думаю, что так сложно разработать нечто подобное, причем легко заменяемое и ремонтируемое.
    Неправильная трудно опознаваемая форма, поглощение теплового излучения, возможно и антирадарная защита.
    Танк может занять позицию и в считанные секунды превратиться в скалу или в зеленый куст ...

    К стати, воздух можно брать из выхлопа.
    Т.е. весь выхлоп утилизировать и сжимать, таким образом ,некоторое время, за танком не будет теплового следа.
    А потом этот же воздух использовать для надувания маскировки.
    1. matvey.z
      +2
      27 февраля 2012 18:00
      Надо будет попробовать им донести эту идею:
      Head Office London
      Stirling Square, 6 Carlton Gardens , London, SW1Y 5AD United Kingdom
      Tel: +44 (0) 1252 373232
      Указать,что пошли не туда.
      Наверное это(надувной камуфляж на танк) будет выглядеть так:

      wink

      Ну а если серьезно,тогда придется возить с собой камуфляж разной расцветки (для города,для гор,для поля,для леса, для пустыни и т.д.)-зеленый куст в пустыне? скала в городе?
      К тому же:
      1)OLED Chameleon позволяет проецировать динамичную картинку (в движении)
      2) Габариты танка с "надувным " камуфляжем будут больше( шире,выше)
      3) Надувной камуфляж еще быстрее будет поврежден( порван)
      4) Практически не возможно вести стрельбу из своего оружия.
      5) при движении все это будет колыхаться как студень.
      По поводу снижения теплового следа.
      Согласно законам термодинамики (1ый Закон -формулировка Дж. П. Джоуля)- ничего не изменится.
      Температура объекта будет ниже, Поверхность излучения больше...
      1. -1
        27 февраля 2012 19:06
        Температура объекта будет ниже, Поверхность излучения больше...

        Это вы скажите изобретателям "цифрового камуфляжа" - зачем стараться, если все бесполезно?
        Да и непонятно - зачем тогда люди шубы зимой носят, если потери тепла одинаковы - что в шубе что без - только "площадь поверхности" больше.
        Наверняка существуют компактные охладители не нагревающие в противовес ничего другого.
        Дешевле иметь один такой - в корпусе, чем клеить много мелких по поверхности.
        1. matvey.z
          0
          27 февраля 2012 19:56
          Вряд,ли они (изобретатели) будут меня слушать. Это была шутка.

          Шубы носят что бы снизить теплопередачу от тела в окружающую среду..


          Камуфляж, описанный как Chameleon- это оптический камуфляж, альтернатива :
          SMARTCAMO от HyperStealth (раскраска и ткани ).

          А вот система Adaptiv - это ИК защита (от тепловизора)
          Так вот ее действие (принцип ) не противоречит законам термодинамики.

          Водяной пар выделяется из выхлопных газов ( "-" энергии, "поглощение" тепла на фазовый переход)
          Вода (или пар, нет данных) подается на ячейки системы, испаряясь в воздух с поверхности, опять ( "-" энергии, "поглощение" тепла на фазовый переход),далее рассеивается в окружающую среду.
          === это и есть охладители====

          Вы же предлагаете "сделать" шубу( из надувного камуфляжа), которая будет препятствовать рассеиванию тепла (парник)
          1. 0
            27 февраля 2012 20:23
            Не парник, а препятствие для обнаружения теплового излучения корпуса.
            Термодинамическое равновесие не достигается мгновенно.
            Пока нагретая поверхность танка будет прогревать "шубу" бой может уже произойти (в котором танк, никем не змеченный, выстрелит первым).
            Так что привлекать термодинамику для неравновесных процессов - будет ошибкой.
            К тому же, после остановки, танк может выключить двигатель и постепенно начать остывать и задача комуфляжа - прикрыть его только в первый час "засады", потом температура сама собой (хоть и медленнее) сравняется со средой.
            1. matvey.z
              +1
              27 февраля 2012 20:51
              Но "надувной" камуфляж ,так раз и будет работать как парник.

              Цитата: Андрей_К
              Пока нагретая поверхность танка будет прогревать "шубу"
              , а экипаж в это время "сварится".....
              1. 0
                28 февраля 2012 14:27
                А кондиционер на что?
                1. matvey.z
                  +1
                  28 февраля 2012 19:50
                  А куда будет сбрасываться тепло( c конденсатора)?
                  под надувной камуфляж?( резина+ слой воздуха)

                  Или все же снаружи камуфляжа?
                  Клаузиус: «Невозможен процесс, единственным результатом которого являлась бы передача тепла от более холодного тела к более горячему»
                  Томсон (Кельвин): «Невозможен круговой процесс, единственным результатом которого было бы производство работы за счет охлаждения теплового резервуара»
                  Тепловая машина — устройство, преобразующее тепловую энергию в механическую работу (тепловой двигатель) или механическую работу в тепло (холодильник)

                  Это принципиальный вопрос:

                  1)под камуфляж? сварятся вместе с кондиционером
                  (который добавит тепла+ вскоре откажет),экипажем и камуфляжем

                  2) вне камуфляжа? ---> прикиньте эту систему (ее сложность будет запредельная : выносной конденсатор,подвод и т.д.) + конденсатор будет прекрасным источником тепла для ИК-датчика
                  1. -1
                    29 февраля 2012 14:32
                    То что все современные холодильники работают на принципе отвода тепла, не значит, что нельзя создать холодильник без отвода.
                    Принципам термодинамики это не противоречит.
                    Самый простой вариант применили в BAE System - избыточное тепло идет на испарение воды.
                    Но я уверен, что можно создать и "идеальный холодильник" - когда тратится энергия, а температура понижается (без повышения её где бы то ни было).
                    Просто не было исследований на эту тему, поскольку это никому не было нужно - отвод тепла для холодильников - это самая эффективная метода (заодно помещение отапливает).

                    Например, такой механизм: воздух откачивается из одного объёма и сжимается в другом, в результате в одном объёме температура повышается, а в другом - понижается.
                    Затем, при помощи термопары извлекается энергия из разницы двух температур.
                    Температура выравнивается, но при этом извлекается энергия, которая получена чисто за счет охлаждения одного объёма и нагрева другого.
                    Затем сжатый ранее объём снова расширяется и при этом еще охлаждается ,а тот что был раньше разреженным - сжимается - цикл замкнулся.
                    Общий баланс температуры отрицательный.
                    1. matvey.z
                      0
                      29 февраля 2012 17:22
                      Цитата: Андрей_К
                      не значит, что нельзя создать холодильник без отвода.
                      /
                      Теоретически да, используя например эндотермические реакции:
                      NH4NO3 N2O + 2H2O
                      НО, ...
                      1)для этого придется таскать с собой кучу химических реагентов и "выбрасывать" их, после цикла охлаждения
                      2) Требуют СЛИШКОМ высокой температуры (пиролиз):
                      2H2O 2H2 + O2

                      Цитата: Андрей_К
                      Самый простой вариант применили в BAE System - избыточное тепло идет на испарение воды.

                      Это и есть отвод тепла,фазовый переход.
                      Кстати растворение сахара в горячем чае, это то же без "отвода"тепла (чай быстрее остывает), теплота тратится на растворение (разрушение кристаллической решетки-тратится энергия) сахара в воде.


                      Цитата: Андрей_К
                      Например, такой механизм: воздух откачивается из одного объёма и сжимается в другом, в результате в одном объёме температура повышается, а в другом - понижается.
                      -Это иесть принцип холодильника и кондиционера,цикл Карно:


                      Это уже не нужно и лишено ВСЯКОГО смысла:
                      Цитата: Андрей_К
                      Затем, при помощи термопары извлекается энергия из разницы двух температур.

                      не научно сие. ПРОТИВОРЕЧИТ 2-му закону термодинамики,который исключает возможность создания вечного двигателя второго рода.
                      и наверное не термопара( используется в измерительных приборах:

                      а ТЕРМОЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРА (ТЭГ)?
                      [img]http://elementy.ru/images/news/thermocouple_&_spin_seebeck_effect_600.jpg[/
                      img]

                      на основе эффекта ЗЕБЕКА?
                      ЕГО КПД =3-5%,более высокий КПД ,при delta по температуре от 500 градусов.
                      А то что далее вами написано (предложено) это равнозначно:

                      даже не может претендовать на Шнобелевскую премию (Игнобельскую).
                      Так как после смеха,не придется задуматься.
                      Пройденный этап человечества по теме "вечный двигатель".
                      Ни в коей мере не хочу вас обидеть.
                      Почитайте термодинамику,физико, это уровень 8 или 9 класса (по старому).
                      1. -1
                        29 февраля 2012 18:00
                        Кто говорит о создании ВД?
                        Нельзя ИЗВЛЕКАТЬ энергию из охлаждения.
                        Но ТРАТИТЬ энергию на охлаждение никакими законами не запрещено.
                        Так что ваши отсылки к невозможности ВД - не в тему.
                      2. matvey.z
                        +1
                        29 февраля 2012 18:53
                        То ,что Вы предлагаете ,это и есть
                        Цитата: Андрей_К
                        создании ВД?
                        .
                        Не верите мне спросите у любого учителя физики средней школы, или у ученика 10,11 классов (лишь бы он был не троечник).
                        Как дополнение,что буы еще больше абсурдировать,предложенную вами схему могу предложить задействовать Термофотоэлектрический генератор (ТФЭГ),на основе Si- и GaSb-гетерофотоэлементов.
                        Тогда КПД поднимется под 20%( правда при дельте Т под 1500гр.К)


                        Сгорающее в нем топливо( или топливо сгорающее в двигателе танка) нагревает встроенный излучатель, заставляя его светиться. Установленный здесь же фотоэлемент принимает этот свет и выдает напряжение.
                      3. -1
                        29 февраля 2012 20:16
                        Ну в общем это надо не здесь обсуждать, хотя вы так и не назвали закон запрещающий за счет траты энергии понижать температуру среды.
                        В аккумуляторах энергия запасена высокого качества с пониженной энтропией, значит, потратив её на понижение энтропии в газе мы общую энтропию системы не понизим.
                      4. matvey.z
                        +2
                        29 февраля 2012 21:34
                        Цитата: Андрей_К
                        хотя вы так и не назвали закон запрещающий за счет траты энергии понижать температуру среды.

                        Нет такого закона,да и не может быть.Я ЭТОГО НЕ ПИСАЛ НИКОГДА.
                        Как раз ,наоборот цикл Карн ои есть этот закон термодинамики,который за счет траты энергии (работа компрессора) понижает температуру среды.
                        По этому принципу работают холодильники,кондиционеры и "обратно" этому принципу работает тепловой насос.

                        Суть не в этом.Согласно вашей гипотезе:
                        1.Двигатель танка работает,энергия топлива тратится на выработку электрической/механической энергии, побочно выход тепло (выхлоп) + продукты сгорания
                        2.вы предлагаете выхлопные газы использовать для надувания камуфляжа (резиновый камуфляж) а тепло,выхлопных газов + тепло от работы двигателя +тепло от экипажа отводить с помощью кондиционера ИЗ ПОД (внутрь нельзя -писал уже) КАМУФЛЯЖА в окружающую среду,рассеивая ее конвенцией( от конденсатора.
                        причем на работу кондиционера, будет затрачиваться электрическая энергия ,выработанная двигателем танка.
                        ПРОЧИЕ ПРИНЦИПЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ( кроме работающих по циклу Карно ) НЕПРИЕМЛЕМЫ.
                        можно конечно:
                        использовать NH4NO3 --->N2O + 2H2O
                        или растворять сахор в горячей воде,которая будет нагрета выхлопными газами.
                        или заносить под камуфляж десятки литров холодной ПРОТОЧНОЙ воды,набранной из ближайшей скважины, нона под камуфляжем нагреется, выносить наружу и выливать
                        или поливать камуфляж (резиновую оболочку) снаружи со шланга холодной водой,набранной из ближайшего колодца
                        или, или, можно придумать десятки аналогичных экзотических способов...
                        Ну не станем, ИСПОЛЬЗУЕМ КОНДИЦИОНЕР.
                        3. Далее (ваша идея) ,надо к конденсатору кондиционера,вынесенного ПРЕДЕЛЫ камуфляжа приспособить термопару (ТЭГ),
                        Цитата: Андрей_К
                        Затем, при помощи термопары извлекается энергия из разницы двух температур.
                        ...
                        Я ,по первым прикидкам, предполагаю, что при разнице температур в 20градусов вы получите мощность где-то 0,01- 0,2 Вата.
                        А ,что вы хотели? Температура окружающей среды известна, температура на конденсаторе кондиционера то же.
                        МНОГО "при это know how" получили энергии ? Найдете куда использовать мощность 0,2 Вата (мобильник заряжается при 3,5W)
                        4
                        Цитата: Андрей_К
                        температура выравнивается,

                        Какая ? Окружающей среды и области под камуфляжем?= Поздравля,вы нагрели мир, и охладили танк.
                        Конденсатора кондиционера и окружающей среды?- кондиционер перестал работать (первый закон термодинамики)

                        Цитата: Андрей_К
                        Затем сжатый ранее объём снова расширяется и при этом еще охлаждается ,а тот что был раньше разреженным - сжимается - цикл замкнулся.
                        Общий баланс температуры отрицательный.

                        Какой цикл ? Карно? - Но так работает кондиционер.

                        Общий баланс ? Какой системы?
                        У нас не замкнутая (ТОПЛИВО НУЖНО ПОДВОЗИТЬ К ТАНКУ)!

                        В каком смысле баланс температуры отрицательный?

                        =======================

                        Вся такая суперсистема мягко говоря не адекватна.
                        У BAE все проще.

                        1.борта защищаемого объекта прикрыты композитными пластинами,
                        (сами теплоизолятор + прослойка воздуха -теплоизолятор, принцип: одел шубу на мороз)
                        2. на поверхность пластин направляется влага, которая испаряется с поверхности пластин- охлаждая и отводя тепло в окружающую среду.
                        (принцип машина на солнце нагрелась , вылил воды на капот/крышу , вода испарилась,капот/машина охладились или потоотделение )
                        3. влага выделяется (конденсируется) из выхлопных газов двигателя (снижение температуры). (принцип выпала роса на траву, воздух охладился)

                        СНИЗИЛАСЬ ТЕПЛОВАЯ ЗАМЕТНОСТЬ ТАНКА

                        5.регулируя подачу влаги на ОПРЕДЕЛЕННЫЕ можно формировать простейшие фигуры, тепловые образы других объектов (коровы например)Ю, тепловая мимикрия.
                        6. используя системы визуального камуфляжа ( проекция на OLED пластины вида за бортом), становишься практически не видимым.

                        Согласитесь эта технология и система НА МНОГО "ИНЖЕНЕРИСТЕЕ" , да и экономически более оправдана,чем
                        1. Такой камуфляж :

                        Который надо каждый раз: достать,распаковать,расправить,надуть, поддувать,сдуть,скатать,упаковать.
                        +

                        2. Такой кондиционер (или Чиллер) большой мощьнсоти (надо охладить большое пространство вокруг такнка и камуфляж и выхлопные газы внутри камуфляжа) :

                        Который надо оттаскивать (мин 64 человека) ,за пределы камуфляжа
                        +
                        3.Термоэлектрогенератор (ТЭГ)

                        Который надо ,после установки 1,2 так же выносить ,подключать к конденсатору кондиционера, получать с него (0,2Вт -на фиг они нужны, когда СУ танка дает 1 100 000 ВТ с избытком), пытаться кудато "пристроить 0,2Вт (пусть даже 5 ват).
                        Потом,как нужно передвинутся ,все разбирать и упаковывать.

                        ЕСЛИ СИЕ ПРЕДЛОЖИТЬ НАШИМ ТАНКИСТАМ- ПРОКЛЯНУТ ИЗОБРЕТАТЕЛЯ.
                        А вот попытаться пропихнуть все этов BAE Systems- Это идея здравая.....
  5. TIT
    0
    27 февраля 2012 18:26
    прочитал статью и сразу вспомнил ,всё уже было.

    цитата.:
    Сын итальянского барона Ороса де Бартини, Роберт-Людвиг стал членом итальянской компартии, но в 1923 году вынужден был эмигрировать в СССР, а в 1927-м вступил в ВКП(б). Вскоре Бартини приступил к проектированию экспериментальных самолетов, среди которых выделялся арктический разведчик дальнего радиуса действия и загадочный самолет-невидимка «Сталь-6».
    Четверть века назад журналист И. Вишняков опубликовал в журнале «Изобретатель и рационализатор» статью-воспоминание об испытании самолета-невидимки Р.-Л. Бартини:
    «Необычность той машины проявлялась уже в тот момент, когда запускался двигатель. Все служащие секретной базы ждали этого момента с нетерпением. Слух о запуске распространялся молниеносно, и множество «зрителей» располагалось неподалеку от старта... Раздавались привычные команды и ответы: «От винта», «Есть от винта», которые были слышны наблюдавшим. Потом все увидели густой голубоватый выхлоп от бортовых отверстий. Одновременно с этим резко ускорилось вращение пропеллеров, и самолет стал исчезать из вида. Казалось, что он растворяется в воздухе. Те, кто находился близко к старту, уверяли, что видели, как машина отрывается от взлетной полосы и уносится в небо, остальные теряли ее из вида еще на земле».
    Когда и где имело место такое фантастическое действо? Вишняков утверждает, что это произошло во второй половине 1930-х годов на одном из секретных северных аэродромов.
    Существует письменное подтверждение того, что испытательные полеты самолета-невидимки действительно были осуществлены. Так, авиаконструктор В. Шавров упоминает о таком полете в первом томе своей книги «История конструкции самолетов СССР». Он пишет, что эта машина была создана в КБ Военно-воздушной академии под руководством С. Козлова в 1935 году на базе одного из самолетов Яковлева. Основной особенностью машины-невидимки была ее обшивка, изготовленная из прозрачного материала родоида — специального органического стекла. Плюс к этому при взлете использовалась специальная дымовая завеса — газ голубоватого оттенка, который и делал самолет невидимым на фоне неба. Шавров пишет также, что прозрачная поверхность корпуса машины с внутренней стороны покрывалась слоем амальгамы.
    А вот как конструктор описывает испытания машины: «Аэроплан уже при отрыве от земли сделался незаметным для наблюдателей. В полете невидимку сопровождал самолет УТ-2, который повторял его путь. Это делалось для того, чтобы членам комиссии было легче определять нахождение испытываемой машины. Испытательные полеты записывались на пленку, на на ней не удалось определить даже приблизительные очертания самолета. Однако дальнейшие тесты показали, что со временем родоид терял свои свойства — то есть первоначальную прозрачность. И по завершении испытаний самолет разобрали, а проект приостановили. Далее конструкторы хотели продолжить работы с применением в качестве обшивки хромированных пластин».
    В это время Бартини сделал открытие в области сверхмощных магнитных полей. Он обнаружил ранее неизвестный эффект, который позволял объекту в определенный момент становиться невидимым для окружающих. Параллельно над этой проблемой работали американские ученые, но они пришли к ее осуществлению несколько позднее.
    Что же остановило СССР от массового производства самолетов-невидимок?
    Сталин прекрасно знал о секретных разработках советских конструкторов и понимал потенциальную силу невидимого воздушного флота. Но нет свидетельств, что он возлагал на него какие-то надежды. В то же время закрадывается мысль о том, что Бартини (хоть он и был коммунистом) мог специально затягивать суперпроект, с тем чтобы препятствовать алчным планам вождя по экспорту всемирной революции посредством захвата европейских государств с помощью невидимых эскадрилий. Между тем невидимость этих машин сохранялась лишь непродолжительное время — всего несколько вылетов. При их высокой стоимости Сталин не мог создать большой флот самолетов-невидимок, который вдобавок требовалось
    постоянно пополнять. Только этим можно объяснить, что проект приостановили.
    А как можно объяснить секретность вокруг имени и работ советско-итальянского конструктора Бартини? Очень просто: современные технологии легко могут восстановить самолет-невидимку (как знать, не использовали ли американцы что-то из этого при конструировании «Стеле»?), а это значит, что весьма скоро рассказ о нем будет продолжен. Может, тогда мы узнаем о Бартини больше, чем о нем написано в энциклопедиях...
    1. matvey.z
      +1
      27 февраля 2012 19:46
      Там другой принцип.
      Каркас самолета и прозрачный обтягивающий материал( основа первых пленок для кино).
      Т.е. вместо ткани и фанеры- прозрачная пленка.

      Его испытания и проводились.
      По поводу мощных эм полей- предполагаю это инсинуации (утка).
      Вспомните о развитии радиолокационного обнаружения в СССР,Германии,Англии,США.
      И про радары Англии ,что "спасли" остров, а так же переломили ход сражения на море (против подводных лодок Германии).
      Есть более интересный способ создания радиолокационной незаметности,о нем есть художественный рассказ(США), но (на сколько я заню) разработки(теория) были у нас в 50-х,60-х годах.
      Суть и принцип помню,но что бы посерьезнее - надо почитать. а это "статья". Не УК конечно,... belay
      а на сайте
  6. TIT
    +1
    27 февраля 2012 23:06
    Цитата: matvey.z
    Там другой принцип.Каркас самолета и прозрачный обтягивающий материал( основа первых пленок для кино).Т.е. вместо ткани и фанеры- прозрачная пленка.


    ну смысл тот же,создание оптического обмана зрения с учётом времени и материалов .
    1. matvey.z
      +1
      27 февраля 2012 23:27
      ЗАДАЧА!
      в принципе да.
  7. bask
    -1
    19 августа 2012 21:16
    Данаая предлогаемая технология дорохе самого обьекта.Лубой обьект заекут и уничтожат по тепловому следу. .Технологии будушего воплощены на АПЛ Росси на БРМ 2Т Сталкер.Пр. Беларусь. Относительно дёшего но незаметно.
  8. 0
    17 января 2015 14:04
    Хорошая система.