В Красноярске разработали новый навигационный комплекс для флота

8 342 42
Новый навигационный комплекс для морских и речных судов, позволяющий обеспечить экипаж необходимой информацией о навигационной обстановке в районе плавания, состоянии судна и его систем, изобрели в Красноярске, передает ТАСС сообщение пресс-службы Красноярского регионального инновационно-технического бизнес-инкубатора (КРИТБИ).

В Красноярске разработали новый навигационный комплекс для флота


«Навигационный комплекс позволит управлять судном в режиме автопилота, а также может быть использован в качестве центра управления беспилотными надводными аппаратами. Разработка не имеет аналогов в мире и позволит обеспечить экипаж корабля необходимой информацией о навигационной обстановке в районе плавания, состоянии судна и его систем», – рассказали в пресс-службе.

Как пояснил агентству один из разработчиков комплекса Павел Догадов, он «может устанавливаться как на речные, так и морские суда, в том числе плавающие в арктических широтах».

Уникальность этого аппарата в возможности интегрировать все системы управления судном в один комплекс – проектов с подобными свойствами нет в мире. Если вы зайдёте в рубку танкера, то увидите большое количество различного оборудования – установки занимают метров 20. Мы интегрировали все это в один компактный комплекс, состоящий из трех-пяти экранов,
сказал Догадов.

По его словам, «современная индустрия судовой радиоэлектроники предлагает ряд разрозненных решений с потенциалом к интеграции, однако в основном это системы зарубежного производства, а то, что производится в настоящее время в России, зачастую представляет собой интеграционную сборку импортных компонентов».

Разработчик добавил, что на внедрение навигационного комплекса в производство может потребоваться от полугода. Объем инвестиций оценивается в более чем 30 млн. рублей. Он отметил, что изделие «может претендовать на нишу в 20% на отечественном рынке навигационных систем». Его заказчиками могут быть рыболовецкий флот, судовые компании и ведомственные структуры, имеющие суда, в том числе министерство обороны.

Компания-разработчик комплекса входит в число резидентов КРИТБИ, занимающихся поддержкой и продвижением отечественных научных и инновационных разработок.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    9 июня 2017 15:39
    Новый навигационный комплекс для морских и речных судов, позволяющий обеспечить экипаж необходимой информацией о навигационной обстановке в районе плавания, состоянии судна и его систем, изобрели в Красноярске, передает ТАСС

    Было бы очень интересно узнать, в чем суть изобретения.
    1. +1
      9 июня 2017 15:59
      Цитата: Владимир Постников
      Было бы очень интересно узнать, в чем суть изобретения

      Живу в Красноярске о такой новости узнал из ВО,
      тоже заинтригован ...?
    2. +8
      9 июня 2017 15:59
      ...Чтобы вахта на мостике поворот не проспала :yes
      Или столкновение...А также контроль параметров в "Машинном отделении"
      1. +2
        9 июня 2017 16:18
        Цитата: san4es
        ...Чтобы вахта на мостике поворот не проспала :yes
        Или столкновение...А также контроль параметров в "Машинном отделении"

        Вы все задачи типичной АСУ собираетесь перечислить? Или только этим ограничитесь?
        1. +7
          9 июня 2017 16:23
          ...Эти основные
          1. +2
            9 июня 2017 16:51
            Цитата: san4es
            ...Эти основные

            Тогда поздравьте авторов с изобретением, суть которого состоит в том,
            Чтобы вахта на мостике поворот не проспала :yes
            1. +6
              9 июня 2017 18:07
              Цитата: Владимир Постников
              Чтобы вахта на мостике поворот не проспала :yes

              Вся система управления объединяет и синхронизирует несколько подсистем. Основные - система управления и контроля ГЭУ и ДГ:

              .И предупредительно-аварийной сигнализации (навигационная составляющая)

              С которой подаются сигналы (в том числе на исполнительные устройства и механизмы).
              Примерно так
              1. 0
                9 июня 2017 19:16
                Что такое датчик курса? А зачем вы его на мачту водрузили? lol
                1. +6
                  9 июня 2017 19:22
                  Цитата: баклан
                  Что такое датчик курса? А зачем вы его на мачту водрузили? lol

                  ...Не я...автор картинки...он имел ввиду антенну GPS / ГЛОНАСС yes
                  Т.к. с антенны подаётся сигнал на приёмник, как и с любого датчика
      2. 0
        9 июня 2017 18:27
        А какое отношение к этому навигационный комплекс имеет? Его задача держать место и показывать где и куда идем
        1. +6
          9 июня 2017 18:38
          Цитата: sir_obs
          А какое отношение к этому навигационный комплекс имеет? Его задача держать место и показывать где и куда идем

          .. и держать курс до точки поворота, поворачивать (по заданной программе ), предупреждать об отклонениях


          hi
          1. +1
            9 июня 2017 19:33
            .. и держать курс до точки поворота, поворачивать (по заданной программе ), предупреждать об отклонениях
            Это всё было реализовано, на гражданских судах лет 20 назад, я вас уверяю. Больше того, я вам по секрету скажу, что ведутся интенсивные разработки полностью дистанционно управляемых грузовых судов. Так что вы отстали от жизни уважаемый.
            1. +6
              9 июня 2017 19:41
              Цитата: баклан
              .. и держать курс до точки поворота, поворачивать (по заданной программе ), предупреждать об отклонениях
              Это всё было реализовано, на гражданских судах лет 20 назад, я вас уверяю".
              ...Я в курсе
              ." Так что вы отстали от жизни уважаемый.

              ...а с этим к автору статьи
          2. 0
            9 июня 2017 20:17
            Не надо все в одну кучу валить.
            Может оно у вас там на реках так, а вообще навигационная система служит лишь источником данных для всего чего вы там перечислили, но никак не управляется параметрами курса, скорости и прочего
            Навигационная система держит курс, скорость и текущие координаты. Для потребителей этой информации.
            По крайне мере пока я 20 лет имел отношение к кораблевождению это было так.
      3. +3
        9 июня 2017 20:31
        Цитата: san4es
        ...Чтобы вахта на мостике поворот не проспала

        Для контроля состояния вахтенного помощника на ходовом мостике устанавливается система ДетМэнАлармВотч, которая верещит и блымает по глазам стробоском, если навигатор не подаёт признаков движения в течение заданного интервала. Если навигатор не зашевелился (ну очень крепко спит, упал в обморок) автоматически включается сигнал общесудовой тревоги.
        Согласно хорошей морской практики любое изменение курса судна должно проходить под контролем судоводителя.
        feel
        Пилят бабло ребята в Красноярске внаглую.
        1. +4
          10 июня 2017 00:15
          Цитата: stalkerwalker
          Пилят бабло ребята в Красноярске внаглую.


          Спустился с мостика, взял планшет, новости на ВО почитать, а тут такое..... wassat
          Весь мир рухнул в чёрную дыру и образовался сдвиг во времени..... Оказывается то, чем я пользуюсь уже 17 лет, только что изобрели в Красноярске!!!
          Пойду обратно на мостик может обратно перенесусь... request
    3. +4
      9 июня 2017 17:01
      Если правильно я понял то суть в том что исключили из навигационного комплекса импорные элементы с алгоритмами и обьеденили все составляющие в единую систему. Если вы с флотом дел не имели все равно не поймете. Если имели могу раскидать по полкам чтоб понятней было
      1. 0
        9 июня 2017 17:09
        Цитата: рт 800
        Если правильно я понял то суть в том что исключили из навигационного комплекса импорные элементы с алгоритмами и обьеденили все составляющие в единую систему.

        Если я правильно Вас понял, то суть изобретения заключается в исключении из навигационного комплекса импортных элементов с алгоритмами? Т.е. импортозамещение ныне трактуется как изобретение? Или же суть изобретения в объединении всех составляющих в единую систему?
        Можете разложить, для начала, хотя бы это "по полкам"? Если можете, то разложите. Только пальцы при этом не растопыривайте, пожалуйста.
    4. +3
      9 июня 2017 20:21
      Цитата: Владимир Постников
      Было бы очень интересно узнать, в чем суть изобретения.

      Самопиар... Сотрясание воздуха.....
      Перечень радионавигационного оборудования, который должен быть установлен на судне, регламентируется требованиями Регистра согласно SOLAS. Это касается и радаров, и САРП, и Автоматической Идентификационной Системы судов, и оборудования ГМССБ, и систем электронной картографии.
      Максимум, что ещё можно - выводить данные подрегистровых и любых других навигационных приборов на отдельный информационный дисплей с выбором требуемой информации на текущий момент. Но это - никаокой не прорыв. Апгрейд в лучшем случае.
    5. +3
      9 июня 2017 20:28
      Цитата: Владимир Постников
      Было бы очень интересно узнать, в чем суть изобретения.

      В Красноярске изобрели уникальный навигационный комплекс для судов, который заменяет целую комнату с приборами

      what
      Журналям как всегда подавай "неимеющийаналоговвмире"?
      Это информационно-аналитический модуль с электронно-картографической системой, обеспечивающий бесперебойную передачу и обмен данными с другими судами и береговыми службами под названием «Marineq-К» или Миран™ (тоже самое, того же производителя,бренд Миран™ является собственностью компании "Маринэк".)

      Комплекс компании «Marineq-К» представляет собой информационно-аналитический модуль с системой карт, который бесперебойно передаёт и получает данные с береговых служб и других судов. За счёт этого кораблём можно управлять в режиме автопилота, а также запускать с него другие беспилотные суда

      Цитата: himRa
      Живу в Красноярске о такой новости узнал из ВО,

      Не мудрено.
      Команда специалистов создала компанию «Маринэк» для выполнения поставок оборудования навигации, основные клиенты –владельцы маломерного, промыслового, грузового флотов....
      местонахождение :
      Адрес: 198035, Санкт-Петербург, ул. Двинская, д. 12 А
      Не знаю чего изобрели красноярские товарищи...

      http://seacomm.ru/catalog/525/

      Другого решения, которое объединяет столько систем, нет ни в России, ни в мире — только ряд разрозненных проектов из-за рубежа, которые можно интегрировать друг с другом
      , цитирует Павла Догадова пресс-служба инкубатора.

      Чего "изобретать"
      Одним из основных направлений деятельности ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор» является создание инерциальных навигационных комплексов подводных лодок и инерциальных систем навигации и стабилизации (СИНС) для надводных кораблей.

      малогабаритная система гироскопической стабилизации и курсоуказания «Бекар-Н», в экспортном исполнении «Бекар-Э». К несомненным достоинствам вышеназванных систем можно отнести низкую стоимость, надежность выработки навигационных и динамических параметров, малые габариты и массу, неограниченное время непрерывной работы.
      1. +3
        9 июня 2017 22:04
        Цитата: opus
        Команда специалистов создала компанию «Маринэк» для выполнения поставок оборудования навигации, основные клиенты –владельцы маломерного, промыслового, грузового флотов....

        Меня терзают смутные сомненья "А чего нового предлагает «Маринэк»?" Судя по выложенному каталогу товаров банальная попытка совместить в одном девайсе ЭКДИС и АИС. В лучшем случае. Ну, если с АИС и можно поизгаляться, то морская электронная картография давно застолблена серьёзными компаниями. И TRANSAS здесь в явных лидерах - создать компанию с нуля в середине 90-х, оцифровать практически ВСЕ карты Мирового океана - кто же откажется от такого куска рынка? Потенциальными потребителями может быть маломерный флот - там не требуются серьёзные и дорогие векторные карты, можно обойтись простыми, растровыми. Будем иметь Navitel в морском исполнении.
        1. +2
          9 июня 2017 23:13
          Цитата: stalkerwalker
          Меня терзают смутные сомненья "А чего нового предлагает «Маринэк»?"

          Отвечу кратко: НИЧЕГО
          Компания «Маринэк» осуществляет поставки оборудования для навигации и связи для судов маломерного, промыслового и коммерческих флотов.

          Компания Маринэк основана в 2011 году как узкоспециализированная организация по оснащению судов морского и речного флотов, а также катеров и яхт радиоэлектронными средствами для обеспечения навигации и связи.

          О компании

          Телефоны/факс:

          Бесплатный звонок по России: 8 (800) 333-70-71

          Отдел продаж в Санкт-Петербурге: +7 (812) 34-000-56

          Отдел продаж в Москве (факс): +7 (499) 703-39-54

          Отдел продаж в Нижнем Новгороде: +7 (831) 429-05-37

          Отдел продаж в Красноярске: +7 (391) 204-62-84

          вот всё [quote=автор-->автор-->автор] В Красноярске разработали новый навигационный комплекс для флота[/quote]
          от

          до

          любой может лично убедиться:
          http://seacomm.ru/catalog/


          Прим :График работы : ПН.-ПТ. с 10:00 до 18:00. СБ. и ВС. - выходные.

          Зы аффтору (или аватару) я б дал совет ИЗУЧИТЬ материал (ху из кво), прежде, чем торопыжится тиснуть статейку.
          так можно опозоритЬся
          1. +3
            9 июня 2017 23:16
            Цитата: opus
            Цитата: stalkerwalker
            Меня терзают смутные сомненья "А чего нового предлагает «Маринэк»?"
            Отвечу кратко: НИЧЕГО

            И на том спасибо....
            1. +2
              9 июня 2017 23:32
              Цитата: stalkerwalker
              И на том спасибо....

              грустно мне "Сталкер", не знаю как Вам.
              разница между «высокотехнологичным» бизнесом и «низкотехнологичным»
              1.
              Купили товар оптом — продали в розницу.
              Купили товар за границей, протащили через таможню, продали оптом/в розницу.
              Купили квартиру — продали квартиру через год.
              Построили здание — распродали квартиры/сдали под офисы.
              Купили глинозем, на советских заводах электролизом получили алюминиевые чушки, продали оптом.
              Просверлили дырки в земле, проложили трубопровод, качаем нефть и продаем оптом.
              Купили нефть, разделили её на фракции (+каталитически переработали), продали нефтепродукты оптом.
              Наняли инженеров, выполняем заказы на разработку с почасовой оплатой (=офшорное программирование)

              2.
              Разработали iPhone и софт для него — организовали производство — продали продукцию
              Разработали процессор — реализовали поддержку в операционных системах и стороннем софте — заказали производство — продали продукцию
              Разработали технологию производства микросхем по технологии 10нм — разработали библиотеки — лицензировали производителям
              Разработали микросхему общего назначения — заказали производство — прорекламировали — продали через дистрибьюторов
              Разработали ядерный реактор — построили у заказчика — помогли с эксплуатацией.


              Как мы все помним, Intel тратит на исследования и разработки (R&D) 10.6 млрд$ в год.
              Боюсь ошибиться, но "главный по нанотехнологиям в России" столько же в год и ворует..
              Аль поболе?
              1. +3
                9 июня 2017 23:43
                Цитата: opus
                грустно мне "Сталкер", не знаю как Вам.
                разница между «высокотехнологичным» бизнесом и «низкотехнологичным»

                Ответ прост - наш морской флот сошёл на нет. То есть НЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ высокотехнологичной отечественной продукции. И пресловутый Чубайс здесь ни при чём. Корень зла таится в Министерстве транспорта, Департаменте морского и речного флотов. Будут массово строить новые, современные морские суда - быть может наши "производители" смогут влезть в эту нишу радионавигационного оборудования. А сегодня, когда мелкие судоходные компании покупают полуубитые пароходы на стороне - развития этой индустрии не предвидится.
                1. +3
                  10 июня 2017 01:43
                  Цитата: stalkerwalker
                  Ответ прост - наш морской флот сошёл на нет. То есть НЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ высокотехнологичной отечественной продукции. И пресловутый Чубайс здесь ни при чём. Корень зла таится в Министерстве транспорта, Департаменте морского и речного флотов. Будут массово строить новые, современные морские суда - быть может наши "производители" смогут влезть в эту нишу радионавигационного оборудования. А сегодня, когда мелкие судоходные компании покупают полуубитые пароходы на стороне - развития этой индустрии не предвидится.


                  Вы не правы. Отечественный потребитель есть и далеко не маленький. Совкомфлот, Novoship, Prisco, Fesco. Производителям нечего предложить. Корейцы/Китайцы предлагают готовые проекты судов в кратчайшие сроки, без "сдвигов вправо". Наши судостроители не могут выдержать таких темпов, поэтому и сидят без заказов. Можно конечно "волевым решением" поставить на мостик Наяду или Океан, но для этого нужно менять проект, причём платно. Кому это надо? Пока наши судостроительные заводы не будут модернизированны так, что смогут составить конкуренцию китайцам и не выйдут на рынок со своими проектами судов, радионавигационное оборудование развиваться не будет, а мы будем получать такие статьи об "изобретении велосипеда". Не имеющего аналогов в мире.
                  1. +2
                    10 июня 2017 01:54
                    Цитата: Seaman77
                    Вы не правы. Отечественный потребитель есть и далеко не маленький. Совкомфлот, Novoship, Prisco, Fesco

                    Все вами перечисленные компании совместно владеют заметным тоннажём. Но общего руководства у них нет по определению, чтобы планово закупать российские разработки под госгарантию.
                    Мне неизвестна ситуация с судами под российским флагом на Дальнем Востоке, т.к. работаю в Северо-Западном регионе. Но уверен, что в упомянутых компаниях большинство судов - под удобным флагом.
                    Цитата: Seaman77
                    Наши судостроители не могут выдержать таких темпов, поэтому и сидят без заказов.

                    В европейской части России гражданские ССРЗ практически развалились. Все судостроительные кадры ушли на военные верфи. Моя компания пыталась отремонтировать судно в Калиниграде на СРЗ "Преголя", хотя я втолковывал норвежскому суперу, что там остались работать те, кого не взяли на "Янтарь". Но он посчитал себя умным. Больше он у нас не работает.
                    Для возрождения торгового флота России требуется идея корпорации для гражданских судов, наподобие тех , что сегодня действуют в интересах ВМФ и военной авиации (да и гражданской - Суперджет, МС-21). Но, судя по всему, на российском новострое мне поработать не придётся - не доживу..... laughing
                    1. +3
                      10 июня 2017 09:23
                      Цитата: stalkerwalker
                      Но общего руководства у них нет по определению, чтобы планово закупать российские разработки под госгарантию.

                      100 % акций Совкомфлота принадлежит государству. А 50% акций Новошипа - Совкомфлоту. Вместе эти компании владеют флотом примерно в 150 судов. Большинство танкера построенные после 2000 года. Так было по крайней мере до санкций и кризиса. Сейчас может уже "приватизировали". request Ни одно из этих судов не было построено в России. Не смогли наши судостроители "урвать" такой заказ. Были какие-то попытки модернизации заводов при помощи ОСК, как пример Звезда - Daewoo Shipbuilding на ДВ, но это было до кризиса и как там сейчас дела хз.

                      Цитата: stalkerwalker
                      гражданской - Суперджет, МС-21

                      Очень удачный пример. Как только появился достойный проект - появились и заказы от того-же Аэрофлота. Пускай и пролоббированые производителем, но уж лучше так чем вообще никак.
                2. 0
                  10 июня 2017 12:12
                  Цитата: stalkerwalker
                  То есть НЕТ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ высокотехнологичной отечественной продукции.

                  есть отечественный потребитель импортной продукции
                  Цитата: stalkerwalker
                  И пресловутый Чубайс здесь ни при чём.

                  ещё как " при чем"
                  (ниже ответил)


                  Цитата: stalkerwalker
                  . Корень зла таится в Министерстве транспорта, Департаменте морского

                  Это регуляторы (генерируют правила, проталкивают их в думе и следят за выполнением). Ну так ДОЛЖНО БЫТЬ.
                  Цитата: stalkerwalker
                  Будут массово строить новые, современные морские суда

                  это должен строить бизнес, раз уж мы ушли от СССР
              2. 0
                10 июня 2017 01:44
                Цитата: opus
                разница между «высокотехнологичным» бизнесом и «низкотехнологичным»

                В 2005 году я написал концепцию "Шестидесятая широта"
                http://way60.narod.ru
                После этого, в июне-июле, я отправил ее во все центральные органы исполнительной и законодательной власти и некоторые региональные, имеющие к концепции территориальное отношение, а также в ЕР, КПРФ, другие партии (в ЛДПР не отправлял точно).
                В августе МЭРТ (очень созвучно французскому merde) опубликовал свой черновой проект государственного инвестиционного фонда. Мне очень не понравился этот проект, и я отправил несколько писем в Администрацию Президента РФ на имя В. Путина, в которых предлагал рассмотреть и мой вариант полигона экономического развития страны тоже. Я не ждал, что Президент отвернется от Г. Грефа и других членов своей команды, включая А. Чубайса, и примет всерьез мой проект. Но, мне еще с конца семидесятых запала в сознание реплика героя Джека Николсона в фильме "Пролетая над гнездом кукушки" - "Я, хотя бы, попробовал." Так что я, хотя бы, попробовал.
                Прошло двенадцать лет, и теперь я читаю Ваши рассуждения о "высокотехнологичном и низкотехнологичном бизнесе". Мои были рассуждения полнее. Это я к тому, что Вы наступили мне на мозоль, вот меня и понесло.
                1. 0
                  10 июня 2017 12:09
                  Цитата: Владимир Постников
                  Мои были рассуждения полнее.

                  я ж не концепцию писал, а чатнул.
                  При капитализме бизнес старается заработать максимум денег используя минимум капитала и с минимальными рисками. Высокотехнологичный бизнес — несмотря на внешнюю привлекательность — дерьмовый бизнес: капитала требуется много, сроки окупаемости большие, большие риски, приходится нанимать капризных инженеров за все бОльшие и бОльшие деньги.


                  В России в начале 90-х выжил и был приватизирован именно простой бизнес:
                  что само по себе являятся ДУРДОМОМ!
                  приватизировать (за копьё Норникель, Нефтянку, Электростанции и тд)
                  1. +1
                    10 июня 2017 12:37
                    Цитата: opus
                    В России в начале 90-х выжил и был приватизирован именно простой бизнес:
                    что само по себе являятся ДУРДОМОМ!

                    В начале 90-х приватизирован был весь бизнес, который можно было приватизировать. Сырьевой бизнес по определению проще, потому что этот продукт создан природой. Весь сырьевой бизнес сводится к извлечению и транспортировке. Это означает, что его легче просчитать. Чуть сложнее сделать полуфабрикаты из природного сырья. А высокотехнологичный бизнес был приватизирован скорее из-за инфраструктуры, чтобы немедленно начать давать "простой" доход.
                    Создать конкурентный продукт с высокой степенью переработки не так-то просто. Тут в большей степени проявляется человеческий фактор.
                    Одна проблема соблюдения постоянства качества чего стоит. Обратите внимание, не проблема высокого качества, а именно проблема постоянства качества. Создать продукт высокого качества - это отдельная тема.
  2. +3
    9 июня 2017 16:15
    Что за "вундерваффе"??- типа рлс,эхолот и "электронка" в одном наборе?? Вроде буржуи все что нужно и ненужно по этой теме напридумывали уже request
  3. +6
    9 июня 2017 16:19
    Не понятно в чём заключается изобретение?
    С флота ушёл на берег в середине 90-х. Работать приходилось на разных судах МРХ, ММФ и в иностранных компаниях.
    Ещё 20 лет тому назад всё уже было интегрировано и автоматизировано до полного автопилота, включая прохождение по узкостям и речным участкам. Может только ПУГО (пост управления грузовыми операциями) на танкерах стоял всегда особняком. Так его и нет никакого смысла интегрировать в навигационную панель.
    Видимо пора ещё и велосипед изобрести, так на всякий случай. lol
  4. +6
    9 июня 2017 17:46
    В Красноярске разработалиПостоянно впереди паровоза.Только начали.К осени попытаются состряпать.Пока-ничего нет.Кроме судов со сроками в 30-50 лет.Не считая баржи и мелкие буксиры.
    1. 0
      9 июня 2017 18:29
      Ошибаетесь, любезный!
      Есть у нас и пассажирское судно. Плакат с его изображением не так давно ВВП в Сочи презентовали. Правда забыли добавить, что оно на дне некоторое время пребывало и переделано из автомобильного парома. Да и годков под полтинник. Вот теперь по всем филиалам Росморпортов специалистов ищут.
      Ломать, не строить.
      hi
      1. +4
        9 июня 2017 18:40
        Ошибаетесь, любезный!Терпеть ненавижу это слово.А ничего,что я сам в Красноярске и чуть в курсе некоторых дел? drinks
        1. +1
          9 июня 2017 19:31
          Нет, ничего страшного в этом не вижу. Ни в коем случае не хотел Вас обидеть.
          В статье нет ничего плохого. Только слова бестолковые попадаются.
          Вся моя жизнь связана с морем. Два высших морских образования + включая диплом радиоинженера.
          Делать это необходимо было давно и желательно молча, без "изобретений".
          Всех благ.
  5. +2
    9 июня 2017 19:55
    Разработка не имеет аналогов в мире
    После этих слов с улыбкой дочитывал статью...А вообще статья о чём, о изобретении более удобного интегрированного оборудования?
    "Красноярского регионального инновационно-технического бизнес-инкубатора" - это что вообще за корпорация? Ребята изобрели, ах они только изобретают... А кто-нибудь хоть один экземпляр этого оборудования видел?
  6. +1
    9 июня 2017 20:21
    Почитал статью и комменты, и понял, скоро в красноярском море развернут группировку ударных суперуправлямых боевых танкеров! Красноярские морские волки, они такие волки, с пелёнок в море ходЮт! wassat
  7. 0
    10 июня 2017 04:08
    Цитата: GELEZNII_KAPUT
    Почитал статью и комменты, и понял, скоро в красноярском море развернут группировку ударных суперуправлямых боевых танкеров! Красноярские морские волки, они такие волки, с пелёнок в море ходЮт! wassat


    Скоро на "Красмаше" производство "Сарматов" развернут, надо полагать без импортных комплектующих...
    Больше "Сарматов" - больше суверенитета и меньше пиетета перед западнёй.
    Больше суверенитета -больше возможностей для отечественных креативных компаний реализовать свои идеи, а они есть...
  8. 0
    10 июня 2017 12:40
    Дороговато будет и на реке не пойдёт. Потому что на каждый буй датчики не поставишь. Ещё их со штатного места сносит и т.д. и т.п. А по морю мы с такой самоделкой сами ходили. Подключили к злектронной карте АИС, JPS.локатор и вперёд. Особенно охренели, когда в районе о.Икария на нас несся по электронке объект со скоростью 200миль, и потом, когда он продолжил также идти и по берегу то поняли-вертолёт.