Когда созидают — это приятно



Спешу поделиться приятной новостью со всеми, кто любит нашу авиацию и ее историю. 12 июня в музее ВВС в Монино открылся еще один ангар с историческими самолетами.

Представители администрации музея были настолько любезны, что за день до открытия, раз уж мы все равно появились в музее, разрешили побывать в ангаре и все там осмотреть.


Итак, что добавилось в экспозицию. Добавился целый ангар, отлично отделанный и освещенный, а в нем размещены:



"Бостон А-20". Американец, но у нас воевал. Законно. Раньше стоял на открытой площадке музея.



ДБ-3.



Р-63 "Кингкобра". Повоевать не смог, самолет упал во время перегона в болото, был извлечен и восстановлен.



Пе-2. Ветеран, тоже с открытой площадки. Кстати, этот самолет сыграл не одну роль в фильмах.



СБ. Перемещен из "синего" ангара, где стоят особо ценные экспонаты.



Су-2. Не полноценный самолет, макет. Су-2 у нас вообще не сохранилось, к сожалению. Но как сделан...



Ту-2.


В экспозиции будет еще Ли-2, но он к моменту моего визита высыхал за перегородкой. Самолет тоже провел время на открытой площадке, так что над ним пришлось поработать.

В эту же экспозицию будет добавлен находящийся на открытой площадке В-25.

В целом же приятно, когда у нас что-то созидается. Это сложнее, чем рушить и ломать.

Так что если кто-то в планировал посещение этого музея, вот еще один довод для претворения этих планов в жизнь. Хотя лучше всего приехать в музей в дни открытых дверей, когда многие экспонаты, находящиеся на открытой площадке, можно посмотреть не только снаружи, но и зайти внутрь.

Для тех же, кому это сложно сделать (страна у нас большая), сообщу, что в ближайшее время у нас будут материалы именно такого характера, за что огромная благодарность добровольным помощникам музея.
Автор: Роман Скоморохов


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. parusnik (Алексей Богомазов) 13 июня 2017 07:44
    Что ж , отлично..Спасибо Роман,отличная новость..
  2. alekc75 13 июня 2017 08:09
    пора всяких абрамовичей раскулачивать и часть денег пустить на музей
    1. Uncle Lee (Владимир) 13 июня 2017 08:38
      Цитата: alekc75
      абрамовичей раскулачивать

      А кто Челси содержать будет ? stop
    2. Ken71 (Константин) 13 июня 2017 09:47
      Шариковы на марше.
    3. Котище (Владислав Котище) 14 июня 2017 05:34
      Цитата: alekc75
      пора всяких абрамовичей раскулачивать и часть денег пустить на музей

      Как парадоксально, но я против, чтоб так "всех под одну гребенку"!
      Пример, на Урале есть средний во всех планах городок Верхняя Пышма. Есть в этом городке завод УГМК. Есть и свой олигарх Казицын. Так силами завода и его хозяина "кровососа" и "мракобеса" Казинына- город, процветает. Причем на зависть рядом стоящему Екатеринбургу.
      Но главное не это. При заводе открыт бесплатный музей боевой техники. Да, да бесплатный, платный вход только в закрытый павильон, который по площади менее 5%. В музее под сотню образцов боевой техники, приходи фотографируй, ходи сколько душе угодно и все за "О" рублей.
      Так то, они олигархи разные бывают!
      1. Des10 (Александр) 16 июня 2017 16:02
        Был в этом музее - обалденно, техники - море, организованно классно.
        Молодцы.
        И подобного музея - по количеству, качеству - скорей всего нет в РФ.
  3. Andrewgross 13 июня 2017 09:47
    Су-2 есть у Сухих, стоит на их территории в Москве, на ул. Поликарпова. Макет или настоящий - пусть скажут местные, я только в гостях у Сухих бывал.
    1. Antares-610 (Андрей) 13 июня 2017 17:24
      Там макет, но не деревянный (как оригинал), а металлический.
  4. Ken71 (Константин) 13 июня 2017 09:49
    Отличный музей. Приятно что стали заботиться о своей истории и воспроизводить подход к экспонатами западных музеев.
  5. doework (Олег) 13 июня 2017 10:47
    Ура, наконец-то! Спасибо всем, кто участвует в этом благородном деле и тем, кто поддерживает его!
  6. BAI 13 июня 2017 11:36
    В 1988 в Тушино был авиапарад. Действующие (современные) самолеты и вертолеты в воздухе, плюс наземная часть: современные и исторические самолеты и вертолеты. И на наземной части был СУ-2 макет или самолет не знаю. Но его маленькими размерами был откровенно поражен. Как на нем воевали, с ума сойти можно. А И-16 еще меньше.
    BAI
    1. Bersaglieri 13 июня 2017 14:16
      Як-1 или ЛаГГ-3 тоже меньше, чем Су-2...А уж про кабину и речи нет... Даже не Як-55 :)
  7. Вождь краснокожих (Назарий) 13 июня 2017 11:38
    Собираюсь - собираюсь в этот музей, да все никак не соберусь - то дела, то работа, то семья.... Ничего! Обязательно выберусь! wink
    1. Servisinzhener (Андрей) 13 июня 2017 22:26
      Тоже долго откладывал и перекладывал, но в начале мая всё таки съездил. Рекомендую!
  8. Bersaglieri 13 июня 2017 14:14
    Отлично! В принципе, все образцы возрастом более 50 лет стоило б в ангар.
    1. Banshee (Роман) 13 июня 2017 14:32
      Стоило бы всю площадку накрыть. И новые ангары построить еще, печально смотреть, как вороны гадят на раритеты.
  9. irbis0373 (Ростислав) 13 июня 2017 14:14
    Дело это нужное. Историю свою нужно знать, ценить и сохранять эти экспонаты.
  10. cesar65 (Владимир) 13 июня 2017 16:02
    Это сложнее, чем рушить и ломать.

    Да ломать не строить.Когда 30 лет назад был в музее от ОКБ им. А.И.Микояна ,тогда туда только так можно было попасть, рассказывали про Пе-2 и сказали : самый известный фильм "Хроника пикирующего бомбардировщика", причем все воздушные сцены с ним выполнял самостоятельно.
  11. Старый26 (Владимир) 13 июня 2017 19:55
    Цитата: Bersaglieri
    Отлично! В принципе, все образцы возрастом более 50 лет стоило б в ангар.

    стоило бы, но лучше каким-то обрахом сделать навесы над открытыми площадками. В музее большинство самолетов имеет возраст более 50 лет
    1. Servisinzhener (Андрей) 13 июня 2017 22:29
      Хорошо бы. Но там yже застройка подбирается вплотную. А это дурной знак.
  12. prosto_rgb 13 июня 2017 23:30
    Отличное дело!!!
    Вот так и должны сохранятся такие самолёты в наших суровых климатических условиях
  13. avia12005 (Юрий) 14 июня 2017 06:19
    А сколько самолётов-героев ещё бы стоило восстановить или создать хотя бы макеты... Тот же Як-2, Як-4, Як-6, Ар-2, да и много других...
  14. SerB60 19 июня 2017 22:13
    На "Пешке" не правильно нанесены опознавательные знаки. На верхние плоскости крыльев звёзды наносились до войны, затем их убрали, но добавили к фюзеляжной звезде такую же на киль. Так что, либо с хвоста, либо с верха крыльев надо звёзды убирать. Неужели это так трудно узнать, тот же интернет на что?
    1. Вован 73 15 декабря 2017 10:53
      На пешке, просто, уже послевоенная схема размещения ОЗ
Картина дня