Военное обозрение

«Академик Пашин» в постройке

19
Как сообщает блог bmpd, в Сеть выложена фотография головного среднего морского танкера проекта 23130 «Академик Пашин», постройка которого осуществляется на ООО "Невский судостроительно-судоремонтный завод" (Шлиссельбург, Ленинградская область).




Строительство ведется с 26 апреля 2014 года согласно контракту с военным ведомством России стоимостью 2,978 млрд рублей, заключенному 1 ноября 2013 года. Судно предназначено для Северного флота (с передачей согласно договоренностям к 25 ноября 2016 года). Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 года и спущен на воду 26 мая 2016 года.

Как ранее пояснял тогдашний Главнокомандующий ВМФ России адмирал В.В. Чирков, всего для нужд флота планируется построить четыре судна данного типа.

Проект 23130 разработан на конкурсной основе ЗАО "Спецсудопроект". Танкер дедвейтом 9000 т имеет наибольшую длину 130 м, ширину 21,5 м, осадку 7 м, дальность плавания – до 8000 миль, автономность – 60 суток, экипаж – 24 человека. Скорость судна в полном грузу при максимальной осадке 16 уз. В качестве главной дизельной энергетической установки планировалось использовать двигатели импортного производства.
19 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. рич
    рич 13 июня 2017 08:24 Новый
    +4
    Средний морской танкер "академик Пашин" проекта 23130



    1. John_f
      John_f 13 июня 2017 08:27 Новый
      +1
      нужный корабль! семь футов под киль!
    2. Самаритянин
      Самаритянин 13 июня 2017 09:52 Новый
      +5
      В добрый путь заводчане...Натренируются и гражданку освоят, только своего бы побольше надо...
      По дизелям: устанавливаются дизеля среднеоборотные, четырехтактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт.
      Головной танкер нового проекта назван в честь выдающегося отечественного инженера-кораблестроителя, Героя Российской Федерации, академика РАН Валентина Михайловича Пашина, более 20 лет возглавлявшего ЦНИИ имени А. Н. Крылова. Тут можно скачать книгу: http://sudostroenie.info/novosti.html?id_new=1331
      7, посвященную жизни Пашина.
  2. zivXP
    zivXP 13 июня 2017 09:02 Новый
    +1
    В качестве главной дизельной энергетической установки планировалось использовать двигатели импортного производства.

    Планы не поменялись?
    1. donavi49
      donavi49 13 июня 2017 09:39 Новый
      0
      Там вообще % импортного очень высок. Автоматизированная система контроля и выдачи груза. Энергетика. Много по электронике (хотя вроде основная система отечественная). Плюс там винт с регулируемым шагом - что также недешево.

      Собеседник ЦВМП особенно отметил дороговизну устройства передачи грузов, пропульсивной установки и ходового винта регулируемого шага, позволяющего осуществлять движение задним ходом без изменения направления вращения. Большинство оборудования будет поставляться из-за границы в силу отсутствия отечественных аналогов. "В стоимость строительства танкера также входит разработка проектной документации. Следовательно, следующие суда этого проекта, если они будут заказаны, могут быть построены за меньшие деньги", уточнил представитель Невского ССЗ.
      1. Самаритянин
        Самаритянин 13 июня 2017 10:09 Новый
        0
        Подруливающее устройство мощностью 500 кВт АО «Центр судоремонта «Звездочка»
        В рамках реализации программы импортозамещения АО «Центр судоремонта «Звездочка» /входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация»/ выполнило работы по проектированию и изготовлению подруливающего устройства ПУ130/5. В январе 2016 года первое подруливающее устройство было отгружено в адрес заказчика – ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» – для оснащения строящегося на шлиссельбургской верфи среднего морского танкера «Академик Пашин» (пр. 23130). К 2020 году Центр судоремонта «Звездочка» сможет обеспечивать потребности отечественного судостроения в ПУ и ВРК механического типа практически по всей номенклатуре – от буксиров до ледоколов.
        http://bmpd.livejournal.com/1699323.html
      2. Terran
        Terran 13 июня 2017 13:19 Новый
        0
        % импортных составляющих очень высок, но интегрированная автоматизированная система управления техническими средствами ИСУТС - отечественная фирмы Валком. Достаточно известная и авторитетная в этом деле фирма, поставляет ИСУТС, она же АСУТС, она же КСУТС, она же Манька облигация и как её ещё только не называют на разных проектах, практически на все отечественные корабли и суда поставляют.
  3. pafegosoff
    pafegosoff 13 июня 2017 09:22 Новый
    0
    планировалось использовать двигатели импортного производства. "
    Украинские?
    1. Alex_59
      Alex_59 13 июня 2017 09:34 Новый
      0
      Цитата: pafegosoff
      Украинские?

      Скорее всего сумрачного тевтонского гения. В Украинах дизели не особо. Там ГТД, а танкеру ГТД не потребно, если конечно ты не американский "Supply"-class.
    2. donavi49
      donavi49 13 июня 2017 09:40 Новый
      0
      На невском - Германия + управление шагом винта частично финка + Франция-Нидерланды по автоматизированной системе выдачи/контроля грузов.

      На измененном проекте - Китая очень много.
  4. Bronevick
    Bronevick 13 июня 2017 10:29 Новый
    0
    Дедвейт это водоизмещение?
    1. APASUS
      APASUS 13 июня 2017 10:34 Новый
      0
      Дедвейт (англ. deadweight) — величина, равная сумме масс переменных грузов судна, измеряемая в тоннах, то есть сумма массы полезного груза, перевозимого судном, массы топлива, масла, технической и питьевой воды, массы пассажиров с багажом, экипажа и продовольствия.
      Водоизмещение Водоизмещение корабля (судна) — одна из основных характеристик любого водного транспортного средства, представляет из себя общее количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества жидкости равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы.
      1. Bronevick
        Bronevick 13 июня 2017 10:45 Новый
        0
        Ясно, спасибо.
  5. баклан
    баклан 13 июня 2017 11:09 Новый
    0
    Как ранее пояснял тогдашний Главнокомандующий ВМФ России адмирал В.В. Чирков, всего для нужд флота планируется построить четыре судна данного типа.
    Если каждый будут строить по 4 года, то последний из серии будет готов к 2030 г... В Корее постройка химовоза дедвейтом 13 000 тонн занимает - в пределах 6 месяцев... Успехов вам дорогие наши судостроители. no
    1. Самаритянин
      Самаритянин 13 июня 2017 12:30 Новый
      0
      Головной же... Да и взялись за него плотно только в 16 г. Наладят серию будут по году строить!
      1. Terran
        Terran 13 июня 2017 13:58 Новый
        0
        Даже наладим серию, за год не будем строить,за 2 ещё реально (если документацию с головного всю поправить, а на это никто ни денег ни времени не хочет выделять), потому что СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В ОТРАСЛИ. Которым никто пока не занимается. Системный - значит по всему дереву:
        - Проектные организации: Рога и Копыта, дробят проект и отдают по частям субподрядчикам за меньшие деньги, сами же контролем лажовых документов и связыванием расчленёнки не занимаются "Там на заводе разберутся по месту!" Потому, что ответственности проектная организации никакой за качество не несёт, а только за сроки выдачи документов - Девиз "Кидаем им сырое , главное в срок " А далее если что не нравится пусть пишут нам замечания где какая ошибка что не указано, а докажите мне по ГОСТ, ОСТ, РД что я обязан это указать или поправить и т.д. и т.п. Шланговать,чтоб заводу был опроще самому за них делать.
        -Люди в проектных организациях просто не компетентны, старики вымерли и на пенсии, середняки гонятся за рублём (больше чертежей по количеству -больше денег), а молодёжью никто и не занимается кому оно надо за так учить своё время тратить, да ещё когда сам полузнайка? а с другой стороны молодой заявляет что ему обязаны всё рассказать дать все исходные данные на блюдечке и он по выданной методичке не поднимая задницы будет тогда делать.
        - На заводах бардак и много нихера не делающих/простаивающих/делающих за других людей... Строители уже давно не организаторы, а деградировали до балбесов-попугайчиков с двумя вопросами "Дай бумагу чо делать" и "Когда будет?", а главное отсутствует (то, что как раз сильно в Корее и Японии) эффективная внутренняя организация с чёткими обязанностями каждого звена, поощрениями и взысканиями и планировкой процесса. Все эти сертификаты ISO 2000 у проектантов и заводов полнейшая филькина грамота.
        Зачастую директора или просто временщики, или стараются выжать последний сок из людей/станокв/цехов/оборудования ничего не вкладывая, и при этом рассказывая о низкой производительности труда по сравнению с западом/Японией/Кореей (это на станках 60-х годов и компьтеров с программным обеспечением начала 2000-х)
        -Коррупция на всех этапах - госконтракт (военные тоже в пушку), проектант, завод, поставки оборудования (отдельная самая больная тема) и заказ-наряды на самом заоде по исполнеию работ (мелочь).
        -И самое долгоиграющее - это провал в образовании, как в школьном, чтобы хоть был способен научиться, так и в специальном - просто куча мальчиков девочек с дипломами
  6. Музыка
    Музыка 13 июня 2017 13:48 Новый
    0
    А какие двигатели реально установлены? Может попали под раздачу типа Мистралей?
    1. Terran
      Terran 13 июня 2017 14:04 Новый
      0
      Финские Wartsila (Вяртсиля): 2ГД +суммирующий редуктор на 1вал+валолиния с ВРШ, + валогенератор + 2 ДГ тоже они.
      Довольно известная контора
      1. Alexey RA
        Alexey RA 13 июня 2017 16:25 Новый
        0
        Цитата: Terran
        Довольно известная контора

        Причём ещё с советских времён. Тогда финский судопром ударным трудом крепил обороноспособность СССР, строя для ВМФ суда вспомогательного флота. smile