ЕСУ ТЗ: время делать следующий шаг

14 689 21
21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergh
    +12
    27 февраля 2012 11:07
    Вот это уже дело, системы управления необходимиа в войсках, меньше потерь, слаженней действия, эффективность! Молодцы инженеры.
    1. +6
      27 февраля 2012 16:27
      Могу сказать, как специалист в этой области, что данная работа не имеет конца и предела совершенствования. Её можно делать и делать, пока кто-то не скажет "ВСЁ СТОП". В системах управления всегда присутствует задел на будущее и на модернизацию, так как в основном доработки уже ведутся на программном уровне и лишь аппаратная часть имеет ступенчатое развитие. Хотя программно можно обработать любую "бяку" в железках и обойти программно, которая в результате эксплуатации выявляется. И самая классная вещь в данных системах - это регистратор событий и позже можно проанализировать все без исключения. Ура! Браво, нашим военным АСУ-шникам!
      1. SIT
        +1
        27 февраля 2012 19:06
        Скажите как специалист в этой области процессоры, чипы в платах это тоже Воронеж делает? А операционная система в компах чья разработка? Если эти чипы и операционки не воронежские есть ли 100% увереность, что их не выведут из строя, активировав заранее заложенные в них баги?
        1. dvina
          +2
          27 февраля 2012 22:56
          Чипы для МО делает МЦСТ...в основном.Операционку там же клепают.
        2. shtirliz
          0
          27 февраля 2012 23:15
          операционная система


          скорее всего на основе линукса
        3. 0
          27 февраля 2012 23:22
          Заверяю Вас чипы российские и виндовозом там и не пахнет, а совершено другая система команд процессора. Могу даже еще больше сказать в оборонке для своей армии используют только российские комплектующие - это аксиома. Даже в гражданке, по системам сбора данных по охраняемым объектам в городах России система "Приток" фирмы Сократ (г. Иркутск) для сетевых карт переписывался свой BIOS, а для системы своя операционка. И это для гражданских объектов, так как там применяются импорные составляющие. Для управления спутниковой группировкой в 1000 спутников достаточно процессора 300-400 МГц - остальное избыточность и затрачивается на HMI, т.е. интерфейс человек-машина. Импортные комплектующие для внутреннего использования в МО не используются из-за наличия в них закладок, только в экспортных вариантах применяются импортная авионика для самолетов и электронная начинка для других средств вооружения продаваемых за границу.
  2. +5
    27 февраля 2012 11:14
    хорошая штука! главное чтоб до строевых частей дошла, чтоб командиры умели ей пользоватся. А то в чечне счастье было Моторолу иметь, так армейские рации были устаревшие. Вот с духами и переговоаривались, вот они и знали наши действия. А так будет закодированая связь, ни кто и не поймет! Давно пора было такую систему разработать.
    1. dvina
      +1
      27 февраля 2012 23:00
      Рацией надо уметь пользоватцо... В частности у военных должна быть рация Аргут.... в военном исполнение очень заборитстая штука... Даже СВ диапазон наличиствует...
  3. ПИСТОЛЕТ
    +3
    27 февраля 2012 11:18
    Обязательно все войска нужно оборудовать такими системами управления
  4. TenOk
    +2
    27 февраля 2012 12:09
    Вот и пригодились французкие костюмчики...
  5. +5
    27 февраля 2012 12:52
    Цитата: барон врангель
    главное чтоб до строевых частей дошла, чтоб командиры умели ей пользоватся.

    полностью согласен. Главное чтоб не получилось так, что в показательных частях она есть, а в др частях только в качвестве наглядного пособия на тему "какие бывают системы..."
  6. +4
    27 февраля 2012 13:00
    а еще есть проблема в костности командиров, даже если эти примочки дойдут до всех частей, их скорее всего уберут в оружейку и выдавать солдатам не будут, так как будут боятся что солдаты данную высокотехнологическую и дорогую технику сломаю...
  7. +4
    27 февраля 2012 13:19
    foxstrat89,
    Цитата: foxstrat89
    а еще есть проблема в костности командиров, даже если эти примочки дойдут до всех частей, их скорее всего уберут в оружейку и выдавать солдатам не будут, так как будут боятся что солдаты данную высокотехнологическую и дорогую технику сломаю...

    тут я согласен, но чтоб солдат или младший командир ее не ломали, а умели пользоватся необходимо обучать, и еще раз обучать! значит такие системы в первую очередь в военные училища надо, а преподователей учить прям на заводе, а потом в поле! А то выучат теорию, а практики нет! и будет она бесполезной.
  8. Директор
    +1
    27 февраля 2012 16:24
    Не плохо , что так всё идет. Хоть по немногу , но в правельном направлении движеться. А теперь личный состав нужно будет учить военному делу особенно усиленно.
  9. Nechai
    +3
    27 февраля 2012 16:41
    "Россия получила высокотехнологичную и эффективную систему управления в тактическом звене"
    Прошло порядка 30 лет после создания стратегической "электронной карты Огаркова". Снизошло. Хотя она намного необходимее в низовом звене, следствии большой динамики, большей информативной ценности.
    Цитата: foxstrat89
    их скорее всего уберут в оружейку и выдавать солдатам не будут

    А Вы уверены, что её выдадут взводным, ротным комбатам, уж про отделённых и не говорю? В некоторых в\ч "секретность" бывалочи так соблюдалась, что на просьбу вновь прибывшего офицера к СПНШ выдать комплект листов топокарт, для склейки рабочей карты командира.... Следовал вызов к "молчи-молчи". "А зачем это Вам собственно понадобилось знать местность в приграничье?"/после перелёта Беленко прям с ума посходили.../ Маразм он ведь местами крепчает. А тут ещё и денежная составляющая. Не-е-е, только силой заставлять, на пинках.
  10. neodim
    +1
    27 февраля 2012 20:24
    Поздравляю НИИ связи! (Созвездие)
    Успехов Вам в решении сложных задач!
    Воронежцы - Молодцы!
  11. +3
    27 февраля 2012 20:32
    Цитата: барон врангель
    А то выучат теорию, а практики нет


    Как бывший офицер-связист скажу, что наконец-то в Армию начнет поступать стоящая техника! Что касается обучения, то тут , действительно, нужен хороший "пинок". Идея задействовать концерн "Созведие" для базовой подготовки офицеров и сержантов неплоха : Воронеж обладает такими возможностями. Я думаю, и Рагозин, и Борисов прекрасно об этом знают, так как их судьба тесно связана с этим прекрасным рабочим городом, который в свое время хотели сделать Русской Силиконовой Долиной. Но... Подоспела катастройка, Горбачев, ЕБН и т.п. Надеюсь и верю в возрождение нашей электроники!
  12. Мишутка
    0
    27 февраля 2012 21:34
    Очень даже гуд! Весьма актуально и перспектива модернизации есть.
  13. Vas_OK
    -7
    27 февраля 2012 22:34
    Мартышкин труд.
    Отдали на откуп построение системмы управления боевыми действиями подразделений гражданским нуворишам, и получили "военный интернет" на базе WiMax т.е. типпа Wi-Fi (протокол один, то-ко буковка подвида другая).
    Ну и приемники ГЛОНАС. Круто, наверное командиру отделения в атаке получить через пару минут гранатой в бошку, из-за того что он включил приемник? А если у противника самонаводящиеся ракеты на излучение L-диапазона (или какой там у них в ГГц-ах)? Или просто постановщики помех (глушилки), радио-электронная борьба, однако.
    Вы с кем воевать планируете? Наверное, с "недоразвитыми" странами.
    Короче, ржу не могу. В индии тоже $19 мрд. выделяют на аналогичную разработку. У русских подсмотрели, что ли?
    1. ak_12
      0
      29 мая 2012 18:40
      Приемник ГЛОНАСС - ничего не передает. Он приёмник. :)
      1. Vas_OK
        +1
        2 июня 2012 22:09
        Метод триангуляции в школе, не изучают? :) Гы-гы-гы!!!!
  14. 0
    28 февраля 2012 04:02
    Туда еще бы экспертную систему, что бы анализировала опыт и выдавала тактические решения в оптимальном варианте на сетчатку глаза, обнаруживала и вела бы несколько целей, цены бы этой системе не было бы.