At the forefront

Heckler & Koch reluctantly communicates with the press, since its main customers are the Bundeswehr and the armed forces of NATO countries. It’s not so easy to familiarize yourself with the H & K weapons innovations in the army itself. The matter here is not at all in closeness, but in the fact that the Bundeswehr directs the newest infantry armament to run into crisis regions - Afghanistan, Africa, the Balkans and the Middle East, so in Germany itself it is still rare. Nevertheless, the German Ministry of Defense made an exception, and we were kindly given the opportunity to get acquainted in detail with one of the most advanced developments of the German company - the MP7 model, which is a fundamentally new type of infantry weapons - PDW (Personal Defense Weapon).




The term PDW appeared in the middle of the 80-ies, when Heckler & Koch introduced the MP5K-PDW, a version of the MP5K submachine gun with a folding butt. However, a real PDW, combining the compactness of a pistol, the rate of firing of a submachine gun and the effectiveness of an assault rifle, could not be considered: the cartridge 9х19 did not allow the creation of a weapon that meets such contradictory requirements. The first real step in this direction was made by the Belgians, who at the beginning of the 90 presented a set of Five-seveN pistols and PDW FN P90 for the new 5,7xXNNXX cartridge. Heckler & Koch found itself in a position to catch up and only a decade later broke the FN monopoly by offering its own version of the PDW caliber 28x4,6. Since then, the Belgian and German models of the PDW have been competing with each other, and NATO has not finally decided in whose favor to make a choice by allowing the members of the alliance to do it themselves.

PDW for the Bundeswehr

Today in the German army, the proportion of classic infantry, that is, soldiers who must directly fight the enemy with an assault rifle, is relatively small. The focus is on both the emphasis on peacekeeping and counter-terrorism missions, and the saturation of modern troops with heavy and high-tech weapons systems that require numerous means of logistics, support and supply. Thus, in the modern army there is a significant range of military specialties whose primary tasks are not related to direct participation in hostilities. On the other hand, military personnel of this category (drivers of combat vehicles and vehicles, sanitars, staff workers and communications workers, soldiers of engineering and repair units, etc.) are not insured against the risk of attack from the enemy and therefore need self-defense weapons. Until recently, in the Bundeswehr, its role was performed by various types of small arms: P1 and P8 pistols, MP2 Uzi submachine guns, as well as G3 and G36 assault rifles.

A pistol and a submachine gun have two significant drawbacks when used for this purpose. The first is unsatisfactory accuracy, ensuring acceptable shooting efficiency only at relatively short distances. The second disadvantage is the weak penetrating action of the pistol cartridge, which makes fire on the attacking manpower, protected by body armor, ineffective, not to mention shooting on lightly armored vehicles.

The assault rifle is free from these shortcomings and equipping the soldier for self-defense with it was one of the compromise solutions. However, experience with G3 and G36 rifles has shown that, due to its size, the rifle often becomes a hindrance when a soldier performs his basic duties. In conditions of limited space (in the cockpit of a car, airplane, or helicopter, in the combat compartment of combat vehicles), the rifle and its attachment devices take up quite a large amount that could be used more rationally.


General view of MP7A1

The study of the problem by BWB (Army Logistics Department) specialists revealed the need to develop and adopt a specialized self-defense weapon, which would satisfy three basic requirements:
- the sample should be a full-fledged weapon capable of firing single and automatic fire;
- according to its dimensions, the weapon must occupy a position between the pistol and the submachine gun;
- in terms of ballistic properties at the distance of PDW use, the new weapon should not be noticeably inferior to the weapon chambered for 5,56x45 and ensure the defeat of manpower in a bulletproof vest at a distance of up to 200 m.

In this case, German experts say that we are not talking about replacing existing types of small arms. PDW is considered by them as an addition to the existing infantry weapon system, which allows to fill the existing niche between pistols, submachine guns and assault rifles.

At the forefront

MP7 on the teachings of the British police

History MP7


The personal PDW MP7 self-defense weapon was developed at the end of 90 in accordance with the NATO AC225 soldier modernization program from 16.04.1989 in Germany, known as Infanterist der Zukunft (IdZ), the future infantryman. Despite this, Heckler & Koch funded the creation of the PDW entirely from its own funds. The company from Oberndorf is the largest European manufacturer of infantry weapons and its most important supplier for the Bundeswehr, so its designers knew exactly what the German military needed. The 4,6x30 cartridge was designed by British ordnance manufacturer Royal Ordnance, Radway Green (part of BAE Systems) in cooperation with Dynamit Nobel.

Contrary to the fact that the new weapon is not a submachine gun, it still received the “submachine gun” designation Maschinenpistole 7 (MP7), since this type of small arms is not provided in the Bundeswehr weapons catalog. The figure "7" means that this is the seventh model, referred to this type of weapon and recommended for the supply of the German armed forces. The predecessors of the PDW MP7 in the catalog were MP1 (Thompson submachine gun M1A1), MP2 (Uzi), MP3 and MP4 (Walther MP-L and MP-K, respectively), and H & K MP5. What type of submachine gun was assigned the designation MP6, in an open press were not reported. To avoid the use of an abbreviation in English, the Bundeswehr introduced its term Nahbereichwaffe (short-range weapon) for the PDW. However, this name has not yet taken root and is very rare.

The MP7 prototype was first introduced in the 1999 year, but its tests revealed the need for a number of design changes: a flame arrester and a non-removable receiver lid were introduced, the picatinny rail was extended and made to the full length of the receiver, the fixed sight of a mechanical sight, made as part of the venting device.



These improvements were completed by the 2001 year, after which the new weapons entered the army special forces units (KSK), special operations division (DSO) and the military police. After upgrading the 2003 of the year, the PDW received the MP7A1 index and in that form was adopted by the Bundeswehr to replace the MP2A1 submachine gun with a folding metal butt. The upgrade consisted in changing the shape of the pistol grip and butt, introducing an additional side Picatinny rail and a folding mechanical sight.

In the German army, MP7A1, it is planned to arm both soldiers and officers of combat units (machine-gun crews, crews of combat vehicles) and personnel not directly involved in combat operations (medical and transport units, military police). It is believed that such retrofitting will solve two important problems. The first is to equip the servicemen with self-defense weapons, with which they could, at short distances, really withstand the attacking side armed with assault rifles. The second task is to eliminate the existing variety of self-defense weapons, so that the orderly, cook, driver and helicopter pilot use a single sample of self-defense weapons, having in addition similar device and principle of operation with the main army rifle G36. In this regard, NATO experts call the adoption of the PDW as a “3: 1 solution”, since the new weapon combines the properties of three types of small arms: a pistol, a submachine gun and an assault rifle.



In 2002, Heckler & Koch began creating the 4,6x30 caliber pistol, known by the civil designation Ultimate Combat Pistole (UCP) and the military P46 index. Together with MP7, this pistol was supposed to be part of a small arms complex chambered for 4,6x30, like its Belgian counterpart. But so far the military has not shown any interest in P46 and the further fate of the project remains in question. In the civilian market, UCP (P46) also remained unclaimed, mainly because of its narrow specialization - the fight against manpower in personal armor.

Unlike a pistol, PDW MP7 claims a wider scope. In addition to military use, this weapon aroused interest among the services of VIP-guards and bodyguards, for whom the possibility of concealed carrying is especially attractive. Another of the possible areas of use of the PDW MP7 are the special police units (according to the statements of the German officers of the order, the criminal elements in body armor are a new reality that today has to be reckoned with).

The equipment of the PDW Bundeswehr is slow and in ordinary parts it still remains exotic. The first large batch of MP7A1 (434 instance) was delivered in 2003 year, and by now the total number in the troops is about 2 000. PDW is being tested in the DSO division, as part of the IdZ program. In particular, MP7A1 received as a personal weapon rifle-gunners infantry units, armed with MG4 machine guns. Unlike the MG3, the new machine gun is serviced by one person, so there was a need to equip the shooter with a more serious weapon of self-defense than the 9-mm pistol previously used for this purpose. The Bundeswehr military police equip their bodyguards with PDW MP7A1. Of the special forces using MP7A1, we can mention the already mentioned KSK (2002 copies were supplied in 60 year), Navy special forces, GSG-9, and Hamburg police special forces. MP7A1 has become one of the means to combat the financial crisis. The purchase of a lot from 1000 PDW with a total value of 3 million euros for the Bundeswehr is part of the program adopted in 2009, aimed at reviving the German economy.

Aroused PDW interest and outside of Germany. In September 2003, the United States Marine Corps conducted a comparative test of MP7 and P90. For this purpose, Americans from the company Heckler & Koch purchased 12 units MP7, which were equipped with silencers and were intended for testing by the crews of helicopters. When testing, the pilots wore a PDW in a thigh holster, and a silencer separately - in the pocket of a life jacket. In 2003, the UK Department of Defense intended to acquire 15 000 units of such weapons, primarily for the police. British police use it in the semi-automatic version MP7SF (Single Fire). In May 2007, the Norwegian Ministry of Defense ordered the 6500 MP7A1 to replace the 9-mm submachine guns. A total of MP7 is used by 17 countries; it is also adopted by the UN forces.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

На переднем крае

Фирма Heckler & Koch неохотно общается с прессой, поскольку главными её клиентами являются бундесвер и вооружённые силы стран НАТО. Не так просто ознакомиться с оружейными новинками H&K и в самой армии. Дело здесь вовсе не в закрытости, а в том, что новейшее пехотное вооружение бундесвер направляет для «обкатки» в кризисные регионы – в Афганистан, Африку, на Балканы и Ближний Восток, так что в самой Германии оно всё ещё является редкостью. Тем не менее немецкое военное ведомство сделало исключение, и нам была любезно предоставлена возможность подробно познакомиться с одной из передовых разработок немецкой фирмы – моделью MP7, представляющую собой принципиально новый вид стрелкового оружия – PDW (Personal Defence Weapon).

На переднем крае


Термин PDW появился в середине 80-х годов, когда фирма Heckler & Koch представила MP5K-PDW, вариант пистолета-пулемёта MP5K со складным прикладом. Однако настоящим PDW, сочетающим в себе компактность пистолета, темп стрельбы пистолета-пулемёта и эффективность штурмовой винтовки, считать его было нельзя: патрон 9х19 не позволял создать оружие, отвечающее столь противоречивым требованиям. Первый реальный шаг в этом направлении совершили бельгийцы, представившие в начале 90-х комплекс из пистолета Five-seveN и PDW FN P90 под новый патрон 5,7x28. Heckler & Koch оказалась в положении догоняющего и только десятилетие спустя нарушила монополию FN, предложив свой вариант PDW калибра 4,6x30. С тех пор бельгийский и немецкий образцы PDW конкурируют между собой, а НАТО окончательно не решило, в чью пользу сделать выбор, разрешив членам альянса делать его самостоятельно.


PDW для бундесвера

Сегодня в немецкой армии доля классической пехоты, то есть солдат, которые непосредственно должны вести бой с противником при помощи штурмовой винтовки, относительно невелика. Виноваты в этом как акцент в сторону миротворческих и контртеррористических миссий, так и насыщение современных войск тяжёлыми и высокотехнологичными системами оружия, нуждающимися в многочисленных средствах логистики, обеспечения и снабжения. Таким образом, в современной армии существует значительный спектр воинских специальностей, первоочередные задачи которых не связаны с прямым участием в боевых действиях. C другой стороны, военнослужащие данной категории (водители боевых машин и транспортных средств, cанитары, работники штабов и связисты, солдаты инженерныхи ремонтных подразделений и др.) не застрахованы от риска нападения со стороны противника и поэтому нуждаются в оружии самозащиты. До последнего времени в бундесвере его роль выполняли разные виды стрелкового оружия: пистолеты P1 и P8, пистолеты-пулемёты MP2 Uzi, а также штурмовые винтовки G3 и G36.

Пистолет и пистолет-пулемёт имеют два существенных недостатка при применении для указанной цели. Первое – это неудовлетворительная точность, обеспечивающая приемлемую эффективность стрельбы только на сравнительно небольших дистанциях. Ко второму недостатку относится слабое пробивное действие пистолетного патрона, делающее огонь по атакующей живой силе, защищённой бронежилетами, малоэффективным, не говоря уже о стрельбе по легкобронированной технике.

Штурмовая винтовка свободна от данных недостатков и оснащение ею солдат для самообороны было одним из компромиссных решений. Однако опыт применения винтовок G3 и G36 показал, что из-за своих размеров винтовка часто становится помехой при выполнении солдатом своих основных служебных обязанностей. В условиях же ограниченного пространства (в кабине автомобиля, самолёта или вертолёта, в боевом отделении боевых машин) винтовка и приспособления для её крепления занимают достаточно большой объём, который можно было бы использовать более рационально.

На переднем крае

Общий вид MP7A1

Изучение проблемы специалистами BWB (армейского ведомства по материально-техническому снабжению) выявило необходимость разработки и принятия на вооружение специализированного оружия самообороны, которое удовлетворяло бы трём основным требованиям:
– образец должен представлять собой полноценное оружие, способное вести одиночный и автоматический огонь;
– по своим габаритам оружие должно занимать положение между пистолетом и пистолетом-пулемётом;
– по баллистическим свойствам на дистанции применения РDW новое оружие не должно было заметно уступать оружию под патрон 5,56x45 и обеспечивать поражение живой силы в бронежилете на дальности до 200 м.

При этом немецкие специалисты отмечают, что речь не идёт о замене существующих видов стрелкового оружия. PDW рассматривается ими как дополнение к существующей системе пехотного вооружения, позволяющее заполнить существующую нишу между пистолетами, пистолетами-пулемётами и штурмовыми винтовками.

На переднем крае

MP7 на учениях британской полиции

История MP7

Персональное оружие самообороны PDW MP7 было разработано в конце 90-х годов в соответствии с программой НАТО по «модернизации солдата» AC225 от 16.04.1989 г., в ФРГ получившей название Infanterist der Zukunft (IdZ) –пехотинец будущего. Несмотря на это, Heckler & Koch финансировала создание PDW полностью из собственных средств. Фирма из Оберндорфа является крупнейшим европейским производителем пехотного оружия и важнейшим поставщиком его для бундесвера, поэтому её конструкторы точно знали, что требуется немецким военным. Патрон 4,6x30 был спроектирован британским производителем боеприпасов Royal Ordnance, Radway Green (входит в BAE Systems) совместно с фирмой Dynamit Nobel.

Вопреки тому, что новое оружие пистолетом-пулемётом не является, оно получило все же «пистолет-пулемётное» обозначение Maschinenpistole 7 (MP7), так как в каталоге вооружения бундесвера такого вида стрелкового оружия не предусмотрено. Цифра «7» означает, что это седьмой образец, отнесённый к данному виду оружия и рекомендованный для снабжения немецких вооружённых сил. Предшественниками PDW MP7 в каталоге были MP1 (пистолет-пулемёт Томпсона M1A1), MP2 (Uzi), MP3 и MP4 (соответственно Walther MP-L и MP-K), а также H&K MP5. Какому образцу пистолета-пулемёта было присвоено обозначение MP6, в открытой прессе не сообщалось. Чтобы избежать применения англоязычного сокращения, бундесвер ввёл для PDW свой термин «Nahbereichwaffe» (оружие ближних дистанций). Однако до сих пор это название не прижилось и встречается очень редко.

Прототип MP7 впервые был представлен в 1999 году, но его испытания выявили необходимость внесения ряда конструктивных изменений: был введён пламегаситель и несъёмная крышка ствольной коробки, планка «пикатинни» была удлинена и выполнена во всю длину ствольной коробки, была устранена несъёмная мушка механического прицела, выполненная как часть газоотводного устройства.

На переднем крае


Эти доработки были завершены к 2001 году, после чего новое оружие поступило в подразделения армейского спецназа (KSK), дивизии специальных операций (DSO) и военной полиции. После модернизации 2003 года PDW получило индекс MP7A1 и в таком виде было принято на вооружение бундесвера для замены пистолета-пулемёта MP2A1 cо складным металлическим прикладом. Модернизация заключалась в изменении формы пистолетной рукоятки и приклада, введении дополнительной боковой планки «пикатинни» и складного механического прицела.

В немецкой армии MP7A1 планируется вооружить как солдат и офицеров боевых подразделений (пулемётные расчёты, экипажи боевых машин), так и персонал, не принимающий непосредственное участие в боевых действиях (медицинские и транспортные части, военная полиция). Считается, что такое переоснащение решит две важные задачи. Первая – оснастить военнослужащих оружием самообороны, с которым они бы могли на ближних дистанциях реально противостоять нападающей стороне, вооружённой штурмовыми винтовками. Вторая задача – устранить существующее разнообразие видов оружия самообороны, c тем, чтобы санитар, повар, водитель и пилот вертолёта использовали единый образец оружия самозащиты, имеющий к тому же сходные устройство и принцип действия с основной армейской винтовкой G36. В этой связи специалисты НАТО называют принятие на вооружение PDW «решением 3:1», поскольку новое оружие сочетает свойства трёх видов стрелкового оружия: пистолета, пистолета-пулемёта и штурмовой винтовки.

На переднем крае


В 2002 году Heckler&Koch приступила к созданию пистолета калибра 4,6x30, известного под гражданским обозначением Ultimate Combat Pistole (UCP) и военным индексом P46. Вместе с MP7 этот пистолет должен был войти в состав комплекса стрелкового оружия под патрон 4,6x30, подобно своему бельгийскому аналогу. Но до сих пор военные не проявили к P46 интереса и дальнейшая судьба проекта остаётся под вопросом. На гражданском рынке UCP (P46) также остался невостребованным, в основном из-за своей узкой специализации – борьбы с живой силой в средствах индивидуальной бронезащиты.

В отличие от пистолета, PDW MP7 претендует на более широкую область применения. Помимо военного использования, данное оружие вызвало интерес у служб VIP-охраны и телохранителей, для которых особенно привлекательной является возможность скрытого ношения. Ещё одной из возможных сфер использования PDW MP7 служат спецподразделения полиции (по заявлениям немецких служителей порядка, криминальные элементы в бронежилетах – новая реальность, с которой сегодня приходится считаться).

Оснащение бундесвера PDW идёт невысокими темпами и в обычных частях он всё ещё остаётся экзотикой. Первая крупная партия MP7A1 (434 экземпляра) была поставлена в 2003 году и к сегодняшнему дню общее число в войсках составляет около 2 000. PDW проходит обкатку в дивизии DSO, в рамках программы IdZ. В частности, MP7A1 получили в качестве личного оружия стрелки-пулемётчики пехотных отделений, вооружённых пулемётами MG4. В отличие от MG3, новый пулемёт обслуживается одним человеком, поэтому возникла потребность в оснащении стрелка более серьёзным оружием самозащиты, чем ранее использовавшийся для этой цели 9-мм пистолет. Военная полиция бундесвера оснащает PDW MP7A1 своих телохранителей. Из спецподразделений, использующих MP7A1, можно назвать уже упомянутый KSK (в 2002 году поставлено 60 экземпляров), спецназ ВМС, GSG-9 и полицейский спецназ Гамбурга. MP7A1 стал и одним из средств борьбы с финансовым кризисом. Закупка партии из 1000 PDW общей стоимостью 3 млн. евро для бундесвера является частью принятой в 2009 году программы, направленной на оживление немецкой экономики.

Вызвал PDW интерес и за пределами Германии. В сентябре 2003 года корпус морской пехоты США проводил сравнительные испытания MP7 и P90. Для этой цели американцы у фирмы Heckler & Koch приобрели 12 единиц MP7, которые оснащались глушителями и были предназначены для тестирования экипажами вертолетов. При испытаниях пилоты носили PDW в набедренной кобуре, а глушитель отдельно – в кармане спасательного жилета. В 2003 году министерство обороны Великобритании намеревалось приобрести 15 000 единиц такого оружия, в первую очередь для полиции. Британские полицейские используют его в полуавтоматическом варианте MP7SF (Single Fire). В мае 2007 года Министерство обороны Норвегии заказало 6500 MP7A1 для замены 9-мм пистолетов-пулемётов. В общей сложности MP7 используется 17 странами; он также принят на вооружение войск ООН.
Автор: И. Шайдуров
Первоисточник: http://kalashnikov.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://kalashnikov.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. dred 25 декабря 2011 16:29
    Фирма хк класс.
    dred

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня