На вооружение Китая поступят российские зенитные системы «Триумф» и истребители СУ-35

На вооружение Китая поступят российские зенитные системы «Триумф» и истребители СУ-35

Китай изъявил желание приобрести новую ЗРС С-400 «Триумф» российского производства уже в 2015 году, но пока ведутся переговоры по поводу поставок в эту страну многофункциональных истребителей Су-35.

По словам первого заместителя директора ФСВТС России (Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству) Александра Фомина, китайская сторона обратилась с предложением о приобретении определенного количества указанных самолетов.

Сейчас идет проработка данного вопроса по линии уполномоченной организации российской стороны.

Что касается перспективных поставок в Китай российских систем ПВО, то вначале Фомин напомнил о том, что 1993 по 2010 гг. в КНР было поставлено большое количество российских зенитных ракетных систем, среди которых были С-300ПМУ2 «Фаворит». Поставки осуществлялись в рамках военно-технического сотрудничества.

Говоря о дальнейшем сотрудничестве с Китаем в области ПВО, А.Фомин сказал, что сейчас китайские партнеры заинтересовались приобретением зенитных ракетных систем С-400 «Триумф» нового поколения. Причем первую партию этих ракетных систем они хотят получить уже в 2015 году.

По словам А.Фомина, перспективы поставки в КНР систем ЗРС С-400 «Триумф», а также сроки этих поставок определятся по мере того, как российское военное руководство решит задачи, связанные с оснащением указанными системами Вооруженных сил России.

Фомин также сказал, что на данный момент идет строительство дополнительных мощностей для выпуска зенитных ракетных систем С-400 «Триумф». Закупками других российских систем ПВО китайские партнеры не заинтересовались.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 47
  1. ПИСТОЛЕТ 27 февраля 2012 11:29
    С начало нужно Россию полностью вооружить С-400, а потом уже думать о поставках в другие страны!
    ПИСТОЛЕТ
    1. Denis 27 февраля 2012 11:33
      Согласен с Вами, продавать надо то, что у нас уже полностью стоит на вооружении, и только если уже есть новые более совершенные образцы, готовые к применению.
      1. Sergh 27 февраля 2012 11:40
        Сейчас-то наверно китайцам объяснят, как надо себя вести на уровне покупателя. Китай всем известный покупатель-копировщик, им объяснили, что пока у нас С-500 не выродят, им С-400 не видать.
        Sergh
    2. esaul 27 февраля 2012 11:39
      Андрей, приветствую. Не стоит переживать, приятель! Тот же Рогозин говорил, что поставки нашим партнёрам будут осуществляться параллельно с графиком поставок новейших комплексов ВС РФ! А Путин вчера потребовал от МО обоснований на целесообразность строительства нового завода, а не "тупого" "освоения средств"! Так, что наращивание объёмов пр-ва вооружений и параллельных продаж(!) будут подкреплены грамотными ТЭО! drinks
      1. КуйгороЖИК 27 февраля 2012 12:14
        Раз заинтересовались - мы не против, только:
        1 - партию берете боооольшую, просто огроменную.
        2 - эти поставки использовать как дополнительный рычаг давления по поводу урегулирования цен на полимеры... Что-то никак не договоримся...
        Вот.
        А по поводу того что скопируют - врятли. Они С300 не смогли вытянуть на необходимый уровень. Думаете С400 смогут ? no
        1. GUR 28 февраля 2012 10:32
          Вчера пришло еще одно сообщение.. как доп соглашение по Триумфу, Китай просит к комплексам прикладывать копирки или готовые копии документации)))))))
          GUR
    3. Genry 27 февраля 2012 12:10
      Китай готовится к войне с Индией. Для нас, важно сохранить безопасный баланс сил между этими государствами. Поэтому Китаю, как потенциальному агрессору ( и вору технологий ), нельзя продавать ничего прогрессивного из вооружения.
      1. СергейСК 27 февраля 2012 13:01
        Ага баланс сохраним Индусам тоже продадим !
      2. КуйгороЖИК 27 февраля 2012 13:06
        Цитата: Genry
        Китай готовится к войне с Индией. Для нас, важно сохранить безопасный баланс сил между этими государствами. Поэтому Китаю, как потенциальному агрессору ( и вору технологий ), нельзя продавать ничего прогрессивного из вооружения.


        В корне несогласен. Просто продавать надо и Китаю и Индии. А когда у обоих есть сдерживающие элементы - шансов что будет война меньше.
        Не думаю что Китай начнет с индусами в войнушку играть. Если и начнет - то не скоро. Первыми будут маленькие страны к которым у Китая есть претензии. А их мы тоже вооружим wink Я понимаю что деньги получаются грязные - но, будем реалистами, нам нужно восстановиться, а для этого нужны деньги и заказы.
    4. Сосед 27 февраля 2012 16:55
      Это хорошо. Ведь вся продаваемая техника напичкана микрочипами, которые в случае необходимости полностью выводят данную технику из строя.
      Насчет воссоздать копию - сомнительно - Индусы до сих пор не могут даже близко сделать что-то подобное Тополю. Материалы, технологии - всё такое - мозги не так повёрнуты.
      Сосед
      1. Сосед 27 февраля 2012 18:47
        Вспомнил - даже технология получения металла ракет - является Гос. тайной. Состав то ещё ладно, а вот технология - Температуры плавления, давление, ещё куча факторов - там наука целая.
        Сосед
    5. ТОС Пинокио 27 февраля 2012 20:09
      Китай хочет С-400 в к-ве 3-5 дивизионов.
      ТОС Пинокио
      1. sahha 27 февраля 2012 22:06
        Я комментировал статью,а вы?
        sahha
  2. alps 27 февраля 2012 11:33
    Интересно, когда китайцы начнут просить продать сразу чертежи, просто за более большие деньги, ведь все понимают, что и для чего китай покупает ту или иную технику ? smile

    И еще, название не соответствует содержанию .
    alps
    1. esaul 27 февраля 2012 11:43
      Цитата: alps
      Интересно, когда китайцы начнут просить продать сразу чертежи, просто за более большие деньги, ведь все понимают, что и для чего китай покупает ту или иную технику

      Евгений, салют! Да китайСА и на С - 300 просили документацию - облизнулись...Попробовали скопировать - не дотягивают до наших параметров! Я прошу уважаемых - Игоря ( старый ракетчик) и Колонеля - парни, чуть-чуть подскажите в этом плане! Это - ваша епархия! С уважением, Валерий (Есаул) drinks
      1. Татар 27 февраля 2012 14:51
        Вообще России уже суждено прекратить военно-техническое сотрудничество. Итак сколько уже скопировал. Давайте еще и ПАК-ФА и Ту-160 продадим. А что это они Су-35 хотели закупить? Сказали же что их J-11B превосходит. Хоть взрывчатку что ли ставь которая при разборке взрывается, ото совсем обнаглели, копируют и продают странам третьего мира по душевке. Все же есть надежда что не продадут Су-35 и С-400.
        Татар
  3. ПИСТОЛЕТ 27 февраля 2012 11:40
    Цитата: esaul

    Андрей, приветствую. Не стоит переживать, приятель!


    И тебя приветствую, спасибо - успокоил) drinks
    ПИСТОЛЕТ
    1. esaul 27 февраля 2012 12:09
      Цитата: ПИСТОЛЕТ
      И тебя приветствую, спасибо - успокоил)

      Ну и славно, приятель! Удачи нам!
  4. Харон 27 февраля 2012 11:58
    Заголовок статьи не соответствует содержанию.
    Не поступят на вооружение Китая, а всего лишь Китай выразил желание приобрести.
    За некорректный заголовок ставлю (-).
    Харон
  5. 320423 27 февраля 2012 12:04
    Для китая Спец предложение: су-35 - партия 200 шт, цена 150 лямов за шт, предоплата 100%, в случае разрыва контракта деньги по любым причинам предоплата не возращается, по с-400 что-нибудь похожее. И цены я думаю лупить моно хорошие так как что-либо современное ему сейчас никто не продаст.
  6. BOSS 27 февраля 2012 12:11
    с сша готовятся воевать.
    BOSS
  7. Hauptmann Emil 27 февраля 2012 12:12
    Думаю не стоит все таки продавать такую систему (тем более у нас у самих ее еще нет. Надо сначала нас обеспечить, потом Белоруссию, потом страны ОДКБ, а уж тогда можно и китайцев. Но боюсь как бы они технически подтянувшись не начали клепать копии.
  8. Regul 27 февраля 2012 12:25
    Интересная тенденция статей сегодня. Началась с того, что Индия готовится с войной с Китаем
    В Индии ждут войну с Китаем?

    продолжилось покупкой Индией у нас Т-50
    Как заметил премьер, Индия будет закупать истребитель в больших количествах.

    а вот и логичный ход Китая. smile
    Regul
  9. севастополец 27 февраля 2012 12:32
    как бы они потом против нас это не использовали. вон, грузины Ту-22 нашей же ракетой сбили.
  10. 443190 27 февраля 2012 12:35
    Продавать за рубеж передовую технику - это бред!!! А тем более Китаю...Они с успехом скопируют и усовершенствуют. Примеров предостаточно. А наличие в стране политической воли и неограниченных финансовых ресурсов для проведения НИОКР делает такую сделку ОПАСНОЙ для самого продавца. У нас и так с ними хватает проблем. Так зачем их вооружать сверх меры. Вы уж сначала реально нашу армию вооружите до зубов. А там может и подумаем о продаже предыдущих серий вооружения...
    443190
  11. sahha 27 февраля 2012 12:35
    Китайцы в своем репертуаре:купят "определенное"количество Су-35,облетают их,изучат,а потом на основе полученых результатов улучшат свои истребители,либо создадут свой аналог.
    sahha
    1. ТОС Пинокио 27 февраля 2012 20:11
      Цитата: sahha
      "определенное"количество Су-35

      Да не хотят они Су-35, они С-400 хотят
      ТОС Пинокио
  12. svvaulsh 27 февраля 2012 12:47
    Да уж. Покупают они с целью скопировать, эт к гадалке не ходи!
    svvaulsh
  13. awg75 27 февраля 2012 12:52
    думаю что продавать такую технику просто глупо это просто лишний козырь у нашего государства. деньгами это мерять нельзя
  14. Dart Weyder 27 февраля 2012 12:56
    пока не научились "ксерокопить" С-300 в качестве 1 к 1-му - ни каких новых вооружений!!!!!!! fool
  15. rusal 27 февраля 2012 13:10
    су-27 уже скопировали и продают
    теперь хотят скопировать су-35

    да китаю вообще нужно запретить продавать нашу современную технику
  16. почти дембель 27 февраля 2012 13:11
    Что интересно!Для войск ЦВО,да и для ВВО китай является главным предполагаемым противником , все учения , КШТ/КШУ проводятся с уклоном именно на КНР(они как правило желтые).И несмотря на это рассматриваем возможность продажи самых перспективных вооружений!Абсурд какой то!!! fool
  17. Андрей из Челябинска 27 февраля 2012 13:22
    Шут его знает, как все это понимать.
    С одной стороны - к 2015 году должна родиться С-500 и встать на крыло ПАК ФА. С этой точки зрения продажа С-400 и Су-35С Китаю выглядит разумно - тот же сушка, конечно, хорош, но все же его авионика (Ирбис) и двигатели (изделие 117С) - это не прорыв в будущее, а, скажем так, доведенное до идеала прошлое:))) А вот то, чем напичкан ПАК ФА - это да, это сегодняшний день. Поэтому вполне имеет смысл к 2015 г тратить оборонный бюджет на день сегодняшний (поставки в ВВС ПАК ФА) продать наше прошлое с тем, чтобы китайцы надрывали пуп в попытках скопировать наш вчерашний день, а самим, на китайские деньги, разрабатывать день завтрашний:))))
    Но тут должно быть четко увязано количество продаваемой техники - из за 10-30 самолетов не стоит и огород городить Вот если речь идет самолетах о 120-150 или больше - тогда да, надо думать.
    1. rusal 27 февраля 2012 13:33
      Сейчас не вспомню что это был за самолет, но вобщем заказал у нас китай больше сотни этих самолетов, а после получения нескольких экземпляров от закупки оставшихся отказался. И затем стали появляться их китайские копии...
  18. Dzhuga 27 февраля 2012 13:31
    "Что бы продать что нибудь ненужное, надо сначала купить (сделать) что нибудь ненужное (с) "Простоквашино".
    Сколько на дежурстве данных девайсов, думаю перенасышение ещё не наступило в наших войсках. А отдавать то, что и самим позарез нужно, да и помня предыдущие "косяки" покупателей (отказ от партии после получения пилотных образцов ради "копи-паста") как то не по хозяйски.
    Надеюсь разрулится ситуация с ценами между МО и производителями и последним будет выгоднее заполнить внутренний рынок востребованными изделиями.
    Dzhuga
  19. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН 27 февраля 2012 13:34
    А стоит ли вообще Китаю продавать новейщее оружие и чем это может обернуться ? " Сегодня не предугадаешь завтрашнего утра"- Китайская поговорка.
    CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
    1. papss 27 февраля 2012 14:31
      Согласен, через эту систему, Китай хочет значительно повысить свои возможности в ракетостроении - особенно в дальности и точности. Нужно хорошо подумать. При сегодняшней ситуации, оборонному комплексу жить за счет продаж вооружения - УТОПИЯ. Продавать нужно только устаревшее оружие, как минимум на 35-50%. А что касается Китая и возможной его войны с Индией (они давно в состоянии) или Японией или еще с кем-то, то он и так в состоянии.
  20. Дон 27 февраля 2012 14:43
    Не удивительно, что китайцы хотят заполучить новейшие образцы вооружения, но в ближайшие лет 5-10 им не С-400 не Су-35 не светят. Об С-400 уже говорили, что будут поступать только в ВС РФ. Заказ на 56 дивизионов. Су-35С заказ на 48 самолетов. Производство и доя своих ВС и на экспорт не потянем.
  21. Nbus 27 февраля 2012 16:50
    Китай - сомнительный партнер!
    Nbus
  22. vovan100 27 февраля 2012 16:53
    китайцам с-300,не ВЫШЕ!!! fool
  23. time112 27 февраля 2012 16:59
    Китайцы ушлые ребята. Продайте нам оружие посовременней, а мы их (образцы) быстренько "передерем", выдадим за свои и начнем штамповать.
  24. DEfindER 27 февраля 2012 17:39
    Нашей оборонке конечно деньги нужны, и продавать технику необходимо, иначе загнётся ОПК, наши ВС со всеми корупционными составляющими не смогут закупать много, только для парадов.. поэтому надо придумывать какие нибудь хитрости, урезанные версии продавать, что бы в случае конфликта наши имели приемущество..
  25. AlexAsmi 27 февраля 2012 17:43
    Хотя экспортная версия С-400 уже готова к производству, будет большой ошибкой продавать сейчас эту систему на экспорт. По сути сейчас наша разваленная промышленность еле-еле обеспечивает потребности нашей армии, экспорт (с учётом больших прибылей) оттянет на себя львиную долю мощностей и станет более приоритетным для заводов. Госконтракт соответственно загнётся или качество для армии будет ниже плинтуса (военпреды тут не помогут ибо банально сдавать будут "по весу").
  26. Per se. 27 февраля 2012 18:05
    За одно незаконное копирование автомата Калашникова, продажей незаконных копий, Китай уже должен бы был вернуть России кучу денег, не говоря про всё остальное. Почему у нас борются с пиратскими копиями на CD и DVD дисках, но не требуют соблюдения авторских прав у той же КНР, которая стала страной-пиратом? Пока законодательно этот вопрос не решен, мы сами признаём право Китая копировать всё, что они смогут. Времена жестокого выживания ВПК прошли, когда за счастье было продать и несколько штук танков или самолетов, нужны надёжные покупатели нашей военной техники, и, желательно, из лагеря потенциальных союзников, а не возможных противников, или конкурентов по продаже у нас же содранного оружия.
  27. Valter 27 февраля 2012 19:17
    А что с того, что копия С-300 у китайцев не получилась один в один? Всё равно её Китай продаёт и делает на этом деньги, и кто в выигрыше, а кто в проигрыше всем понятно.
    Valter
  28. СеняЯ 27 февраля 2012 20:25
    китайцам ничего продавать нельзя!!!Они же все копируют!! Скопируют а потом нас же и раскают нашем же оружием!!!!
    СеняЯ
  29. suharev - 52 27 февраля 2012 20:26
    Продажу С-400 и СУ-35С категорически запретить. Мы, что забыли, что у Китая, уже рокады 6-ти полосные до наших границ подготовлены. Нам необходимо прорабатывать тактику уничтожения в приграничной полосе большого количества техники и людей, в случае нападения, а не заниматься поставками современного вооружения потенциальному противнику. Китай - потенциальный противник № 2, для России. №1 - это США и не надо изображать из себя Иванушку-дурачка и прикидываться что никто ничего не понимает. Рассуждения, что Китай готовится к войне с Индией, считаю утопией. Обе страны перенаселены, природных ресурсов , кот наплакал, жизненного пространства - 0, а у Китая за речкой - 1000 километров почти пустой земли, на которой изредка попадаются полупустые разваливающиеся деревушки 19-го века. Так куда пойдёт Китай ? Вы всё ещё верите, что в Индию ? На хре..а она ему сдалась, если только для сокращения избыточного населения, проживающего в Китае. Скорей всего, данное пушечное мясо будет использовано для захвата нового жизненного пространства и природных ресурсов Великому Китаю.
    suharev - 52
  30. Иван35 27 февраля 2012 20:47
    Как гражданин Казахстана я против того чтобы противостоящая нам армия имела вооружение которого нет пока у нашей
    Поставки китаю только после того как насытят Российскую армию - затем Белорусскую и Казахстанскую - а потом еще посмотреть надо (какой бы Китай ни был пока "союзник" но надо признать правду - он остается потенциальной угрозой для Казахстана)
    Иван35
    1. matvey.z 27 февраля 2012 21:08
      Верно.
      Дурь если будут поставлять Китаю, до ПОЛНОГО насыщения своих.
      matvey.z
  31. matvey.z 27 февраля 2012 21:09
    ....
    Если такое произойдет : "пропал Калабуховский дом".
    Пусть покупают "С-300",все равно клон уже сделан.
    matvey.z
  32. FiremanRS 27 февраля 2012 21:42
    Согласен с теми кто говорит о первоначальном вооружении наших ВС. Сначала вооружить, потом когда у амеров будет готово появица что то подобное можно и продать. лучшего все одно нету, а аналоги которые смогут появица все одно будут сырыми и дорогими...
    FiremanRS
  33. Гаврил 28 февраля 2012 03:24
    Если наши ПРОДАДУТ Китаю С-400 и Су-35 это значит что у нас наверху сидят предатели, надеюсь что наши их пошлют куда подальше!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня