Антибиплан



Помимо рекорда Блерио, 12 июня произошло еще одно любопытное авиационное событие. В Англии в тот день 1930 года впервые поднялся в воздух бомбардировщик Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" - один из самых оригинальных самолетов эпохи дизельпанка. Как видно на рисунке, в отличие от подавляющего большинства других бипланов, фюзеляж и мотогондолы у него крепились не к нижнему, а к верхнему крылу.

Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? Единственное, что приходит в голову, - некоторое увеличение секторов обстрела верхних пулеметов. Но стоило ли ради этого придумывать такую "каракатицу"?


Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок - 6400 м), "Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.

Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной концепции. Англичане тут здорово "тормознули". К началу Второй мировой устарелость "Хейфорда" стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в истории авиации одним из странных курьезов.







"Хейфорд" в полете с выдвинутой нижней стрелковой турелью, которую летчики называли "мусорной урной".
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/634887.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 28

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. амурец (николай) 17 июня 2017 06:37
    Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок - 6400 м), "Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации

    Автор. Спасибо. Во многих технических решениях англичан, как и в английском юморе, логику найти трудно.
    1. AUL (Александр) 17 июня 2017 07:44
      Это не юмор, а знаменитая английская консервативность!
      AUL
      1. Басарев (Арсений) 30 июля 2017 21:47
        В СССР в это время сменилось целое поколение бомбарей - из ТБ-3 перешли к Ил-4 и очень серьёзно собирались массово выпускать Пе-8 - прямой конкурент знаменитых летающих крепостей.
        1. stalkerwalker (зовите меня просто - Ильич) 30 июля 2017 22:00
          Цитата: Басарев
          очень серьёзно собирались массово выпускать Пе-8 - прямой конкурент знаменитых летающих крепостей.

          Не смог Пе-8 конкурировать даже с Ил-4 : слишком дорог, турбокомпрессор занимал слишком много места, жрал лишнее топливо. Это был технологический тупик. А без компрессора это был обыкновенный бомбер, опять таки проигрывающий Ил-4.
  2. kugelblitz (kugelblitz) 17 июня 2017 07:15
    Кстати бомбы очень забавно крепились, видимо по полной отрабатывая понятие "у кого есть мощные моторы не волнуются о аэродинамике". lol
  3. Вождь краснокожих (Назарий) 17 июня 2017 07:33
    Судя по всему, обзор в нижние полусферы стал еще более отвратительным)))
  4. avt 17 июня 2017 07:36
    Кому как , а по мне так это прям золотой век авиации был ! Ну такие конструкции лепили ! bully Ахренительно смотрятся на старых фото . Да вообще реально бритский самолёт good Их ,,дизайн" даже законы аэродинамики испортить не смогли ! bully
    avt
    1. АВП 518 (Александр) 17 июня 2017 07:46
      Терзает один вопрос! За что "грохнули" техника laughing
      1. Deadушка (Виталий) 17 июня 2017 14:21
        Цитата: АВП 518
        За что "грохнули" техника

        "Птенец" выпал из гнезда laughing
      2. Vladimir73 (Володя) 17 июня 2017 16:07
        Наверное лететь не хотел на данном агрегате lol
  5. parusnik (Алексей Богомазов) 17 июня 2017 07:42
    Первый прототип Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" поступил на заводские испытания 12 июня 1930 г. и в целом самолёт и лётчикам и министерству понравился. Его характеристики ,как и ожидалось, соответствовали требованиям спецификации, а при испытаниях не было отмечено ни одного серьёзного происшествия. Громоздкость конструкции и низкая скорость в то время недостатками не считались.Бомбардировочное командование объявило "Хейфорд" безусловным победителем конкурса, так как наиболее опасный конкурент “в лице” цельнометаллического моноплана "Фейри" (будущий “Хендон”) потерпел весной 1931 г. аварию и стал на долговременный ремонт.
  6. 52гим (Корягин Геннадий) 17 июня 2017 07:50
    Зато "Хейфорд" очень любят стендовые моделисты-извращенцы! laughing
  7. Ken71 (Константин) 17 июня 2017 11:23
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды. А к началу войны они пришли с удручающим числом бипланов.
    1. АВП 518 (Александр) 17 июня 2017 11:42
      Цитата: Ken71
      ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

      Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.
      1. Ken71 (Константин) 17 июня 2017 15:32
        Удался. И что с того. Ничего выдающегося.
    2. Torkvat Torkvat (Torkvat Torkvat) 23 июня 2017 10:06
      А "Москито"??
  8. CastroRuiz (CastroRuiz) 17 июня 2017 16:48
    Nu, shto zdes skazat.
    Stolko "vopreki vseh zakonov aerodinamiki" eto chudo poletelo.
  9. Партизан Крамаха (Андрей) 17 июня 2017 19:38
    Цитата: АВП 518
    Цитата: Ken71
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

    Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.

    А что такое спитфайр?Тот же америкосовский мустанг,только с местным движком.
    1. Andrey591 (Андрей) 17 июня 2017 20:40
      Спитфайр был создан раньше Мустанга! А двигатель на Мустанге английская лицензия! "Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с." Не стоит выставлять свое невежество на показ.
    2. Narak-zempo 17 июня 2017 20:45
      Матчасть учите! "Спитфайр" - чисто английская разработка Реджинальда Митчелла, который прославился рекордными машинами в 30-е. И, конечно, успех истребителя тогда на 90% определялся двигателем, и тут заслуга инженеров фирмы "Роллс-Ройс".
      Это янки ставили на "Мустанги" английские движки "Мерлин", которые производили у себя на фирме "Паккард", признав одной из ключевых технологий для победы.
      1. kugelblitz (kugelblitz) 18 июня 2017 08:37
        В пару Спитфайру отлично идет Макки С205 Veltro от Марио Кастольди, как МакЛарен и Феррари. good
  10. Dekabrev 17 июня 2017 22:37
    Цитата: "Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? ".
    Фюзеляж подняли по той же причине - чтобы сделать короче и легче шасси. Достаточно провести касательную к передним колесам и хвостовому колесу, чтобы это понять. Если опустить фюзеляж на нижнее крыло и провести касательную к заднему колесу под углом 15-12 градусов к оси фюзеляжа то будет видно насколько длиннее станут передние стойки.
  11. Dekabrev 17 июня 2017 23:44
    Все-таки непонятно - как можно писать о технике и не приводить её ТТХ?
  12. Даос (Алексей Маштаков) 18 июня 2017 18:52
    Ну британцы известные шутники... самое печальное что они то это всерьёз...
  13. Dekabrev 18 июня 2017 23:18
    А если вдуматься, так они не фюзеляж подняли, а крылья опустили и присобачили нижнее крыло к стойкам шасси.
  14. Flanke 19 июня 2017 17:24
    Двигатели и фюзеляж на одной силовой раме, поэтому на верхнем крыле. Чтобы не делать две рамы.
  15. 7gor (Наби) 19 июня 2017 18:31
    а он что разлегся на втором фото?
  16. ПолканОВ (Андрей) 20 июня 2017 15:19
    Цитата: Партизан Крамаха
    Цитата: АВП 518
    Цитата: Ken71
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

    Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.

    А что такое спитфайр?Тот же америкосовский мустанг,только с местным движком.

    ... я думал, что все партизаны вышли из лесов. Ан нет, кто-то ещё завис ...
Картина дня