Антибиплан



Помимо рекорда Блерио, 12 июня произошло еще одно любопытное авиационное событие. В Англии в тот день 1930 года впервые поднялся в воздух бомбардировщик Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" - один из самых оригинальных самолетов эпохи дизельпанка. Как видно на рисунке, в отличие от подавляющего большинства других бипланов, фюзеляж и мотогондолы у него крепились не к нижнему, а к верхнему крылу.

Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? Единственное, что приходит в голову, - некоторое увеличение секторов обстрела верхних пулеметов. Но стоило ли ради этого придумывать такую "каракатицу"?


Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок - 6400 м), "Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации.

Надо заметить, что в те времена ни одна из ведущих авиационных держав уже не выпускала бомбардировщиков столь архаичной концепции. Англичане тут здорово "тормознули". К началу Второй мировой устарелость "Хейфорда" стала очевидна даже для самых замшелых ретроградов и консерваторов. Поэтому в 1939 году, всего через два года после завершения серийного выпуска, эти самолеты сняли с вооружения. Ни одного боевого вылета они не совершили, оставшись в истории авиации одним из странных курьезов.







"Хейфорд" в полете с выдвинутой нижней стрелковой турелью, которую летчики называли "мусорной урной".
Автор:
Вячеслав Кондратьев
Первоисточник:
http://vikond65.livejournal.com/634887.html
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

28 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. амурец Офлайн
    амурец 17 июня 2017 06:37
    +9
    Несмотря на весьма экстравагантный внешний вид и довольно низкие летные характеристики (максимальная скорость не превышала 230 км/ч, а потолок - 6400 м), "Хейфорд" в 1932 году приняли на вооружение и запустили в серийное производство. Самолет выпускался до начала 1937 года, всего было построено 124 экземпляра. В середине 30-х годов прошлого века "Хейфорды" составляли основу британской дальнебомбардировочной авиации

    Автор. Спасибо. Во многих технических решениях англичан, как и в английском юморе, логику найти трудно.
    1. AUL Онлайн
      AUL 17 июня 2017 07:44
      +4
      Это не юмор, а знаменитая английская консервативность!
      1. Басарев Офлайн
        Басарев 30 июля 2017 21:47
        +1
        В СССР в это время сменилось целое поколение бомбарей - из ТБ-3 перешли к Ил-4 и очень серьёзно собирались массово выпускать Пе-8 - прямой конкурент знаменитых летающих крепостей.
        1. stalkerwalker Офлайн
          stalkerwalker 30 июля 2017 22:00
          +3
          Цитата: Басарев
          очень серьёзно собирались массово выпускать Пе-8 - прямой конкурент знаменитых летающих крепостей.

          Не смог Пе-8 конкурировать даже с Ил-4 : слишком дорог, турбокомпрессор занимал слишком много места, жрал лишнее топливо. Это был технологический тупик. А без компрессора это был обыкновенный бомбер, опять таки проигрывающий Ил-4.
  2. kugelblitz Офлайн
    kugelblitz 17 июня 2017 07:15
    +6
    Кстати бомбы очень забавно крепились, видимо по полной отрабатывая понятие "у кого есть мощные моторы не волнуются о аэродинамике". lol
  3. Судя по всему, обзор в нижние полусферы стал еще более отвратительным)))
  4. avt Офлайн
    avt 17 июня 2017 07:36
    +7
    Кому как , а по мне так это прям золотой век авиации был ! Ну такие конструкции лепили ! bully Ахренительно смотрятся на старых фото . Да вообще реально бритский самолёт good Их ,,дизайн" даже законы аэродинамики испортить не смогли ! bully
    1. АВП 518 Офлайн
      АВП 518 17 июня 2017 07:46
      +15
      Терзает один вопрос! За что "грохнули" техника laughing
      1. Deadушка Онлайн
        Deadушка 17 июня 2017 14:21
        +8
        Цитата: АВП 518
        За что "грохнули" техника

        "Птенец" выпал из гнезда laughing
      2. Vladimir73 Офлайн
        Vladimir73 17 июня 2017 16:07
        +2
        Наверное лететь не хотел на данном агрегате lol
  5. parusnik Офлайн
    parusnik 17 июня 2017 07:42
    +4
    Первый прототип Хэндли-Пэйдж "Хейфорд" поступил на заводские испытания 12 июня 1930 г. и в целом самолёт и лётчикам и министерству понравился. Его характеристики ,как и ожидалось, соответствовали требованиям спецификации, а при испытаниях не было отмечено ни одного серьёзного происшествия. Громоздкость конструкции и низкая скорость в то время недостатками не считались.Бомбардировочное командование объявило "Хейфорд" безусловным победителем конкурса, так как наиболее опасный конкурент “в лице” цельнометаллического моноплана "Фейри" (будущий “Хендон”) потерпел весной 1931 г. аварию и стал на долговременный ремонт.
  6. 52гим Офлайн
    52гим 17 июня 2017 07:50
    +5
    Зато "Хейфорд" очень любят стендовые моделисты-извращенцы! laughing
  7. Ken71 Офлайн
    Ken71 17 июня 2017 11:23
    +3
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды. А к началу войны они пришли с удручающим числом бипланов.
    1. АВП 518 Офлайн
      АВП 518 17 июня 2017 11:42
      +8
      Цитата: Ken71
      ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

      Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.
      1. Ken71 Офлайн
        Ken71 17 июня 2017 15:32
        +1
        Удался. И что с того. Ничего выдающегося.
    2. Torkvat Torkvat Офлайн
      Torkvat Torkvat 23 июня 2017 10:06
      0
      А "Москито"??
  8. CastroRuiz Офлайн
    CastroRuiz 17 июня 2017 16:48
    +2
    Nu, shto zdes skazat.
    Stolko "vopreki vseh zakonov aerodinamiki" eto chudo poletelo.
  9. Партизан Крамаха 17 июня 2017 19:38
    +1
    Цитата: АВП 518
    Цитата: Ken71
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

    Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.

    А что такое спитфайр?Тот же америкосовский мустанг,только с местным движком.
    1. Andrey591 Офлайн
      Andrey591 17 июня 2017 20:40
      +8
      Спитфайр был создан раньше Мустанга! А двигатель на Мустанге английская лицензия! "Стандартным двигателем P-51D был 12-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения Rolls-Royce (постройки "Packard") Merlin V-1650-3 или V-1650-7 развивавший 1400 л.с." Не стоит выставлять свое невежество на показ.
    2. Narak-zempo Офлайн
      Narak-zempo 17 июня 2017 20:45
      +4
      Матчасть учите! "Спитфайр" - чисто английская разработка Реджинальда Митчелла, который прославился рекордными машинами в 30-е. И, конечно, успех истребителя тогда на 90% определялся двигателем, и тут заслуга инженеров фирмы "Роллс-Ройс".
      Это янки ставили на "Мустанги" английские движки "Мерлин", которые производили у себя на фирме "Паккард", признав одной из ключевых технологий для победы.
      1. kugelblitz Офлайн
        kugelblitz 18 июня 2017 08:37
        0
        В пару Спитфайру отлично идет Макки С205 Veltro от Марио Кастольди, как МакЛарен и Феррари. good
  10. Dekabrev Офлайн
    Dekabrev 17 июня 2017 22:37
    +1
    Цитата: "Такое решение относительно мотогондол понять можно: оно позволяло оснастить самолет винтами большого диаметра с высоким КПД, не удлинняя при этом стойки шасси. Но для чего к верхнему крылу подвесили еще и фюзеляж? ".
    Фюзеляж подняли по той же причине - чтобы сделать короче и легче шасси. Достаточно провести касательную к передним колесам и хвостовому колесу, чтобы это понять. Если опустить фюзеляж на нижнее крыло и провести касательную к заднему колесу под углом 15-12 градусов к оси фюзеляжа то будет видно насколько длиннее станут передние стойки.
  11. Dekabrev Офлайн
    Dekabrev 17 июня 2017 23:44
    0
    Все-таки непонятно - как можно писать о технике и не приводить её ТТХ?
  12. Даос Офлайн
    Даос 18 июня 2017 18:52
    0
    Ну британцы известные шутники... самое печальное что они то это всерьёз...
  13. Dekabrev Офлайн
    Dekabrev 18 июня 2017 23:18
    +2
    А если вдуматься, так они не фюзеляж подняли, а крылья опустили и присобачили нижнее крыло к стойкам шасси.
  14. Flanke Офлайн
    Flanke 19 июня 2017 17:24
    +1
    Двигатели и фюзеляж на одной силовой раме, поэтому на верхнем крыле. Чтобы не делать две рамы.
  15. 7gor Офлайн
    7gor 19 июня 2017 18:31
    +1
    а он что разлегся на втором фото?
  16. ПолканОВ Офлайн
    ПолканОВ 20 июня 2017 15:19
    0
    Цитата: Партизан Крамаха
    Цитата: АВП 518
    Цитата: Ken71
    ИМХО англичане никогда не были законодателями авиационной моды

    Ну почему же? Спитфайр удался,и даже очень.

    А что такое спитфайр?Тот же америкосовский мустанг,только с местным движком.

    ... я думал, что все партизаны вышли из лесов. Ан нет, кто-то ещё завис ...