Когда первым делом — самолёты

14


Говорят, что можно бесконечно долго смотреть на то, как горит огонь, течет вода и работают люди. Особенно когда люди работают на совесть.



В старой песне поется, что первым делом — самолеты. Но свою серию о самолетах, основанную на очередном посещении музея ВВС в Монино, мы все-таки решили начать с людей.

Интересные ощущения испытываешь, когда попадаешь на площадку музея и начинаешь там разговаривать с людьми. Политика, медиа, все уходит не то что на задний план, а вообще в никуда.

Митинг? Какой? А, этот… Да у нас завтра день открытых дверей, это важнее. У них там свое, у нас — свое.

И которое «наше» получается важнее всей политики. Потому что первым делом — самолеты. А девушки? А девушки там же.









Когда первым делом — самолёты


Когда в музее большой праздник, который именуется день открытых дверей, а происходит он три раза в год, на 9 мая, 12 июня и День авиации, это действие никого не оставляет равнодушным. Красочно, познавательно, интересно.

Но только небольшая часть посетителей знает, какой ценой это все достигается. И что происходит за кулисами, каждую субботу, несмотря на погоду. Цена одна — работа. В основном, руками и головами.

Самолеты, стоявшие на грунте или остатках асфальта начали проваливаться? Откопают, подготовят площадки, вытащат. То, что перед этим пришлось еще отремонтировать с помощью хороших людей тягач — как бы ничего странного, рабочий аспект.











И вот уникальный Ту-104 (а он действительно уникальный, но рассказ о нем будет чуть позже) уже на твердой основе.

Мы рассказывали про сгоревший Ил-18. У него та же проблема. Началось решение. Пока лопатное, но уверен, дальше будет как с Ту.





Внутри Ила тоже понемногу все налаживается. Заработало освещение.




А это — панели приборов. Слева — родная, справа — подарок из Санкт-Петербурга.
















День закончился, одновременно с силами...


Разные они все. Но вот есть что-то такое, что отличает этих парней, девушек и мужчин от тех, которые сейчас заполонили интернет в связи с последними событиями у нас в стране. У них есть определенная цель, и это в глазах огоньками горит.

Об одном человеке хотелось бы сказать отдельно. Это реактивный сотрудник музея Александр Васильевич Санников, организатор и вдохновитель творческого процесса от администрации музея, человек просто восхитительный. А его энергии можно только позавидовать.



Пользуясь случаем, передаю всем неравнодушным нашим читателям большое спасибо от добровольных помощников музея. После нашей зимней публикации появилось много новых людей в группе вконтакта и на счет за несколько дней после выхода материала упало больше 20 тысяч рублей, которые стали весьма весомой помощью в их деле.

Так что все, кто поучаствовал, примите самую искреннюю благодарность, ваши рубли пошли на самое что ни на есть благое дело.

Кстати, о группе. Волонтеры музея ВВС в Монино

Здесь регулярно публикуется вся информация о работе, отчеты, планы. "Вконтакт" — не "Ютуб", за лайки ничего не будет. Но поставленный "плюсик", а еще лучше, десяток, дают лишний раз понять, что за работой добровольцев наблюдают и ее одобряют.

Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    14 июня 2017 15:40
    красота,машины востанавливать не просто надо,а необходимо,у нас в городе ту104 порезали на цветметалл.
  2. +2
    14 июня 2017 15:58
    Дай Бог им всем терпения, сил и здоровья!
  3. +2
    14 июня 2017 16:25
    Цитата: igor67
    красота,машины востанавливать не просто надо,а необходимо,у нас в городе ту104 порезали на цветметалл.

    У нас, к счастью удалось сохранить в парке ИЛ-18.

    Насчет самолетов. В конце 70-х и начале 80-х дважды был в музее. Тогда он еще принадлежал академии ВВС. Худо-бедно но все экспонаты выглядели достойно, даже те. которые были под открытым небом. А сейчас с ужасом смотрю на МИг-9, который, ЕМНИП стоял тогда в ангаре. Такое впечатление, что его притащили со свалки. Это до чего же надо было довести экспонаты музея.... Блин, слов нет, одни маты
    1. +1
      16 июня 2017 18:48
      МиГ-9 в процессе реставрации, с него смыта старая краска. Потом его будут заново грунтовать и красить. Не был он ни на какой свалке никогда! То, как экспонат выглядит снаружи, совсем не говорит о его состоянии.
  4. +2
    14 июня 2017 16:26
    молодцы что еще скажешь
  5. 0
    14 июня 2017 19:13
    в мае был, заезжал после формулы, офмгительно)))) респект, т.е. уважение сотрудникам и энтузиастам... есть экпонаты в отдалении,, а пройти нельзя.....и та "хреновина" металлическая, которая совершила 10 вылетов на сверх звуке без экипажа......а говорят мы в электронике не сильны)))) как и Кубинка, смешанные чувства, какой-то тигр, для нашего театра военных действий, конструктор, ты знаешь грузоподъёмность наших мостов и дорог????.....так мы ребята крутые, а гансы, это всего лишь....чему стыдиться, воюем мы лучше всех, так это и есть наш главный экспортный продукт)))
  6. +1
    14 июня 2017 20:29

    Имперский военный музей в Даксфорде.Недавно музей претерпел 6-месячную реновацию общей стоимостью свыше 40 миллионов фунтов стерлингов. В нем открылись новые экспозиции, посвященные столетию со дня начала Первой мировой войны.

    Музей в Монино.
    Да, музей всё же жив. Пока им занимается волонтёрское сообщество. Если по какой-то причине кислород зарвавшимся в своём энтузиазме авиареставраторам перекроют — тут и сказочке конец.
    Информация к размышлению.
    1. +2
      15 июня 2017 02:48
      Цитата: Curious
      Да, музей всё же жив. Пока им занимается волонтёрское сообщество. Если по какой-то причине кислород зарвавшимся в своём энтузиазме авиареставраторам перекроют — тут и сказочке конец.
      Информация к размышлению.

      да уж.
      Это не рейхстаги фанерные штурмовать
  7. +4
    14 июня 2017 22:01
    Говорят, что можно бесконечно долго смотреть на то, как горит огонь, течет вода и взлетают самолёты! Спасибо добровольцам.Дело нужное и верное.Фанаты Авиации никогда не жалеют о том,что пламенеет в сердце. good
    1. +2
      15 июня 2017 01:23
      Молодцы, делают большое и нужное дело.
  8. +2
    15 июня 2017 05:01
    Бывал в этом музее, с экскурсией выпускников Оренбургского ВВАУ. Летчики - особый народ. И к самолетам относятся не как мы.
    Стоит гордиться нашей техникой. И должен сказать, что очень мне понравилась экспозиция, и то, что экскурсовод - бывший лётчик, говорил о каждом самолете.
    Самолеты - не танки, их век - короток, а металл - не броня. И у нас не Аризонская пустыня. Много сил требуется для того, чтобы сохранить экспонаты от коррозии. И сотрудники, и волонтеры - просто молодцы!
  9. 0
    15 июня 2017 17:13
    спасибо ребятам крепко жму руку!!! МОЛОДЦЫ!!!
  10. 0
    16 июня 2017 19:32
    Цитата: Antares-610
    МиГ-9 в процессе реставрации, с него смыта старая краска. Потом его будут заново грунтовать и красить. Не был он ни на какой свалке никогда! То, как экспонат выглядит снаружи, совсем не говорит о его состоянии.

    А я что, сказал, что его притащили со свалки? Я сказал выглядит так, будто бы притащили со свалки. Спасибо, что объяснили причину такого вида. Просто видя его в свое время в нормальном состоянии и сейчас на фото - был просто в недоумении
  11. 0
    17 ноября 2017 14:38
    Состояние экспонатов в музеях нашей страны безобразное ( ну может только в Центральном музее Советской армии в Москве экспонаты в приличном виде ) и особенно стыдно смотреть на экспонаты в Монино и в Кубинке . Это просто как надо не уважать свою историю ,что бы довести экспонаты до столь безобразного состояния ! Ну ладно ,самолёты стоят на улице и у нас на пустыня Мохаве .но танки ! В ангарах ! Есть такой сайт "В командирской рубке",её ведёт Николас Моран и там показаны танки изнутри - так вот наши танки из Кубинки выглядят внутри позорно для музейных экспонатов - ржавые ,разукомплектованные .раскуроченные.... И ЭТО в закрытой от посторонних в/ч ...У нас только одно объяснение этого безобразия - отсутствие финансирования...а много ли стоит подкрасить белой краской танк внутри ?А доукомплектовать ? Всё равно комплектующие выбрасывают (утилизируют ) ....Бардак настоящий.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»