Суперконденсаторы значительно упростят размагничивание кораблей ВМФ РФ

9
Согласно информации интернет-газеты «Известия», в главкомате ВМФ сообщили о запуске в России в серийное производство суперконденсаторов, которые призваны значительно ускорить размагничивание боевых кораблей, а также искажать и маскировать их электромагнитный портрет. Испытания новейшего комплекса размагничивания прошли при проведении соответствующих работ на большом десантном корабле «Иван Грен».


БДК "Иван Грен" проекта 11711 на размагничивании на АО "ПСЗ "Янтарь"


Как указывается, стандартные накопители энергии, используемые в ВМФ, обладают высокими удельными мощностями, но имеют при этом низкие удельные энергетические параметры. Системы размагничивания на их основе характеризуются большой массой, в связи с чем могут устанавливаться только на специальных судах размагничивания. Суперконденсаторы отличаются компактными размерами, сравнимыми с обычным автомобильным аккумулятором. Благодаря им процесс размагничивания можно сделать непрерывным, интегрировав устройство в состав бортового оборудования.

Разработчиком изделия является компания ТЭЭМП. Оно имеет удельную мощность в 100 кВт/кг и способно работать даже при экстремальных температурах. Суперконденсатор обладает миллионным числом циклов заряд–разряд, что позволяет интегрировать его в состав любого бортового оборудования автомобиля, самолета или корабля.

Со слов эксперта в области военно-морских вооружений Александра Мозгового, стандартные процедуры размагничивания корабля долгие и трудоемкие. В настоящее время их проводят исключительно на территории военно-морских баз.

У корабля есть не только свой уникальный акустический портрет, но и электромагнитный. Существуют магнитные мины, торпеды и даже ракеты с магнитными головками наведения. Размагничивание необходимо, но это большая проблема. Помнится, на БДК «Иван Грен» пришлось из-за этого даже всю проводку менять.


Как он полагает, внедрение новой технологии существенно упростит процесс размагничивание, поскольку всё делается одним нажатием на кнопку.

Американцы уже установили похожую систему на свои новейшие эсминцы типа «Зумвальт».


Размагничивание корабля - обязательная процедура перед каждым выходом в море. Она включает в себя обмотку корпуса электрическим кабелем. По нему в течение нескольких суток подается ток, генерирующийся через электролитические конденсаторы, которые выдают переменные магнитные импульсы. Они снимают собственное электромагнитное поле корабля. В итоге улучшается работа навигационных комплексов и повышается защищенность корабля от высокоточных систем оружия.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    14 июня 2017 06:23
    Уборщица статью писала? Подслушала о чем дядьки в кабинете говорят и состряпала своими словами. Что бы любая девчонка поняла. laughing
    1. +6
      14 июня 2017 13:01
      Цитата: Владимир16
      Уборщица статью писала?

      Не статья, а ляп на ляпе!
      - не проводят перед каждым выходом в море размагничивание.
      - есть на наших кораблях встроенная система размагничивания (батаксные обмотки, к примеру), чтобы компенсировать переменное магнитное поле Земли;
      - на Иване, когда включили обмотки -- полетели компы! Ранее такое было отчебучено на Анадыре. Отдел противоминной защиты встал на дыбы -- в итоге корабль вернулся в Финку на ремонт СУ и навигации. Но урок видимо не пошел впрок.
      - торпеды с магнитным каналом -- слышал, видел, даже руками трогал... Про "ракеты" услышал впервые...( как говорится: "Стою на асфальте в лыжи обутый...То ли лыжи не едут, то ли я звезданутый!")
      - размагничивание ведется не на территории, а на акватории, на специальных полигонах с контролируемыми характеристиками, и как правило пару суток. Потом старпом берет джельтменский набор, меха с документацией и катером отправляется на СР решать вопросы по допускам полей...
      Как то так раньше было. Сейчас все хотят решить суперконденсаторами... Наивные люди!!! bully
  2. +4
    14 июня 2017 06:31
    производство суперконденсаторов
    Что то я не вкурил про чудосуперконденсаторы !
  3. +5
    14 июня 2017 06:37
    [quote][/quote] обладают высокими удельными мощностями, но имеют при этом низкие удельные энергетические параметры. Это как? Полный нонсенс!
    1. +3
      14 июня 2017 07:20
      Это наверно нано-технологии, не зря же мы Чубайса народными деньгами кормим...Все пихаем в него и пихаем, а он бедный отказывается - не надо больше, хватит, мне уже достаточно. На редкость порядочный человек))))
  4. +1
    14 июня 2017 10:23
    Тот, кто писал этот опус не имеет и элементарных познаний по электротехнике. Размагничивание производится переменным током, чтобы устранить остаточный магнетизм железа. Электромагнитныe же излучения подавляются путём экранирования (Фарадеева клетка - шестигранная решётка из проводящего материала со стороной, кратной 1/2 длинны излучаемой электромагнотной волны)
  5. +1
    14 июня 2017 14:02
    У "Зумвольта" электросеть для снятия намагничивания интегрирована в корпус корабля, питается от бортовых источников электроэнергии и не требует захода в порт.

    На БДК "Иван Грен" впервые в отечественном флоте применили подобную автономную систему с использованием суперконденсаторов в качестве накопителей и импульсных источников энергии.
  6. 0
    14 июня 2017 16:06
    Пора его на металл резать.
    1. 0
      15 июня 2017 13:46
      Это вы про Зумвольт?