От Чубайса до блокчейна

35
Кремль сделал немало попыток преуспеть технологически: тут и «Роснано» г-на Чубайса, и инновационный центр «Сколково», и приобретение доли в компании «Hyperloop». После случаев коррупции либо неудач с затеянными проектами, отмечают западные аналитики, нефтезависимые русские решили сделать своим приоритетом технологию блокчейн.





После ряда неудач и случаев с разворовыванием средств, к примеру, в инновационном центре «Сколково», как напоминают некоторые иностранные аналитики, русские решили сделать ставку на технологию блокчейн (blockchain).

Нет, это не изобретение сколковских учёных и не открытие специалистов из «Роснано», и даже не кража идеи русскими хакерами у хакеров китайских.

«Блокчейн» — это лишь цепочка блоков транзакций. Название пришло в английский, а затем в русский язык от термина, которым назвали распределённую базу данных криптовалюты «биткоин». Особенность блокчейна в том, что любая транзакция считается достоверной и может быть проверена: каждая группа транзакций записывается в блочную структуру. Следующий блок в цепочке (chain — цепь) содержит информацию о предыдущем блоке. Блоки выстраиваются в единую цепь, содержащую ведения обо всех совершённых в базе операциях.

Сказанное не означает, что блокчейн должен непременно ассоциироваться с биткоином. Если второе — криптовалюта, то первое — инструмент для операций. И он не обязательно используется для сопровождения операций с биткоинами. Области применения блокчейна — любые сделки, и банки в мире интересуются этой технологией уже с прошлого года. Известно, к примеру, что осенью «Bank of America» на пару с «Microsoft» заявил о старте разработки финансовой блокчейн-платформы.

Затем Европарламент задумался о реализации выборов в органы государственной власти с помощью технологии блокчейн.

Русские тоже не отстают.

Центробанк РФ в сотрудничестве с крупными банками страны создал платформу «Мастерчейн». Её цель — повысить прозрачность и эффективность существующих финансовых систем. Опрошенные РИА «Новости» российские банкиры позитивно восприняли запуск мастерчейна.

Мастерчейн использует технологию распределённых реестров и позволяет проводить онлайн-платежи, оперативно подтверждая актуальность данных о клиенте или сделке. Также мастерчейн умеет быстро создавать финансовые сервисы. Наконец, технология ускоряет обмен информацией между контрагентами и обеспечивает соответствующий уровень доверия. В дальнейшем предполагается рассмотреть вопрос использования прототипа мастерчейна как составной части финансовой инфраструктуры нового поколения, отметила зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.

В создании технологии приняли участие Сбербанк, «Альфа-банк», банк «Открытие» и др. В банке «Открытие» сказали корреспонденту, что мастерчейн знаменует новый рубеж в области технологий: «Мы подошли к рубежу технологической возможности реализации переиспользования результатов идентификации клиента одного банка другим банком без необходимости визита в офис. По сути, система даёт технологическую возможность записать событие, что один банк провёл идентификацию, а другой может этот результат переиспользовать и принять данные клиента уже через цифровой канал (например, через мобильное приложение)».

Правда, для выхода на промышленную эксплуатацию этого решения придётся вносить изменения в российское законодательство, напомнили в «Открытии».

С коллегами согласен глава банка «Югра» Алексей Нефедов. Он считает преждевременным говорить о широком внедрении мастерчейна: «Мы внимательно следим за тем, как развивается этот проект, и безусловно, это первый шаг на пути развития новой банковской инфраструктуры. Однако пока рано говорить о его широком внедрении».

Ранее, напоминает агентство, глава Сбербанка Герман Греф неоднократно высказывался за государственную поддержку развития прорывной технологии блокчейн в РФ.

Некоторые иностранные обозреватели даже считают, что эта технология поможет России ликвидировать отставание от развитых экономик мира.

Впрочем, своё мнение они высказывают очень осторожно, перечисляя предыдущие российские технологические затеи и провалы, которым сопутствовала пресловутая коррупция.

Как пишет В. Бенделла на сайте «The CoinTelegraph», русские могут сделать своим важнейшим приоритетом распределённые технологии блочных цепей. Похоже, что за последнее время блокчейн попал «в верхнюю часть списка приоритетов» в России, считает Бенделла.

Создатель платформы «Ethereum» В. Бутерин (Vitalik Buterin) недавно беседовал с самим Путиным. И российский президент, как представляется аналитику, одобрил идеи применения блокчейна в России. И немудрено: русские ищут нечто такое, что могло бы дать «один ответ многим бедам, преследующим Россию».

Экономика России, напоминает автор, слишком зависима от нефти, и это мешает рублю стать стабильной валютой. Колеблется цена барреля нефти — дёргается и курс российского рубля.

Чтобы противостоять столь сильной зависимости от экспорта энергоносителей, русские давно стремятся диверсифицировать экономику и монополизировать те новые области, которые ещё не заняли доминирующие сверхдержавы — Китай и Соединённые Штаты.

Впрочем, весь тот технический и технологический опыт, который наработали до сих пор русские, автор называет строительством «потёмкинских деревень».

В 2007 правительство России сделало выбор в пользу нанотехнологий. Руководство госкорпорацией «Роснано» принял бывший глава президентской администрации Анатолий Чубайс.

«На протяжении многих лет», с иронией пишет обозреватель, это предприятие вкладывалось «в различные проекты», но до сих пор у нанотехнологов не появилось ничего такого, на что Россия могла бы сделать ставку.

Следующая «крупная попытка» — создание в России инновационного центра «Сколково» (2009 год). Это своего рода технологический инкубатор «мирового класса». В России думали, что «Сколково» станет «одним из главных конкурентов Silicon Valley в области IT, биотехнологий, космической, ядерной промышленности и энергетической эффективности».

Однако этот «амбициозный план» столкнулся с массовой утечкой кадров и коррупцией. «Инкубатор» попал лишь на тринадцатое место в рейтинге «Compass Global Startup Ecosystem», то есть остался далеко позади ведущих инновационных центров.

В Кремле не прекратили искать возможности для технологического скачка, чтобы ликвидировать разрыв между Россией и более развитыми экономиками. Поиск идей возобновился, когда Путин снова стал президентом (в 2012 году).

К примеру, российские инвесторы проявили большой интерес к проекту «Hyperloop» (своего рода поезд в трубе, который может достигать скорости в 1000 километров в час).

Инвестиционный фонд Российской Федерации даже приобрёл небольшую долю в компании «Hyperloop». Но этот проект не включил Россию в свой список приоритетов и предпочёл сосредоточить внимание на других регионах: например, на Объединённых Арабских Эмиратах.

И вот теперь — «Ethereum».

Бутерин предложил Путину возможность использования цепочек блоков транзакций в российских государственных и финансовых секторах с целью обеспечения её прозрачности и создания антикоррупционных возможностей. Путин, как предполагает В. Бенделла, вроде бы одобрил эту идею: ведь Россия могла бы стать первой страной, развившей свою собственную цифровую валюту. «Возможно, — пишет аналитик, —этот шаг уже находится в процессе создания».

Блокчейн, пусть даже в виде национального эксперимента, мог бы открыть ту запертую дверь, за которой страна увидит передовые технологии и сумеет воспользоваться полученным импульсом.

«Было бы интересно узнать, как Путин на самом деле воспринял идею Бутерина вне контекста пиар-стратегии Кремля и что будет сделано после их встречи», — размышляет автор.

Сверхдержавы, разумеется, будут внимательно отслеживать всё, что начнёт делать Россия, — всё, что может дать ей значительные преимущества, отмечает аналитик.

Предположения В. Бенделлы о запуске русскими как специальной технологии, так и своей криптовалюты, имеющей хождение при помощи блокчейна, появились не на пустом месте.

Центробанк планирует создать в России национальную виртуальную валюту, сообщила 2 июня зампред ЦБ Ольга Скоробогатова.

«До виртуальной национальной валюты мы точно дойдём. Над этим мы уже начали работать», — цитирует чиновницу РИА «Новости».

«На самом деле все регуляторы пришли к мысли, что, безусловно, национальную виртуальную валюту делать надо. Это будущее. Вопрос конкретного времени», — пояснила она.

Ранее, добавим, та же Скоробогатова сообщила о подготовке Банком России варианта нормативных документов по налогообложению криптовалют, в том числе биткоина. Об этом она заявила на заседании рабочей группы в Госдуме.

«Наше предложение — относить к цифровому товару, применять законодательство с определёнными уточнениями в части налогов, контроля и отчётности как к цифровому товару», — пояснила Скоробогатова. По её словам, предложение поддержали все министерства и ведомства.

«Я думаю, что мы через месяц дадим вам вариант нормативных документов, как и где это нужно прописывать, если вы нас поддержите, потому что объёмы становятся уже большими даже по сравнению с прошлым годом. Люди, если они этим занимаются, должны за это платить деньги. А мы должны чётко понимать, как мы контролируем эту деятельность»,— приводит слова зампреда ЦБ сайт «Банкир.ру».

В заключение отметим, что другие страны тоже не спят. На днях в Нацбанке Украины (НБУ) сообщили, что рассматривают возможность создания электронного аналога гривны с использованием технологии блокчейн. Соответствующая возможность рассматривается в рамках проекта «Cashless еconomy» («Экономика без наличных»). «Анализируются возможности использования технологий блокчейн для внедрения инновационной, высокозащищённой, эффективной и гибкой платформы, призванной удовлетворить потребности платёжного рынка страны и решить проблемные вопросы в сфере безналичного оборота средств на Украине. Сейчас НБУ работает над возможностью создания такого программно-технологического решения», — цитирует сообщение Нацбанка «РБК».

Что касается упомянутых В. Бенделлой сверхдержав, то Народный банк Китая тоже рассматривает возможность запуска собственной криптовалюты. Пробные шаги в этом направлении уже сделаны, напоминает vestifinance.ru. На хождение же биткоина в КНР наложены ограничения.

Изначально, заметим, биткоин задумывался как «децентрализованная» валюта: единого администратора над ним нет. Похоже, государства решили прибрать идею к рукам: «централизовать» криптовалюты и обложить налогами. Идея единой глобальной криптовалюты таким образом может быть похоронена: каждое государство желает «выпускать» непременно свою собственную виртуальную денежку.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
35 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    16 июня 2017 06:09
    Впрочем, весь тот технический и технологический опыт, который наработали до сих пор русские, автор называет строительством «потёмкинских деревень».


    Ага... что не собирают все равно ручной пулемет получается как в анекдоте...

    пока не будет новых кадров в управлении в стране заточенных на решении новых задач толку все равно не будет...
    хе хе... невозможно ожидать успехов в положительном деле если его возглавляют такие люди как ЧУБАЙС...они разрушители по сути а не созидатели...так я понимаю сложившуюся сейчас ситуацию в экономике страны.
    1. +5
      16 июня 2017 07:31
      И какое отношение Чубайса имеет к блокчейну? Слепили вместе для красивого словца?
      То, что мир скоро откажется от бумажных денег неизбежно. Только Россия вряд ли будет в авангарде этого процесса. И дело не в технологической отсталости, с мозгами у нас, слава Богу, еще все хорошо. Электронные деньги не разрешат вороватые чиновники, для них это угроза тотального контроля за всеми платежами. Так что раньше 2023 бумажные деньги у нас точно не исчезнут.
      1. +1
        16 июня 2017 09:53
        Сверхдержавы, разумеется, будут внимательно отслеживать всё, что начнёт делать Россия, — всё, что может дать ей значительные преимущества, отмечает аналитик.
        ---везде сдерживание, значит и Чубайс рядом
        1. +3
          16 июня 2017 20:16
          Нет, это проект очень даже могут запустить на полном серьезе. Ведь цифровая экономика за которую ратует Путин, это чипизация всей страны и метка сатаны "666". Смотрим кто конечно еще не смотрел Аэрон Руссо о чипизации поведанной ему его другом, младшим Рокфеллером. Путин с министрами и чубайсановаторами готовят духоскрепным холопам шоу ДОМ 3, с обязательным форсированным геноцидом меченых Путриотов.
          1. +1
            16 июня 2017 21:26
            Цитата: Борода31
            Нет, это проект очень даже могут запустить на полном серьезе. Ведь цифровая экономика за которую ратует Путин, это чипизация всей страны и метка сатаны "666". Смотрим кто конечно еще не смотрел Аэрон Руссо о чипизации поведанной ему его другом, младшим Рокфеллером. Путин с министрами и чубайсановаторами готовят духоскрепным холопам шоу ДОМ 3, с обязательным форсированным геноцидом меченых Путриотов.



            Про женщин говорят: "Чем длиннее волосы, тем меньше ума". По ходу, тут весь ум ушел в бороду.
          2. 0
            17 июня 2017 21:46
            Цитата: Борода31
            Нет, это проект очень даже могут запустить на полном серьезе. Ведь цифровая экономика за которую ратует Путин, это чипизация всей страны и метка сатаны "666". Смотрим кто конечно еще не смотрел Аэрон Руссо о чипизации поведанной ему его другом, младшим Рокфеллером. Путин с министрами и чубайсановаторами готовят духоскрепным холопам шоу ДОМ 3, с обязательным форсированным геноцидом меченых Путриотов.

            Ну, что тут скажешь, если человек иди от это на долго. Обсуждать серьезно этот бред желания нет, блокчейн ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАНАЯ система и это ее основной принцип, причем тут чипизация.
            Имею не много криптовалюты, занимаюсь оборудованием для майнинга, в нашем государстве чиновники хотят наложить лапу на все, вот теперь налог, хотя это я ивестирую заработанное там в Россию, хрен им, тратить буду тут, но переведу деньги на китайскую биржу и заведу китайскую платежную карту.
          3. 0
            18 июня 2017 00:50
            так и не понял ,
            - это антикриптовалюту пытаются сделать?
            если это так , то Чубайсовы детки пошли против своей сути.
            Или данный продукт может являться двойного назначения.
            И при определённых условиях станет криптовалютой.типа биткоина , которые так же скачут в курсе как хотят.
    2. +2
      16 июня 2017 09:34
      Вчера Путин заявил, что "нашу экономику нужно переводить в цифру". А все эти биткоины прямая угроза национальным валютам. Идею, конечно, задавят и национализируют. Уж слишком высоки риски для коррупции, коей везде хватает.
    3. +3
      16 июня 2017 17:25
      Тот же ЛЕХА:... невозможно ожидать успехов в положительном деле если его возглавляют такие люди как ЧУБАЙС...они разрушители по сути а не созидатели...

      Замечательно верно подмечено good
  2. +18
    16 июня 2017 06:12
    Если в статье написано "чубайс" и не продолжено: арестован и посажен, - дальше не читаю... no
  3. +2
    16 июня 2017 07:33
    Я так понимаю, опять возвратимся к безналичному рублю как в СССР? От чего ушли, туда же и пришли! Стоило ли ломать?
    1. +1
      16 июня 2017 09:32
      Вы о чем, товарищ? Где вы видели в СССР, чтобы в магазинах расплачивались по безналичному расчету? А юридические лица и сейчас ведут расчеты по безналу.
      Сказали не подумав, потому что в СССР "все было лучше"?
      1. +1
        16 июня 2017 09:55
        09.32. Николай! При чём тут магазин? Безнал был ещё в СССР. Теперь опять вернулись от чего ушли. Но зато в 90-е усердно ломали.
        1. +2
          16 июня 2017 14:42
          Безнал для юрлиц как был в 90-е, так и остается. Если вы не в курсе, блокчейн рассмативается как технология электронных расчетов в розничной торговле.
          Сейчас в рознице используется платежные карты (чего кстати в СССР и в помине не было), но это не полноценные электронные расчеты, так как банк-эмитент через платежную систему перечисляет деньги по безналу на счет магагазина. Блокчейн предполагает непосредственные расчеты между владельцами электронных денег.
          Вы оплатили условной картой (телефоном и т.п.) в магазине и магазин тут же может выплатить эти деньги своему сотруднику в качестве зарплаты, а тот тут же ее потратить.
          По сути бумажные деньги уйдут в небытие. У всех будет электронный чип. Возможно на первое время оставят мелочь для оплаты совсем мелких покупок, вроде проезда.
      2. 0
        18 июня 2017 01:23
        Николай не тупи и не пори чушь про СССР.
        Все могли купить крупный товар по безналу, и более того через кредит под 3% который оформлялся прямо в магазине, через бухгалтерию предприятия.
        Просто налом было удобнее и быстрее.
  4. +2
    16 июня 2017 07:43
    А вот использовать блокчейн в выборах - очень полезная идея. Голоса уже не вбросишь и не подделаешь. И мигом окажется, что за ведро голосуют только маргиналы-отморозки.
    1. +4
      16 июня 2017 09:36
      Это возможно только в случае электронного голосования, когда голосуют не бюллетенем, это средствами электронной идентификации. Да и то, организаторам не составит труда скопировать эти самые условные карточки, если потом не будет возможности проверить как был учтен персонально твой голос.
  5. +8
    16 июня 2017 08:05
    Все что в России ( а также по-большому счету и в РБ) сделано ключом меньше №24 - НАНОТЕХНОЛОГИИ! lol
  6. +6
    16 июня 2017 08:41
    Все это красиво звучит блокчейн, электронная экономика, но это обман, что ни кому за коровами говно не надо будет убирать? в шахты спускаться, в Арктике зад морозить нефть и газ добывая? Надо развивать свою экономику основанную на росте потребностей своих граждан, надо вводить почасовую минимальную оплату труда, тогда работодатель будет заинтересован в применении эффективных технологий. А потом всем этим поставить управлять электронное правительство, что решит вопрос коррупции, ведь компьютеры надеюсь не будут брать откаты.
    1. +1
      16 июня 2017 09:37
      ведь компьютеры надеюсь не будут брать откаты

      Будут брать программисты и те, кто контролирует программистов.
  7. +3
    16 июня 2017 09:47
    Вопросов масса. Может надо все же "цепочки" укорачивать, чтобы деньги по дороге к рукам не липли? Второе, с нашими "эффективными манагерами" можно забыть о цифровой экономике, они похоронят любое дело, так как технического образования у них нет не от слова совсем.Третье, венчурное законодательство нужно, не все разработки могут "выстрелить" экономически. Кто возьмет на себя финансовые риски? Да, в общем, и доверять дело нужно людям патриотичным, а не с домиками в Провансе, Болгарии и уж тем более на Темзе.
  8. +9
    16 июня 2017 10:12
    Офуфеть! Всегда считал, что "развитие экономики" - это появление объявлений "требуются на работу" и рост зарплат. Вот перед нами пример и перспектива "цифровой экономики". Где там появление рабочих мест? Там человек вообще не нужен? Даже новая вакансия в имеющемся IT-отделе представляется сомнительной. Деньги - да. О, да! А человек не нужен. Стало быть мечта президента и правящей верхушки о цифровой экономике - это мечта об экономике без людей? Или с одними программистами??
    Извините, раздражен от бессилия на мистера Пу после его реалити-шоу: его отхлестали вопросами так, что другой пошел бы готовить аресты экономистов, а Песков у Соловьева ночью заявляет, что "все хорошо".
  9. +1
    16 июня 2017 10:58
    Цитата: Галеон
    Извините, раздражен от бессилия на мистера Пу после его реалити-шоу: его отхлестали вопросами так, что другой пошел бы готовить аресты экономистов, а Песков у Соловьева ночью заявляет, что "все хорошо".

    --------------------------------
    И как кстати сочетаются "цифровая экономика" и массовый завоз в страну мыкол и равшанов?
  10. 0
    16 июня 2017 12:47
    "Идея единой глобальной криптовалюты таким образом может быть похоронена: каждое государство желает "выпускать" непременно свою собственную виртуальную денежку".
    "ИДЕЯ" разработана двадцать лет назад: "Финансовый измерительно-управляющий комплекс (Глобальная резервная система) или Эволюция без Государства!!!" Кто возьмет?
  11. 0
    16 июня 2017 13:01
    Капитализм - крайне затратная и критически неэффективная экономическая система. Что же делает его конкурентоспособным? Все довольно просто. Еще американский академик по фамилии Петров (такая вот гримаса натуры), нобелевский лауреат за сетевые модели, вполне логично установил, что причина эффективности, гибкости и выживаемости капитализма - черный нал.
    И это логично. Напоминает в чем то сверхэффективность русской военной экономики. Мы мобилизуемся для победы, отбрасывая все, что хоть как то мешает, и люди пашут во всю силу, вот и идут по полям армады танков. За черный нал люди работают максимально эффективно, не ограничивая себя никакими сдерживающими факторами. Вот и весь секрет.
    Если кто то у тебя в стране пытается снизить количество черных (то есть максимально эффективных) денег ниже 25% общей массы - этот кто то хочет твою страну уничтожить. Вариантов, понимаете ли, при капитализме нету. Достаточно будет проследить корни лоббирования у нас в стране этого самого блокчейна, и стрелочки упрутся в центры разработки нашей гибели. Все точно. Увы...
  12. +1
    16 июня 2017 15:42
    Всяк экономист мнит себя демеургом процветания, но его творческий порыв каждый раз разбивается о необходимость платить бабушке на рынке, слесарю за ремонт текущего крана, уборщицу убирающую за ним или дворника сметающего с дорожки мусор. Если им платить, то не остаётся денег на собственные великие идеи. Если им платить мало, то зелень у бабушки теряет свой вид, обзаводится червями, да и бабушка вскоре перестаёт появлятся, кран быстро начинает подтекать, на полу появляются разводы, а во дворе приходится долго ждать когда дворник расчистит снег.
    Если же совсем перестаёшь платить, то очень быстро оказывается что либерал оказавшийся в России, населённой дикими и грязными, ленивыми русскими.
    P.S. Плох тот руководитель который неприслушивается к своему экономисту, но ещё хуже, если полностью доверяет его прогнозам!
  13. +6
    16 июня 2017 16:17
    Любопытно, как идея "криптовалют" как ОБЕЗЛИЧЕННОЙ единицы эквивалента стоимости трансформировалась в средство всеобщего контроля. То есть теперь стала понятна сама идея "криптовалют" - как еще одного проекта "мирового правительство" по лишению человечества свободных наличных денег то есть проекта по введению "электронных" денег-денег всегда подконтрольных не тому кто их заработал, а тому кто их "хранит", то есть проекта по введению всеобщего "экономического" рабства для всего человечества.
  14. +1
    16 июня 2017 19:10
    Надо же. Сам Кремль вложился в Hyperloop Илона Маска. Что же теперь скажут ура-патриоты.
    1. 0
      16 июня 2017 21:37
      Цитата: Walanin
      Надо же. Сам Кремль вложился в Hyperloop Илона Маска. Что же теперь скажут ура-патриоты.


      "Все пропало!! Гипс снимают, клиент уезжает!, Гиперлуп илонамаска отказался от присутствия России в проекте!"

      Придурковатые либерасты везде видят одну зраду, что означает по украински - "тайная радость".
      1. +1
        16 июня 2017 21:38
        Первый пошел wink
  15. 0
    16 июня 2017 19:37
    А смысл? Оне вроде решили проблему с передачей данных ,используя фотонный контроль,чем им в этом случае поможет бит чейн? Очередная попытка казаться модными и продвинутыми для кого-то ? А на зачем?
    Твердо знаю как электроник ,если есть задача = она будет решена ,несмотря на сопротивление ,и абсолютно по барабану кто ,чтото ,о себе мыслит ,завсегда найдется МЫСЛИТЕЛЬ более высокого ранга ,как правило ,давно и надёжно вычислившего все инсинуации и нашедшего решения !!!
  16. +1
    16 июня 2017 21:49
    Там упоминали "Hiperloop". Для тех кто в танке . Это грандиозная "Панама". Разводка, МММ, ну как там ещё... С технической точки зрения - дорогостоящая душегубка. Для примера - кто ездил в метро, тот поймёт. Вагон, движущийся со скоростью самолета В ТРУБЕ, в которой нет воздуха ( откачали). Любая авария - чревата разгерметизацией и заполнением трубы воздухом. На такой скорости в этот воздух врезается поезд с несколькими сотнями человек. На скорости 1000км/час. Бах! Авиакатастрофа в чистом виде. Но поезда в трубе идут один за другим...
    Маск - это престидижитатор высокого разбора.
  17. 0
    17 июня 2017 17:13
    Давайте попробуем..."блокчейн"...
    Может ...Хоть это поможет...
    Злоупотребления в нашей финансовой сфере...
    Растут как "снежный ком"...
    Сколько "Захарченко"....Еще "сидят тихо-тихо"...
    Только деньгами в кармане...Шелестят...
  18. 0
    18 июня 2017 04:49
    Названия- то... Ухо ласкает. Вслушайтесь только ," РосОнано" , Онанисты словом, что делают неизвестно, но какую то фигню, время от времени ВВП предъявляют. "Сколково" видать с бюджета.
  19. 0
    18 июня 2017 07:02
    Цитата: Тот же ЛЕХА
    пока не будет новых кадров в управлении в стране заточенных на решении новых задач толку все равно не будет...


    Это так, хотя бы потому что все попытки организовать управление заведомо испорченными элементами обречены, хотя бы из сугубо теоретических соображений.