«Белый лебедь» наращивает мощь

46
Одной из самых интересных и амбициозных отечественных оборонных программ последнего времени является возобновление серийного строительства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160. На данный момент воздушно-космические силы России располагают всего 16 такими самолетами, часть которых уже прошла модернизацию по новому проекту. В ближайшем будущем военное ведомство и авиационная промышленность планируют начать строительство новых самолетов, причем теперь со стапелей будут сходить машины модификации Ту-160М2.





Возможность восстановления серийного производства самолетов Ту-160 обсуждалась в течение длительного времени, однако вопрос был окончательно решен только несколько лет назад. Весной 2015 года министр обороны генерал армии Сергей Шойгу рассказал об утверждении планов по возобновлению строительства ракетоносцев. При этом отмечалось, что промышленность станет выпускать самолеты новейшей модификации Ту-160М2. В дальнейшем неоднократно указывалось и подчеркивалось, что в рамках модернизации по проекту «М2» Ту-160 получит совершенно новое радиоэлектронное и иное оснащение, благодаря чему его боевая эффективность увеличится в 2,5 раза.

Строительство стратегических бомбардировщиков новой модификации пока не началось, однако к настоящему времени стали известны некоторые подробности проекта. Представители военного ведомства и оборонных предприятий на протяжении последних лет неоднократно поднимали тему обновления техники и при этом раскрывали те или иные подробности работ. В частности, стали известны некоторые подходы к модернизации существующего самолета. Кроме того, в последние месяцы были раскрыты новые планы, а также уточнено текущее положение дел. Рассмотрим имеющийся объем информации о перспективном проекте.


Ту-160 "Виталий Копылов", б/н 08 - последний из построенных самолетов. Фото Wikimedia Commons


Следует отметить, что к настоящему времени несколько серийных ракетоносцев из состава ВКС успели пройти модернизацию по проекту Ту-160М (также встречается обозначение Ту-160М1). Этот проект подразумевал ремонт и восстановление конструкции с заменой части радиоэлектронного оборудования. Аналогичный подход используется и в проекте Ту-160М2. Специалисты авиастроительной отрасли и заказчик не намерены заметным образом перестраивать самолет, но в то же время желают заменить имеющуюся авионику современными образцами.

За прошедшее время о планах по значительной доработке планера не сообщалось. Таким образом, есть все основания полагать, что самолет Ту-160М2 полностью сохранит узнаваемый внешний вид и, вероятно, основные летные данные. Так же обстоит дело и с силовой установкой: ранее сообщалось о возможном возобновлении выпуска турбореактивных двигателей НК-32. Таким образом, рост наиболее важных технических и боевых характеристик будет обеспечиваться преимущественно за счет «начинки», но не при помощи измененного планера.

Первые подробности технического характера были опубликованы еще в ноябре 2015 года – всего через несколько месяцев после объявления о планах по возобновлению строительства. Тогда в пресс-релизе концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) указывалось, что эта организация намерена создать ряд новых систем для самолетов Ту-160М2. В первую очередь, отмечалось желание принять участие в разработке систем управления вооружением и комплекса радиоэлектронной борьбы.

На момент публикации пресс-релиза специалисты КРЭТ вели активные работы по формированию облика бортовой электроники. По результатам проведенных работ утверждалось, что самолет будет оснащен т.н. интегрированной модульной авионикой. В ходе дальнейшего развития проекта планировалось создать новые средства контроля, вычислительные устройства, инерциальную навигационную систему, средства управления вооружением, комплекс РЭБ и т.д. Согласно планам конца 2015 года, работы над новым комплексом бортового оборудования должны были завершиться в конце текущего десятилетия.

Руководители министерства обороны ранее упоминали, что при разработке бортового радиоэлектронного оборудования планируется использовать принципы унификации. По этой причине максимально возможное число приборов Ту-160М2 также будет использоваться в проекте Перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА). Преимущества такого подхода очевидны.

Согласно имеющимся данным, обновленные Ту-160М2 сохранят полную совместимость со штатными вооружениями самолетов базовой модели, но при этом будут отличаться большей эффективностью его применения. В боекомплекте бомбардировщиков сохранятся стратегические крылатые ракеты Х-55 и Х-555. Кроме того, машины смогут нести и применять новейшие изделия Х-101/102. Для решения некоторых боевых задач самолеты смогут оснащаться бомбовым вооружением существующих типов. Перспективный прицельно-навигационный комплекс, основанный на новейших приборах, позволит в определенной мере повысить эффективность применения всего совместимого оружия.

Относительно старые сообщения и пресс-релизы позволяют составить примерную картину планируемой модернизации. Не меньший интерес представляют новости, опубликованные в течение нескольких последних месяцев. Согласно им, авиационная промышленность уже успела продвинуться достаточно далеко и завершить некоторые этапы подготовки к будущему строительству самолетов. Кроме того, уже сформированы определенные планы.

В середине января 2017 года руководство Казанского авиационного завода им. С.П. Горбунова, которому предстоит вновь освоить серийное производство ракетоносцев, доложило министру обороны о завершении части подготовительных работ. Производственные мощности предприятия полностью готовы к серийному строительству Ту-160М2. Более того, завод уже получает те или иные необходимые комплектующие и вскоре сможет приступить к сборке первой серийной машины нового типа. Параллельно с подготовкой к серийному производству бомбардировщиков версии «М2» Казанский авиационный завод продолжает ремонт и модернизацию имеющихся в вооруженных силах самолетов базовой модификации.

В начале апреля руководство Объединенной авиастроительной корпорации огласило актуальные планы по возобновлению серийного строительства. Глава корпорации Юрий Слюсарь рассказал отечественной прессе, что, согласно нынешним планам, опытно-конструкторские работы по проекту Ту-160М2 завершатся в 2021 году, а в 2022-м модернизированная машина пойдет в серию. В общей сложности предполагается построить от 30 до 50 бомбардировщиков. Точное число требуемой техники и стоимость соответствующего контракта еще не были определены и в то время обсуждались с заказчиком.

В первых числах июня министр обороны С. Шойгу рассказал о полученных к настоящему времени результатах. По его словам, была проведена большая подготовительная работа. Промышленности удалось восстановить уникальные технологические процессы по изготовлению деталей из титановых сплавов. Кроме того, Казанский авиационный завод приступил к сборке первоочередных агрегатов будущего первого серийного Ту-160М2. Подведя итоги уже выполненных работ, министр обороны дал старт селекторному совещанию, в ходе которого специалисты военного ведомства и авиационной промышленности обсудили реализацию поручений руководства страны в области развития вооруженных сил. В частности, обсуждался вопрос дальнейшей модернизации серийных дальних бомбардировщиков, эксплуатируемых вооруженными силами.

Последние на данный момент сообщения в контексте программы Ту-160М2 появились буквально несколько дней назад. 14 июня информагентством ТАСС были опубликованы заявления первого заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» Владимира Михеева. Руководитель рассказал, что к настоящему времени была открыта опытно-конструкторская работа по созданию бортового комплекса обороны для модернизируемых самолетов. Успешное завершение этого проекта позволит защитить бомбардировщик от всех типов ракет противника. Комплекс обороны будет являться принципиально новой системой и сможет производить обнаружение опасных объектов на расстоянии в несколько сотен километров.

По словам В. Михеева, в рамках проекта модернизации были полностью изменены требования к средствам навигации, вследствие чего требуются принципиально новые решения. Обновленный самолет получит бесплатформенную инерциальную систему, астронавигационное оборудование и средства для работы с навигационными спутниками.

Точные сроки завершения строительства первого самолета нового типа и старта его испытаний пока неизвестны. Тем не менее, уже имеются некоторые оценки. Так, в августе прошлого года главком ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев сообщил, что первый полет Ту-160М2 может состояться уже в конце 2018 года. Новые сведения на этот счет пока не поступали.

Согласно последним сообщениям, в настоящее время министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация планируют завершить опытно-конструкторские работы по теме Ту-160М2 в 2021 году, и примерно через год приступить к серийному строительству новой техники. Таким образом, первые серийные самолеты улучшенной версии поступят в воздушно-космические войска только к середине следующего десятилетия. На создание достаточно крупной группировки бомбардировщиков модели «М2» понадобится еще несколько лет. Это значит, что дальняя авиация в обозримом будущем будет вынуждена продолжать эксплуатацию имеющейся техники существующих моделей.

Подобные последствия реализуемого проекта уже известны и даже учтены в имеющихся планах. К примеру, в конце апреля заместитель министра обороны Юрий Борисов, курирующий промышленность и перспективные проекты, сообщил, что все имеющиеся в войсках бомбардировщики Ту-160 должны будут пройти модернизацию по проекту Ту-160М. В результате подобных работ в составе ВКС будет служить 16 самолетов обновленной версии. В ходе ремонта и модернизации ресурс самолетов будет увеличен, благодаря чему они смогут продолжать службу вплоть до вступления в строй новых бомбардировщиков-ракетоносцев «М2».

Из имеющихся сведений, оглашенных официальными лицами, следует, что модернизированные Ту-160М2 не будут отличаться от существующих машин внешне. Основные летные характеристики тоже могут остаться на имеющемся уровне. Номенклатура вооружений так же в основном, останется без изменений, хотя возможно создание перспективных авиационных средств поражения того или иного класса.

Как и в случае с существующим проектом Ту-160М, основные вопросы модернизации самолета Ту-160М2 будут решаться при помощи новой авионики. Как уже упоминалось официальными лицами, самолет получит новое оборудование навигации и связи, улучшенный прицельный комплекс и т.д. Особого внимания стоит перспективный бортовой комплекс обороны, разрабатываемый в настоящее время. По утверждениям разработчиков этого проекта, самолет сможет определять пуски ракет на больших дальностях и срывать наведение. Вероятно, для этого будут использоваться средства радиоэлектронной борьбы и оптико-электронного подавления.

По известным причинам, с середины восьмидесятых годов советская и российская авиационная промышленность смогла построить и передать войскам только 16 стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160. За прошедшие десятилетия эта техника успела потерять часть своего потенциала в связи с моральным и физическим устареванием. Для решения этих проблем уже был разработан проект модернизации Ту-160М, а также ведется создание нового проекта Ту-160М2. Если первый проект подразумевает только обновление имеющихся в наличии самолетов, то «М2» предлагает строительство новой техники, изначально имеющей требуемые характеристики и возможности.

В результате выполнения имеющихся планов воздушно-космические силы получат, как минимум, три десятка вновь построенных Ту-160М2. При этом возможен заказ большего числа самолетов, а кроме того, группировка новых самолетов может быть дополнена уже имеющимися в улучшенной версии Ту-160М. Таким образом, в течение нескольких следующих десятилетий самолеты семейства Ту-160 могут стать основой российской стратегической авиации. Со временем они будут дополнены перспективными машинами проекта ПАК ДА, однако и после этого доля такой техники будет достаточно велика. Это означает, что нынешние работы имеют особое значение, поскольку их результатами вооруженные силы будут пользоваться, как минимум, до середины века.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://interfax.ru/
https://rg.ru/
http://mil.ru/
http://arms-expo.ru/
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    16 июня 2017 06:16
    В детстве излазил вдоль и поперёк Ту-4б - роскошная была машина! А Лебедь - это красота и мощь, дух захватывает! Дай Бог, чтобы угнездились эти птички поскорее!
    1. +6
      16 июня 2017 17:36
      Я не хочу судить о технических характеристиках, а скажу пару слов о внешнем: "ЛЕПОТА!!!"



      Парит красавец над землёю,
      Раскинув крылья в небесах.
      Страж Мира удивит собою,
      Стремглав летая в облаках.

      Как Белый Лебедь, символичен,
      Прекрасный формой самолёт,
      Он важен ролью, столь магичен,
      В дежурство уходя на взлёт.

      Сверхзвуковой бомбардировщик,
      Гроза морей, гор и степей,
      Он Лебедь, а не подтанцовщик,
      Он первый в танце силачей.

      Он улетит с четой полётной,
      О Силе Русской всем поведать.
      Мощнейший гул стоит на взлётной,
      Уходит в небо Русский Лебедь...
      Павел Егоров Энтлор
      1. +8
        16 июня 2017 20:01
        Красивый и функциональный самолет с хорошими характеристиками. По сути отличный ракетоносец (при полном понимании этого слова) удалось создать только СССР. На его создание трудилось почти 700 предприятий и у меня вообще нет никакой уверенности что наша тупоголовая власть с такой кадрово-подготовительной и социально-трудовой политикой сможет возродить (а верней начать) его производство...это не "нанотехнологии". Скорее это больше пиар.

        P.S. Мне жутко не нравятся надписи с именами и полосами на стошестидесятом...они настолько уродуют его почти совершенную форму, что проще сделать его весь полосатым. Плюс врагу подмога! раньше они чтобы определить запрашивали списки БН, а сейчас летит у уже знают кто. Все таки в СССР знали толк не только в самолетах, но и в дизайне.

        1. +1
          30 июня 2017 15:46
          Цитата: Saburov
          у меня вообще нет никакой уверенности что наша тупоголовая власть с такой кадрово-подготовительной и социально-трудовой политикой сможет возродить

          angry Согласен , яркий тому пример , отзыв двигателей Воронежских.
          Брак , манагеры деньги гребут и хотят чтобы люди производящие , высокотехнологичную родукцию , работали за бесплатно, тыщ за 50.
          Себя любимых они не забывают.
  2. +11
    16 июня 2017 06:35
    Жалко , сколько машин потеряли на украине. Надо было их сразу забрать при разделе. Но ельцину было важно побухать по-быстрее....
    1. +6
      16 июня 2017 16:05
      Этот г...д много чего проср... Наверное за это ему и отгрохали это позорище в Екатеринбурге, отняв деньги у пенсионеров и многодетных матерей.
      Он и после смерти продолжает гадить.
    2. +1
      16 июня 2017 16:38
      Потеряли 8 машин. и то ли 1 то ли 2 аварии были. Украина и эти попилила бы. Кстати, за списание около 300 млн долларов забрали эти самолеты + около 600 ракет Х-55 или Х-555
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        16 июня 2017 20:09
        Почитал на досуге. 8 машин забрали 10 украинцы порезали, 1 в Полтаве в музее стоит. Все что можно с нее американцы поснимали. И в 90-х все сигнатуры сняли в прилуках...
  3. +8
    16 июня 2017 06:41
    Восстановить производство такой боевой машины это конечно правильно, но и о ПАК ДА нужно помнить. Ибо советский задел вечно эксплуатировать нельзя.
    1. +2
      16 июня 2017 18:53
      Цитата: Сергей 777
      Ибо советский задел вечно эксплуатировать нельзя.

      Это стратеги, так что здесь особый случай. Их размеры позволяют относительно свободно проводить модернизацию, а высоких требований по маневренности и т.п. к ним не применяют.
  4. 0
    16 июня 2017 07:06
    А если поставить в салон пассажирские кресла?! Ведь он уже готовый пассажирский самолёт! Или это нереально? Зачем мучится и разрабатывать новый если можно использовать этот?
    1. +2
      16 июня 2017 18:54
      Цитата: 34 регион
      Или это нереально?

      У военной техники другие требования, чем у гражданской. Можно, но слишком дорого.
    2. +1
      16 июня 2017 19:00
      Цитата: 34 регион
      А если поставить в салон пассажирские кресла?! Ведь он уже готовый пассажирский самолёт! Или это нереально? Зачем мучится и разрабатывать новый если можно использовать этот?

      Экономически вряд ли обосновано. Сейчас широкофюзеляжные в моде. Удельный расход топлива на одного пассажира меньше. Конкорд вон тоже на сверхзвуке летал, но цены на билеты были в разы выше чем на обычном Аэробусе или Боинге. И все! закрыли тему с Конкордами.
  5. +16
    16 июня 2017 08:24
    Кирилл,вы всегда пишете неплохие статьи,основанные на доступной и легко проверяемой информации. Это безусловно плюс!
    Но большое количество повторений,когда одно и то же мусолится по два-три раза,откровенно напрягает и портит всё впечатление от прочитанного!
    Как итог - актуальная интересная тема,но просто некудышная подача материала.
    1. +1
      16 июня 2017 14:13
      А он гонорар за объем получает, как и все. wink Прямо талантище мысль водой разбавлять! bully
    2. +1
      17 июня 2017 00:20
      Я думал только мне это показалось, у точку коллега.
  6. +16
    16 июня 2017 08:26
    По известным причинам, с середины восьмидесятых годов советская и российская авиационная промышленность смогла построить и передать войскам только 16 стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160.


    Ну, да, а как тогда 8 из окраины приписать? С середины 80-х, было построено порядка 30 машин....
    1. 0
      16 июня 2017 18:45
      По-моему всего с прототипами было построено 34 машины. 19 было в части на Украине - в Прилуках - около 10 - под Саратовом. У Укров выцепили 8 машин, две катастрофы было, в 2003 одна и в 87???
      Три самолета завод сдал уже Российским ВВС в 90-х . Меня смущает грунтовка... Может еще один сварганили из задела? Вроде задел на 4-5 штук был...
  7. +13
    16 июня 2017 09:48
    При всем уважении к статье, меня несколько напрягает фраза
    благодаря чему его боевая эффективность увеличится в 2,5 раза.
    Что значит в 2,5 раза? дальность увеличится в 2,5 раза? Дальность несущих ракет? локаторы, оборудование? Как это измерить? в 2,5 раза это значит отношение предыдущего к новому, деление. Делить "Эффективность" на "Эффективность" нельзя т.к. это неизмеримые величины. Может я конечно придираюсь, но меня сразу это начинает коробить, шапкозакидательство и фразы "не имеет аналогов в мире" говорят наверное тогда, когда сказать нечего, а потом это "не имеет аналогов" стоит у пирса недостроенное 6 лет и сроки каждые 3 месяца на год переносятся.
    Надеюсь ТУ-160М2 эта участь не постигнет.
    1. +3
      16 июня 2017 11:14
      Военные считают по другому. Чтобы выполнить такую-то задачу нужно например 10 ТУ-160М, в случае с ТУ-160М2 их нужно будет 4 шт. То есть потерь на преодоление ПВО и т.д. меньше, дальность выше, точность боеприпасов и т.д.
      1. +10
        16 июня 2017 13:01
        Цитата: Gogia
        То есть потерь на преодоление ПВО и т.д.

        Ту-160 НЕ ДОЛЖЕН преодолевать ПВО....
        1. +3
          16 июня 2017 13:46
          Цитата: ССИ
          Ту-160 НЕ ДОЛЖЕН преодолевать ПВО....

          В базовой версии не должен был. А сейчас Россия находится в окружении баз НАТО, поэтому придется преодолевать и ПВО и ПРО, а возможно вести и воздушный бой.
          опытно-конструкторская работа по созданию бортового комплекса обороны для модернизируемых самолетов. Успешное завершение этого проекта позволит защитить бомбардировщик от всех типов ракет противника

          Данные меры совмещенные с установкой комплекса РЭБ были актуальны еще 10 лет назад. А сейчас уже нужно думать о установке систем дальнего перехвата воздух-воздух.
          1. +5
            16 июня 2017 13:50
            Да, Вы что... Вот уж не думал, что СТРАТЕГИЧЕСКИЙ бомбардировщик будет воздушный бой вести... И, на всякий случай, "от всех типов ракет" защиты нет и не будет, уж поверьте!
        2. +2
          16 июня 2017 16:41
          Для преодоления ПВО противника в ресурс была заложена возможность сверхзвукового полета на малых высотах. Узнаю вас, по-моему вы из Казани?
        3. +1
          16 июня 2017 17:09
          Цитата: ССИ
          Цитата: Gogia
          То есть потерь на преодоление ПВО и т.д.

          Ту-160 НЕ ДОЛЖЕН преодолевать ПВО....


          Ой ли? Изначально ему заложили возможность летать на сверхзвуке именно для преодоления ПВО противника.
          Американцы сделали ставку на низкую заметность, а СССР на скорость.
          1. 0
            17 июня 2017 10:44
            Это было актуально когда его создавали. Концепция применения стратегов сейчас значительно изменилась, по сути это просто платформа для запуска гиперзвуковых КР большой дальности, не заходя в зону действия вражеской ПВО. Именно поэтому, кстати, предполагается, что ПАК ДА не будет иметь высоких сверхзвуковых скоростей, в пользу значительного прироста экономичности и боевой нагрузки.
    2. Комментарий был удален.
  8. +4
    16 июня 2017 11:06

    Красавец! Вчерась над моим огородом летал :))))
    1. +12
      16 июня 2017 11:07

      Вот так лучше!
      Мой дед за него Красную звезду получил, когда в 83-машину запускали на заводе!
      1. +2
        16 июня 2017 11:08
        Машина в заводском грунте.
        Капиталят помаленьку их. Как и ТУ-22М3 - тоже над моим огородом летают....
        1. +1
          16 июня 2017 11:11
          Идея - делать специализированный самолет с большим количеством ракет воздух-воздух средней и большой дальности. их в него под сотню можно загрузить. Связка А-60 + пара тройка таких и можно против крылатых ракет работать и т.д.
          1. +9
            16 июня 2017 13:04
            Вам бы в Генштаб идти, или в КБ...
            1. 0
              16 июня 2017 16:53
              Образование не позволяет - проклятые (т.е. святые) 90-е - учил вышку ТАУ и ТАР и информатику, а диплом экономиста получил. КАИ - блин....
          2. 0
            16 июня 2017 14:18
            А-60 это летающая лазерная лаборатория?
          3. 0
            16 июня 2017 18:48
            Сорри А-100 конечно...
            А-60 это лазер газодинамический.... КБ Зубца его делал в начале 80-х. Тоже Казань кстати....
  9. +7
    16 июня 2017 11:19
    Самая большая проблема в запуске в серию этого самолета была в сварном титановом центроплане. Институт Патона в Киеве, который Каклы угробили или продали американцам, делал специальную технологию под это. Огромная камера заполнялась инертным газом.... Это оборудование в 90-х похерили - своровали на цветмет. Но недавно услышал новость по телеку- на заводе эту проблему решили - Ура! значит лебеди летать будут!
    Кстати завод одновременно с ТУ-160 делал ТУ-22М3 причем в больших количествах. Этим машинам тоже нужна вторая жизнь - новое оборудование и боеприпасы. Машина красава. Последний экземпляр в 93-м Министерство обороны не купило и он стоит около проходной завода.
    1. +6
      16 июня 2017 13:06
      Цитата: Gogia
      Кстати завод одновременно с ТУ-160 делал ТУ-22М3 причем в больших количествах

      Большие количества это сколько? В штуках? И, кстати уж, еще и Ил-62 СТРОИЛИ (не делали, а "строили")
      1. 0
        16 июня 2017 16:51
        Кстати какой-нибудь завод в СССР делал сразу 2 Бомбера в 80-х? Мне отец говорил, что в 80-х завод 22 входил в 4 самых больших авиационных заводов в мире - делал 3 типа больших машин.
      2. 0
        16 июня 2017 16:54
        Кстати моя фамилия Иваненко. В ОКБ мой дед работал - Кутузов кличка была.
  10. 0
    16 июня 2017 13:54
    А мне вот интересно, как этот аппарат атакует цели с расстояния 2.5 тыс. км? Кто занимается селекцией целей? Может ли он автономно обнаруживать цели? Может ли нести свободно-падающие боеприпасы?
    1. +7
      16 июня 2017 14:18
      Координаты целей записаны в автопилотах ракет перед боевым вылетом. Перед сбросом ракеты из барабана, происходит, так называемая "математическая отцепка", когда инерциальная система автопилота ракеты, сама считает положение самолета (т.е. себя) в пространстве. Если координаты, посчитанные ракетой, совпадают с координатами, рассчитанными ВСС (вычислительная система самолетовождения) - это у гражданских ВСС, у военных ПНО (прицельно-навигационное оборудование), то ракета выдает сигнал о готовности к пуску.... Свободно падающие не рассматривались, но.... Все может быть.
  11. 0
    16 июня 2017 14:02
    Всегда интересовало. Что означает увеличение боевой эффективности в 2,5 раза? Есть знатоки?
    1. +3
      16 июня 2017 14:07
      Языком потрепать...
      1. 0
        16 июня 2017 16:49
        Не язвите, укол воспринял. Я просто говорил о том как примерно эти товарищи эффективность считают. Есть такая наука - теория вероятности. Похоже они ее используют в этих подсчетах ))))
        Самолеты прекрасные, что 160, что 22М3 с большим резервом модернизации. Жаль у ту-22м3 внутренние объемы под Х-15 заточены, может сделают ракеты под этот размер..... Х 15 короче и меньше калибров и x101 ее бы модернизировать - у старых точность была не очень - под спецзаряд рассчитывали. Их ведь на хранении много осталось..
  12. 0
    16 июня 2017 14:58
    Цитата: Gogia

    Красавец! Вчерась над моим огородом летал :))))

    ...вот только хохлы этих *белых лебедей * на гильотине рубили.. в угоду матрасам .. а их батьки-атаманы до *развода* в Политбюро СССР сидело.. Есть ли что нидь святое за душой Апостолов этого.. *поля чудес* ..? ..окромя - личного золотой запаса ?...
  13. 0
    16 июня 2017 15:33
    Все конечно хорошо, деньги выделены, модернизация и восстановление произведено, запчасти поступают, речь толкнули, на банкете посидели, а где самолеты? Или опять одни перспективы, что возможно и выпустим, после мохнатого года, судя из статьи, двигатели еще не готовы, радио-электронное оборудование, в перспективе, лет так, через 10 ожидается. А когда тогда самолеты ждать?
    1. 0
      16 июня 2017 17:13
      Глава корпорации Юрий Слюсарь рассказал отечественной прессе, что, согласно нынешним планам, опытно-конструкторские работы по проекту Ту-160М2 завершатся в 2021 году, а в 2022-м модернизированная машина пойдет в серию.


      А там видно будет. Может как с фрегатами 22350 окажется - планов много, кораблей толком нет.
  14. +4
    16 июня 2017 17:12
    Не понимаю. боевая эффективность увеличится в 2,5 раз.В чём фишка?Как есть 40 тонн,так они и остались.Дальность полёта увеличится.14 тыс км нынешних-вообще-то не слабо.
  15. 0
    17 июня 2017 00:09
    Мужки, я частично вырос под гул "Медведей" и "Лебедей", Когда рядом стоишь, ОХРНЕВАЕШЬ просто. Удачи конструкторам .Надеюсь какую-то фишку запулят.
  16. 0
    22 июня 2017 20:48
    Да не будут его производить, потом обязательно пойдет что то не так и как всегда отложат в долгий ящик.
  17. 0
    21 июля 2017 10:35
    Цитата: 34 регион
    А если поставить в салон пассажирские кресла?! Ведь он уже готовый пассажирский самолёт! Или это нереально? Зачем мучится и разрабатывать новый если можно использовать этот?

    У нас и так во времена СССР все гражданские самолёты - это неудачные военные, ну их, особенно туполевское гуано. из всех его самолётов нормальным был один ТУ-134... laughing