Китайский истребитель 5 поколения

Китайский истребитель 5 поколения


«Надо поспешно делать то, что не так важно, чтобы делать не спеша то, что важно»
Китайская пословица/


Тревожные новости поступают из КНР, где в январе прошлого года совершил первый полет истребитель пятого поколения Chengdu J-20, разработанный Chengdu Aircraft Industry Corporation. По состоянию на февраль 2012 года имеются два летающих прототипа с одинаковыми бортовыми номерами (для секретности). Характерно, что полет истребителя нового поколения пришелся на второй день визита американского министра обороны Роберта Гейтса в Китай. 9 января 2011 года глава Пентагона в беседе с журналистами на борту самолета по пути в Пекин заявил, что американская разведка недооценила темпы развития китайского оборонного комплекса.


Сегодня уровень развития китайской промышленности настолько велик, что позволяет с легкостью скопировать любые, даже самые высокотехнологичные виды вооружений. Кроме того, КНР уже пережила «этап заимствования» и сейчас развивает собственные разработки по многим направлениям. Вспоминается контракт на покупку 200 истребителей Су-27СК. Китай тогда приобрел ровно половину, а от покупки остальных вежливо отказался, в дальнейшем построив по лицензии еще 100 модернизированных «Сухих» под именем Shenyang J-11, но уже на собственных предприятиях.

Специалисты из Поднебесной могут скопировать образец даже по фотографии и скупому техническому описанию, что говорит о высоком уровне инженерной школы, а там, где ее не хватает, Китай без долгих раздумий привлекает иностранных специалистов и вновь усердно учится, впитывая в себя максимальное количество знаний…как в старой китайской пословице «Увидеть лучше, чем услышать, сделать лучше, чем познать».

Я не узнаю вас в гриме

Что технически представляет собой китайский истребитель пятого поколения? Как вы уже могли догадаться, это «свалка» технологий со всего мира. В силуэте носовой части, вместе с фонарем кабины, легко угадывается F-22. Форма и расположение воздухозаборников двигателей выдает родство с F-35. Аэродинамическая схема во многом срисована с экспериментального МиГ 1.44 – «китаец», как и российский проект из 90-х, выполнен по схеме «утка» с треугольным крылом и большим количеством отклоняемых поверхностей, обеспечивающих высокие значения аэродинамического качества как на дозвуковых, так и на сверхзвуковых режимах.

Что касается малозаметности самолета, то помимо стандартных «стелс»-решений, таких как «пилообразные» элементы конструкции и внутренние отсеки вооружений, у Chengdu J-20 конструкция хвостового вертикального оперения, выполнена в виде полностью поворотных килей. Помимо ощутимых преимуществ в маневре, это резко снижает ЭПР самолета (частично такое решение применялось при создании Ту-160). А вот использование подфюзеляжных гребней, наоборот, лишь обрадует радиолокационные станции противника, очень сомнительное решение для малозаметного самолета.

Китайский истребитель 5 поколения


Как и американский F-22 «Raptor», Chengdu J-20 оснащен беспереплетным фонарем кабины, что положительным образом влияет на снижение ЭПР истребителя. Китайцы впервые продемонстрировали, что способны производить подобные изделия, однако еще нет уверенности, что фонарь J-20 выдержит режим длительного сверхзвукового полета .

Что касается китайских радиопоглощающих покрытий (я тоже здесь улыбнулся), то вообще неизвестно, соответствуют ли они своему предназначению.

Многие эксперты указывают на достаточно крупные размеры отсеков для вооружения J-20, дает основание предположить, что китайский истребитель 5-го поколения будет во многом ударной машиной. Под стать и планируемое вооружение будущего самолета: комплексы высокоточного оружия PL-21 LRAAM, PL-12D MRAAM, PL-10 SRAAM, управляемые бомбы LS-6…

Но, несмотря на очевидные успехи, перед китайскими разработчиками стоит целый ряд сложных проблем. Наипервейшая из них связана с силовой установкой J-20. В Поднебесной, как в свое время в СССР, продвижение в области двигателестроения сильно отстает от темпов развития авиационной отрасли в целом. Китайцы упёрлись в целый ряд трудноразрешимых вопросов, в первую очередь – в отсутствие технологий создания жаропрочных материалов и сплавов. Для снабжения китайской авиационной промышленности современными материалами, обеспечивающими необходимый ресурс работы деталей и высокую точность сборки, требуется наличие принципиально новых производств в области металлургии и металлообработки. Даже несмотря на наличие прямого доступа к современным двигателям семейства АЛ-31Ф (установленных на Су-27), Китай вынужден закупать лопатки турбин в России.

По тем же причинам, китайцы потерпели неудачу и при копировании другого семейства российских двигателей. Легкий истребитель FC-1, более известный под экспортным наименованием JF-17 Thunder, оснащен нашим РД-93 – аналогом двигателя РД-33, устанавливающихся на МиГ-29, т.к. над собственным двигателем такого класса WS-13 Китай безуспешно работает с начала 2000-х годов.

Отсюда легко объясним интерес Пекина к закупкам российского «изделия 117С» - двигателя 1 поколения для ПАК ФА (аналогичные силовые агрегаты устанавливается на Су-35). Россия принципиально не против такого военно-технического сотрудничества, что было подтверждено словами министра обороны РФ Анатолия Сердюкова в ходе визита в КНР в ноябре 2010 года.

Как и российский истребитель пятого поколения, Chengdu J-20 в перспективе планируется оснастить двигателями II поколения WS-15 с тягой до 18 тонн. В настоящее время создание WS-15, как и нашего «изделия 129», еще не вышло за пределы конструкторских кульманов, поэтому сказать что-то определенное по этому поводу не представляется возможным.

Сложно определить, какие двигатели сейчас стоят в настоящий момент на китайских истребителях 5 поколения. Китайцы никаких комментариев не дают, но, согласно выводам некоторых экспертов, пристально изучающих фотографии самолета, несомненно одно: Chengdu J-20, как и российский ПАК ФА, пока летают на двигателях 4 поколения. А это очень важный момент – пока не будет создан мощный и надежный двигатель, обеспечивающий сверхзвуковую бесфорсажную скорость полета, любые работы по истребителю нового поколения есть забавы дизайнеров.

Китайский истребитель 5 поколения

В цехах кипит работа


Следующая системная проблема китайского авиапрома – бортовое радиоэлектронное оборудование. Требования к машинам пятого поколения в этой области очень высоки и есть подозрения, Китай не способен в настоящий момент обеспечить cвои Chengdu J-20 мощными информационно-управляющими комплексами. Самая современная китайская РЛС - тип «1473», копия российского радара «Жемчуг», обладает весьма скромными характеристиками. А собственных радиолокационных станций с активной фазированной антенной решеткой (ФАР), находящихся в стадии, близкой к принятию на вооружение, в ближайшей перспективе у Китая не просматривается.

Несмотря на ведущие позиции в мире по производству вычислительной техники и бытовой электроники, Китай значительно уступает России и США в разработке БРЭО. С другой стороны, людьми, сведущими в авиации, неоднократно отмечалось, что Поднебесная в последнее время сделала потрясающие успехи в области авионики, разработав для своих истребителей четвертого поколения целую линейку бортовых радиоэлектронных комплексов на основе российских РЛС семейства Н001, которыми были оснащены экспортные Су-27СК и Су-30МКК.

«Крадущий чужие мысли, да задумается»

Вообще не совсем корректно клеймить позором китайцев за плагиат. С копирования чужих идей начинались многие известные промышленные гиганты. В 60-е годы объектом насмешек был японский автопром, беззастенчиво копировавший американские «Форды» и «Шевроле». Но уже к 80-м японская автомобильная промышленность заняла половину европейского и американского рынка, вытеснив былых фаворитов.
В годы Холодной войны целые отряды КГБ и ЦРУ занимались техническим шпионажем. Масштабы воровства идей достигали таких масштабов, что точная копия американского Б-29 – стратегический бомбардировщик Ту-4 - имел отверстие в панели управления под банку с кока-колой и пепельницу (хотя советским летчикам было запрещено курить в полете). Легендарная история.

Возвращаясь к китайскому истребителю 5 поколения, отмечу, что творческая оригинальность Chengdu J-20 состоит в гармонии всех заимствованных решений. Поиск «золотой середины» - это так близко для национального самосознания китайцев. Такой подход, вероятно позволит получить высокую эффективность авиационной системы, но судить об этом пока преждевременно. Вполне вероятно, что из этого сырого прототипа получится удачная машина, однако её конструкция уже cейчас вызывает больше вопросов и сомнений, чем ответов.

Что значит для России появление китайского истребителя 5 поколения? - Новость, безусловно, плохая. В недалеком будущем китайский конкурент, благодаря меньшей стоимости, может потеснить ПАК ФА на мировом рынке вооружений. Про F-35 я даже не говорю – J-20 на его фоне выглядит куда более привлекательно.

Что касается сегодняшней ситуации, то говоря о ПАК ФА и Chengdu J-20, речь идёт скорее об экспериментальных прототипах, чем о боевых машинах предсерийного исполнения с полным набором требуемых тактико-технических характеристик. Многое зависит от коллективов, работающих над этими машинами.

В активе у российских конструкторов – бесценные технологии создания современных реактивных двигателей (Россия – одна из немногих стран, способная самостоятельно производить такие изделия), целый запас наработок по бортовым радиоэлектронным системам, в ом числе полностью готовые авиационные радары с ФАР типа «Жук» и «Ирбис».
Специалисты авиастроительной корпорации Chengdu имеют свои преимущества. Великолепный кадровый потенциал. Инженеры, технологи и рабочие Поднебесной ни дня не сидят без работы, постоянно «набивая руку» на копировании или модернизации иностранных образцов техники. КНР обладает высокоэффективными производствами. Кроме того, Китай имеет легкий доступ к российским технологиям. Здесь китайцы в точности следуют своей знаменитой пословице:«Чтобы победить противника, не стремись стать сильнее его, а сделай его слабее себя».

Китайский истребитель 5 поколения


Китайский истребитель 5 поколения


Китайский истребитель 5 поколения
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 38
  1. ekebastus 28 февраля 2012 09:31
    Насчёт фонаря кабины и у амеров не всё так просто...
    [img]http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=77375&d=1241528191[/im
    g]
  2. mpanichkin 28 февраля 2012 09:31
    J-20 С миру по нитке!
  3. ekebastus 28 февраля 2012 09:35
    У амеров с колпаком кабины тоже не всё так просто..

    [img]http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=77375&d=1241528191[/im
    g]


    [img]http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=77377&d=1241528191[/im
    g]


    [img]http://www.mastercity.ru/attachment.php?attachmentid=77378&d=1241528191[/im
    g]
  4. urzul 28 февраля 2012 09:54
    В цехах кипит работа
    Третье фото убило, сразу доверие к автору статьи пропало, так как для этого фото скорее подходит подпись.

    В Photoshope кипит работа wink
    1. sedoj 28 февраля 2012 23:44
      А действительно, что за монстр? Воздухозаборник снизу, сзади горб и вообще какой-то весь огромный. Мабуть это новый бомбер 5++ ? А на заднем плане Сушка пристроилась.
      1. Трамвайный хам 29 февраля 2012 14:21
        На переднем плане конструкция похожа на Ченду J-10, с элементами стелс
        На заднем плане не Сушка, а Шэньян J-11, китайская версия сушки
        Трамвайный хам
  5. КОМАНДИР 28 февраля 2012 09:58
    А вот интересно,что за самолёт на 3й фотографии в сборочном цеху? Как-то он не совсем похож на J-20.
    КОМАНДИР
    1. urzul 28 февраля 2012 10:07
      Творение художника в Photoshope и не более, автор видимо даже разницы не видит.
      1. Волхов 28 февраля 2012 10:29
        Бездарная китайская поделка 6 поколения, которой далеко до не имеющих аналогов (и ресурса) самолётов РФ.
        Камчатская ЭСКАДРИЛЬЯ, увеличившая втрое учебный налёт куда круче всех китайских подземных авиабаз, а главное, наши не отступят, т.к. до другого военного аэродрома в Приморье просто не долетят по дальности в боевой комплектации.
        Волхов
  6. SerGL 28 февраля 2012 09:59
    Возможно, комментарий будет удален, но изображение с подписью "В цехах кипит работа" не является фотографией и не имеет отношения к J-20
    SerGL
  7. Dimitr77 28 февраля 2012 10:01
    Вряд ли у китайцав получится сделать сейчас самолет 5 поколения, скорее всего 4 или 4+. Хотя даже такие самолеты будут для них прорывом. Опасно. Есть повод задуматься МО РФ, что же они завтра будут делать?
    Dimitr77
    1. leon-iv 28 февраля 2012 10:26
      капитан очевидность говорит что МО РФ будет заниматься армией.
  8. ekebastus 28 февраля 2012 10:03
    С фонарём даже у амеров проблемы...
    http://koly-mygotin.livejournal.com/39811.html
  9. Anatoly 28 февраля 2012 10:04
    На втором фото,как будто навороченый пасажирский самолёт. Глупо выглядит.
    Anatoly
  10. Eugene 28 февраля 2012 10:04
    Интересно, как при столь меньших габаритах чем Су-27, ПАК-ФА имеет большую максимальную взлетную?
    Eugene
    1. urzul 28 февраля 2012 10:08
      Он по площади больше его
    2. leon-iv 28 февраля 2012 10:28
      там все дело в движках и схеме интегральный триплан.
    3. matvey.z 28 февраля 2012 20:23
      площадь крыла+ его профиль
      matvey.z
  11. Tugarin-zmey 28 февраля 2012 10:07
    Китаю следует продавать что-либо, только в том случае, если прибыль от контракта с лихвой покроет убытки воровства технологий и инженерных решений.
    Tugarin-zmey
  12. leon-iv 28 февраля 2012 10:30
    Как сказал тов. Пешеход (кто в курсе тот знает бренд) J-20 практически мечта оператора РЛС
  13. вектор17 28 февраля 2012 11:49
    много шума из ничего... что-то, как-то, кое-как скопировали и уже 5-е поколение...пока не будет тех.характерстик, хотя бы в объёме Ф-22 - не о чём и говорить...( а их и не будет, зная "скромность" китайцев ) кстате, вопрос к ФСБ : каким образом у китай цев секреты России? спецслужба работает или делает вид? США,Канада,Эстония,Чехия выдворяют российских шпионов... что-то о выдворении китайских штирлицев не слышно
    вектор17
    1. urzul 28 февраля 2012 12:24
      в 2011 году пресечена деятельность 41 кадрового сотрудника иностранных спецслужб, также выявлено 158 агентов спецслужб иностранных государств, включая определенное количество граждан нашей страны", сообщает ИТАР-ТАСС.
      1. вектор17 28 февраля 2012 17:04
        "в 2011 году пресечена деятельность 41 кадрового сотрудника иностранных спецслужб," -- вы считаете этого достаточно? сравните информирование американских спецслужб своих собственных налогоплатильщиков и российских... начните с сайтов этих организаций... о прессе даже можно и не говорить : море инфо в иностранных СМИ и крокодиловы слёзы в российских... откровеннее надо быть с собственными гражданами
        вектор17
        1. urzul 28 февраля 2012 17:06
          Читал я на сайте ЦРУ про Грузию, Википедия отдыхает, не зря они дрг на друга ссылаются;)
  14. Skiff 28 февраля 2012 12:58
    Пятое поколение пока полуфабрикат, ф-22,ф-35 уже вроде как в строю а ни как себя не проявили, постоянные проблемы, браки, поломки.ПАКФА еще не готов и что получится пока не понятно, это я говорю про Россию и США, мировые лидеры в самолётостроении.Ну а про Китай вообще мне кажется белф и бутафория, в статье пишется о копировании, уже несколько десятков лет копируют а развитие собственных фундаментальных идей и конкретных иновационных продуктов НЕТУ, только вбросы в прессе, брешут товарищи китайцы.
    "Кто лжет, тот и крадет."
    Skiff
  15. vostok-47 28 февраля 2012 13:29
    Понятное дело что их истребитель похож на другие схожие модели:
    1. Истребитель 5 поколения должен иметь специальную форму для маскировки от вражеских ПВО.
    2. Китай известен как страна, которая любит копировать всемирные бренды.
    vostok-47
  16. КуйгороЖИК 28 февраля 2012 13:34
    Специалисты из Поднебесной могут скопировать образец даже по фотографии и скупому техническому описанию, что говорит о высоком уровне инженерной школы


    Ну разве не бред сивой кобылы? как можно по фотке и описанию сделать свой прототип?
    1. urzul 28 февраля 2012 13:40
      Спектрально-визуальный анализ структуры и состава материала по фотографии belay
  17. CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН 28 февраля 2012 13:35
    Говорить о китайских самолетах пятого поколения смешно и абсурдно. Кто внимательно прочитал статью,то основные тезисы оттуда почерпнул-начиная с жаростойких лопаток турбин. вполть до силовой установки Российское-получается какой то лего-конструктор!
    CАМЕДОВ СУЛЕЙМАН
  18. MrFYGY 28 февраля 2012 13:45
    Миг 1.44 мы помним
    1. Чёрный Полковник 6 марта 2012 18:22
      А толку-то, где он в металле? Подозреваю, что и в металле его давно нет. Странно как-то - ну и был бы лёгкий истребитель 5-го поколения, конкурент F-35, только с традиционным взлётом... Когда-то Як-141 фуррор произвёл, щас глядишь - F-35 с его технологиями небо бороздит. Грустно как-то. request
  19. 755962 28 февраля 2012 13:55
    «Крадущий чужие мысли, да задумается».Наверно самая правильная на данный момент поговорка.Куда не ткни ,проблема на проблеме.Мало красть,надо мыслить как тот конструктор.....который первым додумался.
    755962
  20. dred 28 февраля 2012 14:17
    Что то подозрительно похожа на миг-1.44
    dred
    1. AlexPrice-Voronezh 28 февраля 2012 17:10
      действительно очень похож

      а мыслей нет, по поводу того что МиГовци продали разроботку из-за того что у нас не востребовалось?
      AlexPrice-Voronezh
  21. Трамвайный хам 28 февраля 2012 14:19
    На последней картинке американский Ф-22 выглядит лучше всех
    Трамвайный хам
  22. RailWays 28 февраля 2012 14:34
    Странный самолёт и странный подход у китайцев. Начиная с первых поколений мы старались создать своё , придумать сами. А они тяп-ляп и на конвеер. У него такие размеры что я сомневаюсь что внутри поместится вооружение и его тяговооруженность будет больше единицы и хотя бы ей равно.
    P.S. Но прогресс в развитии авиастроении Китая , тоже отрицать не стоит. Растут на глазах прям.
    RailWays
  23. Трамвайный хам 28 февраля 2012 14:45
    На последней фотографии российские и китайский истребители выглядят весьма неопрятно:

    > у Су-27 торчат огромные вертикальные кили, никаких попыток снижения заметности. Зачем говорить про его высокие пилотажные качества, если технический уровень того же Ф-22 не позволит ему и близко подойти на дистанцию ближнего боя

    >j-20 пока бессмысленный гусеединорог, но с появлением новых движков и БРЭО он станет очень интересным истребителем . Зная страсть нашего руководства к деньгам, Китай неминуемо получит такие технологии

    >у ПАК ФА двигатели торчат как ребра у жертвы Бухенвальда. А фонарь с аж тройным переплетом наводит на грустные мысли. Никаких попыток снизить заметность самолета.

    На фоне этих чудиков Ф-22 выглядит единственной приличной и сбалансированной техникой
    Трамвайный хам
    1. urzul 28 февраля 2012 16:48
      Вы глупости говорите, Су-27 первый полет совершил в 1977 году, когда о F-22 даже планов не было.
      у ПАК ФА двигатели торчат как ребра у жертвы Бухенвальда. А фонарь с аж тройным переплетом наводит на грустные мысли. Никаких попыток снизить заметность самолета.
      Попытки видны не вооруженным взглядом, на фото сверху посмотрите на параллельность кромок. Фонарь поменять не долго, тем более об этом не раз говорилось.

      Вам про фонарь F-22 ссылку дать
      1. Focker 28 февраля 2012 18:06
        Цитата: urzul
        Вам про фонарь F-22 ссылку дать

        Если это не про то, как его заклинило, то давайте )
        Focker
      2. Трамвайный хам 29 февраля 2012 14:19
        Параллельность кромок "на виде сверху" - важный элемент снижения ЭПР, у Раптора и Ченду это тоже присутствует. Но у Раптора, кроме того меньшие габариты, гладкие поверхности без лишних элементов (посмотрите для на горбатого Т-50), беспереплетный фонарь и двигатели встроены в конструкцию фюзеляжа. Ничего из пвышеперечисленного у отечественного "грозы небес" Т-50 нет. Да и самого Т-50, как боевой машины, не существует.


        Цитата: urzul
        Вам про фонарь F-22 ссылку дать

        Лучше дайте ссылку на разработку беспереплетного фонаря для Т-50. Очевидно, Россия не способна изготовить подобное, даже для показухи
        Трамвайный хам
  24. киргиз 28 февраля 2012 20:23
    что за мания малозаметности? стоит ли она таких бабок если она условная? есть опыт выполнения задач опираясь на это качество?
  25. APASUS 28 февраля 2012 21:30
    Взять хоть СУ-27 или Ф-16 - это прежде всего школа и опыт наработанная годами!!А что сказать про Chengdu J-20,так тоже самое что могу сказать про Ё мобиль! Лучшие автомобилестроительные фирмы мира бьются над проблемой создания дешевого ,надежного и не дорогого электромобиля ,и не могут решить эти проблемы.Появился г Про......и все,проблемы решены!!!
    Нельзя создать самолет пятого поколения ,не имея опыта в авиастроении!!!
    Копировать самолеты и строить с нуля.............разница как между этими персонажами с фото - ПРОПАСТЬ!!!!!!!!!!
  26. Пилигрим 28 февраля 2012 21:51
    Доброго всем вечера.
    Всё талдычат 5-е поколение, 5-е поколение! А кто ни будь знает ТТХ 5-го поколения. чем оно отличается от самолётов 4-го поколения?
    Я вот нашёл одну информацию , в частности по их F-35 - http://www.airwar.ru/enc/fighter/x35.html
    знаете, не впечатляет. Не вижу принципиальной разницы (ну кроме вертикального взлёта) между F 35 и Су 35 или Су 37.
    И закралась у меня мысль, а не есть ли тут заговор авиастроителей, да и вояк конечно, по вытряхиванию денег с конгресса и с думы???
  27. sedoj 28 февраля 2012 23:55
    А юбочки у ПАКа и J-20 похожи. Углы примерно одинаковые. Зы!
  28. Aleks23 2 марта 2012 16:01
    немного посмеялся с названия - "Китайский истребитель"
    Aleks23
  29. Bad_gr 4 марта 2012 16:39
    Возвращаясь к китайскому истребителю 5 поколения, отмечу, что творческая оригинальность Chengdu J-20 состоит в гармонии всех заимствованных решений.
    Какая же там "гармония"?:
    1.переднее оперение и гребни под килями - никаким боком к технологии "стэлс".
    2.разнесённые двигатели, с переменным вектором тяги дают возможность маневрирования не зависимо от скорости. У китайца же они стоят рядом, а при этом расположении единственный вариант управления на малых скоростях как у "Раптора": двигателями гнать воздух вблизи вертикального оперения и уже вертикальным оперением перенаправлять воздушный поток, тем самым сохраняя управляемость самолётом. Не так эффективно как изменяя вектор тяги двигателей, но всё же управляемость есть. У китайца вертикальное хвостовое оперение стоит далеко от двигателей, и сопла двигателей заканчиваются за рулями - в общем, и этот способ управления ему то же недоступен.
    То есть, на малых скоростях он не управляем, а управляемость на малых скоростях - один из многих признаков самолёта 5-го поколения.
    3.двигатели стоят рядом, а значит отсек с вооружением не в корпусе как у нашего ПАКФА, а придётся лепить вокруг двигателей.
    4...... и т.д.

    Смотрим таблицу признаков самолёта 5-го поколения и прикидываем её к J-20

    Основные характеристики истребителей пятого поколения:

    __кардинальное уменьшение заметности самолёта в радиолокационном и инфракрасном диапазонах в сочетании с переходом бортовых датчиков на пассивные методы получения информации, а также на режимы повышенной скрытности;
    __многофункциональность, то есть высокая боевая эффективность при поражении воздушных, наземных, надводных и подводных целей;
    наличие круговой информационной системы;
    __полет на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа;
    __сверхманевренность
    __способность осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем воздушном бою, а также вести многоканальную ракетную стрельбу при ведении боя на большой дальности;
    __автоматизация управления бортовыми информационными системами и системами помех;
    __повышенная боевая автономность за счет установки в кабине одноместного самолёта индикатора тактической обстановки с возможностью микширования информации (то есть одновременного вывода и взаимного наложения в едином масштабе «картинок» от различных датчиков), а также использования систем телекодового обмена информацией с внешними источниками;
    __аэродинамика и бортовые системы должны обеспечивать возможность изменения угловой ориентации и траектории движения самолёта без сколько-нибудь ощутимых запаздываний, не требуя при этом строгой координации и согласования движений управляющих органов;
    __самолёт должен «прощать» грубые погрешности пилотирования в широком диапазоне условий полета;
    __самолёт должен быть оснащён автоматизированной системой управления на уровне решения тактических задач, имеющей экспертный режим «в помощь летчику».
  30. Правдоруб 29 марта 2012 17:01
    Поможем китайскому производителю - продадим новейшие образцы техники. А сами скоро будем у них покупать, так дешевле!!!!!
    Правдоруб
  31. KZ 2 мая 2012 09:07
    Китайцы сейчас копируют всё что видят, стоит вспомнить те же машины.
    нельзя давать Китаю технологии которые в будущем могут быть использованы против нас.
    Сейчас этого еще не видно, но лет через 10 Китай может показать то что нам не понравится!
    KZ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня