Ростех предложил Пекину вместе создать двигатель для дальнемагистрального самолета

68
Российская корпорация Ростех предложила китайским конструкторам вести совместную разработку двигателя дальнемагистрального самолета, передает РИА Новости сообщение директора по международному сотрудничеству корпорации Виктора Кладова.



Мы предложили китайцам совместное создание двигателя для дальнемагистрального самолета на базе двигателя ПД-14,
сказал Кладов в Харбине на полях IV российско-китайской выставки ЭКСПО.

Он выразил надежду, что «прототип двигателя будет готов уже к 2020 году», а затем последуют испытания.

Четвертая российско-китайская выставка ЭКСПО открылась в Харбине в четверг. Выставка продлится до 19 июня. На стендах представлены практически все федеральные округа России. Главными регионами-партнерами харбинского ЭКСПО 2017 года стали Челябинская область и южно-китайская провинция Гуандун.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    16 июня 2017 08:46
    [/quote]Мы предложили китайцам совместное создание двигателя для дальнемагистрального самолета на базе двигателя ПД-14, [quote]

    А что, реально в кооперации с Китаем... И у нас бабла меньше уйдет..
    1. +11
      16 июня 2017 08:49
      то же чревато, так как китайцы потом эти движки как свои клепать будут и где там наши плюсы? request
      1. +7
        16 июня 2017 08:53
        Китайский коленвал на двигатель ММЗ, с доставкой в беларусь, стоит на 35% дешевле нашего, вот как-то так hi
        1. +6
          16 июня 2017 08:59
          Цитата: pjastolov
          Китайский коленвал на двигатель ММЗ, с доставкой в беларусь, стоит на 35% дешевле нашего, вот как-то так hi

          Страна напильники возит из Китая..... не то что коленвал!!
          1. +6
            16 июня 2017 09:15
            Вы пользовались теми насильниками? Вот например, бывало ли у вас, чтобы советское сверло на 6 мм... из спирали в прямую расплеталось? А у меня китайское расплеталось!
            1. +4
              16 июня 2017 09:57
              Цитата: andrewTSO
              Вы пользовались теми насильниками? Вот например, бывало ли у вас, чтобы советское сверло на 6 мм... из спирали в прямую расплеталось? А у меня китайское расплеталось!


              Надо знать у какого производителя покупать, сразу видно, что Вы не были в Китае и не знаете "особенности" его производителей. Есть заводы в Китае, которые поставляют очень качественные товар и производят на предприятиях с самым строгим контролем качества(поставки идут как в США, Европу, Японию), а есть деревенская(в деревне тысяч 50 живет) мастерская.... Наши оптовики берут из деревенских мастерских и накрутив свои 1000% выдают это за качественный ...ну в общем- капитализм.. А когда заказываешь(+контролируешь) качественный товар - нареканий не будет точно(проверено не раз)! Ещё раз повторюсь - есть очень качественный товар, но его стоимость будет соответствующая
            2. +2
              16 июня 2017 11:12
              Цитата: andrewTSO
              Вы пользовались теми насильниками? Вот например, бывало ли у вас, чтобы советское сверло на 6 мм... из спирали в прямую расплеталось? А у меня китайское расплеталось!

              у нас в магазинах тоже щас много китайского, свёрла для бетона купил недавно, нормальные, как немецкие.
            3. +1
              17 июня 2017 19:01
              Ну сравнили, а ещё если сверло победитовое так ему цены не было. Не зря был лозунг: - Советское значит отличное!.
          2. +3
            16 июня 2017 10:07
            А где же доблестный ВПК?
          3. Комментарий был удален.
        2. +3
          16 июня 2017 09:01
          единственное наше преимущество , что качество стали у них пока оставляет желать лучшего! я с китайской сталью работал не однократно - знаю не по наслышке! yes
          1. 0
            16 июня 2017 09:27
            Цитата: Кот Всапогах
            единственное наше преимущество , что качество стали у них пока оставляет желать лучшего! я с китайской сталью работал не однократно - знаю не по наслышке! yes

            Во-первых не стали, а многих материалов, а во-вторых - разница между поколениями таких движков как раз и состоит в использовании более современных материалов. Конструкция то одна и та же. Насколько я знаю, чем выше температуры выдерживают материалы, тем больше мощность и лучше эффективность.
            1. 0
              16 июня 2017 09:32
              Материалы лопаток и колёс турбины, ну и валы, соответственно...
              Там ещё расчёт охлаждения нагретых частей предельно важен, но это уже не с материалами связано
            2. 0
              16 июня 2017 09:39
              прошу прощения , но я писал про сталь как о том , о чём конкретно знаю. про другие материалы писать не могу , так как с ними не связывался! hi
          2. 0
            16 июня 2017 21:56
            Цитата: Кот Всапогах
            единственное наше преимущество , что качество стали у них пока оставляет желать лучшего! я с китайской сталью работал не однократно - знаю не по наслышке! yes


            По стали - в Китае все нормально с качеством стали.... есть у них такое понятие, как - Guojia Biaozhun — национальный стандарт Китая. Количество углерода, марганца, хрома и т.д. закладывается по их стандарту и когда вы запрашиваете китайцев сталь под своей маркой - они предложат Вам приблизительные(это в лучшем случаи!)аналоги...


            Способ обозначения (маркировки) сталей в Китае. China's steel marking.
            http://tehtab.ru/Guide/GuideMatherials/Metalls/St
            eelsandSteelAlloys/ChinaSteelMarkingOverView/
        3. +2
          16 июня 2017 09:03
          Так прикол в том что когда то в 60-х годах мы им сами построили завод ФАУ-1 это аналог нашего ЗИЛ, а в 2000-е американцы продали им свой двигатель КАМЕНЦ, теперь и мы и Америка,да и весь мир, в ШОКЕ. Китай завалил своими запчастями, двигателями и автомобилями весь мир. Шутка ли Китай в 2014 году произвел 23.7 млн автомобилей. Это как США и Япония (в 2000 г крупнейшие автомобилестроители мира) вместе взятые. А по прогнозам к 2025г Китай произведет 35 млн автомобилей, это как все страны вместе взятые. То же может быть легко и в авиации если мы продадим им свой двигатель.
          1. 0
            16 июня 2017 09:37
            Камминз называется
    2. +7
      16 июня 2017 08:52
      Россия предложила... А что предложил Китай? Ах да, слить себе Байкал.
      1. 0
        16 июня 2017 09:06
        А сколько километров от Китая до Байкала? Гляньте на карту пожалуйста.
        1. +3
          16 июня 2017 09:07
          А вы на карту с какой стороны смотрите? bully Тогда посмотрите, где сибирский газ из тундры, а где Китай.
          1. 0
            16 июня 2017 09:39
            Тоже трубу тянуть?
    3. +2
      16 июня 2017 08:58
      Цитата: ser-pov
      Мы предложили китайцам совместное создание двигателя для дальнемагистрального самолета на базе двигателя ПД-14,

      А что, реально в кооперации с Китаем... И у нас бабла меньше уйдет..

      Кроме денег от Китая, нашим ни чего не надо....Собственно вот такая кооперация...
      1. +8
        16 июня 2017 09:02
        Цитата: НасРать
        Кроме денег от Китая, нашим ни чего не надо....Собственно вот такая кооперация...


        А свои деньги - в США отдавать и будет нам счастье и будем строить новую экономику (инновационную)
        1. 0
          16 июня 2017 10:13
          Полагаете, госрезерв хранить в деревянных у Вас под подушкой? Или ещё места знаете?
          1. +3
            16 июня 2017 12:27
            Цитата: виктор н
            Полагаете, госрезерв хранить в деревянных у Вас под подушкой? Или ещё места знаете?


            Предлагаю, ЭТОТ госрезерв использовать для кредитования проектов, по крайней мере новые дороги, аэродромы, мосты, скоростные ЖД и многое другое были бы очень кстати

            Дороги имеют особенность обрастать различными полезными объектами и бизнесами, создавать новые рабочие места, приносить налоги в бюджет, тянуть за собой потребление и сопутствующие производства.

            Кому нужен госрезерв, который помогает вражеской экономике при том, что своей не хватает денег?

            Сейчас арестуют деньги и отдадут ЮКОСУ, Украине, Эстонии и прочим, вплоть до компенсаций родственникам малайзийского БОИНГА и еще себе оставят, в качестве компенсации за "вмешательство"

            Интересно, что ответят на это сторонники хранения госрезерва в бумагах США?
    4. +6
      16 июня 2017 09:02
      Цитата: ser-pov
      А что, реально в кооперации с Китаем... И у нас бабла меньше уйдет..

      Да осталось китайцам все технологии передать и тогда у нас бабла вообще уходить не будет
      1. +6
        16 июня 2017 09:14
        как собственно и приходить тоже good
      2. +3
        16 июня 2017 11:17
        Цитата: Владимир 38
        Цитата: ser-pov
        А что, реально в кооперации с Китаем... И у нас бабла меньше уйдет..

        Да осталось китайцам все технологии передать и тогда у нас бабла вообще уходить не будет

        китайцы и корейцы делают хитрее (корейский автопром в пример), они европейским пенсионерам работавшим инженерами на крупных заводах предлагают работу с приличными условиями, 2 в одном, технологии и того кто может обращаться с ней...грамотно.
    5. +1
      16 июня 2017 09:18
      Вот пока люди вам подобные баблом всё мерят, мы и будем жить так.
      1. 0
        16 июня 2017 09:50
        как бы мы все не были против этого , но деньги правят миром!
    6. +8
      16 июня 2017 10:27
      Только слабоумный или временщик, старающийся урвать для себя хоть что-то, только побыстрее, может идти на слив высоких технологий самому опасному конкуренту.
    7. 0
      16 июня 2017 15:43
      В дополнение к основной теме. https://cont.ws/@su-35/641784
  2. +11
    16 июня 2017 08:47
    Вместе создавать, значит и права и документация будет общая, а это плохо. Китай скопирует и о нас не вспомнит. Ну или допустим Индия попросит для своего самолета нам продать эти двигатели, Так как Индия в Будущем может стать экономическим конкурентом Китая он безусловно буде ей вставлять палки в колеса и в первую очередь в высокотехнологичной сфере. И может отказаться продавать им двигатели. Нам по сути от Китая (Да в принципе все равно от кого) для ПД-35 (так планируют назвать этот двигатель) нужны только деньги. На сегодняшний день это примерно от 85 до 110 млрд рублей ( это примерно 2 млрд баксов) уже вложено в программу то ли 20 то ли 35 млрд руб. Ну нет денег в бюджете можно на крайняк занять хоть у того же китая, но только не допускать их к разработке. Я уверен что в такие разработки как тяжелые двигатели не нужно пускать вообще никого, особенно Китай, нас предадут и кинут как уже было это не раз.
    1. +2
      16 июня 2017 08:52
      как собственно не однократно уже было! yes
    2. 0
      16 июня 2017 09:29
      С Индией ПАК ФА тоже вместе создаем. Мы разве им документацию отдаем?
      1. +2
        16 июня 2017 09:46
        Индия требует полной передачи всех технологий, мы согласны отдать только часть.
        1. 0
          16 июня 2017 10:15
          Но при этом они финансируют проект. Ведь когда начинали, были согласны на без передачи технологий. Я прав?
          1. +1
            16 июня 2017 10:34
            Они утверждают, что с самого начала договаривались на полную передачу всех технологий, наши не согласны с ними. Сейчас спорят и проект на грани срыва
    3. 0
      16 июня 2017 09:53
      Так "создавать" это ещё не обязательно сидеть бок о бок с китайским разрабом (а вообще кто-нить в курсе, бывают ли реально китайские разрабы и конструкторы?).
      Я так думаю, что разрабатывать - это наши инженеры и конструктора, а от китайцев - бабло и воплощение/испытания
      1. 0
        16 июня 2017 10:27
        Я не знаю по поводу конструкторов, но по естественным наукам Китайские студенты очень даже ничего.
        1. 0
          16 июня 2017 11:27
          Цитата: Tanarri
          естественным наукам Китайские студенты

          азиаты(особенно китайцы и японцы) всегда славились способностью к точным наукам. Они прилежны и трудолюбивы в изучении математики.
    4. +5
      16 июня 2017 10:33
      Все предыдущие случаи "совместных разработок" в авиапроме в "кооперативе" с французами, итальянцами и прочими,. заканчивались одинаково - нас "кидали", получив что-то от нас на халяву, а наши "кооператоры" оставались с намыленными ушами и какой-нибудь импортной какашкой, обернутой в цветистую бумажку, в потных ручонках.
      1. +2
        16 июня 2017 11:37
        +100500
        для меня каждый чинуша предлагающий "совместную разработку"
        по умолчанию подлец,вор,д урак и враг
  3. +1
    16 июня 2017 08:58
    деньги ваши мозги и наработки наши
  4. +1
    16 июня 2017 09:04
    Не стоит так уж бояться. Совместные разработки такого уровня - это много денег от партнера, не владеющего технологией wassat Он - деньги, ты - знания. Есть нюанс. Где нибудь хоть слово сказано о ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНОЛОГИЙ? Производство лопаток турбин - это, скажу вам, такой процесс!
    А их жаропрочные и термобарьерные покрытия - такое "Ноу-Хау"! А без этого - да хоть 100500 раз копируй чертежи. Ресурс будет НЕ ТОТ. Так что наши - не пальцем деланные wassat
    Вон , китайцы до сих пор у нас АЛ-31 покупают для Сушек, хотя уж лет 20 назад их скопировали. Не спрашиваете, почему?
    1. 0
      16 июня 2017 09:25
      Цитата: Горный стрелок
      Вон , китайцы до сих пор у нас АЛ-31 покупают для Сушек, хотя уж лет 20 назад их скопировали. Не спрашиваете, почему?


      Не , не спрашиваю . hi
    2. 0
      16 июня 2017 10:03
      Вот-вот, и я об этом... Не зря существует старый анекдот про "после сборки доработать напильником". Вот нюансы и есть тот самый "напильник". Хоть на 100% скопируй по форме, сделай двойника, но без "напильника" этот двойник даже работать не будет, а не то что выдавать требуемые характеристики
    3. +1
      16 июня 2017 10:34
      ." Ресурс будет НЕ ТОТ."////

      Ну и что? Ресурс российских движков для военных самолетов в 2-3 раза меньше, чем у
      Праттн-н-Уитни или РоллсРойс. И что Су-35 от этого не летают? Просто чаще кап.ремонты приходится делать.
    4. +3
      16 июня 2017 10:38
      Ни китайцы ни индусы без условий передачи технологий такие контракты не заключают уже давно.
      Объем передаваемых технологий - итог взаимных компромиссов. Но, как говорится, курочка по зернышку... Рано или поздно и для передачи ничего не останется...
      В своё время мы учили индусов производить лекарства, а сегодня уже нам настала пора в этом у них учиться.
    5. +3
      16 июня 2017 11:46
      Цитата: Горный стрелок
      Где нибудь хоть слово сказано о ПЕРЕДАЧЕ ТЕХНОЛОГИЙ?

      Если китайцы согласятся на предложение от РОСТЕХа, то там точно будет передача технологий. Потому как ничего другое Китай нее интересует. А вот если не согласятся, то значит не было передачи.
  5. +1
    16 июня 2017 09:10
    Ни в коем случае китай не пускать , индию не пускать , иран не пускать ! Ни денег , ни двигателя , ни той штуки , куда его всовывают . Нет и не будет . Красота . ТрАмпушка , что ли , подгонит ? Или эммануэлька французская ? Ага , со скидочкой .
    Задолбали тут уже чушь пороть .
    1. +3
      16 июня 2017 11:42
      чушь порите Вы ,
      денег на эти проекты навалом - не надо просто вкладывать в американские бумажки
  6. +5
    16 июня 2017 09:14
    Совместность подразумевает равный вклад, а они в двигателестроении нули. Они безусловно согласятся им есть чему учиться... А нам не выгодна развивать китайцев - кто бы тут что не говорил.
    1. 0
      16 июня 2017 10:05
      Вообще-то (я себе думаю) китайцы будут дв-ль воплощать в металле, кроме тех деталей, которые они сделать не в состоянии
    2. 0
      16 июня 2017 10:06
      Интересно, с каких это пор совместность именно это (РАВНЫЙ вклад) подразумевает?
      1. 0
        16 июня 2017 11:18
        Цитата: andrewTSO
        с каких

        всегда
  7. Комментарий был удален.
  8. +1
    16 июня 2017 09:35
    А что, без них уже ни как? Или наши умы, их деньги? Ну и конечно укрепление партнёрства. Но ведь и минусов хватает.
  9. +1
    16 июня 2017 09:43
    Китай встаёт, тихой сапой, на "свои ноги с планами возродить славу бывших империй", хотя не все китайские императоры, этнически, были китайцами. Если Россия поможет Китаю "вставать на ноги" , то Россия станет первой кормёжкой для "возмужавшего льва". Начнут с России, т.к. и с Индией дольше бы возились и дороже бы обошлось
    1. +2
      16 июня 2017 10:05
      В смысле встаёт? Он уже давно стоит и на десять голов превосходит РФ, Индию и всех соседей. Китай - вторая экономика мира. И Китайцы не дураки, чтоб сейчас давать деньги, а взамен не получить ничего кроме своих денег назад через много лет, в то время, как РФ создаст себе продукцию, это вообще не имеет смысла.
    2. 0
      16 июня 2017 11:30
      Цитата: Vz.58
      Начнут с России, т.к. и с Индией дольше бы возились и дороже бы обошлось

      для Индии у них есть Пакистан. Да и спорные пока в пользу Китая.
      Амбиций много и тихой сапой они на многое способны
  10. +1
    16 июня 2017 10:29
    Боюсь, что Россия опоздала на 10 лет с такими предложениями. Китайцы сделают сами.
    Им больше не нужны партнеры ни в чем. А нужные лицензии и патенты они покупают сами
    мгновенно.
    1. +4
      16 июня 2017 11:42
      Цитата: voyaka uh
      Боюсь, что Россия опоздала на 10 лет с такими предложениями. Китайцы сделают сами.

      А что у китайцев есть двигатель равный нашему ПД-14? А это предложение, которое РАСТЕХ сделал китайцам, очень сомнительное. Не что иное, как передача технологий за деньги. Это в стиле нашей элиты, временщиков.
      1. +1
        16 июня 2017 12:12
        Это амриканцы вам выбирали ваших руководителей?
  11. +2
    16 июня 2017 10:55
    Продают по дешевке наши мозги Китаю.Когда Китай освоит производство этого совместного двигателя мы останемся в глубокой жо...,нас потом никто спрашивать не будет.
    Конкурента себе вырастим
  12. +2
    16 июня 2017 13:40
    Ростех - законный "слив" технологий!
  13. +1
    16 июня 2017 14:41
    Да все проще господа.... росьех ьупо передаст технологии которые наработаны еще в советские времена ( возможно даже продадут) бабло поделят. Всю работу на китайцев свалят, немного используя оставшихся спецов . Штаьы работяг можно будет сократить, территории заводов продать под многоэтажки. Скорее всего производство переведут полностью в Китай - дешевле и проще... . Ну и все в таком духе.. Париться особо и не надо: сиди пили бабло и говори умные слова про дружбу с китаццами. .
    ПОЗОРИЩЕ БЕСПРОСВЕТНОЕ. Увальнять всех их надо или в шарашках закрыть... и пусть спокойно без соблазнов работают...
  14. +6
    16 июня 2017 15:09
    предложил Пекину вместе создать двигатель для дальнемагистрального самолета Вот и уйдут технологии производства лопаток и т.д.Чего китайцы полностью довести до ума не могут. Пытаются отдать китаю то,что он не умеет делать пока.В общем,если так будет,нам это откликнется нехорошо.Сдавать свои технологии-не верно.
  15. +1
    16 июня 2017 22:49
    Много аспектов у этого совместного создания. Кто сколько вложит и чего именно... где и как производить и так далее. Но, мнится , что наиважнейшим надо ставить такой вопрос: кто потом это гарантированно купит? Отсюда будет и себестоимость, и прибыль, и все остальное.
    И вот тут нам Китай заменить некем и нечем. Одной России для окупаемости такого проекта мало (СССР бы хватило, но внатяг, еле-еле). Остальная часть мира давно жестко поделена и попилена, туда так просто не пустят, и, опять таки, шансы на "туда" при уже обеспеченной хорошей себестоимости, при прочих, естественно, достойных параметрах (тяга, экономичность, ресурс, обеспечение ремонта и сервиса).
    Так что, утратили мы свою большую страну, теперь для таких проектов нам все равно нужна большая страна, пусть и не своя.
  16. 0
    17 июня 2017 11:28
    Видать совсем плохи дела у ВПК...