Верфь Arctech Helsinki Shipyard сдает судно обеспечения "Степан Макаров"

45
15 июня 2017 года на верфи Arctech Helsinki Shipyard состоялась торжественная церемония имянаречения нового ледокольного судна обеспечения добывающих платформ. Судно построено по заказу ПАО «Совкомфлот» для проекта «Сахалин-2» в рамках долгосрочного соглашения с компанией «Сахалин Энерджи», сообщает пресс-служба Объединенной судостроительной компании (ОСК).



Судну присвоено имя российского адмирала и полярного исследователя Степана Макарова, который сыграл значимую роль в истории российского ледокольного флота: именно он выдвинул идею использовать ледоколы для освоения Северного Ледовитого океана и принимал непосредственное участие в разработке и создании ледокола «Ермак» – первого в истории арктического ледокола.

«Степан Макаров» будет работать под российским флагом, порт приписки – Санкт-Петербург. Основные задачи дежурного судна – обеспечение безопасности персонала морских нефтегазодобывающих платформ компании «Сахалин Энерджи» в Охотском море, реагирование на аварийные разливы в море и поддержка операций компании в пределах своих технических возможностей.

Это первое из трех судов обеспечения, заказанных «Совкомфлотом» для работы в рамках проекта «Сахалин-2». Четвертое судно, построенное по заказу СКФ для проекта, – судно снабжения «Геннадий Невельской» – прибыло на Сахалин в апреле 2017 года. Соглашение между «Совкомфлотом» и «Сахалин Энерджи», подписанное в 2014 году, предусматривает 20-летнюю эксплуатацию всех четырех судов в рамках проекта.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 июня 2017 12:02
    активно строим свои верфи все заняты, аж за бугром заказываем! о как!!
    1. +5
      16 июня 2017 12:15
      Цитата: Кот Всапогах
      активно строим свои верфи все заняты, аж за бугром заказываем! о как!!

      Исторически так сложилось, что подобные корабли мы у финнов строили. Да еще и разобраться надо, кому сейчас действительно принадлежит данная верфь. Не удивлюсь, если кому то из наших промышленников.
      1. +3
        16 июня 2017 12:28
        По моему эта верфь даже входит в ОСК.И это правильно..Не все же им наши грядки окучивать.А корабли они строят весьма неплохие..
        Цитата: svp67
        Цитата: Кот Всапогах
        активно строим свои верфи все заняты, аж за бугром заказываем! о как!!

        Исторически так сложилось, что подобные корабли мы у финнов строили. Да еще и разобраться надо, кому сейчас действительно принадлежит данная верфь. Не удивлюсь, если кому то из наших промышленников.
        1. +2
          16 июня 2017 12:30
          Цитата: 210окв
          А корабли они строят весьма неплохие..

          Не плохие? Нам бы так строить...с таким качеством и скоростью.
          1. +1
            16 июня 2017 12:32
            Я бы еще добавил..На НАШЕЙ (принадлежит ОСК)верфи финны строят с качеством и быстро..
            Цитата: svp67
            Цитата: 210окв
            А корабли они строят весьма неплохие..

            Не плохие? Нам бы так строить...с таким качеством и скоростью.
            1. +2
              16 июня 2017 12:36
              Цитата: 210окв
              Я бы еще добавил..На НАШЕЙ (принадлежит ОСК)верфи финны строят с качеством и быстро..

              И мне всегда было приятно, в пику "щеневмерликам" приводить пример современной Финляндии. Когда они орали, что с Россией нет возможности не сотрудничать, не денег зарабатывать... В ответ то им крыть было не чем.
          2. 0
            16 июня 2017 13:09
            Цитата: svp67
            Нам бы так строить...с таким качеством и скоростью.

            ========
            Ужасно интересно, а ПРОЕКТ то ЧЕЙ???? Российский или финский???
            1. +2
              16 июня 2017 13:21
              Цитата: venik
              Ужасно интересно, а ПРОЕКТ то ЧЕЙ???? Российский или финский???

              ПРОЕКТЫ КОРАБЛЕЙ - НАШИ, но под их возможности, с привлечением их специалистов.
              1. +5
                16 июня 2017 19:49
                Цитата: svp67
                ПРОЕКТЫ КОРАБЛЕЙ - НАШИ, но под их возможности, с привлечением их специалистов.

                ... Камрады, спокойно спускаемся с горы и разбираем по полочкам:
                1. Arctech Helsinki Shipyard - собственность РФ, конкретно ОСК - 100 % - маленький кусочек купленный Россией в Финляндии ...
                2. Проект - Р-71014 - разработан конструкторским бюро Arctech входящим в состав судоверфи, то есть на 100 % - Наш ...
                3. Строительство судов ведется крупно-корпусным методом, главный поставщик крупно-корпусных элементов - "Выборгский судостроительный завод" ...
                ... первое судно построенное на этой верфи для СССР было еще в 1932 году ... 90 лет они строят для нас, теперь уже как наша судоверфь ... hi
                1. 0
                  16 июня 2017 20:20
                  Выборгский действительно строит - только корпусные части, а корпус это не хайтек, хайтек это все остальное включая начинку корабля. Да, и Выборгский смог вылезти на этот уровень только благодаря бывшему владельцу норвежскому Квернеру.
                2. 0
                  17 июня 2017 03:07
                  Подскажите, почему на фото не видно направляющих для "Калибров"? laughing
          3. +3
            16 июня 2017 14:06
            Цитата: svp67
            Не плохие? Нам бы так строить...с таким качеством и скоростью.

            Мы и строим...ледоколы у нас сейчас стоят весьма быстро,как не странно,глядя как строятся боевые корабли. А к 20 году ледокол Лидер в 120 мега ватт заложим,по моему на Балтийской верфи. А Лидеру вообще будет все равно какой лед колоть.
            1. 0
              16 июня 2017 22:24
              Цитата: НЕКСУС
              ледоколы у нас сейчас стоят весьма быстро,как не странно,глядя как строятся боевые корабли

              Ничего странного. Если Редут не дружит с Фуркэ, то кто виноват? Корабелы?
      2. res
        +9
        16 июня 2017 12:43
        Arctech Helsinki Shipyard 100% принадлежит России. Финны делают офигенные суда, сам работаю на ледоколе произведенном в Финке...
    2. +3
      16 июня 2017 13:06
      Arctech Helsinki Shipyard — судостроительная компания, являющаяся дочерним предприятием российской Объединённой судостроительной корпорации. С декабря 2014 года 100 % акций принадлежит российской «Объединенной судостроительной корпорации».

      В состав компании входит верфь Хиеталахти в Хельсинки, она предназначена для строительства ледоколов и судов ледового класса для работы в арктических регионах.
    3. 0
      17 июня 2017 11:36
      Этого
      Цитата: Кот Всапогах
      о как!!
      когда не было? Волго-Балты из ЧССР, Сормачи из Португалии, Болгарии, пузыри уж не помню, не то Венгрия, не то Румыния. Сараи из ГДР. В СССР столько не строили, сколько за бугром. Денег девать некуда. В цене любого парохода прибыль заложена. Её можно пропить-прогулять, или направить на РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОДСТВА! Нужны, допустим, лесовозы, ледового класса. Турция тут же строит верфь в Тузле, "Седеф". Для строительства новых судов ДЛЯ СССР! Это не вчера было, Турция ещё вовсе дикая была. Но их государство построило верфь, сдало её в аренду частникам, освободило их от налогов. Сколько денег турки окучили только на этой верфи, из советского бюджета, построив несколько серий не самых дешёвых судов? Вот на Дону сколько заводов судостроением занималось? На моей памяти "Красный Дон", Аксайская РЭБ, "Дон-Кассенс", Калачёвский ССРЗ, Павловский ССРЗ. На счёт "Красного Моряка" и "Красного Флота" могу соврать, но доки у них были. Что они сейчас делают? А они есть? Ладно, при ЕБН зам. премьера какой-то сказал: "Нам флот не нужен. Всё, что надо, нам и так привезут". А сейчас чему радуемся? Что финны из нашего бюджета производственную базу для ремонта НАТОвских КОРАБЛЕЙ строят? Набьют руку на наших заказах, для американцев ледоколы строить будут. Те ж плачут, что нету ледоколов у ВЕЛИКОЙ АРКТИЧЕСКОЙ СТРАНЫ. Вот всё есть, денег сколько хошь напечатают,а ледоколов нет. Надолго?
  2. +4
    16 июня 2017 12:05
    Кто то поступил очень умно,а главное дальновидно,выкупив в своё время эту верфь,сегодня там строят быстро а главное качественно,пополняя наш устаревший флот.
    1. +1
      16 июня 2017 12:09
      так это тоже наша верфь?
  3. +5
    16 июня 2017 12:08
    Arctech Helsinki Shipyard - судостроительная компания, являющаяся дочерним предприятием российской Объединённой судостроительной корпорации. В состав компании входит верфь Хиеталахти в Хельсинки, Финляндия.
    1. 0
      16 июня 2017 12:13
      да бабло сила если им еще умно распорядится
  4. Комментарий был удален.
    1. +1
      16 июня 2017 12:41
      ну в черном море например корабли с панамскими флагами вас не смущают?)))
      1. Комментарий был удален.
      2. 0
        17 июня 2017 11:40
        Цитата: cariperpaint
        ну в черном море например корабли с панамскими флагами вас не смущают?)))

        Нас и под российским флагом с портом приписки Пном-Пень не смущают. И с именем покойного вице-губернатора и бывшего директора РЭБ "Красный Флот" чуть повыше этого пня.
    2. 0
      16 июня 2017 12:42
      Это,вероятно,для получения первичных документов от Регистра. А после перехода на Сахалин подпишут в Холмске. По крайней мере,предшественники там прописаны.
      Цитата: rudolff
      Работать будет в Охотском, а порт приписки Санкт-Петербург?..
    3. +2
      16 июня 2017 14:09
      Цитата: rudolff
      Работать будет в Охотском, а порт приписки Санкт-Петербург?..

      Рудольф,интересно другое...смотри как быстро то ледокольный флот то обновляем ,причем судами разного водоизмещения ,да и кое какие двойного назначения(хотя есть подозрение,что все они двойного назначения).А после Арктики,Урала и Сибири,заложат Лидер...и это все весьма быстро.
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          16 июня 2017 15:23
          Цитата: rudolff
          Сырьевая база, Андрей. СМП особо никого не заинтересовал, а вот разработка месторождений на арктическом шельфе, на Ямале, в Охотском - другое дело. А там без ледоколов никак. А там где большие деньги, все делается быстро и в срок.

          Так бы вот эсминец Лидер бы в серии сдавали...вот тогда матрассы шибко бы напряглись.
          1. Комментарий был удален.
  5. 0
    16 июня 2017 12:45
    Столько восторгов)) по поводу какого то корыта..
    1. +2
      16 июня 2017 12:51
      Зло как то! просмотрел видео,корытом там и не пахнет,раз заказали,значит оно нужно.
      1. +2
        16 июня 2017 12:58
        Флаг посмотри этого д...
  6. +3
    16 июня 2017 12:50
    "... Судну присвоено имя российского адмирала и ПОЛЯРНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ (!!!) Степана Макаров" ...."
    ==========
    Это с каких это пор, изобретатель ЛЕДОКОЛОВ, адмирал Степан Осипович Макаров, стал ПОЛЯРНЫМ ИССЛЕДОВАТЕЛЕМ?????? Да он "за полярным кругом" то НИКОГДА и НЕ БЫЛ!!!!
    Христом-богом, не обвиняйте меня в неуважении к поистине ГЕНИАЛЬНОМУ флотоводцу и кораблестроителю!!! У Степана Осиповича - ДОСТАТОЧНО ЗАСЛУГ перед Отечеством и Мировой наукой, чтобы приписывать ему "лишнее"! ОН в этом НЕ НУЖДАЕТСЯ!!!!! А авторам - не мешало бы ЛУЧШЕ знать историю своей Страны и Лучших ее сынов!!!!!
    1. 0
      16 июня 2017 15:57
      Ну да, и Ермаком он тоже не командовал, и не обследовал Землю Франца-Иосифа, и на Шпицберген не ходил, не пишите чушь.
  7. +1
    16 июня 2017 12:51
    а что, на них "Калибров" нет? :))
  8. 0
    16 июня 2017 12:55
    Цитата: res
    Финны делают офигенные суда, сам работаю на ледоколе произведенном в Финке...

    ------------------
    Со времен СССР вроде как с Wartsila сотрудничаем.
    1. 0
      16 июня 2017 20:21
      Wartsila - производитель судовых дизелей - самых больших в мире, а суда и корабли не строил никогда
  9. +1
    16 июня 2017 20:23
    Цитата: DiKoff
    Wartsila - производитель судовых дизелей - самых больших в мире, а суда и корабли не строил никогда

    -----------------------
    Почему? В каталогах присутствовали круизные лайнеры небесной красоты.
  10. +3
    16 июня 2017 21:40
    Обеспечьте меня таким же оборудованием, инструментом и зарплатой как у забугорных наших коллег- я вам не то, что быстро, реактивно построю. А покуда на семь человек одна "болгарка" будет... Встал сегодня плазморез у меня и накрылась вся срочность. Стояли ждали пол дня покуда наладчики восстановят. И это ещё быстро сделали. Так что, не надо наших работяг за бездарей и алкоголиков держать. Свои заводы надо современным оборудованием обеспечивать, а не врага кормить.
    1. +2
      16 июня 2017 22:06
      Я с вами полностью согласен. Почему государственная компания заказывает суда на ЗАРУБЕЖНЫХ верфях,выгода для государства или для совета директоров. Там работают зарубежные рабочие которые принесут деньги в магазины Финляндии, и ещё не известно какой будет порт приписки. Почему на наших заводах время постройки в разы больше , трудо затраты в разы больше. В Корее на Хюндее судно в 75000 уходит через полгода- мы что безрукие- нет просто каждый рабочий кормит еще 10 персонариев.Бардак .
    2. 0
      17 июня 2017 11:53
      Цитата: Бензорез
      Свои заводы надо современным оборудованием обеспечивать, а не врага кормить.

      Тут вишь какая закавыка есть. Построил для нашей страны вероятный противник пароход. И заранее предусмотрел всякие комиссии для лиц, содействовавших исполнению контракта... Все и довольны. А Вы со сломанным бензорезом то ли построите, то ли нет, а интересу у заказчиков оборонного заказа нету. Одни риски, что Президент за ломанный пароход построенный не в срок сломанным бензорезом под руководством юных дарований с юридическим образованием ругать будет приватно. И какой-нибудь премии лишит. Или просто запомнит своей хорошей памятью.
      1. 0
        17 июня 2017 13:23
        Честно говоря, во второй части я ничего не понял... Потерял ход мысли так сказать.
        1. 0
          17 июня 2017 16:04
          Цитата: Бензорез
          Честно говоря, во второй части я ничего не понял... Потерял ход мысли так сказать.

          Да ничего Вы не потеряли. Для ремонта бензореза снабженец где деталь возьмёт: где дешевле или где ему комиссия в рублях или борзых щенках светит? Финансовый директор куда деньги, сэкономленные на обслуживании бензореза, поместит: где заводу выгодно или где ему комиссия причитается? Всякому капиталистическому рту немазанная ложка рот дерёт. И отечественному тоже. Но отечественному импортное масло слаще. Вот чего отечественный капитал в стране, вступающей в НАТО, суетится? А может быть на НАТОвские заказы рассчитывает. Деньги, как известно, не пахнут. Даже добытые на крови соотечественников. Или тем более...
  11. 0
    16 июня 2017 22:21
    Совкомфлот ДАМ тоже приватизировать собирался.
    1. 0
      17 июня 2017 02:56
      В прогрессе