Сайту «Репортёр» требуются авторы. Требования: грамотность, неиссякаемая творческая энергия, опыт в копирайтинге или журналистике, умение анализировать и писать сжато и интересно. Работа оплачивается. Образцы своих свежих материалов высылайте по адресу: [email protected]

Первый полет опытного образца Gripen E

В четверг на аэродроме головного предприятия группы Saab AB в Линчёпинге (Швеция) состоялся первый полет первого опытного образца истребителя JAS-39E Gripen (Gripen E), разрабатываемого по программе самолета «нового поколения» Gripen NG сообщает bmpd со ссылкой на пресс-службу компании.



Указанный прототип был построен в мае 2016 года, в конце того же года предполагался и его первый полет. Однако он был отложен практически на полгода. В ходе испытаний первый образец будет использоваться в основном для отработки аэродинамических и летных характеристик и маневренности.


«В настоящее время на предприятии в Линчёпинге заканчивается постройка второго летного прототипа Gripen E, который предназначен для отработки систем вооружения. Третий летный прототип должен в 2018 году стать машиной в предсерийной конфигурации», – говорится в сообщении.



Известно, что к настоящему времени, шведские ВВС уже заказали 60 одноместных JAS-39E (и 10 единиц в опционе). Истребители должны быть поставлены с 2019-го по 2024 год. Также у компании имеется заказ бразильских ВВС – 28 одноместных JAS-39E и восемь двухместных JAS-39F. Кроме того, возможны поставки самолетов в Швейцарию.

Первый опытный образец истребителя Saab JAS-39E Gripen (Gripen E, бортовой номер 39-08) в первом полете. 15.06.2017

Использованы фотографии: Saab AB

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 49

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. APASUS (Pavo) 16 июня 2017 15:24
    Смотрю Шведы принципиально не ведутся на всю эту лабуду с малозаметностью отдав предпочтение ТТХ
    1. Соломон Кейн (Константин) 16 июня 2017 16:33
      Как в автомобилестроении- все четко, сдержанно, надёжно и без излишеств, так сказать в рамках классики жанра.
      1. А Нас Рать (С.А.М.) 16 июня 2017 18:27
        Цитата: Соломон Кейн
        Как в автомобилестроении- все четко, сдержанно, надёжно и без излишеств, так сказать в рамках классики жанра.

        И в кокпите все стильно.
      2. xetai9977 (Rauf) 16 июня 2017 18:45
        Шведы верны себе- какчество и функциональность на высоте!
    2. Vlad.by (Владимир) 16 июня 2017 18:15
      Ну да, комбинация заслуженных Тiger F5E, Миража 2000 и F15 спереди. Простенько и крепенько.
      С тем же успехом можно на Миг-21 вставить движок от Су-35, вывести воздухозаборники сбоку для размещения ФАР в носовом обтекателе и обязательно сзади присобачить ОВТ. Китайцы так и сделали и получили вполне себе неплохой аппарат. У Мига получилось бы еще лучше, но нам это, видимо не надо...
    3. Orionvit (Orionvit) 16 июня 2017 18:18
      Цитата: APASUS
      Смотрю Шведы принципиально не ведутся на всю эту лабуду с малозаметностью

      Лабуда, это невидимость (о чём кричат американцы), а малозаметность, это вполне реально. На другое Шведы просто не тянут, как экономически, так и научно. По крайней мере честно, не так как турки, которые своими заявками о разработке своего "стелс самолёта", насмешили весь мир.
    4. voyaka uh (Alexey) 16 июня 2017 22:06
      Не принципиально, а просто прохлопали ушами. Теперь надо целое проектирование с нуля,
      а у них нет наработок.
      1. APASUS (Pavo) 16 июня 2017 22:30
        Цитата: voyaka uh
        Не принципиально, а просто прохлопали ушами. Теперь надо целое проектирование с нуля,
        а у них нет наработок.

        А я вот прочел целый материал ,где было четко поставлена задача не ввязываться в гонку малозаметности .Это сознательный выбор
    5. Банный (Солчак Аясоол) 18 июня 2017 14:29
      Чоткий пепелац шведы красавчеги
  2. ВЕРЕСК 16 июня 2017 15:51
    Saab всегда строил отличные машины смотря только на себя и незацикливаясь на невидимость и сверхскорость.Шведы создали непривычную нам схему планера.Машина получилась очень неплохая.Достойный соперник нашему Миг-35.Возможно,превосходит его в чём-то.
    1. LÄRZ (Виктор) 16 июня 2017 16:11
      Цитата: ВЕРЕСК
      Достойный соперник нашему Миг-35.Возможно,превосходит его в чём-то.

      Вот кое-что об этом самолёте
      JAS 39E Gripen можно назвать истребителем шестого поколения, это не самый быстрый или самый малозаметный самолет, его отличает особый подход к «софту». Это небольшой истребитель с относительно большой грузоподъемностью, позволяющий устанавливать обновления программ для управления воздушным судном на каждую новую модификацию. Кроме того, шведы поставят на JAS 39E Gripen улучшенную электронную систему опознавания «свой-чужой», которая позволит пилоту максимально четко разобраться в нейтральных, враждебных и союзнических целях в условиях воздушного боя. При создании оптических сенсоров, возможно, впервые при создании боевой системы была применена экспериментальная технология нитрида галлия.

      По словам Свитмена, шведы научились строить ультрасовременные истребители благодаря сбалансированному использованию собственных и заграничных технологий. Так, двигатель JAS 39E Gripen американский, радиолокационное оборудование британское, инфракрасная система наведения из Италии, а часть элементов корпуса изготовлены в Бразилии. Шведский самолет относится к легкому классу, у него максимальный полетный вес 12 тонн, это современное европейское воплощение того, чем у нас когда-то был МиГ-21.
      1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 16:14
        Шестое поколение? Шведы? Так.Выпить надо. Чего-то покрепче чаю.Нам крындец.
        1. LÄRZ (Виктор) 16 июня 2017 16:24
          Цитата: ВЕРЕСК
          Шестое поколение? Шведы? Так.Выпить надо. Чего-то покрепче чаю.Нам крындец.

          Но только без фанатизма laughing Да, кстати, я привёл выдержку из статьи, полностью она здесь: http://army-news.ru/2014/05/gripen/ А эти все деления на т.н. "поколения" не более чем условность.
          1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 16:29
            hi Да знаю это.Просто-Ваш коммент повеселил!
          2. Vlad.by (Владимир) 16 июня 2017 18:07
            так это шведское шестое поколение.
            Там еще были Сааб 9.3 и 9.5 в качестве то ли второго, то ли третьего...
      2. tomket (Александр) 17 июня 2017 10:06
        Цитата: LÄRZ
        JAS 39E Gripen можно назвать истребителем шестого поколения, это не самый быстрый или самый малозаметный самолет, его отличает особый подход к «софту».

        Главное погромче заявить )))) "Гриппен Ф" я так думаю будет седьмым поколением, на котором особое внимание уделят к примеру спиннеру для пилота, что б не скучал в полете)))
        1. LÄRZ (Виктор) 17 июня 2017 10:17
          Цитата: tomket
          "Гриппен Ф" я так думаю будет седьмым поколением, на котором особое внимание уделят к примеру спиннеру для пилота, что б не скучал в полете

          Болты и винты с вертикальной резьбой применят при сборке и вот он- истребитель девятого поколения! Здесь, в их понимании и классификации по поколениям, поле для бурной научной деятельности и безудержному полёту творческой мысли просто ОГРОМНО!
    2. Tusv (Владимир) 16 июня 2017 18:01
      Цитата: ВЕРЕСК
      Saab всегда строил отличные машины смотря только на себя и незацикливаясь на невидимость и сверхскорость.Шведы создали непривычную нам схему планера.

      Ну уж как то уж нельзя говорить, смотря только на себя. Крыло движетель для Дракена стырили у советского авиаконструктора Бартини. ПГО для Виггена присмотрели у Ту-144 ,
      1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 18:46
        Однако-они сделали,а наши-нет.И Бартини забыли.
        1. Tusv (Владимир) 16 июня 2017 21:17
          Цитата: ВЕРЕСК
          Однако-они сделали,а наши-нет.И Бартини забыли.

          Почему забыли? На Мигах 1.44 и Миг 21И(Аналог 1 и 2) все это отработали и пришли к своей классической схеме, А эти, что на Еврофайтерах, Рафалях и Грипенах продолжают использовать схему, от которой мы отказались.
          1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 22:10
            Если проекты Бартини пошли-бы в производство,то мы -бы сейчас имели стратеги с дальностью свыше 20 тыс,с загрузкой более60 тонн и скоростью-под 3 маха.Всё,что связано с Бартини-угроблено.И в настоящее время его никто не знает.
            1. Tusv (Владимир) 16 июня 2017 22:38
              Цитата: ВЕРЕСК
              Если проекты Бартини пошли-бы в производство,то мы -бы сейчас имели стратеги с дальностью свыше 20 тыс,с загрузкой более60 тонн и скоростью-под 3 маха.Всё,что связано с Бартини-угроблено.И в настоящее время его никто не знает.

              Опят таки с ног наголову. Есть время, есть самолеты разной номенклатуры. У янки откуда ихнее ПВО начинается? Эффективно будет работать, максимум в тысяче милях от нашего берега (дальше пока их не отогнать), чем оснащены?
              Какие стратеги с дальностью свыше 20 т. км? Завалят. Или Вы думаете, что ихние ПВОшники добрее наших?
              1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 22:44
                ихние ПВОшники добрее наших? не думал об этом.Пока не сталкивались.И дай Бог-не столкнёмся.есть самолеты разной номенклатуры Спасибо за просвещение.Я и не знал. hi
                1. Tusv (Владимир) 16 июня 2017 22:55
                  Цитата: ВЕРЕСК
                  не думал об этом.Пока не сталкивались.

                  Здрасти приекуле. Вы ПВОшник, судя по реакции и ни разу контрольных целей не видели?
                  1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 22:59
                    Нет.Я простой технарь по самолётам и вертолётам.Т.е-по средствам поражения крылатыми.Я на земле.Парни-летают.
                    1. Tusv (Владимир) 16 июня 2017 23:34
                      [quote-=ВЕРЕСК]Нет.Я простой технарь по самолётам и вертолётам.[/quote]
                      Кстати я тоже.Но только тех, кто на запрос не отвечает
    3. Orionvit (Orionvit) 16 июня 2017 18:27
      Создали очередной "еврофайтер", где тут громадный успех? Так себе, очередная, не дорогая рабочая лошадка на экспорт, для стран третьего мира и внутреннего использования..
      1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 20:45
        Создали очередной "еврофайтер", где тут громадный успех? Не о "громадном успехе" речь.Эти люди действительно создают отличную технику.Причём у себя и за свои.Да,это недорогая рабочая лошадка.Но-он сможет уделать МИГ-29 и стильно побороться с Су-27.Машина отличная.И про "Еврофайтер" -это чуть другой пепелац.
        1. Orionvit (Orionvit) 16 июня 2017 21:58
          Цитата: ВЕРЕСК
          Но-он сможет уделать МИГ-29 и стильно побороться с Су-27

          Что он ещё может уделать? laughing
          1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 22:13
            Что он ещё может уделать? Вас на диване. hi
            1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 22:28
              Причём-это серьёзно.
            2. Lesorub (Анатолий) 17 июня 2017 00:14
              Но-он сможет уделать МИГ-29

              Вы, проверяли????? или хотели бы сравнить с другими моделями боевой авиации ))))), Вы прям недооцениваете МиГ 29! (наверное Специально)!!! )
        2. tomket (Александр) 17 июня 2017 10:10
          Цитата: ВЕРЕСК
          стильно побороться с Су-27

          Стильно -это как ? Спляшет перед нашим летчиком?))))) Простите, а МиГ он за счет чего уделает?))))
  3. Farid05 (Farid) 16 июня 2017 15:56
    молодцы шведы, после третьей мировой войны (если все не подохнем конечно) - будет единственная сверхдержава, так как и свою оборонку имеет, и нейтральна) и придет к нам снова Карл 112.
    1. рич (дмитрий) 16 июня 2017 16:00
      С такими то успехами шведов в авиастроении это будет не Карл 112, а скорее - Карл с ООН yes
      1. Farid05 (Farid) 16 июня 2017 16:03
        laughing плюсую)))))))
      2. poquello (poquello) 17 июня 2017 00:36
        Цитата: рич
        С такими то успехами шведов в авиастроении это будет не Карл 112, а скорее - Карл с ООН yes

        не, по текущей - шейх Карл или шах Карл
    2. Orionvit (Orionvit) 16 июня 2017 18:23
      Еще десяток тысяч мигрантов примут из африки, и будет у них султан Карл 112, к тому же ещё и чёрный. Закончатся местные шведы, а пришлые, ничего придумать и произвести, принципиально не могут.
  4. Градиент 3 (Николай) 16 июня 2017 16:10
    Шведские авиаконструкторы пользуются заслуженной славой...
    Фирма "Saab" создает хорошие самолеты и...автомобили...
    "Будем посмотреть"...
    Что собой представляет...JAS-39E Gripen...
  5. Altona (Евгений) 16 июня 2017 16:46
    Цитата: Градиент 3
    Фирма "Saab" создает хорошие самолеты и...автомобили...

    ---------------------------
    Автомобили вроде уже лет 8-9 как гикнулись, вы все еще о SAAB 9000 помните?
    1. А Нас Рать (С.А.М.) 16 июня 2017 18:40
      Цитата: Altona
      Автомобили вроде уже лет 8-9 как гикнулись

      Они заявляют о намерениях вернуться, возможно даже уже в этом году.
      1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 18:49
        Ух-ты!Я,вот-такую-же хочу.(По Высоцкому.).
        1. poquello (poquello) 17 июня 2017 00:44
          Цитата: ВЕРЕСК
          Ух-ты!Я,вот-такую-же хочу.(По Высоцкому.).

          "Валенки" слушай (по анекдоту)
  6. Altona (Евгений) 16 июня 2017 16:49
    Цитата: ВЕРЕСК
    Saab всегда строил отличные машины смотря только на себя и незацикливаясь на невидимость и сверхскорость.Шведы создали непривычную нам схему планера.

    ------------------------
    Что то у них планер по нынешним временам довольно консервативный, похож во многом на Тайфун. Видимо лучше с отработанными решениями работать, чем с новомодной "малозаметной" пингвинячностью.
    1. ВЕРЕСК 16 июня 2017 18:51
      В чём-то согласен.Но-носовая часть более на Ягуара смахивает.
    2. voyaka uh (Alexey) 17 июня 2017 01:33
      "Видимо лучше с отработанными решениями работать,"////

      Когда нет денег на проектирование нового - да.
  7. Altona (Евгений) 16 июня 2017 16:50
    Цитата: Farid05
    придет к нам снова Карл 112

    -----------------------
    Зачем? У нас содомитов не любят.
  8. strannik1985 (владимир) 16 июня 2017 17:26
    Где-то молодцы(истребитель Грипен, гранатомет Карл Густав, гаубица с ВСУ FH77, корветы типа "Висбю"), где-то не очень(САУ "Арчер", САО AMOS).
  9. Линд (Валентин) 17 июня 2017 23:07
    Самолёт неплохой, судя по всему его основная задача, является скорее оборона нежели внезапная атака его аэродинамическая схема специально разработана для ведения долгого манёвренного воздушного боя. Именно поэтому, в нём не делается упор на стелс-технологии.
    И такие покупатели, как Швейцария (нейтралитет) наглядно это демонстрируют
Картина дня