Сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144. Инфографика

4
Ту-144 — это первый в мире пассажирский сверхзвуковой авиалайнер. Крейсерская скорость этого самолёта составляет 2200 км/ч, что более чем в два раза превышает показатели современных «боингов» и «эйрбасов». Из Москвы до Хабаровска 144-й долетал за неполные 4 часа. Впрочем, век сверхзвуковой гражданской авиации в нашей стране оказался недолог. Ту-144 занимались пассажирскими перевозками менее одного года — с 1 ноября 1977 года до 1 июня 1978 года. Прекратить использование «тушки» власти решили по соображениям безопасности и нерентабельности.

4 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    22 июня 2017 16:25
    Красивый был самолет. Жаль что потомков гражданских нет и летал недолго по сравнению с канкордом
    1. +3
      24 июня 2017 14:56
      Потомков гражданских нет поскольку сама идея сверхзвукового транспорта в нижних слоях атмосферы тупиковая
      Это подтверждено временем - за последние 30 лет сколько было анонсов что вот вот кто-то создаст сверхзвуковой лайнер
      и все тихо сдувалось .
      Даже такая смелая идея как перевозка пассажиров с помощью баллистической ракеты с вертикальным стартом и посадкой
      имеет больше права на жизнь - и скорость больше и проблем меньше.

      А что касается Конкорда - то он и красивее и эффективнее оказался чем ТУ-144.
      Это подтверждается опытом эксплуатации.
      Говорю это несмотря на то что я фанатичный приверженец отечественного производителя.
      И вообще Туполев отметился многими нехорошими вещами
      - откровенно неудачные модели типа ТУ-22 и многих других
      -бездумное копирование западных аппаратов - ТУ-4, ТУ-160 да и тот же ТУ-144
      -жульничество и бюрократическое давление в конкурентной борьбе с другими КБ .
      Даже непонятно больше вреда или пользы было советской и российской авиации от него.
      1. +1
        25 июня 2017 14:53
        если вы посмотрите инфографику, то заметите, что ту144 полетел на год раньше конкорда. Где же тут копирование, может это они у нас скопировали? Про Ту-160 это вы знатно ляпнули, совсем другие цели у них и стратегия использования. Для начала вам стоит разобраться в термине копировали, а потом такое заявлять.
        Про КБ с вами согласен, не всё там гладко было, но покажите КБ, где было всё идеально.
  2. gcn
    +1
    25 июня 2017 04:01
    Практическая дальность и сверхзвук может кто пояснит