Бронебойный снаряд "Искра"

71


Как известно, танк не теряет своей значимости в современном бою и основу современных сухопутных сил составляет бронетехника, представленная танками и боевыми машинами пехоты.



Для того чтобы увеличить живучесть бронетехники на поле боя от поражения бронебойным оружием противника, используются два пути:
- увеличение толщины брони или использование сложной по конструкции броневой защиты (в качестве брони используется модульная керамика и композитная броня из высококачественной стали).

- установка на танк активной защиты от кумулятивных снарядов, противотанковых гранатометов и управляемых противотанковых ракет.

В связи с этим преодоление броневой защиты указанных машин представляет серьезную проблему для противотанковых боеприпасов, которые включают в себя поражающие элементы, бронебойные и кумулятивные снаряды, ракеты и реактивные гранаты с кинетической и кумулятивной боевыми частями, с ударным ядром.

Использование для поражения танка противника неуправляемых и управляемых ракет не всегда эффективно, так как на танках установлена активная защита, которая разрушает ракету перед подлетом к танку, ракеты к тому же имеют высокую цену.

Выстрел для танка или артиллерийского орудия - это расходный материал, и должен стоить очень дешево, и должен надежно поражать танки противника и другую бронированную технику на значительном расстоянии. На таком расстоянии, на котором противотанковые боеприпасы противника окажутся бессильны против танка другой стороны.

При увеличении толщины брони вес танка начинает значительно расти, и из-за этого танк начинает терять свои тактико–технические характеристики, такие как скорость движения, запас хода, управляемость, подвижность, давление на грунт, возникает невозможность транспортировки его по автомобильным и железным дорогам из-за ограничения грузоподъемности мостов.

При использовании кумулятивных снарядов или ракет требуется создавать им сложную систему наведения и управления, что ведет к увеличению стоимости снаряда.

Применение кумулятивных снарядов не ведет к непременному поражению танка, потому что срабатывает активная защита, находящаяся на броне танка, она уничтожает снаряд или ракету на расстоянии от танка.

Наиболее дешевый и наиболее надежный способ поразить танк - это использовать снаряды с кинетической частью. Снаряды с кинетической энергией обладают высокой бронепробиваемостью, они отличаются от других противотанковых боеприпасов своей высокой подлетной скоростью, малой чувствительностью к воздействию динамической защиты, относительной независимостью системы наведения оружия от естественных и искусственных помех и небольшой стоимостью.

В качестве материала бронебойного стержня используются керамика на основе карбида вольфрама (плотность 15,77 г/куб.см), а также металлические сплавы на основе урана (плотность 19,04 г/куб.см) или вольфрама (плотность 19,1 г/куб.см).

Урановые сплавы имеют преимущества над вольфрамовыми за счет абляционной самозатачиваемости и их бронепробиваемость выше на 15-20 % по сравнению с вольфрамовыми сплавами, начиная со скоростей более 1600 м/сек.

Однако урановые сплавы имеют существенный недостаток: при ядерном ударе в них нейтронным облучением наводится вторичная радиация, она поражает экипаж танка. Мной был разработан активно – реактивный кинетический бронебойный снаряд. Данный снаряд предназначен для уничтожения наземных, надводных, воздушных бронированных целей. Конструкция и тактико–технические характеристики бронебойного снаряда не имеют мировых аналогов.

На бронебойный снаряд получен патент на изобретение Российской Федерации № 2588287 «Бронебойный снаряд» от 03.06.2016 года.
Бронебойный снаряд "Искра"


Конструкция бронебойного снаряда такова, что он способен поражать бронированные цели на значительных расстояниях. Стрельба таким снарядом ведется из артиллерийских систем.

Бронебойный кинетический снаряд обладает высокой подлетной скоростью, обладает независимостью от искусственных и естественных помех, нечувствительностью к действию динамической защиты и имеет малую стоимость. Бронебойный снаряд может гарантированно преодолевать систему активной защиты бронетехники. В качестве материала для бронебойного стержня используется керамика на основе вольфрама и металлические сплавы на основе урана или вольфрама.

Вольфрамовые сплавы имеют значительное преимущество при применении их в качестве бронебойного стержня по сравнению с керамическими, они прочнее на изгиб, а по сравнению с урановыми сплавами не наводит вторичную радиацию при ядерном ударе. Однако у них эффект абляционной самозатачиваемости начинает проявляться только при скоростях, превышающих 2000 м/сек. Поэтому для эффективного использования вольфрамового стержня в качестве бронебойного кинетического снаряда необходимо придать снаряду скорость, превышающую 2000 м/сек.

Поражающими факторами данного снаряда являются частицы брони, разлетающиеся во все стороны в башенном пространстве. После пробития брони образуются мелкие частицы вольфрамовой пыли, которые возгораются и служат дополнительным поражающим фактором.

Также после пробития брони пыль тяжелых металлов (вольфрама) попадает в дыхательные пути экипажа танка и вызывает дополнительные поражающее воздействие. Бронебойный снаряд выстреливают из ствольного орудия, придавая снаряду начальную скорость более 5 - 7 М (М - число Маха), 700 – 2400 м/сек.

Для обеспечения такой начальной скорости необходимо производить гильзы по патенту на изобретение № 2597934 «Составная оружейная гильза для снаряда» от 25.07.2016 года.


Бронебойный снаряд состоит из нескольких элементов, которые позволяют разгонять бронебойный снаряд со скорости 5 - 7 М до скоростей 7 - 9 М, 2380 – 3087 м/сек. и поддерживает эту скорость снаряда на всей траектории полета.

На данном чертеже показан боковой вид бронебойного снаряда по патенту на изобретение № 2588287.


На чертеже изображены следующие детали: 1. Корпус, 2. Жесткие выдвижные насадки сопла, 3. Руль, 4. Сопло Лаваля, 5. Обтюраторы, 6. Шашка, 7. Кожух шашки, 8. Кожух боевого элемента, 9. Прокладка, 10. Боевой элемент, 11. Управляемый воздухозаборник, 12. Воздухозаборник первый, 13. Воздухозаборник второй, 14. Пиропатрон, 15. Камера сгорания, 16. Бронебойный снаряд

С подробным описанием изобретения можно ознакомиться на сайте Федерального института промышленной собственности http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru
В разделе – Информационные ресурсы - Открытые реестры – В разделе Реестр изобретений – следует набрать номер патента на изобретение 2588287.

Используя данный бронебойный снаряд, после модернизации пушек танка и артиллерийских систем калибров 100 мм, 115 мм., 125 мм., 152 мм., 155 мм. можно отодвинуть моральное старение боевых машин.

Быстрое принятие данного боеприпаса на вооружение позволит обеспечить повышение боеспособности армии не когда-то в обозримом будущем, а уже сегодня, чего требует международная обстановка.

Основными преимуществами предлагаемого бронебойного снаряда является то, что:
- Постоянная готовность к выстрелу без проведения каких-либо регламентных работ.
- Возможность длительного хранения снаряда без потери его боевых качеств.
- Поражающими факторами данного снаряда являются частицы брони, разлетающиеся во все стороны в башенном пространстве. После пробития брони образуются мелкие частицы пыли, которые возгораются и служат дополнительным поражающим фактором.
- Также после пробития брони пыль тяжелых металлов попадает в дыхательные пути экипажа танка и вызывает дополнительное поражающее воздействие.
- Бронебойный кинетический снаряд обладает высокой подлетной скоростью, независимостью от искусственных и естественных помех, нечувствительностью к действию динамической защиты и имеют малую стоимостью.
- Они могут гарантированно преодолевать систему активной защиты бронетехники.
- При массовом производстве они просты в изготовлении.

Бронебойный снаряд - это расходный материал и его цена должна быть незначительна по сравнению с ПТУР или ракетами ПВО.

Одна из главных целей на войне - это нанести противнику непоправимый военный ущерб и значительный экономический. Стоимость бронебойного снаряда незначительна, а поражать он будет танк, например, «Абрамс» стоимостью 7,0 млн. долларов США и другие боевые машины, имеющие значительную стоимость. То есть экономическое преимущество предлагаемых бронебойных снарядов неоспоримо.

При стрельбе из танковой пушки или артиллерийской системы бронебойным снарядом гарантировано уничтожаются танки противника на дистанции визуального наблюдения, то есть до 30 000 м, а в случае стрельбы с горки до 40 000 м. Таких боеприпасов нет ни у одной армии мира.

Испытание подкалиберного снаряда на скорости 2000 м/сек. показало, что его бронепробиваемость составляет 1000 мм. стальной гомогенной брони. При стрельбе из артиллерийских систем предлагаемым бронебойным снарядом, при угле возвышения ствола 45 дальность полета бронебойного снаряда составит 250,0 – 300,0 километров, при этом максимальная высота полета бронебойного снаряда составит 30,0 – 40,0 км., на всей траектории полета бронебойного снаряда его скорость не изменяется, и даже на максимальной дистанции он способен поразить бронированную технику. Все эти расчеты сделаны из того, что материалы бронебойного снаряда смогут выдержать высокую температуру при горении шашки твердого топлива около 100 секунд, однако можно сделать вывод, что сейчас в России имеются материалы, которые могут выдержать время горения твердотопливной шашки больше 100 секунд, и это время уже измеряется десятками минут. Поэтому дистанцию стрельбы бронебойным снарядом можно значительно увеличить.

При стрельбе бронебойными снарядами по воздушным целям, например, по ударным беспилотным самолетам, имеется возможность уничтожать летательные аппараты на высоте до 40,0 км. На такой высоте сейчас возможно уничтожение воздушных целей только ракетами ПВО, и то не всеми системами. Понятно, что стоимость ракеты ПВО несоизмеримо дороже бронебойного снаряда.

Еще нет таких видов оружия ни у нас, ни у противника, и вряд ли они в обозримом времени появятся, которое сможет противодействовать данным кинетическим бронебойным снарядам.

Береговая артиллерия и артиллерия ВМФ России способны бронебойными снарядами уничтожить боевые и транспортные корабли противника, в том числе и авианосцы США. США использует и разрабатывает палубную авиацию с боевым радиусом действия до 600 км. Зная о том, что у России имеются такие кинетические бронебойные снаряды, авианосные группы не рискнут приблизиться ближе, чем на 300,0 км к береговой черте. При этом сразу резко снижается эффективность применение палубной авиации по береговым целям, так как глубина их применения не будет превышать 300,0 км.

Применение бронебойного снаряда береговой артиллерии не даст высадить десант на берег, так как все десантные корабли вместе с десантом будут уничтожены еще далеко за горизонтом. А в случае все-таки удачной высадки десанта в открытом море на расстояния 300 км от берега, он не сможет добраться до него, потому что БТР, БМП и танки на преодоление такого расстояния по воде не рассчитаны, да и не способны на это.

При применении бронебойного снаряда боевыми кораблями ВМФ России появляется возможность уничтожить любой боевой корабль противника на значительном расстоянии. При этом обеспечивается полная скрытность места нахождения корабля России во время стрельбы и время его атаки.

Противостоять нападению не сможет ни один боевой корабль противника, в том числе и авианосец, так как нет еще оружия, которое могло бы уничтожить болванку из металла, летящую с бешеной скорость и почти вертикально вниз перед целью, или хотя бы сбить эту болванку с курса. Поэтому появляется возможность у ВМФ России уничтожать корабли противника на просторах океана или в портах стоянки и не давать им подходить для стрельбы к стратегически важным объектам России.

Из выше сказанного можно сделать вывод, что танки с толщиной брони более 1000 мм. никто производить ни сейчас, ни в обозримом будущем не будет из-за их большого веса и малой маневренности. Тем более никто не будет производить боевые корабли с такой громадной толщиной броневых стенок. Так как вес брони использует все полезное водоизмещение корабля.

Активно-реактивный кинетический снаряд - это оружие, от которого нет спасения, потому что:
- Его невозможно столкнуть с траектории.
- Он имеет большую бронепробиваемость, превышающую 1000 мм гомогенной брони.
- Он имеет скорость около 3000 м/сек., и поэтому никакая активная защита танка не успеет сработать.
- Он не реагирует на различные магнитные, электрические сигналы и радиополя.
- Он позволяет повысить точность стрельбы, так как за малое подлетное время на него слабо будут влиять атмосферные явления, а цель при этом переместится на незначительное расстояние от точки прицеливания.

Используя данный снаряд в арсенале артиллерии и танках, он позволит надежно защитить пехоту от танковых атак противника и этим спасет множество жизней русских солдат. С другой стороны, применение данного снаряда ликвидирует моральное старение танков Т-64/72/80/90. Отпадет необходимость срочно строить 2500 танков Т-14 «Армата». Даст возможность подготовить всю инфраструктуру по использованию и эксплуатации танка Т-14.

А также позволит России сэкономить гигантские финансовые и материальные средства, так как отпадет необходимость перевода всех бронетанковых войск на новый танк Т-14. Например, предварительная заявленная цена танка Т-14 названа в 5,0 миллионов долларов США, поэтому на постройку 2500 танков требуется 12,5 миллиарда долларов США. А сейчас уже говорят о цене Т-14 в три раза дороже.

Выводы - предлагаемый бронебойный кинетический снаряд морально не состарится ближайшие 100 лет и даст армии, использующей эти снаряды, значительное военное преимущество как на суше, так и на море, а также в воздушном пространстве.

Поставив на вооружение данный бронебойный снаряд, Россия сэкономит гигантские средства в танкостроении, так как все модели танков и БМП, которые имеются сейчас в строю и на консервации, будут иметь гигантское преимущество перед бронированными машинами противника, моральное старение российских бронированных машин отодвинется лет на 50, а то и больше. А новый танк «Армата» с этим снарядом станет непобедимым на ближайшие 100 лет.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    20 июня 2017 05:37
    Интересная конструкция, и слишком сильные заявления! Особо дальность полёта впечатляет и скорость.
    Однако, какова масса шашки, и её энергонасыщенность, чтобы двигатель держал гиперзвуковую скорость на всей траектории? Ну, километров 5-7 можно представить, но чтоб триста!? И что с воплощением в металле?
    1. +7
      20 июня 2017 07:43
      Еще вдобавок вопрос автору, как дела с равномерностью горения твердого топлива в таком прямоточном двигателе-снаряде? От этого зависит как он будет держать заданную траекторию, а горение неравномерно в любом случае, стабилизаторы на чертеже (рулями при отсутствии системы управления ими называть, имхо, не стоит) обеспечивают вращающий момент, но не управление. И наконец, в каком месте располагается система управления "управляемого воздухозаборника" конструкция которого также "не показана"?

      Для информации интересующиеся гуглят сами и читают:
      активно-реактивные снаряды
      ПВРД-снаряды Троммсдорфа
      На ВО есть небольшая статья по этому поводу:
      https://topwar.ru/17630-rozhdenie-aktivno-reaktiv
      nogo-snaryada-ars.html
      1. +2
        20 июня 2017 09:48
        И ещё вопрос автору - ничего, что шашка под №6 разогреется в стволе до 300 - 500 градусов? Уж не говорю об органах наведения в отношении их массы и возможности работы при указанных скоростях.
        Автор взял идею о воздушно-реактивной ракете и применил её к снаряду для первоначального разгона. Напоминает две вундервафли, напечатанные в ВО. Пулю с наружной поперечной нарезкой для лучшего разгона в стволе и снайперский управляемый боеприпас калибра 12,7.
        В 80-х годах был в отраслевом НИИ знакомый, так он в рабочее время клепал по заявке на авторское свидетельство в неделю. Половина проходила, но в производстве ничего не использовалось. А тогда за АС государство автоматом платило 20 рублей (это как теперь 2500 - 3000) и отдел был в передовиках.
        1. +3
          20 июня 2017 12:22
          Цитата: Мой адрес
          В 80-х годах был в отраслевом НИИ знакомый, так он в рабочее время клепал по заявке на авторское свидетельство в неделю. Половина проходила, но в производстве ничего не использовалось. А тогда за АС государство автоматом платило 20 рублей


          ...действительно, были такие люди!
          У нас в п/я один из начсекторов считал день пропавшим, если не написал авторское :)
          Зная технологию прохождения заявок на АС и умея грамотно писать "формулу изобретения" можно было их с вероятностью в 70-90% проталкивать. Причем, у нас платили 50руб. за АС. У него получалось неплохая добавка к з/п. Машину он купил за год, причем Волгу! :)

          Для нас же это был побочный продукт, и нас можно было заставить оформить АС только как "обрамление" (или "ягодку") реальных дел по итогам года или сдачи объекта. В этом случае получался доп. "плюсик" и немалая сумма "за внедрение". Но, т.к. "авторов" набиралось целый воз и маленькая тележка - начиная от начальника п/я до крайнего инженера, трудно было найти "паравозик" кто бы все это дело написал :) В конце-концов, ведущего по изделию и назначали "козлом отпущения"...;)))

          Насчет данного патента...
          Действительно, всё грамотно расписано. Однако, вряд ли до реализации дотянеть...
          "Пустопорожним" - назвать можно, а вот доходность от этой затеи, скорее отрицательная. Ибо нонче сам заявитель платит за оформление и охрану патента. Доходы только от реализации, или если кто купит патент...
        2. 0
          30 июня 2017 16:59
          Читайте патент внимательней.
          Шашка начинает работать только после выхода снаряда из ствола.
          Иначе прямоточный двигатель работать не будет.
      2. 0
        20 июня 2017 17:00
        Цитата: g1washntwn
        стабилизаторы на чертеже...обеспечивают вращающий момент, но не управление.

        По идее, именно вращение "купирует" эксцентриситет тяги.
        1. 0
          21 июня 2017 07:16
          для чего нарезка в стволе и вращение пули/снаряда даже школьник знает, где тут "управление" может быть хоть вы объясните?
          1. 0
            21 июня 2017 07:38
            Цитата: g1washntwn
            для чего нарезка в стволе

            ?
            У нас танковые орудия давно гладкоствольные.
            1. +1
              21 июня 2017 08:55
              Не прикидывайтесь идиётом и не передергивайте.
              где тут "управление" может быть
              1. 0
                21 июня 2017 09:49
                Цитата: g1washntwn
                Не прикидывайтесь идиётом и не передергивайте.

                Вопрос: Вы хотя бы погуглили, что обозначает "эксцентриситет тяги"?
                Судя по упоминанию Вами "пули/снаряда"- нет.

                Я смотрю,тут некоторым и прикидываться не надо... Своего, блин, хватает.
                Настолько, что появляется глубокомысленная необходимость искать "управление" в неуправляемом боеприпасе.
                1. +1
                  21 июня 2017 10:30
                  Если вы действительно считаете, что управлять неуправляемым ПВРД (коим и является этот снаряд) можно с помощью вытащенного вами из справочника эксцентриситета вращения, я вас разубеждать не стану.
                  1. 0
                    21 июня 2017 10:53
                    Цитата: g1washntwn
                    Если вы действительно считаете, что управлять неуправляемым ПВРД (коим и является этот снаряд) можно с помощью вытащенного вами из справочника эксцентриситета вращения, я вас разубеждать не стану.

                    8))))))))))))))))))))))))))))))
                    Эксцентриситет тяги, а не "эксцентриситет вращения".

                    Эксцентриситет тяги, это отрицательное явление. Как и отклонение веса снаряда от табличного, отклонение начальной скорости от табличной, ну и так далее. И им не пытаются управлять траекторией, его необходимо учитывать или компенсировать.
                    Вращение реактивного снаряда- один из самых простых методов компенсации эксцентриситета тяги.
                    Вращение РС можно придать несколькими способами.
                    -- В направляющей/стволе при пуске/выстреле. Тут по понятным причинам это не подходит.
                    -- Применением нескольких наклонных сопел, как в турбореактивных снарядах. Тоже по понятным причинам, здесь не подойдёт.
                    -- Применением аэродинамических поверхностей, как и предлагает автор.
                    1. 0
                      21 июня 2017 11:55
                      Вы хорошо находите в тексте пропущенные запятые, но смысл всего произведения вами по прежнему не понят, и это доставляет удовольствие так вас намеренно провоцировать.
                      Впрочем, я закругляюсь. Для вас оставляю подумать про понятия
                      - "прецессия вращающегося тела" который возникает в момент выхода из ствола и при резком изменении скоростей, и переходу к вращению, и несинхронности срабатывания пиропатронов
                      - деривация на гиперзвуковой скорости, связанный с вращательным моментом снарядов "угол доворота орудия", если уж вы согласны пулять за 300 км
                      - и бонус, неоднородность воздушной среды и метеоусловия, влияющие на ПВРД у поверхности земли.
                      1. +1
                        21 июня 2017 12:07
                        Цитата: g1washntwn
                        Вы хорошо находите в тексте пропущенные запятые

                        Скорее я хорошо понимаю Ваше намерение завалить вопрос спора словесным мусором.
                      2. 0
                        30 июня 2017 17:06
                        Читайте патент внимательно.
                        Там имеется устройство "Управляемый воздухозаборник" - его главная цель это дозирование подачи кислорода к шашке при ее горении в зависимости от скорости снаряда и высоты его полета над землей.
                        Конструкция не раскрывается. Думаю вам понятно почему.
    2. +6
      20 июня 2017 12:09
      Особенно впечатлило заявление о "дешевизне" такого активно-реактивного управляемого снаряда с сердечником из вольфрама...
      Да и проблема создания стали для ствола, выдерживающего давление, позволяющее достичь скорости снаряда 3000 м/сек в габаритах танковой пушки, задачка не для средних умов и не на один десяток лет.
      Ну, там порох новый пригодится (с существующими предел порядка 2000 м/сек)..
      И т.д и т.п.
      В общем, автор жжёт не по детски. Он прав в одном, если у нас такой снаряд появится завтра, то совершенно точно больше никто в Мире такого сделать не сможет ещё лет 50 или больше.
      1. +2
        20 июня 2017 16:59
        Цитата: Капитан Пушкин
        Да и проблема создания стали для ствола, выдерживающего давление, позволяющее достичь скорости снаряда 3000 м/сек в габаритах танковой пушки, задачка не для средних умов и не на один десяток лет.
        Ну, там порох новый пригодится (с существующими предел порядка 2000 м/сек)..

        Автор, насколько понял, пишет о 3000 м/с в качестве окончательной скорости, а не начальной. По идее начальная может быть совсем невелика, чуть за сверхзвук
      2. 0
        30 июня 2017 17:10
        Господа.
        Что вы такие невнимательные ?
        Где написано что снаряд из ствола вылетает с начальной скоростью 3000 м/сек. ?
        Начальная скорость не превышает 2000 м/сек.
  2. +7
    20 июня 2017 07:21
    Да, за 300 км попасть болванкой в точку размером 150х20м как то даже не смешно. Утопия не иначе. На 3-5км еще соглашусь - может быть и получится, хотя для точности реактивного снаряда должна быть высочайшая точность изготовления и балансировка - куча попыток и примеров из жизни.
    1. +2
      20 июня 2017 08:40
      Так вроде никто не говорил про попадание в такую точку за 300 км. Речь шла о том, что у снаряда возможна такая дальность полета. Это значит, что при "нормальных" дистанциях снаряд не теряет скорости своего полета и поражающая способность у него одинакова в любой точке траектории полета. Пусть даже и на 300 километрах дальности. Так я понимаю..
      1. +4
        20 июня 2017 12:15
        А в чем смысл затеи лупануть на 300 км в эллипс площадью 10-15 квадратных км снарядом с бронебойным сердечником?
        1. 0
          20 июня 2017 19:33
          А кто говорит о затее? Тут речь о возможности, а не о затее. Затея и возможности - это разные вещи сами по себе.
  3. +4
    20 июня 2017 07:32
    Фуфло это, а не изобретение... "товарищ" просто участок застолбил, а потом люди годами корячатся, вкладываясь в реальную разработку похожего устройства, а эта коз...на с них процент требовать будет. am
    1. 0
      20 июня 2017 08:51
      Да Вы не беспокойтесь, если эта разработка у нас не пойдёт, он может легко продать это изобретение в США или Китай.
    2. +3
      20 июня 2017 12:16
      Не прокатит. Реализация точно выйдет за пределы срока действия этих патентов.
  4. +8
    20 июня 2017 07:56
    Цитата: АлНиколаич
    Интересная конструкция, и слишком сильные заявления!

    Да, автор жжот!!! Зачем выпускать ракеты таких огромных габаритов? Выпустить маленький бронебойный снаряд - да и всё! Размер меньше - летает также - урон больше! belay Свежо предание, да верится с трудом.... Особенно про дальность и высоту полета.... Про прямую видимость 30 км - лучше промолчу wassat
    1. 0
      20 июня 2017 12:05
      Очень напоминает творчество Кучера (ака Nazgul).
    2. +2
      20 июня 2017 12:20
      Дык оно на эти 30-300 км должно и в самолеты как-то попадать...
      Предлагаю переплюнуть Аффтора - пусть оно в боеголовки вражьих ракет попадает!
      Бенц! И боеголовка вдребезги, а фольфрамовому сердечнику хоть бы хны, может лететь дальше, следующую боеголовку поражать!
    3. +1
      20 июня 2017 18:51
      Цитата: смерш24
      Да, автор жжот!!! Зачем выпускать ракеты таких огромных габаритов? Выпустить маленький бронебойный снаряд - да и всё! Размер меньше - летает также - урон больше!

      Не всё так просто... Проблема в падении скорости. К примеру, БМ-12 имеет начальную 1800 м/с, а на дальности 4 км окончательная скорость составляет всего 1273 м/с.
      Единственная возможность повысить окончательную скорость классического подкалиберного снаряда- увеличивать начальную, что связано с большими проблемами. Особенно на малых калибрах, вроде "сотки" БМП-3
      Гиперзвуковая ракета с кинетическим действием вполне способна решить эту задачу. И автор предлагает один из вариантов.
  5. +5
    20 июня 2017 08:21
    Нужно еще попасть в цель на таких расстояниях. Реактивные двигатели только ухудшают точность. Чтобы ее увеличить-нужна уже система наведения и тогда получается что наш "снаряд" "плавно" превращается" в "ракету" и далеко не дешевую... Да, и "прямая видимость в 30 км" доставляет... laughing
    1. 0
      20 июня 2017 08:44
      Смотря что увидеть. ТЭЦ в степи действительно с 30 км видел без бинокля, а по цели "танк" надо уже изгиб поверхности учитывать
  6. +3
    20 июня 2017 08:45
    Господа.. Прежде чем метать громы и молнии в это изобретение (а может и надо, я не знаю) потрудитесь изучить то что предложил автор. Ну чтобы сидя в офисе и занимаясь учетом продаж зажигалок не строить из себя Великих Знатоков снарядостроения... Ага..
    С подробным описанием изобретения можно ознакомиться на сайте Федерального института промышленной собственности http://www1.fips.ru/wps/wcm/connect/content_ru/ru
    В разделе – Информационные ресурсы - Открытые реестры – В разделе Реестр изобретений – следует набрать номер патента на изобретение 2588287.
    1. +1
      21 июня 2017 12:52
      В том то и дело, что имел неосторожность ознакомиться. Я конечно понимаю, что запатентована идея (которая переиначена с изобретения 70-летней давности) но толику подтверждающих теорию расчетов не нашел. А потому "меня терзают смутные сомненья"
  7. 0
    20 июня 2017 08:56
    ГРАУ ему в помощь. Пусть заявит его на Госиспытания. Они все покажут. Идея интересная, но сложно сказать насколько технически состоятельная. Требуется техническая, научная экспертиза и испытания.
  8. Какой-то набор математических ошибок (у автора явные проблемы с таблицей умножения) и повторяющихся фраз.
    При малой дальности стрельбы - нет смысла городить весь этот огород, а на дальности более 80 гм такая гадкая вещь как КВО сожрет задумку не поперхнувшись. Я уже не говорю о явных "ляпах" типа "дистанция визуального наблюдения" в 30 км. С такой дальности визуально можно увидеть, наверное, только Останкинскую телебашню. Опять же возникает вопрос о способе наведения оружия. Оптика на такие расстояния работает очень плохо, а загоризонтная РЛС для орудия до 152мм на современном этапе развития - это шизофреничный бред. Дешевле ядерным фугасом шарахнуть.
    1. 0
      30 июня 2017 17:28
      Друг мой ошибаетесь.
      С математикой у меня все в порядке.
      Возьмем маленькую проблему - Европейский театр военных действий. Дистанция стрельбы до 5 км. Если с такой дистанции будут гарантированно уничтожаться вражеская бронетехника, тог подсчитайте сколько бюджетных (наших) денег будет сэкономлено. И сколько танкистов останется в живых, а сколько пехоты ?
      Танк при атаке идет со скоростью не более 20 км/час или 5,56 м/сек.
      Подлетное время снаряда - 1, 67 сек.
      За это время танк пройдет расстояние около 9,3 метров - 1,5 корпуса.
      То есть рассчитать упреждение и траекторию движения танка довольно просто.
      Отсюда высокая точность попадания.
      А теперь попробуйте сами рассчитать КВО для подкалиберного снаряда.
  9. 0
    20 июня 2017 09:21
    Характеристики на боеприпас впечатляют, на реальные характеристики можно получить лишь проведя практические испытания на полегонах. Только всесторонние испытания позволят принять правильное решение.
  10. snc
    +1
    20 июня 2017 11:14
    Очередная патентная дичь, но более-менее пристойная. Это хотя бы не ТРД-ускоритель для подводной лодки ))
    Учитывая нехилое поперечное сечение двигатель просто не сможет добрать после выхода из ствола необходимые 2км/с при давлении воздуха на уровне моря. Т.е. 900м/с при выходе из ствола + 300-500м/с даст двигатель в лучшем случае, итого 1200-1400м/с т.е. хуже и намного дороже чем обычный подкалибер.
    1. 0
      20 июня 2017 19:26
      В БАРС (бронебойный активно-реактивный снаряд), которые были в серии с середины 80-х, роль прямоточки сводилась к ликвидации донного давления на дальности прямого выстрела, то есть на дистанции несколько км сохранялась начальная скорость снаряда.
  11. +1
    20 июня 2017 11:19
    На чертеже отсутствуют 14. Пиропатрон, 15. Камера сгорания. Камера сгорания и пиропатрон кольцевой формы или их несколько? Пиропатрон(ы) взрывается в полёте или в стволе пушки? Как обеспечивается одновремённость срабатывания пиропатронов, если их несколько. Конструкция управляемого воздухозаборника (11) на чертеже не показана.
  12. +6
    20 июня 2017 11:55
    Больше на рекламу похоже.
    Странное какое-то ООО "Оружейный завод «ПАСТУХОВ»".
    Челябинские "Рога и Копыта"?
    И патент не гильзу, а не снаряд.
  13. 0
    20 июня 2017 14:10
    Задумка любопытная,..пошумим, поприкалываемся, вообщем подождем, пока в Китае не появится.-оттуда срисуем.
  14. +5
    20 июня 2017 14:36
    Спасибо автору за статью, повеселило, вспомнил молодость.
    В далеком 1983 г. рисовал курсовой проект ровно на эту же тему feel .
    Не волнуйтесь, новизну оспаривать не собираюсь, еще раз благодарю за приятные воспоминания. laughing
    Тем более еще тогда понял скажем так спорность эффективности подобной схемы,
    технологии, конечно, шагнули вперед, но не настолько.
    Кстати вольфрам не так уж и нужен, если добавить скорость на разгонном участке до 4-5 тыс.м/с то можно и "огурцами с помидорами" стрелять там уже металлы как жидкость себя ведут, все дело в массе и удлинении сердечника.
    С уважением, коллеги hi
    1. +1
      20 июня 2017 22:26
      Совершенно согласен, звёздочку поставил. Но, Вы, уважаемый, оговорились: не металлы как жидкость, а жидкость как металл.
      1. 0
        21 июня 2017 12:46
        Спасибо, коллега!
        За уточнение в том числе.
        Но нас учили именно так, что при данных скоростях в точке контакта из-за высоких уровней давления и ударник и преграда (особенно это характерно для металлов) начинают вести себя как вязкие жидкости. yes
        В частности численные методы расчетов давали более чем приемлемую точность.
        Примеры - кумулятивная струя, ударное ядро, микрометеориты на обшивке КА.
        Кратер преграды имеет характерный валик, на скоростной фотосъемке видно "срабатывание" ударника с выплеском материала преграды совершенно по механизму типа "капля - поверхность жидкости".
        Когда-то это была моя профессия...
        С уважением,
        Леков. hi
        1. 0
          21 июня 2017 16:27
          Збавно... Заманчиво... Судя по массе критических замечаний, здесь поможет только токарный станок, сварочник, гараж и вивисекция китайской пиротехники. А уж когда действующая модель будет готова...
        2. +1
          22 июня 2017 01:01
          Спасибо. Изучу и это. Примите извинения за некомпетентность. Хотя, в своё оправдание, у меня всплыла аналогия с жидкостной резкой металлов.
  15. +3
    20 июня 2017 18:15
    Конструкция несостоятельна. Автор предполагает использовать как принцип гибрид прямоточного воздушно-реактивного двигателя и твердотопливного ускорителя. Как все помнят, согласно принципа действия ПВРД, тяга создаётся исключительно благодаря реактивной струе, при этом давление в камере сгорания создаётся торможением (уплотнением) встречного потока воздуха. Однако (опускаю все остальные недостатки, выделяю один и главный): по мере выгорания этой "шашки" давление в получившейся "камере сгорания", за счет увеличения площади горения (шашка-то выгорает) будет расти. Увеличение скорости полёта даст дополнительный рост давления и, соответственно, увеличение скорости горения = опять рост давления с последующими двумя вариантами: 1. корпус давлением изнутри порвёт в полёте или 2. произойдёт срыв горения из-за слишком малого количества воздуха при достижении определенной скорости. Мне можно возразить: "а если сконфигурировать "шашку" как в классических твердотопливных РД, например, звездообразным сечением?". Да, можно, так и побороли рост давления в КЛАССИЧЕСКИХ твердотопливных ускорителях. Но здесь у нас есть приток воздуха, рост скорости и, соответственно, рост давления тоже будет. Итог: 1. борьба с разрушением корпуса повысит общий вес снаряда (+ стоимость), что понижает ценность придумки до минимума, т.к. большая часть энергозатрат пойдёт на перемещение именно корпуса, а не боевого элемента; 2. траектория полёта получится неравномерной, неправильной параболой, что не дает возможность выполнения правильного баллистического расчета и, соответственно, любое попадание в цель станет случайным.
    1. 0
      20 июня 2017 19:28
      А если сделать достаточно короткий активный участок траектории и систему коррекции именно на этом участке?
      Орудие "выплёвывает" ракету, она разгоняется, корректируясь, и далее летит по классической баллистической траектории.
      Экономия- в отсутствии необходимости улучшать баллистику танковых орудий. Скорее наоборот, можно значительно удешевить их. Ведь тем же ОФ скорее чем меньше начальная, тем лучше. Меньше рассеивание по дальности.
      1. 0
        21 июня 2017 10:45
        Цитата: Лопатов
        Экономия- в отсутствии необходимости улучшать баллистику танковых орудий.

        В таких условиях орудия вообще не нужны. Скорость и дальность обеспечит алхимический состав в разгонном двигателе. Наведение - правильно подобранная рунная вязь на управляемом воздухозаборнике. Подобную конструкцию можно встроить даже в противотанковую гранату. Подбрасываешь вверх, она сама разгоняется, отыскивает ближайший танк, начинает нарезать над ним круги и стучать по башне, портя краску и не давая экипажу как следует выспаться. Если для зачарования использовать душу достаточно разумного демона, то можно будет расширить номенклатуру поражаемых целей - от авианосца до аналогичных снарядов неприятеля. Ну а алхимический состав обеспечит необходимую дальность. Автор ссылается на сайт, в котором наличествуют теплоизоляционные коврики и аккумуляторы. Поэтому пока только 40 км.
      2. 0
        21 июня 2017 11:06
        Любая коррекция в полете делает баллистический расчет выстрела бесполезным. В случае коррекции в полёте требуется только развернуть ствол в сторону цели. А для коррекции в полёте потребуется захват цели + руление = электронная активная начинка в снаряде. В конкретном этом снаряде ставить её некуда, ибо в носовой части воздухозаборник. По ГЛОНАСС наводить разве что, но потребуется уж ОЧЕНЬ навороченная начинка, сверхточная по определению координат (в условиях воздействия РЭБ противника), сверхбыстродействующая (вычисление) и устойчивая к ударной перегрузке при выстреле (с 0 до 2000 м/с). Сложно такую представить. А что касается "Орудие "выплевывает" ракету..." - так такое давно стоит на вооружении: 9М112 «Кобра»... и по вертолёту пульнуть может. Скорость полета Кобры 400 м/с. Задумка Автора в другом: он хочет применить именно гибрид прямоточного воздушно-реактивного двигателя и твердотопливного ускорителя, именно этот тип движителя в надежде сделать траекторию максимально прямолинейной. Именно ЭТУ (по траектории) задачу, в сухом остатке, он ставил. И это у него не получилось.
        1. 0
          21 июня 2017 11:44
          Цитата: USSRengineer
          Любая коррекция в полете делает баллистический расчет выстрела бесполезным.

          Смотря какая у Вас система управления...
          Управлять гиперзвуковой противотанковой ракетой на всей траектории дорого, сложно, да и не нужно. Достаточно просто на участке разгона вывести её на "идеальную" траекторию. Как это реализовали американцы в LOSAT.
          Прикиньте, 3000 м/с, дальность 5 км. При фланговом движении цели в 30 км/ч (скорость ограничена возможностями стабилизатора вооружения) смещение составит всего 13 метров, его очень легко учесть.

          Цитата: USSRengineer
          и устойчивая к ударной перегрузке при выстреле (с 0 до 2000 м/с)

          Не будет "ударной перегрузки" Как раз таки намного более медленный разгон ракеты позволит устанавливать более "хрупкую" систему управления.
      3. +2
        21 июня 2017 11:11
        А если чуть серьезнее.
        Цитата: Лопатов
        А если сделать достаточно короткий активный участок траектории и систему коррекции именно на этом участке?

        Все равно получаем ту же ракету, которая попытается разогнаться за короткое время до необходимых для пробивания брони скоростей. И именно сам ракетный двигатель будет обеспечивать основной прирост кинетической энергии, микроскопическая погрешность в его работе приведет к гигантскому отклонению в направлении полета. Какая система управления сможет обеспечить даже не наведение, а простое удержание приблизительного направления в таких условиях? Не спорю, есть такие. Но для полноценных ракет. Больших и очень дорогих. Да, корректируют и обычные снаряды. Но именно, что обычные, которым чрезмерная скорость не требуется. А значит время реакции системы наведения и ее мощность находятся в разумных пределах.
  16. +3
    20 июня 2017 19:15
    Цитата: Мой адрес
    Автор взял идею о воздушно-реактивной ракете и применил её к снаряду для первоначального разгона. Напоминает две вундервафли, напечатанные в ВО. Пулю с наружной поперечной нарезкой для лучшего разгона в стволе и снайперский управляемый боеприпас калибра 12,7.


    Вспомнился замечательный советский фильм 1977 года "Талант", снятый по роману А.А. Бека "Талант( Жизнь Бережкова ). Прототипом главного героя романа — был крупнейший конструктор авиационных двигателей А. А. Микулин.
    Запомнился эпизод из этого фильма, про "свинтопрульный аппарат"

    Однажды в военное учреждение, вошёл изобретатель.

    - Товарищ, государственные секреты можно вам сообщать?
    - Конечно. Специально для этого сижу.

    Изобретатель наклонился и таинственно сказал:

    - Газов больше нет.
    - Любопытно. Почему?
    - Потому, что я изобрёл свинтопрульный аппарат, который отражает всякую газовую атаку.

    Изобретатель показал чертёж. Представьте себе пулемёт. Над дулом помещена подвижная кассета, в которую вставлено огромное количество винтов-пропеллерчиков. Когда противник начинает газовую атаку, надо стрелять из пулемета, который так устроен, что на носик каждой вылетающей пули садится пропеллер и, вращаясь на лету, создает ветер, прогоняющий газ в сторону неприятеля.

    был задан вопрос:
    - Почему же вы назвали это свинтопрульным аппаратом?

    Последовал ответ:
    - А как же? Пуля-то с винтом прёт.

    источник: Бек А.А., Талант (Жизнь Бережкова) / Собрание сочинений в четырёх томах, Том 3, М., «Художественная литература», 1991 г., с. 387-388.
    1. +2
      20 июня 2017 19:36
      Вспомнился замечательный советский фильм 1977 года "Талант"

      Вот залил этот эпизод
  17. +3
    20 июня 2017 19:21
    Автор пиарит конструкцию БАРС (бронебойный активно-реактивный снаряд), известную несколько десятков лет, в частности, образцы этих снарядов, стоявших на вооружении танков ГСВГ, были переданы немцам парой офицеров, сбежавших в ФРГ перед ликвидации как ГСВГ, так и ГДР. В ЦАГИ проходили испытания воздухозаборника подобной схемы в 70-х годах прошлого века. Пользуясь бардаком в патентных делах, автор в 2015 году сумел на данную схему получить открытый патент.
  18. +1
    20 июня 2017 22:13
    Мной был разработан активно – реактивный кинетический бронебойный снаряд. negative

    Trommsdorff-Granaten это называлось 70 лет назад, когда этого "изобретателя" самого еще в проекте не было.
    Советские специалисты после войны не смогли повторить в металле снаряд Троммсдорфа.
    Сейчас это вообще ни к чему - есть ракеты, которые дешевле и проще в изготовлении.
    А главное ими можно управлять.
  19. +2
    20 июня 2017 22:30
    А может весь смысл написанного автором в этом пассаже - "...новый танк «Армата» с этим снарядом станет непобедимым на ближайшие 100 лет..."
    Идее минимум столько, в металле с 1944 года.
    Дядя "застрял" в эпохе "супер - пушек" типа "Колассаль" - так можно расценивать его желание громить "супостата" сухопутного и морского супростата на расстоянии 300-400 км.
    .Сплошная "челомеевщена".
  20. +1
    21 июня 2017 00:40
    А мне про 100 лет понравилось. Проверяйте сколько влезет.
  21. 0
    21 июня 2017 06:43
    Если все так как написано , какого черта эта инфа в открытом доступе , опыт показал что заграница наши идеи претворяет в жизнь гораздо быстрее...
  22. +5
    21 июня 2017 09:12
    Даже статью уже переделали laughing
    Уважаемый усиленно себя пиарит. Только зачем упоминать, что кроме изобретательства он еще и директор сомнительной конторы?!
    Обычно подача идей проводится в другом виде.
  23. 0
    21 июня 2017 09:40
    Конструкция бронебойного снаряда такова, что он способен поражать бронированные цели на значительных расстояниях. Стрельба таким снарядом ведется из артиллерийских систем.

    Это можно выяснить только практическим путём.
  24. 0
    21 июня 2017 10:00
    Посмотрел в сети про эту фирму.Что-то как-то уныло у них на сайте:коврики, аккумуляторы, зарядники... Меня терзают смутные сомнения...
  25. 0
    21 июня 2017 10:04
    А по адресу получается, что завод располагается в высотном жилом доме.
  26. 0
    21 июня 2017 13:10
    Цитата: Лопатов
    Цитата: g1washntwn
    Вы хорошо находите в тексте пропущенные запятые

    Скорее я хорошо понимаю Ваше намерение завалить вопрос спора словесным мусором.

    Если бы все было так просто, мы бы не топтались с вопросом стабилизации ЛА на гиперзвуковых скоростях.
    Ваше нежелание копаться в информации, воспринимаемой вами как "словесный мусор", вас совершенно не украшает.
    И еще. Спорить можно отстаивая свою точку зрения, у меня же - вопросы от которых вы уклоняетесь и увиливаете, плодя тот самый мусор. Доставьте мне удовольствие и предъявите расчет какая скорость вращения будет у такого снаряда, если рули (а у автора именно так) будут принимать вращательный импульс из камеры на гиперзвуковой скорости.
    1. 0
      21 июня 2017 15:24
      Интересно, сопромат автор учил? На гиперзвуке до цели что долетит в 20км? Ядро снаряда без рулей? Вращение и гиперзвук, вроде, исключают друг друга?
  27. 0
    21 июня 2017 15:21
    Спасибо за хорошую статью из области околонаучной фантастики. Уничтожать танк за 40км одним выстрелом? Даже в пустыне есть барханы, за которыми фиг танк видно.... Это так, к слову.
  28. 0
    22 июня 2017 10:06
    Если это написал сам автор патента, то можно предположить, что он писал это не на пустом месте и были сделаны расчёты и пробные стрельбы.
  29. 0
    22 июня 2017 13:08
    Не вдаваясь в подробности - если бы это было что -то стоящее, то это в ближайшем времени нам не рассказали бы.
    1. 0
      30 июня 2017 17:47
      Согласен, в России в Министерстве обороны идиотов хватает. Поэтому и не засекретили.
  30. 0
    2 июля 2017 12:04
    При теперешнем развитии микроэлектроники и наноустройств можно превратить это гиперскоростное устройство в самонаводящееся средство. Аэродинамика при такой скорости специфична и для подруливающих устройств достаточно управляемых ребрышек по милиметру. А можно управлять в микродействиях газовой струёй.
    Если этого не сделать, то отклонения будут весьма значительны, ибо прецизионность снаряда и топлива увеличивает стоимость больше, чем минисистема управления полётом.
    А принцип интересный.
    Что там Левша хотел до царя донести? "Англичане ружья кирпичом не чистят"? Да всем глубоко пофигу! Что раньше, что сейчас. .