На Дальнем Востоке разбился новейший истребитель

53
Новейший истребитель Су-30 разбился в Хабаровском крае. Экипаж успел катапультироваться, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в силовых структурах Дальневосточного федерального округа.

Инцидент произошел в 10:20 мск в 130 км северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре. Истребитель, который принадлежал самолетостроительному заводу в Комсомольске-на-Амуре, упал во время испытательного полета. Оба летчика успели катапультироваться, один из них получил легкие травмы. Спустя примерно два часа после катастрофы пилотов эвакуировал с места аварии вертолет Ми-8. Сейчас он направляется в Комсомольск-на-Амуре.

Информацию о падении самолета уже подтвердили в корпорации "Сухой". "Су-30 совершал тренировочный полет, самолет разбился. Оба летчика катапультировались, они живы. Один получил травмы, степень серьезности которых в настоящее время определяется", - рассказал представитель компании. Уже создана комиссия по расследованию причин инцидента, добавил он.

Су-30 - российский двухместный многоцелевой истребитель. Предназначен для управления боевыми действиями групп истребителей при завоевании господства в воздухе. Впервые Су-30 поднялся в воздух в 1992 году. Помимо ВВС России самолет состоит на вооружении Военно-воздушных сил Алжира, Вьетнама, Венесуэлы, Индии, Индонезии, Китая и Малайзии.

Напомним, в октябре прошлого года в Амурской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Самолет, летевший на ремонт из Воронежа, попытался приземлиться на аэродроме базы "Украинка" для дозаправки, но при заходе на посадку выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. После этого машина перевернулась и загорелась. Экипаж погиб.
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    28 февраля 2012 14:01
    Плохо... Гособоронзаказ не выполнят. Слава богу, летуны живы!
    1. KGB161rus
      -9
      28 февраля 2012 14:17
      Вот вам и реформа ВС РФ 08-2012 , где все бешеные деньги которые выделяет МО , все это фуфломицин , откройте глаза и перестаньте питать иллюзии , Рогозина не зря поставили , потому как все . . .издц ничего не хотят делать , нужен конкретный человек который бы занимался пинанием тех увальней которые сидят в Ген штабе итд , а не вмешивался бы премьер или президент !
      1. Roman0774
        +4
        28 февраля 2012 14:30
        Идитото! Фсё пропало, фсё пропапало! Тьфу на тебя!!!!!!!!!! Больше слов нету.
        1. KGB161rus
          -7
          28 февраля 2012 14:39
          Roman0774
          ТЫ на кого восстала дичь ?! lol Можете и дальше смотреть на то что говорят по телевизору , что в год делают по 30 ядерных боеголовок и думать что это ващее супер , когда нужно минимум 80 шт . . .
          1. 0
            28 февраля 2012 14:57
            что в год делают по 30 ядерных боеголовок и думать что это ващее супер , когда нужно минимум 80 шт . . .
            НА что нужно? 30 боеголовок по 100кт могут пол Европы в каменный век отправить. Напомню что на Японию были сброшены бомбы по 13 - 18 кт мощностью.
            1. KGB161rus
              -1
              28 февраля 2012 15:09
              А как же СНВ 3 , которое нам уж точно не нужно было . . .

              http://kprf.ru/dep/87179.html

              Япония , западная Европа , это на второй план .
              Американцы может чего и разоружают , и то не факт , вспомните Мюнхенскую речь Путина , зато у них будет система Евро ПРО , если мы не нарастим темпы к 15 году будут брать нас количеством . . да и соглашений по этой ПРО пока нет , и с чего оно вообще будет , поэтому сколько они захотят , столько у них и будет противоракет 500 , или 1000 или больше . .
              1. +3
                28 февраля 2012 15:18
                А вам не уж то не понятно, что нашего арсенала достаточно для того. Что бы будучи взорванным даже на нашей территории изменит облик жизни на земля навсегда.
                1. KGB161rus
                  -6
                  28 февраля 2012 15:23
                  то бы будучи взорванным даже на нашей территории изменит облик жизни на земля навсегда.

                  Похоже на слова самоубийцы . . давайте сразу себя взорвем , чтоб не мучатся . .
                  1. KGB161rus
                    0
                    28 февраля 2012 15:38
                    Нет ну реально ребята " даете " , выше есть статья об украденных деньгах 127 млн , и это только верхушка айсберга , здесь давно я заметил у руля правящая коалиция генералитета , которой все поддакивают как шестерки , счастливо оставаться , я ухожу с этого сайта !
                  2. 0
                    28 февраля 2012 15:40
                    Смысл в таком ядерном запасе? надо увеличивать качество носителей , а не гнаться за мощностью зарядов и их количеством
          2. Aleks23
            0
            28 февраля 2012 16:16
            а ты больше смотри теливизор,там тебя и черта любить научат
          3. 0
            28 февраля 2012 22:03
            Вы не из генштаба случаем?
    2. Алексей67
      -2
      28 февраля 2012 15:12
      Цитата: ronin
      Плохо... Гособоронзаказ не выполнят. Слава богу, летуны живы!


      Он на экспорт предназначался.

      Истребитель Су-30МК-2 потерпел крушение во вторник во время испытательного полета на Дальнем Востоке. Два пилота, управлявшие самолетом, сумели катапультироваться, один из них легко пострадал при приземлении. Упавший истребитель предназначался к отправке на экспорт.
    3. 0
      28 февраля 2012 15:23
      и чего упал бывает это же техника!!!

      К ТАМУ ЖЕ САМОЛЕТ БЫЛ ЭКСПОРТНЫМ -ДЛЯ ВЬЕТНАМА
    4. эстончик
      0
      28 февраля 2012 17:25
      Жалко конечно но а что сделаешь самолеты всегда падают рано или поздно главное что летчики целы а самолет это наживное....
  2. BOSS
    +15
    28 февраля 2012 14:01
    Слава богу летчики живы!
    1. Sergh
      +5
      28 февраля 2012 14:05
      На этих машинах катапульты грамотные, только за город утинуть, хоть с земли выскочишь.
  3. +10
    28 февраля 2012 14:01
    жаль, но главное, что пилоты живы - железо можно новое построить! ( всё, что взлетает - должно опуститься (никто-ж не говорил каким образом!? request ) на землю..................
  4. ПИСТОЛЕТ
    +5
    28 февраля 2012 14:02
    Самое главное пилоты наши живы, а по самолёту комиссия разберется кто накосячил!
  5. Игорек
    +2
    28 февраля 2012 14:03
    Наверное уже Индию перегнали по количеству авиакатостров,хорошо хоть пилоты живы.
  6. +4
    28 февраля 2012 14:05
    Очень печально что падают совершенно новые машины, вот наше современное российское качество. Хорошо что летчики спаслись.
    Неудовлетворительное качество приобретает катастрофический характер, причем в наиболее серьезных областях - ракетостроение, авиастроение, техника ПВО и т.д......
    1. ytqnhfk
      +3
      28 февраля 2012 14:08
      упал во время испытательного полета.!!!!!!!!!!!Люди живы это главное железо будет новое!
      1. +2
        28 февраля 2012 14:35
        Да только это испытательный полет по завершению строительства строевой машины для ВВС РФ, а не новой модели при приеме на вооружение (первый полет в 1992 году). За последнее время очень много машин попадало, в том числе и новых
    2. 0
      28 февраля 2012 14:37
      Что за глупость, падают абсолютно все самолеты. И F-22 и Блек Берд и F-117
      1. +2
        28 февраля 2012 14:43
        urzul здорова. Согласен что падают все самолеты, только у нас эта тенденция в последние годы катастрофическая, к сожалению
        1. +3
          28 февраля 2012 14:58
          Здорово земляк.
          Летать потому что начали, сидели бы на земле, как в конце 90-х и не было бы происшествий
          1. +2
            28 февраля 2012 15:12
            Ну где начали, а где и закончили. У нас в Домне Миг-29 не один не поднимается в небо с осени прошлого года. Посчитай в гугле сколько их стоит (52 шт.). 23-го отмечали праздник друган сказал скоро штурмовики Су-25 (30шт.), которые к нам из Степи перевели, неповеришь- заступят на БД по ПВО.... вот так.
            "Грачи" машины прекрасные, но какая из них противовоздушная оборона...
            1. +1
              28 февраля 2012 16:20
              Комсомолец,
              про Домну наслышан и воочию убежден, на такой "технике" летать нельзя.Лет 5 назад в Новосиб пригоняли на день авиации несколько штук,согнали всю авиацию объединения ВВСиПВО.Так вот на них летали "Стрижи".Летчики были в шоке от того на каких тачках летают строевые летчики Домны.Один сказал,что боялся как бы самолет в воздухе от перегрузки не лопнул.А когда мы рассматривали Миги на стоянке-прослезились...поцарапанные, облезлые, с болтающимися лючками(некоторые без защелок),мутные фонари...Так это было 5 лет назад,а вы удивляетесь почему не летают сейчас.Ну а про дежурство по ПВО на Су-25...Ну это к начальству ВВС вопрос.В принципе цепляется на него пара р-60 с пуском по коллиматору, смешно конечно,бред какой то.
              1. 0
                28 февраля 2012 17:04
                Один из Домнинских бортов, нынче уже прикованный к земле......
            2. olp
              0
              29 февраля 2012 10:01
              (52 шт.)

              412 авиабаза состоит из 6 аэ
              2 на су-25
              2 на миг-29
              2 на ми-8,24
              т.е в АЭ по штату 26 самолётов?
              проясните этот вопрос если не секрет
  7. +5
    28 февраля 2012 14:05
    Бывает, испытательные полеты. Летчики живы и никто не пострадал при падении самолета. Выяснят причины и учтут на будущее - машина новая.
  8. PabloMsk
    +1
    28 февраля 2012 14:08
    Блин....

    Да что же они (самолеты) всё падают и падают у нас....
    Жесть какая-то...!

    Хорошо, что системы катапультирования хоть надёжные.
    1. +3
      28 февраля 2012 14:24
      Во время испытательного полета. Есть такая профессия испытатель чего-то нового. Неудачи не исключены.
  9. alps
    0
    28 февраля 2012 14:11
    Цитата: Комсомолец
    Очень печально что падают совершенно новые машины, вот наше современное российское качество

    Но но, без рук, написано же, что это были испытания ! Может они испытывали удар об землю без экипажа (шутка).
    1. Sergh
      +4
      28 февраля 2012 14:53
      Ну это обычные заводские испытания после выкатки с конвеера, обязаловка несколько часов налёта произвести, естсно за городом, испытатель-на -то он испытатель, человек подгатовленный к ЧП, а машина, да чёрт с ней. У нас на Чкалде в 70-х когда Су-24 первые испытывали, во они сыпались-так сыпались и практически за забором никто не знал, ну кроме обслуги конечно. А сейчас уже через час трубят на всю деревню. Железо оно и в Африке железо, разберутся, накажут, исправят, оно может и лучше, что в грамотных руках (испытателях) ЧП произошло, а то курсант-лётчик мог и не совладать, растеряться, было-бы намного хуже результат.
      1. +1
        28 февраля 2012 16:26
        Земеля , ну его на фиг такие "обычные" ЧП.Ладно бы технику девать некуда было, а когда каждый на счету.Грустно это всё. crying
  10. +3
    28 февраля 2012 14:13
    упал во время испытательного полета

    Интересно, что испытывали?
    Слава богу пилоты живы, это главное!
  11. +2
    28 февраля 2012 14:34
    Ну в основном падают Су-24... Устарели они, часто падают, а этот в девяностых на авиашоу и то ошибка пилотов. Тем более испытания проводили, может движки новые или бортовое оборудование, мало ли... Пилоты живы! Это главное!
    1. Сосед
      0
      28 февраля 2012 14:45
      1 млрд. рублей. Жалко конечно, но без этого никак, Булава тоже не сразу полетела, как и Гагарин. Главное - да, люди целы. У всех падают самолёты, у Америкососов тоже. Всякое бывает. Техника одним словом. Машины новые - Тойоты, Форды за 1-1,5 миллиона тоже бывают сгорают на ходу - проводка коротнула и всё.
      1. Сосед
        -2
        28 февраля 2012 17:12
        ,Во щас прочитал. Прична падения - пожар в двигателе - как в воду глядел.! belay
        Где-то коротнуло и ..... crying
        1. +2
          28 февраля 2012 17:27
          Ну вот что и требовалось доказать.Самая распространенная сейчас причина-брак при сборке а не человеческий фактор.Или работяга ключ в движке забыл.Сейчас не знаю как , а раньше все ключи у техника пронумерованы и после ремонта или регламента проверялись по списку.Если 1-го нет-все ищут и ни один самолет не полетит.Сейчас наверное на место пропавшего ключа кладут новый.Тоска если так.
        2. vaf
          vaf
          0
          28 февраля 2012 17:48
          Цитата: Сосед
          ,Во щас прочитал. Прична падения - пожар в двигателе - как в воду глядел.!

          Не спиши ни дуть на воду,тем более глядеть на неё!
          А у меня другая информация -"По предварительным данным, истребитель Су-30МК2 разбился из-за проблем в системе управления самолетом", - сообщил информированный источник в российском авиапроме. По его словам, неполадки в системе управления проявились сразу же после взлета. "Самолет уходил от аэродрома с большим креном. Летчикам, тем не менее, какое-то время удавалось поддерживать его в управляемом полете. После ухода от города в зону пилотирования экипаж истребителя по команде руководителя полетов катапультировался".
          Так что дождёмся выводов комиссии!
      2. vaf
        vaf
        0
        28 февраля 2012 17:54
        И по деньгам немножко не попал-экспортная цена 50 млн. $.,дальшеможешь умножить по официальному курсу!
        Вся авиатехника всегда страхуется, так что экономические потери завода не большие.
        Самое главное живы пилоты!
        Ну а теперь надо ждать как решит комиссия-если объективно,то КПН,но это удар по престижу,тогда "человеческий фактор"!
        В данной ситуации это для руководства выгоднее,но с другой стороны самолёты для братьев въетнамских,а они парни понятливые и неприхотливые,да и к тому же наши друзья!
        Так что подождём-с!
  12. Ёжик
    +3
    28 февраля 2012 14:44
    К-36 надо по надёжности с Ак сравнивать
    1. +1
      28 февраля 2012 16:28
      Золотые слова! good Сколько жизней спасено.
      1. Ёжик
        0
        28 февраля 2012 16:30
        Точно точно drinks
  13. +1
    28 февраля 2012 15:11
    Без паники, ни чего сверхъестественного не случилось, и такое бывает.
  14. +1
    28 февраля 2012 15:21
    Заводские летчики-испытатели не курсанты летного училища, скорее всего технологический или человеческий фактор при сборке.
  15. +7
    28 февраля 2012 15:29
    Это печально, камрады. Сие означает, что системный кризис добрался-таки и до ВПК. Первым звоночком был отказ индусов от крупного авиазаказа в России, вторым уже не звоночком, но колоколом - отбраковка Малазийцами наших истребителей, которые, к слову, тут же пошли в войска. Короче, очень надеюсь на Рогозина, что он в этой области порядок наведет...
    1. +4
      28 февраля 2012 16:33
      Дык опять же вопрос в кадрах.И ПТУшники уже не те (простите,наверное коледжники), и старики не вечные.Эээх.Ну да поди прорвемся!
      1. sazhka0
        +2
        28 февраля 2012 16:55
        Вот вот.А меня в прошлом году за такие слова заминусовали до чёртиков...Где взять кадры??Кто будет делать??Горе нашей СТРАНЕ..Некому работать, только языком..Как старые бабки на скамеечке у подъезда....А руками и головой не пробовали???Большой +
      2. +2
        28 февраля 2012 17:41
        Я уверен, камрад, что с кадрами не так все и плохо. Неплохая молодежь сейчас в войска приходит (из числа "менеджеров"), главное их организовать и направить. То же самое и на военных приемках на заводах и в сфере ВПК. Мозги есть, руки, вопреки навязываемому нам стереотипу, тоже нормальные. Вот с организованностью и дисциплиной - трудовой, производственной, бюрократической, в конце концов, вот с ней - проблемы.... Повторюсь, очень рассчитываю на Рогозина. Он - толковый мужик...
  16. vaf
    vaf
    +4
    28 февраля 2012 17:30
    Процесс потерь авиационной техники как при основных ипытаниях,так и испытательных полётах после сборки на заводах неизбежен(!!!),т.к. это прежде всего железо и электронные мозги,которые могут и отказать!
    Самое главное то,что оба пилота живы!
    И в этом главная заслуга коллективу КБ "Звезда" под руководством Главного конструктора Гая Северина ,которые разработали уникальнейшее средство спасения -катапультное кресло К-36(всехмодификаций перечислять не буду)!
    Сам опробовал на себе 1985 году,почти отлично,хотя "выходил" из сложного положения!
    Честь и хвала нашим конструкторам!!!
  17. +2
    28 февраля 2012 17:46
    Да к сожалению богатый на авиакатастрофы 2011 год передал эту эстафету и этому году.. Вот вам и год космонавтики..
    Но помимо явной кадровой проблемы в нашем ОПК, есть и такие как отсутствие конкуренции между КБ, основные финансовые потоки сейчас идут в КБ Сухого, а тот же Миг вообще на голодном пайке, люди гроши получают.. да что говорить всё своими глазами вижу, у нас в Самаре на заводе Кузнецова который движки для наших бомберов Ту-160 и ракет делал, сейчас живёт только за счёт продажи оставшихся с советских времён ракетных движков НК-33 в пин#достан.. на заводе остались одни пенсионеры, кому просто некуда идти..
    Скажете - у нас свободный рынок, выживает сильнейший. Но только какой же это свободный рынок, когда средства искуственно направляются одному из конкурентов и даже до абсурда доходит, когда гражданскую авиацию то же Сухому поручают, а наши великолепные новые Тушки, которые кстати уже разработаны, и готовы к производству в помойку.. В итоге в аэропортах ни тушек ни суперджетов, а одни боинги..
    Д.А.М может и хороший юрист, но хозяйственник никакой..
  18. PabloMsk
    +2
    28 февраля 2012 18:04
    Су-30 МК2, являвшийся собственностью ОАО "КнААПО", под управлением экипажа летчиков испытателей 485-го военного представительства Министерства обороны России выполнял приемно-сдаточное испытание в простых метеоусловиях.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/28/02/2012/639597.shtml

    Это была военная приёмка...
    Мужики испытатели принимали очередное "ведро с гайками"...

    К сожалению, прав мой друг - на оборонных предприятиях России окончательно потеряна культура производства.
    В буквальном смысле... КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА.
    Наши отцы Мастера ушли на пенсию, а мы в оборонке не смогли остаться в лихие 90-е - семьи молодые кормить нужно было.
    Ёб-ый в рот.... ведь у меня до сих пор полный портфель авторских свидетельств на изобретения и полезные модели дома лежит....
    А не нужны мы нах этой стране были....

    И я начинаю прислушиваться к позиции наших военных, которые с такими скандалами пытаются закупить за реальные деньги у нашего ВПК, хоть что-нибудь адекватное по качеству ...
    1. olp
      0
      29 февраля 2012 09:53
      су-30 произвели на экспорт около 200 бортов
      что такое брак производства вы знаете?
      а то что нулевым он не бывает по определению?
      именно для этого производят испытательный полёт или приёмо-сдаточные испытания
      а чтобы назвать подобный самолёт "ведром с гайками" надо быть как минимум причастным к подобному высокотехнологичному производству