На Дальнем Востоке разбился новейший истребитель

На Дальнем Востоке разбился новейший истребительНовейший истребитель Су-30 разбился в Хабаровском крае. Экипаж успел катапультироваться, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на источник в силовых структурах Дальневосточного федерального округа.

Инцидент произошел в 10:20 мск в 130 км северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре. Истребитель, который принадлежал самолетостроительному заводу в Комсомольске-на-Амуре, упал во время испытательного полета. Оба летчика успели катапультироваться, один из них получил легкие травмы. Спустя примерно два часа после катастрофы пилотов эвакуировал с места аварии вертолет Ми-8. Сейчас он направляется в Комсомольск-на-Амуре.

Информацию о падении самолета уже подтвердили в корпорации "Сухой". "Су-30 совершал тренировочный полет, самолет разбился. Оба летчика катапультировались, они живы. Один получил травмы, степень серьезности которых в настоящее время определяется", - рассказал представитель компании. Уже создана комиссия по расследованию причин инцидента, добавил он.


Су-30 - российский двухместный многоцелевой истребитель. Предназначен для управления боевыми действиями групп истребителей при завоевании господства в воздухе. Впервые Су-30 поднялся в воздух в 1992 году. Помимо ВВС России самолет состоит на вооружении Военно-воздушных сил Алжира, Вьетнама, Венесуэлы, Индии, Индонезии, Китая и Малайзии.

Напомним, в октябре прошлого года в Амурской области разбился фронтовой бомбардировщик Су-24. Самолет, летевший на ремонт из Воронежа, попытался приземлиться на аэродроме базы "Украинка" для дозаправки, но при заходе на посадку выехал за пределы взлетно-посадочной полосы. После этого машина перевернулась и загорелась. Экипаж погиб.
Первоисточник: http://www.utro.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. ronin 28 февраля 2012 14:01
    Плохо... Гособоронзаказ не выполнят. Слава богу, летуны живы!
    1. KGB161rus 28 февраля 2012 14:17
      Вот вам и реформа ВС РФ 08-2012 , где все бешеные деньги которые выделяет МО , все это фуфломицин , откройте глаза и перестаньте питать иллюзии , Рогозина не зря поставили , потому как все . . .издц ничего не хотят делать , нужен конкретный человек который бы занимался пинанием тех увальней которые сидят в Ген штабе итд , а не вмешивался бы премьер или президент !
      KGB161rus
      1. Roman0774 28 февраля 2012 14:30
        Идитото! Фсё пропало, фсё пропапало! Тьфу на тебя!!!!!!!!!! Больше слов нету.
        Roman0774
        1. KGB161rus 28 февраля 2012 14:39
          Roman0774
          ТЫ на кого восстала дичь ?! lol Можете и дальше смотреть на то что говорят по телевизору , что в год делают по 30 ядерных боеголовок и думать что это ващее супер , когда нужно минимум 80 шт . . .
          KGB161rus
          1. urzul 28 февраля 2012 14:57
            что в год делают по 30 ядерных боеголовок и думать что это ващее супер , когда нужно минимум 80 шт . . .
            НА что нужно? 30 боеголовок по 100кт могут пол Европы в каменный век отправить. Напомню что на Японию были сброшены бомбы по 13 - 18 кт мощностью.
            1. KGB161rus 28 февраля 2012 15:09
              А как же СНВ 3 , которое нам уж точно не нужно было . . .

              http://kprf.ru/dep/87179.html

              Япония , западная Европа , это на второй план .
              Американцы может чего и разоружают , и то не факт , вспомните Мюнхенскую речь Путина , зато у них будет система Евро ПРО , если мы не нарастим темпы к 15 году будут брать нас количеством . . да и соглашений по этой ПРО пока нет , и с чего оно вообще будет , поэтому сколько они захотят , столько у них и будет противоракет 500 , или 1000 или больше . .
              KGB161rus
              1. urzul 28 февраля 2012 15:18
                А вам не уж то не понятно, что нашего арсенала достаточно для того. Что бы будучи взорванным даже на нашей территории изменит облик жизни на земля навсегда.
                1. KGB161rus 28 февраля 2012 15:23
                  то бы будучи взорванным даже на нашей территории изменит облик жизни на земля навсегда.

                  Похоже на слова самоубийцы . . давайте сразу себя взорвем , чтоб не мучатся . .
                  KGB161rus
                  1. KGB161rus 28 февраля 2012 15:38
                    Нет ну реально ребята " даете " , выше есть статья об украденных деньгах 127 млн , и это только верхушка айсберга , здесь давно я заметил у руля правящая коалиция генералитета , которой все поддакивают как шестерки , счастливо оставаться , я ухожу с этого сайта !
                    KGB161rus
                  2. urzul 28 февраля 2012 15:40
                    Смысл в таком ядерном запасе? надо увеличивать качество носителей , а не гнаться за мощностью зарядов и их количеством
          2. Aleks23 28 февраля 2012 16:16
            а ты больше смотри теливизор,там тебя и черта любить научат
            Aleks23
          3. Кап-3 ссср 28 февраля 2012 22:03
            Вы не из генштаба случаем?
    2. Алексей67 28 февраля 2012 15:12
      Цитата: ronin
      Плохо... Гособоронзаказ не выполнят. Слава богу, летуны живы!


      Он на экспорт предназначался.

      Истребитель Су-30МК-2 потерпел крушение во вторник во время испытательного полета на Дальнем Востоке. Два пилота, управлявшие самолетом, сумели катапультироваться, один из них легко пострадал при приземлении. Упавший истребитель предназначался к отправке на экспорт.
      Алексей67
    3. Рустам 28 февраля 2012 15:23
      и чего упал бывает это же техника!!!

      К ТАМУ ЖЕ САМОЛЕТ БЫЛ ЭКСПОРТНЫМ -ДЛЯ ВЬЕТНАМА
    4. эстончик 28 февраля 2012 17:25
      Жалко конечно но а что сделаешь самолеты всегда падают рано или поздно главное что летчики целы а самолет это наживное....
      эстончик
  2. BOSS 28 февраля 2012 14:01
    Слава богу летчики живы!
    BOSS
    1. Sergh 28 февраля 2012 14:05
      На этих машинах катапульты грамотные, только за город утинуть, хоть с земли выскочишь.
      Sergh
  3. Dart Weyder 28 февраля 2012 14:01
    жаль, но главное, что пилоты живы - железо можно новое построить! ( всё, что взлетает - должно опуститься (никто-ж не говорил каким образом!? request ) на землю..................
  4. ПИСТОЛЕТ 28 февраля 2012 14:02
    Самое главное пилоты наши живы, а по самолёту комиссия разберется кто накосячил!
    ПИСТОЛЕТ
  5. Игорек 28 февраля 2012 14:03
    Наверное уже Индию перегнали по количеству авиакатостров,хорошо хоть пилоты живы.
    Игорек
  6. Комсомолец 28 февраля 2012 14:05
    Очень печально что падают совершенно новые машины, вот наше современное российское качество. Хорошо что летчики спаслись.
    Неудовлетворительное качество приобретает катастрофический характер, причем в наиболее серьезных областях - ракетостроение, авиастроение, техника ПВО и т.д......
    1. ytqnhfk 28 февраля 2012 14:08
      упал во время испытательного полета.!!!!!!!!!!!Люди живы это главное железо будет новое!
      ytqnhfk
      1. Комсомолец 28 февраля 2012 14:35
        Да только это испытательный полет по завершению строительства строевой машины для ВВС РФ, а не новой модели при приеме на вооружение (первый полет в 1992 году). За последнее время очень много машин попадало, в том числе и новых
    2. urzul 28 февраля 2012 14:37
      Что за глупость, падают абсолютно все самолеты. И F-22 и Блек Берд и F-117
      1. Комсомолец 28 февраля 2012 14:43
        urzul здорова. Согласен что падают все самолеты, только у нас эта тенденция в последние годы катастрофическая, к сожалению
        1. urzul 28 февраля 2012 14:58
          Здорово земляк.
          Летать потому что начали, сидели бы на земле, как в конце 90-х и не было бы происшествий
          1. Комсомолец 28 февраля 2012 15:12
            Ну где начали, а где и закончили. У нас в Домне Миг-29 не один не поднимается в небо с осени прошлого года. Посчитай в гугле сколько их стоит (52 шт.). 23-го отмечали праздник друган сказал скоро штурмовики Су-25 (30шт.), которые к нам из Степи перевели, неповеришь- заступят на БД по ПВО.... вот так.
            "Грачи" машины прекрасные, но какая из них противовоздушная оборона...
            1. почти дембель 28 февраля 2012 16:20
              Комсомолец,
              про Домну наслышан и воочию убежден, на такой "технике" летать нельзя.Лет 5 назад в Новосиб пригоняли на день авиации несколько штук,согнали всю авиацию объединения ВВСиПВО.Так вот на них летали "Стрижи".Летчики были в шоке от того на каких тачках летают строевые летчики Домны.Один сказал,что боялся как бы самолет в воздухе от перегрузки не лопнул.А когда мы рассматривали Миги на стоянке-прослезились...поцарапанные, облезлые, с болтающимися лючками(некоторые без защелок),мутные фонари...Так это было 5 лет назад,а вы удивляетесь почему не летают сейчас.Ну а про дежурство по ПВО на Су-25...Ну это к начальству ВВС вопрос.В принципе цепляется на него пара р-60 с пуском по коллиматору, смешно конечно,бред какой то.
              1. Комсомолец 28 февраля 2012 17:04
                Один из Домнинских бортов, нынче уже прикованный к земле......
            2. olp 29 февраля 2012 10:01
              (52 шт.)

              412 авиабаза состоит из 6 аэ
              2 на су-25
              2 на миг-29
              2 на ми-8,24
              т.е в АЭ по штату 26 самолётов?
              проясните этот вопрос если не секрет
              olp
  7. papss 28 февраля 2012 14:05
    Бывает, испытательные полеты. Летчики живы и никто не пострадал при падении самолета. Выяснят причины и учтут на будущее - машина новая.
  8. PabloMsk 28 февраля 2012 14:08
    Блин....

    Да что же они (самолеты) всё падают и падают у нас....
    Жесть какая-то...!

    Хорошо, что системы катапультирования хоть надёжные.
    PabloMsk
    1. vorobey 28 февраля 2012 14:24
      Во время испытательного полета. Есть такая профессия испытатель чего-то нового. Неудачи не исключены.
  9. alps 28 февраля 2012 14:11
    Цитата: Комсомолец
    Очень печально что падают совершенно новые машины, вот наше современное российское качество

    Но но, без рук, написано же, что это были испытания ! Может они испытывали удар об землю без экипажа (шутка).
    alps
    1. Sergh 28 февраля 2012 14:53
      Ну это обычные заводские испытания после выкатки с конвеера, обязаловка несколько часов налёта произвести, естсно за городом, испытатель-на -то он испытатель, человек подгатовленный к ЧП, а машина, да чёрт с ней. У нас на Чкалде в 70-х когда Су-24 первые испытывали, во они сыпались-так сыпались и практически за забором никто не знал, ну кроме обслуги конечно. А сейчас уже через час трубят на всю деревню. Железо оно и в Африке железо, разберутся, накажут, исправят, оно может и лучше, что в грамотных руках (испытателях) ЧП произошло, а то курсант-лётчик мог и не совладать, растеряться, было-бы намного хуже результат.
      Sergh
      1. почти дембель 28 февраля 2012 16:26
        Земеля , ну его на фиг такие "обычные" ЧП.Ладно бы технику девать некуда было, а когда каждый на счету.Грустно это всё. crying
  10. GurZa 28 февраля 2012 14:13
    упал во время испытательного полета

    Интересно, что испытывали?
    Слава богу пилоты живы, это главное!
  11. Mujahiddin777 28 февраля 2012 14:34
    Ну в основном падают Су-24... Устарели они, часто падают, а этот в девяностых на авиашоу и то ошибка пилотов. Тем более испытания проводили, может движки новые или бортовое оборудование, мало ли... Пилоты живы! Это главное!
    1. Сосед 28 февраля 2012 14:45
      1 млрд. рублей. Жалко конечно, но без этого никак, Булава тоже не сразу полетела, как и Гагарин. Главное - да, люди целы. У всех падают самолёты, у Америкососов тоже. Всякое бывает. Техника одним словом. Машины новые - Тойоты, Форды за 1-1,5 миллиона тоже бывают сгорают на ходу - проводка коротнула и всё.
      Сосед
      1. Сосед 28 февраля 2012 17:12
        ,Во щас прочитал. Прична падения - пожар в двигателе - как в воду глядел.! belay
        Где-то коротнуло и ..... crying
        Сосед
        1. почти дембель 28 февраля 2012 17:27
          Ну вот что и требовалось доказать.Самая распространенная сейчас причина-брак при сборке а не человеческий фактор.Или работяга ключ в движке забыл.Сейчас не знаю как , а раньше все ключи у техника пронумерованы и после ремонта или регламента проверялись по списку.Если 1-го нет-все ищут и ни один самолет не полетит.Сейчас наверное на место пропавшего ключа кладут новый.Тоска если так.
        2. vaf 28 февраля 2012 17:48
          Цитата: Сосед
          ,Во щас прочитал. Прична падения - пожар в двигателе - как в воду глядел.!

          Не спиши ни дуть на воду,тем более глядеть на неё!
          А у меня другая информация -"По предварительным данным, истребитель Су-30МК2 разбился из-за проблем в системе управления самолетом", - сообщил информированный источник в российском авиапроме. По его словам, неполадки в системе управления проявились сразу же после взлета. "Самолет уходил от аэродрома с большим креном. Летчикам, тем не менее, какое-то время удавалось поддерживать его в управляемом полете. После ухода от города в зону пилотирования экипаж истребителя по команде руководителя полетов катапультировался".
          Так что дождёмся выводов комиссии!
          vaf
      2. vaf 28 февраля 2012 17:54
        И по деньгам немножко не попал-экспортная цена 50 млн. $.,дальшеможешь умножить по официальному курсу!
        Вся авиатехника всегда страхуется, так что экономические потери завода не большие.
        Самое главное живы пилоты!
        Ну а теперь надо ждать как решит комиссия-если объективно,то КПН,но это удар по престижу,тогда "человеческий фактор"!
        В данной ситуации это для руководства выгоднее,но с другой стороны самолёты для братьев въетнамских,а они парни понятливые и неприхотливые,да и к тому же наши друзья!
        Так что подождём-с!
        vaf
  12. Ёжик 28 февраля 2012 14:44
    К-36 надо по надёжности с Ак сравнивать
    Ёжик
    1. почти дембель 28 февраля 2012 16:28
      Золотые слова! good Сколько жизней спасено.
      1. Ёжик 28 февраля 2012 16:30
        Точно точно drinks
        Ёжик
  13. Fantomac 28 февраля 2012 15:11
    Без паники, ни чего сверхъестественного не случилось, и такое бывает.
  14. VadimSt 28 февраля 2012 15:21
    Заводские летчики-испытатели не курсанты летного училища, скорее всего технологический или человеческий фактор при сборке.
  15. woland05 28 февраля 2012 15:29
    Это печально, камрады. Сие означает, что системный кризис добрался-таки и до ВПК. Первым звоночком был отказ индусов от крупного авиазаказа в России, вторым уже не звоночком, но колоколом - отбраковка Малазийцами наших истребителей, которые, к слову, тут же пошли в войска. Короче, очень надеюсь на Рогозина, что он в этой области порядок наведет...
    1. почти дембель 28 февраля 2012 16:33
      Дык опять же вопрос в кадрах.И ПТУшники уже не те (простите,наверное коледжники), и старики не вечные.Эээх.Ну да поди прорвемся!
      1. sazhka0 28 февраля 2012 16:55
        Вот вот.А меня в прошлом году за такие слова заминусовали до чёртиков...Где взять кадры??Кто будет делать??Горе нашей СТРАНЕ..Некому работать, только языком..Как старые бабки на скамеечке у подъезда....А руками и головой не пробовали???Большой +
        sazhka0
      2. woland05 28 февраля 2012 17:41
        Я уверен, камрад, что с кадрами не так все и плохо. Неплохая молодежь сейчас в войска приходит (из числа "менеджеров"), главное их организовать и направить. То же самое и на военных приемках на заводах и в сфере ВПК. Мозги есть, руки, вопреки навязываемому нам стереотипу, тоже нормальные. Вот с организованностью и дисциплиной - трудовой, производственной, бюрократической, в конце концов, вот с ней - проблемы.... Повторюсь, очень рассчитываю на Рогозина. Он - толковый мужик...
  16. vaf 28 февраля 2012 17:30
    Процесс потерь авиационной техники как при основных ипытаниях,так и испытательных полётах после сборки на заводах неизбежен(!!!),т.к. это прежде всего железо и электронные мозги,которые могут и отказать!
    Самое главное то,что оба пилота живы!
    И в этом главная заслуга коллективу КБ "Звезда" под руководством Главного конструктора Гая Северина ,которые разработали уникальнейшее средство спасения -катапультное кресло К-36(всехмодификаций перечислять не буду)!
    Сам опробовал на себе 1985 году,почти отлично,хотя "выходил" из сложного положения!
    Честь и хвала нашим конструкторам!!!
    vaf
  17. DEfindER 28 февраля 2012 17:46
    Да к сожалению богатый на авиакатастрофы 2011 год передал эту эстафету и этому году.. Вот вам и год космонавтики..
    Но помимо явной кадровой проблемы в нашем ОПК, есть и такие как отсутствие конкуренции между КБ, основные финансовые потоки сейчас идут в КБ Сухого, а тот же Миг вообще на голодном пайке, люди гроши получают.. да что говорить всё своими глазами вижу, у нас в Самаре на заводе Кузнецова который движки для наших бомберов Ту-160 и ракет делал, сейчас живёт только за счёт продажи оставшихся с советских времён ракетных движков НК-33 в пин#достан.. на заводе остались одни пенсионеры, кому просто некуда идти..
    Скажете - у нас свободный рынок, выживает сильнейший. Но только какой же это свободный рынок, когда средства искуственно направляются одному из конкурентов и даже до абсурда доходит, когда гражданскую авиацию то же Сухому поручают, а наши великолепные новые Тушки, которые кстати уже разработаны, и готовы к производству в помойку.. В итоге в аэропортах ни тушек ни суперджетов, а одни боинги..
    Д.А.М может и хороший юрист, но хозяйственник никакой..
  18. PabloMsk 28 февраля 2012 18:04
    Су-30 МК2, являвшийся собственностью ОАО "КнААПО", под управлением экипажа летчиков испытателей 485-го военного представительства Министерства обороны России выполнял приемно-сдаточное испытание в простых метеоусловиях.

    Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/28/02/2012/639597.shtml

    Это была военная приёмка...
    Мужики испытатели принимали очередное "ведро с гайками"...

    К сожалению, прав мой друг - на оборонных предприятиях России окончательно потеряна культура производства.
    В буквальном смысле... КУЛЬТУРА ПРОИЗВОДСТВА.
    Наши отцы Мастера ушли на пенсию, а мы в оборонке не смогли остаться в лихие 90-е - семьи молодые кормить нужно было.
    Ёб-ый в рот.... ведь у меня до сих пор полный портфель авторских свидетельств на изобретения и полезные модели дома лежит....
    А не нужны мы нах этой стране были....

    И я начинаю прислушиваться к позиции наших военных, которые с такими скандалами пытаются закупить за реальные деньги у нашего ВПК, хоть что-нибудь адекватное по качеству ...
    PabloMsk
    1. olp 29 февраля 2012 09:53
      су-30 произвели на экспорт около 200 бортов
      что такое брак производства вы знаете?
      а то что нулевым он не бывает по определению?
      именно для этого производят испытательный полёт или приёмо-сдаточные испытания
      а чтобы назвать подобный самолёт "ведром с гайками" надо быть как минимум причастным к подобному высокотехнологичному производству
      olp

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня