Итальянцы презентовали легкий истребитель M-346FA

49
Итальянская «летающая парта» стала истребителем. Компания Leonardo провела первую публичную демонстрацию самолета M-346FA, передает "Warspot" со ссылкой на портал flightglobal.com

Самолет M-346 был разработан как учебно-тренировочный, но благодаря удачной конструкции теперь будет выпускаться в модификации легкого истребителя. Дебют самолета M-346FA состоится на Paris Air Show, но 18 июня 2017 года компания Leonardo провела пресс-конференцию, в ходе которой продемонстрировала свое новое творение.

Итальянцы презентовали легкий истребитель M-346FA

Легкий истребитель M-346FA


В компании Leonardo заявляют, что M-346FA может использоваться как самолет для подготовки пилотов боевой авиации, а также как легкий истребитель или самолет-разведчик. Новый самолет оснащен многорежимным радаром Grifo, системой радиоэлектронной борьбы, разведывательным модулем, а также семью точками для установки вооружений класса «воздух-воздух» и «воздух-земля» общей массой до 2 т (изначально планировалось оборудовать пять точек, но позже были добавлены еще две на законцовках крыльев). Разработчики называют M-346FA идеальным решением для стран, которым необходимы недорогие боевые самолеты с низкой стоимостью эксплуатации.

Учебно-тренировочный самолет M-346 проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).

Первый полет M-346 состоялся 15 июля 2004 года, а его серийное производство началось в 2010 году. Сегодня машина используется для обучения пилотов в Италии, Сингапуре, Израиле и Польше. Длина M-346 составляет 11,5 м, размах крыльев — 9,7 м. Масса пустого самолета составляет 4,6 т, максимальная взлетная масса — 9,5 т. Машина способна развивать скорость до 1060 км/ч и подниматься на высоту до 13,7 км. Экипаж M-346 состоит из двух человек.

  • flightglobal.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    19 июня 2017 17:07
    Ага, значить и наш Як-130 такой метаморфозе может быть подвергнут
    1. +2
      19 июня 2017 17:12
      Ладно хоть итальянцы будут учить летать израильтян. laughing
      1. +5
        19 июня 2017 17:28
        Ладно хоть итальянцы будут учить летать израильтян. laughing
    2. +11
      19 июня 2017 17:37
      Истребитель = РЛС.
      РЛС весом в 105кг не продадут (GRIFO-346 - одна из самых компактных полнофункциональных РЛС в мире). Отечественные аналоги - в разы тяжелее, больше и энергоемкие.

      Следовательно - сделать ЛФИ из Як-130 будет непросто.

      Ударник проще - но там также все упрется в целеуказание. Если на M-346 просто вешают контейнер с нужным набором инструментов. То промышленность пока радует лишь 3д модельками и нефункциональными макетами.
      1. +1
        19 июня 2017 20:32
        Цитата: donavi49
        Ударник проще - но там также все упрется в целеуказание

        Там до ударника (штурмовой) брони нет от слова совсем. Может быть Вы имели ввиду что то другое, что я не понял?
        1. +1
          20 июня 2017 14:39
          Ударник это самолет, предназначенный для ударов по земле. Броня в эпоху высокоточного оружия становится анахронизмом.
    3. +7
      19 июня 2017 17:47
      значить и наш Як-130 такой метаморфозе может быть подвергнут
      только унихх взлетная масса на пол тоны больше hi
    4. +1
      19 июня 2017 20:41
      Я больше скажу наш изначально был учебно-боевым...
    5. 0
      20 июня 2017 00:43
      Цитата: svp67
      Ага, значить и наш Як-130 такой метаморфозе может быть подвергнут

      Конечно может. Только бороться он может с более слабым противником.
      Например такие легкие истребители могли быть у наших товарищей из Средней Азии, если Новороссия, займет территорию бывшей - Новороссии, Левобережной и Правобережной Украины, то их ВВС вооруженные российскими Як-130 и МиГ-29 в соотношении 3 к 1 спокойно справились бы с дряхлеющими ВВС ВСУ....
      Як-130 может быть и легким штурмовиком, однако на Украине в таком качестве его лучше не применять (ВСУ и при наличии бронированных Су-25 и слабой ПВО ополченцев несли огромные потери в самолетном парке)....
    6. 0
      20 июня 2017 14:41
      с самого начала производства як-130 позиционировался в том числе и как легкий истребитель... не понятно почему его в Индию не тиснули, они-же вроде как раз хотели легкий одномоторный.
  2. И правильно сделали, а нам урок, как и с кем делать оружие (как всегда этот урок нас ничему не научит )!!!
    1. +6
      19 июня 2017 17:31
      Стоит задуматься - а может это и хорошо, что индусы от участия в ПАК ФА отказались..........
      1. +1
        19 июня 2017 20:33
        Цитата: Соломон Кейн
        Стоит задуматься - а может это и хорошо, что индусы от участия в ПАК ФА отказались

        Там пока идут переговоры
    2. +4
      19 июня 2017 17:32
      Цитата: Изгоняющий либероидов
      И правильно сделали, а нам урок, как и с кем делать оружие (как всегда этот урок нас ничему не научит )!!!

      Оружие нужно делать самим и продавать его ,а за то как ведут дела российские чиновники отвечающие за такие вот совместные проекты ,должна заниматься прокуратура .
      1. +6
        19 июня 2017 17:37
        На это хочется ещё раз ответить словами классика: Богата Россия талантами, а ещё больше дураками...
        1. +5
          19 июня 2017 17:41
          В дополнении к теме:
          "+++Среди ряда экспертов существует мнение, что некоторые технологии и общие виды самолёта Проекта 1.44 были переданы Китаю, хотя скорее всего китайцы при создании своего J-20 использовали чертежи Проекта 1.46, купленные у РСК «МиГ»."
  3. +2
    19 июня 2017 17:14
    Вот только никаких у него перспектив при встрече с полноценным истребителем.
    1. +4
      19 июня 2017 17:18
      Цитата: Басарев
      Вот только никаких у него перспектив при встрече с полноценным истребителем.

      Так ведь это Бю Jett!
      1. +1
        19 июня 2017 17:29
        Цитата: Басарев
        Вот только никаких у него перспектив при встрече с полноценным истребителем.

        Ежели колом в землю - тоже шансов нет.
        Но есть для него свои задачи hi
    2. +7
      19 июня 2017 17:45
      Каким? Изначально у него заявлена совместимость с AIM-120C5/7. РЛС конечно слабенькая:
      Track while scan 10 targets tracked, 8 displayed
      SAR resolution < 1m
      Track formation range > 50 NM
      Look-up detection range > 60 NM

      Однако - он вполне себе функциональный. И если с другой стороны какой МиГ-29 9-13 без модернизаций по БРЭО. То я бы 346 поставил. А в мире вагон летающего хлама. И самолет позиционируется как жнец, дудец и вообще универсал.

      Какой нить стране с деньгами уровня Индонезии, Таиланда, Замбии или даже Ирака какого - вполне зайдет. Им можно и бабахов гонять. И патрулировать. И борт какой принудить к посадке. Если прижмет и повоевать даже в ДВБ с современными самолетами (это если ракеты купить выйдет конечно).
  4. +1
    19 июня 2017 17:18
    Раздраконили нормальный проект легкого учебно боевого самолета,от этого только Китай выиграл.
  5. +4
    19 июня 2017 18:02
    Цитата: Изгоняющий либероидов
    И правильно сделали, а нам урок, как и с кем делать оружие (как всегда этот урок нас ничему не научит )!!!

    Я этого тоже не понимаю,Як со страной НАТО начали совместный самолёт делать(ну не fool )А как у страны НАТО Россия корабли заказала(Мистрали) Может штатам заплатить,авось авианосец для нас построят lol
    1. +2
      20 июня 2017 14:41
      Платить только нечем
  6. +3
    19 июня 2017 18:16
    Прям анекдот,все,что вы спроектируете,может быть использовано против вас wassat кто вообще додумывается до совместных проектов с потенциальным противником?всю работу наши видать выполнили,а италия,хотя склрее там матрасные уши торчат,деньги давала,тех,кто принимает такие дурацкие решения как вот это или продажа напртмер Турции с400,под суд надо и десять лет расстрелу.
    1. 0
      19 июня 2017 20:50
      Цитата: Proton
      Прям анекдот,все,что вы спроектируете,может быть использовано против вас

      Его не очень можно использовать против нас. Уровень учебной парты не позволит. Так же можно переоборудовать "кукурузник" в боевую единицу. Для серьёзной войны мало подходит. К тому же планер в самолёте не больше 50 % боеспособности. Так что всё норм. Никто Родину не продавал. Конкуренты да, появились, но тут кто решение оконечное предложит дешевле и технологичнее. Сочетание цены и качества, как всегда.
    2. 0
      20 июня 2017 07:59
      Продали американцам наработки по ЯК-141, почему бы и итальянцам не продаться с потрохами? Выживать любой ценой, даже если для этого надо секреты Родины продавать.
      С индусами по FGFA потому и тёрки, что они хотят весь торт вместе с вишенкой и рецептом приготовления, а наши уперлись и всё - секретный ингредиент шеф-повара не скажем.
      1. 0
        20 июня 2017 10:13
        Цитата: g1washntwn
        Продали американцам наработки по ЯК-141

        Ссылочку можно по сему "факту"?
        почему бы и итальянцам не продаться с потрохами? Выживать любой ценой, даже если для этого надо секреты Родины продавать.

        У итальянцев авионика лучше, почему нет? И где Вы были когда СССР покупала у страны-члена НАТО "Фиат", а первые сборки на ВАЗе производили итальянцы....
        С индусами по FGFA потому и тёрки, что они хотят весь торт вместе с вишенкой и рецептом приготовления, а наши уперлись и всё - секретный ингредиент шеф-повара не скажем.

        Тут все правильно, т.к. у индусов нечем поделиться с нами в сфере военных технологий, тем более передавать технологии ПАК ФА (чтобы потом американцы и израильские евреи там все по винтику разобрали), приведите примеры передачи какой-либо развитой страны своих технологий в области самолетостроения Индии.....
  7. 0
    19 июня 2017 18:29
    Короче развели нас, как лохов.
    1. 0
      19 июня 2017 19:25
      Можно вспомнить откуда у матрасов появился проект на F-22... Продали все...А потом героически догоняем...
  8. +1
    19 июня 2017 20:20
    У яка тоже был проэкт лёгкого истребителя, а так же штурмовика на базе як-130.Только до металла проэкты не доведены.
    1. +4
      19 июня 2017 21:30
      таки нет таких малогабаритных РЛС . в него же не впихнешь от Су-35 или МиГ-35 даже радар ? просто не потянет. а сбивать воздушные шарики(и не только) с подсветкой наземной РЛС ,это он и сейчас может как есть Як-130 ый . хотя если постараться то можно впихнуть ...а шо не влезет то на пилоны под фюзеляж . но тогда для ракет и бомб мало место остается . нужно и двигатели форсировать . а так Як-130 может получить целеуказание от другого борта скажем и пустить ракету . просто как самостоятельная боевая единица без своего бортового радара он не прокатит . а штурмовик из него вообще никакой . как из горшка бронежилет . до Су-25 ему как до Китая по пластунски . хотя сирийцы вон даже Л-29 вроде пускали бомбить бородатых . но увеличились потери . пока что Су-25 в своей нише никого и близко не подпускает . разве что А-10 Тандерболт . и всьо .ну и Су-24 и 34 ,но это уже тяжелые самолеты ,строго бомберы . вот если Як-152 начнут как штурмовик рассматривать то будет гораздо интереснее тема . БПЛА из него выйдет ...пикирующий как Стукас . в самый раз .
      1. 0
        20 июня 2017 11:04
        Есть такая РЛС ,называется копьё, ставится на миг 21 при модернизации.
      2. +1
        20 июня 2017 16:20

        Но и недооценивать не стоит...
  9. +1
    19 июня 2017 21:44
    Топвар с каждым днём всё глубже погружается в нытьё. И это серьёзные дядьки, бывшие и действующие военные.. срамота!
    Прихожу постепенно к выводу, что ныитьё - национальная русскся забава. Правильно вас израильтяне чм.0рят по любому поводу. Позорище... Тьфу!
    1. +5
      19 июня 2017 21:54
      изралитяне и граждане израиля или просто иудеи , под видом русских орут про русских, гы, ржу я с вас, "русских" националистов Гальпериных Марков Изральевичей, Мальцевых и прочих мразот ...
  10. +1
    19 июня 2017 23:54
    Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.
  11. +1
    19 июня 2017 23:56
    Цитата: Вечеслав
    Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.

    1. +3
      20 июня 2017 01:04
      Цитата: Вечеслав
      Цитата: Вечеслав
      Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.


      Специально для непонятливых в статье сказано:
      Учебно-тренировочный самолет M-346 проектировался российским ОАО «Опытно-конструкторское бюро им. А. С. Яковлева» совместно с итальянской компанией L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий между партнерами разработка модели прекратилась на завершающем этапе, и каждая из компаний получила документацию базовой версии будущего самолета (планер). После этого обе компании выпустили собственные модели: M-346 (L’Alenia Aermacchi) и Як-130 (ОКБ им. Яковлева).
  12. 0
    20 июня 2017 00:13
    Цитата: Вечеслав
    Цитата: Вечеслав
    Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.


    Скорее МИГа-АТ.
    1. +6
      20 июня 2017 01:06
      Цитата: Radikal
      Цитата: Вечеслав
      Цитата: Вечеслав
      Я не понял, а кто сказал что это итальянец? это же полная копия ЯК-130.


      Скорее МИГа-АТ.

      Ерунду не болтайте!
      Вот ваш МИГ-АТ:
      http://www.airwar.ru/enc/attack/migat.html
  13. +1
    20 июня 2017 13:04
    Цитата: DOCTOR ZLO
    Цитата: g1washntwn
    Продали американцам наработки по ЯК-141

    Ссылочку можно по сему "факту"?

    Балакин С. А., Заблоцкий В. П. "Советские авианосцы. Авианесущие крейсера адмирала Горшкова." Страница 129
    "в 1995 году яковлевцы с разрешения правительства России продали американцам всю документацию по Як-38 и Як-141" (Wiki)
    Или Вас по долгу службы интересуют конкретные номера валютных счетов куда уплыли денежки? ))))))))

    Цитата: DOCTOR ZLO
    СССР покупала у страны-члена НАТО "Фиат", а первые сборки на ВАЗе производили итальянцы....

    Мы до сих пор зарубежный автопром покупаем, и телефоны, и холодильники, и сковородки... назовите мне хоть один элемент у данной продукции который снизил западную обороноспособность и был секретного военного назначения (про двойного назначения не прокатит, сразу предупреждаю).
    А вот хвостовая часть ЯК-141 ОЧЕНЬ интересовала американцев. И они это ноу-хау просто купили, как скупали секреты советского ракето- танко- кораблестроения у бывших советских республик (а где так и задарма вывозили, как вывозили к себе наработки побежденной Германии в 45-м).
    1. +1
      20 июня 2017 14:47
      Так F-35 это же жирный пингвин, попил и вообще не летает) Вот этой продажей и подорвали их обороноспособность. wink
    2. 0
      21 июня 2017 19:49
      g1washntwn

      Или Вас по долгу службы

      Если бы, я бы уже давно у тебя зубы пассатижами в подвале на Лубянке вырывал бы (шутка)....
      Просто Вы в нарушение Правил сайта при предоставлении информации ссылочку не предоставили, вот я и спросил, а ты нервничаешь, зря....
      Кто му же я ничего не нашел на странице 129 указанного Вами издания
      http://bookre.org/reader?file=595721&pg=129
  14. 0
    20 июня 2017 14:44
    А что у нас с производством як-130... что-то вроде раньше много разговоров было, сейчас в СМИ практически не светится.
    1. 0
      21 июня 2017 19:07
      тихо мирно 130 бортов уже напилили, и продолжают soldier
  15. +1
    20 июня 2017 16:08

    Наши тоже закупили некоторое количество.
    Машина вроде неплохая, сравнительно с "Як"ом как "копейка" с "FİAT"))) Ну почти то же самое.. всё таки совместный проект...
    1. 0
      21 июня 2017 19:42
      Цитата: MAGRIB
      Наши тоже закупили некоторое количество.
      Машина вроде неплохая, сравнительно с "Як"ом как "копейка" с "FİAT"))) Ну почти то же самое.. всё таки совместный проект...

      А можно по подробнее, чем итальянские лучше, без бла-бла-бла....
      1. 0
        27 июня 2017 10:52
        А кто сказал что лучше? бла-бла-бла)))
        Ну а так, там у макаронников полезная нагрузка больше, радар мощнее и салон аликантара)))
  16. +1
    20 июня 2017 17:08
    Безотносительно к блоковой принадлежности итальянцев - молодцы конструкторы и работяги!

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»