Ил-114-100 планируют оснастить канадским двигателем

71
Как сообщает интернет-издание «Коммерсант», на площадке авиасалона в Ле-Бурже подписан меморандум о взаимопонимании между канадской компанией Pratt & Whitney (P&WC) и КБ Ильюшина (в составе ОАК). В рамках соглашения предполагается изучить возможность установки двигателя PW127H на региональный самолет Ил-114-100.

Со слов P&WC, компания окажет поддержку на начальном этапе, предоставив два двигателя. После этого стороны ожидают продолжить взаимодействие в целях достижения «долгосрочных договоренностей о развитии региональных турбовинтовых программ для РФ и зарубежных регионов».

Как заявляет источник издания, первый этап сотрудничества предусматривает «исследование самой программы Ил-114 и перспектив рынка с точки зрения длительности и объема санкций». С его слов, на этой стадии проекта санкции «не оказывают влияния».

Двухмоторный Ил-114 на 64 пассажира (дальность полета — до 1,5 тыс. км) разработан в 1980-х годах и в советское время выпускался в Ташкенте. Первый опытный полет состоялся в 1990 году. P&WC и КБ Ильюшина уже сотрудничали в рамках создания Ил-114 в 1990–2000-х годах. Первый полет самолета с двигателем PW127H состоялся в 1999 году и получил сертификат типа МАК. До 2012 года было построено 17 машин, большинство уже не эксплуатируются.

Ил-114-100 планируют оснастить канадским двигателем


Как полагает главный конструктор КБ Ильюшина Николай Таликов, Ил-114-100 с канадским двигателем обладает преимуществом, так как налет с данным силовым агрегатом превышает 118 тыс. часов. Дальность полета 4,5 тыс. км (с максимальным запасом топлива) со скоростью 460 км/ч имеет хорошие перспективы, поскольку отвечает как российским, так и международным стандартам.

Установка иностранных двигателей широко практикуется в отечественной авиации. Все новые гражданские российские самолеты оснащены ими: на SSJ 100 смонтирован франко-российский SaM-146, частично локализованный на НПО «Сатурн» в Рыбинске; МС-21 летает на американском PW-1400G, в перспективе на него будет поставлен российский ПД-14. На многоцелевом вертолете Ка-62 также стоит французский двигатель Ardiden 3G.

Работы по разработке для Ил-114-100 двигателей ТВ-7-117СМ «ведутся по согласованному графику», они «являются одними из лучших в своем классе». Однако глава ОАК Юрий Слюсарь обозначил «заинтересованность корпорации в том, чтобы на каждом самолете было как можно большее количество двигателей».

По всей видимости, различные вариации силовых установок дают больший маневр на мировом рынке, увеличивая экспортный потенциал изделия. Как считает эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов, машина с двигателем PW127H может быть востребована, в числе прочего, в Индии. При этом на российском рынке предпочтение, по его мнению, будет отдаваться самолету с российским двигателем в связи с политикой импортозамещения.

Вопрос о возможности поставок двигателей, учитывая санкции в отношении ОАК, пока остается открытым. Но даже если канадский производитель решит, что санкции не позволяют ему поставлять продукцию напрямую российской корпорации, то можно найти выход, передав, например, права на производство (сборку) двигателей другой компании на территории третьей страны, а затем российская компания могла бы покупать двигатели там.

- полагает старший юрист юркомпании “Стрим” Мария Понаморева.
71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    20 июня 2017 08:48
    изучить возможность установки двигателя PW127H на региональный самолет Ил-114-100.

    Тогда уже проще купить полностью...Тьфу блин, лишь бы не работать нашим чиновниками и отчитаться..!
    1. +10
      20 июня 2017 08:51
      . ТВ-7-117СМ «ведутся по согласованному графику», они «являются одними из лучших в своем классе».

      Поэтому
      . Ил-114-100 с канадским двигателем обладает преимуществом
      1. +2
        20 июня 2017 21:55
        Двигатель "самый лучший в мире", но его просто нет. Где появился Сердюков все рассыпается.
    2. +2
      20 июня 2017 08:55
      вы по утрам никогда не спите?)
    3. +3
      20 июня 2017 09:01
      Да господи, читайте новости полностью. Иностранные движки нужны для продвижения на западе. ВСЕ!
      1. +15
        20 июня 2017 09:04
        Ага, а Мистрали нам были нужны для продвижения на Дальнем востоке. А БМП Атом для продвижения на Аравийском полуострове.. Когда уже на грабли наступать разучимся? Ну не надежны западные партнеры. Ненадежны!
        1. +1
          20 июня 2017 09:25
          А где логическая связь? Для себя мы будем делать на своих движках, для заграницы, на импортных. В чем проблема?
          1. +17
            20 июня 2017 09:35
            проблема в том, что когда ты постоянно покупаешь, то ты никогда не продвинешь свое производство, а продвигаешь те же канадские. Чтоб продвинуть свое, вы пустить бесшумный и экономичный, надо пробовать, ошибаться, опять пробовать, вкладывать и потом ты уже выпускаешь готовый продукт. А так будем вечно догоняющими.
      2. +8
        20 июня 2017 09:27
        Цитата: Muvka
        Да господи, читайте новости полностью. Иностранные движки нужны для продвижения на западе. ВСЕ!

        А наши ПД-14 не нужны для продвижения на Запад?
        1. +3
          20 июня 2017 09:46
          А у нас есть сеть по всему миру для ремонта этих движков? Я не знал, я думал что у нас даже в собственной стране нет такого. А оказывается мы по всему миру можем осуществлять сервисное обслуживание ПД-14.
      3. +9
        20 июня 2017 09:36
        Цитата: Muvka
        . Иностранные движки нужны для продвижения на западе. ВСЕ!
        А что Запад лучшие в своём классе климовские двигателя не устраивают?
        Я могу точно сказать, что на Западе не возмут устаревший Ил-114, даже с западными двигателями и современной авионикой. У них есть свои далеко не худшие самолёты. Bombardier Q400 NextGen и ATR72.
        На западе, даже действительно современный и лучший в своём классе ССЖ-100, как то не торопятся разбирать. А у старого, но модернизированного Ил-114, просто не будет шансов.
        1. +1
          20 июня 2017 09:47
          По каким параметрам Ил-114 устарел? По пунктам и с доказательствами.
          1. +5
            20 июня 2017 10:06
            Цитата: Muvka
            По каким параметрам Ил-114 устарел? По пунктам и с доказательствами.

            А что вы сомневаетесь, что самолет, который был разработан в 80-х годах, может устареть?)) Фюзеляж, форма крыльев(Ил-114 изначально разрабатывался под требования военных)... тяжелый, без композитов и современных сплавов.
      4. +4
        20 июня 2017 09:36
        Чегой-то Ту 154 в свое время с НК 8 и д- 30 спокойно продавались за рубеж и наличие советского двигателя не мешало тому, что каждый третий пассажирский самолет в мире был советского производства......
        1. +4
          20 июня 2017 09:47
          Так продавали за бананы и лайки в ООН.
      5. +1
        20 июня 2017 10:11
        Цитата: Muvka
        Иностранные движки нужны для продвижения на западе. ВСЕ!

        Да вот, сельдерей вам подмышку. Иностранные движки, как утверждают китайские товарищи, нужны только для того, чтобы создать свои, ну очень похожие...Если, разумеется, тяму нет... request
  2. +9
    20 июня 2017 08:49
    "До 2012 года было построено 17 машин, большинство уже не эксплуатируются."не в двигателе ли причина?А как же импортозамещение, опора на свои возможности, развитие национальных технологий?Или через импортные движки воровать проще?
    1. +30
      20 июня 2017 08:54
      Ещё одна возможность у США будет укусить больнее. Сперва движками осностят, а потом санкции введут. Запретят поставлять комплектующие для им ремонта.
      Браво! Чиновникам, браво...
      1. +1
        20 июня 2017 09:03
        Апри чём здесь чиновники, если наши заводы не смогли движки нормальные собрать, а самолёты простаивают
        1. +4
          20 июня 2017 09:31
          Цитата: Чёрный Полковник
          Апри чём здесь чиновники, если наши заводы не смогли движки нормальные собрать, а самолёты простаивают

          При том, что мы налоги платим чиновникам не для того чтобы они пропихивали импортную технику, а чтобы они нам самим помогали развиваться и защищали наши интересы. Т.е. чиновники должны были создать условия, при которых наши заводы могут как можно быстрее сделать двигатели не хуже, или лучше импортных. Но наши чиновники именно так, как вы и рассуждают - мол я что? Я чиновник - надзиратель, налоги собрать могу, лицензию выдать, а остальное - не мое дело. Хотите - собирайте двигатели, хотите закройте завод и цеха в аренду под склады сдайте.
          Вот в Китае - Чиновники. С большой буквы - уважительно, с благодарностью. А у нас чинуши.
          1. 0
            21 июня 2017 21:50
            Цитата: Alex_59
            При том, что мы налоги платим чиновникам не для того чтобы


            Налоги платим ГОСУДАРСТВУ, а не чиновникам.

            Цитата: Alex_59
            Т.е. чиновники должны были создать условия, при которых наши заводы могут как можно быстрее сделать двигатели не хуже, или лучше импортных.


            Курс доллара? заградительные пошлины? Контрсанкции?
            Какие Вам ще условия создать нужно? Сделать за наши заводы нормальные движки и продавать научить? Озвучьте Ваши предложения конкретно!
            А вот это Ваше:
            Цитата: Alex_59
            должны были создать условия, при которых наши заводы могут как можно быстрее сделать двигатели не хуже, или лучше импортных.
            простое балабольство.

            Конкретику дайте!!!!
    2. +2
      20 июня 2017 08:56
      Цитата: Злой 55
      "До 2012 года было построено 17 машин, большинство уже не эксплуатируются."не в двигателе ли причина?

      Причина в том что сбыт был налажен ужасно, маркетинг на уровне нуля. А производство было в Ташкенте, где основным продуктом были Ил-76. Завод загнулся, похоронив и Ил-114. Двигатели-то как раз в основном на них PW узбеки и ставили. Производство Ил-76 наши сумели вывести в Ульяновск, а 114-й оказался опять не востребован.
      При этом по некоторым данным эксплуатация в Узбекских авиалиниях Ил-114 с импортными двигателями была великолепной по всем параметрам. Не знаю как сейчас, а в 2014 году Узбекские авиалинии эксплуатировали 5-6 живых самолетов этого типа.
      А вот про наш двигатель на тех немногих самолетах, где он был установлен, вроде как вызывал у технарей депрессию - якобы в обслуживании капризный и неудобный. (не знаю правда или нет)
  3. +9
    20 июня 2017 08:50
    Блин , опять ерундой занялись!!! Канадцы очень "хорошие" партнеры, давайте опять на грабли наступать. Чем не устраивает Климовский двигатель, который уже стоит на этой машине и успешно она с ним летает многие года, или исчерпан лимит модернизации?
    1. +3
      20 июня 2017 08:57
      Ильюшинцы хотят заработать на этом самолёте, что бы были деньги для дальнейшего развития....
      С нашими двигателями, судя по всему, тяжело продать за рубежом...
      А для внутреннего рынка пожалуйста покупайте с нашим двигателем - только желающих нет!
      1. +1
        20 июня 2017 09:02
        Цитата: НасРать
        Ильюшинцы хотят заработать на этом самолёте, что бы были деньги для дальнейшего развития....
        С нашими двигателями, судя по всему, тяжело продать за рубежом...
        А для внутреннего рынка пожалуйста покупайте с нашим двигателем - только желающих нет!

        А с чего вы взяли, что желающих нет?
        1. +4
          20 июня 2017 09:18
          Скажу больше с канадскими тоже нет. Твердых коммерческих заказов на данный самолет 0. И даже серьезных намерений - 0.

          Оптимистичный план ОАК - 100 машин до 2040 года. Реалистичный - 50 машин до 2035 года. Пул заказов заинтересованность на 35 машин от федеральных ведомств. Цена 20+. Для сравнения топовый АТР72–600 на 78 пассажиров стоит 25 млн.
          1. +3
            20 июня 2017 12:52
            Цитата: donavi49
            Оптимистичный план ОАК - 100 машин до 2040 года. Реалистичный - 50 машин до 2035 года.

            Нуждаются в замене как минимум 300 региональных самолетов на данный момент. Но весь вопрос в том, а будут ли брать Ил-114 коммерческие авиакомпании?
            Цитата: donavi49
            Цена 20+. Для сравнения топовый АТР72–600 на 78 пассажиров стоит 25 млн.
            Каталожная стоимость модернизированного турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300, производство которого планируется начать в 2017 году, составит от 16 до 20 миллионов долларов. На внутреннем рынке Ил-114-300 будет продаваться по цене в 960 млн рублей, такая стоимость воздушного судна установлена как максимально допустимая для производителя. На данный момент это 16-17 млн. долл., а это составляет примерно на 30% меньшую цену от приведенного вами АТР72.
      2. +4
        20 июня 2017 09:15
        Цитата: НасРать
        С нашими двигателями, судя по всему, тяжело продать за рубежом...

        Потому что с самого начала в 90-е нас кинули в "рынок" как котят в воду. У нас ужасно налажена сервисная сеть по миру и ужасный маркетинг. Это факт. Потому что в советское время это было не нужно. Директора заводов в одночасье ставшие директорами ОАО ничего в этом не понимают. И даже не понимают кого нанимать чтобы начать понимать. И эти 25 лет все шло по инерции. Сегодня директора - это вчерашние главные инженеры, точно так же с советским воспитанием. В таких условиях конкурировать с западом на равных невозможно. А государство у нас считало и считает что "невидимая рука" рынка все сама отрегулирует. Т.е. те кто выжить не может - отомрут. Так то оно так, только безработных с закрывающихся заводов содержать придется тем кто еще работает. В итоге все 25 лет мы дрейфуем к схеме нефть в обмен на железяки. Потому что свои железяки продавать эффективно не получается - сами производители не умеют наладить маркетинг и тихо загибаются, а государство считает что все великолепно - невидимая рука рынка же.
        И что вот теперь делать? Сами заводы не могут и не хотят. А пнуть их тоже никто не хочет и формально - не может (частная собственность же, святое!). Но щеки надувать при этом что мы ого-го сверхдержава как-то надо - т.е. эти заводы хоть по одному образцу для парадов должны как-то собирать. Вот наше государство и изворачивается. Как не переступить через собственные либеральные принципы (и не дай бог не начать командовать частными предприятиями и выработать единую слаженную политику промышленного развития - это не по Гайдаровски и Кудрински), а с другой стороны чтобы хоть что-то людям предьявить как образец "сверхдержавности". А по сути ничего не меняется.
        1. +1
          20 июня 2017 16:38
          "Сегодня директора - это вчерашние главные инженеры, точно так же с советским воспитанием. В таких условиях конкурировать с западом на равных невозможно."
          Ну зачем вы так? А как же генитальный сын рогозина? Я думаю что он то как раз и покажет класс! Всё же дважды дипломированный маркетолог, так что через пару-тройку лет весь мир будет летать на ИЛах!!!
          1. 0
            20 июня 2017 21:07
            " А как же генитальный сын рогозина?"

            Ради бога простите! Я писал: ГЕНИАЛЬНЫЙ, а телефон подкорректировать! Еще раз прошу прощения!
    2. -1
      20 июня 2017 17:51
      А тем ,что климовцы не могут дать на "лапу"чиновникам ,столько сколько дают канадцы.
  4. +1
    20 июня 2017 08:51
    а что, наши движки разучились делать? в этом тоже либералы виноваты? правильно - зачем платить зарплату нашим конструкторам, лучше канадским....
    1. +6
      20 июня 2017 08:56
      Либералы виноваты в том что все сделали для того чтобы разучились делать движки, развалив базу для их создания.
      Несмотря на то что Pratt & Whitney делает хорошие движки нам, безусловно нужны свои. Иначе так и будем наступать на грабли- чуть санкции-сразу попой в лужу. Новость нисколько не обрадовала.
    2. +2
      20 июня 2017 09:05
      В России и СССР с гражданской техникой всегда проблемы были. Нормальные двигатели, не только на самолеты, можно по пальцам пересчитать. Экономных двигателей вообще не одного не припомню в сравнении с иностранными аналогами.

      Но у Канадцев покупать это ппц. Они самые про-Укрансцы.
      1. -1
        20 июня 2017 17:54
        Вообще то двигатель бывает экономичным,а не экономным.
    3. +1
      20 июня 2017 22:02
      Моторные заводы сдали на металлолом, а новых не построили.
  5. +3
    20 июня 2017 08:52
    что то после прочтения, вопросов стало больше чем было. особенно к слюсарю.
  6. +1
    20 июня 2017 08:55
    Противно как то становиться от таких новостей.
    В массы двигают "у нас импортозамещение" а на деле...
    Я конечно понимаю там больше чем уверен все взвесили и обдумали прежде чем пойти на данный шаг.
    Канада одна из первых поддерживает кипишь как бы России воздух перекрыть в чем либо.
    1. +1
      20 июня 2017 09:03
      Читайте новости полностью. Там все расписано, для чего эти движки ставить собираются.
    2. +2
      20 июня 2017 09:04
      вы попробуйте внимательно перечитать статью сначала))))
  7. +1
    20 июня 2017 08:59
    Двухмоторный Ил-114 на 64 пассажира (дальность полета — до 1,5 тыс. км) разработан в 1980-х годах и в советское время выпускался в Ташкенте.
    Вообще-то в советское время было собрано всего два прототипа (1990 год). Остальные поштучно собирались с 1992 по 2012 год, около 15 штук. Типа "серия". Если можно считать серийным производством темп в 0,75 самолета в год
  8. +2
    20 июня 2017 09:04
    Чтобы получить сертификат на полеты в Европе, нужные
    нешумные и экономичные двигатели. Поэтому и берут канадские.
    1. +1
      20 июня 2017 09:27
      Цитата: voyaka uh
      Чтобы получить сертификат на полеты в Европе, нужные
      нешумные и экономичные двигатели.

      Нужны не шумные и соответствующие нормам ЕС по эмиссии вредных выбросов. На экономичность вроде как пофиг. Вообще эти требования - элемент регулирования конкурентной среды, отсекают всех "не наших". Просто хотите летать к нам? Покупайте наши самолеты. Или ставьте хотя бы наши двигатели. А двигатель штука сложная, и развивающимся странам очень тяжело сразу сделать двигатель который в эти требования впишется - в итоге вынуждены покупать европейские или американские. Те же бразильцы. В свое время эти требования сразу убили весь советский авиапарк, заставив перевозчиков пересаживаться на любое импортное барахло, пусть и б/у, но с бумажкой на полеты в Европу. Потому что одномоментно доработать весь парк авиатехники - это миллиарды затрат, сложная инженерная работа и им там было прекрасно понятно, что Россия в 90-е это не потянет. Один из элементов отжатия рынка у наших производителей.
      1. 0
        20 июня 2017 09:39
        Цитата: Alex_59
        Один из элементов отжатия рынка у наших производителей.

        не совсем правильно, это не элемент отжатия, а элемент развития. Если они не будут пускать по низким стандартам - не будет развития. А так, есть куда идти, природу берегут, экономить хотят - так в чем проблема? развивайтесь! И я никогда не поверю что наши не могут разработать подобное а может даже и лучше, просто условий нормальных нет, и откуда им взяться когда в канадское вкладываем?..
        1. 0
          20 июня 2017 16:50
          "это не элемент отжатия, а элемент развития. Если они не будут пускать по низким стандартам - не будет развития. А так, есть куда идти, природу берегут, экономить хотят"
          А что сделали америкашки когда конкорды стали забирать пассажиров у боингов? Запретили их полёты из за шумности и вреда окружающей среде!
      2. +4
        20 июня 2017 10:12
        "А двигатель штука сложная, и развивающимся странам очень тяжело сразу
        сделать двигатель который в эти требования впишется -
        в итоге вынуждены покупать европейские или американские"///

        Россия сейчас (на мой взгляд) попала в положение Китая 90-х годов.
        А именно - надо строго КОПИРОВАТь. Купить лицензию на новейший гражданский
        Пратт-н-Уитни и скопировать его до последнего винтика, как когда-то Б-29.
        Построить совершено новый завод, новое здание, новое оборудование.
        И добиться того же шума, экономичности, экологичности и ресурса.
        А уж потом второй эпап - усовершенствования.
        1. 0
          20 июня 2017 10:36
          один нюанс здесь, китайцы копировать все научились, но я не знаю ничего, чего бы они начали выпускать хотя бы на уровне бренда, не говорю уже о том чтобы сделать лучше...
          И Б-29 все таки почти с нуля начинали, а у нас то база есть - вот что обидно...
          1. +1
            20 июня 2017 15:21
            Цитата: Farid05
            китайцы копировать все научились, но я не знаю ничего, чего бы они начали выпускать хотя бы на уровне бренда

            Xiaomi. Как минимум. Вся Азия уже под ними. А это 2/3 населения Земли.
            И много еще чего. Просто не желание об этом всём знать не означает что всего этого нет.
            1. 0
              20 июня 2017 17:01
              "Xiaomi. Как минимум. Вся Азия уже под ними. А это 2/3 населения Земли."
              О, это видимо новый производитель авиа двигателей?! Мы вроде как о авиа двигателях спорили а не бытовой электронике.
        2. +5
          20 июня 2017 15:27
          Цитата: voyaka uh
          Россия сейчас (на мой взгляд) попала в положение Китая 90-х годов.

          У нас хуже положение. Беда нашего положения что наверху не хотят "копировать". Их устраивает сбор налогов и раздача лицензий. Ну курс рубля еще туда-сюда подвигать. Подождать цен на нефть. На этом всё. Нет ни слова о координации действий промышленности по единому плану и замыслу с конкретными целями и задачами. Государство самоустранилось. Ну это еще пол беды. Может быть государство на рынке и не должно быть активным игроком. Но регулировать-то этот рынок можно как-то? Своих простимулировать? А как сейчас нам с КНР конкурировать, когда там кредиты под 0,5%, а у нас под 20%? По умолчанию китайский бизнес рентабельней.
          Цитата: voyaka uh
          А именно - надо строго КОПИРОВАТь

          В случае с Ил-114 - да. Надо копировать, не изобритая велосипед. Вас сейчас наверное передернет, но это же Сталин, господа! Сталин в 30-е годы скупил по миру кучу технологий. Потому что у СССР были деньги, но не было технологий, а на Западе были технологии, но не было денег (депрессия). В 2008-2010 годах было точно как в 30-е годы - у нас куча нефтяных денег, а на Западе кризис с ликвидностью. Можно было всё это купить. Вместо этого выручка от недр вкладывалась в ценные бумаги и валюты иностранных государств... А сейчас нам уже и скупить-то не особо дадут. Воровать надо.
        3. +1
          20 июня 2017 17:26
          Для этого необходимо менять менталитет - мы великая авиационная держава и проч. Отставить в сторону рассуждения о богоравности с Боингом и Айрбасом действительно по-китайски копировать. Не только и не столько сам двигатель, сколько технологическую дисциплину и технологию налаживания сервиса по миру. Но это...
  9. +6
    20 июня 2017 09:04
    "Долетались"... скоро самолеты разучимся строить.
    Хотя в "гражданке" уже практически разучились.
  10. 0
    20 июня 2017 09:11
    по большому счету плевать уже на то чьи движки, вопрос почему не делаем? ан-24 то не вечные, уже давно пора на покой
  11. +1
    20 июня 2017 09:24
    Мало нас, русских, канадские бандеровцы на@бывали, на, б, получай ещё! Сначала договорятся, дадут моторы, а обслуживание, зип - санкции, а русский Ванька опять будет стоять с обоссаными штанами и выражать озабоченность. Задолбали ! Хватит народные деньги разбазаривать.
  12. +1
    20 июня 2017 09:28
    Чую опять будут стоны и жалобы на чиновников. И крики почему МЫ не делаем.
    Господа. Все в ваших руках. Можете начать проектировать/испытывать/производить/продвигать движки. Не делаете? Тогда чего жалуетесь и ругаете других если сами не можете?
    Не нравятся Канадские? Найдите лучше в другой стране. Снова не можете?
  13. +4
    20 июня 2017 09:35
    Всё сами себе и своими руками делают только ананисты. Остальные пользуются тем, что им предлагает наш прекрасная планета
    1. 0
      20 июня 2017 09:41
      Тебя, натовский выпердыш, не спросили.
      1. +1
        20 июня 2017 10:11
        Человек выражает своё мнение. Зачем сразу так агрессивно?
      2. +1
        20 июня 2017 10:22
        о какой всплеск ынтеллекта wassat
  14. +1
    20 июня 2017 09:49
    Импортозамещение шагает по стране.
  15. +4
    20 июня 2017 10:22
    Ил-114-100 планируют оснастить канадским двигателем Лучше дизелем ДС-20.С канадой отношения иметь?Я лучше-бы у немчуры движки взял.Более адэкватные.Ну,не мне решать.Своих уже не стряпаем?Доигрались.
  16. +2
    20 июня 2017 10:28
    Очередная глупость . А где гарантия,что не получится как с Мистралями и Канада на откажется поставлять моторы и запчасти к ним?! Кому в таком случае вешать на шею эти самолеты,которые без запчастей станут грудой хлама?! И эти глупцы смеют называть себя элитой?! Смешно и грустно ! Их желание править опережает их способности !
    1. +2
      20 июня 2017 10:50
      И снова вопрос. А чего ругаться на кого-то, коль вами руководят те, которых вы сами себе выбираете?
      1. +1
        20 июня 2017 10:51
        Не смешите никого,их даже в США никто не выбирает...
  17. -1
    20 июня 2017 11:51
    А вот интересно: вот завтра начнется война, а движки на вертолетах французкие,на самолетах канадские и американские. Нелепо. не правда ли? Тут все просто: никто ни какой войны не начнет, вся эта пропаганда по обе стороны баррикад нужна для хорошего такого распила, а урапатриотам, что б не сомневались подкидывают всякую х.....
    1. 0
      20 июня 2017 12:48
      Цитата: alexhol
      А вот интересно: вот завтра начнется война, а движки на вертолетах французкие,на самолетах канадские и американские. Нелепо. не правда ли? Тут все просто: никто ни какой войны не начнет, вся эта пропаганда по обе стороны баррикад нужна для хорошего такого распила, а урапатриотам, что б не сомневались подкидывают всякую х.....

      Ура война не будет. laughing
  18. 0
    20 июня 2017 13:11
    Это новое из хорошо забытого старого. А когда трехсотый вариант пойдёт?
  19. +2
    20 июня 2017 13:36
    Смотрю "импортозомисчение" полным ходом идет... Ну-ну...
  20. -1
    20 июня 2017 17:58
    Оснащать отечественные самолёты иностранными двигателями-всё,что выпускать велосипед с одним колесом.,При Сталине за подобное решение приговор был бы один.
    1. -1
      20 июня 2017 19:02
      Ли-2 (Дуглас).
  21. 0
    20 июня 2017 21:28
    не удивитильно.
    Ведь украинские санкции не действуют.