Причины аварии Су-30МК2 названы
Специалисты сумели определить причину аварии разбившегося сегодня неподалеку от Комсомольска-на-Амуре самолета Су-30МК2. Этой причиной названа проблема в системе управления истребителя.
Стало известно, что сбой в системе управления истребителя случился в то время, когда Су-30МК2 оторвался от взлетной полосы. Крен истребителя заметили сразу, но первоначально думали, что это временные проблемы. Но далее проблемы с управлением только усугубились. Оказалось, что спасти машину уже не представляется возможным. В итоге истребитель разбился в 130 км от аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Оба летчика, проводивших испытания самолета, успели катапультироваться и остались живы. При этом один из них получил ранение.
По сообщениям представителя ГВСУ СК РФ, экипаж стал докладывать о возгорании двигателя на начальной стадии полета. Именно после этого летчики получили указания о катапультировании. В состав экипажа, проводившего испытания Су-30МК2 на разгон до предельной скорости, входили капитан Горшков и командир экипажа подполковник Кирилин. Оба военнослужащих проходят службу в 485-м военном представительстве Минобороны РФ в качестве летчиков-испытателей.
Разбившийся истребитель принадлежал компании ОАО «КнААПО». По некоторым данным, он должен был поступить на вооружение одного из государств, у которого с «Сухим» заключены контракты. Среди таких государств упоминаются Вьетнам, КНР, Уганда, Венесуэла и Индонезия.
Военным следственным отделом СК РФ по городу Комсомольск-на-Амуре возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Максимальный срок по этой статье обозначен как 7 лет лишения свободы.
На территории РФ случившаяся авария – первая с Су-30. За всю историю существования самолетов такого типа российская авария стала уже четвертой. Первое происшествие было зафиксировано в Ле-Бурже (1999), второе и третье – в Индии (2009 и 2011).
Информация