Причины аварии Су-30МК2 названы

Причины аварии Су-30МК2 названы
Специалисты сумели определить причину аварии разбившегося сегодня неподалеку от Комсомольска-на-Амуре самолета Су-30МК2. Этой причиной названа проблема в системе управления истребителя.

Стало известно, что сбой в системе управления истребителя случился в то время, когда Су-30МК2 оторвался от взлетной полосы. Крен истребителя заметили сразу, но первоначально думали, что это временные проблемы. Но далее проблемы с управлением только усугубились. Оказалось, что спасти машину уже не представляется возможным. В итоге истребитель разбился в 130 км от аэродрома Комсомольска-на-Амуре. Оба летчика, проводивших испытания самолета, успели катапультироваться и остались живы. При этом один из них получил ранение.

По сообщениям представителя ГВСУ СК РФ, экипаж стал докладывать о возгорании двигателя на начальной стадии полета. Именно после этого летчики получили указания о катапультировании. В состав экипажа, проводившего испытания Су-30МК2 на разгон до предельной скорости, входили капитан Горшков и командир экипажа подполковник Кирилин. Оба военнослужащих проходят службу в 485-м военном представительстве Минобороны РФ в качестве летчиков-испытателей.


Разбившийся истребитель принадлежал компании ОАО «КнААПО». По некоторым данным, он должен был поступить на вооружение одного из государств, у которого с «Сухим» заключены контракты. Среди таких государств упоминаются Вьетнам, КНР, Уганда, Венесуэла и Индонезия.
Военным следственным отделом СК РФ по городу Комсомольск-на-Амуре возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Максимальный срок по этой статье обозначен как 7 лет лишения свободы.

На территории РФ случившаяся авария – первая с Су-30. За всю историю существования самолетов такого типа российская авария стала уже четвертой. Первое происшествие было зафиксировано в Ле-Бурже (1999), второе и третье – в Индии (2009 и 2011).


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 25
  1. vaf 28 февраля 2012 18:27
    Думаю стоит повторить комент!
    Процесс потерь авиационной техники как при основных ипытаниях,так и испытательных полётах после сборки на заводах неизбежен(!!!),т.к. это прежде всего железо и электронные мозги,которые могут и отказать!
    Самое главное то,что оба пилота живы!
    И в этом главная заслуга коллективу КБ "Звезда" под руководством Главного конструктора Гая Северина ,которые разработали уникальнейшее средство спасения -катапультное кресло К-36(всехмодификаций перечислять не буду)!
    Сам опробовал на себе 1985 году,почти отлично,хотя "выходил" из сложного положения!
    Честь и хвала нашим конструкторам!!!

    Для соседа: теперь понял,почему нельзя дуть,а тем более смотреть на воду?
    vaf
    1. Mujahiddin777 29 февраля 2012 09:58
      Видать то что оба пилота живы это не всегда важно...
      Военным следственным отделом СК РФ по городу Комсомольск-на-Амуре возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил полетов или подготовки к ним». Максимальный срок по этой статье обозначен как 7 лет лишения свободы.
      Как можно об этом говорить если крен уже был при взлете??? Щас будут виновных искать, ну а это как всегда летчики! Обидно sad
  2. Dzhuga 28 февраля 2012 18:32
    Система управления это железо, подвела, бывает, в итоге сама не выжила. Люди, пилоты-испытатели остались целы, слава Богу, система катапультирования сработала как положено - одно из основных достижений проектировщиков.
    Но истинная причина катастрофы так и не озвучена: брак на производстве, человеческий фактор при сборке или инопланетное облучение - вот что важно знать.
    Зная причину есть возможность устранить будущие (трижды тьфу...) трагические последствия, и получить отличный самолёт на вооружение в нужных колличествах.
    Ведь заморозить переспективный "объект" есть много желающих, к сожалению.
    Dzhuga
    1. Hauptmann Emil 28 февраля 2012 18:36
      Главное чтобы не было повторов.
  3. VadimSt 28 февраля 2012 18:44
    Железо научились делать хорошо и надежно, а вот с электроникой и программным обеспечением видимо еще хромаем!
  4. vaf 28 февраля 2012 18:46
    Отказы в системе управления АЭСУ самолётов типа Су-27 к сожалению имеют место быть,хотя она,система, имеет 4-х(!!!) кратное резервирование.
    Вот очень в кратце о ней:
    Истребитель оснащен аналоговой электродистанционнои системой управления с четырехкратным резервированием. Она обеспечивает управление статически неустойчивым самолетом в продольном канале, позволяет достичь высоких характеристик устойчивости и управляемости в продольном, поперечном и путевом каналах. Её применение дало возможность повысить аэродинамические характеристики на маневре.
    Автоматическое управление самолетом осуществляется системой автономного управления, свяэанной с системой навигации, управления вооружением и оборудованием командного наведения с помощью дистанционной системы управления. Системой обеспечивается стабилизация углового положения самолета и высоты полета, воэвращение самолета в прямолинейное горизонтальное положение с любой высоты, программированный набор высоты и снижение, управление по командам наземных и воздушных станции наведения, полет по маршруту, возвращение на аэродром вылета и заход на посадку по сигналам радиомаяков.
    У В.Пугачёва,например, в одном из полётов отказали все 4-е канала, такого по определению не может быть,но однако случается!
    Очень надеюсь, что выводы комиссии сойдутся на КПН-е!
    vaf
  5. Tugarin-zmey 28 февраля 2012 18:47
    Как говорят летчики-испытатели, " Пилот жив - полет удался!":)
    Tugarin-zmey
  6. black_eagle 28 февраля 2012 18:57
    Жаль конечно машину, лично считаю Су-30 одним из лучших самолетов соврменности, главное что ребята живы остались, но на то они и испытатели, они испытывают новую технику на запредельных режимах, а новая техника как необьезженная лошадь имеет свойство показывать "характер"
    black_eagle
  7. Самсебенауме 28 февраля 2012 18:58
    Во-первых, компания ОАО «КнААПО» крупнейшее авиастроительное предприятие России по производству боевых самолетов. У них современное технологическое оснащение и высокое качество работ.
    Во-вторых, неисправность проявилась сразу после (во время) взлёта. Похоже на халатность при подготовке. При проверке комиссия выяснит. Машина шла на экспорт и репутация конечно пострадает, но это очень сложная техника и всякое может случиться.
    Слава Богу, пилоты живы. Это главное! Пожелаем им здоровья и скорейшего возвращения в строй!
    1. alexneg 28 февраля 2012 21:44
      Любой самолет после сборки испытатели учат летать и только после таких испытательных полетов самолет становится самолетом. Знаю, так как сын работает на авиапредприятии. Главное испытатели остались живы. Жаль, конечно, труд целого коллектива, но что поделаешь - это не самокат, а сложнейший летающий комплекс.
      1. почти дембель 29 февраля 2012 05:45
        alexneg,
        дело в том , что этот самолет уже научен летать,его не надо испытывать.Это был облет самолета,проверка функционирования систем перед сдачей в эксплуатацию(для Вьетнама).Причина наверняка в халатности.Проверь системы на земле как положено и при малейшем отклонении от параметров переделай.Благополучно сработал русский авось.Пип,пип,пип!
  8. Maks7877 28 февраля 2012 19:07
    Очень жаль, 30-х и так мало. Ну хоть пилоты живы.
  9. komrad Алекс 28 февраля 2012 19:09
    Я уверен,наши пилоты-классные специалисты,тем более летчики-испытатели,подтянем до их уровня качество нашей авиатехники и врядли кто в мире решится проверить на деле их боевое мастерство !
    komrad Алекс
  10. grizzlir 28 февраля 2012 20:14
    Нигде не могу найти информацию о катастрофах боевых самолётов на единицу вылетов по годам и странам.
    Хорошо что лётчики остались живы,железо железом а пилоты испытатели это всё таки люди.
    grizzlir
  11. Конь в пальто 28 февраля 2012 21:18
    Жаль конечно самолёт....
    Конь в пальто
  12. papss 28 февраля 2012 22:09
    Когда же неполадки приводящие к катастрофам будут учтены? Уже четвертый разбивается - стоит задуматься.
  13. Cochetkov.serzh 28 февраля 2012 23:18
    У нас всегда виноват пилот редко когда списывают на отказ.Да и настоящих причин мы не узнаем ни когда.
    Cochetkov.serzh
  14. neri73-r 28 февраля 2012 23:18
    и командир судна – подполковник Кирилин.

    автор ну зачем такие ляпы???? Офицеров ВВС обижаете! Они не суда пилотируют, а корабли!!! Корабли - это военные и почтовые (на море и первые в воздухе), всё остальное суда. Последний раз юр.консультация бесплатно!!! laughing
    1. vaf 28 февраля 2012 23:56
      Осмелюсь заменить ,что ваша
      Цитата: neri73-r
      Последний раз юр.консультация бесплатно!!!

      припозднилась так лет на 15!
      А я постараюсь,то же есстественно, безвозмездно и далеко "не крайний раз" дать Вам консультацию.
      Основными документами регламентирующими выполнение полётов в воздушном пространстве РФ,а так же над акваториями нейтральных вод являются:
      1.РПП ВВС РФ
      2.ОПП
      3.НШС
      4.МПИВПНВ.
      В первом пункте раньше был НПП ВВС РФ(наставление по производству полётов-в наше время о нём говорили так-документ написанный кровью!).
      Потом название и некоторое содержание изменили и дополнили и появилосьРПП-руководство по производству полётов, так вот с этого момента во всех документах термин "корабль",был заменён на термин "воздушное судно" (мы в шутку,всегда делали ударение на последний слог), так что автор в этом случае абсолютно прав!
      Если не верите, то посмотрите сами! good
      Так что если что,обращайтесь! wink
      vaf
  15. Roman0774 29 февраля 2012 01:16
    Газета The Times of India от 19 июня 2004 г. (автор — Чидананд Райгхатта).
    «Истребители ВВС Индии одерживают победу над истребителями ВВС США в учебно-тренировочных боях».
    Вашингтон: Действительно ли ВВС Индии превосходили американских летчиков и самолеты во время недавних совместных американо-индийских учений или американские ВВС используют эти учения, чтобы получить истребитель нового поколения?
    Этот вопрос широко обсуждается в стратегических кругах после появления публикации в одном из закрытых американских военных журналов Inside the Air Force, в которой детально описывается «поразительное совершенство индийских истребителей и мастерство индийских летчиков, продемонстрированное в феврале этого года во время военных учений в Гвалиоре (Индия).
    Как явствует из статьи, во время этих учений американские F-15C потерпели поражение более чем в 90% случаев в боях против индийских истребителей. Этот факт «заставляет командование американскими ВВС заново оценить качество подготовки американских летчиков и содействовать закупке истребителей F/А-22 с целью обеспечения продолжающегося превосходства США в воздухе». В статье цитируются высказывания официальных представителей ВВС США о необходимости проверки реалистичности утверждений не- которых представителей США о бесспорном превосходстве США в воздухе. На первый взгляд, летные качества стареющих неамериканских истребителей ВВС Индии, о катастрофах которых так часто пишут в прессе, могут показаться неожиданны- ми. Но, по словам официальных представителей ВВС США, индийские ВВС оказались намного лучше, чем ожидали.
    «Похоже, что наша программа обучения летчиков, под названием Red air, оказалась не столь хорошей, так как наши противники лучше, чем мы думали», за- явил полковник Майк Снодграсс. Термин Red air используется в американских ВВС для обозначения моделирования возможностей противника. Американское командование подчеркивает, что такое моделирование намеренно сдерживает развитие американских ВВС, так как исходит из предположения, что истребители ВВС США превосходят по характеристикам истребители противника.
    В ходе учений Cope Thunder четыре самолета F-15C противостояли индийским истребителям «Мираж-2000», МиГ-27S и МиГ-29S. Но, по словам американских военных, двумя самыми грозными соперниками были МиГ-21 «Бизон» и Су-30К «Фланкер».
    Газета «Красная звезда» от 25 июня 2004. «Индия. Превосходство в воздухе».
    «Американские военные отмечают успешное действие ВВС Индии на совместных с США военных учениях, которые про- шли в феврале в индийском штате Мадхья-Прадеш на базе Гвалиор. 10-дневные маневры носили кодовое название «Коуп Индия-2004». По мнению главы боевого авиационного командования США генерала Хэла Хориберга, результаты учений свидетельствуют о том, что другие страны в недалеком будущем могут «поставить под угрозу американское военное превосходство в воздухе». Он сказал, что самолеты индийских ВВС показали неожиданно хорошие результаты по сравнению с американскими. Индийские ВВС представляли самолеты Су-30МКИ, МиГ-21, МиГ-29, «Мираж-2000». Тихоокеанское командование США направило на учения истребители F-15С — основные в американских ВВС.
    Генерал не привел подробностей, однако, назвал итог маневров во многом «тревожным сигналом» для США. Как отмечает эксперт Лорен Томпсон из исследовательского Института Лексингтона, разработка новой тактики, появление более совершенных российских истребите- лей, таких как Су-30, и нового поколения ракет «земля — воздух» может означать завершение эпохи доминирования ВВС США
    Roman0774
    1. jamert 29 февраля 2012 01:55
      Во время совместных американо-индийских учений в феврале 2003 года состоялось несколько тренировочных воздушных боёв. В учениях с индийской стороны участвовали самолёты российского и французского производства, семейств «Су», «МиГ» и «Мираж».

      Во время манёвров в трёх из четырёх учебных воздушных боев индийским пилотам на Су-30МКИ (Су-30 модернизированный коммерческий индийский) удалось «победить» американцев. Бои проводились в условиях 12 индийских самолётов против 4 американских; по договорённости с индийцами американская сторона не использовала систему АВАКС] и не симулировала ракеты средней дальности AIM-120, в то время как индийцы симулировали ракеты средней дальности Р-77 (AA-12)[
      Стоит отметить, что AIM-120 является основной ракетой для F-15. Так, во время конфликта в Югославии именно этой ракетой были сбиты самолеты Миг-29, принадлежащие сербам.
      jamert
  16. jamert 29 февраля 2012 01:24
    тоже, небось, аналогов в мире не имел
    jamert
    1. viruskvartirus 29 февраля 2012 01:32
      Есть такая хорошая пословица "Разговоры говорить не мешки ворочать"...
      1. jamert 29 февраля 2012 01:58
        О, да, когда разбивается американский самолёт - вони и радости поднимается на весь Интернет, а разбился новейший русский истребитель - так начинаем минусовать. Вы, уважаемые, народ двойных стандартов.
        jamert
        1. Region65 29 февраля 2012 03:19
          ты больной дядя? с какой радости я должен радоваться когда у меня что то сломалось? какие двойные стандарты? из зомбоящика верхушек да модных фраз на русском нахватался и "блещешь" теперь тут интеллектом?:))США и НАТО для нас противник, если бы был бой, ты бы подбил вражеский танк ты бы побежал к нему и стал вытаскивать оттуда вражеских танкистов делать им искусственное дыхание рот в рот и повязочки накладывать??????? думаю нет, значит ты тоже двойные стандарты ведешь?:))))
          Region65
        2. olp 29 февраля 2012 08:58
          в любом производстве существует брак, именно для проводят испытательные полёты
          а су-30 самолёт не новейший и давно принят на вооружение, хотя идёт в основном на экспорт
          так что ваше злопыхательство неуместно и просто смешно
          olp
  17. Region65 29 февраля 2012 03:14
    за время "лихих девяностых" годов у нас научились вести бизнес в стиле "кидануть" "опрокинуть" кинуть, нае..ать, и просто сквозонуть:)))) одна фирма поставляет в Роскосмос паленые детали не понятно на какой пальме сделаные, вторая системы управления с креном (читай с хреном) ижевский завод в массы выпускает кучу оружия (гражданского) сделанного из бракованных калашей и так далее.....долго придется переучиваться и перевоспитываться нашему бизнесу.
    Region65
  18. Uralm 29 февраля 2012 06:54
    Вчера сидел смотрел док. фильмы про воздушные бои в Корее в 50-е годы. И Росийские и американские. американцы как всегда, ни словом не промолвятся о сбитых ихних самолетах, а зато какие они Асы, болтать могут вечно. То же самое про вьетнам. И статистика амерская и Российская отличаются как вода и огонь
    Uralm
  19. Den488 29 февраля 2012 07:37
    Цитата: veteran.air force
    Основными документами регламентирующими выполнение полётов в воздушном пространстве РФ,а так же над акваториями нейтральных вод являются:
    1.РПП ВВС РФ
    2.ОПП
    3.НШС
    4.МПИВПНВ.
    В первом пункте раньше был НПП ВВС РФ(наставление по производству полётов-в наше время о нём говорили так-документ написанный кровью!).

    Ну вы то тоже припозднились! smile ОПП уже давным-давно нет, вместо НПП и ОПП, уже лет 5-7 ФАПП ГА в РФ и ФАППП, вместо НШС тоже уже давно ФАП ШС!
    Den488
  20. vaf 29 февраля 2012 12:14
    Цитата: Den488
    Ну вы то тоже припозднились

    Так ты на ник посмотри-написано же ветеран, я уже 13 лет ,как на пенсионе,где же "угнаться" за всеми нововведениями эти "горе-реформаторов"!
    А то что поменяли название на Федеральные авиационные правила,так это "сути рояла не меняет"!
    Ведь вопрос стоял про корабль и воздушное судно!
    Кстати я ошибся и написал 15 лет,конечно же 25,это просто технически-старенький уже и глазки болят,а без очков, так вообще "слепая курица"!
    Так что замечание Ваше принимается принимается,спасибо!
    vaf

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня