Бронепоезда. Малоизвестные ветераны Великой Отечественной

105 315 21
Оружие Победы. Бронепоезда

21 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 марта 2012 08:53
    Привязанность бронепоезда к ж/д и ограниченность в маневре - такие недостатки уже проявились в англо-бурскую войну, когда бурские партизаны подрывали ж/д пути, сковывая силы англичан. В ВОВ бронепоезда выглядели несколько архаичными видом военной техники, хотя, все же определенный вклад в Победу внесли.
    1. SerGL
      +4
      1 марта 2012 10:29
      Идея бронепоезда заманчива - разом перевести целую артиллерийскую батарею, которая в это время еще и может вести бой. Но у каждого оружия есть свои сильные и слабые стороны. Грамотное планирование применения бронепоезда (как указано в посте) - основа победы в бою.

      А в войну выбирать не приходилось, архаичное оружие, или нет - оно было, значит им и врага бить. Вообще в 1941 году оружия не хватало, со складов все выгребали, даже то, что антанта белогвардейцам поставляла.
    2. +8
      1 марта 2012 13:06
      Мне лично бронепоезда нравятса,насчет уязвимости --ну так нет ничего неуязвимого.

      Советский бронепоезд «За Родину!»,думаю пока его авиация не вывела из строя он немало фрицев потрепал.Особо интересна башня от КВ 2
      1. SerGL
        0
        1 марта 2012 16:58
        Основная уязвимость бронепоезда - в предсказуемости его передвижений. Но это исправляется планированием и взаимодействием.
        1. Джокер
          0
          3 марта 2012 20:14
          Цитата: Kars

          Kars


          - весьма интересна так же средняя башня от Т-34 с 45 миллиметровой пушкой. Есть документация о проекте, но нет данных о выпуске танков Т-34 с этим орудием, из-за нехватки 76 мм орудий. Данное фото может служить косвенным подтверждением, если сорокопятка не была установлена позже, уже на бронепоезде

          Еще одно фото

  2. Регион71
    +5
    1 марта 2012 09:06
    Действительно у бронепоезда есть два основных недостатка.Ограниченное поле деятельности и потеря хода в случае повреждения локомотива или железнодорожного пути.Но всётаки свой вклад в победу бронепоезда внесли немалый,особенно в первые годы войны.
    Опасаясь возможной контратаки и потери ценного трофея, немцы разобрали пути и взорвали небольшой мост, ведущий к станции. В это время недалеко от Жулян находился бронепоезд «Литера А» (командир А. Тихоход), которому и было поручено отбить у врага ценный груз. Под покровом ночи отряд красноармейцев восстановил разобранные немцами пути и взорванный мост.
    Одна такая операция по восстановлению железнодорожного пути под носом у немцев заслуживает называться подвигом.
  3. +3
    1 марта 2012 11:37
    На фото не сам "Железняков", а позднейшая квази-реконструкция. Паровоз такой же, как в оригинале (Эл), а платформу со 180-мм орудием поставили, что называется, для виду.
  4. schta
    +1
    1 марта 2012 11:38
    Достаточно часто и наши и немцы цепляли площадки с зенитным вооружением в обычные составы. Частенько авианалет на стремительно движущийся поезд, огрызающийся из полдюжины стволов был неудачным
  5. +5
    1 марта 2012 17:21
    Время бронепоездов прошло.., а в 1958-м всю подобную технику сняли с вооружения по причине безнадежного устаревания..

    Не может быть!! Что тогда катается в Чечне??!
    В 2004г. было минимум 5 единиц, «Дон», «Амур», «Терек», «Байкал», «Казбек».(СП1-5)
    Да и до этого, после проблем с Китаем строили новые.
    В начале 1970-х годов в составе войск Забайкальского и Дальневосточного военных округов началось формирование новых воинских частей - отдельных бронепоездов. Всего их было сформировано шесть. После потепления советско-китайских отношений новые бронепоезда опять были переведены в резерв. Там они находились до начала 1990 года

    После чего отправились на Кавказ. (пара фоток)


  6. tverskoi77
    +1
    1 марта 2012 17:49
    Статья - неграмотный копирайт.
    Присоединяюсь к FoMaS, бронепоезда и сейчас действуют. В Чечне успешно применялся, причем и как транспортный. Конечно это уже не те "классические" поезда.
    P.S. Скорее всего и в Южной Осетии применялись.
  7. TIT
    +2
    1 марта 2012 20:31
    Цитата: tverskoi77
    В 2004г. было минимум 5 единиц, «Дон», «Амур», «Терек», «Байкал», «Казбек».(СП1-5) Да и до этого, после проблем с Китаем строили новые.


    на счёт новых не слышал ,а старые кажись все порезали (но в Моздоке в 1995г дествительно такой видел )
    1. +3
      1 марта 2012 23:32
      Цитата: TIT
      старые кажись все порезали

      Нет, не порезали.
      Вот фото 2008г (июль) в Абхазии, всё на ходу.

      1. 0
        2 марта 2012 21:11
        Точно, катались такие во время чеченской.По новостям в то время видел "Терек".
  8. 755962
    0
    1 марта 2012 23:15
    Эх БЖРК жаль....Когда снова в путь?
  9. +1
    2 марта 2012 05:06
    Статья интересная и познавательная, спасибо автору. На фото видны танки -это т.н. бронелетучки, т.е. основной недостаток бронепоездов -привязанность к ж.д.путям был преодолен использованием бронелетучек. Где-то читал, что два бронепоезда, оставшиеся после грабительских 90-х дельцы чуть было не продали Китаю, но в конце-концов все равно растащили уникальную технику.
    мнение: С нашими просторами, проблема прикрытия ж.д. узлов и пр.удаленных объектов может частично решаться бронепоездами.
  10. +1
    2 марта 2012 05:11
    мне друг служивший в вв рассказывал что на баме в 80 года бронепоезда несли бд на случай китайского вторжения к сожалению ттх не знаю потому что он конкретно с ними не пересекался по службе только часто видел
    1. santinos
      0
      14 апреля 2012 02:04
      Правильно говориш но не точно. Сам служил на БАМе на одном из них. Два бронепоезда постройки 1980 заводское обозначение 515м. Принадлежали ВВ, личный резерв министра МВД. То что показывают по ящику из Чечни то это те же поезда но уже раздербаниные. В 1994 были переданы ЖДВ а там ещё теее спецы. Обидно за технику, если интересно у меня на майле есть контурный чертёж как они выглядели до передачи.
  11. душелюб
    0
    3 марта 2012 11:52
    Хорошая статья. А применительно к нашим временам- из Ханкалы в Моздок и обратно катаются не настоящие конечно, а нечто сделанное "типа" бронепоезда. Один называется, кстати, "Козьма Минин" Бронированы там пара вагонов, остальное-обычные платформы с вооружением , пассажирские и крытые вагоны. Бронепоездом. в полном смысле, их назвать, конечно, нельзя. А один из последних настоящих бронепоездов еще в 90-91 годах находился, в частности,на Дальнем Востоке, на ст. Магдагачи, недалеко от расположения 13 овдбр. Фотографии, к сожалению, не сохранились. Отдельные элементы бронепоездов (броневагоны), довольно интересные, находятся в настоящее время в военно-техническом музее в г. Тольятти. У него (музея) доступен сайт.
  12. Джокер
    +2
    3 марта 2012 20:32
    Данное фото интересно тем, что при производстве броневагонов использовались не только башни, но и верхняя часть бронекорпуса танка Т-34

  13. ГЕО
    0
    16 февраля 2013 20:07
    В середине 80-х сам видел бронепоезд который сопровождал караул из капремонта. Коллеги рассказали, что стоит на ДХ (длит хранении)
  14. kvs45
    0
    7 мая 2015 01:14
    не знаю насколько сейчас эффективен танк на платформе, но арт. системы крупного калибра на ЖД отлично показали себя во 2 мировую, в частности при обороне Ленинграда. Думаю что и сейчас по мобильности/мощности залпа не потеряли актуальности.
  15. +1
    12 ноября 2017 06:36
    На фото, подписанном как "Бронепоезд " Железняков" - всего лишь паровоз серии «ЭЛ»-2500, изготовленный в 1922 году в Луганске c железнодорожной артиллерийской установкой ТМ-1-180 установленной в канун 45-летия Победы.
    Памятник «Железнякову» — это не сам легендарный бронепоезд, а однотипный паровоз с транспортером, который к истории поезда-героя отношения не имеет