Поздравим Египет с удачным приобретением «Катрана»?



Одной из новостей из Ле-Бурже, где 19 июня открылся международный авиасалон, стало известие о том, что Россия выиграла тендер на поставку боевых вертолетов для Египта.

Поставлять планируется Ка-52К, морской вариант ударного Ка-52.


От базовой модели Ка-52К отличается наличием укороченного складного крыла, которое было доработано под размещение тяжелого вооружения, и механизма складывания лопастей, что понятно для морской версии. Много места в трюмах не бывает, опция необходимая.

Можно поздравить Египет? Однозначно, можно. Во-первых, они получили не просто вертолетонесущие корыта, но и реальную боевую начинку для них. И не просто боевые вертолеты, а специально разрабатывавшиеся именно под «Мистраль», под габариты его отсеков, лифтов и так далее.



Больше различий никаких, в остальном «Катран» — это все тот же «Аллигатор».

По информации, поступающей от представителей холдинга «Вертолеты России», уже идут работы по модернизации Ка-52К.

Суть работ — установка новой бортовой РЛС, которая позволит применять противокорабельные ракеты Х-35 и Х-38.

Х-35В — дозвуковая ракета, способная поражать осколочно-фугасной боевой частью ракетные, торпедные, артиллерийские катера и другие корабли водоизмещением до 5000 тонн. Дальность действия — 130-150 км. Ее сухопутный аналог — «Бал».

Х-38 вообще новое изделие, поступившее на вооружение в 2012 году. Дальность полета меньше, до 40 км, но скорость в 2,2М позволяет передать привет БЧ в 250 кг и заставить задуматься кого угодно.



В любом случае египетских морских летчиков можно поздравить. В их распоряжении окажется отличная боевая машина, кто бы что ни говорил. Тем более что Ка-52 уже прошел обкатку в боевых условиях.



Египтяне молодцы. Не известно, сколько было участников этого тендера, но выиграли они его с максимальным результатом. Действительно, не «Еврокоптерами» или «Си Хоками» комплектовать «Мистрали»?

Так что, конечно, поздравляю, и одновременно надеюсь, что деньги, вырученные от контракта на поставку вертолетов Египту, позволят нашим ВКС и ВМФ получить как можно больше этих красавцев в собственное распоряжение.



Это, однозначно, важнее. Сперва — в свой дом, а остальные и подождать смогут.

Постскриптум. Да, на фото изображен не Ка-52К, а обычный Ка-52. Хуже от этого он не стал, а если есть "случайно" под рукой не скопированные у кого-то фото, почему нет?
Автор:
Роман Скоморохов
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

52 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. Арарат Офлайн
    Арарат 21 июня 2017 05:49
    +1
    Видимо Американские Кобры им не по душе. Боевая единица хорошая но видимо с США у них разногласия из за Мубарака и Братьев Мусульман.
    1. Maskom Офлайн
      Maskom 21 июня 2017 06:03
      +10
      Я бы скорее поздравил с удачным контрактом вашу военную промышленность
      1. rotmistr60 Онлайн
        rotmistr60 21 июня 2017 07:19
        +5
        Я бы скорее поздравил с удачным контрактом вашу военную промышленность

        А вот тут я с вами полностью соглашусь. Какой смысл поздравлять Египет если там есть кому поздравлять, а вот наших оборонщиков поздравить можно от чистого сердца. Товар хорош и спрос будет.
        1. Наган Офлайн
          Наган 21 июня 2017 18:51
          +2
          Цитата: rotmistr60
          Какой смысл поздравлять Египет

          Врядли они принесут Египту много пользы, потому что арабы они такие арабы. Им даже хоть железный фаллоимитатор дай - либо разломают, либо потеряют. Впрочем, кошмарить таких же арабов на Синае или в Йемене даже в руках арабов какое-то время сгодятся. Вот только надолго ли? Вертушка не АК, требует хоть сколько-нибудь грамотного обслуживания и аккуратного обращения.
      2. сибиралт Офлайн
        сибиралт 21 июня 2017 07:49
        +1
        Торговать оружием не всякому дано. Главное, что бизнес прибыльный.
    2. Teberii Офлайн
      Teberii 21 июня 2017 06:05
      0
      Зачем американские,когда русские специально под корабль готовились.Поздравить можно и нас,еще раз заставит наших "друзей" перечитать Отто фон Бисмарка.
      1. ava09 Офлайн
        ava09 21 июня 2017 07:18
        +4
        Цитата: Teberii
        И не просто боевые вертолеты, а специально разрабатывавшиеся именно под «Мистраль», под габариты его отсеков, лифтов и так далее.

        Не стоит верить в чушь, которую нёс автор, типа: (с) не просто боевые вертолеты, а специально разрабатывавшиеся именно под «Мистраль», под габариты его отсеков, лифтов и так далее.(с) Это "Мистраль" дорабатывался под К-52, а сам вертолёт адаптировался к морскому применению, что никак не затрагивало его основных размерений. Иначе это был бы уже не К-52.
        1. Стирбьорн Офлайн
          Стирбьорн 21 июня 2017 09:10
          +2
          Цитата: ava09
          Это "Мистраль" дорабатывался под К-52, а сам вертолёт адаптировался к морскому применению, что никак не затрагивало его основных размерений. Иначе это был бы уже не К-52.
          При все моем уважении к Роману, тут вы правы - ангары Мистраля, как раз под Ка-52 переделывались, а Катран старались, просто максимально скомпоновать, для морского вертолета
          1. Арарат Офлайн
            Арарат 21 июня 2017 09:35
            0
            AH-1 Cobra по габаритам меньше КА-52 и не имеет значения создавался ли он для КА-52.
            1. Setrac Офлайн
              Setrac 21 июня 2017 11:57
              0
              Цитата: Арарат
              AH-1 Cobra по габаритам меньше КА-52 и не имеет значения создавался ли он для КА-52.

              По видимому египтяне не желают вооружать свои мистрали летающими мопедами.
              1. Арарат Офлайн
                Арарат 21 июня 2017 22:34
                0
                И это с каких пор Кобра стала летающим мопедом? Не забывайте что Кобра используется КМП более 40 лет а Катран только до ума довели
                1. Setrac Офлайн
                  Setrac 21 июня 2017 23:13
                  0
                  Цитата: Арарат
                  И это с каких пор Кобра стала летающим мопедом? Не забывайте что Кобра используется КМП более 40 лет а Катран только до ума довели

                  Нет, я конечно понимаю что кобра - боевой вертолет, но сравнивать четырехтонную слабобронированную машину с десятитонными К-52 не самая умная идея. Сравните Абрамс и Бредли, у них примерно такое же соотношение веса.
                  1. Арарат Офлайн
                    Арарат 22 июня 2017 08:27
                    0
                    Служебный список Кобры очень зарекомендовал себя за последние 40 лет. И воевал он во всех конфликтах США и Израиля с 60х годов. Первое серьезное применение КА-52 только началось в Сирии. И как вертолет ВМФ он намного лучше чем неопробованный КА-52
                    1. Setrac Офлайн
                      Setrac 22 июня 2017 20:11
                      +1
                      Цитата: Арарат
                      Служебный список Кобры очень зарекомендовал себя за последние 40 лет.

                      У кукурузника тоже большой послужной список, это ни о чем не говорит.
                      1. Арарат Офлайн
                        Арарат 23 июня 2017 08:03
                        0
                        Вы тоже между прочим
                      2. NordOst16 Офлайн
                        NordOst16 23 июня 2017 12:38
                        0
                        Сравнение не удачное
                    2. yehat Офлайн
                      yehat 8 февраля 2018 17:00
                      0
                      кобра может плакать горючими слезами в сравнении с опытом ирокеза
                      но что-то желания замены у американцев это не прибавляет.
          2. SerB60 Офлайн
            SerB60 20 ноября 2017 03:17
            0
            Тут всё просчитывалось на раз - если Мистрали заточены под Катраны, то надо быть идиотом, чтобы брать что-то другое.
    3. yehat Офлайн
      yehat 8 февраля 2018 16:58
      0
      кобра в принципе не годится. совершенно другая масса, для морских операций не годится.
      в НАТО есть как минимум 4 других вертолета для базирования на Мистрале, но КА-52 им не проигрывает, кроме работы ПЛО.
  2. БАБА ШУРА Офлайн
    БАБА ШУРА 21 июня 2017 06:28
    0
    Почему у "них" синие носы?
    1. Wedmak Онлайн
      Wedmak 21 июня 2017 07:00
      0
      Радиопрозрачный обтекатель. Композит, соответственно окраска по другим технологиям - если покрасить на коленке, не особо долго продержится.
    2. EvilLion Офлайн
      EvilLion 21 июня 2017 08:34
      0
      Потому что ассортимент радиопрозрачных красок ограничен.
  3. Хаджи Мурат Офлайн
    Хаджи Мурат 21 июня 2017 06:51
    0
    хороший заработок для Арсеньева и нашего ВПК
    1. Любитель Акул 21 июня 2017 07:19
      0
      Очень интересно)))))Тендр на поставку 19 июня. Месяц назад общался с одним прорабом во Владике,хотели его компанию на субподряд пригласить.Вот незадача-занят.А где занят? Да то ли школу,то ли еще что-то в Арсеньеве переделывают под общежитие,при чем под условия конкретного региона и страны.Естественно Египет. Было это конец апреля,начало мая. Да,да,да,естественно сказал ему ,чтоб никому не говорил такого.
  4. a.s.zzz888 Офлайн
    a.s.zzz888 21 июня 2017 08:35
    0
    Поздравления землякам, которые делают этих красавцев, за их ЗОЛОТЫЕ руки!!!!!!!!! love drinks love
    1. ndv75 Офлайн
      ndv75 21 июня 2017 08:54
      +1
      Теперь бы ещё "Аскольд" также загрузить.
      1. Грица Офлайн
        Грица 21 июня 2017 18:15
        +1
        Несколько лет назад был я в Арсеньеве на "Прогрессе". В цехе, где красавцев этих клепают. До сих пор дорожу фотками, сделанными там.
  5. rudolff Офлайн
    rudolff 21 июня 2017 08:36
    +2
    То, что Египет купит Катраны, конечно хорошо. Хотя бы отобьем деньги вложенные в разработку морской версии. Но нам самим этот вертолет особо и не нужен, во всяком случае пока не появятся УДВК. У нас на всех проектах предусмотренно размещение одного вертолета, а когда вертушка только одна, она должна быть более универсальная, чем узкоспециализированный Катран. Заменить на борту Ка-27 во всех его ипостасях, Ка-52К не сможет. Исключение, только Кузнецов, где возможно базирование и всей линейки 27-х и 52К. Грен тоже не катит. Хоть у него в ТТХ и прописано 2 вертолета, но фактически один. Площадка под один вертолет на палубе и одно место в ангаре.
    1. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn 21 июня 2017 09:59
      +1
      Бриты возят два легких Линкса, но в разных конфигах.
      А про эту сделку даже не знаю, кого благодарить, то ли ругаемого всеми Сердюкова как частника этой многоходовой аферы, то ли французов тоже как участников, ГРУ ГШ, лично ВВП или всех сразу... Мы избавились от сомнительного приобретения, но получили кучу заказов для ВПК на дооборудование этих мистралей и в итоге "отбили путевку натыреными из ресторана пакетиками турецкого чая".
      1. rudolff Офлайн
        rudolff 21 июня 2017 10:52
        +5
        Сомнительное приобретение? Мистрали были единственными кораблями океанской зоны за прошедшие четверть века и на обозримое будущее. Морпехи скоро остануться с Греном и Моргуновым на четыре флота, то есть фактически без кораблей. ВПК в накладе тоже не осталось бы. Два корабля во Франции и два на наших верфях. Плюс по два вертолетных комплекта на каждый корабль. Такие УДВК нам сейчас нужны в Средиземном как воздух. Да и на Тихом были бы востребованы, с учетом создания новых ВМБ на Курилах. Не лишними на Балтике. Вокруг Калининграда неприятная возня, шведы реанимируют базы на островах.
        1. g1washntwn Офлайн
          g1washntwn 21 июня 2017 11:21
          +1
          Задачи УДК: десант, вертолетная мобильная база, командный центр. Что из всего этого необходимо ВМФ в океанской зоне? Завоевание господства в океане они не дадут, столько вертолетов нам практически нигде не применить, функции командного центра децентрализуются для повышения выживаемости. В качестве опыта применения как мне кажется пока достаточно и двух заложенных собственных, а для капитальной эволюции военно-морской стратегии их было бы все-равно недостаточно.
          Ну и то, что строя для себя мы тратим свои деньги на себя, а продавая - деньги получаем. Теперь вся надежда, чтобы соответствующие органы не дали растащить этот профит и он пошел плюсом в отечественные разработки ВПК.
          1. армеец2 Офлайн
            армеец2 21 июня 2017 11:56
            0
            Напрасно Вы, g1washntwn, пытаетесь что-то разъяснить. Стратегам на ВО просто необходимы десять суперавианосцев на Черном море и минимум четыре Мистраля. Для чего? - Для успокоения гордости великороссов!
            Теперь все радуемся: египтянам помогли, теперь у них УДК с вооружением. Французам помогли, они хоть Россию и "кинули", но оказались правы и прибыль получили.
            Кому бы еще помочь?
            1. rudolff Офлайн
              rudolff 21 июня 2017 12:04
              +3
              армеец2, не стоит путать божий дар с яичницей. УДВК, равно как и БДК, это рабочие лошадки флота, которые предназначены для выполнения задач как в военное, так и в мирное время и без которых нет морской пехоты. Или МП тоже роскошь сродни авианосцам в Черном море?
              1. армеец2 Офлайн
                армеец2 21 июня 2017 13:10
                0
                Цитата: rudolff
                без которых нет морской пехоты. Или МП тоже роскошь сродни авианосцам в Черном море?

                Морскую пехоту ввел Петр I, а за контракты по Мистралям руки всем выкручивал Сердюков. Так значит у нас нет и никогда не было морской пехоты?н
                1. rudolff Офлайн
                  rudolff 21 июня 2017 15:21
                  +3
                  армеец2, логика у Вас железобетонная. Морская пехота у нас была, поскольку был и достаточно солидный флот десантных кораблей. Теперь возьмите и посмотрите на списочный состав того, что от него осталось, на возраст всех этих СДК, БДК. Через 5-6 лет уйдут на покой последние 775-е поляки. Из новых в постройке только Грен с Моргуновым. Два не слишком удачных пятитысячника на четыре флота. Когда контракт на Мистрали подписали, их главкомат вообще в транспорты вооружений определил, потому как БДК они никакие. Новые больше не закладываются и даже проектов нет. По Прибою с Лавиной даже защиты предварительного проекта не было, то есть сам облик кораблей не определен. С чем останется МП в ближайшие годы и нужна ли она, как отдельный род войск без кораблей? По десантным кораблям у нас как и с тральщиками, назревает катастрофа.
          2. rudolff Офлайн
            rudolff 21 июня 2017 11:58
            +1
            " Что из всего этого необходимо ВМФ в океанской зоне?" Все, что Вы перечислили.
            " Завоевание господства в океане они не дадут..." Равно, как и отдельно взятые эсминцы или крейсеры. Господствовать в океане может мощный и сбалансированный флот, а для его строительства нужна мощная экономика. Не для господства нам нужны эти корабли, а для выполнения боевых задач по предназначению в зонах своих интересов. Весь мир, это не только НАТО и США.
            " В качестве опыта применения как мне кажется пока достаточно и двух заложенных собственных..." Это Вы о чем? О Грене с Моргуновым? То ли БДК, то ли транспорты вооружений с погрузкой морских контейнеров на верхнюю палубу собственными кранами и выгрузкой техники через аппарель по предварительно наведенному понтонному мосту, водоизмещением в 5 тыс. тонн. Какой еще опыт они могут дать и которого у нас не было с польскими 775-ми?
            1. g1washntwn Офлайн
              g1washntwn 21 июня 2017 12:43
              0
              Цитата: rudolff
              " Что из всего этого необходимо ВМФ в океанской зоне?" Все, что Вы перечислили.

              1. Давайте не будем фантазировать на тему экспансий, а? На активную по тратам "холодную войну" мы уже не пойдем по целому ряду причин и следствий.
              2. Сбалансированный флот - под конкретные задачи. Забивать гвозди микроскопом не будем.
              3. Задачи определяются стратегией, средства - поставленной целью. А не в произвольном порядке.
              4. Проект 1171 и 1174 обновлять надо и это сдвинулось мертвой точки - "Лавина" невского ПКБ, перспективы есть.
              1. rudolff Офлайн
                rudolff 21 июня 2017 13:26
                +2
                Любите просто поспорить? К чему Тапиры вспомнили, они полвека уже как не строятся. Носороги благополучно догнивают у стенки и маловероятно, что их кто-то реанимирует, там живого мало что осталось.
                Лавина, это и есть УДВК а ля Мистраль. Только не скоро они появятся, если появятся вообще. Мы и с "мелким" Греном до сих пор справится не можем.
                На "активную по тратам "холодную войну" мы уже пошли.
                1. g1washntwn Офлайн
                  g1washntwn 21 июня 2017 14:09
                  0
                  Ну не плакать же. Буду спорить, тем более, что от этого стратегия МО РФ не изменится. Нет УДВК - будем выгружаться прямо с сухогрузов, врежем аппарель в списанный танкер и вуаля, одноразовый таран-десант текне готов ))))))))
  6. alta Офлайн
    alta 21 июня 2017 10:11
    0
    Покупка вертолетов в долг ? Сегодня Египет - нищая страна, денег нет ...
    1. Taran 75 Офлайн
      Taran 75 21 июня 2017 10:34
      +1
      у вас одолжат wink любовь у вас с ними на синае laughing
    2. А Нас Рать Офлайн
      А Нас Рать 21 июня 2017 19:32
      0
      Цитата: alta
      Покупка вертолетов в долг ? Сегодня Египет - нищая страна, денег нет ...

      Сауды башляют. request
  7. g1washntwn Офлайн
    g1washntwn 21 июня 2017 12:20
    +1
    Цитата: rudolff
    которые предназначены для выполнения задач

    Ответ скорее всего в том, что на момент заказа мистралей такие задачи прорабатывались, а сейчас просто нет таких задач в зоне своих интересов или найден иной путь их решения. Подумайте об этом с такой точки зрения.
    Можно строить аэроплан самому, можно купить готовый, можно просто купить билет у Аэрофлота... но если вам надо перевезти диван, выбирать из перечисленного вы не будете и наймете грузовую Газель. Или будете копаться в вариантах с самолетом?
    Морской десант ребята отчаянные (есть такие даже в родственниках), но опыт авианосцев при наличии серьезной ракетной береговой обороны показывает абсолютную беспомощность такого УДВК в радиусе ее поражения.
    А для борьбы с имеющими только "летающие газовые баллоны" можно и вплотную к берегу с простых "контейнеровозов" (вот тут рядом со мной товарищ очень на это слово обиделся) без суеты и брызг выгружаться.
    1. rudolff Офлайн
      rudolff 21 июня 2017 12:46
      +1
      "... на момент заказа мистралей такие задачи прорабатывались, а сейчас просто нет таких задач в зоне своих интересов..." А что изменилось за несколько лет? Корабли не строятся "сегодня на завтра", планирование на десятки лет вперед. Да и не стали бы у нас рассуждать о возможной закладке Прибоя/Лавины через несколько лет, если б задачи для них вдруг исчезли.
      " Можно строить аэроплан самому, можно купить готовый, можно просто купить билет у Аэрофлота..." Проблема в том, что билет на круиз для морской пехоты Вы не купите. Нужны свои корабли. А вот строить самим или покупать готовые, это вопрос. Лучше самим, но если не получается, можно и купить. Не до жиру... На сегодняшний день оптимальный вариант, это южнокорейские или индонезийские Макассары. За вернувшиеся мистралевские деньги можно купить с десяток этих УДВК с поставкой в течении лет пяти.
      "... опыт авианосцев при наличии серьезной ракетной береговой обороны показывает абсолютную беспомощность такого УДВК в радиусе ее поражения." Во-первых, концепция применения морских десантов существенно изменилась со времен ВМВ. Никто уже не будет штурмовать в лоб вражеское побережье, без его предварительной зачистки авиацией или ракетным вооружением. Во-вторых, десант иногда необходим и для поддержки собственных сил на уже занятом плацдарме. Например, та же Сирия, Калининградский анклав, базы на Курилах (плюс новая на Матуа).
      1. армеец2 Офлайн
        армеец2 21 июня 2017 13:06
        0
        Цитата: rudolff
        За вернувшиеся мистралевские деньги

        А сколько денег вернулось, не подскажите?
        1. rudolff Офлайн
          rudolff 21 июня 2017 13:31
          0
          По разным источникам от 800 млн. до 1,1млрд. евро. Наиболее правдоподобная цифра: €949,8.
      2. g1washntwn Офлайн
        g1washntwn 21 июня 2017 13:29
        0
        Сирия - в какое место пустыни нужен морской десант?
        Калининград - УБДК на Балтике, где все простреливается ПКР вдоль и поперек вас сильно и надолго выручит, вы серьезно?
        Курилы - мы ждем захвата островов Японией или еще кем-то? (про китайских товарищей и Даманский не будем, там была спорная территория, а острова на Курилах - территория РФ, совсем другая песня)
        Для массированных десантов на неподготовленный берег не подходят, вы же сами признали.

        Допускаю, для дальних спецопераций как база и носитель в одном флаконе. Но много ли таких задач у РФ? У Китая куча спорных островов, у других также тысячи км теплого побережья как своего, так и... потенциально своего. У РФ - только ЧФ, ДВ и отсутствие планов по захвату островов и "потенциально своих" побережий.
        Подитожим: Вы считаете, что БЫЛИ нужны и тогда и сейчас, я считаю - БЫЛИ нужны, но в мирное время это не критично и не смертельно для флота. К тому же, перспективы развития отечественных БДК имеются.
        1. rudolff Офлайн
          rudolff 21 июня 2017 13:34
          0
          Ну значит, подитожили.
  8. without reverse Офлайн
    without reverse 21 июня 2017 12:27
    +3
    Не известно, сколько было участников этого тендера, но выиграли они его с максимальным результатом. Действительно, не «Еврокоптерами» или «Си Хоками» комплектовать «Мистрали»?

    мистрали Владивосток и Севостополь были заточены под наше оборудование и вооружение. Автор вы о чем?? там без вариантов ангары были под наши летательные апараты.
    1. g1washntwn Офлайн
      g1washntwn 21 июня 2017 13:34
      0
      - Фима, несите кувалду нам таки надо снести несущую стену и пронести рояль в дом! ))))))))
  9. Manul Офлайн
    Manul 23 июня 2017 22:38
    0
    Постскриптум. Да, на фото изображен не Ка-52К, а обычный Ка-52. Хуже от этого он не стал, а если есть "случайно" под рукой не скопированные у кого-то фото, почему нет?
    Это вы нас уговариваете? Да мы согласимся, конечно - почему бы и нет. Но все-таки речь о "Катране" и вашей,Роман, подборкой, можно было бы и в отдельной статье полюбоваться, с описанием места событий. Тем более фотографий в интернете хватает. Я думаю мы тут поможем немножко.Вот ведь красавец!
  10. Волька Офлайн
    Волька 2 июня 2018 18:40
    0
    клиент доволен, продавец тоже, но это все риторика, покупка вертушек не спасет египет, эти даже палкой не способны управляться, горе, а не армия, история тому яркое подтверждение...