Минобороны формирует подразделения многоосных тяжелых тягачей

39
Минобороны РФ начало формирование полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ), задача которых – оперативная доставка бронетехники к местам боевых действий на расстояния в тысячи километров, сообщают Известия.



В военном ведомстве рассказали в газете, что решение о формировании новых воинских частей было принято в конце 2016 года. Они войдут в состав всех военных округов, общевойсковых и танковых армий.

«Первые три батальона тягачей уже появились в начале нынешнего года в Центральном и Восточном военных округах. Они базируются в Чите, Хабаровске и Чебаркуле. А к началу 2018 года такие воинские части появятся в Южном и Западном округах», – говорится в публикации.

По данным газеты, батальоны МТКТ оснащаются трехосными 11-тонными тягачами КамАЗ-65225которые на специальном полуприцепе они могут перевозить груз массой до 65 т. (Вес Т-72 – 41 т, Т-14 – 48 т, самоходок МСТА и «Коалиция» – 42-49 т).

Сообщается, что в каждой роте МТКТ будет более 30 тягачей.

Военный эксперт, редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский:

Тяжелая техника имеет серьезные ограничения по ресурсу ходовой части и двигателей. Учитывая стоимость подобной техники, расходовать ее ресурс на совершение длительных маршей нерационально. Тем более делать это по дорогам общего пользования – танки их просто разобьют. Поэтому технику всегда перебрасывали либо железнодорожным транспортом, либо автомобильным. Железная дорога имеет свои недостатки – по ней нельзя подвезти технику непосредственно к месту ее боевого применения. Современные тяжелые транспортеры могут это сделать. Кроме того, в условиях сверхнизких температур они могут обеспечить боевые машины подогревом трансмиссионной группы от своего собственного оборудования. В результате танк или другая тяжелая техника постоянно готовы к немедленному применению.
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    21 июня 2017 11:00
    Осталось еще дороги в порядок привести...
    Хотя, о чем это я? Европейские автобаны в порядке же smile
    1. +8
      21 июня 2017 11:02
      Наши дороги должны задержать врага. Так победим!
      1. +2
        21 июня 2017 11:03
        А погода - победить smile
      2. +7
        21 июня 2017 11:32

        как-то так.... (С) О.И. Дивов "Параноик Никанор"
      3. +1
        21 июня 2017 11:39
        Цитата: Zibelew
        Наши дороги должны задержать врага.

        Самые большие кражи как правило в системе распределения средств.Все эти фонды,с дорогами,инновационным развитием и вся лабуда ,где чиновник не за что не отвечает.
        По сути уже все придумано.
        Контракт на асфальтное покрытие заключается на весь срок его эксплуатации 5 лет! Все ,но тогда денег не украсть.
    2. +8
      21 июня 2017 11:06
      Действително, наши дороги наше всё laughing ...чиновники их не ремонтируют исключительно исходя из интересов безопасности государства laughing
      1. +6
        21 июня 2017 11:17
        Намекаете, что патриотизм наших чиновников зашкаливает? wink
        1. +1
          21 июня 2017 12:19
          Цитата: pvv113
          Намекаете, что патриотизм наших чиновников зашкаливает? wink

          Я не намекаю, я прямо говорю....скоро за это ещё и премии себе выписывать будут laughing
          1. +2
            21 июня 2017 12:20
            Тут премией не отделаешься, здесь орденом попахивает laughing
    3. +2
      21 июня 2017 11:12
      Теперь и тундру не грех освоить, пока она у нас есть!
    4. +3
      21 июня 2017 11:17
      80 т или 60 т -это по 10 т на ось. редкая дорога рассчитана. разобьют и так.
      1. +1
        21 июня 2017 11:48

        до 7-ми тонн на ось.... ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫЕ!!!!! в том числе и пешеходные дорожки.... так что выдержат.... вот мосты да... могут стать проблемой....
        1. +1
          21 июня 2017 12:57
          а весной по 6 т\ось? и это без мостов!! и трубочек!!!
          а Шелковый путь" из РК китайцы предлагают строить 12 т\ось?
          -у нас норма - 9-10 т\ось, а не соответствие стандарту?--лишь "Платон" позволит к 20 г привести в нормативное состояние..." федеральные дороги" ??? "М" и "А"
          и после этого надо плотность повышать
      2. +2
        21 июня 2017 11:56
        Ну не так быстро как траками!
      3. +2
        21 июня 2017 12:22
        А нам по разбитым наступать привычней wink
    5. +4
      21 июня 2017 11:28
      Резун-Суворов бы написал..Зловредная Россия готовится напасть на беззащитный Запад..
      Цитата: Тралл
      Осталось еще дороги в порядок привести...
      Хотя, о чем это я? Европейские автобаны в порядке же smile
      1. +2
        21 июня 2017 11:35
        Да да, А НАТО запоздало пытается выставить заслон на пути танковых клиньев Армат smile
  2. +7
    21 июня 2017 11:14
    Минобороны РФ начало формирование полков, батальонов и рот многоосных тяжелых колесных тягачей (МТКТ),

    Формирование это хорошо. yes
    Вот только за каким ..... их надо было несколько лет тому назад расформировывать???? am Кто ответит на этот вопрос??? request
    1. +5
      21 июня 2017 11:41
      В союзе было 5 или 6 оптмкт( отдельный полк тяжелых многоосных колесных тягачей) . Сам служил в 105 оптмкт г. Калининград, как правило все полки кадрированные. У нас 1990 году было развернуты две роты для вывода техники из Германии , но что не срослось и танки выводили жд или через Балтийск. На хранении стояло более 900 МАЗ 537 различных модификаций плюс машины обеспечения- от МТО до ПАРМов.
      1. 0
        21 июня 2017 11:58
        Цитата: lwxx
        В союзе было 5 или 6 оптмкт( отдельный полк тяжелых многоосных колесных тягачей) . Сам служил в 105 оптмкт г. Калининград, как правило все полки кадрированные. У нас 1990 году было развернуты две роты для вывода техники из Германии , но что не срослось и танки выводили жд или через Балтийск. На хранении стояло более 900 МАЗ 537 различных модификаций плюс машины обеспечения- от МТО до ПАРМов.

        Учился я в академии с одним капитаном из вашего полка. Сам заканчивал Челябу. soldier
        1. 0
          21 июня 2017 12:14
          Срочку служил 89-91, сначала ШМАС при РВВАИУ потом командир ПАРМа 105оптмкт Ккалининград soldier
  3. +6
    21 июня 2017 11:22
    Ну хорошо, что хоть к концу 2016 года созрели, у супостата такие тягачи еще и бронированные, технику подвозят чуть-ли не на рубежи развертывания в батальонные колонны. И чего-то КамАЗы слабенько как-то смотрятся, то ли дело МАЗы 537 эти не только по дорогам, эти и по грязи и бездорожью технику таскают.
    1. +2
      21 июня 2017 11:25
      Цитата: sibiryk
      И чего-то КамАЗы слабенько как-то смотрятся, то ли дело МАЗы 537 эти не только по дорогам, эти и по грязи и бездорожью технику таскают

      На КАМАЗе работают по этой теме.
      1. +2
        21 июня 2017 11:37
        Интересный аппарат... это НИР или ОКР неизвестно?
        1. +1
          21 июня 2017 11:54
          На параде в этом году в моем городе Набережные Челны показали новейший колесный тягач «Платформа-О». В 2008 году КАМАЗ выиграл конкурс минобороны на проведение НИР «Платформа» по созданию специальных колесных шасси и колесных тягачей (СКШТ). Уже в 2010 году НИР переросла в опытно-конструкторскую работу (ОКР) «Платформа-О».
  4. +1
    21 июня 2017 11:40
    Про НИР фигню сморозил)))
  5. 0
    21 июня 2017 11:52
    Радует, что ни слова про МЗКТ good
    1. +3
      21 июня 2017 12:03
      Цитата: Астория
      Радует, что ни слова про МЗКТ good

      А вас не расстраивает что ни слова про КЗКТ, БАЗ??? А КамАЗ-65225 к сожалению только по шоссе на целину и колонные пути ему въезд заказан.
      1. 0
        21 июня 2017 15:07
        Ой простите, что отказались от прожорливого 537 Маза - и как теперь содержать завод на котором рабочих уже почти в два раза больше чем выпускаемых машин.
        1. 0
          22 июня 2017 17:29
          Цитата: Астория
          Ой простите, что отказались от прожорливого 537 Маза - и как теперь содержать завод на котором рабочих уже почти в два раза больше чем выпускаемых машин.

          И что вы хотели подтвердить данной таблицей (без названия)? request
          То что КамАЗ круче чем Мерседеса или Вольво по количеству дворников? Отказов? Рекламаций? hi
          1. 0
            22 июня 2017 22:46
            Ничего, кроме того что машиностроение в РБ катится под откос. bully Минимальное количество грузовиков МАЗ изготовил в 1996 году - 9600, прогноз на 17 год - 11000. Пробитие дна не за горами. hi
  6. +2
    21 июня 2017 11:59
    Надо ещё над местом сцепки в спальные места обогреваемые для экипажа бронемашины. Чтоб так сказать не отрываясь от подопечных. :)
    1. 0
      21 июня 2017 12:31
      Надо ещё над местом сцепки в спальные места обогреваемые для экипажа бронемашины. Чтоб так сказать не отрываясь от подопечных. :)
      В кабине тягача всем места хватит. yes
  7. 0
    25 июня 2017 18:40


    Как то понадежнее КАМАЗа смотрится.
    1. +1
      25 июня 2017 18:42
      Цитата: Zaurbek
      Как то понадежнее КАМАЗа смотрится.

      Интересный способ определения критерия НАДЕЖНОСТИ - на глаз... Браво
      1. 0
        25 июня 2017 18:45
        Причем здесь на глаз, Двигатель САТ, подвеска и управление МЗКТ, коробка - опционально автомат или обычная...ничего нового и давно в эксплуатации. И двигатель гражданский с высоким ресурсом ( а не танковый)
        1. +1
          25 июня 2017 18:47
          Цитата: Zaurbek
          ничего нового и давно в эксплуатации

          На КАМАЗе то же самое, все давно проверенное и отработанное.
          Цитата: Zaurbek
          Причем здесь на глаз,

          Потому, что таков один из смыслов русского слова "смотрится"
          1. 0
            25 июня 2017 18:50
            Ну вы почитайте про испытания сначала...и чем они закончились.
            1. +1
              25 июня 2017 18:52
              Цитата: Zaurbek
              Ну вы почитайте про испытания сначала...и чем они закончились.

              Испытания ЧЕГО? Данные машины уже как лет пять тягают бронетехнику по нашим дорогам...





              Мало того ЗРАК "Панцирь" использует в качестве колесного БШ авто на его базе.