Military Review

Time to change the heir. Qatari crisis as a cover for the struggle for power

7
King Saudi Arabia Salman decided to change the heir to the throne. This is a landmark event both for Saudi Arabia and for the entire Middle East. In any monarchy, the heir to the throne is the second man after the monarch, and the deprivation of his right to inherit is a very large-scale event, not to mention the fact that it must have very good reasons behind it.


Time to change the heir. Qatari crisis as a cover for the struggle for power
prince muhammad ibn naif

Prince Muhammad ibn Naif Al Saud overnight, by the decision of King Salman, who had ceased to be the heir to the throne, is brought to the acting monarch of Saudi Arabia by his nephew. Muhammad ibn Naif is no longer young - he was born in the distant 1959 year, a prince under sixty. His father, Prince Naif bin Abd al-Aziz (1933-2012), was brought to 23 by a son of Saudi King Abdul-Aziz ibn Abdurrahman Al Saud (1880-1953). Muhammad ibn Naif made a career in the Saudi security forces. In 1985-1988 He studied in the United States at special courses of the Federal Bureau of Investigation, then trained at the British Scotland Yard, and in 1999 he was appointed Assistant Minister of the Interior of Saudi Arabia. By the way, from 1975 to 2011. The post of Minister of the Interior of Saudi Arabia was occupied by his father, Prince Naif bin Abd al-Aziz. After Prince Naif became the heir to the throne, and Prince Ahmad ibn Abdul-Aziz Al Saud became the new Minister of the Interior of Saudi Arabia, Prince Muhammad ibn Naif received the post of Deputy Minister of the Interior, and a few months later - the Minister of Internal Affairs of Saudi Arabia. Muhammad ibn Naif kept this post until recently.

In 2010, Prince Muhammad Ibn Naif’s influence on Saudi politics increased significantly. First, Prince Muhammad ibn Naif, having been appointed to the post of Minister of the Interior of Saudi Arabia, concentrated in his hands enormous power, gaining control over the repressive apparatus and security services. Secondly, Muhammad ibn Naif began to play an important role in the foreign policy intrigues of the kingdom, including in the policy towards Syria. When 23 January 2015 was the eighty-year-old Salman, who replaced his deceased brother King Abdullah, Prince Muhammad ibn Naif was appointed Deputy Crown Prince of Saudi Arabia. In Saudi Arabia, there is such a position - to dispel doubts about the strength of the vertical of power and the preservation of the principle of inheritance. In this capacity, the influence of Muhammad ibn Naif increased even more, he became the chairman of the Saudi Political and Security Council, which determined the foreign policy of Saudi Arabia in the Middle East. Thus, it was Muhammad ibn Naif who began to direct the leadership of Saudi actions in the same Yemen, where KSA began to conduct Operation Storm of Resolve. In an effort to win support in the West, Prince Muhammad ibn Naif talked a lot about the need to actively fight terrorism and emphasized his desire to deal with terrorist groups in the Arabian Peninsula and in the Middle East as a whole.

On the other hand, Muhammad ibn Naif was always very wary of activating Iran and the Iranian arms buildup program. This circumstance also promoted growth of popularity of the prince in the West. In the United States, the prince was even called "the most pro-American" among Saudi politicians. And this is despite the fact that the kingdom’s security services, which were subordinate to the prince, are pursuing a rather tough repressive line against dissidents - from supporters of radical fundamentalist organizations to the Shiite minority, which the Saudis consider Iranian as the “fifth column”.

- King Salman

However, the huge Saudi royal family has never been free from internal contradictions and conflicts. The first king of Saudi Arabia, Abdulaziz, had 45 children, which ensured the transfer of succession from brother to brother. The current king of Saudi Arabia, Salman, is also the son of Abdulaziz. Naturally, between the sons, and then the grandchildren of Abdulaziz, there was always a relationship of competition - for the throne, and for public office. Given the polygamy and the many children of Saudi kings and princes, there are currently several thousand Saudis in the country - according to various sources, the number of princes and princesses is approaching 5-7 by thousands of people. Relatives of the late first king of Saudi Arabia occupy most of the country's most important government positions - both in civilian departments and in security agencies. The transfer of the throne from brother to brother provided an opportunity to visit the role of king for almost all the elderly sons of Abdulaziz. However, given their age, it becomes clear that in a few more years - and the princes of a new generation will have to take power in Saudi Arabia. Such as Muhammad ibn Naif.

But with Muhammad ibn Naif, family members of King Salman always competed. In 2011-2012 crown prince of Saudi Arabia was the father of Muhammad Prince Naif. It was he who was to take the royal throne after the departure of his elder brother King Abdullah. However, Naif, a man far from young, had a number of diseases. 16 June 2012, he passed away. Therefore, Salman ibn Abdulaziz Al Saud was proclaimed crown prince under King Abdullah. After Abdullah’s death in 2015, Salman became king of Saudi Arabia. In the West, he was expected to have a balanced policy, but under Salman, the KSA only tightened measures to suppress the opposition. For example, the famous Shiite preacher Nimr en-Nimr was executed, which led to the final rupture of Iranian-Saudi relations. Prince Mukrin ibn Abdul-Aziz Al Saud (born 1945), the youngest of the children of King Abdul-Aziz, who served in his youth in the Royal Air Force, should have succeeded Salman. However, 29 April 2015, Salman changed the order of succession to the throne and freed Mukrin from the duties of the crown prince. So Muhammad ibn Naif became the heir.

Apparently, Muhammad ibn Naif didn’t like all the “titans” of Saudi politics. The prince had four assassinations. Responsibility for them was assumed by various radical groups associated with Al-Qaeda (banned in the Russian Federation), but it is possible that internal forces interested in eliminating a dangerous competitor could also stand behind them. Muhammad ibn Naif became too serious a political figure, having gained not only an influence on Saudi politics, but also worldwide fame.

- Prince Muhammad ibn Salman

23 January 2015, when Prince Salman became king of Saudi Arabia, the position of KSA Defense Minister passed to his son 29-year-old (for that period) Muhammad ibn Salman Al-Saud. So Prince Muhammad ibn Salman became the youngest defense minister in the world. The very appointment of the young prince to such a responsible post indicated that Muhammad ibn Salman would play an important role in Saudi politics in the very near future. As head of the military department of Saudi Arabia, Muhammad ibn Salman was involved in the operation “Storm of resolve”, which is strategically important for the kingdom in Yemen. The overall management of this operation was carried out by Prince Muhammad ibn Naif, with whom ibn Salman, of course, entered into a competition relationship. Apparently, at first, Muhammad ibn Naif, the nearly sixty-year-old politician wise by experience, did not consider the thirty-year-old Muhammad ibn Salman as a serious opponent.

However, behind the latter were very influential forces - both his father, King Salman, and the royal entourage, who hoped to push back the momentum of Muhammad ibn Naif. In April 2015, Muhammad ibn Salman was appointed deputy crown prince of Saudi Arabia, Muhammad ibn Naif. With this appointment, King Salman showed that the younger generation of the Saudi dynasty would soon come to power.

In addition to the post of Minister of Defense of the Kingdom, Prince Ibn Salman concentrated in his hands a few more key positions, including headed the economic council under the government, which gave him the opportunity to control the economic and financial policies of Saudi Arabia. Thus, in the hands of a young and promising prince, two important levers appeared at once - the power (Ministry of Defense) and the financial and economic (economic council). Soon in the West, the young prince was even nicknamed "Mr. All", hinting that ibn Salman controls almost all the most important areas of Saudi politics.

- Muhammad ibn Naif and Barack Obama

Muhammad Ibn Naif, who was actively involved in Saudi Arabia’s foreign policy, had a long-term business relationship with the Emir of Qatar, Tamim bin Hamad al-Thani. Saudi Arabia interacted with Qatar during the Arab Spring 2011 of the year, in Yemen, in Syria. However, the rivals of Muhammad ibn Naif, who were trying to remove him from the post of the crown prince and not to allow the throne to be taken over soon (after all, King Salman was already 82 of the year) decided to act on the foreign policy field to influence the position of the king and get a replacement for the heir. Qatar was chosen as a target, and a new president, Donald Trump, came to power in the United States as a convenient time. Given that Muhammad Ibn Naif was in good relations with the former US President Barack Obama, his rivals from the Salman clan decided that it would be more convenient to act under Trump. If a country is in a situation of serious conflict with neighboring Qatar, then how can a crown prince be a friend of the Qatari emir? After all, it directly threatens the interests of Saudi Arabia. But the deterioration of relations with the neighboring emirate allowed for the removal of Muhammad ibn Naif from the position of crown prince.

An unprecedented campaign against Qatar began. For the first time in many decades, Saudi Arabia did not speak out against Shiite Iran and not against secular Arab regimes like Syria, but against the same Sunni monarchy of the Persian Gulf, its longtime ally. A diplomatic blockade of Qatar was initiated, to which the KSA forced Bahrain, the United Arab Emirates, Egypt and a number of African states dependent on Saudi financial aid to join. Qatar was declared the main sponsor of the terrorist groups in the Middle East - obviously, in anticipation that Washington will contribute to neutralizing the Qatari emir. But Donald Trump and his administration as a whole remained rather indifferent to the Qatari-Saudi conflict. But for Qatar, several regional powers of the Middle East “fit in” at once - Turkey, Pakistan and even Iran, which Saudi Arabia cannot resist alone or with the support of their little allies. Therefore, the Qatari crisis itself is declining. In Riyadh, they were convinced that the United States was not interested in the blockade of Qatar, soberly evaluated their forces and saw that the Islamic world was not at all united with the position of the Saudis. However, the main domestic political goal of the Qatari crisis was achieved. 21 June 2017, King Salman decided to deprive Muhammad ibn Naif of the status of the Crown Prince of Saudi Arabia.

Salman appointed his son 32-year-old prince Muhammad ibn Salman as the new crown prince. Young and active Ibn Salman, of course, has less influence and less fame than his cousin Ibn Naif, but he is full of strength and ideas. In particular, Ibn Salman, still being the Deputy Crown Prince, stated the need to overcome the oil character of the Saudi economy. He voiced his own plan for the economic and social development of Saudi Arabia, implying a gradual overcoming of the country's focus on oil exports.

The main income of the Saudi kingdom, according to Prince Ibn Salman, should not be natural resources, but investments - and the prince plans to develop this program in the near future. Muhammad Ibn Salman’s desire to reform the Saudi economy is understandable. The fall in oil revenues led to serious financial consequences for the kingdom. The government even had to reduce the kingdom budget by 25%, reduce the size of subsidies for gasoline, electricity and water, which were previously very generous. Expected and the emergence of new taxes, including - "on luxury" and drinks with high sugar content, which are very popular in Saudi Arabia.

Naturally, the reduction of political influence of Muhammad ibn Naif became a number one strategic goal for the young prince and his entourage, because in the event of the death of Salman and the transfer of the throne to Muhammad ibn Naif, the prince’s ambitious plans could not be realized. But now the fears have disappeared - Salman changed the crown prince, and this means that in the foreseeable future, Saudi Arabia can get a very young monarch.
Author:
Photos used:
AP Photo, Manuel Balce Ceneta
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. LÄRZ
    LÄRZ 22 June 2017 15: 43 New
    +6
    I read and for some reason I got confused smile
    1. Simple
      Simple 22 June 2017 17: 19 New
      +1
      Once, someone was excessively prolific and since then, in this country, they don’t know whatнdo these princes.

      PS I care in the same company with the nephew of the king of one country, he is still a "worker".
      1. LÄRZ
        LÄRZ 22 June 2017 17: 28 New
        +3
        Quote: Simple
        I care in the same company with the nephew of the king of one country, he is still a "worker".

        What are you doing ??? Do you handle a prince? From lucky, so lucky man!
        But I only had occasion to communicate with Italians, Danes and Germans. But they are not princes, definitely not.
        1. Simple
          Simple 22 June 2017 17: 31 New
          +2
          As one of his fellow countrymen explained to me, in that African country in every village there is a king, and let alone in these villages. ... laughing

          But fact is the king’s nephew.
          1. LÄRZ
            LÄRZ 22 June 2017 17: 36 New
            +3
            Quote: Simple
            But fact is the king’s nephew.

            The chance to miss such a sin. Becoming the King’s first nephew advisor is ... Cool! He needs to put some kind of crown on his head and take a picture together so that he doesn’t get loose later. Good luck
    2. siberalt
      siberalt 22 June 2017 18: 55 New
      +1
      For someone, 1959 is far, and this year I went to first grade. Maybe for the author and Putin, born in 1952, is also an elderly politician? what
  2. shans2
    shans2 22 June 2017 23: 01 New
    0
    So it’s very nice who the Hussites will kill.

Время менять наследника. Катарский кризис как ширма для борьбы за власть

Король Саудовской Аравии Салман принял решение о смене наследника престола. Это знаковое событие и для Саудовской Аравии, и для всего Ближнего Востока. В любой монархии наследник престола — второй человек после монарха, и лишение его права наследования — очень масштабное событие, не говоря уже о том, что оно должно иметь за собой очень веские основания.

Время менять наследника. Катарский кризис как ширма для борьбы за власть
принц Мухаммад ибн Наиф

Принц Мухаммад ибн Наиф Аль Сауд в одночасье, по решению короля Салмана переставший быть наследником престола, доводится действующему монарху Саудовской Аравии племянником. Мухаммад ибн Наиф уже не юн — он родился в далеком 1959 году, принцу под шестьдесят. Его отец принц Наиф бин Абд аль-Азиз (1933-2012) доводился 23-м сыном саудовскому королю Абдул-Азизу ибн Абдуррахману Аль Сауду (1880-1953). Мухаммад ибн Наиф делал карьеру в саудовских органах безопасности. В 1985-1988 гг. он учился в США на специальных курсах Федерального бюро расследований, затем стажировался в британском Скотланд-ярде, а в 1999 г. был назначен помощником министра внутренних дел Саудовской Аравии. Кстати, с 1975 по 2011 гг. пост министра внутренних дел Саудовской Аравии занимал его отец принц Наиф бин Абд аль-Азиз. После того, как принц Наиф стал наследником престола, а новым министром МВД Саудовской Аравии стал принц Ахмад ибн Абдул-Азиз Аль Сауд, принц Мухаммад ибн Наиф получил должность заместителя министра внутренних дел, а спустя несколько месяцев — и министра внутренних дел Саудовской Аравии. Этот пост Мухаммад ибн Наиф сохранял до последнего времени.


В 2010-е годы влияние принца Мухаммада ибн Наифа на саудовскую политику значительно возросло. Во-первых, принц Мухаммад ибн Наиф, получив назначение на пост министра внутренних дел Саудовской Аравии, сосредоточил в своих руках огромную власть, получив контроль над репрессивным аппаратом и службами безопасности. Во-вторых, Мухаммад ибн Наиф стал играть важную роль во внешнеполитических интригах королевства, в том числе — в политике в отношении Сирии. Когда 23 января 2015 года новым королем Саудовской Аравии стал восьмидесятилетний Салман, сменивший своего умершего брата короля Абдаллу, принц Мухаммад ибн Наиф был назначен заместителем наследного принца. В Саудовской Аравии существует и такая должность — чтобы развеивать сомнения в крепости вертикали власти и сохранении принципа наследования. В этом качестве влияние Мухаммада ибн Наифа еще более возросло, он стал председательствовать в саудовском Совете по вопросам политики и безопасности, который определял внешнеполитическую линию Саудовской Аравии на Ближнем Востоке. Таким образом, именно Мухаммад ибн Наиф стал осуществлять непосредственное руководство саудовскими действиями в том же Йемене, где КСА приступило к проведению операции «Буря решимости». Стремясь завоевать поддержку на Западе, принц Мухаммад ибн Наиф много говорил о необходимости активной борьбы с терроризмом и подчеркивал свое стремление «железной рукой» расправляться с террористическими группировками на Аравийском полуострове и в целом на Ближнем Востоке.

С другой стороны, Мухаммад ибн Наиф всегда весьма настороженно относился к активизации Ирана и иранской программе наращивания вооружений. Это обстоятельство также способствовало росту популярности принца на Западе. В Соединенных Штатах принца даже называли «самым проамериканским» среди саудовских политиков. И это при том, что подчинявшиеся принцу службы безопасности королевства проводят достаточно жесткую репрессивную линию в отношении инакомыслящих — от сторонников радикально-фундаменталистских организаций до шиитского меньшинства, которое саудиты считают иранской «пятой колонной».

— король Салман

Однако огромная саудовская королевская фамилия никогда не была свободна от внутренних противоречий и конфликтов. У первого короля Саудовской Аравии Абдул-Азиза было 45 детей, что обеспечило переход престолонаследия от брата к брату. Действующий король Саудовской Аравии Салман — это тоже сын Абдул-Азиза. Естественно, что между сыновьями, а затем и внуками Абдул-Азиза всегда существовали отношения конкуренции — и за престол, и за государственные должности. Учитывая многоженство и многодетность саудовских королей и принцев, в стране в настоящее время насчитывается несколько тысяч представителей фамилии Саудидов — по разным данным, количество принцев и принцесс приближается к 5-7 тысячам человек. Родственники покойного первого короля Саудовской Аравии занимают большую часть важнейших государственных должностей страны — и в гражданских ведомствах, и в силовых структурах. Переход престола от брата к брату обеспечивал возможность побывать в роли короля практически для всех пожилых сыновей Абдул-Азиза. Однако, учитывая их возраст, становится ясно, что еще несколько лет — и власть в Саудовской Аравии должны будут принимать принцы нового поколения. Такие, как Мухаммад ибн Наиф.

Но с Мухаммадом ибн Наифом всегда конкурировали члены семьи короля Салмана. В 2011-2012 гг. наследным принцем Саудовской Аравии был отец Мухаммада принц Наиф. Именно он должен был занять королевский трон после ухода своего старшего брата короля Абдаллы. Однако Наиф, человек далеко не молодой, имел целый ряд заболеваний. 16 июня 2012 года он скончался. Поэтому наследным принцем при короле Абдалле был провозглашен Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. После смерти Абдаллы в 2015 году Салман стал королем Саудовской Аравии. На Западе от него ожидали взвешенной политики, но при Салмане в КСА лишь ужесточились меры подавления оппозиции. Например, был казнен известный шиитский проповедник Нимр ан-Нимр, что привело к окончательному разрыву ирано-саудовских отношений. Наследовать Салману должен был принц Мукрин ибн Абдул-Азиз Аль Сауд (род.1945) — самый младший из детей короля Абдул-Азиза, служивший в молодости в Королевских Военно-воздушных силах. Однако 29 апреля 2015 года Салман изменил порядок престолонаследия и освободил Мукрина от обязанностей наследного принца. Так наследником стал Мухаммад ибн Наиф.

Судя по всему, активность Мухаммада ибн Наифа нравилась далеко не всем «титанам» саудовской политики. На принца были совершены четыре покушения. Ответственность за них брали на себя различные радикальные группировки, связанные с «Аль-Каидой» (запрещена в Российской Федерации), однако не исключено, что за ними могли стоять и внутренние силы, заинтересованные в устранении опасного конкурента. Слишком уж серьезной политической фигурой стал Мухаммад ибн Наиф, приобретший не только влияние на саудовскую политику, но и общемировую известность.

— принц Мухаммад ибн Салман

23 января 2015 года, когда принц Салман стал королем Саудовской Аравии, пост министра обороны КСА перешел к его сыну 29-летнему (на тот период) Мухаммаду ибн Салману Аль-Сауду. Так принц Мухаммад ибн Салман стал самым молодым в мире министром обороны. Само назначение молодого принца на такой ответственный пост свидетельствовало о том, что Мухаммаду ибн Салману предстоит играть важную роль в саудовской политике уже в самом ближайшем будущем. Возглавив военное ведомство Саудовской Аравии, Мухаммад ибн Салман был вовлечен в стратегически важную для королевства операцию «Буря решимости» в Йемене. Общее руководство этой операцией осуществлял принц Мухаммад ибн Наиф, с которым ибн Салман, разумеется, вступил в отношения конкуренции. Судя по всему, сначала Мухаммад ибн Наиф, умудренный опытом почти шестидесятилетний политик не рассматривал тридцатилетнего Мухаммада ибн Салмана в качестве серьезного оппонента.

Однако за последним стояли очень влиятельные силы — и его отец король Салман, и королевское окружение, рассчитывавшее оттеснить набиравшего силу Мухаммада ибн Наифа. В апреле 2015 года Мухаммад ибн Салман был назначен заместителем наследного принца Саудовской Аравии Мухаммада ибн Наифа. Этим назначением король Салман показывал, что к власти вскоре придет молодое поколение саудовской династии.

Кроме поста министра обороны королевства, принц ибн Салман сосредоточил в своих руках еще несколько ключевых должностей, в том числе возглавил экономический совет при правительстве, что дало ему возможность контролировать экономическую и финансовую политику Саудовской Аравии. Так в руках молодого и перспективного принца появились сразу два важнейших рычага — силовой (Министерство обороны) и финансово-экономический (экономический совет). Вскоре на Западе молодого принца даже прозвали «Господин Всё», намекая на то, что ибн Салман контролирует практически все важнейшие направления саудовской политики.

— Мухаммад ибн Наиф и Барак Обама

Мухаммад ибн Наиф, активно участвовавший во внешней политике Саудовской Аравии, долгое время имел не только деловые, но и дружеские отношения с эмиром Катара Тамимом бен Хамадом аль Тани. Саудовская Аравия взаимодействовала с Катаром во время Арабской весны 2011 года, в Йемене, в Сирии. Однако соперники Мухаммада ибн Наифа, стремившиеся отодвинуть его с поста наследного принца и не допустить скорого перехода престола (ведь королю Салману уже 82 года), решили действовать именно на внешнеполитическом поле, чтобы повлиять на позицию короля и добиться замены наследника. В качестве мишени был выбран Катар, а в качестве удобного времени — приход к власти в США нового президента Дональда Трампа. Учитывая, что Мухаммад ибн Наиф находился в неплохих отношениях с прежним президентом США Бараком Обамой, его конкуренты из клана Салмана решили, что при Трампе будет удобнее действовать. Если страна находится в ситуации серьезного конфликта с соседним Катаром, то как наследным принцем может быть друг катарского эмира? Ведь это прямо угрожает интересам Саудовской Аравии. Зато ухудшение отношений с соседним эмиратом позволяло добиться отстранения Мухаммада ибн Наифа от должности наследного принца.

Началась беспрецедентная кампания против Катара. Впервые за многие десятилетия Саудовская Аравия выступила не против шиитского Ирана и не против светских арабских режимов вроде Сирии, а против такой же суннитской монархии Персидского залива, своего давнего союзника. Была начата дипломатическая блокада Катара, к которой КСА вынудило присоединиться Бахрейн, ОАЭ, Египет и ряд африканских государств, зависимых от саудовской финансовой помощи. Катар был объявлен главным спонсором террористических группировок Ближнего Востока — очевидно, в ожидании, что свою лепту в нейтрализацию катарского эмира внесет Вашингтон. Но Дональд Трамп и его администрация в целом остались довольно равнодушны к катарско-саудовскому конфликту. Зато за Катар «вписались» сразу несколько региональных держав Среднего Востока — Турция, Пакистан и даже Иран, противостоять которым Саудовская Аравия самостоятельно или при поддержке своих маленьких союзников просто не в состоянии. Поэтому катарский кризис сам по себе пошел на спад. В Эр-Рияде убедились в том, что США не заинтересованы в блокаде Катара, трезво оценили свои силы и увидели, что исламский мир отнюдь не солидарен с позицией Саудидов. Однако главная внутриполитическая цель катарского кризиса была достигнута. 21 июня 2017 года король Салман принял решение лишить Мухаммада ибн Наифа статуса наследного принца Саудовской Аравии.

Новым наследным принцем Салман назначил своего сына 32-летнего принца Мухаммада ибн Салмана. Молодой и активный ибн Салман, разумеется, обладает меньшим влиянием и меньшей известностью, чем его двоюродный брат ибн Наиф, но зато он полон сил и идей. В частности, ибн Салман, еще будучи заместителем наследного принца, заявил о необходимости преодолеть нефтяной характер саудовской экономики. Он озвучил собственный план экономического и социального развития Саудовской Аравии, подразумевающий постепенное преодоление ориентированности экономики страны на экспорт нефти.

Главным доходом саудовского королевства, по мнению принца ибн Салмана, должны стать не природные ресурсы, а инвестиции — и эту программу принц рассчитывает развивать в ближайшем будущем. Стремление Мухаммада ибн Салмана реформировать саудовскую экономику вполне понятно. Падение нефтяных доходов привело к серьезнейшим финансовым последствиям для королевства. Правительству даже пришлось сократить бюджет королевства на 25%, снизить размеры субсидий на бензин, электричество и воду, которые прежде были весьма щедрыми. Ожидаемо и появление новых налогов, в том числе — «на роскошь» и напитки с высоким содержанием сахара, которые весьма популярны в Саудовской Аравии.

Естественно, что снижение политического влияния Мухаммада ибн Наифа стало для молодого принца и его окружения стратегической задачей номер один, поскольку в случае смерти Салмана и перехода престола к Мухаммаду ибн Наифу, амбициозные планы принца могли так и не реализоваться. Но теперь опасения исчезли — Салман поменял наследного принца и это значит, что в обозримом будущем Саудовская Аравия может получить очень молодого монарха.
Автор: Илья Полонский

Использованы фотографии: AP Photo, Manuel Balce Ceneta

Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 7

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. LÄRZ (Виктор) 22 июня 2017 15:43
    Прочитал и чего-то я ИБН запутался smile
    1. Простой (Alexander) 22 июня 2017 17:19
      Один раз кто то был не в меру плодовитый и стех пор в этой стране не знают что с энтими принцами делать.

      P.S. Заботаю в одной фирме с племянником короля одной страны- тот ещё "работничек".
      1. LÄRZ (Виктор) 22 июня 2017 17:28
        Цитата: Простой
        Заботаю в одной фирме с племянником короля одной страны- тот ещё "работничек".

        Та ты шо??? С прынцем "ручкуешься"? От свезло, так свезло человеку!
        А мне вот только с итальянцами, датчанами да немцами довелось пообщаться. Но они не принцы, Точно-нет.
        1. Простой (Alexander) 22 июня 2017 17:31
          Как мне один его земляк объяснил, в той африканской стране в каждой деревне свой король, а уж премянников в этих деревнях . ... laughing

          Но факт- племянник короля.
          1. LÄRZ (Виктор) 22 июня 2017 17:36
            Цитата: Простой
            Но факт- племянник короля.

            Шанс такой грех упустить. Стать Первым советником племянника короля это... Круто! Надо ему какую-нибудь корону на голову водрузить и сфотографироваться вместе, чтоб потом не отвертелся. Удачи!
    2. сибиралт (Олег) 22 июня 2017 18:55
      Для кого-то 1959 далекий, а я в этом году пошел в первый класс. Может, для автора и Путин, 1952 года рождения, тоже престарелый политик? what
  2. shans2 (shans2) 22 июня 2017 23:01
    Так вот кого Хуситы замочат, очень приятно).
Картина дня