Military Review

Perspective radar "Podlet-M-TM" was tested and ready for duty

12
The development of new radio-electronic means for air defense does not stop. A few days ago it became known about the recent completion of state tests of the Podlet-M-TM radar station. In the foreseeable future, this system will go into service and will strengthen the grouping of the detection of aerospace forces. The result will be an increase in the potential of the domestic air defense and missile defense.


The press service of Tyazhmash enterprise (Syzran) informed about the completion of the state tests of the prototype of the new 12 radar system in June. The plant took an active part in the development of a promising sample of equipment, and also built a prototype intended for testing. For active participation in the project, the plant "Tyazhmash" was highly appreciated by the customer. It was also noted that the cooperation of defense enterprises will continue and will contribute to further strengthening the country's defense.

According to official reports, the Tyazhmash plant was brought to work on the Podlet-M-TM project at the initiative of the Moscow All-Russian Radio Engineering Research Institute (VNIIRT), which acted as the customer for the construction of experimental machines. The Institute for many decades engaged in the creation of radio engineering complexes for various purposes. One of his latest developments was the Podlet-M-TM complex, the creation of which as a subcontractor involved the Syzran plant.

Perspective radar "Podlet-M-TM" was tested and ready for duty


The main task of the company "Tyazhmash" was to assist in the design and subsequent construction of the first prototype of a promising radar, designated KHNUMXВ. It is noted that the development and construction of the prototype took the minimum time - just one year. To solve such problems, the enterprises participating in the project had to attract the most qualified personnel to work. After completing the assembly, the K1B product was sent for testing. It should be noted that the state tests of the first prototype of the Podlet-M-TM type were completed in spring. The act was signed on May 1.

According to the press service of Tyazhmash, at present, the unique complex is preparing to take up combat duty. As part of a division of the aerospace forces, he will have to supplement the existing equipment and increase the capacity of the armed forces in terms of detecting air targets.

Developing organizations note that the new complex “Podlet-M-TM” has a number of important advantages that enhance its tactical, technical and operational characteristics. Due to the use of a serial automobile chassis, high mobility is achieved, the complex assembly is distinguished by a relatively small mass. The on-board equipment provides high positioning accuracy on all landscapes and different terrain reliefs, and the used mechanical devices ensure the prompt transfer of the antenna post to the working position.

Unfortunately, to date, the main part of information about the project “Podlet-M-TM” has not been announced. The defense enterprises that participated in its development revealed some very general data, but did not specify the main characteristics. Nevertheless, a photograph was published of one of the radar prototype machines, designated K1B. In addition, the new station is another representative of the whole family, and information about its predecessors has already been published in open sources.

The press service of the company "Tyazhmash" published a photo of one of the experimental machines of the complex "Podlet-M-TM", which allows you to create an approximate picture. The published photo shows a wheeled vehicle with special equipment, built on the basis of a serial four-wheel all-wheel drive chassis of the KamAZ brand. Perhaps, the car "KAMAZ-6350" or a newer car with similar characteristics is used. The use of such a chassis provides radar with high mobility on highways and rough terrain, and also greatly simplifies operation and maintenance.

In the front of the used chassis, the standard cab of the bonded layout is retained. Directly behind it is a large enclosure that holds all the necessary systems and carries pull-out devices. The body is equipped with a metal case of a relatively simple box shape with vertical sides and a horizontal roof. To stabilize the machine during deployment on the position of the body with special equipment equipped with two pairs of hydraulic jacks. One is located behind the second pair of wheels, the other is at the rear of the hull. Mounts are provided on the hull walls to install a spare wheel, ladders, tools, etc.

At the rear of the machine, apparently, there is a swinging installation, which serves as the base of the antenna mast. In the stowed position, the mast, together with radio electronic equipment, is laid on the roof of the hull by turning it forward and down. When deployed, the reverse process. It can be assumed that for a more stable position when working the mast rests on the ground. Lifting the mast and removing the antenna into the working position are likely to be carried out using hydraulic actuators. According to reports, the Podlet-M-TM project provides for the fastest possible deployment of an antenna post at a given position.

Any information about the used antenna or radio-electronic devices inside the case, no. The official reports mentioned high positioning accuracy in any terrain, which may indicate the use of modern navigation systems of one type or another.

The radar characteristics of the new type were not reported. Nevertheless, there is information about the purpose and capabilities of other stations in the “Plet” family. There is reason to believe that the new complex “Podlet-M-TM” retains the main functions of its predecessors, although it differs from them in one way or another.

Details of the Podlet radar station were published by the Ministry of Defense in December last year. In the middle of the month, the latest mobile radar of the Flying regime was put on combat duty in the radio engineering regiment of the aerospace forces responsible for the air defense of Moscow and the central industrial region.

The Department of Information and Mass Communications of the Military Department reported that the “Podlet” station is designed to monitor the air situation and detect targets at low and extremely low altitudes. At the same time, the complex is able to find targets over wooded middle terrain, as well as under conditions of use of passive, active or combined interference by the enemy. Also, the station is able to continue to work when trying to fire suppression.

The mobile performance complex is a three-coordinate circular view station belonging to the class of so-called systems. combat mode. The “approach” can automatically monitor the surrounding airspace, detect various objects, take them to escort and determine the coordinates, giving them out to other means of air defense. It is alleged that the station is able to find and accompany aircraft, helicopters and cruise missiles, including those built using stealth technology.

Arriving at this position, the Plytt Radar, which incorporates three self-propelled vehicles on an automobile chassis, performs deployment in just 10 minutes and after that can monitor the air situation. Flight tracking of aircraft is provided at distances up to 200 km and at altitudes up to 10 km. The complex's electronics can simultaneously accompany up to 200 targets. Together with the discovery of the target, the determination of its nationality is carried out. Information on the found targets, calculated with high accuracy, is given to various consumers.

The available characteristics allow the Podlet radar station to solve assigned tasks, working as part of an echeloned anti-aircraft defense detection system. The use of such stations provides enhanced control over the airspace at low altitudes - an area of ​​increased danger. In this role, they can be used to protect cities or other important objects. Apparently, this applies both to the Podlet radar that has already been put on combat duty, and to the newer Podlet-M-TM radar, which recently completed state tests.

A prototype of a promising radar complex in the early spring coped with state tests. The development of VNIIRT and the Tyazhmash plant was highly appreciated, and in addition, the project participants were commended by the customer. According to the results of the tests, the military department will probably have to resolve the issue of adopting the Podlet-M-TM radar into service, and then initiate the mass production of such products.

Mass mass production of low-altitude radar stations of the promising “Podlet” family, including the newest “Podlet-M-TM” systems, will strengthen the existing grouping of air defense detection systems and, accordingly, increase the country's defense capability. Not so long ago, another step was made in this direction: a new model of equipment coped with the necessary tests and could soon take over on duty.


On the materials of the sites:
http://tyazhmash.com/
http://arms-expo.ru/
http://interfax.ru/
Author:
Photos used:
JSC "Tyazhmash" / Tyazhmash.com
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. antivirus
    antivirus 22 June 2017 08: 03
    0
    anyway, this will not be enough
    there is no rear, for the entire depth of the country + allies (?) there should be a cover (continuous radar field)
    1. RASKAT
      RASKAT 22 June 2017 10: 55
      +6
      In vain you are so, let’s say the previous radar station. The sky could see low-flying targets only 60 km away and that’s not all, but here it’s already 200 km away, not a frail such increase. The article by the way did not say that this radar is mainly for low-flying and inconspicuous purposes. Such as cruise missiles for example, or anti-ship. Even the S-500 does not have such indicators for low-flying targets, for that matter. By the way, most likely this complex will be part of the air defense regiments. The current is from the right, on the basis of Kamaz. So to all who participated in the development, thank you very much. good
      1. arkadiyssk
        arkadiyssk 22 June 2017 13: 51
        +2
        Where does the opportunity to see targets at 200 km come from? To do this, the radar should be at an altitude of almost 4km.
        Even if it extends at least 60 meters, beyond 40 km she will not see anything flying low.
        1. RASKAT
          RASKAT 22 June 2017 14: 14
          +2
          It's simple, the waves make reflected from the upper layers of the atmosphere, maybe the troposphere, maybe the ionosphere. By the way, our heavy tropospheric communication stations, back in the distant 80's, provided communication over some monstrous distances of several thousand kilometers. So no wonder.
          1. Walanin
            Walanin 22 June 2017 15: 04
            +3
            The over-the-horizon radar and the three-coordinate combat mode station are incompatible things.
            And in fact, most likely, the author of the article attributed the extra zero to the range. 10 km in height and 20 km in range is a real figure.
        2. Sheridan
          Sheridan 23 June 2017 17: 21
          0
          With an antenna sheet height of 60 meters in flat terrain, it is possible to detect an air target at ranges up to 55-60 km. This is already very good. One thing is bad - the enemy must fly at an altitude of 100 meters (not lower). The laws of radar, damn it.
      2. Vita vko
        Vita vko 22 June 2017 15: 14
        +1
        Quote: RASKAT
        3
        RASKAT Today, 10: 55 ↑
        In vain you are so, let’s say the previous radar station Sky could see low-flying targets at only 60 km, and that’s not all, but here it’s already at 200 km,

        The predecessor of the Podlet-M-TM radar was the 48Y6-K1 "Podlet-E complex, designed to detect targets at low and medium altitudes. A range of 200 km, this is the so-called instrumental range, it makes no more sense, and the decrease in clock rate strongly affects coherence It’s a pity that the radar data are produced in single copies, now they are extremely relevant in missile-hazardous directions and their needs amount to hundreds, because they should replace obsolete and practically non-functioning radars like Casta and 35D6.
        1. antivirus
          antivirus 22 June 2017 20: 03
          +1
          It is a pity that the radar data are issued in single copies. Now they are extremely relevant in missile-hazardous areas and their needs are hundreds,
          Here I am about this ------- there is no rear. all expensive bridges, other infrastructure, military-industrial complex, military facilities and simple TP and treatment facilities (in tchKNS) require a cover of 1 or up to 4 thousand km. "All that is gained by overwork" must be protected from "partners"
  2. perevozthikov
    perevozthikov 22 June 2017 10: 24
    +3
    Stupid article from unrelated and repeating paragraphs. In normal form, the article would be four times shorter, but more informative.
    1. corporal
      corporal 22 June 2017 20: 37
      +1
      Quote: perevozthikov
      Stupid article from unrelated and repeating paragraphs

      Ryabov has all the articles. Straight corporate identity. Copy-paste several sources, and without adjusting to embed on VO.
  3. Torkvat torkvat
    Torkvat torkvat 22 June 2017 14: 50
    0
    Against Tomahawks?
  4. Laughtermaster
    Laughtermaster 20 July 2017 14: 58
    0
    Description of Kamaz, except in verse)

Военное обозрение

Перспективная РЛС «Подлет-М-ТМ» прошла испытания и готова к дежурству

12
Разработка новых радиоэлектронных средств для противовоздушной обороны не прекращается. Несколько дней назад стало известно о недавнем завершении государственных испытаний нового образца радиолокационной станции «Подлет-М-ТМ». В обозримом будущем эта система поступит на вооружение и усилит группировку средств обнаружения воздушно-космических сил. Результатом этого станет повышение потенциала отечественной противовоздушной и противоракетной обороны.


О завершении государственных испытаний опытного образца новой РЛС 12 июня сообщила пресс-служба предприятия «Тяжмаш» (г. Сызрань). Завод принял самое активное участие в разработке перспективного образца техники, а также построил прототип, предназначенный для проведения испытаний. За деятельное участие в проекте завод «Тяжмаш» получил высокую оценку заказчика. Также отмечалось, что сотрудничество оборонных предприятий будет продолжаться и поспособствует дальнейшему укреплению обороноспособности страны.

Согласно официальным сообщениям, завод «Тяжмаш» был привлечен к работам по проекту «Подлет-М-ТМ» по инициативе московского Всероссийского научно-исследовательского института радиотехники (ВНИИРТ), выступившего в роли заказчика строительства опытных машин. Институт на протяжении многих десятилетий занимается созданием радиотехнических комплексов различного назначения. Одной из его новейших разработок стал комплекс «Подлет-М-ТМ», к созданию которого на правах субподрядчика был привлечен сызранский завод.

Перспективная РЛС «Подлет-М-ТМ» прошла испытания и готова к дежурству


Главной задачей предприятия «Тяжмаш» было содействие в проектировании и последующее строительство первого опытного образца перспективной РЛС, получившего обозначение К1В. Отмечается, что на разработку и строительство прототипа ушло минимальное время – всего один год. Для решения таких задач предприятиям-участникам проекта пришлось привлекать к работам самые квалифицированные кадры. После завершения сборки изделие К1В отправилось на испытания. Следует отметить, что государственные испытания первой опытной машины типа «Подлет-М-ТМ» завершились еще весной. Соответствующий акт подписали 5 мая.

По данным пресс-службы «Тяжмаша», в настоящее время уникальный комплекс готовится заступить на боевое дежурство. В составе одного из подразделений воздушно-космических войск он должен будет дополнить существующую технику и повысить потенциал вооруженных сил в части обнаружения воздушных целей.

Организации-разработчики отмечают, что новый комплекс «Подлет-М-ТМ» имеет ряд важных преимуществ, повышающих его тактико-технические и эксплуатационные характеристики. За счет использования серийного автомобильного шасси достигается высокая мобильность, комплекс в сборе отличается сравнительно малой массой. Бортовая аппаратура обеспечивает высокую точность позиционирования на всех ландшафтах и разных рельефах местности, а использованные механические устройства обеспечивают оперативное переведение антенного поста в рабочее положение.

К сожалению, к настоящему времени основная часть сведений о проекте «Подлет-М-ТМ» так и не была оглашена. Оборонные предприятия, участвовавшие в его разработке, раскрыли некоторые данные самого общего характера, но не стали уточнять основные характеристики. Тем не менее, была опубликована фотография одной из машин опытного образца РЛС, обозначаемого как К1В. Кроме того, новая станция является очередным представителем целого семейства, и сведения о ее предшественниках уже публиковались в открытых источниках.

Пресс-служба предприятия «Тяжмаш» опубликовала фотографию одной из опытных машин комплекса «Подлет-М-ТМ», которая позволяет составить примерную картину. На опубликованном снимке изображена колесная машина со специальным оснащением, построенная на основе серийного четырехосного полноприводного шасси марки «КамАЗ». Возможно, используется автомобиль «КамАЗ-6350» или более новая машина со схожими характеристиками. Применение такого шасси обеспечивает радиолокационной станции высокую мобильность на автомобильных дорогах и пересеченной местности, а также в значительной мере упрощает эксплуатацию и обслуживание.

В передней части использованного шасси сохраняется штатная кабина бескапотной компоновки. Непосредственно позади нее находится крупный корпус, вмещающий все необходимые системы и несущий выдвижные устройства. Корпус оснащен металлическим корпусом сравнительно простой коробчатой формы с вертикальными бортами и горизонтальной крышей. Для стабилизации машины в ходе развертывания на позиции корпус со специальным оборудованием оснащен двумя парами гидравлических домкратов. Одна располагается позади второй пары колес, другая – в задней части корпуса. На стенках корпуса предусматриваются крепления для установки запасного колеса, лестниц, инструмента и т.д.

В задней части машины, по-видимому, размещена качающаяся установка, служащая основанием мачты антенного устройства. В походном положении мачта вместе с радиоэлектронным оборудованием укладывается на крышу корпуса поворотом вперед-вниз. При развертывании осуществляется обратный процесс. Можно предположить, что для более стабильного положения при работе мачта опирается на грунт. Подъем мачты и выведение антенны в рабочее положение, вероятно, осуществляются при помощи гидравлических приводов. По имеющимся данным, в проекте «Подлет-М-ТМ» предусматривается максимально быстрое развертывание антенного поста на заданной позиции.

Какие-либо сведения об используемой антенне или радиоэлектронных устройствах, находящихся внутри корпуса, отсутствуют. В официальных сообщениях упоминалась высокая точность позиционирования на любой местности, что может говорить о применении современных навигационных систем того или иного типа.

Характеристики РЛС нового типа не сообщались. Тем не менее, имеются сведения о предназначении и возможностях других станций семейства «Подлет». Есть основания полагать, что новый комплекс «Подлет-М-ТМ» сохраняет основные функции своих предшественников, хотя и отличается от них теми или иными параметрами.

Подробные сведения о радиолокационной станции «Подлет» были опубликованы министерством обороны в декабре прошлого года. В середине месяца в радиотехническом полку воздушно-космических сил, отвечающем за противовоздушную оборону Москвы и центрального промышленного района, на боевое дежурство была поставлена новейшая мобильная РЛС боевого режима «Подлет».

Департамент информации и массовых коммуникаций военного ведомства сообщал, что станция «Подлет» предназначается для отслеживания воздушной обстановки и обнаружения целей на малых и предельно малых высотах. При этом комплекс способен находить цели над лесистой среднепересеченной местностью, а также в условиях применения противником пассивных, активных или комбинированных помех. Также станция способна продолжать работу при попытках огневого подавления.

Комплекс мобильного исполнения представляет собой трехкоординатную станцию кругового обзора, относящуюся к классу систем т.н. боевого режима. «Подлет» способен в автоматическом режиме следить за окружающим воздушным пространством, производить обнаружение различных объектов, брать их на сопровождение и определять координаты, выдавая их другим средствам ПВО. Утверждается, что станция способна находить и сопровождать самолеты, вертолеты и крылатые ракеты, в том числе построенные с использованием стелс-технологий.

Прибыв на указанную позицию, РЛС «Подлет», имеющая в своем составе три самоходные машины на автомобильных шасси, выполняет развертывание всего за 10 минут и после этого может следить за воздушной обстановкой. Обеспечивается отслеживание полетов летательных аппаратов на дистанциях до 200 км и на высотах до 10 км. Электроника комплекса может одновременно сопровождать до 200 целей. Вместе с обнаружением цели осуществляется определение ее государственной принадлежности. Информация о найденных целях, рассчитанная с высокой точностью, выдается различным потребителям.

Имеющиеся характеристики позволяют радиолокационным станциям «Подлет» решать поставленные задачи, работая в составе эшелонированной системы средств обнаружения противовоздушной обороны. Применение таких станций обеспечивает усиленный контроль за воздушным пространством на малых высотах – зоной повышенной опасности. В такой роли они могут использоваться для защиты городов или иных важных объектов. По всей видимости, это относится как к уже поставленным на боевое дежурство РЛС «Подлет», так и к более новой «Подлет-М-ТМ», не так давно завершившей государственные испытания.

Опытный образец перспективного радиолокационного комплекса в начале весны справился с государственными испытаниями. Разработка ВНИИРТ и завода «Тяжмаш» получила высокую оценку, а кроме того, участники проекта удостоились похвалы со стороны заказчика. По результатам проведенных испытаний, вероятно, военное ведомство должно будет решить вопрос принятия РЛС «Подлет-М-ТМ» на вооружение, а затем инициировать серийное производство таких изделий.

Массовое серийное производство радиолокационных станций малых высот перспективного семейства «Подлет», в том числе новейших комплексов «Подлет-М-ТМ», позволит усилить имеющуюся группировку средств обнаружения ПВО и соответствующим образом повысить обороноспособность страны. Не так давно был сделан очередной шаг в этом направлении: новый образец техники справился с необходимыми испытаниями и в скором времени может заступить на дежурство.


По материалам сайтов:
http://tyazhmash.com/
http://arms-expo.ru/
http://interfax.ru/
Автор:
Использованы фотографии:
АО "Тяжмаш" / Tyazhmash.com
12 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. антивирус
    антивирус 22 июня 2017 08:03
    0
    все равно мало этого будут
    отсутствует тыл, на всю глубину территории страны+ союзники(?) должно быть прикрытие( сплошное поле РЛС)
    1. RASKAT
      RASKAT 22 июня 2017 10:55
      +6
      Зря вы так, допустим предыдущая РЛС Небо могла видеть низколетящие цели всего на 60 км и то не все, а тут аж на 200 км, ни хилый такой прирост. В статье к стати не сказали что эта РЛС преимущественно для низколетящих и малозаметных целей. Таких как крылатые ракеты например, или противокорабельные. Таких показателей по низколетящим целям нет даже у С-500 если уже на то пошло. Да к стати скорее всего этот комплекс будет входить в полки ПВО. Ток который с права, на базе Камазов. Так что всем принимавшим участие в разработке, большое спасибо. good
      1. arkadiyssk
        arkadiyssk 22 июня 2017 13:51
        +2
        Откуда возможность видеть цели на 200 км? Для этого радар должен быть на высоте почти 4км.
        Пусть хоть на 60 метров выдвигается, дальше 40 км она ничего не увидит низколетящего.
        1. RASKAT
          RASKAT 22 июня 2017 14:14
          +2
          Все просто, волны заставляют отражаться от верхних слоев атмосферы, может тропосферы, может ионосферы. Кстати наши тяжелые станции тропосферной связи еще в далеких 80-х обеспечивали связь на какие то чудовищные расстояния в несколько тысяч километров. Так что ничего удивительного.
          1. Walanin
            Walanin 22 июня 2017 15:04
            +3
            Загоризонтная РЛС и трехкоординатная станция боевого режима это вещи несовместимые.
            А по факту скорее всего автор статьи лишний ноль приписал к дальности.10км по высоте и 20км по дальности это реальная цифра.
        2. sheridans
          sheridans 23 июня 2017 17:21
          0
          При высоте антенного полотна 60 метров в равнинной местности возможно обнаружение воздушной цели на дальностях до 55-60 км.Это УЖЕ очень хорошо. Одно плохо - враг должен лететь на высоте 100 метров (не ниже). Законы радиолокации,блин.
      2. Vita VKO
        Vita VKO 22 июня 2017 15:14
        +1
        Цитата: RASKAT
        3
        RASKAT Сегодня, 10:55 ↑
        Зря вы так, допустим предыдущая РЛС Небо могла видеть низколетящие цели всего на 60 км и то не все, а тут аж на 200 км,

        Предшественником РЛС Подлет-М-ТМ был комплекс 48Я6-К1 "Подлет-Е, предназначенный для обнаружения целей на малых и средних высотах. Дальность в 200 км, это так называемая инструментальная дальность, больше нет смысла, да и на когерентность сильно влияет уменьшение тактовой частоты. Жаль, что данные РЛС выпускаются в единичных экземплярах. Сейчас они крайне актуальны на ракетоопасных направлениях и потребности их составляют сотни, т.к. они должны заменить устаревшие и уже практически не функционирующие РЛС типа Каста и 35Д6.
        1. антивирус
          антивирус 22 июня 2017 20:03
          +1
          Жаль, что данные РЛС выпускаются в единичных экземплярах. Сейчас они крайне актуальны на ракетоопасных направлениях и потребности их составляют сотни,
          Вот и я про это------- тыла нет . все дорогие мосты ,др инфраструктура, ВПК, воен объекты и простыеТП иочистные сооружения( в тчКНС) требуют прикрытия на 1 или до 4 тыс км. "Все что нажито непосильным трудом" надо защитить от "партнеров"
  2. perevozthikov
    perevozthikov 22 июня 2017 10:24
    +3
    Бестолковая статья из несвязанный между собой и повторяющихся абзацев. В нормальном виде статья стала-бы раза в четыре короче, но информативнее.
    1. капрал
      капрал 22 июня 2017 20:37
      +1
      Цитата: perevozthikov
      Бестолковая статья из несвязанный между собой и повторяющихся абзацев

      У Рябова все статьи такие. Прям фирменный стиль. Скопипастить несколько источников, и не корректируя тиснуть на ВО.
  3. Torkvat Torkvat
    Torkvat Torkvat 22 июня 2017 14:50
    0
    Против томагавков?
  4. Смехотворец
    Смехотворец 20 июля 2017 14:58
    0
    Описание Камаза, разве что не стихами )