И летели в воду самураи...

И летели в воду самураи...


20 июня 1944 года завершилась двухдневная битва в Филиппинском море, она же - битва у Марианских островов - крупнейшее в истории сражение авианосных эскадр и одновременно - лебединая песня японской палубной авиации. Адмирал Дзисабуро Озава вступил в него с пятью тяжелыми и четырьмя легкими авианосцами, на которых базировалось 450 палубных истребителей, бомбардировщиков и торпедоносцев. Адмирал Нагумо, разгромивший Перл-Харбор, обладал более скромными силами.

Однако уже через двое суток у Озавы не осталось самолетов, а три из пяти его тяжелых авианосцев лежали на дне Тихого океана. Потери выглядели катастрофично, но еще хуже было осознание того, что сотни японских летчиков и тысячи моряков погибли напрасно: ни одного американского корабля им утопить не удалось. Не помогло даже то, что они первыми обнаружили противника и нанесли удар, когда янки еще не знали, где находится вражеский флот.


В воздушных боях японцы продемонстрировали полную беспомощность перед американскими истребителями F6F "Хеллкэт" и их хорошо подготовленными пилотами. Из первой ударной волны в 68 самолетов 42 были сбиты ценой потери всего одного "Хеллкэта". А те, кто сумели прорваться сквозь истребительный заслон, в большинстве своем промахнулись. Лишь одна бомба попала в линкор "Южная Дакота", нанеся ему незначительные повреждения.

Разгром второй волны был еще более впечатляющим: из 107 самолетов 70 сбили истребители и 27 - корабельные зенитчики, впервые применившие снаряды с радиовзрывателями. Только 10 машин вернулись из полета. Результат - одно торпедное попадание в авианосец "Энтерпрайз", который остался на плаву и сохранил боеспособность.

В третьей атаке участвовали 47 самолетов. Большинству из них удалось избежать перехвата (американские летчики сбили "всего лишь" семь машин), но прорвавшиеся бомбили неточно. Ни одна из сброшенных ими бомб и торпед в цель не попала.

Наконец, в последнем налете принимало участие 82 самолета. Он оказался столь же провальным: большинство японских экипажей просто не смогло обнаружить цели. Только одна девятка пикировщиков наткнулась на авианосец "Уосп", но патрулировавшие над кораблем перехватчики сбили восемь из них еще на подходе, а девятый - промахнулся и чуть позже тоже был сбит.

Остальные долго блуждали над океаном, пока не выработали топливо, а потом отправились на близлежащий остров Гуам, так как для возвращения на авианосцы бензина уже не оставалось. Но над Гуамом барражировали "Хеллкэты", которые напали на японцев, садившихся с пустыми баками, и сбили 30 машин, а еще 40 - расстреляли уже на земле. Один из американских участников этого погрома позже язвительно сострил: "это напоминало старую-добрую охоту на индеек".



Тем временем, американские субмарины торпедировали и утопили авианосцы "Сёкаку" и "Тайхо", вместе с которыми затонуло более 100 палубных самолетов. Общий итог дня для японцев прозвучал как похоронный марш: потеряно два авианосца и более 350 самолетов с практически нулевым результатом. Американцы потеряли в воздушных боях и при аварийных посадках всего 23 истребителя.

Фактически сражение американцы уже выиграли, причем - с почти "сухим" счетом, но на следующий день командующий флотом США адмирал Спрюэнс, узнав, что воздушные разведчики наконец-то отыскали эскадру Озавы, решил закрепить успех и отправил 77 пикировщиков и 54 торпедоносца под охраной 85 истребителей в атаку на уцелевшие японские авианосцы.

Это был большой риск, так как приближались сумерки, а большинство американских пилотов не имело опыта ночных посадок. И все же, адмирал решил, что игра стоит свеч, поскольку за ночь японское соединение могло скрыться в неизвестном направлении. Риск оказался оправданным. Несмотря на отчаянное противодействие последних тридцати пяти оставшихся у Озавы истребителей, американцы ценой потери 20 самолетов утопили еще один тяжелый авианосец "Хийё" и два танкера-топливозаправщика, а также - нанесли тяжелые повреждения авианосцам "Дзуйкаку", "Дзуньё", "Рюйхо" и "Тиёда". В воздушных боях и на разбомбленных авианосцах японцы потеряли еще более 100 самолетов, то есть, вся палубная авиация, с которой Озава вступил в бой, была уничтожена.

Финал сражения оказался для американцев наиболее драматичным. Как и предполагалось, очень многие летчики не смогли сесть в темноте. Они бились об палубы, врезались в надстройки и в ранее севшие машины или промахивались мимо авианосцев и падали в воду. Некоторые, перепутав крейсера и линкоры с авианосцами, пытались сесть на них, но, разумеется, это заканчивалось катастрофами. Всего той ночью разбилось или утонуло 80 машин, при этом погибло 38 пилотов, штурманов и воздушных стрелков.



Всего же победа в Филиппинском море обошлась американцам в 109 погибших. Японцы потеряли убитыми и пропавшими без вести 2987 человек. Суммарные потери в авиатехнике у американцев составляли 123 самолета, а у японцев, - около 450.

До капитуляции Японии оставалось более года, но сражение у Марианских островов наглядно показало, что войну на море и в воздухе империя Ямато уже проиграла. Она больше не могла противостоять набравшей максимальные обороты американской военной машине. И теперь ей оставалось либо признать поражение, либо изо всех сил оттягивать неизбежную развязку за счет слепого фанатизма и бесполезного самопожертвования своих подданных. Японская правящая элита, как известно, выбрала второй вариант, который обошелся стране в полтора миллиона погибших, разрушенную экономику и десятки сожженных городов.







Авианосцы "Тайхо", "Сёкаку" и "Хийё", погибшие в сражении у Марианских островов.



"Хеллкэт" стартует с палубы авианосца. Для этого с виду громоздкого и неуклюжего истребителя сражение в Филиппинском море стало его звездным часом. Соотношение потерь в воздушных боях между "Хеллкэтами" и японскими самолетами 19-20 июня 1944 года составляло примерно 1:10.



"Хеллкэты" на палубе авианосца "Хорнет".



Живучая машина: заделанные и зашпаклеванные пулевые пробоины в фюзеляже "Хеллкэта".



Американские палубные пикировщики SB2C "Хеллдайвер" и торпедоносцы TBF "Эвенджер".



Сбитый японский пикировщик D3A "Вэл".
Автор: Вячеслав Кондратьев
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/639510.html


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 165

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Ануар Жанакаев (Ануар Жанакаев) 25 июня 2017 06:18
    А с другой стороны Спрюэнс провалил воздушную разведку! Целые сутки он ни как не мог найти Одзаву.
    1. сайгон (виктор) 25 июня 2017 10:02
      Он провалил все,что только возможно . Да и не только он, только огромное численное превосходство помогло Янкисам . Да и количество сбитых как всегда Янкисы завысили .
      1. Ken71 (Константин) 25 июня 2017 11:05
        Американцам было проще они могли смело писать сбили все что летало.
  2. Изгоняющий либероидов (Сергей Витальевич) 25 июня 2017 06:52
    Зато после войны сша намертво привязали японию к себе, подарив японцам статус "независимой "колонии.
    1. GreenHell (Алексей) 25 июля 2017 11:54
      И теперь Япония живёт настолько хуже, чем в первую половину века, что гордым японским националистам остаётся только сеппуку и судоку. Капитализм и доступ к западным рынкам настолько подпортил жизнь этой "колонии", что теперь им приходится задницы надрывать, чтобы обеспечить США автомобилями, уничтожив практически всю американскую автопромышленность в конкурентной борьбе, а остальной мир электроникой, которая концу XX века стала мировым эталоном качества.
      1. Дедрусав (Виталий) 15 октября 2017 18:40
        На собственный их взгляд, пр@ститутки живут неплохо. И у них тоже есть завистники...)))
  3. Molot1979 25 июня 2017 07:45
    Такой итог говорит только об одном: пилоты Одзавы были новичками, не прошедшими нужную подготовку. Только так можно объяснить результат прямых столкновений. Собственно, в затяжной войне у Японии вообще не было шансов на победу, силы были слишком неравными. Начиная войну, джапы рассчитывали быстро сокрушить Тихоокеанский флот США и продиктовать условия мира. И никак не рассчитывали, что американцы после ряда тяжелых поражений решат драться до полной победы. Как только американцы решили не заключать мира, Империя была обречена и вопрос был только в сроках поражения.
    Почему осознав катастрофу японцы не сдались? Помимо самурайской чести, которая тогда не была просто двумя красивыми словами, был еще один фактор: японцы просто не знали, что сдаться - можно. Сами не проявлявшие к побежденным ни тени гуманности и пощады, японцы были совершенно уверены, что в случае капитуляции их все равно ждет массовая резня, вплоть до тотального уничтожения японской нации вообще. А раз так, то не все ли равно? Если впереди лишь выбор между почетной смертью в бою и позорной смертью от рук победителей, не лучше ли избрать первый вариант? И так считали не только потомственные самураи, так думали и очень многие из гражданских. Именно поэтому были такие эпизоды, как массовые атаки нонкомбантантов с бамбуковыми копьями на американские танки и массовые самоубийства мирного населения, к примеру, на Окинаве.
    1. Nehist (Александр) 25 июня 2017 07:57
      Ну так все опытные пилоты японцев еще в 42 при Мидуэи сгинули,то что имел Одзава ни в какое сравнение не шли. Положим Вы не совсем правы,японцы знали что такое плен просто в силу их менталитета он был чем то немыслимым что однако не помешала им сдаваться после прямого приказа императора
      1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 10:59
        Цитата: Nehist
        при Мидуэи сгинули

        Над Гуадалканалом.
        1. Nehist (Александр) 25 июня 2017 11:26
          Да нет основных летчиков вместе с авианосцами именно при Мидуэи сколько их там утопили 4 ударных АВ вроде при том предвоенной постройки авианосцы с высококлассным летчикам
          1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 11:42
            Цитата: Nehist
            при Мидуэи сколько их там утопили 4 ударных АВ вроде при том предвоенной постройки авианосцы с высококлассным летчикам

            Сто раз разбирали. Утопили АВ, но не летчиков.
            http://midnike.livejournal.com/1743.html
            1. Nehist (Александр) 25 июня 2017 14:12
              Сто раз разбирали что это была треть от всего подготовленного состава
              1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 14:13
                Цитата: Nehist
                это была треть от всего подготовленного состава

                Это было 66 (прописью - шестьдесят шесть) человек.

                Если по Вашей версии у японцев 200 пилотов должны были победить США + Британию + Китай, тогда ОК.
                1. Nehist (Александр) 25 июня 2017 21:58
                  На начало войны в авиации вмф японии было 3000 прописью ТРИ ТЫСЯЧИ летчиков и это не только палубная жавиация! Нда? Только один из авианосцев потерял 50 процентов летчиков,а вообще при мидуэи не 66 а более 100 пилотов погибло. Есть сводные таблицы по Л/С японцев где и сколько их было так что не надо тут конспирологий разводить
                  1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 22:19
                    Цитата: Nehist
                    более 100 пилотов погибло

                    Членов экипажей.
                    Цитата: Nehist
                    ТРИ ТЫСЯЧИ летчиков

                    Какой процент пусть сто от трех тысяч?
                    Цитата: Nehist
                    и это не только палубная жавиация!

                    Сколько летчиков участвовало в ПХ? Какие были допустимые потери при налете на ПХ с точки зрения японцев?
      2. Setrac (Сергей) 25 июня 2017 21:59
        Цитата: Nehist
        японцы знали что такое плен просто в силу их менталитета он был чем то немыслимым

        Менталитет тут не при чем. Как и все трусы - японцы боялись отвечать за содеянное на континенте.
      3. Molot1979 26 июня 2017 19:57
        Прямой приказ императора - это прямой приказ императора. Который может приказать хоть на Луну влезть без веревок. И солдат пошел бы искать варианты или покончил с собой, признав, что не может выполнить приказ божественного. Так что как только приказали, так и пошли сдаваться, да еще как. Но пока приказа не было - мало было пленных. Те же янки постоянно подчеркивают, что большинство японцев предпочитали гибнуть в самоубийственных атаках, но не идти в плен. В японской культуре плен - дело позорнейшее, недопустимое. Даже если раненым попал в руки врагов - найди способ уйти из жизни. Естественно, среди миллионов солдат всегда найдутся те, у кого инстинкт самосохранения сильнее культурных традиций и чинопочитания. Но таких было не слишком-то много. Плюс учтите, что вся пропагандистская машина Японской империи убеждала граждан, что поражение в войне = смерть. И еще плюс - японцы ведь прекрасно знали, кто войну начал. Знали, как их собственные солдаты поступали с пленными и мирными жителями оккупированных территорий. Так что пощады им ждать не приходилось - кругом виноваты и победители имеют все основания для жестокой мести.
    2. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 10:48
      Цитата: Molot1979
      понцы просто не знали, что сдаться - можно. Сами не проявлявшие к побежденным ни тени гуманности и пощады, японцы были совершенно уверены, что в случае капитуляции их все равно ждет массовая резня, вплоть до тотального уничтожения японской нации вообще

      Простите, но это полная чушь. Среди японской элиты было достаточно людей с западным образованием. Конкретно тот же Ямамото - окончил Гарвард и служил атташе в Вашингтоне.
      Скорее, Япония 43-45 гг - феноменальный пример того, как представители "элит" могут ставить частные шкурные интересы (как свою "честь", так и, собственно, шкуру) выше не то, что блага, а выживания своего народа.
      И вот это полезно было бы помнить.
      1. Цой (Влад) 25 июня 2017 23:50
        Цитата: Вишневая девятка
        Скорее, Япония 43-45 гг - феноменальный пример того, как представители "элит" могут ставить частные шкурные интересы (как свою "честь", так и, собственно, шкуру) выше не то, что блага, а выживания своего народа.


        И в подтверждение этому, то как врали простому народу. Ведь ни одно поражение не описывалось в газетах. Битву при Мидуэи вообще засекретили. Раненных под покровом ночи в госпитали доставляли, а членам экипажа запрещали сходить на берег. До последнего гражданские были уверены в мощи и несокрушимости империи.
        1. Вишневая девятка (1) 26 июня 2017 00:30
          Цитата: Цой
          До последнего гражданские были уверены в мощи и несокрушимости империи.

          Да ладно. Первые суперкрепости прилетели из Китая в июне 44-го. В том же месяце - описанные события. К 45-му уже о голоде речь шла.
      2. Molot1979 26 июня 2017 20:01
        Простите, но это полная чушь. А сколько людей из этой элиты воевали стрелками на Окинаве или Сайпане? Не трудитесь считать. Пальцев двух рук хватит с избытком. Так что не имеет никакого значения, что ОНИ считали. Важно, что думали по этому поводу все остальные. К тому же знание Шекспира никак не помешало самураям зверствовать, так что значение западного образования (именно образования, а не воспитания, которое закладывает в человека основную матрицу поведения) не надо преувеличивать. К примеру, доктор Дювалье тоже имел вполне цивильное западное образование и интеллигентную профессию. Но это совершенно не мешало ему резать своих гаитян в товарных количествах и распускать слухи, что он великий мастер вуду.
        1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 00:45
          Цитата: Molot1979
          Важно, что думали по этому поводу все остальные.

          Вы не вполне меня поняли. Западное образование массовому убийству людей не мешает. В рассматриваемый период, например, наследники Шиллера и Гете выделялись в этом плане, хотя на общем фоне далеко не так сильно, как принято считать.
          Ваш тезис я понял таким образом, будто самураи (конкретно Анами, Тоёда, Ёсидзиро и ряд других) поняли позицию Хелси по языковому вопросу буквально. В реале они понимали, что никакой массовой резни, скорее всего, не будет - решает не Хелси, а Конгресс, который брать на себя геноцид не станет. Так что именно конкретные члены правительства Японии платили сотнями тысяч жизней японцев (в т.ч. ХиН) за решение, а точнее, отсрочку неминуемого решения своих частных вопросов. ХиН, кстати, "либеральным блоком правительства" были восприняты как "подарок небес" (формулировка приписывается адм. Мицумасе, министру флота), позволяющий продавить, наконец, "утрату суверенитета" и прочие давно назревшие вещи.
    3. venik (Владимир) 25 июня 2017 12:12
      Цитата: Molot1979
      Такой итог говорит только об одном: пилоты Одзавы были новичками, не прошедшими нужную подготовку. Только так можно объяснить результат прямых столкновений.

      ==========
      Это абсолютно СООТВЕТСТВУЕТ действительности!!!! До начала Второй МВ, система подготовки военных летчиков в Японии была САМОЙ лучшей в мире! Да, да - это так! Достаточно того, что срок подготовки достигал 7 (!!) лет. будущих пилотов начинали готовить с 13 (тринадцати лет), в 15 мальчишки выполняли первый самостоятельный полет, а к 20 годам - были уже ЗРЕЛЫМИ и опытными летчиками. Принцип подготовки был исключительно "суворовский" - воевать "не числом, а УИЕНИЕМ".... Увы - позволить себе содержать большое количество учебных центров (слишком уж дорогое это было "удовольствие", да и отбор (отсев) тоже был не малый - в ходе подготовки все кто хоть сколько-нибудь "не соответствовал" - безжалостно отчислялись.... Зато и результат превзошел все "самые смелые ожидания" - японские пилоты просто чудеса творили! Не только в совершенстве владели приемами воздушного боя, но и прекрасно ориентировались во время длительных полетов над океаном, почти не имея навигационных приборов...... Но!!! В течение 1941-42 гг, маериканцам и союзникам, ценой огромных потерь удалось-таки "повыбить" эту элиту. Сроки обучения резко сократились, начался массовый набор на курсы "ускоренной подготовки", где срок обучения к 1944 году сократился до 1.5-1 года... Вот тут то все и началось.......
      Кстати американцев очень здорово выручила одна простая вещь - К началу Второй МВ их гражданская авиация (включая легкомоторную), была развита лучше, чем у кого бы то ни было..... Людей, имеющих пилотские лицензии было огромное количество! Не все конечно были опытными пилотами, но базовые навыки имели все, а многие довольно неплохо пилотировали.... Именно этот "контингент" и стал кадровой основой, позволившей в крайне сжатые сроки пополнять состав ВВС и Морской авиации после достаточно "сжатой" подготовки.
      1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 12:32
        Цитата: venik
        В течение 1941

        Это кто их обижал в 41-м? Китайцы? "Тигры" на хоках?
        Цитата: venik
        42 гг, маериканцам и союзникам, ценой огромных потерь

        Над Гуадалканалом счет был в пользу японцев, но всего лишь 6:7, если не ошибаюсь. И это на Уайлдкэтах против "тех самых" японцев.
        Цитата: venik
        удалось-таки "повыбить" эту элиту

        Второй комплект элиты, найдись он в дальнем ящике, Корсары и Хеллкэты выбили бы еще быстрее. Ну, не 20 Хеллкэтов потеряли бы американцы в воздухе, а 120, тоже мне дело.
        1. venik (Владимир) 25 июня 2017 20:34
          Цитата: Вишневая девятка
          Это кто их обижал в 41-м? Китайцы? "Тигры" на хоках?

          ===
          Британцы, Голландцы и матрасня (после 7 декабря).....
          ------
          Цитата: Вишневая девятка
          Над Гуадалканалом счет был в пользу японцев, но всего лишь 6:7, если не ошибаюсь. И это на Уайлдкэтах против "тех самых" японцев.

          ======
          Ошибаетесь! Особенно, если учесть потери в ВОЗДУШНЫХ боях.
          -------
          Цитата: Вишневая девятка
          Второй комплект элиты, найдись он в дальнем ящике, Корсары и Хеллкэты выбили бы еще быстрее. Ну, не 20 Хеллкэтов потеряли бы американцы в воздухе, а 120, тоже мне дело.

          =======
          Отличный образчик "диванной экспертизы" - масса апломба, и полное отсутствие знания истории и понимания вопроса!
          1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 20:36
            Цитата: venik
            Британцы, Голландцы и матрасня (после 7 декабря)

            Много насбивали за 3 недели?
            Цитата: venik
            Особенно, если учесть потери в ВОЗДУШНЫХ боях.

            1. Развернуть можете?
            1.а А какая разница?
            Цитата: venik
            полное отсутствие знания истории и понимания вопроса!

            ну ну
            1. venik (Владимир) 26 июня 2017 09:37
              Цитата: Вишневая девятка
              Много насбивали за 3 недели?

              =======
              Очень много!!! Не забывайте, что именно в декабре 1941, японцы начали стремительный "бросок" в Индокитай и на Филиппины. Буквально за 3 недели они оккупировали огромные территории, нанесли большие птери флоту и авиации союзников...
              Цитата: Вишневая девятка
              Развернуть можете?

              =====
              Безусловно, но это тема НЕ для "комментариев" - места мало!! Задумал "накрапать" на эту тему статью, но это займет время.....
              1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 00:49
                Цитата: venik
                нанесли большие птери флоту и авиации союзников...

                Я спрашивал про потери японцев. Тех самых асов, потеря сотни которых через полгода подкосила всю сферу сопроцветания.
                1. слава1974 (слава) 30 июня 2017 19:27
                  Я спрашивал про потери японцев. Тех самых асов, потеря сотни которых через полгода подкосила всю сферу сопроцветания.

                  У японцев не было службы спасения летчиков. Если японский пилот приводнялся, он мог спастись лишь случайно. У американцев была служба спасения и сбитых летчиков спасали. Через 2 года у японцев не осталось летчиков которые начинали войну, а у амеров таких было большинство.Опытные летчики получили превосходство над неопытными японцами.
                  1. Вишневая девятка (1) 1 июля 2017 03:30
                    Цитата: слава1974
                    У японцев не было службы спасения летчиков

                    И это тоже, в какой-то степени.
                    Хотя в целом неразумно искать некую ключевую причину проигрыша японцев. Причин была масса, и вклад каждой в общее преимущество американцев менялся.
      2. Molot1979 26 июня 2017 20:07
        Вы правы. Но обратной стороной стала полная элитарность корпуса морских летчиков. А как только они кончились, смены-то и не оказалось. А у американцев никаких 7 лет подготовки не было. Зато было много твердых середняков, рабочих лошадок войны. Их могли сбивать и в начале сбивали много. Но им всегда была замена. А у Одзавы такой замены не нашлось. Ставка на элитный корпус суперпрофи в условиях глобальной войны - прямой путь к поражению. Как бы эти профи не были хороши, они все равно будут гибнуть, причем гибнуть быстрее, чем и ряды будут пополняться. Ну как можно восполнить потери, если подготовка длится 7 лет, а вся война столько и продолжалась? Вот и бросали в бой молодняк, едва освоивший взлет-посадку на авианосец. Американе были рады.
        1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 00:51
          Цитата: Molot1979
          А у американцев никаких 7 лет подготовки не было.

          7 лет - это болтовня мемуаристика деятелей, типа Сакаи (японского Хартманна или типа того). Он (как и Хартманн), может, и летал с детства. А так, курс подготовки - 3 года, из которых летали только в последний год. Лучше, чем кое-кто кое-где, но ничего космического.
          1. Bask (Андрей) 28 июня 2017 08:27
            Да основной курс 3 года,но после семимесячные курсы (хирэн) общего пилотажа.После окончания курсов пилотов делили на истребителей и бомбардировщиков,пилотов бомбовозов делили еще и на торпедоносцев и пикировщиков.После этого пилоты направлялись в части где еще полгода обучались воздушному бою,акробатике,полетам строем.До 1938г. по такой программе (ёкарэн) в год выпускали 200-250 человек,в 1940-ом японцы еще увеличили программу обучения и только в 1942-ом японцы стали набирать больше людей на обучение (1000-1500 человек).Только в 1943 г. японцы поняли,что не хватает квалифицированных пилотов,стали набирать больше курсантов одновременно сокращая срок обучения.
            Американцы шли совсем по другому пути.Создание резерва,который мог заменять выбывших,обучение пилотов средней квалификации.
            1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 21:25
              Цитата: Bask
              Американцы шли совсем по другому пути.

              Не вполне. Американцы тоже росли от очень низкой базы. Довоенные серии военных самолетов - десятки и первые сотни машин. Программы на тысячи самолетов (и пилотов) - это уже 40-й год. Хотя, все-таки, раньше, чем 42-й.
              1. Bask (Андрей) 29 июня 2017 09:24
                Я об этом и написал.Американцы в отличии от японцев поняли,что количество перейдет в качество.
  4. Bask (Андрей) 25 июня 2017 08:33
    А еще и "Зеро" был уже не так крут как в 41-42-ом в сравнении с F4F.
    1. Nehist (Александр) 25 июня 2017 08:43
      Смотря какая модификация А6М3 мод. 32 превосходил и в скорости и маневрености F4F-4 а вот собственно F6F-3 Хелдкету уступал уже во всем
      1. alekc73 (алексей) 25 июня 2017 09:23
        Дело больше в пилотах.Опытные летчики как показал опыт 2 мировой и на устаревшей технике были трудным соперником.
        1. Bask (Андрей) 25 июня 2017 09:35
          На А6М в 41-42 японцы превосходили американцев и на вертикали и на горизонтали.С Хелкетом даже опытным пилотам тяжело было справится.Учитывая тактику ведения боя от вертикали (ударил и ушел на высоту) просто я бы сказал невозможно.
          1. Nehist (Александр) 25 июня 2017 09:47
            Возможно успей бы японцы Смерч до ума довести к 42 году как планировали на замену Зеро еще не известно как бы дальше сложилось... Хотя с моторами большей мощьности что у них что у немцев были проблеммы
            1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 10:52
              Цитата: Nehist
              успей бы японцы Смерч до ума довести к 42 году как планировали на замену Зеро еще не известно как бы дальше сложилось...

              Да хоть Ме 262. Точно так же. Месяцем раньше, месяцем позже.

              Не говоря о том, что Япония, осилившая массовую двойную девятку в 42-м - это вот совсем не та Япония.
              1. Nehist (Александр) 25 июня 2017 11:26
                Вам видемо нравится фразы из контекста дергать?
                1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 11:37
                  Цитата: Nehist
                  фразы из контекста дергать?

                  Вы про
                  Цитата: Nehist
                  Хотя с моторами большей мощьности что у них что у немцев были проблеммы

                  Проблемы были не с моторами большой мощности, а с промышленностью в целом. И немцев это касалось гораздо меньше.
            2. venik (Владимир) 25 июня 2017 12:21
              Цитата: Nehist
              Возможно успей бы японцы Смерч до ума довести к 42 году как планировали на замену Зеро еще не известно как бы дальше сложилось...

              ====
              Это вряд-ли.... Дело было не столько в технике, сколько в пилотах!!
            3. jonhr (jonh) 25 июня 2017 18:12
              сочувствуете японцам? laughing по моему ваш уровень бреда превзошёл ваш уровень жизни. тупая ненависть не даёт вам осознать , что японцы друзьями для СССР не были. что касается хэлкэта то его секрет кроется в его живучести. а вот зеро были оборудованы простыми баками и одного попадания хватало чтобы превратить его в факел. а так зеро превосходил по всем параметрам хэлкэты
              1. Альф (Василий) 25 июня 2017 23:40
                Цитата: jonhr
                а так зеро превосходил по всем параметрам хэлкэты

                Так уж и по всем.
                В декабре 1944 года проводились сравнительные испытания F6F-5 с трофейным A6M5 "Зеро". Было выявлено, что "Хеллкэт" обладаем большей горизонтальной скоростью на всех высотах - на 66 км/ч на уровне моря, на 100 км/ч на высоте 4572 м. на 106 км/ч на высоте 9144 м. Однако "Зеро" имел лучшую скороподъемность на 3 м/сек на высотах до 2743 м, скороподъемность F6F и А6М5 были примерно одинаковы до 4267 м, выше "Хеллкета" был лучше на 2.5 м/сек. "Японец" лучшую скорость крена. особенно на скоростях до 370 км/ч, на больших скоростях выигрывал "Хеллкэт". В установившемся вираже А6М5 имел существенное преимущество, особенно на малых скоростях и высотах (3,5 полных виража давали ему преимущество в 1 оборот). В любых маневрах со снижением предпочтительнее был "Хеллкэт".Но, конечно же, нельзя сбрасывать со счетов боевую живучесть, прочность, скорость и разгонные характеристики "Хеллкэтов", а также мощь их шестипулеметного залпа. Благодаря крылу большой площади с высокими несущими свойствами, "Хеллкэт" в принципе мог вести бой на виражах с некоторыми японскими самолетами, например, с Ки-61 "Хиен" или Мицубиси "Райден". Но все же "Зеро" оставался по горизонтальной маневренности вне конкуренции, и в столкновениях с ним летчик "Хеллкэта" должен был применять тактику "ударь и убегай". Кроме того, "Хеллкэт" мог выйти из боя в любой момент, применив маневр "Сплит S" - энергичный переворот на спину и полупетля вниз. Летчик "Зеро" не мог последовать за "Хеллкэтом" в этом случае без риска повредить самолет при превышении допустимой скорости. Кроме того, конструкция "Хеллкэта" оказалась рекордно прочной для палубной машины, все баки были запротектированы, а также частично защищены броней. Летчик был защищен спереди и сзади бронещитками большой площади, имелся также и бронеподдон. В остеклении кабины имелось бронестекло, противостоявшее пулеметным пулям пехотного калибра.
                1. Вишневая девятка (1) 25 июня 2017 23:56
                  Цитата: Альф
                  Так уж и по всем.

                  На горизонталях на малых высотах и скоростях - да. Но ВМВ рулил бумзум, и чем дальше тем более явно. В бумзуме Зеро против Хеллкэта ниочем уже.
                  1. Bask (Андрей) 26 июня 2017 09:17
                    Бум зум начал рулить еще в Испании.
        2. Виктор Wolz (Виктор) 25 июня 2017 09:42
          Конечно летчики авианосцев должны быть лучше подготовлены чем летчики взлетающие с земли, но вызывает удивление, что японцы их так долго готовили и так и не смогли подготовить после мидуэя. В СССР тоже произошел сильнейший погром авиации в 41-42 году, но мы сумели возродить её и превзойти немцев уже в 44-45 годах.
          1. Bask (Андрей) 25 июня 2017 10:03
            Японцы уступали американцам количественно.На подготовку пилота нужно было минимум год,японцы себе такого позволить не могли.Кстати советские ВВС на протяжении всей воны тоже превосходили немцев по количеству.Немцы как и японцы ввязавшись в затяжную войну проиграли оприори.
            1. Виктор Wolz (Виктор) 25 июня 2017 10:41
              Как можно уступать количественно если численность населения в Японии была наверное около 100 млн.? Это если сегодня 147 млн., или самолетов и тренажеров было мало?
              1. Bask (Андрей) 25 июня 2017 10:56
                И все станут летчиками?Или хотите сказать,что США по количеству населения меньше Японии?О возможностях ВПК наверное говорить не нужно.Адмирал Ямамото утверждал,что у Японии есть год-полтора.
            2. venik (Владимир) 25 июня 2017 12:26
              Цитата: Bask
              Немцы как и японцы ввязавшись в затяжную войну проиграли оприори.

              =======
              Незадолго до нападения на Перл-Харбор, когда в японском правительстве решался вопрос "вступать или не вступать в войну", адмиралу Ямамото был задан вопрос: "Может ли Япония победить Штаты?". Ямамото прослуживший некоторое время военно-морским атташе в США и прекрасно изучивший экономический и мобилизационный потенциал последних ответил: "В первые 2 года я могу гарантировать цепь побед... Но если война продлится дольше - НИЧЕГО не могу обещать....."
              1. Bask (Андрей) 25 июня 2017 13:04
                Выше я написал почти тоже самое.Не пойму к чему вы прокомментировали мою цитату?В Японии думающие люди все понимали, в затяжной войне им не победить.
            3. yehat (Сергей) 26 июня 2017 15:40
              японцы себе такое позволить могли. просто не берегли пилотов.
              и даже половина немногочисленных опытных пилотов ударных эскадрилий погибла вовсе не в небе.
          2. Ken71 (Константин) 25 июня 2017 11:03
            А у нас бензин был для подготовки. Спасибо американцам за их нефтеперегонные заводы и поставки авиабензинов и присадок.
            1. Setrac (Сергей) 25 июня 2017 22:05
              Цитата: Ken71
              Спасибо американцам

              Вы прикалываетесь? Если бы не американцы - Второй Мировой Войны - и как следствие Великой Отечественной - не было в принципе! Вы ещё скажите - спасибо Гитлеру!!!
              1. jonhr (jonh) 26 июня 2017 07:14
                ну у вас отборный бред уже пошёл. я вам могу ответить если -бы не американцы то СССР не имел-бы промышленности к 1941 году. но вам ведь ваш бред дороже и ближе laughing
              2. Арарат (Арарат) 26 июня 2017 07:18
                Опять США виновата во всем? А ПМВ мы тоже начали? А нападение Наполеона на Россию тоже? А Чингис Хан тоже от нас приказы принимал,
                1. jonhr (jonh) 26 июня 2017 10:42
                  не переживайте. ещё 5 лет и ЕГэшники об этом будут утверждать на этом сайте laughing
                2. Setrac (Сергей) 26 июня 2017 20:15
                  Цитата: jonhr
                  ну у вас отборный бред уже пошёл

                  Цитата: Арарат
                  Опять США виновата во всем?

                  Вторая Мировая Война произошла только потому-что такая страна как США не успели к переделу мира по итогам Первой Мировой. Это американцы вооружили немцев и японцев, и русских как страховку - вдруг сами не справятся - что и случилось.
                  По итогам Второй Мировой Великобритания перестали быть первой сверхдержавой, их заменили США.
                  Вы американцы просто не хотите признавать свои преступления - так делают все преступники.
                  1. Арарат (Арарат) 27 июня 2017 01:32
                    И чем мы Японцев и Немцев вооружили?
                    1. Setrac (Сергей) 27 июня 2017 08:21
                      Цитата: Арарат
                      И чем мы Японцев и Немцев вооружили?

                      Станками, промышленным оборудованием для производства оружия.
                      1. Арарат (Арарат) 27 июня 2017 18:48
                        А почему СССР торговал с Германией до самого вторжения? Деньги зарабатывать это хорошо или плохо?
                3. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 00:56
                  Цитата: Арарат
                  А Чингис Хан тоже от нас приказы принимал,

                  За Чингис-хана не скажу, есть мнение (фоменковцев), что это был наш, родной, то ли Суворов, то ли Сталин (с фоменковцами фиг разберешь).
                  А вот то, что омериганцы с массонами ненавидели Россию еще до переезда, когда жили в Англии - это точно. Ивану 4-му, например, вредили, за то, что навальнистов в Новгороде винтил на несогласованных акциях.
                  Цитата: Арарат
                  А почему СССР торговал с Германией до самого вторжения? Деньги зарабатывать это хорошо или плохо?

                  А что, только вам можно? (с)
                  1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 12:39
                    40% внешней торговли СССР с 1939 до 1941 года приходились именно на Германию. пока Алоизович захватывал Европу то СССР гнал в третий рейх мясо и материалы. а виноваты американцы fool
                    1. Pancir026 (Влад) 28 июня 2017 12:54
                      Цитата: jonhr
                      40% внешней торговли СССР с 1939 до 1941 года приходились именно на Германию. пока Алоизович захватывал Европу то СССР гнал в третий рейх мясо и материалы.

                      Этот вброс что демонстрирует?Ваше полное незнание реалий или попытку в очередной раз навалить огромную кучу лжи?
                      В апреле 1933 г., а также 10 августа и 1 ноября 1934 г. были подписаны новые англо-германские соглашения — об угле, валютное, торговое и платежное. Последнее соглашение, кстати говоря, очень любопытно. Дело в том, что по нему Англия взяла на себя обязательство, в ответ на каждые 55 фунтов стерлингов, затраченных Германией на покупку товаров Англии, покупать в Германии товаров на 100 фунтов стерлингов и оплачивать их валютой. Проще говоря, Англия стала усиленно накачивать гитлеровскую Германию, чтобы направить ее вооруженную экспансию на Восток, против СССР. А вскоре начались и массированные поставки продукции двойного назначения, в том числе вооружений.
                      Советы же прекратили всякое сотрудничество в военной сфере сразу же после привода Гитлера к власти, а вот Великобритания — распахнула все двери для этого. Франция, в свою очередь, «любезно» поставляла свои танки «Рено» Адольфу Гитлеру. Причем в таких количествах, что просто торговлей оружием это не назовешь. Только в 1935 году в Германию было поставлено более 400 французских танков. Великобритания и США поставляли различные типы военных самолетов и авиадвигатели, всевозможные технологии двойного назначения и т.п. Не отставали и другие «светочи демократии». Так что тем, кто сдуру-то «выковал фашистский меч в СССР», надо внимательней изучать историю.
                      http://kibalchish75.livejournal.com/158143.html
                      1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 12:56
                        а совместный парад в 39 году в брестской крепости это тоже я придумал?
                        Алоизович насколько я помню в 33 к власти пришёл
                      2. Pancir026 (Влад) 28 июня 2017 13:03
                        Цитата: jonhr
                        jonhr Сегодня, 12:56 ↑
                        а совместный парад в 39 году в брестской крепости это тоже я придумал?
                        Алоизович насколько я помню в 33 к власти пришёл

                        Конечно придумали.Не надоело врать?
                      3. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 21:46
                        Цитата: Pancir026
                        Дело в том, что по нему Англия взяла на себя обязательство, в ответ на каждые 55 фунтов стерлингов, затраченных Германией на покупку товаров Англии, покупать в Германии товаров на 100 фунтов стерлингов и оплачивать их валютой.

                        Звучит довольно безумно. Вы действительно самостоятельно прочитали английский текст этого соглашения, или просто взяли эти сведения из помойной брошюрки 1988-го года издания?
                        Книжка, если Вы не в курсе, называется "Мюнхен — преддверие войны: истор. очерки"
                    2. wazza (Wazza) 1 июля 2017 01:20
                      Цитата: jonhr
                      40% внешней торговли СССР с 1939 до 1941 года приходились именно на Германию.

                      Потому что весь "свабодный мир" наложил на торговлю с СССР эмбарго. Активно вооружая Японию против СССР при этом (точно также как это было перед 1904г), которая дважды воевала с ним за это время.
                      СССР из-за санкций просто больше не с кем было тогда торговать.
                4. ангел-истребитель (Алексей) 20 декабря 2017 10:21
                  А чего так далеко полезли? Вы лучше ответьте сначала за истребление индейцев, за снабжение гитлера во ВМВ, за "демократизацию" Югославии,Ливии, Ирака, Афганистана,за Корею, Вьетнам, за "оранжевую чуму" прокатившуюся по всему миру...За запрещенный долбаный "иг"... Что скажете, "избранная нация"? Хотя какая, к чертям тут "нация".??? Потомки каторжных, мошенников, воров и авантюристов, сброд со всего мира.
                  За это сначала ответьте, а потом поерничаем вместе про Наполеона с Чингисханом...
              3. yehat (Сергей) 26 июня 2017 16:01
                многие не знают, что аналогично плану маршалла, немецкий впк получал мощную поддержку США перед началом второй мировой и даже во время ее течения через нейтралов поддержка продолжалась.
                1. jonhr (jonh) 26 июня 2017 18:42
                  ну это и неудивительно что не знают. может потому-что этого не было? в США в то время если учили историю депрессия была и помогать кому либо наверное это самое последнее что им нужно было.
                  1. Setrac (Сергей) 26 июня 2017 20:15
                    Цитата: jonhr
                    может потому-что этого не было

                    Может вам историю подучить?
                    1. jonhr (jonh) 26 июня 2017 20:26
                      нет вам её надо и узнать , что индустриализацию СССР в 30 годы сделали именно США.
                      а вот торговать никогда и никому не было запрещено. может ещё осудите и евреев которые кредитовали Гитлера просто так чисто с точки зрения коммерции и чтобы не отдавать долги Алоизович объявил всех евреев недочеловеками и врагами третьего рейха?
                      а также советую вспомнить секретную часть пакта Молотова-Рибентропа прежде чем кого-то обвинять. все отметились и СССР который подготовил для Алоизовича офицерский состав.
                      1. мордвин 3 (Владимир...) 26 июня 2017 20:30
                        Цитата: jonhr
                        а также советую вспомнить секретную часть пакта Молотова-Рибентропа прежде чем кого-то обвинять. все отметились и СССР который подготовил для Алоизовича офицерский состав.

                        Так опубликуй секретную часть. А то все про неё говорят, только никто не видел.
                      2. Setrac (Сергей) 26 июня 2017 20:37
                        Цитата: jonhr
                        нет вам её надо и узнать , что индустриализацию СССР в 30 годы сделали именно США.

                        Не надо передергивать, индустриализацию СССР проводил самостоятельно за звонкую монету, втридорого - это и есть "помощь США".
                        При этом промышленность Японии и Германии создавали совершенно бесплатно. Вот двуличные твари эти американцы.

                        Какой такой "офицерский состав для Алозоивича" подготовил СССР, если свои не смог подготовить, вы просто заврались.
                      3. yehat (Сергей) 27 июня 2017 09:46
                        индустриализацию сделал народ СССР
                        но сша помогли продажей оборудования и услуг инженеров.
                        причем, на ряд областей промышленности действовал запрет
                        и отказывались помогать.
                  2. yehat (Сергей) 27 июня 2017 09:46
                    вы как-то слабо знаете историю. Изучите эту часть.
                    1. jonhr (jonh) 27 июня 2017 13:27
                      не имеет будущего тот кто не делает выводов из ошибок прошлого. время рассудит нас
                      1. yehat (Сергей) 28 июня 2017 11:26
                        не хочу ждать. я вижу, что вы изучали только популярные брошюры по истории на западе. Не читали даже серьезных ЗАПАДНЫХ историков.
                      2. Setrac (Сергей) 28 июня 2017 15:23
                        Цитата: jonhr
                        не имеет будущего тот кто не делает выводов из ошибок прошлого. время рассудит нас

                        Заранее прошу прощение за мой французский, но всем насрать на историю.
                2. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 01:01
                  Цитата: yehat
                  многие не знают, что аналогично плану маршалла,

                  К сожалению, очень немногие знают, как выглядит исторический источник. И что книжка Хайэма, которая является первоисточником всех высеров на эту тему, проходит ровно по тому же жанру, что и Резун.
                  При этом промышленность Японии и Германии создавали совершенно бесплатно.

                  К сожалению не все усвоили политэкономию даже в объеме "Незнайки на Луне". Поэтому не в курсе, что капиталисты никогда ничего не делают бесплатно. Хуже того, бесплатно в принципе ничего невозможно сделать - где-то должно быть и финансирование, и бухотчетность.
                  Так опубликуй секретную часть. А то все про неё говорят, только никто не видел.

                  Лови
                  1. yehat (Сергей) 28 июня 2017 11:27
                    никогда не читал эту книгу. Мои данные из книжки Тирпица, Гудериана, Деница и других немцев, которые прямо говорили об американской помощи.
                    1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 21:51
                      Цитата: yehat
                      Мои данные из книжки Тирпица, Гудериана, Деница и других немцев, которые прямо говорили об американской помощи.

                      Это очаровательно. Тирпицу привет.
                      На случай, если вдруг Вас заинтересует история. Любые решения американского правительства по деньгам оформляются актами Конгресса. Без вариантов.
                      1. yehat (Сергей) 30 июня 2017 13:16
                        решения конгресса - это формальности
                        я дошедшая реальная помощь от Форда - как вы это назовете?
                      2. Вишневая девятка (1) 1 июля 2017 04:07
                        Цитата: yehat
                        решения конгресса - это формальности

                        Акт конгресса - единственное возможное основание для выделения средств американского бюджета на любые цели. Если этого документа нет - никаких действий САСШ как государства не было. Возможен максимум активизм частных лиц, не исключая госслужащих и военнослужащих. См "Бисмарк", например.
                        Цитата: yehat
                        дошедшая реальная помощь от Форда - как вы это назовете?

                        Пуканием.
                        Хотите разговаривать про масонов и рептилойдов - это к ваззе. Хотите нормального разговора - будьте любезны формулировать свои мысли внятно.
                        Например:
                        Многочисленные действия американских компаний в 40-41 гг (до 12.12.41) не имели ничего общего с нейтралитетом в европейской войне, декларируемым американским правительством. В частности, компания Дженерал Моторс с июня 41-го выпускала тяжёлые танки Черчилль на своём заводе Воксхолл. Начиная с того же года, крупнейшим производителем авиационных двигателей Мерлин становится завод компании Форд в Манчестере. В последствии (44г) суточный выпуск этого завода превышал суточный выпуск собственно завода Роллс-Ройс.
                        Вся эта деятельность, безусловно, осуществлялась с ведома и при неформальной поддержке администрации Рузвельта, военного министерства и командования родов войск.
                        Ряд мероприятий был непосредственно одобрен Конгрессом. В первую очередь, разумеется, следует вспомнить о Ленд-лизе, который с точки зрения нейтралитета и невмешательства в европейскую войну невозможно расценить иначе, как государственную измену со стороны как президента, так и членов Конгресса.

                        И так, что Вы там говорили о Форде? Какие конкретно его действия в Германии Вы находите нарушением американских законов или международных правовых норм? Не забудьте указать источник. (Подсказка: раз Вы говорите о преступлениях, источник - это не ЖЖ или чатик, а материалы судебного или хотя бы парламентского расследования).
                    2. wazza (Wazza) 1 июля 2017 01:40
                      про эту помощь открыто писали американские газеты, Рокфеллер помог нацистам много больше чем Форд
                    3. wazza (Wazza) 1 июля 2017 04:30
                      Вишневая девятка,
                      было написано про Форда и Рокфеллеров (с их Трумэном) yes
                      вас не имелось ввиду bully
                      клан вторых по факту владеет США, им было можно все, даже без акта конгресса обьявить войну через Рузвельта
                3. wazza (Wazza) 1 июля 2017 01:34
                  Бесполезно. У этого продукта эпохи индустриализацию в СССР сделали американцы, хотя СССР торговал с германией lol все вокруг ненюхавщие ничего лохи, один американский бывший сольдат "спасший" иракскую девочку святой, МН17 сбили ополченцы Буком хотя на нем дырки от пушки Су-25, чего бы это чудо не коснулось все наоборот. И как этот троллик еще он от Моноса отстал в теме про глушители со своей сверхзвуковой пулей проходящей сверхзвуковой барьер еще в стволе lol
                  1. wazza (Wazza) 1 июля 2017 02:48
                    поэтому от нее якобы звук не слышен (когда проходит мимо) ... laughing
          3. Альф (Василий) 25 июня 2017 23:41
            Цитата: Виктор Wolz
            В СССР тоже произошел сильнейший погром авиации в 41-42 году, но мы сумели возродить её и превзойти немцев уже в 44-45 годах.

            Потому как в СССР была перед войной применена конвейерная подготовка пилотов, а количество-это тоже качество.
            1. yehat (Сергей) 26 июня 2017 16:27
              разгром авиации был потому, что много было дезорганизации
              как минимум, половина разгрома произошла из-за работы наземных служб.
              1. wazza (Wazza) 4 июля 2017 23:48
                из-за саботажа...
    2. CastroRuiz (CastroRuiz) 25 июня 2017 16:34
      S F6F Hellcat. F4F eto bil Wildcat.
      Hellcat bil uzhe kruche Zero.
      1. voyaka uh (Alexey) 26 июня 2017 00:04
        Используйте удобную аппликацию www.translit.ru, если у Вас нет русской клавиатуре на компе.
  5. Ken71 (Константин) 25 июня 2017 10:58
    А что на картинке мессер делает.
    1. АВП 518 (Александр) 25 июня 2017 21:02
      Цитата: Ken71
      А что на картинке мессер делает.

      Это скорее всего трофейный Р-40.
      1. CentDo (Дмитрий) 26 июня 2017 09:56
        Не похоже на Р-40. У него крыльевые пулеметы, а на картинке явно синхронные.
        1. АВП 518 (Александр) 26 июня 2017 10:03
          Цитата: CentDo
          Не похоже на Р-40. У него крыльевые пулеметы, а на картинке явно синхронные.
          Этот самолет уже долго пытаются идентефицировать,но к единому мнению так и не пришли,а началось все с того ,что это коллаж появился в одном авиационном издании.Так что оставим все это на совести художника,я просто предположение высказал.
          1. Альф (Василий) 26 июня 2017 20:57
            Цитата: АВП 518
            Этот самолет уже долго пытаются идентефицировать,но к единому мнению так и не пришли,

            Я не спец, но это явно он-Сюсуй.
        2. Bask (Андрей) 26 июня 2017 11:19
          У Р-40 Ворхоук были и синхронные пулеметы,но на коллаже и правда не он.
          1. CentDo (Дмитрий) 26 июня 2017 15:04
            Да, согласен. На ранних модификациях стояли и синхронные.
  6. Ken71 (Константин) 25 июня 2017 11:02
    У японцев сначала кончились суперассы предвоенной подготовки а потом и бензин для тренировки замены. Поэтому даже их камикадзе хорошо если умели нормально взлететь а вот не заблудиться по дороге и хоть во что нибудь врезаться кроме воды было проблемой.
  7. voyaka uh (Alexey) 26 июня 2017 00:07
    Добавлю иллюстрацию hellcat
    1. А1845 (Михаил) 27 июня 2017 16:52
      Цитата: автор

      В воздушных боях японцы продемонстрировали полную беспомощность перед американскими истребителями F6F "Хеллкэт" и их хорошо подготовленными пилотами. Из первой ударной волны в 68 самолетов 42 были сбиты ценой потери всего одного "Хеллкэта". А те, кто сумели прорваться сквозь истребительный заслон, в большинстве своем промахнулись. Лишь одна бомба попала в линкор "Южная Дакота", нанеся ему незначительные повреждения.

      они прорывались без прикрытия Зеро?
      иначе как они могли столько самолетов потерять от таких летающих кастрюль?
      1. voyaka uh (Alexey) 27 июня 2017 16:58
        У палубной авиации свои особенности. Там должна быть
        повышенная прочность крыльев, шасси. Баки Хеллкэтов
        были защищены от детонации. Крепенький самолетик.
        Выдерживал много попаданий.
        Кроме того, у американцев была серьезная командная подготовка.
        У них мало асов, но нет и новичков-слабаков типа "научишься в бою".
        Вот все вместе и сработало.
        1. А1845 (Михаил) 27 июня 2017 17:05
          Американские истребители вообще отличались прочной живучей конструкцией, поскольку металла на них не жалели. И при этом в маневренный бой они особо предпочитали не вступать, предпочитали "бей и беги". Всё же непонятно написано, какие самолеты были со стороны японцев..
          1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 01:14
            Цитата: А1845
            поскольку металла на них не жалели

            Поскольку не сильно могли в прочностных расчетах. Изделий Л. Груммана это касается более других. К счастью для американцев, в PW работали специалисты получше.
            1. voyaka uh (Alexey) 28 июня 2017 11:19
              Обычно у американцев моторы были очень мощные, с большим запасом.
              Поэтому облегчать фюзеляж, чтобы повысить скорость, задача не стояла.
              1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 21:55
                Цитата: voyaka uh
                Обычно у американцев моторы были очень мощные, с большим запасом.
                Поэтому облегчать фюзеляж, чтобы повысить скорость, задача не стояла.

                Простите, полную фигню написали.
                У вас тут не F-35, а истребители маневренного боя на пулеметных дистанциях. Мощности - всегда не хватает. Вес - всегда лишний. Правильный истребитель на даблвасп - Биркэт. Появился (в подразделениях) только в 45-м.
                Другое дело, что если у вас движок на 2К+, а у противника в два раза меньше, то и летающего сарая достаточно.

                А очень мощный двигатель - это Напир Сэйбр и PW четырехрядник.
  8. DimanC (Дмитрий) 26 июня 2017 04:26
    У японцев кроме подготовки пилотов, были еще и проблемы с тактикой применения палубной авиации: кидать четыре волны самолетов на в разы численно превосходящего противника - это верх искусства...
  9. Костадинов (Костадинов) 26 июня 2017 11:16
    Для американцев очень важно превозносит достижения своей авиации. На самолетов и авианосцев бизнес зарабативал больше.
    Битву ету вьиграли подлодки и артиллерийские корабли США(их зенитная артиллерия). К етому можно добавит что и для японских самолетов большой процент потери бил из за ошибки пилотирования летчиков включая навигационних ошибок (они должни били садится на островном аеродроме на пределе дальности самолетов).
    Воздушних боев истребителей против истребителей практически не било, еффективность авиации двух сторон била очень ниская и не имела решающее значение для победи американцев.
    1. Bask (Андрей) 26 июня 2017 11:24
      Да ну?А как-же воздушные бои над Гуадалканалом и Рабаулом?
    2. Альф (Василий) 26 июня 2017 20:58
      Сами-то поняли, что сказали ?
      1. Bask (Андрей) 27 июня 2017 09:24
        Если у меня спрашиваете?То да,понял.Выше в комментариях человек утверждает,что воздушные бои на тихоакеанском фронте ничего не решали.Извините,но это немножко бред.
        1. Альф (Василий) 27 июня 2017 21:17
          Цитата: Bask
          Если у меня спрашиваете?

          Нет, не у Вас, у коллеги Костандинова.
  10. yehat (Сергей) 26 июня 2017 15:37
    статья - типичная реклама США. если посмотреть описание других историков, будет понятно, что не выучка пилотов США сыграла роль и не "обороты" экономики, а неопытные пилоты ударных эскадрилий японского флота.
    Перл-Харбор атаковали совсем другие кадры.
    почему оказались большинство такими - можете поискать инфу.
    Отчасти причина в крайней консервативности руководства авиации перед войной, которое готовило высококлассных пилотов, но в мизерных количествах и основные морские бои морская авиация провела, укомплектованная новичками, а не асами.
    1. jonhr (jonh) 26 июня 2017 20:38
      ну и кто довёл японскую авиацию до такой деградации если не американцы?
      такое ощущение что причинно -следственная связь полностью нарушена . логики вообще ноль. как вы учились в школе с такими выдающимися способностями?
      1. yehat (Сергей) 27 июня 2017 09:49
        а вы почитайте историю, а не говно на вентилятор кидайте и узнаете
        японцы бездарно сами слили цвет пилотов ударной морской авиации.
        большинство из них погибло не в небе.
        1. jonhr (jonh) 27 июня 2017 13:29
          а где они погибли? неужели в кабаках?
          насколько я в курсе они погибли на войне и этому способствовали именно американцы чтобы они погибли. так что не несите ересь
          1. yehat (Сергей) 27 июня 2017 16:16
            ересь? по вашей логике можно договориться до того, что пингвины в Антарктиде способствовали утоплению кораблей в Перлхарборе
            1. jonhr (jonh) 27 июня 2017 16:58
              вы так и не ответили где погибли японские лётчики, но огрызаетесь. это что комплекс маленького органа?
              1. yehat (Сергей) 28 июня 2017 11:29
                половина элитного состава утонула на транспорте в шторм.
                часть слили в мелких стычках, в том числе в Китае, хотя они были специалистами по морским ударам. А в упомянутую операцию не отправили даже достаточное количество ветеранов для управления новичками.
                1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 12:43
                  не ну бред отборный)))) нафига их было в китай отправлять если китайцы сидели поджав хвост?
                  а про шторм это вообще светоч мысли. не расскажете в какой имено шторм они утонули? laughing
                  1. yehat (Сергей) 28 июня 2017 14:17
                    читайте историю я не википедия
                    1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 16:59
                      вам ответить просто нечего. а сейчас извиваетесь как червь на сковородке. не напомните мне как называется человек который не может подтвердить свои слова?
                    2. wazza (Wazza) 1 июля 2017 01:00
                      ничего удивительного, они точно также потом остались без топлива для самолетов (даже для оставшихся слабых летчиков) из-за того что точно также бездарно слили американским ПЛ все свои неэкскортируемые танкеры, как и потом сам суперацианосец "Синано".
                      похоже японское аристократическое общество еще более аристократическое чем румынское request
                  2. wazza (Wazza) 1 июля 2017 01:12
                    на отдых, по китайским бардакам, в которых китаянки работали под страхом отправки их "бревнами" в Отряд 731, название парохода погугль.
  11. Толстоевский (Левмихайлович) 26 июня 2017 20:28
    для америки - крупнейшее сражение Второй Мировой Войны... для нас сродни тому, как возле алкомаркета пьяные подрались
  12. jonhr (jonh) 26 июня 2017 20:36
    мордвин 3,этот документ есть в википедии и его содержание полностью подтверждается дальнейшим ходом событий. просто я не буду страдать и публиковать чтобы начал орать что это фальшивка.
    или может будешь отрицать что СССР готовил высший офицерский состав для вермахта до войны?
    1. kytx (ага счас) 29 июня 2017 00:20
      СССР не мог готовить высших офицров для вермахта просто потому что он у немцев и так имелся причем гораздо лучшего кач-ва чем в РККА. посмотри на всех наших маршалов и генералов Победы - 90 процентов из крестьянских семей. а у немцев потомственные вояки-аристократы в 10-м поколении с огромным опытом. Что касается подготовки летчиков - СССР по сути просто предоставлял тренировочные базы.

      а на википедию ссылаться как на авторитетный источник это вообще моветон.
  13. jonhr (jonh) 26 июня 2017 20:42
    Setrac,
    это коммерция. и это нормально. просто в те годы никто кроме США на такое-бы не пошёл. именно США первыми и признали СССР.
    но насколько я понимаю ваше мышление США должны были ещё и своих рабочих пригнать кроме того , что они должны были это сделать бесплатно?
  14. Костадинов (Костадинов) 27 июня 2017 10:02
    Цитата: Bask
    Если у меня спрашиваете?То да,понял.Выше в комментариях человек утверждает,что воздушные бои на тихоакеанском фронте ничего не решали.Извините,но это немножко бред.

    В битве в Филипинском море 19 и 20 юьня 1944 авиация двух сторон не играла решающей роли.
    Японская палубная авиация практически ничего не добилась хотя и потеряла меньше чем американци себя приписивают (где то 270 самолетов). При етом большинства из них не в воздушних боях.
    Американская палубная авиация сумела потопит только спомагательний авианосец переоборудован из гражданского лайнера и при етом потеряла более половина участвоващих в единственой атаке самолетов.
    Подлодки США потопили два самих современих ударних авианосца Японии и решили исход сражения.
    Можно обсуждат если у американцев било, на место част авианосцев и их авиации, равное по стоимости число крейсеров, есминцев и подлодок но ето другая тема.
    1. Bask (Андрей) 27 июня 2017 21:53
      Превосходство в воздухе требовалось на всех фронтах и война на Тихом океане не исключение.Флот в Перл-Харборе уничтожила именно авиация.Касаемо сражений за Филиппины,прочтите о сражении в море Сибуян где многое решила авиация.Концепция превосходства в воздухе это аксиома.Если бы японцы бросили все силы на строительство авианосцев,а не на супер линкоры Ямато и Мусаси, неизвестно как долго с ними мучались американцы.
      1. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 01:20
        Цитата: Bask
        ,а не на супер линкоры Ямато и Мусаси, неизвестно как долго с ними мучались американцы.

        Не вариант. Учитывая 9 американских ЛК, одобренных к постройке в 34-38 гг, японцы не могли полностью отказываться от ЛК и уходить в АВ без послезнания.
        1. Bask (Андрей) 28 июня 2017 07:55
          Да согласен,это послезнание.Но выводы японцы могли сделать сразу после Перл-Харбора,где все сделала авиация.Да и вообще все наши рассуждения в теме,послезнание.
  15. masterovoy (Николай) 28 июня 2017 10:59
    Фантазии и измышления автора, начитавшегося американских и наших "сказочников". Да потери у японцев были значительные, 4 авианосца, два крейсера и около сотни самолетов. При этом более 60 японских пилотов, сбитых самолетов, подобраны кораблями обеспечения. "Америкосы", в боях возле этого атолла потеряли безвозвратно два корабля и около полутора сотен самолетов и летчиков. Не читайте сказочников, ищите истину!
  16. Костадинов (Костадинов) 28 июня 2017 11:57
    Цитата: Bask
    Превосходство в воздухе требовалось на всех фронтах и война на Тихом океане не исключение.Флот в Перл-Харборе уничтожила именно авиация.Касаемо сражений за Филиппины,прочтите о сражении в море Сибуян где многое решила авиация.Концепция превосходства в воздухе это аксиома.Если бы японцы бросили все силы на строительство авианосцев,а не на супер линкоры Ямато и Мусаси, неизвестно как долго с ними мучались американцы.

    1. Свое превосходство в воздухе конечно лучше чем превосходство врага. На море оно имело намного больше значения чем на суше.
    2. Сражение в Филипинском море виграли подлодки ето бесспорний факт. Если на место американских японские подлодки потопили два больших ударних авианосца США за несколько часов то весь флот США убежал би на максимальной скорости с поля сражения.
    3. Если у США на место примерно 10 ударних авианосцев и их авиагруп било на 50-60 подлодок больше они закончили би войну раньше и с меньшими потерями.
    4. Если у японцев на место двух сверхлинкоров било примерно 4 больших ударних авианосцев они потеряли би войну еще раньше и с еще большими потерями.
    5. А вот если у японцев на место двух сверхлинкоров било на 7-8 крейсеров или на 20 есминцев больше в октябре 1944 они могли нанести тяжелейшие потери ескортним авианосцам и десантним кораблям США. Если на место Синано и несколько других авианосцев у них имелось и еще 15 крейсеров или 45 есминцев разгром американского флота в октябре 1944 года гарантирован. Ударние авианосци и новейшие линкори США и так бежали, сломя винтов, от японских крейсеров и есминцев, а если их било намного больше?
  17. jonhr (jonh) 28 июня 2017 12:41
    yehat,
    надо было отказаться от индустриализации вы ведь звонкую монету за неё отдали. сидели бы сейчас с монетами и обиды бы не было laughing
    1. wazza (Wazza) 1 июля 2017 05:07
      Отдавали до нее интеллигенцию пароходами и троцкий вывозил золото просто так.

      Приднестровье (Приднестровская Молдавская Республика) почти со всей индустрией бывшей Молдавской ССР в великую Румынию не хочет, поэтому обида с досадой скорее у кого другого yes
  18. jonhr (jonh) 28 июня 2017 14:23
    Pancir026,
    ой блин фотошоп laughing
    1. wazza (Wazza) 1 июля 2017 01:06
      Парад в советском Бресте, и? Есть видео парада в Москве в Мае 1941 где немцы также смотрят с трибуны.
      тебя вообще должны больше трогать парады румын под Сталинградом, Севастополем и в Одессе.
  19. Setrac (Сергей) 28 июня 2017 15:13
    Цитата: Арарат
    А почему СССР торговал с Германией до самого вторжения? Деньги зарабатывать это хорошо или плохо?

    США торговали с Третьим Рейхом всю войну, через третьи страны, такие например как Аргентина.
    СССР на торговле с Германией не зарабатывал, продавал втридешево сырье, покупал по десятикратной цене промышленное оборудование для оборонки.
    1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 17:00
      и виноваты США? laughing
      1. Setrac (Сергей) 28 июня 2017 17:07
        Цитата: jonhr
        и виноваты США?

        Я уже писал выше. Япония и Германия - исполнители, США - заказчики преступления.
        20 млн погибших! Вы все будете гореть в Аду.
        1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 17:09
          ну не все такие святые как вы лично. вы сразу в рай как я понимаю? laughing
          1. Setrac (Сергей) 28 июня 2017 17:17
            Цитата: jonhr
            ну не все такие святые как вы лично. вы сразу в рай как я понимаю?

            Красная Армия гражданское население не уничтожала. Русские другие народы не вырезали под корень, в отличии от вас.
            Так что вы ... верно понимаете...
            1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 17:43
              от вас это это кто? laughing
              1. Setrac (Сергей) 28 июня 2017 19:13
                Цитата: jonhr
                от вас это это кто?

                Европейцы, все кто к западу от русских.
                1. jonhr (jonh) 28 июня 2017 20:49
                  тебя я так понимаю скоро к лику святых причислят?
                  1. Setrac (Сергей) 28 июня 2017 21:36
                    Цитата: jonhr
                    тебя я так понимаю скоро к лику святых причислят?

                    Не я такой, жизнь такая.
        2. Вишневая девятка (1) 28 июня 2017 21:59
          Цитата: Setrac
          20 млн погибших!

          Более 100
          Цитата: Setrac
          Вы все будете гореть в Аду.

          Православненько.
          1. Bask (Андрей) 29 июня 2017 09:56
            Ребята о чем вы спорите?СССР сотрудничал с Германией?Да,сотрудничал.Руководство СССР хотело использовать начавшуюся войну в своих интересах?Хотело.Но почему все забывают,что советское руководство хотело подписать с Францией и Англией договор о взаимной помощи?В августе 39-го прибыли представители этих стран в Москву,но при этом они не имели ни каких полномочий.То есть приехали просто поговорить.То есть запад просто отказался от союза с СССР.
            После этого был заключен договор с немцами.По этому договору советский союз получал современные станки,немецкую военную технику.Потом вернули себе захваченные территории.Я например уверен,что СССР вступил бы в войну.Просто прозападные апологеты почему-то отказывают советскому союзу в ведении выгодной для него политики.Вот от этого немного пригорает.В политике нет честных и правильных,все действуют в своих интересах.
            1. Вишневая девятка (1) 29 июня 2017 21:21
              Цитата: Bask
              Потом вернули себе захваченные территории

              Вернули территории, захваченные правительствами Финляндии, Латвии, Литвы, Эстонии, Польши и Румынии.
              Цитата: Bask
              Просто прозападные апологеты почему-то отказывают советскому союзу в ведении выгодной для него политики

              Тут как раз вопросов особых нет. Только, знаете ли, два стула. На одном "ценой 27+ млн жизней освободили Европу от фашизма", на другом "выгодной политики" и "действовал в своих интересах". Хочется присесть на оба, но приходится выбирать.
              Если, кстати говоря, сосредоточиться на "интересах" и "политике", то к эффективному менеджеру возникает куда больше вопросов, чем в стандартном варианте.
              1. Bask (Андрей) 29 июня 2017 21:48
                И какие возникают вопросы?Давайте тогда говорить о "интересах" и "политике" Англии и Франции.Правительства этих стран тоже далеко не ангелы.Ведь они тоже вели далеко не гуманную политику.Все говорят о том как Сталин переселял татар,прибалтов,но никто не говорит как Рузвельт после Перл-Харбора переселил 100 тысяч японцев.Насколько я помню 27 млн.в войне убили немцы и как не крути они напали на СССР и они убивали мирных жителей.
                1. Вишневая девятка (1) 29 июня 2017 23:33
                  Если, кстати говоря, сосредоточиться на "интересах" и "политике", то к эффективному менеджеру возникает куда больше вопросов, чем в стандартном варианте.

                  И какие возникают вопросы?

                  Насколько я помню 27 млн.в войне убили

                  Возникают вопросы к эффективности, знаете ли.
                  Цитата: Bask
                  Давайте тогда говорить о "интересах" и "политике" Англии и Франции.

                  То, что политика Англии и Франции в Мюнхене была ошибочной и/или преступной, давно признано этими странами (в общем, сразу же, как правительства этих стран отправили в отставку). В то время как действия СССР 39-41 гг патриотическая часть общественности почему-то оценивает как "успешные", хотя - Вы правы - разница не так и велика (кроме, разумеется, разницы для правительств и народов перечисленных мной ранее стран Восточной Европы).
                  Цитата: Bask
                  Ведь они тоже вели далеко не гуманную политику.

                  С этим никто не спорит. Об Америке Рузвельта можно почитать, например, в книжке М.Пьюзо "Крестный отец".
                  Цитата: Bask
                  переселил 100 тысяч японцев

                  Простите, но Вы врете. Он не переселял японцев (переселил относительно небольшое количество нелегалов, как азиатского, так и европейского происхождения). В основном он переселил американцев. Их этническое происхождение не играет роли.
                  И да, это было преступлением. Это оценивалось как преступление сразу же (в частности, Дж.Э.Гувером), но было расследовано значительно позднее.
                  По Civil Liberties Act of 1988 жертвы этого преступления смогли получить компенсацию в размере $20К на нос. Маловато и поздновато, но тем не менее. Некоторые из них получили извинения лично от президента США Буша (старшего).
                  В России, насколько мне известно, компенсации за преступления СССР выплачиваются пока только одной этнической группе - чеченцам, причем не прямо, а опосредованно - через лучшего представителя чеченского народа, генерала МВД, профессора, академика, Героя России Р.А. Кадырова (т.н. "деньги Аллах дает"). Что до извинений, то их так же собирает г-н Кадыров, как лично, так и посредством социальных сетей. Вы сами можете извиниться перед Р.А. Кадыровым, и тем способствовать восстановлению исторической справедливости.
                  1. Bask (Андрей) 30 июня 2017 08:14
                    Разница есть.Американцы,но все же азиаты и немцы.По поводу извинений,Путин тоже извинялся за преступления Сталина,по моему в 2001 году.Деньги да никому не платили,да и смысл,деньгами я думаю уже ничего не исправишь.
                    Действия Сталина признают успешными,на фоне того,что сейчас творится на просторах бывшего Союза.В отличии от нынешних "руководителей" он не разбазаривал,а приобретал.Скажу честно, знай я чуть меньше,тоже ратовал за Сталина.Между порошенко и Сталиным выбрал бы второго.Надоело,что эти горе руководители прогибаются непонятно под кого и народ нагибают.Вот отсюда такие взгляды у нынешних жителей России.
                    1. Вишневая девятка (1) 1 июля 2017 04:52
                      Цитата: Bask
                      Американцы,но все же азиаты и немцы.

                      Нет.
                      Следует четко различать а) эмигрантов-нелегалов. Немецкого, японского, итальянского, еврейского и др происхождения. Этим людям правительство США ничего не должно, и может их размещать где посчитает нужным. б)американских граждан. Любые американские граждане имеют конституционные права и не имеют национальности - только гражданство. Ограничение их конституционных прав по произволу исполнительной власти, да ещё и по принципу коллективной вины - безусловное преступление. Тот факт, что ВС подтвердил правомерность такой практики - второе преступление, на этот раз против основ американской государственности.
                      Цитата: Bask
                      Путин тоже извинялся за преступления Сталина,по моему в 2001 году.

                      Не припоминаю. Кажется, Государь как-то неодобрительно отзывался по конкретному эпизоду - Катыни. Так это на него навели морок либералы-безбожники из правительства. Божьей милостью, давно прошло.
                      Да и в те страшные времена толерастии, никаких "извинений" не было. "Не факт, что надо было убивать" или что-то вроде.
                      Цитата: Bask
                      Действия Сталина признают успешными,на фоне

                      В том смысле, что тов. Сталин был более людоед, но менее клоун? Я понимаю Вашу мысль, но, на мой взгляд, она не делает чести ни людоедам, ни клоунам, ни Вам лично. В некотором смысле, она подпадает под запрещённую в РФ пропаганду суицида
                      1. wazza (Wazza) 1 июля 2017 05:25
                        Более разных людоедов по подвалам, и правильно это делал. Даже одного австийского хужожника до суицида довел. lol
                      2. Bask (Андрей) 1 июля 2017 17:37
                        Скорее всего Вы меня не поняли.Люди хотят сильной власти,которая не разбазаривает,а приобретает.Доказательством служит ситуация с Крымом.В 21-ом веке у суверенного государства отбирают часть территории,но в России большая часть населения считает это нормальным.Никого не волнует состояние экономики,пенсии,зарплаты.Большая часть населения я уверен несмотря на все недочеты поддержит Путина,потому-что он приобретает,а не гнется под Европу и Америку.
                      3. Вишневая девятка (1) 1 июля 2017 22:15
                        Цитата: Bask
                        Люди хотят сильной власти,которая не разбазаривает,а приобретает

                        Возможно, это неожиданно услышать от либеройда и толераста, вроде меня, но Вы слишком переоцениваете роль т.н. "избирателя" в управлении современным государством. Напомню, что немцы Гитлера и немцы Аденауэра - это буквально одни и те же люди, равно как корейцы 1-го Кима и Ли Сы Мана / Пак Чжон Хи.
                        Что до российских "избирателей", то они ничего не хотят. По крайней мере, они своё "хочу" не могут даже сформулировать, не то что взаимоувязать в политическую программу и заставить власть ее выполнять. Они (мы) выбирают из предложенных вариантов ответа. Они будут голосовать за начальство, пока вдруг не окажется, что "царь - не настоящий". А всякая мишура, вроде Крыма или Олимпиады - шум, в общем и целом.
                        И это не является специфической российской бедой. Сильно сомневаюсь, что избиратели Порошенко, да и, страшно сказать, Трампа, хотели получить именно то, что имеют.
                        Российской бедой является, скорее, то, что у русских, к сожалению, не получилось создать своё государство. Т.н. российское государство - это, скорее, колониальная администрация, сменившая вывеску. Такой расклад, в основном, характерен для Африки, а не Европы. Соответственно, почти все постсоветские годы мы наблюдаем вначале ползучую, а в последнее время - обвальную африканизацию всех сторон жизни, за исключением, увы, климата. И именно государство является главным российским африканцем.
  20. Usher (Erdem) 29 июня 2017 20:42
    Вот что значит не подумаать заранее.
  21. intuzazist (интузазист) 15 октября 2017 18:54
    Цитата: GreenHell
    а остальной мир электроникой, которая концу XX века стала мировым эталоном качества

    А началу 21 века полностью проиграть китайцам! Которые сначала задавили японцев количеством и ценой, а после и качество подтянули! Я тут даже корейцев не упоминая! Хвалёное японское качество рухнуло под нажимом рынка! Ну не нужны оказались вечные радиоприёмники и кухонные комбайны! Да и не ржавеющие авто разоряют производителя.....................
Картина дня