Морская версия "Панциря" пошла в серию

51
Серийное производство морской версии зенитного ракетно-пушечного комплекса "Панцирь" — "Панцирь-МЕ" — началось в России, заявил журналистам в пятницу гендиректор госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов.

Разработка морского зенитного ракетно-артиллерийского комплекса "Панцирь-МЕ" завершена. Комплекс уже вышел в серийное производство
— сказал он, передает РИА Новости.

Морская версия "Панциря" пошла в серию


По его словам, презентация комплекса состоится в ходе Международного военно-морского салона-2017, который пройдет с 28 июня по 2 июля в Санкт-Петербурге.

"Панцирь-МЕ" способен одновременно поразить до четырех целей, летящих со скоростью до 1000 метров в секунду, время реакции — 3-5 секунд, заявил Александр Жуков, руководитель конструкторского подразделения предприятия-разработчика этой системы — Конструкторского бюро приборостроения (Тула).

По его словам, "Панцирь-МЕ" может поражать цели ракетным вооружением на дальности до 20 километров, на высоте от 2 метров до 15 километров; артиллерийским вооружением на дальности до 4 километров, по высоте — от 0 до 3 километров.
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    23 июня 2017 16:47
    Хорошая, долгожданная новость! Успехов конструкторам и производителям!
    1. +2
      23 июня 2017 17:15
      Так как она не на авто платформе, то думаю до сотни в год смогут выпускать.
      1. +2
        23 июня 2017 21:48
        не нужно столько , у нас кораблей столько нету что бы размещать сотни панцирей .
        1. 0
          24 июня 2017 00:43
          Моя ошибка. "Панцирь-М" это на корабли (морская модификация), а вот "Панцирь-МЕ" (морская экспортная).
        2. +3
          24 июня 2017 08:01
          Цитата: просто экспл
          не нужно столько , у нас кораблей столько нету что бы размещать сотни панцирей .

          уймись товарищ......война начнется нужно будет защищать весь гражданский флот;проще бахнуть установку пво на балкер,танкер,сейнер чем выделять для них конвой-вов должна была подтянуть умников-недоучек
          1. +3
            24 июня 2017 10:27
            ВОВ вспомнил? Смешной! laughing
            Если начнется война не до танкеров с сейнерами будет...
            "Бахать" если и будут, то контейнерный ТОР.
            Про РЛС небось забыл? Про подпалубные объемы для Панциря? У него там весь боезапас. laughing
  2. +11
    23 июня 2017 16:49
    Компактная штуковина. Даже для катеров подойдёт. Должна значительно усилить ПВО МРК, тральщиков и прочей "мелюзги". Ракеты очень даже, и по высоте, и по дальности, а пушки - ну их нечего и представлять...
    1. +3
      23 июня 2017 17:10
      Цитата: Горный стрелок
      Компактная штуковина. Даже для катеров подойдёт. Должна значительно усилить ПВО МРК, тральщиков и прочей "мелюзги". Ракеты очень даже, и по высоте, и по дальности, а пушки - ну их нечего и представлять.

      Да он и на фрегаты подойдёт как последний рубеж ,в дополнение ЗРК Штиль и Полимент-Редут.
    2. +4
      23 июня 2017 17:44
      Цитата: Горный стрелок
      Даже для катеров подойдёт.

      wassat laughing и для вельботов с шлюпками wassat ....какие катера????...на корветы....фрегаты...и МРК
      1. +3
        23 июня 2017 18:56
        Цитата: Burbon
        и для вельботов с шлюпками ....какие катера????...на корветы....фрегаты...и МРК

        Да на эсминцы с крейсерами тоже хорошо пойдут...правда у нас новых пока не предвидется таких кораблей. wassat Возможно на ледоколы двойного назначения...
        Вопрос болезненный-это Полимент-Редут. А по Морфею даже сухопутному еще конь не валялся.
    3. 0
      23 июня 2017 21:49
      прикол еще в том что если не ошибаюсь то на Панцирь можно и Гермес поставить (Гермес переделка ЗУР панциря) , а это еще и ПТУР с кумулятивной и ОФ БЧ на пару десятков км .
  3. +1
    23 июня 2017 16:58
    Чет он на каштан(кортик) смахивает))
    1. +5
      23 июня 2017 17:20
      Цитата: loki565
      Чет он на каштан(кортик) смахивает))

      Действительно странно - и почему это "Панцирь-МЕ" разработки КБП смахивает на "Кортик" разработки того же КБП? smile
      1. +3
        23 июня 2017 17:51
        Так на фото и есть Кортик, похоже.
        Антенного полотна нет, ракеты короткие и в едином блоке, а не посекционно, пушки не те...
        Зачем усекать возможности комплекса, который прекрасно работает даже на автомобильном шасси в движении при гораздо больших вибрациях?
        Фото - деза, похоже. Или девочка-редактор схватила первую попавшуюся.
        1. +3
          23 июня 2017 18:02
          Цитата: Vlad.by
          Так на фото и есть Кортик, похоже.
          Антенного полотна нет, ракеты короткие и в едином блоке, а не посекционно, пушки не те...

          Очень похоже на "Кортик", у которого центральный блок с "лопухами" антенн заменили на блок с РЛС под радиопрозрачным кожухом.
          Вот оригинальный "Кортик/Каштан":
          1. 0
            24 июня 2017 05:28
            Или на ПАЛЬМУ повесили радар.
        2. +4
          24 июня 2017 00:00
          Похоже, что это всётаки он:
  4. 0
    23 июня 2017 16:59
    Хорошая новость. будем ждать воплощения в металле, на боевых кораблях.
  5. 0
    23 июня 2017 16:59
    Когда лазер примут на вооружение для ПВО?
    1. +6
      23 июня 2017 17:18
      Когда компактные термоядерные реакторы в серию войдут tongue good
    2. +2
      23 июня 2017 17:47
      Цитата: ВАЗ2106
      Когда лазер примут на вооружение для ПВО?

      сразу после ввода в состав флота "ЗС" - звезды смерти)))
  6. +1
    23 июня 2017 17:00
    Вот это уже действительно хорошая и приятная новость! За такую грех даже и стаканчик не пропустить.
  7. +2
    23 июня 2017 17:00
    Новость обнадеживающая, следующее поколение должно быть еще более совершенным и поражать одновременно в 2 раза больше целей, ибо янки надеются на массированую атаку кр. ракетами для преодоления обороны. Вслед за этим должно последовать ускорение выпуска кораблей для ВМФ. Успехов нашей оборонке, война уже идет(пока на дальних подступах).
  8. +6
    23 июня 2017 17:03
    Главное теперь включить Панцирь-МЕ в корабельную систему БИУС с минимизацией участия человека в боевой работе, слишком мало времени отводится на принятие решения. Поэтому все что не имеет гос.опознавания и двигается курсом на корабль должно уничтожаться автоматически.
    1. +1
      23 июня 2017 17:26
      Цитата: Vita VKO
      все что не имеет гос.опознавания и двигается курсом на корабль должно уничтожаться автоматически.

      Согласен, только этот режим должен быть отключаемым. В "мирное" время и наши и ихние летают с выключенными транспондерами. Войны "какбы" нет, а тут мы им шарахнем автоматически... Плохо дело будет
    2. +1
      23 июня 2017 17:54
      Так ему только внешнее ЦР и может быть, иногда, ЦУ по особо важным целям нужно.
      А скорее всего - только нарезка сектора ответственности.
      Он и на земле в автоматическом режиме прекрасно веником работает. Сметает с неба все что летает.
  9. 0
    23 июня 2017 17:22
    Судя по картинке, пушки во вращающемся блоке. Что-то типа АК-630, только с ЗРК?
    1. +1
      23 июня 2017 17:53
      Цитата: Чёрный Полковник
      Судя по картинке, пушки во вращающемся блоке. Что-то типа АК-630, только с ЗРК?

      Что-то типа "Кортика". Но на новый лад. smile
  10. 0
    23 июня 2017 17:24
    Новость конечно из разряда хороших,только вот меня смущает ,не будут теперь конкурентами ЗРАК «Кортик» и "Панцирь-МЕ" .Как бы не получилось потерять системные наработки
    1. +1
      23 июня 2017 17:33
      Цитата: APASUS
      только вот меня смущает ,не будут теперь конкурентами ЗРАК «Кортик» и "Панцирь-МЕ"

      С учетом того, что у них один производитель?:)))
      1. 0
        23 июня 2017 17:42
        Цитата: Андрей из Челябинска
        С учетом того, что у них один производитель?:)))

        С учетом что у них схожие ТТХ
        1. 0
          23 июня 2017 18:17
          Так главное - кто лучше в реале. А ТТХ... оне табличныя
    2. 0
      23 июня 2017 17:40
      Кортик помер давно. Даже М - помер. Уже лет 10 как. Разбитый Кортик на Мудром (который вертушка порубила) - восстанавливали прочесывая заводские запасники и снимая разное из наличия (прототипы/сданные на завод изделия). Ну и контора то одна КБП.

      Вот Палаш - то да. Но у него ракеты прикручены синей изолентой (для ВМФ вообще безракетная версия закупается).
      1. 0
        23 июня 2017 17:51
        Цитата: donavi49
        Кортик помер давно. Даже М - помер. Уже лет 10 как.

        ЕМНИП, последние "кортики" ушли индусам - на "тальвары".
        Цитата: donavi49
        Вот Палаш - то да. Но у него ракеты прикручены синей изолентой

        Значит взлететь им не судьба. Синяя изолента крепит намертво. smile
        1. 0
          23 июня 2017 17:58
          Да. Только первые. Вторые уже шли с АК-630М. Последний собранный с нуля - опытный М на Стерегущем. На Мудрый собирали из задела.
    3. 0
      23 июня 2017 17:54
      Да пусть себе конкурируют на здоровье, если средства позволяют. А то будет как в СССР - Жигули и Москвич , выбирай из многообразия...
  11. +1
    23 июня 2017 17:35
    В общем, как-то не знаю. Слишком много информации было в свое время о проблемах Панциря.
    Но если помечать и считать, что все эти проблемы были решены, то можно смело выкидывать с корветов "редут" и ставить пару Панцирей - если их ТТХ реалистичны, то этого будет за глаза.
    1. +1
      23 июня 2017 17:47
      Цитата: Андрей из Челябинска
      В общем, как-то не знаю. Слишком много информации было в свое время о проблемах Панциря.

      Дык... альтернатив-то нет. Про проблемы его конкурента - "Палаша" - информации было не меньше. В частности, до сих пор непонятно, может ли этот серийный "Палаш" вообще стрелять ЗУРами.
      1. 0
        23 июня 2017 17:52
        Цитата: Alexey RA
        Дык... альтернатив-то нет.

        Тор:))))
        1. 0
          23 июня 2017 17:55
          Цитата: Андрей из Челябинска
          Тор:))))

          А пушечная часть? Без ЗАК флот корабль не примет.
          В результате, придётся вместо одного ЗРАК ставить на корабль 2 комплекса - ЗРК и ЗАК. А у каждого - свои РЛС и своя система управления.
          1. +1
            23 июня 2017 18:15
            Цитата: Alexey RA
            В результате, придётся вместо одного ЗРАК ставить на корабль 2 комплекса - ЗРК и ЗАК. А у каждого - свои РЛС и своя система управления.

            И тем не менее, я до сих пор считаю что так будет лучше. Лично мое мнение (глубокое ИМХО, само собой) что оптимальным вооружением корвета будет 1 Тор и 2 Дуэта
            1. +3
              23 июня 2017 18:49
              Цитата: Андрей из Челябинска
              И тем не менее, я до сих пор считаю что так будет лучше. Лично мое мнение (глубокое ИМХО, само собой) что оптимальным вооружением корвета будет 1 Тор и 2 Дуэта

              Таки согласен. smile
              ЗРАК - это оружие больших кораблей. У этих кораблей есть полноценные ЗРК, которые и делают основную работу. А ЗРАК - это наследники ЗАК с расширенной зоной поражения. И их задача та же, что и у ЗАК - дострел того, что прошло через "большую" ПВО. В этом варианте ЗРАК можно простить и ограниченную канальность, и жёсткую связку пушек и ПУ ЗУР. Ведь его задача - не самостоятельное ПВО корабля, а гарантированное уничтожение прорвавшихся ПКР, для чего ракетам и пушкам придётся работать по одной цели.
              А вот на малых кораблях, где на ЗРАК возлагаются задачи "большого" ЗРК, подобная жёсткая связка уже не так оптимальна. Там нужен лёгкий многоканальный ЗРК "на все 360 градусов" и ЗАК для дострела (потому как очень может так случиться, что ЗРК и ЗАК нужно будет работать по целям в разных секторах).
              Лучше, конечно, как у больших - ЗРК+ЗРАК... но "Томодзуру" мы строить не будем. smile
    2. +1
      23 июня 2017 17:48
      Цитата: Андрей из Челябинска
      то можно смело выкидывать с корветов "редут" и ставить пару Панцирей

      именно с корветов.....там редут уже какой то перебор..............
      1. +1
        23 июня 2017 18:16
        Цитата: Burbon
        там редут уже какой то перебор..............

        Да. Это примерно как пивко самогоном залакировать:)))
    3. 0
      23 июня 2017 17:58
      Да уж, с его 4-мя каналами, с 20 км. ЗП и циклом обстрела в 5 с - это конкретный защитник ордера или объектов от любых ПКР и бомберов
  12. 0
    23 июня 2017 18:17
    Большим кораблям, больших плаваний, когда же полимент редуты начнут гонять авианосцы и прочая воздушную нечисть. Встали бы два Адмирала на рейде и трендец мечтам Буржуиов о" чесна заработанной копейке"
  13. 0
    23 июня 2017 22:15
    Ракет могли бы в 2 раза больше поставить...
  14. 0
    24 июня 2017 08:39
    Новость в печати безусловно зачётная! Вот только ни одной свежей фотки пока нет. Неужели производители отказали себе в удовольствии попиариться? Сомневаюсь я, однако!
  15. 0
    24 июня 2017 12:49
    а вот и он на ММВС 2017......а вот новость от 27.08.2014 года)))))))))

    Новый зенитный ракетно-пушечный комплекс «Панцирь-М» начнет поступать на вооружение Военно-морского флота России с 2016 года, сообщает госкорпорация Ростех. В настоящее время морская версия ЗРПК «Панцирь» находится на заключительном этапе испытаний. Новый комплекс придет на смену ЗРПК «Кортик»/«Каштан».

    «Панцирь-М» представляет собой морскую модификацию ЗРПК «Панцирь-С». По словам управляющего директора Конструкторского бюро приборостроения, входящего в холдинг «Высокоточные комплексы» Дмитрия Коноплева, под использование морских «Панцирей» будет модернизирован ряд эсминцев и других крупных кораблей. В настоящее время уже ведутся подготовительные работы по такой модернизации.

    Ожидается, что морские «Панцири» будут введены в состав вооружения эсминцев проекта 956, больших противолодочных кораблей проекта 1155 и ракетных крейсеров в ходе их капитального ремонта и модернизации во второй половине 2020-начале 2020-х годов. Так же «Панцири-М» заменят «Кортики» в качестве последнего рубежа ПВО на авианосце «Адмирал Кузнецов». Кроме того, они будут устанавливаться на новых кораблях ВМФ России, включая перспективные эсминцы проекта «Лидер», строительство которого должно начаться во второй половине текущего десятилетия.

    ЗРПК «Панцирь» предназначен для уничтожения крылатых ракет, беспилотников и самолетов, а также наземных целей в радиусе до 20 километров и на высоте до 15 километров. Боевой модуль ЗРПК в сухопутной версии имеет две спаренные 30-мм пушки 2А38 с вращающимся блоком стволов, и два блока зенитных ракет 95Я6, по шесть ракет в каждом.

  16. 0
    24 июня 2017 14:44
    Цитата: Горный стрелок
    Компактная штуковина. Даже для катеров подойдёт. Должна значительно усилить ПВО МРК, тральщиков и прочей "мелюзги". Ракеты очень даже, и по высоте, и по дальности, а пушки - ну их нечего и представлять...

    ..однако хорошо ей отбиваться от этих агенств , ну которые долги выбивают..
  17. 0
    25 июня 2017 17:14
    Нужная "Весчь!!!