Опасные встречи «Сушек» и «Rafale F-3R» в «разорванном небе» Европы. Что сулит новый «сюрприз» от «Дассо»?



ФРАНЦУЗСКИЙ ФАКТОР В МИЛИТАРИЗАЦИИ ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ ЗАПАДНЫХ РУБЕЖЕЙ ОДКБ

Сразу после единогласного утверждения американским Сенатом очередного пакета антироссийских санкций 15 июня 2017 года официальный Париж в лице спикера французского МИДа выступил с резкой критикой данного решения по причине его кардинальных расхождений с интересами ведущих западноевропейских государств. Это неудивительно, ведь новый список ограничений наносит существенный экономический удар исключительно по энергетической безопасности Европейского союза. В частности, под «одержимый заокеанский каток» попадают такие стратегически важные французские компании энергетического сектора, как «Engine», занимающая далеко не последнее место в проекте «Северный поток-2», а также «Total», владеющая 20%-ным пакетом акций предприятия по производству сжиженного природного газа «Ямал-СПГ» и 50% запасов Харьягинского нефтяного месторождения в Ямало-Ненецком АО.


Несмотря на недовольную риторику Парижа, командование ВС Франции, вновь введённое в военные структуры Североатлантического альянса в апреле 2009 года, благополучно участвует в активной милитаризации приграничных с Россией стран Балтии. Так, ещё в августе 2016-го года, командование ВВС Франции перебросило на литовскую авиабазу в Шяуляе звено из 4-х многоцелевых истребителей «Mirage-2000-5» для патрулирования воздушного пространства над Балтийским морем, а также вдоль литовско-белорусской воздушной границы. Более того, 29 марта 2017-го года, на военные объекты в Эстонии прибыло 4 французских ОБТ AMX-56 «Leclerc», являющихся наиболее сетецентрическими танками западноевропейской разработки с танковой информационно-управляющей системой ICONE TIS и СУО «Savan-20», 13 БМП VBCI, а также десятки ББМ VAB и VBL. Все эти «звоночки» чётко свидетельствуют о том, что вне зависимости от причины эскалации военного конфликта между Россией и НАТО на Восточноевропейском ТВД, Вооружённые силы Франции, в особенности ВВС, будут «плотно» в него втянуты.


Французские многоцелевые истребители семейства «Mirage 2000C/-5» достаточно давно участвуют в различных воздушных операциях ОВВС НАТО близ российского воздушного пространства. На данной фотографии, сделанной 12 мая 2011-года, запечатлён момент сопровождения истребителем «Mirage 2000C» российского самолёта радиотехнической разведки Ил-20М «Лысуха» над Балтийским морем. Данный истребитель с кодом «103-KE» и бортовым номером «101» принадлежит истребительной эскадрильи EC 1/12 «Cambresis» ВВС Франции, часть которой была переброшена на литовскую авиабазу Шяуляе 28 апреля 2011-го года. Уже 30 мая эти же истребители выполняли «перехват» самолёта ДРЛОиУ А-50 и эскортирующего Су-27 (фото ниже). Примечательно, что во время сближения «Миражей» с авиацией ВВС России, на узлах подвески первых можно было заметить лишь ракеты ближнего воздушного боя «Magic-2» и большие ПТБ. Несмотря на высокие маневренные качества этой ракеты (максимальная перегрузка до 45 ед. и полёт с большими углами атаки), предельный радиус действия не превышает 3 км на малой высоте и 8 — 10 км в стратосфере. Сейчас они патрулируют уже с УРВВ «MICA-EM», что является главным индикатором усложнившейся военно-политической обстановки


Стоит отметить, что за последние годы Россия предприняла ряд ответных контрмер, направленных на парирование усиливающегося ударного «кулака» ОВС НАТО в Восточной Европе. В частности, сделан максимально возможный акцент на усиление войск ПВО Республики Беларусь, являющейся вторым стратегическим рубежом обороны ОДКБ, наравне с Калининградской областью, на западном воздушном направлении. К примеру, в рамках Союзного государства и ОДКБ, Россия за последние несколько лет на безвозмездной основе передала Военно-воздушным силам и войскам ПВО Белоруссии 2 зенитно-ракетных дивизиона С-400 «Триумф», а также 4 дивизиона ранних ЗРК С-300ПС.

Если взглянуть на карту и оценить протяжённость границ Белоруссии со странами-участницами НАТО, то становится ясно, что с учётом ранее имеющихся у РБ 12 дивизионов С-300ПТ/ПС и С-300В, а также 4 дивизионов ЗРК «Бук», этого количества хватит для создания двух полноценных рубежей противоракетной обороны на западных подступах к ОДКБ. И что самое главное, уже сейчас может быть обеспечена надёжная ПВО-ПРО не только средневысотных и высотных участков воздушной границы РБ, но и низковысотных, ведь известно, что для создания сплошного радиолокационного поля между дивизионами С-300/400 (с учётом использования универсальных вышек 40В6М и явления радиогоризонта), последние должны быть размещены на удалении 55—65 км друг от друга, следовательно, для создания одного западного рубежа низковысотной ПВО, применительно к Белоруссии, достаточно 10 дивизионов С-300ПС или С-400.

Для перекрытия «мёртвых зон» «Трёхсоток/Четырёхсоток», описанных 5 — 3-километровыми радиусами от пусковых установок 5П85С и 5П85ТЕ2, белорусские подразделения ПВО имеют в распоряжении не менее 12 4-хканальных ЗРСК малой дальности «Тор-М2Э», а также некоторое количество не менее совершенных ЗРК Т38 «Стилет» разработки белорусского научно-производственного объединения «Тетраэдр». Огромная важность поддержания высокого боевого потенциала ВВС и ПВО Белоруссии легко объясняется «космическими» скоростями обновления ВВС Польши перспективными тактическими крылатыми ракетами большой дальности AGM-158A/B JASSM/-ER. Данное высокоточное оружие с ЭПР около 0,05 — 0,1м2 и высотой полёта около 20 — 50 м, в случае его запуска над Польшей или Литвой, способно добраться практически до любого стратегически важного объекта России в пределах Вологды, Нижнего Новгорода и Воронежа. JASSM-ER — изделие куда более малозаметное и коварное, нежели «Томагавки».

Последней новостью о модернизации ВВС Белоруссии стали детали контракта по приобретению эскадрильи из 12 российских Су-30СМ общей стоимостью в 600 млн. долларов, которые будут приняты на вооружение уже к 2021 году. Несмотря на то, что «льготная» стоимость каждой машины составит для Минска порядка 50 млн. долларов, для минимизации нагрузки на белорусскую экономику будут применены выгодные кредитные условия и замедление темпов поставки истребителей. Оценивая нынешнее состояние истребительного авиапарка ВВС Белоруссии, становится понятно, что данный контракт следовало заключить ещё в 2013-м — 2014-м, когда насыщенность авиабаз стран Балтии «Миражами», «Тайфунами» и F-16C Block 52+ была минимальной. Теперь же осуществить «перелом» в расстановке сил будет очень непросто, а особенно, когда заказана лишь одна эскадрилья из 12 самолётов. И это на стратегически важном западном воздушном направлении, где перевес противника десятикратный! Но здесь проблема не столь существенная, ведь при появлении малейших признаков приближающейся эскалации в воздушном пространстве РБ мгновенно появится сразу несколько истребительных эскадрилий ВКС России, представленных истребителями Су-35С, Су-27СМ и МиГ-35, которые значительно опережают F-16C Block 52+ и «Тайфуны», состоящие на вооружении ВВС Польши и Германии.

Гораздо больше неприятностей в данном случае может создать активно развивающаяся программа модернизации французских многоцелевых истребителей поколения «4++» «Rafale». В данный момент французские ВВС располагают примерно 110 действующими «Rafale F2/3». Начиная с 2013-го года часть данных машин получила бортовые РЛС с активной ФАР RBE2 AESA вместо радаров предыдущего поколения c пассивной ПФАР RBE2 PESA. Энергетические параметры новой версии с АФАР примерно на 65% выше, нежели у ПФАР-радара. Если «Рафали F2/3» c радаром RBE2 PESA обнаруживают цель типа Су-30СМ на удалении до 120 км, а МиГ-29СМТ — до 90 км, не обладая серьёзными преимуществами в дальнем воздушном бою даже перед Су-27СМ, то «Рафали» с новыми РЛС RBE2 AESA могут обнаруживать их на удалении 140—190, а это совершенно меняет ситуацию. Если сравнить данную версию «Rafale» с Су-30СМ, то получается такая картина: РЛС Н011М «Барс» имеет одинаковый энергетический потенциал с французской RBE2 AESA, но за счёт примерно в 7-10 раз меньшей ЭПР «Рафаля» ( 1 против 12 м2), французский пилот обнаружит «Сушку» значительно раньше (на удалении 200 км), в то время как экипаж нашего истребителя обнаружит «француза» на дальности 140—150 км.

Сегодня этот недостаток Су-30СМ перед «Рафалем» существенно не скажется на исходе гипотетической воздушной дуэли, поскольку основным вооружением завоевания превосходства воздухе у «Рафалей» остаются УРВВ средней дальности «MICA-IR/EM». Данные ракеты класса «вооздух-воздух» оснащаются продвинутой активной радиолокационной головкой самонаведения (АРГСН) AD4A, работающей в Ku-диапазоне сантиметровых волн (аналогичная АРГСН используется в ракетах-перехватчиках «Aster-15/30»), имеют газоструйную систему управления вектором тяги, позволяющую маневрировать с перегрузками более 50 ед; но есть у них и очень заметный недостаток — дальность поражения воздушных целей в переднюю полусферу достигает лишь 60 — 65 км (меньше, чем у первой модификации Р-77). На фоне небольшого радиуса действия ракет «MICA» наши Су-30СМ оснащаются уже более современными РВВ-СД («Изделие 170-1»), дальность которых достигает 110 км. Таким образом, находящиеся в строевых частях модификации «Рафалей» не спасает ни мощный бортовой радар, ни достаточно малая радиолокационная сигнатура планера.

Ещё более неприятная для французских лётчиков ситуация сложится в случае, если в роли соперников выступят Су-30СМ или Су-35С, оснащённые контейнерами индивидуальной и групповой защиты комплексов радиоэлектронной борьбы Л-265 «Хибины-М/У». Приданная комплексам станция пассивной радиоэлектронной разведки «Проран» безошибочно определит частотный диапазон работы РЛС RBE2 AESA, после чего излучающие модули Л-265 начнут постановку помех, в 2-3 раза уменьшающих дальность действия рафалевского бортового радара. Но на «Rafale» модификаций F2/3 «Dassault Aviation» останавливаться не планирует.

Так, 20 июня 2017 года военно-технический новостной ресурс defense-aerospace.com со ссылкой на Минобороны Франции сообщил о достижении многоцелевым истребителем «Rafale F3-R» оперативной боевой готовности уже к 2018 году; в этом же году должно начаться и принятие машин на вооружение строевых частей ВВС Франции. Модификация F3-R предусматривает интеграцию дополнительного аппаратного пакета БРЭО, адаптирующего истребитель к применению оптико-электронного прицельного комплекса «TALIOS», работающего в телевизионном и инфракрасном каналах визирования. Контейнер размещается на дополнительном узле подвески под воздушным каналом правого воздухозаборника. Высококачественная оптическая система увеличения телевизионного канала, вместе с цифровым зумом, позволяет реализовать суммарное увеличение в 60—70X (угол обзора при этом составляет 0,77x0,58°). При способствующих атмосферных условиях ТВ-канал контейнера «TALIOS» позволяет идентифицировать тип танка на удалении 40-50 км и корвета/фрегата — до 70 км.


Контейнер оптико-электронной разведки и целеуказания «TALIOS», разработанный компанией «Thales», является одним из лучших модулей контейнерного исполнения в сравнении с такими аналогами, как нортроповский «Litening G4», локхидовский AN/AAQ-33 «Sniper ATP», а также турецкий «AselPOD» от компании «Aselsan». К большому сожалению, в связи с многоуровневыми санкциями и частичной зависимостью от западной элементной базы, проекты многоканальных оптико-электронных контейнеров целеуказания Т-220Э и «Сапсан-Э» (для истребителей поколения «4+/++» МиГ-29СМТ, МиГ-29М и Су-35С и Су-30СМ) были на неопределённый период полностью «заморожены», что негативно сказалось на ударных возможностях тактической авиации в плане низкой индивидуальной информационной освещённости пилотов. Единственная машина, боевые качества которой не пострадали от отсутствия подвесных средств целеуказания, — это Су-34. На всех серийных «тактиках» установлен интегрированный ОЛПК целеуказания «Платан», расположенный между воздухозаборниками. Сейчас остаётся надеяться лишь на то, что в серию запустят перспективный контейнерный ОЛПК 101 КС-Н (фото ниже), предназначенный для истребителей 5-го поколения Т-50 ПАК ФА


Инфракрасный канал обладает суммарным зумом (оптический + цифровой) порядка 45—50X, что очень неплохо для тепловизионных визиров. Инфракрасная матрица «TALIOS» работает в среднем диапазоне волн с длиной 3-5 мкм, который отлично подходит для обнаружения не только «горячих» наземных объектов, но и для объектов, температура которых лишь на 3 — 5ºС отличается от окружающей среды. К примеру, с большой долей вероятности будут обнаруживаться едва тёплые участки моторно-трансмиссионных отделений бронетехники противника, которая прибыла на место дислокации несколько часов назад, также без затруднений будут засекаться отработавшие артиллерийские установки, орудия которых ещё теплы от пороховых газов. Способен «TALIOS» работать и в режиме «воздух-воздух», а поэтому может отлично дополнять возможности оптико-электронного комплекса OSF, датчик которого находится перед фонарём кабины пилота. Совместное применение пассивных оптико-электронных датчиков «TALIOS» и OSF превратит «Rafale F3-R» в ещё более грозную тактическую боевую машину, не раскрывающую своего местоположения до последнего момента благодаря выключенному радару RBE2 AESA и достаточно малой ЭПР в сравнении с Су-30СМ или Су-27СМ. Единственным недостатком оптики является лишь значительная зависимость от метеорологической обстановки.

Важнейшей же деталью многоцелевых истребителей «Рафаль» модификации F3-R является возможность использования ракет большого радиуса действия MBDA «Meteor» с интегральным ракетно-прямоточным двигателем. Как мы уже успели выяснить в ходе предыдущих работ, данные УРВВ имеют возможность разгона до максимальной скорости в 4800 км/ч на завершающем участке полёта, на что способны лишь китайские PL-12D, PL-21, а также экспериментальные PL-15 с расчётной дальностью 250—300 км. Так, если «перекрутить» AIM-120D на удалении 150—160 км от носителя будет относительно просто ввиду потери скорости до 2000 км/ч, особенно в случае навязывания «догонной» траектории с маневрированием, то избавиться таким же методом от «прямоточной» УРВВ «Meteor» на дальности 140 км от точки запуска вряд ли получится. В данный момент наш истребительный авиапарк, развёрнутый на авиабазах в европейской части России, может противопоставить «Метеорам» исключительно подвесные комплексы радиоэлектронного противодействия семейства «Хибины-М/У», стандартные дипольные отражатели, а также ракеты воздушного боя сверхбольшой дальности Р-37/РВВ-БД.

Многие тут же могут сделать упор на наличие РВВ-БД и попытаться убедить читателей в том, что данных ракет на подвесках Су-35С и МиГ-31БМ достаточно, чтобы одержать полное превосходство над «мелкокалиберным» «Рафалем» с его «Метеорами», но поспешим огорчить: РВВ-БД, при всех своих 280 километрах дальности, предназначена в основном для перехвата маломаневренных сверхзвуковых и гиперзвуковых баллистических объектов, а также самолётов ДРЛОиУ и тактической авиации с тяжёлым ракетно-бомбовым «снаряжением» на дальности более 150 км (максимальная перегрузка поражаемых посредством Р-37/РВВ-БД целей составляет 7-8G). Более того, эта ракета-перехватчик с огромным миделем имеет огромный коэффициент баллистического торможения. Следовательно, сбить такую «вёрткую» цель, как «Рафаль» с помощью Р-37 будет крайне затруднительно. Модернизированные «Rafale F3-R» получат огромное преимущество в плане завоевания превосходства воздухе над Су-30СМ, Су-35 и МиГ-35 до того момента, пока в крупносерийное производство не поступит отечественная УРВВ с интегральным ракетно-прямоточным двигателем РВВ-АЕ-ПД («Изделие-180ПД»), а об этом остаётся только мечтать, — информации о развитии проекта с 2013 года нет.


Управляемая ракета дальнего воздушного боя с твердотопливным ракетно-прямоточным двигателем РВВ-АЕ-ПД


Что касается вероятности ближнего воздушного боя между нашими истребителями и «Rafale F3-R», то здесь сохраняется привычная картина. Планер «Рафаля» построен по аэродинамической схеме «бесхвостка» и оснащён подвижным передним горизонтальным оперением, которое увеличивает угловую скорость разворота по тангажу до 27-30 град/с, что немного лучше, нежели у МиГ-29СМТ и Су-27СМ (22 и 23 град/с соответственно), не оснащённых системой отклонения вектора тяги. Данные машины смогут выиграть «собачью свалку» у «француза» благодаря возможности выполнения «Кобры Пугачёва» и высоким лётно-техническим качествам ракет ближнего боя Р-73, а также опыту лётчиков. Вести длительный «энергетический» ближний воздушный бой с «Рафалем» достаточно трудно, поскольку его тяговооружённость при нормальной взлётной массе достигает 1,1 кгс/кг, а это позволяет постоянно поддерживать высокую для маневрирования скорость. Более того, как и все «бесхвостки» (вспомните пилотаж «Mirage-2000C/-5»), «Rafale» имеет просто ошеломляющую угловую скорость разворота по крену, которая в 1,5 раза выше, чем у семейств Су-27 и МиГ-29, что даёт возможность гораздо «резвей» переводить машину на необходимое направление боевого разворота.

Многофункциональные сверхманевренные истребители поколения «4++» Су-30СМ и Су-35С, оснащённые системой отклонения вектора тяги, смогут легко «перекрутить» «Rafale F3-R» в ближнем воздушном бою. В частности, Су-35С даже без использования ОВТ обладает повышенной энергетикой маневрирования и угловой скоростью разворота в сравнении с различными модификациями Су-27 и Су-30, благодаря применению на 16% более мощных ТРДДФ АЛ-41Ф1С суммарной тягой 29000 кгс, за счёт чего тяговооружённость установилась на уровне 1,15 кгс/кг. Но как вы помните, в воздушных противостояниях XXI века доходить до боёв в пределах визуальной видимости будет крайне редко: своего апогея дальняя «дуэль» будет достигать обычно до пределов визуальной видимости, и, благодаря нашему промедлению с проектом РВВ-АЕ-ПД, «Rafale F3-R» уже в 2018-м году получат серьёзные привилегии в возможных воздушных столкновениях над Балтией, а также Центральной и Восточной Европой.

Источники информации:
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17390
http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?id=17371
https://lenta.ru/news/2017/06/20/byelorussian/
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/r37/r37.shtml
http://www.airwar.ru/weapon/avv/magic.html
http://bmpd.livejournal.com/10759.html
Автор: Евгений Даманцев


Читайте "Военное обозрение" в Яндекс Новостях

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также

Комментарии 24

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Zaurbek (Zaur) 27 июня 2017 06:59
    Рафаль и поновее будет, И нагрузка у него больше... Все в нем прекрасно, кроме цены и количества выпущенных единиц.
    1. Usher (Erdem) 29 июня 2017 20:36
      Нагрузка? laughing Вы смеетесь?
      1. Zaurbek (Zaur) 2 июля 2017 07:08
        Я имел ввиду относительно собственного веса.
      2. Nic1980 (Николай) 3 июля 2017 07:43
        Заявленная полная боевая нагрузка на 14-ти узлах (5 для тяжелого вооружения) составляет 9500 кг. - самая большая среди "одноклассников".
        Машина без преувеличения серьезная, и надо учитывать, что французы продолжают работы по ее модернизации.
        1. Zaurbek (Zaur) 3 июля 2017 07:51
          ..И машина класса МиГ-29 и Ф-18.
  2. _Jack_ 28 июня 2017 12:13
    Сейчас уже F-35 дешевле стоит чем Rafale, кто его покупать будет? А сколько критики на F-35 за высокую стоимость было.
  3. К-50 (Алексей) 28 июня 2017 14:47
    Если взглянуть на карту и оценить протяжённость границ Белоруссии со странами-участницами НАТО, то становится ясно, что с учётом ранее имеющихся у РБ 12 дивизионов С-300ПТ/ПС и С-300В, а также 4 дивизионов ЗРК «Бук», этого количества хватит для создания двух полноценных рубежей противоракетной обороны на западных подступах к ОДКБ

    Если придёт БП, то нужно будет учитывать и границу со страной 404. Те то уж никогда не откажутся подлянку подсунуть, да честно, их мнение никто и не будет спрашивать, а сделают так как выгоднее.
    Так что границу прикрываемой зоны нужно увеличить и едва ли не вдвое.
  4. iggrimnir (Игорь) 28 июня 2017 18:42
    главное не стоит забывать, что не будет битвы только истребительной авиации - средства ПВО никто не отменял, дальность поражения целей у С-300, С-400 и БУКов последних модификаций весьма впечатляющая, у Буков и возможностей для обнаружения низколетящих целей даже побольше будет, так же помним про самолеты ДРЛО, все должно работать в связке, иначе толку нет. И не мочить штанишки. Схватка будет комплексной, быстрой и содержащей много весьма неожиданных "приятностей" для условного противника. К тому же удар по их базам \ аэродромам \ "ПРО" (которые не только ПРО) будет нанесен в первые минуты, сомнений нет в этом. В общем в любом случае wir habe govnische westen - глядя на усиление НАТО возле наших границ. Но вполне понятно что идиотов нет и если уж мы что-то знаем и видим, то поверьте ВВП знает все полностью и прекрасно понимает что происходит.
  5. Usher (Erdem) 29 июня 2017 20:36
    С каких это пор у Рафаля ЭПР 1 квадратный метр?
    1. Vlad.by (Владимир) 30 июня 2017 15:04
      да он вообще невидим! Особенно сбоку и с заду. Но автор же понимает, что этот "замечательный самолет" всегда будет обращен к источнику наблюдения только передней полусферой, причем ко всем источникам наблюдения сразу!
  6. Лекс. 30 июня 2017 15:07
    К примеру, в рамках Союзного государства и ОДКБ, Россия за последние несколько лет на безвозмездной основе передала Военно-воздушным силам и войскам ПВО Белоруссии 2 зенитно-ракетных дивизиона С-400 «Триумф»,
    Интересно а белорусы знают об этих поставках с-400 ?
    Были поставлены с-300пс
  7. MA3031SWL (Sergej Rogov) 1 июля 2017 00:33
    Противника не стоит недооценивать. Рафаль, на мой взгляд, является лучшим европейским истребителем. Даже без доработок -это очень серьёзный противник, который переигрывает и Тайфун, и F-15 (а также и F-16 и F/A-18) и может, практически на равных, сражаться с F-22 и F-35 (и с Су-35 тоже). Одно счастье-в Европе он есть только у французов. Да, дорогой самолёт, но это уже вопрос маркетинга. Было бы больше экспортных заказов-была бы меньше цена. Но янки всюду пропихнули своего "пингвина",потому Рафаль так дорог. Но, повторюсь, этот истребитель очень хорош! (ИМХО)
    1. Nic1980 (Николай) 3 июля 2017 07:56
      Да, и наших новинок не много.
      Потом будут тонким слоем размазывать вдоль границ.
      Бедный МиГ-35 мучают - не домучают.
      Те же Индусы не рассматривали МиГ всерьез, в связи с тем, что он не находился в серийном производстве, дорог в техническом обслуживании, меньшее применение композитных материалов, менее надежные двигатели, менее совершенная авионика и т.д. и тп.
      Как оказалось - сверх маневренность - это не единственное на что смотрит потенциальный покупатель.
      А по факту (мое мнение) Индусы купились на "золотой " Рафаль - т.к. французы пообещали "морковку" в виде передачи технологий.
      1. alexander.arier (Alexander Arier) 3 июля 2017 23:50
        как раз французы о передачи технологий даже говорить отказались.
        а дело в том что рафали просто превосходят всё что россия могла предложить.
        для завоевания господства в воздухе индусам нужны были именно рафали. китайцы начали производить самолёты и приборы которые вышли на новый уровень. россия предложить ничего уже не может.
        индия рассматривала возможность получения от россии технологий производства Т-50 и самостоятельного его выпуска с установкой французской электоники и оптики. но и этот вариант скорее всего развалился, самолёт не готов и разработка затягивается на неопределённое время. скроки постоянно сдвигаются и конца так и не видно. су -35 это уже очередной ремейк су-27 ничено не меняющий, новый тайфун, рафаль,ф-22 и ф-35 это техника другого покаления с другими возможностями. самолёты сбивают врага на дистанции оставая просто незамеченными. что и описано в статье.
        1. Nic1980 (Николай) 4 июля 2017 07:01
          Французы именно "пообещали", но в последствии отказали индусам в передаче технологий производства авионики и отдельных элементов планера и обшивки самолета. Из-за этого и затянулась эпопея с подписанием контракта. По факту просто отверточная сборка.
          Американцы все же продавят большой заказ на F-16 c полным переносом сборочной линии на территорию Индии.
          1. alexander.arier (Alexander Arier) 5 июля 2017 20:03
            что за чушь??? это на российских ресурсах такую ботву пишут или ты сам придумал???
            франция и сша никогда не обещали индусам передачу технологий. об этом даже речи идти не может. индусы перепробовали се возможности под заказ самолётов получить технологии но везде получили жёсткий отказ.
            только россия передаёт индии технологии производства военной техники. но тезниа эта сильно отсаёт от всех ведущих производителе. а так как китай сильно продвинулся в разработке своих вооружений индии просто позарез нужны превосходящее вооружение. вот и начали закупку рафалей и другой техники. россия ничего в этом плане уже предложить не может.
            40 рафалей стоят как 80 сушек, но могут успешно сражаться с двумя сотнями самолётов типа сушек. вот и вся примина покупки рофалей индией.
            будут и другую технику покупать.
        2. zak167 19 октября 2017 08:51
          что за чушь??? это на европейских ресурсах такую ботву пишут или ты сам придумал???
  8. alexander.arier (Alexander Arier) 3 июля 2017 23:31
    шикарная статья. хоть иногда можно правду почитать. хоть и не всю правду но уже хорошо.
    люди хоть получат реальную информацию. а евроистребитель тайфун и его вооружение слабовато описали, какуюто совсем старую модель рассматривали.
    как оказалось на самом деле всё не просто плохо а очень плохо. всё что покупали у тех же французов но не самое лучшее теперь и это курить невозможно. а своего так ничего достойного нету. тольско рассказы есть о том что ведуться разработки превосходного оборудования. реально же ничего нет и появится не может. нет производственной базы для высокоточных приборов.
    1. барбитурат 11 июля 2017 20:03
      Правда выясняется в бою или хотя бы на учениях, индусы очень довольны сушками на учениях. так что в крайности с охаиванием всего российского тоже не надо кидаться, глупо. Посмотрим, что РЕАЛЬНО получится в новой модификации Рафаля и чем ответят соседи и РОССИЯ, пока рекламу гонят французы, кто знает как на самом деле?
      1. zak167 19 октября 2017 08:58
        Те,кто охаивают все российское-обыкновенные тролли.Начитаются всяких статей о американском и европейском оружии,потом выставляют себя спецами .Заметьте не только в авиации,а и в остальных вооружениях.Особенно в тактике ведения боя.Ведь "спецы" эти одни и теже на страницах ВО.
        1. Snakebyte 5 марта 2018 21:34
          Те, кто расхваливают все российское-обыкновенные тролли. Начитаются пропагандистских статей об уникальном и не имеющем аналогов оружии, потом выставляют себя спецами. Заметьте не только в авиации,а и в остальных вооружениях. Особенно в тактике ведения боя. Ведь "спецы" эти одни и теже на страницах ВО.
        2. Pingo 5 марта 2018 22:31
          Один есть - начитался локхидовского CodeOneMagazine, другой иллюстрированной антисоветской бредятины наподобие и теперь спеца из себя выставляет.
    2. zak167 19 октября 2017 08:54
      Дак если ты преклоняешся и дрожишь перед Европой,та и вали туда.Умник.А то начитаются всяких маджубаров,а потом корчат из себя всезнаек и супер стратегов.особенно в области авиастроения.
  9. Симон (Вячеслав) 2 ноября 2017 14:14
    Цитата: Nic1980
    Заявленная полная боевая нагрузка на 14-ти узлах (5 для тяжелого вооружения) составляет 9500 кг. - самая большая среди "одноклассников".
    Машина без преувеличения серьезная, и надо учитывать, что французы продолжают работы по ее модернизации.

    Наши конструктора то же на месте не стаят
Картина дня