ВМФ России получит первые истребители МиГ-29 в 2013 году

109

Уже в следующем году ожидается поступление первых четырех истребителей МиГ-29К/КУБ на вооружение военно-морского флота России. Об этом в минувшую среду сообщил представитель российского военного ведомства по ВМФ.

Он заявил, что планируется осуществить поставку всех истребителей МиГ-29К/КУБ, количество которых указано в контракте корпорации «Миг» и Министерства обороны, до 2015 года на Северный флот.

По его словам, летчикам Морской авиации РФ необходимо будет за полгода до получения истребителей пройти соответствующую подготовку, чтобы в дальнейшем использовать и эксплуатировать МиГи.

Напомним, что РСК (российская самолетостроительная корпорация) «Миг» и Минобороны РФ заключили контракт на осуществление поставки 4 МиГ-29КУБ и 20 корабельных истребителей МиГ-29К. За счет этих истребителей пройдет перевооружение отдельного корабельного истребительного авиаполка ВВС СФ.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    109 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Sarus
      +24
      29 февраля 2012
      Отличная новость....
      Хоть немного согреет наших демократичных соседей..
      Шведов финнов и норвежцев... А то они бедные совсем без хороших новостей живут....
      1. Алексей67
        +4
        29 февраля 2012
        Вот еще

        Основу авиационной группировки на авианосце «Адмирал Кузнецов» составят самолеты МиГ-29К/КУБ, сообщает в среду Главный штаб ВМФ России.

        «Закупленные 20 самолетов МиГ-29К и четыре самолета МиГ-29КУБ будут базироваться на авианосце «Адмирал Кузнецов» и в перспективе составят основу палубной группировки крейсера», - сказал представитель штаба, передает «Интерфакс».

        По его словам, замену палубных самолетов на авианосце планируется завершить до 2015 года.

        Сейчас в боевом составе авиагруппировки «Адмирала Кузнецова» насчитывается 10 самолетов Су-33 и два палубных штурмовика Су-25УТГ. «По мере выработки ресурса эти самолеты заменят истребителями МиГ-29К/КУБ», - уточнил он.

        Корабельные истребители МиГ-29К (одноместный) и МиГ-29КУБ (двухместный) - многофункциональные самолеты поколения «4++», предназначенные для решения задач ПВО корабельных соединений, завоевания господства в воздухе, поражения надводных и наземных целей управляемым высокоточным оружием днем и ночью в любых погодных условиях.
      2. +3
        29 февраля 2012
        Самолет прекрасный,но потребует переучивания летчиков...Палубный истрибитель это экстракласс...А 29-й очень скоростной самолет..
        1. jar0512rus
          +3
          29 февраля 2012
          Самолет прекрасный! Вот только к легкому истребителю нужен еще и самолет ДРЛС, а вот сними то у нас проблема! Ждем когда ее наконец то решат, а то дальность обнаружения хромает! Сейчас еще можно выйти из положения СУшками у них с этим попроще и за счет корабельных вертолетов! А у 29-х радиус действия меньше в 1.5 раза! И скорее не переучивать летчиков, а освоение через тренировки техники пилотированя, все таки они одного поколения самолеты просто несколько разной весовой категории!
      3. vaf
        vaf
        +1
        1 марта 2012
        Первый прототип МиГ-29К/КУБ (9-41, бортовой номер "941 черный") во время испытательных полетов в Жуковском. Под крылом подвешен макет противокорабельной ракеты Х-35У. 20.02.2012
    2. +7
      29 февраля 2012
      Хорошо! Но маловато больше надо.Чтоб у другх берегов полетали ребята пошалили. Глядиш у других уважения прибавится.
      1. X-SPIRIT-X
        +2
        29 февраля 2012
        Жаль но у нас один только авианесущий крейсер, было больше - больше и миг29к надо было бы
      2. +7
        29 февраля 2012
        Цитата: Heinrich Ruppert
        Хорошо! Но маловато больше надо.Чтоб у другх берегов полетали ребята пошалили. Глядиш у других уважения прибавится.

        Генрих, приветствую! Уважение уже появилось и у юсов и у других...Это очень хорошо проявилось по результатам "круиза" " Кузнецова"! Несмотря на то, что была масса вбросов во всех СМИ и инете принижающих значимость этого похода, силовая акция в отношении и Ирана, и Сирии, в том виде в котором планировали юсы, не состоялась! Она перетекла в другую плоскость и потеряла динамику! То, что происходит сейчас, это фаза позволяющая нам, Сирии и Ирану подкачать мускулы и повысить свою вооружённость. Как никогда - время работает на нас! Каждый день ослабляет напор реакции со стороны Запада. fellow
        1. +3
          29 февраля 2012
          Приветствую esaul! На зипаде Писк переходит в нервный тик.
          1. 0
            1 марта 2012
            Цитата: Heinrich Ruppert
            Приветствую esaul! На зипаде Писк переходит в нервный тик

            Генрих, салют! Если можешь расскажи чуть подробнее - как этот писк выражается? drinks
    3. Игорек
      +1
      29 февраля 2012
      Почему у нас так долго делают боевые самолеты?
      1. +3
        29 февраля 2012
        Самолеты делают не долго..Самолеты делают почти вручную...Планер слепят за день,а вот начинка...Там же только проводов десятки км...
        1. Игорек
          0
          29 февраля 2012
          4 самолета за 1 год ну и темп,вон амеры за 1 день один фу-35 собрать могут.
          1. 0
            29 февраля 2012
            Игорек вы говорите ерунду...
            Цитата: Игорек
            амеры за 1 день один фу-35 собрать могут.
            1. Игорек
              +1
              29 февраля 2012
              Цитата: domokl
              Игорек вы говорите ерунду...


              http://www.aviaport.ru/digest/2011/10/20/223574.html

              http://www.airlines-inform.ru/commercial-aircraft/airbus-a320.html

              Только это производство гражданских самолетов,по боевым читал перевод американской статьи,что они могут выпускать по одному самолету в день,будет время поищу и выложу.
              1. X-SPIRIT-X
                +1
                29 февраля 2012
                365 за год а не по одному в день - это большая разница, это называется конвейер.
                конвейер — система поточного производства на базе двигающегося объекта для сборки
          2. jar0512rus
            +1
            29 февраля 2012
            Да уж! Вот только ихние ф-35 и летать толком не летают, и садиться не садятся! А палубная версия вообще на свалку у него проблема конструктивная он не может крюком зацепиться за аэрофинишер! Из 8-ми попыток посадки не разу не зацепился! Американцы уже волосы на себе все вырвали, а толку то конструкцию переделывать это огромные затраты,проще новый сделать, А рапторы ф 22 вообще ржавеющие ведра которые даже запретили испльзовать во влажных климатических зонах и летать ему запретили выше 7500 метров! курам на смех! Вот вам и американские самолеты 5-го поколения! Вот тебе и 1 самолет в день! Как говориться мы и сами такого ....... полную кружку..... можем!
            1. jar0512rus
              0
              2 марта 2012
              Кстати статья про ф-22 в архиве военного обозрения по адресу(Неудачный первенец пятого поколения » Военное обозрение
              18 янв 2012 ... Василий Сычев Построили, поэксплуатировали и… Прослезились Когда в декабре минувшего года из цеха завода корпорации «Локхид ...
              topwar.ru/10247-neudachnyy-pervenec-pyatogo-pokoleniya.html
              10 фев 2012 ... При подвешивании на F-35 оружия на внешних подвесках истребитель потеряет возможности «Стэлс». Это ненормально!
              topwar.ru/11048-amerikanskiy-istrebitel-f-35a-nepravilnyy-samolet.html, а про ф35 там же в архиве!!!!!!!!!!!!!!! для ребят которые меня минусуют, может думают что я ерунду говорю! Ну и для всех кто не читал и кому интересно!!!!
          3. black_eagle
            0
            29 февраля 2012
            Много уже собрали? Сколько на вооружении(и вообще создали), на каких авианосцах, и если можно желательно по подробнее со ссылками, а то я что то отстал от прогресса.
          4. +4
            29 февраля 2012
            F35 - за день? fool
            Он разве еще не учится "летать"?
            Пусть еще до ума доведут, а там уже по самолету в день, да и к тому же цена на него "ежедневно" растёт...
            Даже если и смогут, то буржуи удавятся быстрее...
    4. lars
      +4
      29 февраля 2012
      Будем надеяться, что контракт есть кому и на чем выполнить в установленные сроки. По идее средства по контракту должно помочь и с производственными мощностями и с кадрами. Чтобы вместо слов - поставят, построят, передадут, укомплектуют были такие же глаголы только в совершенном времени.
      Побольше мигарей и сушек (про тушки не забываем! fellow ). И пилотов учить, учить и учить (квартиры давать).
      1. 0
        29 февраля 2012
        Верно, увеличить производственные мощности, обучить кадры и строить. Начало уже положено good .
    5. Новоsибирец
      +1
      29 февраля 2012
      Сопатка у него забавно окрашена. )) Как ж@пка у осы! Угрожающе выглядит!
      Кааааак кусьнёт!!! laughing
      1. Игорек
        +2
        29 февраля 2012
        Салам,Новосибирец!Хотел все спросить у тебя,за что тебя разжаловали,чем так провенился?
        1. Новоsибирец
          +4
          29 февраля 2012
          Цитата: Игорек
          Салам,Новосибирец!

          И вам здравствовать, Игорек.
          Цитата: Игорек
          за что тебя разжаловали

          За провал уничтожения Кракова! ))
          Цитата: Игорек
          чем так провенился?

          Вовремя не выявил "крота", обошел меня таки штандартенфюрер SS - Max Otto von Stierlitz! ))
          Нормально все, забейте. ))
          1. Anatoly
            +3
            29 февраля 2012
            Вот такой,как ты говоришь "кротяра" все комменты здесь сейчас заминусовал. Ну,не спокойно ему,собаке.. Вот бы поймать за хобот!
            1. Новоsибирец
              +4
              29 февраля 2012
              Нет, Анатолий, к моей ситуации никто отношения не имеет! Про крота, естественно, была исключительно шутка. Никто не минусил меня. Я тупо сам "обнулился", вот как раз для того, что-бы эта "арифметика" от общения не отвлекалО!
              На этом дискуссию заканчиваю. Пояснений больше не даю, дабы не привлекать внимание к своей персоне. Прошу прощения за флуд. Если у кого останутся вопросы, джентльмены, милостиво прошу в личку,с! Благодарю.
    6. Russian Sniper
      +2
      29 февраля 2012
      Heinrich Ruppert,Хорошо! Но маловато больше надо.
      Куда больше? "Кузя" предназначен как раз на 24 самолета, это оптимальное число для судна такого класса.
      Игорек,Почему у нас так долго делают боевые самолеты?
      Потому что это высокотехнологичная техника, тем более палубный вариант данного самолета.
      1. Алексей67
        +3
        29 февраля 2012
        Цитата: Russian Sniper
        для судна такого класса.


        Исправьте на корабль, моряки обидятся wink
        1. +2
          29 февраля 2012
          Спасибо, Алексей67 yes !
          Если я правильно понимаю, то назначение "Кузнецова" понемногу меняют. То есть теперь он не ударный, а корабль ПВО, фактически.
      2. +2
        29 февраля 2012
        Russian Sniper,
        Я имел в виду ещё стратегов чтоб у других берегов "пошалили"
        1. +2
          29 февраля 2012
          Да ну.... "Стратеги" пусть рядышком "гуляют" под более менее надежным прикрытием, а вот многоцелевики, конечно, должны выходить "на прогулку" laughing Ибо если стратеги начнут "шалить"....
    7. Cochetkov.serzh
      +3
      29 февраля 2012
      радует что хоть столько и все же хотелось бы побыстрее чтоб проходило перевооружение
    8. kPoJluK2008
      +4
      29 февраля 2012
      Отличная новость! МиГи на палубу! Очень рад за РСК МиГ.. А то они совсем концы сводят..
    9. Nbus
      +1
      29 февраля 2012
      Почему не 35-е?
      1. Алексей67
        +4
        29 февраля 2012
        Цитата: Nbus
        Почему не 35-е?


        Ну вот хотя бы поэтому

        "Как летательный аппарат МиГ-35 максимально унифицирован с самолетом МиГ-29К. Конструкция планера, силовая установка, система управления самолетом, кабины пилотов и всех самолетных систем практически одинаковы. Разница состоит в том, что на МиГ-35 установлено облегченное шасси, вместо посадочного гака установлен тормозной парашют, консоли крыла не складываются. Как самолет МиГ-35 - это фактически "корабелка" наземного базирования, более легкая по весу планера. Антикоррозионная защита конструкции выполнена по корабельным стандартам, для того чтобы максимально унифицировать производство.
        1. Nbus
          +2
          29 февраля 2012
          Спасибо за разъяснение.
        2. olp
          +3
          29 февраля 2012
          насколько я знаю на миг-29К в отличии от миг-35 нет ОВТ, хотя двигатели почти одинаковы
          1. Capt.Stryker
            +1
            29 февраля 2012
            Цитата: olp
            на миг-29К в отличии от миг-35 нет ОВТ, хотя двигатели почти одинаковы

            На МиГ-35 тоже ОВТ нет. А по вопросу обозначений российских самолётов, то с этой притензией надо наезжать на "авторов" этих самых обозначений. Фактически МиГ-29К и МиГ-35 - это одно и то-же, только способ базирования у них разный, естетвенно с соответствующими опциями для палубного варианта. Кстати, у МиГ-35 есть ещё одно название - МиГ-29М2.
            P. S. Если есть МиГ-35, то логически возникает вопрос "хде МиГ-33?"
            1. vaf
              vaf
              +4
              2 марта 2012
              Легкий многофункциональный истребитель МиГ-29М (Миг-33) это глубокая модернизация МиГ-29 и ужепо своей сути является и истребителем-бомбардировщиком и самолётом тактической авиации. Неудивительно, что внешне эти машины очень похожи.
              Но по существу МиГ-29М качественно новый боевой самолет. В полной мере сохранив и развив качества своего предшественника боевого самолета для завоевания господства в воздухе, МиГ-29М приобрел новое амплуа - авиационного комплекса для эффективного поражения наземных и морских целей. На истребителе предусмотрено применение практически всей номенклатуры отечественных ракет класса <воздух поверхность>, включая и управляемые ракеты с телевизионными и лазерными головками самонаведения, корректируемые авиационные бомбы, другое высокоточное оружие. Кроме этого, в арсенале МиГ-29М имеется 30-мм авиационная пушка с высокой точностью стрельбы, неуправляемые реактивные снаряды калибра 80, 130 и 240 мм.

              МиГ-29М имеет девять точек подвески вооружения. Бомбовая нагрузка на нем увеличена до 4,5 тонны. Управление боевыми режимами и выбор оружия летчик может производить не снимая рук с РУД и ручки управления. Установленная на истребителе многоканальная импульсно-доплеровская РЛС обеспечивает сопровождение до 10 целей и одновременный обстрел до четырех целей, а также картографирование местности, <замораживание> изображения и т.д.

              По своим летно-техническим и боевым характеристикам наш истребитель превосходит свои зарубежные аналоги, включая F-16C, F/A-18, <Мираж-2000>, <Рафаль>, а также "модный" сейчас <Еврофайтер>.

              Все, кто принимал участие в испытательных полетах , отмечали очень высокую управляемость самолета. В конструкции самолета широко используются композитные материалы, принципиально изменена система защиты двигателя от попадания посторонних предметов. Это позволило, сохранив практически тот же <сухой> вес, что и у МиГ-29, на 1500 литров увеличить запас топлива, что в свою очередь дало существенную прибавку (более чем на 40 процентов) в дальности действия истребителя.

              Параллельно на базе МиГ-29М разработан корабельный вариант истребителя МиГ-29К/КУБ и Миг-35.
          2. vaf
            vaf
            +1
            2 марта 2012
            К сожалению у нас сейчас один единственный Миг-29ОВТ
            1. black_eagle
              0
              2 марта 2012
              Не к сожалению, МиГ-29ОВТ это экспериментальная модель, при исполнении высшего пилотажа нагрузка на пилота составляет примерно 12g, к сожалению пилотов способных выдержать данные перегрузки единицы, так что делать таким самолетам в строевых частях, пока не придумали новые сверхнавороченые антиперегрузочные костюмы, нечего. Назначение данного самолета показать что мы можем создать машину которая может летать как угодно и куда угодно, в отличие от наших прямых оппонентов)))))
    10. +1
      29 февраля 2012
      Сейчас в боевом составе авиагруппировки «Адмирала Кузнецова» насчитывается 10 самолетов Су-33 и два палубных штурмовика Су-25УТГ. «По мере выработки ресурса эти самолеты заменят истребителями МиГ-29К/КУБ», - уточнил он.

      Чего то не понятно, МиГ-29К и Су-33 разные самолеты и соответственно имеют разное применение или ждут когда ПАК ФА корабельный появится...
    11. olp
      +2
      29 февраля 2012
      а су-33 куда?
      переведут на наземное базирование?
      так вроде не сильно приспособлены ибо тормозного парашюта нет, хотя это не критично
      1. Sergh
        +4
        29 февраля 2012
        Мужики, Су-33 больше не выпускают, можете забыть про него. Будем ждать другие, новые Сухари. А МиГи просто в тему с индусами попали на один конвеер для их авианосца, а так-бы тоже долго ждать пришлось.
        1. olp
          +2
          29 февраля 2012
          восстановить производство су-33, либо его модернизированную версию на основе су-35 не сложнее чем запустить производство миг-29к, кроме того не обольщайтесь больше 30-40 самолётов их не выпустят ибо авианосец только один
          1. Sergh
            +4
            29 февраля 2012
            Завод не будет выпускать партию меньше 50-ти штук, не рентабельно, а Су-33 закрыли производство уже давно. Вроде шёл разговор о карабельных Т-50, но это только проекты. Карабельный, это почти новая машина, планер, шасси и ещё много всяких примочек.
            1. olp
              +2
              29 февраля 2012
              ну с учетом индийского заказа около полтинника их набирается

              это почти новая машина, планер, шасси и ещё много всяких примочек.

              ну в корабельном варианте достаточно серьёзно перерабатывается планер и усиливается шасси, а внутреннюю начинку и двигатели изменять не обязательно, хотя добавляется пара систем для обеспечения посадки на авианосец
      2. vaf
        vaf
        +1
        2 марта 2012
        К сожалению Су-33 на стадии "окончательного решения или-или",т.е. сборку давно прекратили,но оснастку ещё не "реформировали".
        Но что бы возобновить производство необходимо как мин.3-4 года.
        Очень жаль,есои такой замечательный самолёт то же "закроют"!
    12. Знающий
      0
      29 февраля 2012
      а сколько у нас авианосцев?
      1. jar0512rus
        +6
        29 февраля 2012
        Нисколько! У нас только один авианесущий крейсер!
    13. perryiht
      -1
      29 февраля 2012
      Самолёт хороший, но вопрос где его будут собирать? У нас, к сожалению, на подобных заводах кадров просто нет, не говоря уже об опытных сварщиках и т.д. Боюсь со сроками, как всегда пролетят. А вообще корабельная авиация нужна, ещё бы возродить проект вертикального взлёта и посадки...
    14. Anatoly
      +3
      29 февраля 2012
      Наконец то! Ато про концерн МИГ совсем ,не слыхать,в последнее время..
      Должна быть здоровая конкуренция Сухому.
    15. jar0512rus
      +1
      29 февраля 2012
      Обновить парк на Кузнецове давно надо было! Хотелось конечно что бы все таки это были 33-и сушки у них все таки и дальность полета выше и вооружение побогаче и РЛС понавороченнее! но и миги неплохо они скоростные и маневренные!
    16. 0
      29 февраля 2012
      Я вот тут на данном форуме допустил мысль об изменении назначения "Кузи". Сняли ПКРК "Гранит", собрались менять авиакрыло на истребительное. Получается корабль ПВО, если быть чуть циничнее и ближе к классификации, то эскортный авианосец получается. Если кто в курсе (имею ввиду компетентных в этом вопросе людей) - это хотя бы отчасти соответствует действительности?
      1. olp
        +2
        29 февраля 2012
        Сняли ПКРК "Гранит"

        ну вроде как гранит ему вернули

        собрались менять авиакрыло на истребительное

        а су-33 разве не истребитель?
        1. olp
          +3
          29 февраля 2012
          хотя насчёт дальнобойных противокорабельных ракет сейчас идут споры в целесообразности, т..к на максимальную дальность ~700км ЦУ могли давать только самолёты ДРЛО А-50 и группировка спутников системы "Лиана"(её состояние на данный момент незвестно, но врядли она в строю)
        2. +1
          29 февраля 2012
          Су-33 - истребитель-бомбардировщик, что-то вроде "Хорнет" F/A-18. Могу ошибаться.. Насчет возврата "Гранита" - не в курсе, его только недавно сняли. Опирался на комменты MURANO - вроде, как человек в курсе дел.
          1. olp
            +1
            29 февраля 2012
            су-33 это именно палубный истребитель, и как и всякий истребитель может применять только неуправляемое ракетное и бомбовое вооружение по поверхности, хотя на опытных машинах подвешивали пкр Москит, но используется ли она на истребителях и производится ли вообще в данный момент я не знаю
            впрочем сейчас есть другие пкр авиационного базирования(оникс, уран и возможно ещё есть)

            Опирался на комменты MURANO - вроде, как человек в курсе дел.


            если не трудно дайте ссылку, тоже почитаю, может что-нибудь новое узнаю
            информацию о граните читал относительно давно на каком-то профильном форуме
            1. +1
              29 февраля 2012
              Слишком уж не наезжайте)))) Я в авиации далеко не спец. Размеры, если не ошибаюсь, что у Су-33, что у Су-27 одинаковые. Конечно, если попытаться логично рассудить палубная модификация будет меньше брать нагрузку, но существенно же больше нежели МиГ соответствующей модификации (имеется ввиду палубный вариант)? Насчет ссылки - поищу.
              1. vaf
                vaf
                0
                2 марта 2012
                Правильно,размеры одинаковые,правда вес немного больше за счёт шасси и складывающихся "крылышек и стабилизаторов", но берёт больше чем 29К и летает дальше и, что очень немаловажно дольше,но 29К меньше и на корабле их может быть почти в 2 раза больше!
                так что здесь "палка о двух концах",правда почему-то "стесняются" говорить!
                Маловат корабль наш авианесущий,маловат,а очень жаль!!!
            2. +2
              1 марта 2012
              Посмотрите сами в период ноябрь-декабрь его комментариев. Так проще. Вы заодно сможете оценить его компетентность в данном вопросе. Полагаю, что подобных выкладок в нете и печати нет. А там уже Ваше право доверять или нет. Я считаю, что имеет смысл.
          2. Capt.Stryker
            +1
            29 февраля 2012
            Цитата: desava
            Су-33 - истребитель-бомбардировщик, что-то вроде "Хорнет" F/A-18.

            Вы ошибаетесь, Су-33 вообще не способен нести вооружение класса "воздух - поверхность", это чистый истребитель завоевания превосходства в воздухе. А то что когда то на МАКСе кто-то видел Су-33 с "Москитом" между гондолами, то это был всего лишь макет.
            Су-33 никогда с такой подвеской, насколько я знаю, не летал, во всяком случае я ниразу не видел ни одной фотки, ни одного видеоролика "сушки" в полёте с "Москитом".
            1. +3
              1 марта 2012
              Так это получается, что даже вооруженным Су-33 наш ТАВКР не являлся ударным кораблем? Су-25 - понятно, но непонятна для меня концепция его применения на данном крейсере. Начинаю все больше убеждаться в правоте Олега Капцова под ником Sweet Sexteen.
              1. olp
                +6
                1 марта 2012
                Кузя это Авианесущиё крейсер, он несёт 16 сверхзвуковых ракет пкр Гранит с дальностью около 700 км
                в принципе раньше в СССР для целеуказания этим ракетам создавалась группировка КА системы "Лиана"
                как сейчас обстоят дела с ЦУ хрен знает , но вроде бы она в нерабочем состоянии(видимо спутники вышли из строя) и действительно на максимальную дальность давать ЦУ кроме А-50 пока некому
                тем не менее не стоит считать Кузю бесполезной игрушкой
                3-4 ракет хватит чтобы потопить любой американский корабль кроме авианосца без использования ЯБЧ.
                также чтобы не говорил six, но такого же кол-во попаданий гарантированно выведет из строя авианосец, и ему понадобится немало времени чтобы исправить повреждения

                впрочем на данный момент при сравнении в вакууме наш флот врядли может противостоять правильно развёрнутой авианосной группировке в мировом океане, но это связано в первую очередь с общим кризисом флота
                их преимущество заключается в наличии палубных самолётов ДРЛО, а при появлении у нас подобных ситуация изменится кардинально
                тем не менее даже сейчас АУГам у наших берегов ловить нечего, впрочем как и нам у ихних, а в мировом океане они пока и так господствуют.

                несмотря на все эти теоретически измышления это просто вода, ибо серьёзный конфликт без угрозы применения ЯО пока немыслим, а там даже одна ракета долетевшая до корабельной группировки и она накрывается тазом
                при этом надо учитывать возможности других видов вооружения от подлодок, противолодочной авиации, стратегических ракетоносцов и прочее прочее

                вообщем не стоит поддаваться унынию
                в принципе в строю находится глонасс и при дополнении этой системы спутниками оптико-электронной разведки(выводить на цель уже сейчас можно, но ведь надо ещё узнать где находится цель) она сможет без проблем выдавать ЦУ на полную дальность
                сейчас идут разработки гиперзвуковой ракеты циркон на смену граниту
                миг-29к могут нести пкр, впрочем если будут модернизировать су-33 эту проблему решат, тут нужно только желание

                а спешить срочно вводить в строй авианосцы и прочите тяжёлые крейсеры, без насыщения флота современными кораблями среднего/большого тоннажа, пока бессмысленно
                1. +2
                  1 марта 2012
                  Небольшое подбадривание. Некоторое время назад я служил на подземной СДВ радиостанции. Может Вы в курсе, что значит сверхдлинноволновая и на кой ляд она нужна. У США есть подобная и выведена в резерв - на Аляске. У нас, кроме моей еще несколько - все в первой очереди. Косвенный, но показатель. Эти мои измышления к тому, что наша страна для выигрыша времени использует СЯС. Поэтому в первую очередь модернизируем "УДАРНЫЕ" РВСН, включая ВМФ.

                  Да, и насчет дальности... Это, оказывается по высотной траектории (только не 700) 500 км. Если по противокорабельному варианту, то где-то 300 км от силы (то бишь низковысотной траектории).

                  Дополню. Для потопления подобных "мастодонтов" и ввели в состав торпедного вооружения наших АПЛ торпеды калибра 650мм. Они несут достаточную по мощи БЧ, неспецбоеприпас (хотя он всегда предусматривался), чтобы "соорудить" брешь в корпусе корабля противника в несколько десятков кв.м.
                  1. olp
                    +1
                    1 марта 2012
                    Да, и насчет дальности... Это, оказывается по высотной траектории (только не 700) 500 км. Если по противокорабельному варианту, то где-то 300 км от силы (то бишь низковысотной траектории).

                    я действительно немного ошибся
                    П-700 Гранит имеет дальность 550км и это вроде именно по комбинированной траектории, по полностью низковысотной наверное действительно около 300км
                    а 600-700 км это дальность П-1000 вулкан(в строю 3 корабля типа Москвы по 16 ПУ)
                    и вроде здесь указывается комбинированная траектория
                2. 443190
                  0
                  1 марта 2012
                  Таким образом получается что противник при равных возможностях авиационной группировки имеет возможность расстреливать ТАКР противокорабельными ракетами сам при этом оставаясь вне пределов зоны поражения наших ракет ??? Вот уж воистину безумие тогда бряцать оружием не обеспечив условий его эффективного применения.
                  1. 0
                    1 марта 2012
                    конечно же нет. Вы правильно написали:

                    Цитата: 443190
                    обеспечив условий его эффективного применения


                    В настоящее время, то бишь в современной войне очень важную роль играет не какой-то один объект, а комплекс этих объектов. Для Флота, как минимум, это играет весьма значительную роль.
                  2. vaf
                    vaf
                    0
                    2 марта 2012
                    Мы то же могём пострелять и не плохо!
            2. vaf
              vaf
              +1
              2 марта 2012
              Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов. Ракетное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на подвешиваемых на 12 точках: 6 - под консолями крыла, 2 - под законцовками крыла, 2 - под гондолами двигателей и 2 - под центропланом между мотогондолами (по схеме "тандем").

              На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет "воздух-воздух" средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, а также их модификации с увеличенной дальностью полета (Р-27ЭР, Р-27ЭТ) и до 6 управляемых ракет ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73. Типовой вариант вооружения самолета состоит из 8 ракет Р-27Э и 4 ракет Р-73. Проработана возможность использования на самолете тяжелой управляемой противокорабельной ракеты "Москит" (ASM-MSS), размещаемой на катапультном устройстве под фюзеляжем между гондолами двигателей. Максимальная масса боевой нагрузки самолета составляет 6500 кг.
              В результате модернизации («идеологически» близкой модернизации самолетов семейства Су-27) корабельный истребитель получил новую многофункциональную импульсно-доплеровскую БРЛС (корпорация «Фазотрон-НИИР» предложила для установки на Су-33 радиолокационные станции с фазированной антенной решеткой «Жук-М» или «Сокол»).
              Новое информационно-управляющее поле кабины выполнено с использованием крупноформатных многофункциональных цветных экранных индикаторов на жидких кристаллах.
              Вооружение истребителя дополняется ракетами класса «воздух-воздух» нового поколения Р-77 (РВВ-АЕ), УР класса «воздух-поверхность» с телевизионным и лазерным наведением, тактическими противокорабельными (Х-31А) и противорадиолокационными (Х-31П) ракетами, корректируемыми и управляемыми авиабомбами, а также другими перспективными средствами поражения.
              В дальнейшем противокорабельный потенциал Су-33 может существенно возрасти благодаря оснащению его перспективной противокорабельной оперативно-тактической ракетой «Оникс». Каждый самолет может нести три такие ракеты, способные поражать надводные цели любых типов на дальности более 300 км.

              Получите,как говориться и распишитесь!
              Х-41 "Москтит"
          3. vaf
            vaf
            +1
            2 марта 2012
            Не ошибаешься,но и 33 и 29К оба истребители бомбардировщики,вернее многофункционалки"
            Амеры давно пришли к такой системе и поменяли свои крылья на многофункциональные, потом подумали и решили, что АУГ это не очень, а вот АУС это хорошо, так как на одном авианосце можно разместить ударное крыло,на другом много функциональное на третьем с уклоном ПВО и всякой остальной деятельности.
            Проверили на "практике" получилось здорово!
            Но 33 гораздо лучше и Хорнета и его Супера и даже моего "любимиго" Томкэта!
    17. +2
      29 февраля 2012
      Я не спец по самолётам,но действительно радует что уже готовят замену на "Кузнецове",работаем на опережение без продления моторесурса старой техники(хотя ещё не старой!)
    18. Дядя Сережа
      +2
      29 февраля 2012
      Закупки палубных МиГов радуют. Но кто мне может пояснить: почему на замену выработавшим ресурс Су-33 выбраны именно МиГи, а не другие Су? Разница в полезной нагрузке и радиусе действия - в пользу Сухих. Количество базируемых на авианосце единиц вроде как остается прежним. На первом этапе эксплуатации авианосца от МиГов отказались в пользу Су по нескольким причинам. Не в последнюю очередь потому, что тогдашняя версия МиГ-29К садилась на очень больших углах атаки, и сопла двигателей почти касались палубы. Удлинить же стойки было нельзя. Сухие взлетали и садились беспроблемно.
      В чем именно кроется причина? Или КнАПО и Иркут не хотят загружать лишним заказом по причине их занятости, или что-то еще. По сведениям летчиков, летавших с Кузнецова на Су-33, последний прекрасно себя зарекомендовал. Но индусы вроде как тоже в качестве корабелок МиГи купили.
      Буду благодарен, если кто подкинет мысль.
      1. olp
        +3
        29 февраля 2012
        одна из причин поддержка РСК МиГ

        у неё в отличии от Сухого заказов фактически нет


        кроме того миг-29к легче су-33 тонн на 8-10
    19. Дядя Сережа
      +2
      29 февраля 2012
      Цитата: olp
      одна из причин поддержка РСК МиГ
      у неё в отличии от Сухого заказов фактически нет

      Спаибо за ответ. В это отчасти верится. Но поддержка ценой снижения боевой ценности нашего единственного авианесущего корабля - это (ИМХО) не здорово.
      Цитата: olp

      кроме того миг-29к легче су-33 тонн на 8-10

      Про массу понятно. Только куда дели сэкономленные тонны? Количество базируемых единиц вроде как остается тем же. А их дальность и полезная нагрузка падают. Я потому и спросил.
      Мне кажется тут должно быть что-то еще...
      1. olp
        +4
        29 февраля 2012
        А их дальность и полезная нагрузка падают. Я потому и спросил.


        тут палка о двух концах
        вроде как ещё в ссср на авианосцы хотели поставить именно миги, но тогда сухой пролоббировал именно свой проект

        а насчёт эффективности, тут тоже всё неодназначно
        в данный момент су-33 это истребитель и используются только в качестве ПВО, и вроде как не несёт штатно пкр, а эти задачи вполне по силам и миг-29к

        Количество базируемых единиц вроде как остается тем же

        ну теоретически вполне можно увеличить авиакрыло, но видимо пока не хотят, т.к. скоро Кузя должен встать на капитальный ремонт
        1. olp
          +5
          29 февраля 2012
          кстати Сухой модернизирует свои су-33
          http://sukhoi.org/news/company/?id=3642

          так что в итоге Кузя вполне сможет получит смешанное авиакрыло
    20. +3
      29 февраля 2012
      Отличная новость!
      Как я понимаю, как раз где-то к 15 году Кузнецов должен выйти с ремонта и модернизации?
      1. axmed05
        +2
        29 февраля 2012
        Было бы хорошо если на Кузнецове установят ядерную силовую установку.
        1. Capt.Stryker
          +1
          29 февраля 2012
          Цитата: axmed05
          Было бы хорошо если на Кузнецове установят ядерную силовую установку.

          Это невозможно, не впринципе, ни теоретически. Корабль изначально проектировался и строился под обычную силовую установку.
          1. +2
            1 марта 2012
            С тех пор ядерные установки изменились в габаритах, так что ничего невозможного нет.
            1. 0
              2 марта 2012
              ну я в этом сомневаюсь, все таки это моя специальность, с последними военными разработками не знаком, но все чему меня учили говорит что значительного снижения габаритов добиться врядли удалось...
    21. Дядя Сережа
      +3
      29 февраля 2012
      Цитата: Torus
      вроде как ещё в ссср на авианосцы хотели поставить именно миги, но тогда сухой пролоббировал именно свой проект

      Элемент лоббирования может и был, но на первом этапе и МиГи и Су испытывались. К нам Апакидзе приезжал (светлая память!), так он о Су-33 с восторгом отзывался, а о тогдашних МиГ-29К - сквозь зубы. И пресловутый посадочный угол атаки тоже отмечал.
      Цитата: Torus

      а насчёт эффективности, тут тоже всё неодназначно
      в данный момент су-33 это истребитель и используются только в качестве ПВО, и вроде как не несёт штатно пкр, а эти задачи вполне по силам и миг-29к

      Да, задача ПВО по силам 29К. Но даже и эта задача Су-33 решается более эффективно- больший боекомплект на борту, больше время барражирования и/или удаленность района патрулирования.

      Может на сэкономленные тонны как раз упомянутые Вами "Граниты" и вернули? Ну и еще там на предполагаемом усилении радиолокационных средств по мелочи накапало? smile
    22. +4
      29 февраля 2012
      Прикольно: почти все посты заминусованы под САБЖем... bully
      Противники усиления ВС России похоже стараются... lol

      Цитата: Torus
      Как я понимаю, как раз где-то к 15 году Кузнецов должен выйти с ремонта и модернизации?

      ТАКРу «Адмирал Кузнецов» авиапарк осовременить хотят...
      Сколько лет базирующиеся там уже летают самолетики?
    23. bremest
      +2
      29 февраля 2012
      Новость хорошая, но лучше бы наши разорвали контракт с индусами и ТАРК адм.Горшков передали в состав ВМФ РФ, а индусам построили новый. Нам надо самим бреши боевой готовности закрывать, а то ТАРК адм.Кузнецов один не справляется.
    24. Capt.Stryker
      +5
      29 февраля 2012
      Не хило так, тут вас всех дроны атаковали. Почти у всех минусы вижу. Почему бы вообще не отказаться от этой системы? Ведь есть же форумы и сайты, где прекрасно обходятся без всяких "званий", "плюсов". "минусов". Вот меня где-то неделю назад совершенно не понятно каким образом за каких-то 40-50 мин. понизили в репутации с более чем "+600" баллов до "-412", это при том что я ничего ещё не писал. Правда позже, в течении дня рейтинг опять вырос, но всего лишь до "+10", т. е. сейчас я должен быть по идее "глав. старшиной", а фактически всего лишь " ст. 2-ой ст.".
    25. Anatoly
      +6
      29 февраля 2012
      29.02.2012
      Управление аэронавигационных систем ВВС США выдало истребителям F-35 разрешение покидать воздушное пространство авиабаз приписки. Это разрешение пока распространяется на самолеты, приписанные к авиабазе Эглин во Флориде. При этом управлять самолетами могут только самые опытные пилоты, которых на базе Эглин всего двое.
      1. +5
        29 февраля 2012
        С морскими F-35 у них дела вообще дела пока швах, один ПиаР...
        Насколько проинформирован... feel
      2. 443190
        -3
        1 марта 2012
        Поверьте и у нас ситуация не лучше...Полеты вне границ воздушной зоны утвержденной для плановой боевой подготовки экипажей довольно сложный вид полетов. Требующий отдельной подготовки. Наземного обеспечения.
    26. Товарищъ
      +5
      29 февраля 2012
      Истребители хорошие!Дай Бог!

      У меня вопрос мож кто знает есть у нас разработки самолетов с вертикальным взлетом?Не нравится мне этот геморрой с посадкой пока не зацепится...
      1. Товарищъ
        +3
        1 марта 2012
        какая ш..ха минуса ставит?
        1. Мишутка
          +3
          1 марта 2012
          Когда аргументов нету, такой х..ёй занимаются
          1. Товарищъ
            +4
            1 марта 2012
            Мелкие пакостники-вредители)))

            Миг-29 обожаю с момента его создания!Всегда гордился нашей авиацией!И всегда испытываю радость и гордость что у нас обновляется техника.
      2. 443190
        -3
        1 марта 2012
        Разработки в чертежах возможно и есть...Только до воплощения в металле похоже еще далеко...А жаль.
      3. Azazel
        +1
        1 марта 2012
        Як–141 - самолет с вертикальным взлетом

        Як-141 (по кодификации НАТО: Freestyle — англ. Вольный стиль) — второй в мире сверхзвуковой многоцелевой самолёт вертикального взлёта и посадки. Долгое время оставался единственным в мире самолётом с подобными характеристиками (в США в настоящее время разработан сверхзвуковой самолёт F-35 с укороченным взлётом и вертикальной посадкой). Он был предназначен для перехвата воздушных целей и ведения ближнего манёвренного боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. Истребитель может эксплуатироваться с взлётно-посадочных площадок ограниченных размеров и в корабельных условиях. Взлёт вертикальный или с коротким разбегом, посадка вертикальная или с коротким пробегом.



        Всего было построено 4 экземпляра машины, получившей наименование "Як-141", два из них поднимались в воздух, а два других провели жизнь на стендах статических испытаний измерения сил и моментов родной фирмы. Первое испытание в режиме висения состоялось в декабре 89-го, а короткий взлет и посадка опробовались в июле следующего года.
      4. 0
        2 марта 2012
        http://www.youtube.com/watch?v=aOr55nnHq9k ЯК-141 говорят продали проект амерам и они его использовали как основу F-35 там в фильме есть об этом...
    27. aleshka1987
      +4
      29 февраля 2012
      Рекомендую всем отличный авиасимулятор Lock on 2. В нем преимущество Су-33 над Миг-29С налицо. Жаль Миг 29К/Куб там нету. Новость о списании Су-33 мне не внушает оптимизма.
      1. +6
        1 марта 2012
        Ну "игрушка" это авторитет! smile )))
        Су33 старше почти на 10 лет МиГ-29К/КУБ это уже, что то значит ИМХО...

        З.Ы.
        Накидал + ов уже не перечитывая посты, похоже шайка(-мультоводов) тут появилась минусу-ют(-ет) всех подряд... laughing )))
        1. aleshka1987
          +1
          1 марта 2012
          Та да, я понимаю, что игрушка не авторитет. Но как я видел выше в коментариях, люди тоже сравнивали эти два самолета не в пользу Мига. Тяговоруженность ниже, предельные углы атаки ниже, полезная нагрузка ниже. Буду рад если вы опопровергнете данные тезисы, может дадите ссылочку какую почитать интересную. Я понимаю, что новые самолеты это хорошо, но Миг-29К/Куб - это совсем не новая модификация. Су-33 пока самый мощный и дальнобойный в мире истребитель корабельного базирования - есть чем гордиться.
          Смотрел ролик на youtube как Су-33 с зажатыми колесными тормозами взлетает с Кузнецова (пилот наверное завтыкал) - вот это тяга у махины!

          Даеш Росии новые авианосцы!
          1. +2
            1 марта 2012
            Ссылки только на сайте производителя...
            Сушка хороша.., но тяжеловата на 8.5 тонны взлётной массы по сравнению с МИГом, что для корабля не есть хорошо, это не аэродром на материке...
            Сравнивать Миг-29 и Су-33, это сравнивать боксера легкоатлета с тяжем...
            Думаю Сушки тоже на борту будут, «Адмирал Кузнецов» до сих пор вроде не полностью ангары самолетами забил...
            Не хватает вдобавок палубного самолёта дальнего радиолокационного обнаружения пока, может что-то изменится со временем...
            1. aleshka1987
              +1
              1 марта 2012
              Согласен с вами насчет ДРЛО, не понятно насколько эффективно выполняеться эта задача.
              Обьясните пожалуйста мне (диллетанту) в чем проявляеться польза легкости Миг-29к/куб? Да Су-33 тяжелее, но движки у него мощнее и тяга соответственно больше. Взлетает и садиться на Кузнецова самолет нормально и отработано. На сколько я знаю с вместимостю топливного бака у Мига проблемы, без подвесных он как бы никуда.

              Вот беру из своего виртуального опыта ситуацию. ДРЛО сообщает о приближении к авианосной групировке групы самолетов, предположительно с противокорабельным вооружением + прикрытие. Кузнецов может максимально быстро поднять звено из 3 истребителей для перехвата. Вопрос: так что лучше поднять 3 истребителя с большим количеством ракет и большей дальностью перехвата или поднять 3 Миги-29 к/куб ??
    28. Мишутка
      +4
      1 марта 2012
      Хорошая новость good На фоне неспокойной международной обстановки.
    29. Uralm
      +1
      1 марта 2012
      Интересно когда у нас построят полноценный авианосец? кто в курсе
      1. Товарищъ
        -1
        1 марта 2012
        У нас как я понимаю попросту негде его строить.Но заказали во Франции 2 вертолетоносца Мистраль+он как десантный корабль идет.Нам СВВП бы новые,навороченные.Их бы можно было наверное на таких Мистралях расположить?!
    30. FiremanRS
      0
      1 марта 2012
      А разве в СССРе не было авианосца???
      1. 443190
        0
        1 марта 2012
        Увы не было...Были авианесущие корабли с вертикалками ЯК-38.
      2. Товарищъ
        0
        1 марта 2012
        Был и есть один единственный-Адмирал Кузнецов.
    31. +2
      1 марта 2012
      В последнее время все больше новостей о закупке ВВТ, что очень радует. Вот только ТАВКР у нас один. Не помешало бы иметь хотя бы по паре на СФ и ТОФ, причем чтоб были с атомными энергоустановками.
      1. Товарищъ
        +2
        1 марта 2012
        Моя мечта,на каждый флот по верфи, а то и по две)
    32. Russian Sniper
      +2
      1 марта 2012
      aleshka1987, Во-первых производство Миг-29к/куб уже налажено и отработано благодаря индийским контрактам. Во-вторых налаживание производства Су-33 стоит немалых денег. В-третьих ОКБ Миг мало загружено
      производством самолетов, и этот контракт позволит ОКБ Миг не терять кадры и технологическую линию. wink
      1. aleshka1987
        +1
        1 марта 2012
        Спасибо, думаю это и есть основная причина перехода на Миг-29к/куб.
    33. 443190
      0
      3 марта 2012
      Су-33 еще в 1988 году у нас в Челябинске летал на полигоне радиозавода. Красавец !!! Но похоже и его время пришло уйти на пенсию. Заменить можно только на МИГ-29 которые оказались никому не нужны...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»