«Тополь-М» против «Минитмен-3». Инфографика

30
В России основу ударной группировки Ракетных войск стратегического назначения составляют МБР «Тополь-М», в США же в качестве главной ядерной «дубины» выступают МБР «Минитмен-3».

Американская ракета превосходит разработку отечественного ВПК тем, что у неё не одна, а три боеголовки. Кроме этого, «Минитмен-3» имеет более высокие тактико-технические характеристики по дальности и точности стрельбы. «Тополь-М» же более маневренна, она способна многократно менять траекторию полёта, что позволяет ей прорвать не только действующие, но и проектируемые системы противовоздушной обороны.

30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    28 июня 2017 08:36
    Минитмен-3 - это, безусловно, один из шедевров мировой ракетной техники.
    Однако "Тополь-М" поэффективнее будет - и обнаружить, где находится ПУ сложнее, и траектория полетв не просчитывается. А то, что боеголовка попадает с точностью 350 м, а не 210, как у Минитмена-3 - это недостаток несущественный, и при ядерной боеголовке решающей роли не играет. По поводу РГЧ - моноблок на Тополе заявлен исключительно из-за положений договоров СНВ по ограничению носителей и боеголовок, а не из-за технической возможности. Поставь в боеголовку пяток макетов - и вероятность эффективности работы ПРО противника снизится в разы. Дальность стрельбы Минитмена-3 - этовещь не шибко важная: для поражения целей на территории вероятного противника полная дальность и не требуется. Да и не производили в США испытания на полную дальность... hi
    1. 0
      28 июня 2017 08:47
      Неоднократно встречался с тем, что дальность зависит от забрасываемого веса. Минимальный вес - максимальная дальность и наоборот. Но никак не максимальный вес - максимальная дальность.
      1. +3
        28 июня 2017 11:48
        Цитата: ИмПерц
        Неоднократно встречался с тем, что дальность зависит от забрасываемого веса. Минимальный вес - максимальная дальность и наоборот. Но никак не максимальный вес - максимальная дальность.

        Так это если одинаковые ракеты сравнивать. А эти вовсе не одинаковы. Топливо, двигатели разные, у одной боеголовка маневрирует,у второй - нет. И не проводились для Минитменов стрельбы на полную дальность. Обычно пуски на 6-7 тыс км - как и у Тополя.
        И повторюсь - Минитмен-3 - это один из шедевров мировой ракетной техники. Вот только мобильный вариант этой ракеты так создан и не был,несмотря на имевшие место попытки.
        Приведенная выше статья - это перепечатка, причём годичной давности.http://www.aif.ru/dontknows/infographics
        /TopolM_vs_Minitmen3
        Кстати, с начала нулевых Минитмены были переоснащены с трех боеголовок на одну - это переоснащение завершилось в 2014,
    2. +2
      28 июня 2017 09:17
      Не смотря на почти 30-ти летнюю разницу принятия на вооружение ракет достичь основных характеристик Минитмен-3 (судя по таблице) не удалось.
  2. NUR
    0
    28 июня 2017 09:42
    Почему не сравнить с ярсом у него 3 головы. Вообще то что тополь маневрирует это преимущество. Сбить будет сложно, друг друга стоят.
  3. +3
    28 июня 2017 12:16
    Ракет "Тополь-М", что 55-х, что 65-х всего в войсках 78 штук. С 2011 идут "Ярсы" - их на сегодня около 96 шт. Они Минитменов если не превосходят, то не уступают. Вот только количество этих самых Минитмен-3 аж 450...
    1. +1
      28 июня 2017 19:25
      Цитата: Мур
      Ракет "Тополь-М", что 55-х, что 65-х всего в войсках 78 штук. С 2011 идут "Ярсы" - их на сегодня около 96 шт. Они Минитменов если не превосходят, то не уступают. Вот только количество этих самых Минитмен-3 аж 450...

      Стратегическое авиационное командование ВВС США
      Всего, по данным, опубликованным в западной прессе, в боевом составе САК ВВС США насчитывается 1362 стратегических носителя ядерного оружия (1010 МБР и 352 бомбардировщика), в том числе в ракетных силах наземного базирования — 540 пусковых установок (ПУ) МБР «Минитмен-3», 450 ПУ МБР «Минитмен-2» и 10 ПУ устаревших МБР «Титан-2» (последние снимаются с вооружения).

      http://war1960.ru/vs/sakvvsusa.shtml
      Структура, состав и вооружение РВСН
      В настоящее время (информация на 2015 год) РВСН ВС РФ имеет на вооружении 305 ракетных комплексов пяти разных видов:
      УР-100НУТТХ – 60 (320 боезарядов);
      Р-36М2 (и его модификации) – 46 (460 боезарядов);
      «Тополь» – 72 (72 боезаряда);
      «Тополь-М» (включая шахтный и мобильные варианты) – 78 (78 боезарядов);
      «Ярс» – 49 (196 боезарядов).

      https://militaryarms.ru/armii-mira/raketnie-voysk
      a/

      Не думал, что все так плохо....
      1. 0
        28 июня 2017 22:24
        А сколько стоит в деньгах наш Тополь-М интересно ...
      2. 0
        29 июня 2017 04:20
        Цитата: DOCTOR ZLO
        «Ярс» – 49 (196 боезарядов). Не думал, что все так плохо....

        С 2015-го время много утекло - стало 96. Цифра каждый квартал меняется - 2-3 АПУ подгоняют.
        А что плохо... Дык если не то что дивизиями - армиями сокращать, откуда оно хорошо будет?
        1. +1
          29 июня 2017 11:54
          По любому трехкратное превосходство над нами. Все наши ПУ МБР могли спокойно уместиться в две РА, сэкономили бы на дармоедах (управлении).
          В настоящее время в состав группировки РВСН входит порядка 400 межконтинентальных баллистических ракет с ядерными боезарядами различного класса мощности. В войсках сосредоточено более 60% стратегического оружия и боезарядов стратегических ядерных сил России. В составе РВСН три ракетные армии. Их штабы находятся в Омске, Оренбурге и во Владимире. Армии состоят из 12 дивизий постоянной готовности, а также ракетных полигонов, арсеналов, узлов связи и учебных центров.

          https://topwar.ru/106105-strategicheskiy-argument
          -rossii.html
          Т.е. по 33 МБР в среднем на дивизию, сколько же ПУ МБР в каждом полку? Раздутые штаты. При наличии Договора о СНВ, кол-во ПУ МБР не увеличится. Считаю что СЯС РФ надо переориентировать на ПЛАРБ (они более мобильны и экономят на управленческом составе), а существующие дивизии РА, сократить, чтобы было две РА, с увеличенным количеством ПУ МБР в каждой дивизии, чем сейчас....
          1. 0
            29 июня 2017 12:47
            Цитата: DOCTOR ZLO
            Все наши ПУ МБР могли спокойно уместиться в две РА, сэкономили бы на дармоедах (управлении)...
            Считаю что СЯС РФ надо переориентировать на ПЛАРБ (они более мобильны и экономят на управленческом составе), а существующие дивизии РА, сократить, чтобы было две РА, с увеличенным количеством ПУ МБР в каждой дивизии, чем сейчас.....

            1.Я повторюсь: "если не то что дивизиями - армиями сокращать". Сокращался не только аппарат дивизий и армий - полки с ПУ тоже. От Читинской армии остался один Иркутск - его в Омскую включили. С точки зрения территорий - управление из 2-х армий чисто символическое будет. Другой вопрос - а они вообще нужны со своим аппаратом?
            2. Переориентировать на ПЛАРБ? Которые на две базы базируются? Срок и цена строительства одного РПКСН по-сравнению с поставкой одного ракетного полка ПГРК?
            Закон управления: устойчива только система, состоящая из разнородных элементов.
            1. +1
              29 июня 2017 13:24
              Мур

              От Читинской армии остался один Иркутск - его в Омскую включили. С точки зрения территорий - управление из 2-х армий чисто символическое будет. Другой вопрос - а они вообще нужны со своим аппаратом?

              Тем более. Значит надо расформировать РА и дивизии и создать на их базе ракетные группы (по направлениям) с приданными частями и подразделениями и объединить это все в Командование РВСН при ВКС РФ...., это тем более будет актуальнее, когда США и РФ выйдут из ДРСМД....
              Переориентировать на ПЛАРБ? Которые на две базы базируются?

              У США по другому?
              Специально для базирования новых подводных лодок в США провели модернизацию двух баз. Одна на побережье Тихого океана — Бангор, сегодня это ВМБ Китсап (образована в 2004 году путем слияния базы подводных лодок Бангор и ВМБ Бремертон) в штате Вашингтон, вторая на побережье Атлантического океана — ВМБ Кингс-Бей в штате Джорджия. Каждая из двух этих баз рассчитана на обслуживание 10 ПЛАРБ.

              https://topwar.ru/90162-atomnye-podvodnye-lodki-s
              -ballisticheskimi-raketami-plarb-tipa-ogayo.html
              Срок и цена строительства одного РПКСН по-сравнению с поставкой одного ракетного полка ПГРК?

              Это из области уже Военного планирования, не настаиваю на своем мнении....
              1. 0
                29 июня 2017 18:56
                Цитата: DOCTOR ZLO
                У США по другому?

                Да, по-другому. У них есть,например, понятие "базы передового базирования". Не забываем также про Гуам и специальные плавучие базы для ПЛАРБ.
                1. +1
                  29 июня 2017 19:12

                  0
                  Мур Сегодня, 18:56 ↑
                  Цитата: DOCTOR ZLO
                  У США по другому?
                  Да, по-другому. У них есть,например, понятие "базы передового базирования".

                  Они предназначены не для принятия ПЛАРБ, а для сил ВМФ общего назначения....и ПЛА в лучшем случае....
                  и специальные плавучие базы для ПЛАРБ.

                  На хрена нам например плавдоки для ПЛАРБ, если у нас далеко не 300 и не 200 "вымпелов" 1-го ранга....
      3. 0
        29 июня 2017 12:08
        а кто плакался в пентагоне что дескать Русские обскакали нас? 1300 боезарядов (США) против 1800 (РФ) кроме того не учли подводные лодки (ПЛАРК) и крылатые ракеты на самолётах
        1. +1
          29 июня 2017 12:20
          Уважаемый в этой статье говорится только о МБР наземного базирования и сравнение двух типов ракет.....
          1. +1
            30 июня 2017 11:26
            зашибись! давайте тогда Р-36м сравним. "сатану" и "Минитмен" ! почему обязательно "тополя" сравнивают???
            "Сатана" она же "воевода" она же р-36м она же 15А18м
            дальность мах - 15000 км
            боезаряд 10 боеголовок по 550 кт /750 кт + 40 ложных целей.
            точность 400м
            старт "миномётный"
            наведение инерциальная+астрокоррекция.
            1. +1
              30 июня 2017 12:57

              1
              marder7 Сегодня, 11:26 ↑
              зашибись! давайте тогда Р-36м сравним. "сатану" и "Минитмен" ! почему обязательно "тополя" сравнивают???

              Это автору статьи пишите, я тут причем....
              1. 0
                30 июня 2017 16:04
                Да не надо никому ничего писать, разгулялись информаторы хреновы. Знаете, и помалкивайте, матрасам и не в домек будет.
  4. +2
    29 июня 2017 18:21
    Цитата: DOCTOR ZLO
    Не думал, что все так плохо....

    В статье забыли указать мощность зарядов. У Минитмен - 300Кт, у Тополь М -550Кт или 1 Мт.
  5. +3
    29 июня 2017 20:15
    если 20 боезарядов яо долетит я думаю что это уже катастрофа планетарного мо штаба чёш мы так себя не любим то а народ ??? я имею виду всех живущих на этой планете .
  6. +1
    29 июня 2017 23:02
    В Пентагоне Пёс залаял!
    Погоди, собака злая,
    Раздолбаю спесь убавим,
    Русских хакеров натравим!
  7. 0
    30 июня 2017 07:37
    Что обсуждаем? Местечковое безумие? А если не местечковое , то чьё.? В ливжурнале посмотрите -"Окно Овертона-технология внедрения немыслимых идей". Обсуждать, какая бомба лучше,-на себе предлагают испытать, что ли?-так мечты сбываются и будущее планируется нашими мозгами, почти без посторонней помощи. Так вот, обсуждать , какая ракета. несущая ядерный заряд лучше равносильно тому, как предлагать каннибализм в виде идеи общественных столовых.Вот к олигархам приделать датчик джипиэс, и как только побегут, самим лезть в погреба, более правильным будет
  8. 0
    30 июня 2017 12:34
    Статья глупость, сравнивают палец и член, плюс явные ошибки. Обсуждать это бессмысленно.
  9. +1
    30 июня 2017 12:41
    Дай Бог, чтоб эти ракеты с обеих сторон так и оставались вечно в пусковых установках и на складах
  10. +3
    30 июня 2017 23:04
    Может было лучше Минитмен с Ярсом сравнить?Тем-более,что Тополь и собираются на Ярс заменить.
  11. 0
    1 июля 2017 19:35
    Автор просто не разбирается в теме. "Минитмен-3" это стационарная ракета. Разработка 50-ти летней давности, а Тополь-это сравнительно новая разработка. Она мобильна и обнаружить её достаточно трудно, в отличие от "Минитмен".
  12. 0
    2 июля 2017 05:12
    Сижу, читаю комменты, чешу репу... Да какая разница, чей болт длиннее ? Даже если половина долетит и с той и с другой стороны, а она долетит, то кранты почти всем. Это в теории. На практике лучше не проверять.
  13. +2
    3 июля 2017 13:48
    Желаю всем, чтобы эти фенечки заржавели на своих точках базирования. По обе стороны, естественно.
    1. +2
      3 июля 2017 17:50
      И Вам так же, того же и Вашим фенечкам (которых якобы нет)....