Гибридная БМП от «BAE Systems»

Гибрид создается по программе Пентагона «боевая машина пехоты будущего». Основные требования программы:
- вместимость стандартное отделение – 12 человек;
- скорость хода по бездорожью - не меньше 48 км/ч;
- максимально защищенная от различного вооружения.
Исходя из выдвинутых требований у «BAE Systems» получилась БМП больше похожая на танк:
- длина - 8.6 метра;
- ширина - 4.5 метра;
- высота - 3.2 метра.
Для обеспечения плавного хода машины ее обеспечили гидропневматической подвеской. Вооружение немного слабовато – автоматическое орудие 25-мм и пулемет, спаренный с орудием. Борта машины получили разнесенную броню – «юбки». ДУ – 8-ми цилиндровый турбодизель «Cummins» увеличенной мощности. Достаточно высоким получилось давление машины на грунт где-то 1.04, но, зная американцев, которые стараются воевать с хороших дорог, это не столь существенно. Основная инновация – Е-Х-DRIVE. Совокупность аккумуляторного блока и рекуперативного механического устройства. РМУ – по некоторым данным, что-то наподобие модернизированного маховика. Аккумуляторные батареи пока не раскрываются, возможно, будут литиево-железными. Масса Е-Х-DRIVE - 0.9 тонны, полный объем – 0.45 куб.метров.

По заявленным требованиям, вряд ли получится создать «легкую» БМП. Поэтому и ДУ новой машины будет сравнима с мощностью ДУ танка. Сейчас, американские танки используют двигатели, которые хорошо заметны при использовании инфракрасных решений. И теперь Пентагон требует от новой машины значительно уменьшить инфракрасную заметность. Конструкторы британской фирмы нашли решение - Е-Х-DRIVE. Ход на электромоторах даст БМП нужную незаметность в темное время суток. А экономичный двигатель при малом топливном баке даст возможность БМП пройти 300 километров. Хотя это и сравнительно немного, но опыт применения БМП на современном театре боевых действий показал, что этого вполне достаточно. По заявлению разработчиков одно из предназначений БМП – подавление различного рода беспорядков. Под данное понятие сейчас можно подвести практически любой военный конфликт. Двигатель гибридного типа, установленный в БМП, должен помочь ВС Соединенным штатов серьезно уменьшить «бензиновую зависимость». На сегодня на одного военнослужащего США расходуется порядка 82 литров бензина. А это значит, что группировка войск на Ближнем Востоке за год расходует триста тысяч кубометров бензина. А возможный военный конфликт с Ираном может значительно ухудшить ситуацию, увеличить затраты на обеспечение военной компании.

Как сообщает «BAE Systems», новая машина будет расходовать на 20 процентов топлива меньше, чем предшественник «Бредли». Уменьшенная нагрузка на агрегаты ДУ и трансмиссии, вследствие гибридности, увеличит время пробега до капремонта на 30 процентов. Генераторы машины можно использовать при необходимости как дополнительный агрегат для подключения электроприборов в полевых условиях. Сама платформа машины разрабатывается как универсальная, на ее основе можно будет создать, по заверениям конструкторов, и БТР, и даже танк.
Широкоформатные испытания машины запланированы на весну этого года. Как бы ни прошли учения, новая БМП должна пойти в массовое производство для обеспечения пехотных подразделений США и, возможно, других членов НАТО в 2018 году. И хотя у компании есть конкуренты со своими проектами, похоже, Пентагон благоволит именно этой машине: в 2011 году о данной машине с их стороны были слышны только хорошие отзывы.
Информация