HoverMast - беспилотная наблюдательная башня

23
HoverMast - беспилотная наблюдательная башня

Компанией Sky Sapience Introduces представлена модель оригинального беспилотного летательного аппарата, который расширяет возможности наземных автомобилей.

В данный момент армией и спецслужбами широко применяются легкие раздвижные мачты, оборудованные видеокамерами. Они стали дешевой альтернативой БПЛА с вертикальным взлетом и посадкой, таким как T-HAWK, с ограниченным временем полета. Однако свои недостатки есть и у мачт: их шатает ветер, а на их развертывание требуется достаточно много времени. К тому же, движение с развернутой мачтой сильно затруднено.



Легким беспилотным летательным аппаратом с вертикальным взлетом и посадкой HoverMast объединены в себе достоинства мачты наблюдения и автономного БПЛА. Беспилотник оборудован стабилизированной платформой, на которой установлено несколько оптических датчиков. Небольшой вес и размер (72 см диаметр в пусковом контейнере) позволяют разместить новинку на крышах множества автомобилей и даже на квадроциклах, причем поднять беспилотник в воздух и начать наблюдение можно в течение считанных секунд.



Особенность беспилотника в том, что он оборудован питающим кабелем, который связывает его с генератором автомобиля. Таким образом, время работы HoverMast ограничивает лишь количество топлива в баках наземного транспортного средства. БПЛА полностью автоматически разворачивает кабель и взлетает на высоту до 50 метров всего за 15 секунд. Кабель обеспечивает питание сенсоров и передачу полученной информации, а также позволяет применять мощные двигатели вентиляторного типа. Это обеспечивает возможность нести до 9 килограмм полезной нагрузки на каждые 10 килограмм собственного веса платформы. БПЛА можно оборудовать электронно-оптическими датчиками, лазерными целеуказателями, радарами, датчиками химической и радиотехнической разведки.

Если сравнивать получившие широкое распространение телескопические мачты с высотой 5-7 метров и HoverMast, то у последнего гораздо больше возможностей. БПЛА не боится ветра, быстрее производит набор высоты, может нести большее количество датчиков, может проводить наблюдение, даже если автомобиль находится под большим уклоном или спрятан за укрытием.



HoverMast разработан израильской компанией специально для использования в небольших роботизированных автомобилях, таких как G-Nius и Guardium-LS. Но новый БПЛА можно использовать практически с любых платформ и даже с поверхности земли, мгновенно развертывая сенсоры для наблюдения за тактической обстановкой, защитой периметра, массовыми беспорядками и т.п.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    23 комментария
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Игорек
      0
      1 марта 2012 09:33
      Вот такой бпла будет идеальным для разведки в условиях городского боя,но желательно без мачты.Вот как этот
    2. vostok-47
      0
      1 марта 2012 09:48
      У этой штуки куча плюсов и примерно столько же минусов. У некоторых посетителей сайта возникают вопросы: "Почему у нас в России подобного нет?"
      Ответ на самом деле очень прост. Погодные условия нашего государства очень неблагоприятны для такого тонкого оборудования, то есть кабель данного прибора бы замерз(стал жестким), ветра бы не позволили получать четкую картинку(крутили влево, вправо,назад и т.д.). Таким образом данная штуковина просто бесполезна на нашей территории, а так как мы никогда не нападали на другие страны первыми(на территории с более благоприятными климатическими условиями), то оно на и не нужно! Ну а США или другим странам завоевателям просто необходимы в разведке.
      1. matvey.z
        +6
        1 марта 2012 10:49
        Цитата: vostok-47
        Таким образом данная штуковина просто бесполезна на нашей территории

        ?
        Есть и работают и используют,правда без кабеля:
        1.Ка-137 (с 1999)

        2.ZALA 421-06(с 2006)

        3.КА-37(с 1993,с 1996 Ка-37С)

        4. Аэробот

        Беспилотный вертолет Ка-126БВ разработки ОАО «Камов». Большой беспилотный вертолет двухвинтовой сосной схемы с двухдвигательной газотурбинной силовой установкой. Создается на базе легкого многоцелевого вертолета Ка-226. Максимальная взлетная масса беспилотной модели – 3500 кг, дальность полета – до 1600 км. Пилотируемый базовый вариант машины серийно выпускается в ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» и входит в число наиболее приоритетных инвестиционных проектов ОАО «Вертолеты России».
        Беспилотный вертолет Ка-115 разрабатывается в ОАО «Камов» на базе проекта одноименного легкого многоцелевого пилотируемого вертолета двухвинтовой сосной схемы. Максимальная взлетная масса – до 1600 кг.
        Беспилотный вертолет Ми-34БП разрабатывается в ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля» на базе легкого многоцелевого и спортивного вертолета Ми-34. Максимальная взлетная масса базовой модели – 1450 кг, дальность полета – 360 км. Пилотируемый базовый вариант машины серийно выпускается в ОАО «ААК «Прогресс». Варианты машины Ми-34БП1 и Ми-34БП2 отличаются типом силовой установки, скоростью и дальностью полета, потолком и массой полезной нагрузки. На Ми-34БП1 предусматривается установка поршневого, а на Ми-34БП2 – газотурбинного двигателя.
        Беспилотный вертолет «Актай» с роторно-поршневым (или газотурбинным) двигателем проектируется в ОАО «Казанский вертолетный завод» на базе одноименного перспективного пилотируемого вертолета. Максимальная взлетная масса базового пилотируемого варианта – 1150 кг, дальность полета – 400 км. В настоящее время базовый вариант проходит предварительные наземные испытания.
        Беспилотный вертолет «Патруль» разрабатывается в ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» на базе cверхлегкого пилотируемого вертолета «Орленок». Имеет двухвинтовую соосную схему, двухлопастные несущие винты и поршневой мотор мощностью 100 л.с. Максимальная взлетная масса – до 500 кг, дальность полета – 1000 км. Изготовлено пять экспериментальных образцов.
        Беспилотный легкий вертолет Ка-137 строится в ОАО «Камов». Двухвинтовой соосной схемы. В качестве силовой установки предусматривается использовать поршневой или роторно-поршневой моторы. Максимальная взлетная масса – 280 кг, дальность полета - 530 км.
        Беспилотный легкий вертолет «Роллер». Перспективный проект разработки ОАО «Камов». Двухвинтовой соосной схемы. В качестве силовой установки предусматривается использование поршневой или роторно-поршневой моторы. Максимальная взлетная масса – до 300 кг, дальность полета – 200 км.
        Беспилотный сверхмалый вертолет взлетной массой менее 4 кг разрабатывается Инженерным инновационным центром ОАО «Вертолеты России». Вертолет будет выполнен по четырехвинтовой схеме, с двухлопастными несущими винтами постоянного шага, фюзеляжем в форме креста и электрической силовой установкой. Расчетная полезная нагрузка – 300 г, радиус действия – 5 км.
        Многоцелевой роботизированный вертолетный комплекс (МРВК). Новый концепт беспилотного аппарата, разработанный в ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля». Это полностью роботизированный вертолет, управлять им будут с земли. Взлетная масса - до 3 тонн. МРВК сможет доставлять груз в места, где быть человеку просто опасно.
        1. vylvyn
          0
          1 марта 2012 13:14
          Умеем ведь, когда захотим! Интересно, из тех 4 миллиардов, что выделялись на разработку беспилотников и были разварованы, хоть рубль перепал ОКБ Камова и Миля?
          1. matvey.z
            +1
            3 марта 2012 03:46
            вряд ли.
            иначе ГАИ Казани использовала бы аппараты Камова, а не разработки собственного университета.
      2. mga04
        +5
        1 марта 2012 12:17
        Разрешите с вами не согласиться. Морозостойкие кабеля с рабочей температурой до -60С не являются проблемой (наберите фразу "морозостойкий кабель" в Гугле). Что касается обмерзания - оно опасно для любого летательного аппарата и с эти можно бороться. В данном случае бороться легко, поскольку нет жестких ограничений на энергоемкость оборудования. Достаточно добавить в кабель нагревательную жилу и поддерживать таким образом необходимую температуру кабеля. Да, при этом в морозную погоду кабель будет светится в тепловизоре, но электродвигатели аппарата в любом случае будут иметь этот демаскирующий признак (можете записать это в недостатки). По поводу четкости картинки - читайте в тексте "Беспилотник оборудован стабилизированной платформой". Кроме того сама конструкция способствует стабилизации изделия, а именно - тяга винтов прилагается значительно выше центра тяжести аппарата. Так что, плюсов у этого изделия значительно больше. И запомните - разведка необходима всем и стране обороняющейся особенно. Или вы хотите уподобиться слепому котенку, которого злой агрессор безнаказанно утопит в ближайшей луже? Si vis pacem, param bellum!
        1. matvey.z
          0
          3 марта 2012 03:47
          Цитата: mga04
          Морозостойкие кабеля с рабочей температурой до -60С

          vostok-47- написал глупость.
          Согалсно его 2версии" на Ямале,в Якутске и пр. ничего не работает
      3. ЖОРА
        -2
        1 марта 2012 16:12
        А вы примените нанотехнологии, чтобы кабель не замёрз))) в мире куча материалов которые не теряют эластичности при низких температурах, по поводу ветров просто расмешил, видимо наискосок читал, в статье чётко сказано - платформа с сенсорами стабилизирована, и вообще очень остроумная и интересная разработка с большой перспективой применения....
      4. Kord
        +1
        1 марта 2012 21:16
        Ага! У нас дорожники тоже следуют этой байке про "плохие условия", раз за разом накладывая асфальт, который растворяется вместе со снегом
    3. yorik_gagarin
      0
      1 марта 2012 09:57
      Американскую производственную базу да нашим кулибиным.
      1. snek
        +1
        1 марта 2012 13:11
        Ну пока больше у них получается заманивать наших кулибиных на свою производственную базу.
    4. +1
      1 марта 2012 10:49
      НЕ хотел бы я находиться в машине, пока такой маяк над ней висит.
      Хорошая цель для корректировщиков.
      1. snek
        +1
        1 марта 2012 13:14
        Корректировщиков чего? Артиллерийского огня? Подобные аппараты созданы для противопартизанской борьбы как войны, которые идут сейчас в Афганистане и Ираке, где у противника уже нет артиллерии, ну может кроме минометов. Так что ваши страхи не оправданы, тем более что машника может оказаться очень полезной для "разглядывания" засад.
        1. matvey.z
          +2
          3 марта 2012 03:52
          Цитата: snek
          Корректировщиков чего? Артиллерийского огня?


          весит меньше шести килограммов, его можно носить в рюкзаке солдата и запускается он из трубы, по-минометному. Switchblade, производимый компанией AeroVironmentc Inc, передает цветное видеоизображение и координаты GPS на портативный контроллер оператора. Switchblade делает уникальным возможность его перехода от низколетящего беспилотного разведчика в небольшую бомбу с помощью простого переключения солдатом на наземном контроллере. Он может быть применен на близкую, но находящуюся вне поля зрения цель, такую как не бронированная машина или небольшая группа неприятелей на крыше или в неглубокой пещере. При взрыве он действует как "летящий дробовик"
      2. gor
        gor
        +1
        1 марта 2012 15:35
        это есть и коректировщик и разведчик и возможности его намного шире чем у коректировщика.также его можно использовать на базах чтобы местность обсирать.думаю эфективность возрастёт в разы в случае охраны.вещь очень интересная и полезная.насчёт кабеля что замерзнет.ну это вообще интересно)))))))))))
    5. Anatoly
      0
      1 марта 2012 12:44
      SkyNet - начало.
      что дальше? наделять их искусственным разумом?
    6. tntx
      -1
      1 марта 2012 14:18
      Ух ты! Как в фильме "Аватар"...
    7. Maroder
      0
      1 марта 2012 20:05
      Какая классная мишень good
      1. gor
        gor
        +1
        1 марта 2012 20:21
        правильно мишень!обнаружить себя и ждать прихода))))))))))))
      2. +1
        2 марта 2012 05:50
        Maroder иgor - сия мишень вас на несколько порядков дальше видеть будет и по барабану ей погодные условия... ВСЕ машины тактического управления просто обязаны быть укомплектованы подобными "игрушкам"( глаза и уши будь здоров будут )
    8. Kord
      +2
      1 марта 2012 21:18
      В этом коренное отличие американцев от нас - они используют технологии сегодняшнего дня, по максимуму вкладываясь в технологии завтрашнего-послезавтрашнего дня. Мы же используем технологии вчерашнего дня, вкладываясь в технологии сегодняшнего. Они всегда будут, минимум, на два шага впереди нас.
      1. Maroder
        -2
        1 марта 2012 22:50
        очень сомнительные эти "технологии завтрашнего дня". Здесь наверно распил бабла. эффективность минимальная цена максимальная.
        Почему не используют воздушный шар или воздушный змей.

        такая бандура привязанная на шнурке. очень удобно наводить артиллерию.
        в мирное время подойдет. в военное для ее запуска нужно камикадзе искать.
    9. +1
      1 марта 2012 21:43
      Вообще инженерная мысль не стоит на месте. Недавно австралийская компания Cyber Technology испытала необычный аппарат в реальной операции. CyberQuad с вертикальным взлётом исследовал морскую бурильную платформу и нефтяную вышку, повреждённые огнём. БЛА пролетел вокруг и внутри двух структур и совершал посадки для получения более подробного изображения с бортовой камеры.
    10. 0
      1 марта 2012 22:06
      Честно говоря конструкторское решение не впечатлило. Первая ассоциация воздушный шарик с подвешенной к нему шпионской аппаратурой и привязанный к машине веревочкой. laughing Не боится ветра? Какого? В движении или стационарно? Слабенький ветер- не принципиально.Тоже касается стабилизации. Желающим рекомендую подняться на площадку кронблока буровой установки в сильный ветер и подумать что логично для хлипкой конструкции в таких условиях сопротивляться ветру будучи привязаным, или "отдаться" ему. И смысл в таком привязаном "шарике".
      "Аэробот" куда предпочтительней смотрится.

      Напоминает рекламу "суперхренарезки"- все логично, все технологично. Купил, неделю вострорга, а затем ломаешь голову зачем деньги тратил.
      Привязаный беспилотник- не вариант.
    11. 0
      2 марта 2012 04:35
      В боевых условия раздолбают все, что неподвижно висит и тем более на тросе - отличная мишень.
      Для не особо одаренных разумом любителей минусовать, дальше будет шутка: Хорошая была разработка фобос-грунт, могла все просканировать и сесть даже на марс, но амеры не дали. Делаем выводы: незаметность для наблюдателя это главное.
      1. gor
        gor
        +2
        2 марта 2012 15:07
        только долбать будут в обоих направлениях и у кого будет хоть какое-то преймущество долбать будет намного эфективней
    12. matvey.z
      +2
      3 марта 2012 03:56
      HoverMast позиционируется как эффективная ПЛАТФОРМА для военной разведки, наблюдения и целеуказания приложений, а также развертывание средства связи, коммуникации интеллекта (COMINT) и других электронных устройств.
      Она (платформа) также будет предлагать доступные приложения для охраны границы, безопасности в городах, борьбы с массовыми беспорядками и других гражданских приложений.

      Это вариант от Израиля: " салага залезь на дерево и посмотри чЁ там?"
      Деревьев нет в пустыне Негев.
    13. FROST
      +1
      5 марта 2012 23:15
      Подобные беспилотные дроны во всем их многообразии, являются своего рода технической революцией в авиаразведке и нарастающих ударных возможностях в составе сил ВВС. Все это стало возможным в первую очередь в связи с бурным развитием микроэлектроники и програмного обеспечения. Будущее всей авиации в конечном итоге, только лишь за беспилотными системами. Эту приоритетную область, уступать никак нельзя.
    14. arslan1339
      0
      15 августа 2012 09:35
      Минусы:
      1.Кто сидит в машине к которой приделана HorverMast не в безопасности.
      2.Он привязан к какой-нибудь машине.
      3.Он поглощает топливо машины для дальнейшей работы.Но начем тогда машина будет валить. request
      4.Не эффективен в межгосударственных разногласиях.
      Это устройство будет эффективно для охраны,патрулирования и сохранения порядка внутри страны.
    15. 0
      19 января 2015 14:53
      Израильтяне всегда были сильны в этом сегменте вооружений.

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»