Military Review

Chief Standard

4
In Russia, any literate person, at least a little interested in politics, knows that in the NATO bloc there are some common standards that must be met for each member of the alliance, and the army admitted to the community must go to them. We have written about this mass of nonsense.


Even many servicemen believe that this implies the obligatory and immediate rearmament of the new member of the Alliance on NATO equipment. It is not clear, however, which - American, English, French, German, Italian ... After all, in large countries the weapons are mostly of their own production, that is, different. Now added Polish, Slovak, Bulgarian. For some reason, it is not customary to notice that the armies of Poland, the Czech Republic and Hungary are equipped mainly with Soviet equipment or their own, created during the Warsaw Pact, although these countries have been 18 years in NATO. And its replacement, which is proceeding very slowly, is not being conducted in connection with the transition to NATO standards, but because the Soviet has developed a resource, the Russian one will not be purchased for purely political reasons.

In fact, there is no question of any uniformity of technology in NATO. Standardization is carried out only so that the Armed Forces of some member states can use the weapons and logistics equipment of other NATO countries and conduct joint actions. These standards now number almost one and a half thousand. In particular, ship electrical system uniformity, operational plans, procedures for working with prisoners, equipment nomenclature and classification, artillery and rifle ammunition, medical operations under RCB contamination, levels of body armor, dictionaries of terms and definitions, artillery firing tables, radio equipment, knowledge of English and much more. This in itself is reasonable, although still, surprisingly, it is far from complete compliance. Simply put, the German hose connectors do not always fit the neck of the French fuel tanks. There are plenty of such examples, which the NATO members themselves complain about, but to force the violator of standards, if he is already a full member of the alliance, is essentially impossible to implement them. NATO discipline is very low.

At the same time, a significant part of NATO standards does not apply to technology, but to management principles, doctrinal and tactical issues. We also write about this, especially about the armies of the countries of the former USSR, striving for NATO membership or at least expanding cooperation with the alliance. The phrase “the brigade of the country N has been trained in NATO standards” is pronounced (and, it seems, even spelled) almost aspirated. As if this brigade gained new magical qualities that make it invincible. In this case, you always want to ask: what outstanding victories over powerful opponents did the alliance have, especially on land? The answer, of course, cannot be obtained, for there is nothing to say.

At the beginning of 2016, the Ukrainska Pravda published an interview with the Georgian General Georgiy Kalandadze, the former head of the Joint General Staff of the Georgian Armed Forces, who has been working in Ukraine since 2014. The most interesting thing is the story about the transition of the Georgian armed forces to these very NATO standards. Key moment:

“... They are very attentive to losses, because the state then bears material liability. Roughly speaking, you can get involved in a battle when there are three of us per enemy. And at the same time we have support aviation.

- That is, there is no such thing as “keeping strategic heights to the last soldier”?

- We will not go into details, because there are different situations. It is important to understand that the NATO general first of all thinks about losses, and then about tasks. This is a different type of management. ”

That's the whole truth. This is a different type of management, but also thinking. Any Western commander is not thinking about a combat mission, but about how not to suffer losses. If they are foreseen and will, he will refuse or stop fulfilling the order. Of course, someone can call it humanism, deserving admiration. In fact, it is a complete degradation. Of course, there is nothing good, if the combat task is solved at any cost, the enemy is "flooded with corpses." But when the army refuses to carry out an order to avoid losses, it is already a rabble. It will be much more honest to dissolve it than to feed the senseless, but costly parasite.

Chief StandardIt is quite natural that in August 2008 of the year, the Georgian army, which successfully switched to NATO rules, when confronted with the Russian, which these standards are absolutely alien, not only lost, but instantly collapsed and fled, throwing weapons and equipment. Despite the fact that the Russian group did not have a numerical superiority over the Georgian Armed Forces (at least on the ground). Yes, this is partly due to psychological moments - the Russians are fighting better than Georgians. But the main role was played by the NATO management standards. When confronted with an equal at least adversary and even in the absence of air supremacy, these standards prescribe to avoid combat. Or, quite simply, escape. That the whole world and showed the Georgian army.

Another example was given by Afghanistan. This example becomes more obvious with the passage of time if you compare the Soviet and NATO Afghan wars. In 80, the Mujahideen received the broadest support (people, money, weapons) from the coalition of the United States, Britain, Saudi Arabia, Pakistan and China. After the 2001, the Taliban didn’t have anyone behind them, so they were and are an order of magnitude weaker than the Dushmans. Their weapons are now even worse than they were in 80, despite the fact that at that time Soviet troops never dreamed of reconnaissance and combat drones or high-precision ammunition, which the US and NATO currently possess in large quantities.

Our 40 army fought in Afghanistan in full, including on the ground. The anti-Taliban coalition of NATO avoided the land phase in every way. European contingents sat out on their bases, leaving them only for urgent needs. The Anglo-Saxons (Americans, British, Canadians, Australians) fought more actively, but not comparable with the Soviet army.

Taking into account the fact that no one from the outside supported the Taliban from the outside, and the technological gap between the warring parties was just a space war (the Soviet troops in the 80s had no such technological superiority over the enemy), it can be said that the Western coalition conquered its in this country is much worse than our limited contingent. The Taliban, unlike dushmans, having lost almost everything at the beginning of the war, today control a significant part of the territory.

The difference between the Soviet and NATO lines of action is projected on the Afghan army. In 80-s, the level of its combat and moral-psychological preparation was an order of magnitude lower than the Soviet 40, which created enormous problems for our contingent. But, as it turned out, that Afghan army was just a model of military discipline and valor compared to the current AF forces. All for the same reason - modern askers are prepared according to NATO standards.

In an interview with Kalandadze, they talked about the experience of transition to NATO standards due to the fact that the current Kiev authorities really want to join the alliance. Meanwhile, the Ukrainian army, ruined by four previous presidents, for the last three years has been demonstrating the ability to at least somehow fight solely because it remains essentially deeply Soviet. The transition to NATO standards for it is equivalent to an immediate collapse. There will be no talk of any war in the Donbass. Therefore, we must wish Kiev to carry out this process as quickly as possible, so frankly and accurately described by the Georgian general.

Accordingly, there is no need to worry that one of our potential opponents is switching to NATO standards, on the contrary, one can only dream about it. It is necessary to be afraid that the western rules will be accepted by one of the CSTO allies (for example, Kazakhstan). Not because they will cease to be at one with Russia, for this is not determined by standards, but because then we simply cannot even conduct joint military operations together. Ours will think about how to win, and allies - how to save their lives. Therefore, I would like to wish the brotherly governments not to make fatal mistakes.
Author:
Originator:
http://vpk-news.ru/articles/37472
4 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. strannik1985
    strannik1985 30 June 2017 20: 47
    0
    Apparently, age affects, the “analytics” from Khramchikhin is more and more characteristic. To equate the Georgian infantry brigades, where there are 17 state-owned infantry fighting vehicles with 4 infantry battalions and Russian armored infantry battalions, is strong.
  2. Junior Cook
    Junior Cook 1 July 2017 09: 20
    +2
    Cropp is a philosopher. He suggests that when a war is declared, something like a folk festival should be arranged, with music and entrance tickets, as during a bullfight. Then the ministers and generals of the warring countries should enter the arena, in shorts, armed with batons, and let them grapple with each other. Those who survive will declare their country the winner. That would be simpler and fairer
    than what is being done here, where the wrong people are fighting each other. Cropp's proposal is a success. “On the Western Front Without Change” Erich Maria Remarque
  3. Niccola Mack
    Niccola Mack 1 July 2017 10: 40
    +3
    Even many military men believe that the mandatory and immediate rearmament of the new member of the alliance to NATO equipment is implied. It is unclear, however, which one - American, English, French, German, Italian ...

    And Yusovtsy vparivayut their equipment and weapons, usually not paying attention to the allies. The main thing is to provide preferences to your defense industry. It is enough to recall such a seemingly small story as the adoption of the 7,62 * 51 cartridge as a standard in NATO - which was clearly not suitable for assault rifles.
    There were more interesting twists and turns - the Yusovtsy obviously used cheating techniques when adopting the M1 Abrams tank - in fact, they defeated the West German Leopard2. But they simply refused to accept it as standard for NATO - although this promised tremendous savings. A very unpleasant story came out with the unification of the Rheinmetall 120 mm gun for both tanks - but here the FRG rested its horn on the ground and announced that it would not finance the development and buy AWACs.
    In general - business is sacred !!!
  4. andrew xnumx
    andrew xnumx 5 July 2017 23: 18
    0
    Very unusual and interesting article. Although it’s hard to believe it.

Главнокомандующий стандарт

В России любой грамотный человек, хотя бы немного интересующийся политикой, знает, что в блоке НАТО есть некие общие стандарты, обязательные к выполнению для каждого члена альянса, и принятая в сообщество армия должна на них перейти. У нас по этому поводу написана масса глупостей.

Даже многие военные считают, что подразумевается обязательное и немедленное перевооружение ВС нового члена альянса на натовскую технику. Неясно, правда, какую – американскую, английскую, французскую, немецкую, итальянскую… Ведь у крупных стран вооружение по большей части собственного производства, то есть разное. Теперь добавилось польское, словацкое, болгарское. Почему-то не принято замечать, что армии Польши, Чехии и Венгрии оснащены в основном советской техникой либо собственной, созданной во времена Варшавского договора, хотя эти страны уже 18 лет в НАТО. И ее замена, идущая очень медленно, ведется не в связи с переходом на стандарты НАТО, а потому, что советская выработала ресурс, российская же не будет закупаться из чисто политических соображений.

На самом деле ни о какой однотипности техники в НАТО нет и речи. Стандартизация проводится лишь для того, чтобы ВС одних государств-членов могли бы использовать средства МТО других натовских стран и вести совместные действия. Стандартов этих сейчас насчитывается почти полторы тысячи. В частности, приводятся к единообразию электросистемы кораблей, оперативные планы, процедуры работы с пленными, номенклатура и классификация оборудования, артиллерийские и стрелковые боеприпасы, медицинские операции в условиях РХБ-заражения, уровни бронезащиты, словари терминов и определений, артиллерийские таблицы ведения огня, радиооборудование, знания английского языка и многое другое. Само по себе это разумно, хотя до сих пор, как ни удивительно, до полного соответствия далеко. Проще говоря, разъемы немецких шлангов не всегда подходят к горловинам французских топливных баков. Таких примеров полно, на что жалуются сами натовцы, но принудить нарушителя стандартов, если он уже является полноправным членом альянса, к их выполнению по сути невозможно. Дисциплина в НАТО на очень низком уровне.


При этом значительная часть натовских стандартов относится не к технике, а к принципам управления, вопросам доктринального и тактического характера. Об этом у нас тоже пишут, особенно по поводу армий стран бывшего СССР, рвущихся к членству в НАТО или как минимум расширяющих сотрудничество с альянсом. Фраза «бригада страны N прошла подготовку по стандартам НАТО» произносится (и, кажется, даже пишется) едва ли не с придыханием. Как будто эта бригада получила новые волшебные качества, делающие ее непобедимой. При этом всегда хочется спросить: какие выдающиеся победы над мощными противниками одержал альянс, особенно на суше? Ответа, разумеется, получить не удастся, ибо сказать нечего.

В начале 2016 года в «Украинской правде» опубликовали интервью с грузинским генералом Георгием Каландадзе, экс-главой Объединенного генштаба ВС Грузии, с 2014 года работающего на Украине. Самое интересное – рассказ о переходе ВС Грузии на эти самые стандарты НАТО. Ключевой момент:

«…Они очень внимательно относятся к потерям, потому что государство потом несет материальную ответственность. Грубо говоря – ввязываться в бой можно, когда на одного противника приходится три наших. И при этом у нас есть поддержка авиации.

– То есть, нет такого понятия, как «держать стратегические высоты до последнего солдата»?

– Не будем вдаваться в детали, потому что бывают разные ситуации. Важно понять, что натовский генерал прежде всего думает о потерях, а потом о задачах. Это другой тип управления».

В этом вся правда. Это другой тип не только управления, но и мышления. Любой западный командир думает не о боевой задаче, а о том, как не понести потери. Если они предвидятся и будут, откажется либо прекратит выполнять приказ. Конечно, кто-то может назвать это гуманизмом, заслуживающим восхищения. На самом деле это полная деградация. Разумеется, нет ничего хорошего, если боевая задача решается любой ценой, противника «заваливают трупами». Но когда армия вообще отказывается выполнять приказ, чтобы избежать потерь, то это уже сброд. Будет гораздо честнее распустить ее, чем кормить бессмысленного, но дорогостоящего паразита.

Главнокомандующий стандартВполне естественно, что в августе 2008 года грузинская армия, успешно перешедшая на натовские правила, при столкновении с российской, коей эти стандарты абсолютно чужды, не просто проиграла, но мгновенно развалилась и разбежалась, бросая вооружение и технику. Притом что российская группировка не имела численного превосходства над ВС Грузии (по крайней мере на земле). Да, отчасти это объясняется психологическими моментами – россияне воюют лучше грузин. Но главную роль сыграли именно натовские стандарты управления. При столкновении с равным как минимум противником да еще и при отсутствии господства в воздухе эти стандарты предписывают уклониться от боя. Или, попросту говоря, бегство. Что на весь мир и показала грузинская армия.

Другой пример дал Афганистан. Пример этот с течением времени становится все более очевидным, если сравнить советскую и натовскую афганские войны. В 80-е годы моджахеды получали широчайшую поддержку (людьми, деньгами, оружием) от коалиции США, Великобритании, Саудовской Аравии, Пакистана и Китая. У талибов за спиной после 2001 года не было никого, поэтому они были и есть на порядок слабее душманов. Их вооружение сейчас даже хуже, чем было в 80-е, притом что советским войскам в то время и не снились разведывательные и боевые беспилотники или высокоточные боеприпасы, которыми сегодня ВС США и НАТО располагают в огромных количествах.

Наша 40-я армия воевала в Афганистане по полной программе, в том числе на земле. Антиталибская коалиция НАТО всячески избегала наземной фазы. Европейские контингенты отсиживались на своих базах, покидая их лишь по острой необходимости. Англосаксы (американцы, англичане, канадцы, австралийцы) воевали активнее, но несопоставимо с Советской армией.

Именно с учетом того, что талибов всю войну никто извне не поддерживал, а технологический разрыв между воюющими сторонами был просто космическим (советские войска в 80-е годы такого технологического превосходства над противником, разумеется, не имели), можно сказать, что западная коалиция отвоевала свое в этой стране гораздо хуже нашего ограниченного контингента. Талибы в отличие от душманов, потеряв в начале войны почти все, сегодня контролируют значительную часть территории.

Разница между советским и натовским образом действий проецируется и на афганскую армию. В 80-е годы уровень ее боевой и морально-психологической подготовки был на порядок ниже, нежели советской 40-й, что создавало нашему контингенту огромные проблемы. Но, как выяснилось, та афганская армия была просто образцом воинской дисциплины и доблести по сравнению с нынешними ВС Афганистана. Все по той же причине – современные аскеры подготовлены по стандартам НАТО.

В интервью Каландадзе речь шла об опыте перехода на натовские стандарты в связи с тем, что нынешняя киевская власть очень хочет вступить в альянс. Между тем украинская армия, разваленная четырьмя предыдущими президентами, последние три года демонстрирует способность еще хоть как-то воевать исключительно потому, что остается по сути глубоко советской. Переход на натовские стандарты для нее равнозначен немедленному коллапсу. Ни о какой войне в Донбассе после этого не будет и речи. Поэтому надо пожелать Киеву как можно быстрее осуществить этот процесс, столь откровенно и точно описанный грузинским генералом.

Соответственно не стоит беспокоиться, что на натовские стандарты переходит кто-то из наших потенциальных противников, наоборот, об этом можно только мечтать. Опасаться надо того, что западные правила примет кто-то из союзников по ОДКБ (например Казахстан). Не потому, что они перестанут быть заодно с Россией, ибо это определяется не стандартами, а потому, что тогда мы просто не сможем совместно вести даже ограниченные боевые операции. Наши будут думать о том, как победить, а союзники – как сохранить свои жизни. Поэтому очень хочется пожелать братским правительствам не совершать роковых ошибок.
Автор:
Александр Храмчихин
Первоисточник:
http://vpk-news.ru/articles/37472
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

4 комментария
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. strannik1985 Офлайн
    strannik1985 30 июня 2017 20:47
    0
    Видимо сказывается возраст, "аналитика" от Храмчихина все характернее и характернее. Равнять грузинские ПБр, где 17 БМП по штату на 4 батальона пехоты и российские БТГр, это сильно.
  2. Младший повар 1 июля 2017 09:20
    +2
    Кропп - философ. Он предлагает, чтобы при объявлении войны устраивалось нечто вроде народного празднества, с музыкой и с входными билетами, как во время боя быков. Затем на арену должны выйти министры и генералы враждующих стран, в трусиках, вооруженные дубинками, и пусть они схватятся друг с другом. Кто останется в живых, объявит свою страну победительницей. Это было бы проще и справедливее,
    чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди. Предложение Кроппа имеет успех. "На Западном фронте без перемен" Эрих Мария Ремарк
  3. Никкола Мак Офлайн
    Никкола Мак 1 июля 2017 10:40
    +3
    Даже многие военные считают, что подразумевается обязательное и немедленное перевооружение ВС нового члена альянса на натовскую технику. Неясно, правда, какую – американскую, английскую, французскую, немецкую, итальянскую…

    Причём юсовцы впаривают свою технику и оружие, обычно не обращая внимания на союзников. Главное - обеспечить преференции своему ВПК. Достаточно вспомнить такую вроде бы мелкую историю, как принятие в качестве стандарта в НАТО патрона 7,62*51 - который явно не подходил для штурмовых винтовок.
    Были и более интересные повороты - юсовцы использовали явно шулерские приёмы при принятии на вооружение танка М1 Абрамс - фактически побеждал западногерманский Леопард2. Но они просто отказались принять его в качестве стандартного для НАТО - хотя это обещало колоссальную экономию. Очень неприятная история вышла при унификации рейнметалловской 120 мм пушки для обоих танков - но здесь ФРГ упёрлось рогом в землю и заявило, что не будет финансировать разработку и покупать АВАКСы.
    В общем - бизнес это святое!!!
  4. andrew 07 Офлайн
    andrew 07 5 июля 2017 23:18
    0
    Очень необычная и интересная статья. Хотя как то трудно в это поверить.